Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

что сделать с ребенком

Добрый день! Имеется мальчик, возраст почти 5 лет. Мальчик замечательний, неконфликтный, очень общительний и весьма неглупый. Всегда занимался очень охотно и ему на самом деле всё было интересно. Сам научился читать, считать и готов был заниматься хоть сутки напролет - речь даже не о школьных занятиях, мы занимались очень многим - и презентации с ним делали, и играли, и гуляли. В сентябре пошел в школу (мы в Ирландии) сначала с удовольствием, потом всё меньше и меньше, а где-то в ноябре как отрезало. В школу ходить не хочет совсем, говорит, что надоели раскраски, что ему там скучно. В принципе я это понимаю - у него в классе дети до 5 считают с трудом, Артем так года в 2 считал, они почти не рисуют, но много раскрашивают, учатся писать, читать, играют - ну вообщем на уровне старшей группы "домашнего" детского сада. А в последнее время он и дома не хочет ничего делать, ему ничего не интересно, он не выучил и не хочет учить язык, не хочет гулять, не хочет читать, не хочет играть с детьми. Стал много болеть (последний раз сидели с ним дома почти месяц - 3 болезни подряд). Начнем с ним что-нибудь делать - только по моей инициативе (в Memory например играть) - 5 минут и всё, больше он не хочет. Идет к себе в комнату, ложится на кровать пятками к батарее, в руках крутит детальки от Lego и слушает аудиосказки. По моему он эти сказки часами может слушать. Капризничает, плачет очень много и часто. На самом деле чуть что не получается - сразу в слезы. У меня сердце кровью обливается, когда я его таким вижу. Подскажите пожалуйста чем я могу помочь детю? Не ходить в школу мы не можем - туда всё равно придется идти в следующем году - только он окажется самым старшим в классе. Это не выход. кроме того язык учить то надо - мы тут видимо надолго, а английский тут специфический - я такому не научу его. Ну как, как помочь мальчику вернуть назад любовь к познанию, былой интерес к окружающему миру?
11.01.2006 18:38:08,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Мне кажется, он просто устал. Он же в саду должен постоянно вслушиваться в незнакомую речь, пытаться уловить смысл и еще что-то сделать по ходу занятий. Это же сложно для 5-летки. Поэтому он воспринимает сад не как место, где С НИМ занимаются, а как достаточно напряженное место. Он не может расслабиться. Поэтому дома он лежит и ничего не хочет. Болеет много. И интерес к новой информации пропадает.
Я бы притормозила с садом. Ну и что, что через год он будет самым старшим в группе? Он же иностранец, иной. А к иным нужен иной подход. Может, все-таки найти то, что еще интересно (тот же компьютер или что-то еще) и попробовать походить на такие занятия? Найти кружок, просто учителя или еще какую-то форму? Так он и язык будет легче усваивать, и уставать меньше станет.
12.01.2006 10:18:03, Мышикова мама
Да и пусть лежит чего Вы к нему пристаёте?Он у Вас итак наверняка знает немало.А в школу настройте его ходить только играть.Заведите ему друга. 11.01.2006 21:29:52, мус
Почему пристаю? Потому, что у него глаза грустные. А раньше были очень веселые и живые. Знает он действительно немало, но это знания "старые". На самом деле меня не беспокоит, что он нового не узнает - он узнает, даже из этих пресловутых сказок узнает. И язык у него учится, только очень-очень медленно. Я понимаю, что у него период отката сейчас, что это пройдет и будет новый виток. Я скорее хочу помочь ему мирно пережить нынешнее состоние, хочу чтобы у него настроение было не плаксивое, а хотя бы спокойное, коли не приподнятое как раньше. 11.01.2006 22:27:19, Aljenka
ИМХО развитие всегда идет скачками
а то что нового не узнаёт-наверно устал
а Вы хотите-так всегда бывает-хочешь,чтобы ел -не ест,хочешь,чтобы читал-не читает,а когда спокойно относишься всё налаживается
11.01.2006 22:41:11, мус
Вероятно, ребенок не выносит рутины, "болота". Склонен к постоянному продвижению вперед, трансформациям, обновлению, видимым переменам в жизни.
