Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

reina

Элле Прокофьевой и всем, кто может что-ни

Элле Прокофьевой и всем, кто может что-нибудь посоветовать.
Очередная истерика у дочери. Уже года полтора мне кажется, что я это не переживу в очередной раз. Сил моих больше нет! Ей только 2года, а я уже просто не знаю, что с ней делать. Может 1-2 дня вообще не плакать даже немножко. Но потом! Орет , заставляет себя, закатывается, до посинения, до кашля ,до рвоты. На обходные пути меня хватает раз пять-шесть подряд, потом уже сил нет, ничего не хочу и не могу.Хорошо, вот сейчас муж дома. Вроде успокоил.Что я делаю не так? Что мне делать? Ну почему она не может плакать без закатываний и таких ужасных обид?Останавливаться ведь надо! Сердце разрывается от таких сцен.Ведь мы вроде бы понимаем друг друга, я ничего не заставляю ее делать насильно, никаких наказаний и лишних одергиваний. Не знаю, где взять железные нервы, мне кажется, что только в этом выход. Извините, что нескладно, нервничаю...
04.08.2000 22:03:59,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В вашем сообщении фраза "ей только 2 года...": насколько, я могу судить по моим знакомым и насколько я читала, 2 года - это как раз критический возраст, когда ребенок начинает самоутверждаться.
Почитайте Серзов: там написано, что подобные истерики больше беспокоят родителей, чем детей. И вообще, этой проблеме уделено внимание.
Моему сыну 9 месяцев. Покричать он тоже любит. Так вот, мне надоело, каждый раз винить себя за то, что я плохая мать, что у меня не хватает терпения его слушать. Теперь, когда он кричит, а я не вижу объективных причин (обычно бывает перед сном), я говорю себе, что он просто хочет снять возбуждение, что ему хочется поупражнять голос, просто покричать и т.п.
Самое главное - не оставлять его одного. Я, например, ложусь рядом с ним, обнимаю и жду, пока успокоится. Обычно, это не долго.
05.08.2000 18:56:23, Nute
Уважаемая Элла! 5-6-летки! Расскажите, как с ними "бороться"!
Моей дочери 5,5 лет. Где-то до 4-х - это был спокойный, очень послушный ребенок. Вобщем-то я не сторонница того, что-бы ребенок слепо слушался и притом бесприкословно, он тоже имеет свой характер и я стараюсь не подавлять ее. Но вот уже где-то полгода такая ситуация: я что-то говорю сделать (из обыденных мероприятий), дочь продолжает делать свое, я повторяю раза три-четыре, потом ставлю условие если не сделаешь, я не сделаю что-то другое (не почитаю, не погуляю и т.д.) Она как-будто нарочно доводит до черты, а когда я выполняю свою угрозу начинает плакать и кричать. Я думала, что проучу ее несколько раз так и она поймет, что я всегда выполняю, что говорю. Но честно говоря, пока результатов не очень видно. Можно было-бы не требовать от нее выполнения чего-то в срок, но нам через год в школу, мне хочется, что-бы она училась все успевать, делать в срок и впервую очередь то, что требуется.
Так скандалим почти каждый вечер. Помогите, может я что-то не так делаю.
Спасибо.
07.08.2000 18:46:03, Miss M
Всегда выполняю, что говорю... Как хорошо, если бы это относилось к случаям, когда родители собираются сделать что-то очень приятное для ребенка. Так нет, они любят повторять эту фразу перед самыми неприятными событиями в жизни детей.
Читайте с девочкой сказки, в них успевают делать в срок все то, что требуется другим, только лакеи и Золушки (правда, с чужой помощью), но в сказках - много и других героев:)
Напишите, какого сказочного героя или героиню она любит больше всего.
07.08.2000 20:21:09, Элла Прокофьева
Уважаемая Элла! Честно говоря я не очень поняла Ваш ответ о 5-6 летках. Если о говорить о выполнении обещаний, то и приятные я всегда ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняю, а если по каким-то причинам не могу, то мы это обсуждаем с дочкой, пока не придем к "консенсусу". Если можно, расскажите именно об этом возрасте: упрямство, своеволие, частое "фырканье" по любому поводу.
А насчет героев книг? Дело в том, что мы очень много читаем и она любит все время новые книги (не повторять то что читали). Последняя наша книга - "Три повести о Малыше и Карлсоне". Ей она очень нравилась, но Карлсон у нее часто не заслуживал похвалы.
09.08.2000 16:26:34, Miss Moro
Существенное влияние на формирование личности 5-6летнего ребенка оказывает стиль общения, преобладающий в семье.
В семьях, где преобладает демократический стиль, дети чаще проявляют дружеские чувства, инициативу, стремление к творчеству, тенденцию к положительному лидерству, обнаруживают больше эмоциональности, доверия к людям, нежели их сверстники из авторитарных семей.
Психологический климат в семье, уровень интереса к ребенку, к его проблемам, равно как и проявление (или непроявление) заботы о нем - основные факторы, влияющие на формирование морального облика шестилетнего ребенка.
Упрямство, своеволие, частые "фырканья" - это сигналы о том, что девочке чего-то недостает в Ваших взаимоотношениях. Она уже в том возрасте, когда поведение других детей начинает оказывать на ребенка большое влияние, и, если в семье не сложился климат полного доверия друг к другу, она может демонстрировать Вам не лучшие стороны детского характера.
Поэтому я написала о сказках. Очень многое может рассказать родителю увлечение ребенка каким-то персонажем и непринятие или равнодушие к другим.
Читая сказку вместе с ребенком и доверительно обсуждая действия персонажей, Вы можете помочь девочке выявить как благовидные, так и неблаговидные желания, обсудить их, применительно к личностям героев, а не к личности ребенка.
