Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про укладывание спать

Тему поместила в "нестандартные ситуации", но, мне кажется, у многих похоже.
Итак, как пора спать, тут же надо раз ... попить, пописать, покакать. Девочке 6 лет, питье стоит в ее комнате на столе, т.е. может встать сама и попить. Но она обычно не пьет, а идет пописать (это ж дольше времени занимает! Нужно сначала тапки найти, а они "где-то потерялись", потом медленно, очень-очень медленно дойти до туалета, там посидеть минут 5-10 точно, потом так же медленно пойти обратно в кровать. Т.е. откровенно растягивает время. И это делает обычно шустрый и расторможенный ребенок!!!) Писать реально ходит раз 5-6, в итоге укладывание растягивается на 2, иногда 3 часа. Спит в одной комнате с младшей сестрой, поэтому как только старшая идет пописать, младшей тоже надо! Мы с мужем в этом участия не принимаем, т.е. она сама встала, пошла пописать. Но утром получаем проблемы - с трудом просыпается в сад, вялая и сонная, копается и спит "на ходу". Ну я, конечно, акцентирую ее внимание - вот вечером ходила долго, теперь не выспалась и спать хочешь, а вставать надо. Но это не помогает. Т.е. все оставить как есть - не вариант:( Так же не вариант предоставить ей самой решать, когда идти спать (пробовали и так, получили разного рода проблемы). Тоже самое и с прогулками перед сном, всякими расслабляющими ваннами и т.д. и т.п. Это все, конечно, помогает, но не в такой мере.
В общем, как вы со своими детьми регулируете питье/писание уже после того, как уложили ребенка спать? Стоит ли ограничивать хождения писать? Как вообще лучше поступать???
И еще, сколько в день часов спят ваши 6-летки?
26.12.2005 10:41:11,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Танима
напишите мне на мейл, скину книгу о детском сне и проблемам с ним связанным.
kazmiruk_2002@mail.ru
29.12.2005 20:03:34, Танима
Вот скажите мне, неужели все ок, если ребенок ложится спать в 12-01 ночи, спит до 10-11 утра (а то и до обеда) и еще время от времени по 2 часа смотрит телевизор? (Речь про 6-летку)? А как же рассуждения именитых физиологов и психологов о необходимости режима для ребенка? 29.12.2005 12:26:57, В мыле:))
Ясень
Если ребенок при этом ОК, то к черту физиологов. У меня старшая была при этом Ок, а младшей хорошо бы было ложиться в 22 часа. но режим дома другой и она не Ок, капризничает много. Бум решать. 29.12.2005 21:40:20, Ясень
Я с таким ОК совершенно. Это 10 часов сна в день выходит, нормально. Телевизор тут при чём вообще? 29.12.2005 14:39:37, Мария Д.
Т.е. вы считаете, что неважно, сколько часов в день ребенок проводит у телевизора? И насчет сна, важно только, СКОЛЬКО за день спит, а во сколько ложится и встает - не имеет значения. Я правильно поняла?
29.12.2005 14:47:55, В мыле:))
Ох уж эта боязнь телевизора.... Ну почему, почему это вредно - смотреть добрую детскую сказку или развивающую познавательную программу? Что может быть лучше? Неужели все остальное время в течение дня ребенок занимается еще более полезными делами? Ну ладно, порисовали, почитали, побегали, но ведь в сутках довольно много часов... 30.12.2005 17:06:39, теоретик
Работающие родители в Штатах в среднем общаются с ребёнком полчаса в день. По их суб'ективным ощущениям, в сутках вообще 30 минут :-) Голова, конечно, знает, что не так, но ОЩУЩЕНИЯ-то никуда не денешь. 30.12.2005 18:52:56, Мария Д.
А с кем общаются дети остальное время? 30.12.2005 22:40:19, теоретик
Школа 8 часов, утром собираются быстро (не общаются особо), на автобус, вечером няня или YMCA-продленка... Мультики, ванна, уроки, вот и вся любовь. 31.12.2005 04:10:52, Мария Д.
Про телевизор - там есть определённая гигиена поведения, для глаз, для тела, для сердечно-сосудистой системы. Следить за подвижностью, за освещением... Много за чем. Если это всё соблюдать, то можно довольно много смотреть в день, я считаю. Но надо соблюдать :-) Во сколько ложится и встаёт, считаю, важно - тем людям, у которых биоритмы на солнце фиксированы. Это не все люди; и биоритмы тоже по-разному фиксированы, например, большинству подростков лучше ложиться часа в два ночи и вставать в 10-12 дня. Всем нужно разное число часов сна, это тоже надо про себя знать... Сложно, в общем. 30.12.2005 01:20:29, Мария Д.
А у него такой режим :-) Спать до десяти и потом телек смотреть.
ЕМУ (ребенку) такой режим мешает, ЕГО такой режим устраивает?
29.12.2005 13:44:49, Ирен_ Адлер
Т.е. ребенок САМ решает, что, когда и в каком количестве? 29.12.2005 14:33:02, В мыле:))
Может и сам решать, почему нет. Сам решает - в этом случае сам за последствия отвечает. Если у него самого не получается организовать свой режим так, чтобы этот режим _ему не мешал жить_ - то ему помогают :-) 29.12.2005 14:52:26, Ирен_ Адлер