В школе таким детям достаточно, чтобы каждый урок математики, русского языка, окружающего мира имел название, Тему, нес что-то новое, неизведанное.
Достаточно просто записать новую тему урока, дать ориентиры, например, члены предложения и как их подчеркивать, члены уравнений и как их обозначать, ориентиры на карте и т.п., и дите воспряло, сконцентрировалось и сосредоточилось на теме урока.
Желательно, каждый день - новая тема урока, новая страница в тетради, новое знание.
11.01.2006 20:23:53, Элла Прокофьева
Мальчику и 5 лет нет зачем ему это? 11.01.2006 22:47:22, мус
Вы знаете, я для своих второклассников притащила, для уроков по окружающему миру, географический атлас аж для 6 класса:)
Если б Вы знали, насколько адекватен он оказался!:) Дети просто воспряли, а когда увидели еще и комплект контурных карт, так радости не было предела.
У нас очень интересный курс окружающего мира, но атлас достаточно скучноватый, и нет контурных карт.
То же самое и в 5 лет. Если ребенку скучно, необходимо срочно искать адекватный развивающий материал.
12.01.2006 18:51:25, Элла Прокофьева
Элла, скажите пожалуйста, а это плохо если ребенок не играет в ролевые игры? Сын практически не играет в них - только если я предложу. Сам играет в основном в Лего, еще расставляет зверушек, или вроде города из Лего и катает между ними поезд. За героев не говорит и не любит этого очень - если я начинаю так играть - сразу смущается и просит прекратить. 11.01.2006 22:33:20, Aljenka
Для ролевых игр нужна подходящая компания:)
Вспомните, пожалуйста, он играл в более младшем возрасте в режиссерскую игру, когда ребенок - постановщик игры?
12.01.2006 19:01:31, Элла Прокофьева
Да с компанией сложно. Из компании только я. По вечерам. Днем дети, но англоязычные, а с ними он договариваться не хочет. Говорит, что они по-русски не понимают, а по-английски он не говорит. При этом я вижу, что он просто не хочет этого делать, а отсутствие языка просто отговорка. Поэтому у них игры получаются больше частью активные - "я тебя толкну, а ты меня".
Я подумала тут и пришла к выводу, что он как раз сейчас в режисерские игры и играет - если я правильно понимаю смысл термина. Он расставляет домики, катает между ними поезд, сажает в него зверей, потом высаживает их на других станциях. Или делает из книг домики для плюшевых игрушек, и по очереди водит их в магазин. Раньше любил еще с посудкой играть. Наверно я сама не научила его большему репертуару игр, а видимо следовало бы. Хотя он при этом сам не слишком этим интересуется. Вот на день рождения попросил конструктор с палочками (магнитный), значит недели две потом будет только с ним сидеть. Я предложила купить ему костюм доктора, чтобы в больницу было интереснее играть, он на меня как на ненормальную посмотрел. Хотя в больницу редко, но играет со мною и плюшевыми игрушками. Вообщем не вижу я в нем удовольствия от игр, он не наслаждается игрой, не живет в них. Ни разу я не слышала от него "сейчас, я еще не доиграл, не наигрался" и тому подобное.
Или может быть я просто не знаю как это, когда дети играют? Может быть так и должно быть как у нас? Ну то есть я хочу сказать, что мне кажется, будто он плохо и мало играет, а на самом деле ему хватает и играет он нормально и достаточно? Можно ли это как-нибудь определить?
15.01.2006 03:21:19, Aljenka
Нет, не должно! ребенок в этом возрасте должен играть с удовольствием всегда и везде. 17.01.2006 19:03:09, Psymama
Слушайте-а чего ВЫ всё ему предлагаете?Лучший способ заставить ребенка чем-то заняться с интересом и удовольствием заняться этим самой,fа его не звать-неужели у Вас это не действует? 11.01.2006 22:44:55, мус
Нет не действует, он глянет минутку другую - и идет ноги об батарею греть. И сказки слушать. Не действует даже то, что ему всегда (ну года 2 последних точно) было интересно - динозавры, самолеты. Муж модельки клеит, а ребенок только на результат приходит глянуть одним глазком. Я себе телескоп настраиваю, а ребенок даже не глядит в эту сторону. Раньше всегда интересовался как устроено, на что будем смотреть и так далее.