Наставления - худший способ заставить ребенка сделать то, чего Вы от него хотите. Вы можете придумывать и рассказывать сказки вместе, где герои будут вести себя так, как им захочется, главные действующие лица - мама и дочка. По ходу сказки они попадают в разные ситуации, но обязательно выпутывабтся из любой, сумев договориться.
Всякая сказка - это расссказ о взаимоотношениях между персонажами. Придумывая и рассказывая сказку вместе с дочкой (можно на ночь), Вы имеете возможность посмотреть на ваши взаимоотношения со стороны, увидеть в дочке или своем поведении то, чего в реальной жизни можете не замечать.
10.08.2000 19:51:14, Элла Прокофьева
Уважаемая Элла! Спасибо Вам за ответ и вот еще о чем хотела бы спросить.
На счет сташных фильмов. Я сама не люблю ужасы, убийства и просто страшные, некрасивые сцены на экране. Когда их показывают всегда стараюсь переключить канал, особенно, если дочь тоже смотрит (5,5 лет). Но когда я выключаю она ужасно протестует, кричит что как раз страшное и хочет посмотреть, а если меня в комнате нет, будет смотреть, визжать от страха, но все равно не переключит. И читать про страшное любит. Что это? Это нормально?
14.08.2000 17:44:58, Miss Moro
Это нормально. После 5-ти лет дети испытывают потребность в слушании страшных историй и походов в страшные места. Однако смотреть ужасы по телевизору я бы не рекомендовала. Это не то же самое, что детский ужасный фольклор, который рассчитан именно на детское восприятие, и не то же самое, что походы в страшные места, которыми руководят чуть более старшие дети, а не взрослые. 15.08.2000 22:05:57, Элла Прокофьева
Я вас очень хорошо понимаю. Всего полгода назад у меня было тоже самое. Мне казалось, что я просто повешусь от истерек дочери. Во-первых, нужно постараться переключить внимание девочки на что-нибудь (игрушки, животных, детей, людей и т. д.). Если это не получается, попробовать не замечать орущего ребенка. Мне помогло именно это. Я изо всех сил пыталась игнорировать истерику. Было очень тяжело, но все прошло после 3 раза.
После того, как ребенок успокоиться постараться объяснить ему, что так себя никто не ведет, истерикой он ничего не добьется. А вообще это такой период. Он начинается около 2-х лет и продолжается примерно до 2.5. Полгода назад я также всех мучила вопросом: что делать? Одна мама мне сказала, что пройдет всего полгода и я не узнаю дочь, а такие истерики бывают у всех: у кого-то больше, у кого-то меньше. Действительно полгода прошло, ребенок повзросле и все истерики в прошлом. Так, что наберитесь терпения.
05.08.2000 16:47:54, Вера
Ситуация: ребенку плохо (истерика и т.п.), ребенка оставили без внимания, истерика прошла, через несколько таких "процедур" уже не возвращалась. У меня как-то от этой ситуации создается где-то на заднем плане опасение, что ребенок просто ОТЧАЯЛСЯ. 05.08.2000 20:14:32, Мария Д.
Так оно и есть. Истерика - зов о помощи.
Последняя надежда на получение права быть понятым. Если реакция на этот зов отсутствует, ребенок решает, что бесполезно просить о чем-то. В будущем такой взрослый не умеет спокойно обратиться за помощью, спокойно принять ее и адекватно на нее ответить.
Если же с помощью истерики ребенок добивается того, чего не может достичь другими способами, закрепляется умение манипулировать другими.
Если истерика - это сброс отрицательной энергии, то не легче ли дать ребенку что-то разбить или постучать кулаками о боксерскую грушу, чем способствовать его самоистязанию?
05.08.2000 20:43:33, Элла Прокофьева
А может быть ребенок просто проверяет, как он может воздействовать на взрослых? Какова будет их реакция? Если это срабатывает, конечно, он будет пользоваться таким методом. Мне кажется, надо спокойнее относиться к таким проявлениям. 06.08.2000 06:58:14, Nute
Конечно, и проверяет тоже, я писала об этом выше, что ребенок перебирает разные способы общения и выбирает наиболее действенные. Вопрос вот в чем: если он, впав в состояние истерики раз, два раза, пять раз, ничего от этого не получил, почему он продолжает бессмысленные попытки? 06.08.2000 07:28:35, Элла Прокофьева
А он действительно продолжает? Возможно, он продолжает именно когда видит, что задевает взрослых.
Тем не менее, судя из литературы, которую я читала, истерика в этом возрасте является очень распространенным и, можно сказать, нормальным явлением. Важна именно реакция родителей. Может быть, ее вообще не должно быть, а когда выйдет из истерического состояния, тогда действовать.
Все таки, неужели после 5 раз подобной взрослой реакции ребенок все равно так себя ведет?
Я, однажды, наблюдала сцену в магазине. Девочка нарочно упала на пол и что-то просила от мамы. Мама с улыбкой держала ее в поле зрения и спокойно делала свои покупки, но продавцы...
Какие у нас сердобольные продавцы! Конечно, они стали предлагать конфетки, усиленно обращать на нее внимание и т.д.
Мне поведение мамаы показалось более правильным.
Я, конечно, больше теоретик пока, чем практик. :-)
06.08.2000 17:06:11, Nute
Видела лично, как бабушка моментально сняла истерику у внука, когда рядом с ним улеглась на асфальте и начала дрыгать ногами и мотать головой.
Я не согласна, что истерика - нормальное явление для этого возраста, как и для любого другого.
Это - результат нарушения физиологического и психологического равновесия организма. Другое дело, что, благодаря когда-то случившемуся нарушению, ребенок получил новое средство манипуляции родителями или ему понравилось так снимать стресс. Впоследствии это закрепляется в поведении, а не исчезает. И повторяется и 5, и 10, и 20 раз.