Примерно так: около девяти часов вечера я напоминаю, что "время пошло" - это значит, что у них есть сорок пять минут на то, чтобы доделать все дела (обязательные и необязательные), какие надо и хотелось бы сделать перед сном. Без пятнадцати десять дети должны лежать в кроватях. В эти сорок пять минут они сами планируют время так, чтобы сделать необходимые дела - чистить зубы, умыться, собрать шмотки-игрушки на завтра, а также другие важные дела - кому-то позвонить, что-то доделать, дорисовать, дочитать... писать могут хоть через каждые пять минут. Если хотят, чтобы я читала на ночь - значит, надо пошевеливаться и делать все быстро. Без пятнадцать примерно десять - в кровать, целую и бай. Шебуршатся, конечно, еще там, но в целом вырубаются быстро. В субботу могут лечь сильно позже, ибо в воскресенье у нас выходной день. Встают около семи утра. 26.12.2005 20:31:25, Ирен_ Адлер
У меня по этому поводу есть одна идея, я ее сейчас пытаюсь реализовать с младшей. Да, я по поводу сна я тут советовалась аж четыре раза:), обо мне уже упомянули:)
Так вот, я поставила перед собой главную задачу: чтобы у ребенка со сном были связаны только приятные эмоции. Чтобы она засыпала не потому, что заставили (да ее собственно, и невозможно заставить), а просто потому, что силы кончились и она просто не может не заснуть. Засыпает, когда с дневным сном, то в двенадцать-час, когда без него - много раньше. Я когда-то мечтала, чтобы засыпала сама, не хотела с ней лежать. Потом одно время смирилась и лежала, читала, потом просто лежала. А сейчас она сама не хочет, чтобы я лежала и я ухожу на кухню. Все остальные в это время уже спят. Иногда засыпает у меня на руках, когда я сижу за компом. Недавно долго бродила и отказывалась ложиться в кроватку, я пошла на кухню делать свои дела, прихожу - она постелила себе на полу, подстилку, подушку, одеяло и уснула.
Меня саму загоняли спать рано. Я долго лежала в кровати. Выходить запрещалось. Полежу, потом встану, начну приседать, думаю, если я устану, то засну быстрее:). Полежу еще. Пойду к окну, посмотрю туда, порисую на запотевших стеклах.... Утром тоже тяжело вставала. Сон наладился, когда я выросла и стала жить сама. Хочу - сплю, не хочу - не сплю. Не высплюсь - доберу в другое время.
Да, кстати, я знаю пятилетнего мальчика, которому возле кровати повесили лампу. Он перед сном читает свои книжки, потом сам выключает лампу и засыпает.
Я сама люблю почитать перед сном.
26.12.2005 17:41:54, теоретик
Мы не укладываем спать. Понятия не имею, сколько часов ребёнок спит. Я ложусь часто раньше ребёнка, а когда ребёнок встаёт, играет в своей комнате сам частенько. Если ребёнок начинает вот так делать по какому-то поводу, я ОЧЕНЬ сильно изменяю это место жизни. Потому что это верная дорожка ко всякой психосоматике. У меня такое было в детстве сильно, и это реально опасно для здоровья и жизни, и сейчас я слежу, во все глаза наблюдаю, руку на пульсе держу постоянно. 26.12.2005 16:07:04, Мария Д.
Маша, а такого нет, чтобы дочка просила особого внимания перед сном? Выполнения каких-то передсонных ритуалов? Если нет - никогда не было? 26.12.2005 21:57:41, теоретик
Было и такое иногда, лет до четырёх, всё меньше и меньше со временем. Но грудь ведь. Ложись под бочок и соси, сплю я или при этом нет :-) 26.12.2005 23:59:44, Мария Д.
У нас грудь рано закончилась, но мы умудрялись дремать рядом, при этом я кормила ее из бутылочки. Полный эффект груди:) 27.12.2005 13:26:41, теоретик
Раз уж поднялась тема про режим - мое мнение: есть дети, которым режим не нужен (а может даже и вреден), а есть дети, которым режим просто необходим. Как правило это связано с особенностями нервной системы, когда у одних детей усталость плавно перетекает с сон, у других - в перевозбеждение. Мой старший ребенок относится как раз к тем, кому режим необходим. А вот младшая дочка, наоборот, сама себя регулирует вполне успешно. Она, например, никогда не впадет в итерику по пововду того, что голодная, что хочет спать, какать и т.п. Она четко понимает, когда ей что-то дискомфортно в одежде. Старшая же, наоборот, часто бузит даже четко не осознавая, в чем дело. У нее просто портится настроение или она начинает носиться/беситься. И тут именно моя задача, распознать, в чем дело, а иногда и насильно (!! т.к. сама она не чувствует!!) что-то изменить, в т.ч. уложить отдыхать. 26.12.2005 18:33:01, В мыле:))
belena
А можно по-подробнее? 26.12.2005 18:18:00, belena
Задавайте вопросы, отвечу подробней. 26.12.2005 23:57:50, Мария Д.
belena
1. «ребёнок начинает вот так делать по какому-то поводу» - как делать – имеется в виду оттягивать время до какого-то занятия (в данном случае укладывание спать) или что-то другое?
2. Как можно понять, что какая-то проблема со здоровьем имеет психосоматическую природу?
3. То, что у Вас было в детстве, было вызвано именно проблемами с «отходом ко сну» или с чем-то другим?
27.12.2005 11:12:15, belena
1. "Так делать" (ох, сколько раз зарекалась заменять всё существительными... гм) имеется в виду: вместо того, чтоб открыто ОБСУДИТЬ своё нежелание что-то делать, и открыто же принять решение в ту или другую сторону - изворачиваться, врать и создавать у себя нужные физиологические симптомы. Враньё "всего лишь" нарушает климат в семье, а вот создание у себя симптомов, например, температуры, головной боли или болей в животе, необходимости сходить в туалет, голода и жажды... ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. Психосоматика.