Кстати, а предлагаю потому, что он сам спрашивает "мама, а чем я мог бы сейчас заняться?". Мой ответ почти всегда "а чем бы тебе хотелось?" Так слово за слово доходим до того, что я ему предлагают список из нескольких занятий которые ему могли бы быть интересны (настроение и степень усталости всегда учтывается!)
Но я тут подумала, может и правда совсем и окончательно перестать предлагать. На месяцок. А там посмотреть к чему это приведет. Глядишь и новый виток сам собой начнется.
12.01.2006 01:15:41, Aljenka
я так и думала,что Вы ему предлагаете,то,что Вам интересно.Некоторые папы ещё очень любят покупать себе железную дорогу,когда ребёнку года 1,5-2.А мамы обожают заставлять 3-х летних детей складывать мелкую мозаику ,не научив даже пирамидку собирать.(не обижайтесь-но посмотрите на себя со стороны-Вы уверены,что ребенку не надоели?)Я в своё время надоела среднему с Третьяковской галереей-больших трудов стоило его потом заново полюбить-просто мне казалось(да так и было),что ему нравится и я не смогла вовремя остановиться
Далее о списке....ну он же хочет от Вас помощи,а Вы его списком долбаете.ИМХО в таком возрасте нельзя давать выбирать из списка- достаточно 2-х наименований,а Вашему и 1 достаточно будет,на первое время.У меня свекровь регулярно на даче доводила старшего до истерики в дошкольном возрасте:Деточка какую конфетку ты хочешь?Красную,синюю или ....ещё штук 5 разных.А потом еще и уговоры ну зачем ты выбрал красную -синяя вкуснее(Вы не поверите-мне пришлось прятать конфеты от свекрови-чтобы в шкафу лежали конфеты только 2-х видов-это хоть как=то облегчило обстановку-доводили только её уговоры сменить решение.
Ребенок Вас спрашивает чем заняться, а Вы ему вопросом на вопрос отвечаете. Зачем?Думаете, если бы он знал чем хотел-спрашивал бы?
Почему Вы сами в лего не играете,в то,что ему интересно?
Дети сейчас абсолютно не имеют играть-их учить приходится.
Адаптация к детскому саду может и целый год идти,Вам говорят-всё нормально-чего Вы себя накручиваете-помогите ребенку адаптироваться,оставят на 2 год-да и пусть потом перешагнет через класс.
Хотя никто его не оставит.Думаете кругом одни вундеркинды?
да длинно получилось-пока дочка спит.
12.01.2006 08:30:05, мус
Да, с рутиной он не очень - даже склеивание новой модельки самолетика интересует весьма недолго, потом надоедает. Ему наверно надо деятельность часто менять?
Пожалуй я могу попробовать ему дома предлагать очень разные задания. Спасибо.
Но в самой школе я ничего не смогу изменить - здесь сама школьная система очень сильно отличается от нашей домашней. Тут нет оценок (по крайней мере первых 3 года), нет дом. заданий, нет уроков как таковых - весь день один большой урок с перерывами. Учительница решает сколько времени им мультики смотреть, а сколько делать письменные задания. ПОэтому я сомневаюсь, что у них вообще есть темы уроков. В вводном письме к родителям была просьба не задавать детям вопрос "что вы учили сегодня", поскольку занятия в игровой форме должны проходить. Я видела учебники сына (они в школе хранятся) там совсем нет деления на темы.
У него закончились каникулы - буду смотреть, если ситуация не улучшится, то будем пробовать с учительницей разговаривать. Хотя мы уже пытались. У них (у всех причем) ответ всегда один - все прекрасно.
А может быть дело в том, что ему солнца не хватает? Или витаминов?