06.08.2000 17:22:11, Элла Прокофьева
Да ничего он не продолжает, если взрослые не поддаются! Продолжают как раз тогда, когда знают, что в конце концов мама капитулирует. Нормальная мать всегда поймет, что это - капризы. 06.08.2000 15:44:59, Соня
Из Вашего сообщения следует, что взаимоотношения матери и ребенка - это битва, которую взрослые обязаны выиграть:) 06.08.2000 15:54:03, Элла Прокофьева
Это захватническая деятельность детей:) по расширению своих территорий. 06.08.2000 16:38:31, Соня
У нас совсем не так. Мы просто не воюем. 06.08.2000 18:43:46, Мария Д.
Вы говорите о своих детях, или Вас чужие достали:)? 06.08.2000 17:03:34, Элла Прокофьева
О своих я говорю, конечно.:)Только не сразу это понимаешь. А когда поняла - и ребенок спокойнее стал, и на улице с ним проще стало гулять.
Другие тоже, как Вы сказали, достают.:) Вчера подруга приходила со своим сыном (3года), весь вечер пыталась его утихомирить - слов не понимает, ногами топает и кидает все вокруг. Наш-то уже побольше (5 лет), такого никогда не видел.Спросил потом: "А почему мальчик такой злой?Я же ему все игрушки дал поиграть, чтобы не плакал, а он их сломал."
Не понравились нам такие гости.:)
06.08.2000 21:23:42, Соня
Как не хочется, что бы кто сказал когда-нибудь про моего Мишку. 06.08.2000 21:30:49, Iren Kookliina
Вот, я тоже почему тогда решила пересмотреть свои отношения с ребенком? Нас с ним (2года ему было) перестали приглашать в гости. Дома он привык - все как он хочет, иначе истерики закатывал. А другие люди почему ему должны что-то? Никто ему ничего не должен. С истеричным ребенком приходится носа не высовывать, дома сидеть и все время следить - не раскапризничался бы. Утомляет жутко. 06.08.2000 21:37:06, Соня
Действительно, негативизм в 2-3 года неизбежен. Однако выраженность неуправляемого поведения ребенка очень колеблется от озорного непослушания у детей, чьи родители склонны такие ситуации превращать в игру - до истерик с паданием на тротуар у детей, знающих, что они ничего не добьются таким поведением, и у детей, надеющихся получить желаемое.
Я не согласна с теми специалистами, которые полагают, что таким образом дети учатся управлять своим поведением во время конфликтных ситуаций. Напротив, никаких навыков гармоничного межличностного общения такое поведение ребенку не дает. Это - сброс раздражения, отрицательной энергии, накопившейся от несбывшихся ожиданий быть понятым, или надежда получить что-то, что нельзя получить другими способами.