2. Психосоматическую природу проблем сложно бывает понять. Из простых методов - смотреть, как совпадает по времени физиологическая проблема и другие события жизни. Например, если ребёнок каждые двадцать минут бегает по-маленькому целый день каждый день несколько дней, это скорей всего инфекция. Если же он начинает так делать, как только мама скажет "пора спать"... Или вот, третий вопрос, мой пример. Давление 60/40, не могу встать с кровати. По будним дням перед школой :-) Потом, в течении дня, могу, по воскресеньям могу тоже и даже хожу в горные походы. Кладут в больницу, не находят ничего, естественно. Ставят диагноз "вегето-сосудистая дистония", ха-ха.
27.12.2005 18:31:48, Мария Д.
belena
Спасибо за подробный ответ:) 28.12.2005 09:33:41, belena
Психосоматика была бы, у нас во всяком случае, если бы дочка РЕАЛЬНО бы писала. Ее тут больше само хождение привлекает. 27.12.2005 21:31:29, В мыле:))
Я говорю о явлении. Надо будет, так будет и психосоматика. 28.12.2005 00:50:09, Мария Д.
Наблюдатель
Маш, а если неуложенный ребенок впадает в истерику, которую невозможно остановить? Вот вчера например, я отвлеклась на старшего, не сообразила сколько времени, в результате имели истерику, и взрослые на почве этого тоже переругались. Проще уложить тогда, мне кажется. 26.12.2005 18:01:37, Наблюдатель
Ну, разбираться, конечно, что проще в каждой данной ситуации, на месте-то видней :-) 26.12.2005 23:57:34, Мария Д.
Curry
О, кстати!

Давно хотела спросить у местных "прогрессивных мам" :) (да простят мне участницы такое определение) об их отношении к режиму дня.

Как вам кажется, это более зло, нежели благо или наоборот?

Прошу прощения у автора за небольшое лирическое отступление от основной темы, но мне кажется, это поможет прояснить вопрос...

Спасибо!
26.12.2005 16:30:22, Curry
Елена Д.
не считаю себя "прогрессивной" :) но скажу, что для нашего ребенка режим дня был просто необходим, так береглась его нервная система, пострадавшая при родах. Ребенок четко знал когда будет прогулка, когда сон и во-первых, не сопротивлялся (пока была потребность во сне днем), во-вторых, с вечерними укладываниями не было проблем, был четкий ритуал, примерно в одно и то же время.. Я вижу, что и сейчас ему лучше соблюдать режим, по крайней мере режим укладывания спать. 27.12.2005 08:45:42, Елена Д.
Я думаю, что режим зависит от физиологии. Стоит знать своё тело и устраивать ему хорошо :-) При этом разным телам хорошо от разного. Банально: кому-то нужен большой горячий завтрак, кого-то от большого горячего завтрака разве что стошнит... Потому что пониженное давление по утрам, а нужна им, скажем, прогулка тихая. Так и с остальными ритмами. Хорошо попасть в свой ритм дня, когда еда, сон, физическая активность и пассивность, и даже вырабатывающая адреналин ругань по телефону с секретарями - для тебя ВОВРЕМЯ. Когда нужен адреналин, тогда и звоним.