11.01.2006 22:18:36, Aljenka
Так это ж не школа а прекрасный детский сад. 11.01.2006 22:46:29, мус
Ну прекрасным я бы его не назвала. Все таки дети много времени проводят за столами (партами!!!). Впрочем уважения к детям много и очень доброжелательно все. При этом опять же их не развивают, а учат. 12.01.2006 01:23:51, Aljenka
Я не очень поняла, что же все-таки ваш сын делает в школе, ели языка практически не знает, как он с детьми общается и общается ли вообще? Играют ли дети в этой школе, если играют, то в какие игры? 5 лет - самый игровой возраст, когда ребенок должен проводить большую часть жизни в игре. Учение - не свойственно детям в этом возрасте. И вообще интересуется чем-либо ваш сын, может ли сам чем-нибудь заинтересоваться? Настораживает его ранняя склонность к чтению и счету... 12.01.2006 19:03:48, Psymama
Чем они занимаются в школе - для нас самая большая загадка. Учительница не выдает. Это тут традиция такая врач НИКОГДА не скажет диагноза, учитель никогда не скажет плохого слова о ребенке, а заодно и не скажет чем занимаются. Ответ будет - всем по-немногу - рисуем, учимся читать, считать, поем песенки, читаем молитвы (в Ирландии практически все школы церковно-приходские), немного физкультуры, немного играем и так далее. Сын говорит тоже самое. Еще они гуляют сколько-то времени. На улице судя по его грязной одежде и синякам на ногах они носятся и толкают друг друга. Игры в классе ограничиваются спокойными индивидуальными играми - конструктор, рамки-вкладыши, какие-то игрушки мелкие. На продленке он играет уже по настощему - это я видела своими глазами. Иногда даже вместе с другими мальчишками строит какие-то дороги, катает машины или просто носятся в комнате а-ля спортивный зал. ПОчему язык не учится это вторая большая загадка. Муж считает, что он нам морочит голову. Воспитатель с продленки говорит, что он обычно обращается к детям по-русски и они его ПОНИМАЮТ. У него русские друзья есть, но они младше сына, а старше мы пока никого не смогли найти. Кроме того с русскими ребятами он может общаться только по выходным и то не каждый раз - то они болеют, то мы. То еще что-нибудь.
Интересов у него много и довольно разных, в интересных темах он ориентируется прекрасно - все интересы его собственные, меня даже иногда удивляет его выбор тем. Года в два увлекся самолетами и сказал, что будет пилотом. Уже три года главный интерес не менялся - иногда играет в авиасимулятор и довольно ловко. Количество различаемых самолетов не поддается моему подсчету, тут мое самое умное слово "фюзеляж". Очень интересуется жизнью моря - акулами, дельфинами, рыбами там разными. Динозавры - скуплено уже все, что по этой теме попалось по пути, он сам там выводы какие-то делает, что-то придумывает на эти темы постоянно. Паралельно его астрономия увлекает, но меньше чем самолеты, хотя пару дней в обнимку с картой Луны и телескопом провел. Потом подостыл слегка. Еще спорт ему нравится - он с удовольствием плавает, но очень давно не были в бассейне из-за его ушных болячек.
А раннее чтение и ранний счет - ну такой вот он, ему просто стало интересно, он легко научился. Мы летом были на специальном тренинге для детей и так получилось, что он был самый младший. При этом переодически опережал 7леток в выполнении заданий. У него просто познавательный интерес и любознательность вперед него родились. Он уже в роддоме таким был - через пару часов после рождения он поворачивал голову в сторону шума из коридора и прислушивался.
Поэтому я и напрягаюсь, я вижу, что с моим ребенком что-то не так. И хочу понять почему, для того чтобы помочь ему справится с проблемами. Если проблема в школе, то там ее и решать будем, если в том, что он устал - я сделаю все, чтобы дать ему возможность отдыхать так, как ему нужно. Если ему просто все надоело то сменю для него деятельности. Пока пришла к выводу, что он устал от однообразия жизни, он недостатка солнца и тепла, от бесконечных дождей и болезней. И что ему окрепнуть просто нужно, а там само все вернется.
Эх, длинно получилось.