05.08.2000 17:15:13, Элла Прокофьева
Вопрос. Может ли период такого негативизма наступить раньше 2 лет, в год с небольшим? У моего сына 3 месяца назад начались истерики с паданием на пол и катанием, не успокаивается даже на руках. Режутся зубы. Но желание делать что-то запретное заметила уже давно. Лукавое такое озорство, оглядывается и смеется и делает свое. Мать мужа рассказала, что и наш папа в год такое же вытворял и головой об пол тяпался. А сейчас наш папа спокойный как удав. 05.08.2000 22:41:39, Iren Kookliina
Устраивать истерику, чтобы добиться своего или снять стресс - это не то же самое, что кататься по полу от боли.
Стоматологи говорят, что, если бы такую же боль, как испытывают дети от прорезывания зубов, пришлось испытать взрослому, он был бы на грани помешательства.
Желание делать что-то запретное - это провокации детей, чтобы вовлечь взрослых в озорную игру. К сожалению, педагоги в детских садах и многие родители расценивают естественое для любого ребенка стремление к игре как вредность. А ребенок, с помощью этих игр, учится, познает границы дозволенного, проверяет отношение к себе родителей. Истерики - результат неоправдавшихся ожиданий.
Использовать крик, плач, чтобы добиться своего, ребенок начинает с первых дней жизни, когда призывает мать покормить его, сменить мокрую одежду.
Поэтому начало периода негативизма определяется с того момента, когда ребенок становится упрямым, непослушным. А истерика - это признак нарушения физиологической и психологической гармонии с окружающим миром. Человек может впасть в нее в любом возрасте.
06.08.2000 07:41:05, Элла Прокофьева
А что делать то надо при истерике? Как помочь маме и малышу справиться с такой бедой? Вокруг нас с Мишкой толпа собирается , чувствую себя оплеванной, чуть не на грани самоубийства. Хорошо еще папа и муж у нас хороший, говорит, что мама - замечательная, малыш - чудесный. Причем по словам людей с которыми иногда оставляла вынужденно сына, Миша спокойный покладистый мальчишка, еще и спрашивают :"Он у васвсегда такой спокойный?" 06.08.2000 20:53:31, Iren Kookliina
Ирен, ну что Вы, держитесь! Ну их всех на фиг :-) Так и скажите себе в этой ситуации: "Люби себя и сына, чихай на всех" :-) Вообще лучше тихо всем сказать: "Уйдите быстро!" или самой уйти.

Я садилась рядом, гладила, массировала ножки и ручки, волосами иногда можно погладить или мягкой тканью, иногда, наоборот, ручкой или ступней ребенка тихонько поводить по кирпичу, любые необычные тактильные ощущения сильно отвлекают... А вообще, с удовольствием послушаю, что люди посоветуют, нужны новые идеи!!!
06.08.2000 21:41:18, Мария Д.
Да ведь при малыше начинают обсуждать какая у него мамам нехорошая, какие у них дети были хорошие, никогда так не бросались на пол. "Зачем рожала! Отобрать у нее ребенка!" До сих пор как всопню что-то такое, у меня руки ходуном. И судя по всему , в любой стране найдутся доброхоты, обьяснить какие они хорошие и какие есть плохие родители. А малыш начинает по-моему просекать, использовать внимание публики, ему начинает приятно быть несчастненьким-убогеньким-позабытым-позаброшенным. А применимых идей от этих добреньких не услышишь, говорят , что уже поздно воспитывать, уже вдоль кровати лежит... 06.08.2000 22:07:58, Iren Kookliina
Я бы тихо села рядом с малышом и так же тихо стала ему объяснять про людей: "Вот смотри, люди пришли, им интересно, кто кричит. Одни, как кот Леопольд :-), иногда рады хорошо выглядеть рядом с бедой. А другие хотят помочь и тоже от этого хорошо выглядеть. А третьим просто жалко, а помочь не могут, иногда они от этого злятся. А вон та женщина тихонько стоит вдали, ей по-настоящему жалко, она не лезет, потому что понимает. А вон те равнодушны, прошли мимо, а может, у них сила воли больше, не хотят нам плохо делать, к толпе присоединяться". В общем, про психологию... Но мне, конечно, легко говорить, я-то с ребенком говорю на другом языке, нас окружающие не понимают, думают, я его просто отвлекаю :-)