Причём у некоторых людей эти ритмы стабильные день ото дня, а у других подвижные. Бывают сильно подвижные.
26.12.2005 23:55:28, Мария Д.
Я когда-то сошлась в этом вопросе со Светланой:).
И у нее и у меня ребенок, попадая на территорию бабушек, легко приспосабливается к режиму, вовремя засыпает, вовремя ест. Не считая мелких колебаний.
Со мной ребенок спит вообще бессистемно, ест в общем тоже, может пропустить обед и т.д. И у меня имеется мощная оправдательная теоретическая база для этого явления. Только пребывание у бабушек в нее не вписывается:).
Короче, причины надо искать в себе:)
26.12.2005 17:46:06, теоретик
Лиса чернобурая (Т+А)
О! Хочу оправдательную базу! Юль, дайте, а?
ОФФ - новая рега?
27.12.2005 16:44:46, Лиса чернобурая (Т+А)
Основной стержень моей оправдательной базы тот, что люди все очень разные. Есть дети, (это отступление) которые отлично осознают свои потребности и решительно добиваются их выполнения. У меня дети далеко не всегда могут понять, чего им хочется - есть, спать или играть. Дальше. Имеем сов и жаворонков. И также имеем людей с постоянным ритмом жизни, которым он удобен, и тех, кого напрягает эта регулярность. Возможно, это те люди, которые более чувствительны к своим внутренним циклам - колебаниям физическим и эмоциональным. Я какой-то день хочу с утра до вечера лежать и ничего не делать, какой-то у меня будет необычайная активность. Вечером в один день отрублюсь без чувств в девять вечера, в другой день буду ходить полуночничать. Считаю, что моя семья вся такая же.
Но тем не менее Женя у бабушки засыпала в одно и то же время:)
Рега, да, все время из нее что-то вытираю или дописываю:) Фотка свежая.
Таня, а как насчет предложения быть на ты ?:)
27.12.2005 19:18:33, теоретик
Лиса чернобурая (Т+А)
Хо хо этот стержень нам не подходит. На него один ответ - а мы вас одинаково воспитывали - и вон ничего, нормальные выросли. 28.12.2005 11:51:06, Лиса чернобурая (Т+А)
Ни фига себе нормально!!! По каждому второму-третьему плачет если не психолог, то похуже:) 28.12.2005 13:31:20, теоретик
Виселица :-) 28.12.2005 21:41:25, Мария Д.
Лиса чернобурая (Т+А)
:))))))))) Хуже, хуже:))))) 28.12.2005 14:29:41, Лиса чернобурая (Т+А)
Лиса чернобурая (Т+А)
С удовольствием, Юль:) Принимаю твое предложение. Но нам подходит режим. Без него - все, туши свет. Ну режим в разумных пределах конечно. 27.12.2005 19:43:44, Лиса чернобурая (Т+А)
Нам может тоже подходит, вполне допускаю, только я не могу его наладить:)
В отдельных моментах наладила. Например, у меня очень четкий режим когда что мы едим. И дети совершенно безропотно едят на ужин кашу - это им слишком привычно. Впрочем, когда выпадает что-то повкуснее, то тоже едят.
27.12.2005 21:37:38, теоретик
Curry
Вот! Вот! Бабушки - корень зла! :)
Или, наоборот, оплот нормальной, эмоционально стабильной жизни :)

В сто первый раз наблюдаю, как возбуждение-торможение ребенка "нормализуется" у бабушки и идет в разнос у меня. Из чего следует вывод бабушки, что я не следую режиму.

Впрочем, да - я не следую режиму. Но засыпаю-то я первая, я ж не виновата, что он еще 3 часа вокруг меня спящей колбасится :))
26.12.2005 17:56:49, Curry
Это колебания режима ребенка трансформируются в этом направлении: у бабушки идеально соблюдать режим, а потом на родителях отыграться. А если бы его отдать бабушке навсегда, то он бы им тоже показал. Это я так думаю, что показал бы:) А может на самом деле так бы и остался с режимом:) А потом, став взрослым, его бы ненавидел.... или нет?
если бы да кабы....
26.12.2005 18:08:46, теоретик
Curry
Ну, в нашем случае, он у бабушки практически "навсегда".

Дело не в том, что бабушка навязывает ребенку режим, и ребенок вынужден под него подстраиваться - нет, это не наш случай.

Бабушка ненавязчиво предлагает, а ребенок соглашается.
К примеру, они ложаться спать, бабушка поет 2-3 колыбельных - и ребенок в отключке.

Мы ложимся спать, я пою 2-3 колыбельных - и я в отключке :), а ребенок продолжает бесеж еще несколько часов.