15.01.2006 03:00:49, Aljenka
Неужели ни у кого нельзя узнать, как он ведет себя в школе? А он сам что рассказывает? С нам нельзя поговорить на эту тему? Если сложно, попробуйте проиграть какие-нибудь школьные ситуации на игрушках, например мишка - он, зайка - учительница, другие звери - еще кто-то. Можно очень ценную инфу получить.
Он вообще что-нибудь хочет? Или, наоборот, чего-нибудь сильно не хочет? Что говорит на эту тему?
Понимаете, у него раннее развитие, ранняя познавательная активность, не свойственная этому возрасту. Тут либо одаренность, либо еще что-то. Это в психологии называется дисгармоничным развитием. Одаренные дети тоже все дисгармоники. А дисгармоничное развитие требует, как вы сами понимаете, больше энергетических затрат. А тут еще такая ситуция у вас плюс. Он мог не справиться просто. А еще эта школа. Вы понимаете, сколько на него навалилось? Опять же, психосоматика (это я насчет болезней)- тоже звоночек. Здесь подумать крепко надо. Я бы вам советовала, все же забрать его на этот год из школы. А вообще такому ребенку психолог нужен. Очень нужен.
17.01.2006 19:24:56, Psymama
Гэллор
грустновато,но,в принципе ничего страшного.попробуйте чем-нить новым заинтересовать - музыка там,плавание,верховая езда,то же рисование....да мало ли что.а не захочет,да пусть дальше сказки слушает.никула от него этот язык не денется 11.01.2006 19:31:34, Гэллор
Хм, в том то и дело, что язык у него не учится. Он НЕ хочет, а я не могу подобрать такую мотивацию, чтобы он захотел. Словарный запас - около 100 слов. После 4 месяцев почти ежедневной школы с 8 утра до 4 вечера. А надо. Его же не переведут в следующий класс. Кстати, большая часть знакомых слов освоена еще летом со мной. 11.01.2006 22:40:16, Aljenka
Так 100 слов это активный словарь?Пассивный тоже ,наверное,Есть? 11.01.2006 23:08:21, мус
Пассивный? Наверно есть какой-то. Но не намного отличающийся от активного. Дело в том, что у местного населения дикция безобразна до того, что я сама их практически не понимаю. Хотя книги читаю и почти без словаря. А Артем вообще не распознает в речи отдельные слова. Поэтому весь его словарный запас это то, что выучили с ним мы + действия в контексте. 12.01.2006 01:35:19, Aljenka
Ну так дети и по-русски до 5 лет(а некоторые и дольше)плохо разговаривают-с логопедами сейчас чуть не каждый 2-ой занимается.В 1-2 классе пересказ-ну слушать не возможно,у старшего (в 5kлассе) бывшие одноклассники иногда не поймёшь-чего сказать-то хотят?
Мы до школы русскую речь еле-еле развили-каждый день по дороге в сад играли Какое бывает яблоко? Что может делать кот? Что может быть синим? Четвертый лишний.-а я всё равно была недовольна развитием речи.
Раз Вы не можете развивать ему разговорную речь-ждите-разовьётся она-лишь бы он общался-вот эту проблему надо ставить на 1 место.Если ребенок будет весёлый и счастливый Вы и не заметите как он горы свернёт.
12.01.2006 08:43:04, мус
А нельзя договориться, чтобы из школы забирать его пораньше? Столько времени да еще в чуждой языковой среде - это перебор, отсюда многие проблемы возможно, в том числе и со здоровьем. 11.01.2006 22:58:18, мама-аня
К сожалению нет, я учусь и должна доучиться. Иначе не видать мне работы как собственных ушей. Мы искренне пытались найти кого-нибудь русского, чтобы забирал его пораньше. Имевшиеся варианты даже не хочется обсуждать. Лучше школа, чем те люди. 12.01.2006 01:18:15, Aljenka
Просто любить и понимать. У нас тоже такое бывает временами. Просто поддержать, послушать аудиосказки вместе с ним, поговорить с ним на темы ЕГО интересующие. Не зацикливайтесь на том, что НАДО, будьте ближе к ребенку и все наладится. Просто переживите этот период с терпением и пониманием, на какое только способны. Слушайте ребеночка. 11.01.2006 18:52:36, мамусенька


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!