Еще можно попробовать всех вовлечь в какую-нибудь игру, типа, а давайте вместе ребенка развлечем, все равно вы здесь стоите без дела :-) Ну это на любителя, ясно...
06.08.2000 22:17:29, Мария Д.
Если бы у мамы были силы на такие игры, то и проблемы истерики бы не было. Дед говорит, что Мишка загоняет мать в могилу и уже гвозди в гроб заколачивает. 06.08.2000 22:32:15, Iren Kookliina
Деда гнать к лесу :-) Ирен, попробуйте пить витамины. Это реально помогает! Я уже кажется писала: Б-комплекс, Ц, А и Е. В больших дозах... 06.08.2000 22:39:32, Мария Д.
Витамины-витамины... А с медведем что делать? 06.08.2000 22:52:42, Iren Kookliina
Толпа... 06.08.2000 22:10:47, Элла Прокофьева
Iren! Какое Вам дело до толпы, когда ребенку плохо. Старайтесь видеть только его, понять, чего он хочет. Посмотрите на влюбленных, целующихся в метро: их сильно волнует, что Вы о них думаете? То же самое нужно ребенку: мама всегда меня поймет, хоть тысячная толпа любопытных будет говорить то, что ей хочется говорить в данный момент. 06.08.2000 21:14:27, Элла Прокофьева
Я не понимаю, почему сынишка меня так мучает, ведь я его люблю. Других так не изводит. Ну хочу же я с малышом и играть, и книжки читать-разглядывать, и песенки петь, и гулять, и на руках таскать, и барахтаться, если не с ног валюсь, и самостоятельность могу предоставлять ... Все могу, только понять не могу, почему человек просится на руки и тут же вредничает и швыряет все подряд. Почему из моих рук лекарство (не лекарство , а амброзия!!!) не пьет, ложку вышибает из рук, а из рук другог человека выпьет да еще причмокнет губами. Кого люблю, того и бью, так что ли? 06.08.2000 21:27:39, Iren Kookliina
Это проверка Ваших чувств, покажите, что ради него Вы все стерпите. Если бы Вы знали, как потом взрослым людям не хватает этих воспоминаний о единственном на Земле человеке, который тебе все прощал. 06.08.2000 21:54:00, Элла Прокофьева
В детской психологии известно удивительное явление: если родители не уделяют достаточного внимания детям, те начинают предпочитать наказание равнодушию. Ребенок знает, чего делать нельзя, но пытается спровоцировать взрослых на запрет.
Видимо, Вы не очень обращаете внимание на такие "провокации", и последнее, что остается девочке - истерика.
Лишние, с Вашей точки зрения, одергивания иногда не помешают.
Для девочки это сигнал о том, что Вы ее видите, а раз она видима, значит она существует.
Почаще играйте с ней в прятки. Только старайтесь находить ее раньше, чем она не выдержит и сама выскочит из укрытия.
Каждый раз, когда найдете, радостно приветствуйте: "Вот, где моя девочка!" или что-нибудь подобное, лучше с называнием по имени.
Причиной истерик могут быть также ситуации, когда мама уделяет ребенку навязчиво много внимания.
P.S. Я сейчас скажу одну вещь, только очень Вас прошу: просто, без обид, проанализируйте. Уже месяц, как моя фамилия фигурирует здесь чуть ли не в каждой теме, справа вверху она разборчиво написана, а Вы написали похожую, но другую фамилию. Может, главная причина срывов у Вашей дочки - в Вашем невнимании к деталям, к милым мелочам, из которых состоит ее жизнь?
Есть хорошие детские тесты: две очень похожие картинки, отличающиеся друг от друга мелкими деталями. Посмотрите, за какое количество минут Вы найдете 3 отличия, 5 отличий, 7 отличий? Обратите также внимание на то, через сколько минут Вам это надоест, и, вообще, понравилось ли Вам это занятие.
05.08.2000 06:25:04, Элла Прокофьева
Сравнивала, сравнивала и так и не поняла - где ошибка в написании вашей фамилии Реиной;-)? 06.08.2000 01:16:51, Таня
Уже исправили. 06.08.2000 07:29:13, Элла Прокофьева
reina
Уважаемыя Элла Прокофьева! Спасибо! И примите мои извинения.Я была страшно расстроена, а передо мною лежала газета... Ну, вот так и получилось. Очень прошу извинить. С дочкой мы проводим целый день, почти все время играем вместе, она без меня не хочет делать ничего. А запрещаю ей что-либо действительно редко, не вижу причин. Теперь буду присматриваться внимательнее. Спасибо! 05.08.2000 11:57:58, reina
К сожалению, Вы по-своему истолковали мои рекомендации.
Я - психолог, а не кисейная барышня, моя задача - обнажить проблему, а не ждать извинений от человека, который обратился ко мне за помощью. Ошибка с фамилией - это только иллюстрация воможных причин недопонимания между Вами и дочкой. А Ваш ответ - еще одно подтверждение того, что пора искать способы взаимопонимания между Вами и окружающими.
Ошибки восприятия чаще возникают у родителей тревожных, импульсивных, подчиняющихся собственным внутренним порывам, а не потребностям их детей.
Вы можете находиться с дочкой 24 часа в сутки, играть во все игры, которые она предлагает (или предлагаете Вы), но не понимать или ошибочно истолковывать то, что же ей, собственно, требуется.
Кроме того, тревожность, эмоциональность, нервозность - плохие советчики, когда необходима ясность разума и спокойное осознание причин происходящего.
О запретах (в Вашем понимании) речи не было. Показать ребенку, что Вы видите и воспринимаете сигналы, адресованные Вам в виде каких-либо проказ (сделать нарочито грозное выражение лица и погрозить пальцем, потом улыбнуться, сказать "Ага, я все вижу, ай-ай-ай, сейчас я до тебя доберусь:) и т.п.) - это великолепная игра, которую дети обожают, но,естественно, предложить не могут. Вот и используются игры-заменители, не удовлетворяющие действительных потребностей малышки.
Постарайтесь, примериваясь к любой ситуации, рассматривать ее с различных точек зрения, и не обижаться на тех, у кого точка зрения не соответствует Вашей.
05.08.2000 13:51:34, Элла Прокофьева
Кстати, вопросик про "проказы"... Я в такие игры обычно не играю, а может, стоит? Если дочка, скажем, подносит ко рту грязь и на меня смотрит вопросительно, я стараюсь спокойно и СЕРЬЕЗНО но бытовым таким как бы тоном сказать: "Да, там микробы, точно". То есть подтверждаю ее подозрение и отвечаю на вопрос, но серьезно. Правда, с дорогой она мне такую игру просто навязала, но мне, честно говоря, не очень в кайф было поначалу, потом привыкла, понятно... Стоит ли самой затевать такие игры? 05.08.2000 20:09:58, Мария Д.
Знаете, Мария, меня уже давно занимает вопрос, когда у ребенка начинает появляться чувство юмора.
Взрослые, занимающиеся с детьми, часто так необоснованно (с моей точки зрения) серьезны, как будто все время боятся опозориться и дать неправильный ответ или реакцию.
Когда я играю с трехлетними детьми в игру "Отвернись и не подсматривай", только некоторые из них улыбаются и ждут сюрприза, большинство из детей или с серьезным видом выполняет мои указания, или не соглашается отворачиваться.
Мне кажется, необходимо как самой провоцировать озорные игры, так и адекватно реагировать на сигналы ребенка.
И опять о том, о чем мы с Вами так и не договорились:) Все-таки, мне кажется, что когда ребенок спрашивает:"Мама, откуда я появился?", он меньше всего ждет ответа о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами или лекции по анатомии.
05.08.2000 20:29:39, Элла Прокофьева
У дочки чувство юмора врожденное. Первую шутку она устроила в полтора месяца, причем это явно было замыслено и она явно радовалась, что я поняла юмор...