А вообще, речь моя не об этом. Я хотела сказать, что считаю, что режим (мягкий) - это, скорее, благо, нежели недостаток. Но почему в одних обстоятельствах режим складывается легко и непринужденно, а в других это связано с какими-то титаническими усилиями.

И как это, интересно, коррелирует с физиологическими ритмами, "встроенными" в ребенка по умолчанию?
27.12.2005 09:59:13, Curry
У бабушки УМЕНИЯ. Она поёт в нужном ритме, скорей всего, подстраиваясь под ритм дыхания ребёнка и потом "выводя" дыхание в сонный ритм. Возможно, она при этом массирует его ручки и ножки, чтоб расслабились. Может быть, мягко придерживает тело ребёнка, обнимая его, чтоб не бутузился и не будил себя. Понаблюдайте тихонько за этим ИСКУССТВОМ. 27.12.2005 18:34:41, Мария Д.
Лиса чернобурая (Т+А)
Маша! Оказывается я так всегда делала, но я думала - это неправильно:) Как бы формировать условный рефлекс. Вот в общем так: Я или пою или просто говорю - баю-бай, засыпай. Именно в сооном ритме, медленней, чем она дышит. И тихонько нажимаю на ее плечо или спину - в такт и дыханию (медленному) и словам. Только это не сразу как положу - она поговорит, пообщается, потом только. И придерживаю ноги слегка - минуты три. Потом просто баюкаю. О как, а я думала это не оч. правильно 28.12.2005 11:49:42, Лиса чернобурая (Т+А)
Именно! Читайте все, кому учиться надо ребёнка укладывать, отличное описание. Лиса, Вы бы отдельной темой выложили, полезно людям, вдруг кто пропустит. Не сразу всё это, потому что сразу ребёнок не переключится с дневного ритма.

Сомнения в правильности, возможно, из-за того, что на ребёнка как бы влияешь сильно, не манипуляция ли? У меня тоже такие сомнения были. Но маленький ребёнок, физиологически, остаётся в некотором симбиозе с мамой, это правильно, это так должно быть, на это направленом множество инстинктов. Что я делала, чтоб разрешить свои сомнения - это проговаривала ребёнку свои действия на каком-то этапе. Ну, "вот мы ножки погладим, расслабим, ножкам будет хорошо" :-) И потом, днём, можно поговорить немножко о ночи и засыпании. В итоге годам к четырём-шести ребёнок довольно осознанно относится к тому, что спать нужно УКЛАДЫВАТЬСЯ - выключиться из дневных дел, устроить обстановку в комнате, поговорить минуты три, чтоб завершить день, расслабить ручки-ножки... Взрослым иногда тоже полезно, чтоб их уложили :-) Если день был тяжёлый, или перед сном что-то адреналиновое случилось.
28.12.2005 16:29:18, Мария Д.
Лиса чернобурая (Т+А)
:))) я так говорю - "ножки бегали - ууустааали, ручки хватали - устааали, и тд" протяжно и будто в такт. 29.12.2005 14:38:32, Лиса чернобурая (Т+А)
Да, интересно. А я не трогаю. Дочка вертится долго, пока сама не успокоится. Мне кажется, что если я ее буду придерживать, то она начнет возмущаться. А вот когда читаю, то перед засыпанием начинаю замедлять ритм. 28.12.2005 13:44:39, теоретик
Это "придерживание" - как бы объятия и поглаживания, собственно, детям обычно нравятся, когда их так ласкают. 28.12.2005 16:35:53, Мария Д.
Да, я трогаю, ненавязчиво обнимаю, глажу. Дочка полежит пять секунд или пять минут в моих объятиях, потом выворачивается, крутится, садится, опять ложится. Засыпает чаще автономно, хотя иногда и обнявшись. 28.12.2005 17:48:07, теоретик
Я всегда трогаю, когда я спокойна и ласкова.

Если же я чуть жива и весь укладывательный репертуар, а также собственное терпение исчерпала, то укладываюсь как мне удобно (нагло отворачиваюсь). Тогда сын пытается пристроиться рядом, чаще требует: Повернись ко мне лицом!, я поворачиваюсь, он вертится, отворачивается, сворачивается клубком, прижимается спиной, греет об меня ноги, кладет мою руку под щеку... а дальше я обычно сплю :).
28.12.2005 15:15:16, Умп
Curry
О да, Маш, у бабушки ОПЫТ. Взращивание троих детей, семерых внуков и одной правнучки чего-то да стоят :)

Мой богатейший опыт анализа финансовых рисков и построения эффективных налоговых структур быстрому засыпанию почему-то не очень способствует... :)

В результате дискуссии нащупала, пожалуй, два момента, формирующие "фактор бабушки":