Мы много играем в озорные игры, но я как-то боюсь, честно говоря, устраивать их вокруг реальных опасностей.

Если ребенок задал вопрос, "откуда я появился?" - может, он хочет о смысле жизни поговорить, а не о биологии, а там юмора полно, конечно :-) :-) А вот если просит рассказать про строение мочеполовой системы, тогда об этом и рассказываешь...

Элла, как бы я хотела с Вами поиграть, с дочкой, естественно! Вот еще годик-два, через интернет будем играть вместе :-) :-)
05.08.2000 23:27:53, Мария Д.
Мне кажется, надо определить те случаи (реальные опасности), когда озорничанье не приемлется.
К сожалению, именно здесь у многих родителей и воспитателей начинается путаница.
Если воспринимать как озорство, когда один ребенок сыплет песком в глаза другому (причем делает это ни один раз, как дети, которые, увидев, что тот заплакал, начинают плакать вместе с ним и прекращают это дело), и воспринимать как преступление, если ребенок разбил напольную вазу - это основа деформаций в развитии личности.
Поэтому ребенок должен знать: все, что опасно для его жизни и здоровья, все, что угрожает жизни и благополучию других людей, Вами не приемлется, и здесь Вы не шутите. Именно определения этих четких границ дозволенного и недозволенного и ждут от нас дети.
А у взрослых как: сегодня можно то, чего вчера нельзя было, а что можно будет завтра - одному Богу известно, родители еще не в курсе, какое у них завтра настроение будет. А ребенок чувствует себя не в безопасности в этом калейдоскопе - то можно, то нельзя.
И конечно, нельзя наказывать за разбитую чашку, если не наказывать за камни, брошенные в головы товарищам по песочнице.
Да! По поводу чувства юмора. Я пока решила взять за точку отсчета игру в прятки - это 6-8 месяцев.
А Ваша дочка, когда начала играть в прятки?
06.08.2000 08:06:44, Элла Прокофьева
Не помню про прятки... Наверное, действительно месяцев в 6... Месяца в три-четыре ей были очень смешны многочисленные повторения какой-нибудь гримаски, звука... Я еще думала тогда, наверное, юмор - универсален для всех, так ведь именно клоуны взрослых смешат, повторят какую-нибудь фразу или жест раз пять, и становится смешно...