1. Неудовлетворенная жажда общения с мамой. Если мама приходит вечером, то ребенок добирает минимальное общение за счет сна

2. Ориентированность жизни бабушки на ребенка vs. ориентация ребенка на маму и ее ритм. Все-таки, мама скорее подстраивает жизнь/режим ребенка под ритм своей семьи, в то время, как бабушка подстраивается под жизнь/режим ребенка

Поняла вдруг, что бабушка, ложась спать, изначально готова спеть столько колыбельных, сколько потребуется, и четких дедлайнов по засыпанию у нее не установлено. И в этом что-то есть... Однако, я не могу сказать, что она вообще не стремится к режиму. Отнюдь, она к нему стремится и, черт возьми, добивается его! :)
28.12.2005 11:35:15, Curry
Вы знаете, этому всему можно научиться. Думаю, знания в любой области АНАЛИЗА помогут. Вот про это "изначально готова спеть столько колыбельных, сколько потребуется" пишут в бестселлерах по детоводству, например :-) И Вы это уже сформулировали для себя.

При этом бабушка, вот где вторая сторона, знает, что ребёнок заснёт. Возможно, через сто колыбельных, но это именно то действие, что делаем. Сейчас мы "делаем ночь" ("Скрипач на крыше") и это то, что мы сейчас делаем, другого мы сейчас не делаем, и будем делать ночь, пока не сделаем ночь. Спокойная, в правильном темпе, умелая уверенность.

Про неудовлетворённость общения. Можно выделить часа полтора на интенсивнейшее общение вечером. Именно на общение - не еду, не купание и не укладывание :-) Хотя эти занятия могут идти фоном.
28.12.2005 16:34:11, Мария Д.
Да, на себе проверено, как только я спокойна и готова петь/укачивать/рассказывать/читать сколько угодно, процесс проходит гладко и сравнительно быстро. Особенно если знаю,что завтра утром некуда спешить, выходной.

С внутренним настроем "поскорее бы он уснул" не выходит ничего :).
28.12.2005 11:42:29, Умп
Лиса чернобурая (Т+А)
Это то мне и интересно. И это мне кажется не связано с "своерожденностью" детей 28.12.2005 14:31:55, Лиса чернобурая (Т+А)
В смысле свой - не свой? Или в смысле биологического рождения? 28.12.2005 15:18:45, Умп
Лиса чернобурая (Т+А)
Ага биологического рождения 29.12.2005 14:36:38, Лиса чернобурая (Т+А)
Да, мне это хорошо объяснили в свое время. Теперь у меня железная установка - не хочешь, не спи. В результате ребенок бежит спать всегда с радостью. 28.12.2005 13:46:03, теоретик
у меня теперь железная установка: не хочешь - дай хоть мне поспать :) 28.12.2005 15:19:14, Умп
У меня тоже умения :). Я чужих детей, например, в гостях, укладываю минут за 15, и это без груди. Песенка, покачать, погладить. Под мое пение муж засыпал минуты за три :). Но только не собственный ребенок.
28.12.2005 10:29:39, Умп
Может, Вы за него волнуетесь? 28.12.2005 16:34:37, Мария Д.
Волнуюсь вообще, по жизни за него? :) Или волнуюсь во время укладывания, мол, уснет-не уснет? 28.12.2005 16:52:36, Умп
Во время укладывания волнуетесь. Что не уснёт, или что Вы плохо умеете, или ещё из-за чего. А может, просто укладывать на пару часиков поздней... 28.12.2005 20:14:58, Мария Д.
Думаю, что волнуюсь из-за того, что опять не высплюсь, и опять полдня буду плохо себя чувствовать. Поэтому около 01.00 я просто ложусь спать, независимо от того, спит ли ребенок. Что не нравится ни ему, ни мужу :(.

В выходные этой проблемы нет, я могу лечь хоть под утро, потому что встать можно хоть к вечеру :).
29.12.2005 11:52:47, Умп
А вот если ребенка разбудить на час раньше, то он по идее и заснуть должен на час раньше? Или нет? Просто немного сместить его сон. 30.12.2005 17:08:58, теоретик
Работаете? Муж работает? 29.12.2005 14:40:23, Мария Д.
угу... 30.12.2005 11:58:59, Умп
Ну, сами понимаете... 30.12.2005 15:07:54, Мария Д.
Curry
Видать, у ребенка тоже УМЕНИЯ :) 28.12.2005 11:37:18, Curry
угу, наследственное :) 28.12.2005 15:19:28, Умп
Вообще в вашем случае действительно непонятно, особенно если учесть, что Вы "режимный" человек. Я-то сама "нережимный". А когда дочка хорошо соблюдала режим у бабушки, то там этому отлично способствовал мой отец - он просто замечательно играет с детьми. Два часа бесежа под чутким дедушкиным руководством - и даже колыбельной не надо. Я тоже могу устроить правильный бесеж - но не каждый день, а изредка под вдохнвение. 27.12.2005 13:30:30, теоретик
Да, меня саму растили по режиму и я его терпеть не могу. Может, моя безрежимная дочка когда-то его полюбит, не знаю:) 26.12.2005 17:47:20, теоретик
Musenka
Смотря что понимать под режимом...Для меня режим - последовательность действий, время при этом может варьироваться, "гулять" туда-сюда на час-два-три, в зависимости от времени года, погоды, настроения, самочувствия, желаний и много еще чего. А вот по мнению моей мамы, например, у нас совершенно нет режима, потому что "режим - это когда все четко по часам: положено сейчас спать - надо ложиться, положено есть - садитесь есть". Вот такой режим для меня - кошмар. А соблюдение последовательности действий, пропуск\добавление каких-то моментов при необходимости и расплывчатые временные рамки помогают мне избегать сложностей и борьбы с детьми за столом, при укладывании спать и т.п. Единственное, за чем слежу достаточно пристально - это сон (и дневной в том числе), стараюсь пропускать\сокращать сон только при крайней необходимости. 26.12.2005 17:34:24, Musenka
У меня не получается соблюдать режим без утренней побудки. А будить или жалко или иногда просто не хочется - так хорошо утром отправить в школу старшую и спокойно посидеть за компом.
Дальше цепочка: позднее вставание, позднее засыпание днем, позднее просыпание днем (тут уже просто не добудишься) и позднее укладывание вечером.
А бывает дочка проснется рано - тогда день идет по-другому.
А бывает проснется слишком поздно, тогда мы пропускаем дневной сон и это будет третий вариант.
Режимом я это конечно не считаю, хотя последовательность действий (еда, прогулка) соблюдаются.
26.12.2005 17:51:56, теоретик
Musenka
Я тоже никогда не бужу, если никуда идти не надо. А дальше тоже все так же: позже встали, позже пообедали , позже легли днем, позже встали (у нас бывает, что после тихого часа в восьмом часу поднимаемся :), позже легли вечером... Но! Все равно позже 12 ночи не ложимся, даже если в восьмом часу только встали. Просто на следующий день они пораньше проснутся. А если не проснутся - значит, накануне они добрали тот недосып, который накопился. И наоборот - если надо утром встать рано-рано, то спать положу пораньше, и они, скорее всего, часа 3-4, а то и 5 проспят днем. В общем, у меня получается, что так на так и выходит, в пределах суток все более или менее нормально выходит. 26.12.2005 18:20:29, Musenka
/занудно/ А что ты понимаешь под режимом?
Расписание с точностью до X минут/часов?
Утверждение "ребенок должен спать Y часов в сутки" и "ребенок должен ложиться в Z часов", есть N раз в сутки, получая M калорий, гулять Y-X/M*N часов, из них не на балконе не меньше Y/5 часов?
Или?
26.12.2005 16:53:12, Умп
Curry
Пожалуй, расписание жизни с точностью до Х часов.

Я просто являю собой положительный опыт жизни по режиму. Но я вообще очень режимная :))

По своим наблюдениям за ребенком чувствую, что в режиме ему комфортнее - постепенно за внешними рамками подтягиваются и внутренние, он научается планировать свое время.

Но вот беда - "эффект бабушки" абсолютно аналогичен тому, о чем пишет теоретик! С бабушкой засыпает за полчаса и просыпается за пять минут до будильника. Со мной - бесеж до часу ночи, тяжелые утренние вставания, если нужны, и глубокий сон до 12, если никуда с утра не торопимся...
26.12.2005 17:54:08, Curry
Про эффект бабушек - я считаю, ребенок старается соответствовать тому, чего от него явно или неявно ожидают. Как мне кажется, даже в ущерб себе. Важно не допустить значительного ущерба.

С другой стороны - что не запрещено, то можно :).

Увы, у одной нашей очень режимной бабушки есть и другой эффект - истерики у внука "на ровном месте" - зажимают в одном, вылезает в другом.
26.12.2005 18:41:29, Умп
Не могу удержаться: КАК сделать так, чтобы можно было спать независимо от ребенка? Как вы организовали этот момент? Я так понимаю, вы ложитесь себе преспокойненько спать, оставляя ребенка наедине со всем ему необходимым? И ребенок не протестует? 26.12.2005 16:26:35, Умп
У ребёнка есть всё необходимое: еда, развлечения: интересные видео и компьютерные игры, книги, игрушки, бумага и рисовальные принадлежности и далее по списку. Когда ребёнок протестовал (в 2-3 года) я устраивалась спать в той же комнате, а ребёнка просила надеть наушники, чтоб звуки меня не будили. Ещё муж обычно засыпает поздно, так что ребёнок мог быть при нём. Лет после пяти это всё перестало быть важным (и заметным) вообще. 26.12.2005 23:52:13, Мария Д.
А ребенок никогда не протестовал против наушников, требуя именно маминого внимания? В 2-3 года, например.