Про границы - вот с дорогой, опасно, но дочка меня убедила :-), что на дороге действительно можно очень весело играть, если соблюдать правила! Я сначала не могла понять, что ее туда тянет, но поддерживала, конечно. Потом дошло: она именно изучала правила. Причем выбирала дороги с движением, но не очень сильным (где много машин, держалалсь за руку). Где-то через месяц, смотрю, она с переходом дороги сама обращается неплохо - выучилась... А страхую, конечно, но мне так все равно спокойней гораздо, вдруг не усмотришь когда, а она и сама хоть что-то знает. Вот для чего игра нужна была!
06.08.2000 13:20:26, Мария Д.
Я вот тут зачиталась спорами психологов о том, является ли повторение младенцами выражения лица взрослого простым, неосознанным, инстинктивным подражанием, или это результат осознанного научения.
Считается, что только в 2-3 года ребенок способен отделить себя от модели, которой он подражает. А до этого он только усваивает образцы поведения.
Но если ребенок смеется, усваивая эти образцы, то почему?
Видимо, мне уже тоже пора на работу:)
06.08.2000 13:39:30, Элла Прокофьева
Может, у меня другое определение слова "отделять", но я обеими руками голосую за осознанность :-). Могу кучу наблюдений накидать в поддержку. Например, сложная ролевая игра с ИЗМЕНЕНИЕМ свойств модели. Не с несовершенным подражанием, а именно с изменением и дополнением... А что они называли "простым подражанием" и "отделением себя от модели"? Я вообще от всех этих подражательских теорий :-) ушла к конструктивистским, что ребенок строит внутри себя мир а не копирует внешний (ВЫготский, Лурия и Ко, в России). 06.08.2000 18:49:30, Мария Д.
Маша! А как Вы относитес к Выготскому? 06.08.2000 20:56:29, Iren Kookliina
У меня с ним интересные отношения. Мне кажется, у него много классных идей, и еще мне очень нравится, как он их выражал (развернутые метафоры и т.п.). Например, эффективный педагог подобен машинисту поезда, перевозящего огромный груз, а неэффективный подобен чернорабочему, этот груз перетаскивающему на спине. Очень похоже на современную модель "педагог как менеджер". Читаешь, и думаешь: "Это же очевидно!" Первый признак гения :-)

У меня была с Выготским смешная история. Когда я только начала заниматься своей Естественной Математикой, я о педагогике вообще ничего не знала, кроме интуиции и понимания, как не надо делать (и то очень отрывочного). Ну так я для родителей детей, с которыми занималась, написала несколько коротких статей о принципах. Одна из них в точности описывала "зону ближайшего развития", как я потом со смехом убедилась, когда немного почитала :-) А психологию я его еще не читала, собираюсь все...
06.08.2000 21:36:29, Мария Д.
Очень запомнилась и понравилась у Выготского методика обучения чтению и письму. Малышу нужно помочь самому открыть идею письменности, сообразить, что можно облегчить поцесс запоминания сложного рассказа или задания, изобрести знаки-рисунки для обозначения предложений, затем обозначить как-то слова и т.д. Тогда , после такого открытия малыш будет пользоваться письмом осознанно, оно будет его потребностью, письма будут содержательными. А как с открытием групп и колец? Может тоже можно помочь открыть свойства чисел и операций над ними? 06.08.2000 22:44:53, Iren Kookliina
Можно! Я так и делаю! По крайней мере, стараюсь... Когда получается, здорово. Мы с дочкой только начали алгебру: уравнения и функции. На зверях, естественно :-) 07.08.2000 00:52:52, Мария Д.
А вы еще Михила Бахтина почитайте. "Поэтика Достоевского" книжка называется, о диалогичности мышления. НЛПисты весьма неоригинальны, лучше читать оригинальные вещи. 06.08.2000 21:58:05, Iren Kookliina
Вы знаете, что Выготский в юности был законченным романтиком? Писал экзистеальные эссе о драме предопределенности человеческого существования и о невозможности что-то исправить, изменить... 06.08.2000 21:45:44, Элла Прокофьева
Похоже...
У нас тут как чат, прямо :-)
06.08.2000 22:04:53, Мария Д.
Спасибо, еще раз прихожу к выводу: меньше читаешь, больше знаешь:)
Отделение себя от модели - это осознание своего "Я", цитирую:"... лишь при этом условии субъект может отличить себя от модели, поведение которой он усваивает. Становление такого самосознания завершается лишь к двум-трем годам. Значит, маловероятно, чтобы в более раннем возрасте осуществлялось не простое подражание, а истинное викарное научение".
06.08.2000 20:38:01, Элла Прокофьева
А у меня все "традиционно" выходит - чем больше читаю, тем больше знаю :-) А вот понимание приходит только от работы и наблюдений, от чтения - редко и только после наблюдений, вроде: "Ааа, вот как это называется, значит" :-)

Про отделение: то есть когда ребенок лает, он считает себя единым целым с собакой? :-) Интересная идея, но вот не вижу в ней практической пользы. Конечно, если такую модель принять, то будет "маловероятно..." и т.д.
06.08.2000 21:25:13, Мария Д.
По моим наблюдениям, уже четырехмесячный младенец, тем более, если у него была положительная эмоциональная связь с матерью во время беременности, вполне осознает свое пребывание в окружающем мире. Он обменивается со взрослыми звуками и выражениями лица, протестует, когда взрослый собирается уйти, подает голос, когда к нему обращаются - при чем здесь подражание? Я даже думаю, что подражание начинается позже, когда родители вынуждают ребенка следовать определенным образцам. То есть, происходит снижение интеллекта и подделывание под приемлемые в данном мире образцы поведения. 06.08.2000 21:39:49, Элла Прокофьева
Я Вам очень со-чувствую. А от чего эти истерики? Нам обеим от слез помогает: быстро выйти на улицу, в другое место; увидеть что-то очень интересное (ну там, хомяка живого в шкафу заготовьте:-)); тихое пение очень высоким голосом любимых песен; прыжки и вообще бурная гимнастика... Мама мне говорила, что некоторым детям помогает умыться холодной водой, а подруга свою под ледяной душ засовывает. А вообще-то лучше всего помогает нераздельное внимание родителей за полчаса до "распада на части". Вы заметили в истериках хоть какую-то закономерность? Могут быть ведь и чисто биологические причины, например, понижение уровня сахара в крови или временное снижение функции щитовидки... 05.08.2000 02:02:36, Мария Д.
Nashchot vody. isterika.Oogovory,pereklyuchit" vnimanie na pomogali.
vzyla stakan s vodoi i vylila na dochkoo.Ona srazoo ospokoilas" i skazala:" Thank you,mama":))My s nei zdorovo posmeyalis".Menya osobenno porazilo "thenk you".
Pravda bol"she tak ne delala,no stavla v vannoo s vodoi i igrooshkami,srazoo oospokaivalas".
05.08.2000 22:30:28, JMM
Серзы предлагали шлепать мокрым полотенцем по мордашке. Слышала подобные советы не один раз. Только, насколько я понимаю, надо отдавать себе отчет в том, что Вы лечите дочкино заболевание, а не лупите огорченного ребенка. И важно, чтобы дочка это тоже понимала и чувствовала. Шлепанье в данном случае - как пощечина при истерике, просто пощечина для ребенка опасней.

Сама не пробовала.



05.08.2000 00:44:25, Яся
reina
Ой-ойой! Такое нам не подойдет. Хуже будет! Получается успокоить только если сразу брать на ручки и делать все возможное, чтобы развеселить, примерно как советует Мария. Но терпения ведь надолго не хватает! И я очень из-за этого переживаю. Хочу научится как-то предотвращать. Но когда вчера, дочка час мыла свои игрушки и вся вымокла, а потом час я сидела рядом с чистой одеждой и уговаривала ее переодеться, а она-ни в какую, то я переодела ее насильно- вот и результат. Но обычно по разному бывает, нов основном, когда что-то делешь не то, что она хочет. 05.08.2000 12:09:24, reina
Ой, как у нас дочки похожи (заочно так выглядит, по крайней мере)!! :-) :-) Моя на любое давление реагирует просто аллергически... Я заметила, вот с одеждой и вообще: как только я "смирюсь", что она ВООБЩЕ не переоденется, скажем, она спокойненько переодевается. Так я уже наловчилась просто быстро перестраиваться на ее желания, особенно если на самом деле проблем нет (как в случае с мокрой одеждой - у нас так, хочет, пусть мокнет, закаляется). Вот оно и предотвращает :-). Попробуйте, может, сработает, это ведь просто небольшое изминение своего состояния... Для меня ключевые слова настройки - "Не ждать!" Пока от дочки чего-то жду, плохо... Как займусь игрой с ней или просто своими делами, хорошо... 05.08.2000 19:55:00, Мария Д.
Но ведь именно уговаривая девочку переодеться, Вы делали все возможное, чтобы она не переодевалась. Реагируя на собственную тревогу, Вы вели себя навязчиво, показывая, что Вы лучше знаете, что дочке нужно. Представляете, как ребенок перенапрягся от того, что ее заставляли делать то, что она, возможно, и сама хотела.
Каприз и упрямство ребенка - отличный повод превратить ситуацию в озорную возню, намокнуть посильнее дочки и помчаться переодеваться с криком "Кто быстрее?"
Вы писали, что не видите причин для запретов, но разве в этой ситуации Вы не запрещали девочке сидеть в мокрой одежде?
05.08.2000 14:05:53, Элла Прокофьева
Я поняла. Все правильно. Я ведь так и стараюсь делать. За день возникает очень много такого рода ситуаций, и выходим из них именно так, как Вы советуете. Но я очень устаю за день и иногда нет сил превращать все это в игру. А мне Вы уже и диагноз поставили.
05.08.2000 15:54:17, reina
Да, бывает, что психологу, чтобы помочь ребенку, надо немножко "надавить" на родителей. Я рада, что в Вашем случае я поставила ошибочный диагноз.
К Вам это не относилось, поэтому вынесу разговор о родительском непонимании отдельной темой.
05.08.2000 16:02:56, Элла Прокофьева

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!