Моему в 2-3 года было по барабану, сплю я или нет, если он не спал, я должна была заниматься им.
27.12.2005 10:05:53, Умп
Когда мама близко, и есть несколько новых видео и компьютерных игр и игрушек и книжек и... Не протестовал ребёнок. Когда я пыталась уйти в другую комнату, а ребёнку было нужно меня, или когда иссякали занятия - протестовал. Всё логично... 27.12.2005 20:19:06, Мария Д.
У меня ощущения, что ему все время надо было меня, независимо от наличия занятий. Ему и сейчас постоянно надо меня, если не вместе делать, то смотреть, что получилось, или помочь, если не получилось. В принципе я не возражаю, но только самой тоже жить хочется, а иногда и просто надо что-сделать.

Вот я и думаю, это моя педагогическая несостоятельность или ребенок с "повышенными" потребностями?:) В принципе, он никогда не был "удобным" по сравнению с ровесниками ...
28.12.2005 10:39:26, Умп
Последите. ВСЁ время? Буквально? 24 часа в сутки? Такое ощущение иногда создаётся, если от тебя хотят больше, чем ты хочешь дать. Но это ощущение... Просто понаблюдайте денёк-два. 28.12.2005 16:37:22, Мария Д.
Конечно, я преувеличиваю. В будни мы видимся с 19.00 до его/моего засыпания, 0,00-01,00. Из этих 5 часов мы час-полтора гуляем, час укладываемся, час ужинаем, час он смотрит мультики, остается где-то час на просто общение. А у меня нет уже сил на этот час...

Поэтому в качестве компенсации ему разрешено спать у нас, я иногда время от времени сплю с ним хотя бы часть ночи. И в выходные следуем его желаниям по вопросам "чем заняться".
28.12.2005 16:50:07, Умп
То есть ребёнок хотел бы на часа больше общения вечером, чем устроено? При этом он готов час смотреть мультики, не общаясь? /пристально всматриваясь/ А два часа он мультики не смотрел бы, вместо общения? 28.12.2005 20:16:23, Мария Д.
Смотрел бы два часа,иногда так и смотрит, а потом все равно хочет общаться. Причем смотрит со мной, и даже глаза при этом нельзя закрывать, надо еще комментировать его любимые моменты ,вместе удивляться/восторгаться или отвечать на его вопросы :).
29.12.2005 12:01:19, Умп
То есть он все эти часы плотно общается с Вами? Ни на кого и ни на что ни на минуту не переключаясь? Если корзину щенков в дом принести, не отключится от Вас? Ну, вообще хоть на что-то? 29.12.2005 14:41:18, Мария Д.
Отвлечется так: "Мама, иди скорее сюда, смотри какие щеночки!!!" :))))

В принципе, минут 20 может поиграть самостоятельно. Засмотренные мультики может смотреть один, минут 40 - час.
30.12.2005 12:03:21, Умп
Во что может сам играть? Вы можете предсказуемо найти мультики, которые будет смотреть полчаса? 30.12.2005 15:08:45, Мария Д.
МВСН
Для моей дочки железно действует аргумент- ну если ты спать не хочешь, я уже пошла спать и ты теперь укладывайся сама как хочешь. как только я это говорю, она тут же раздевается, дожится, слушает сказку и засыпает. 26.12.2005 22:02:51, МВСН
у меня тож не протестует :) 26.12.2005 16:53:07, Best
это про нас, про нас!!!! но нам 3. что я решила: я предлагаю спать, но не настаиваю. терплю все эти пить-есть-писать. на теме вообще не фиксируюсь, единственное условие меня не трогать. я хочу установку "спать плохо" сменить на "спать хорошо", поэтому отрицательные эмоции стараюсь не связывать с отходом ко сну (типа воплей "иди наконец спать!"), рассказываю, как приятно спать, какая мягкая постелька, одеяло, говорю, что мы будем рядом с ней во сне. спросила у нее, что надо изменить в спальне. оказалось, ей подушка не нравится :) стало получше немного. 26.12.2005 12:51:42, Best
Musenka
Мой 6-летка спит с 22.30-22-45 до 7.30-7.45 и в тихий час в саду в будни, а в выходные (я сама сова, потому вечером люблю процесс укладывания отложить на попозже, если утром не вставать) с 23.00-24.00 до 8.00-8.30 и днем часа 2-3. Т.е. в среднем получается около 11 часов в сутки.
Никак не регулирую: доктор сказал " в морг" - значит, в морг(с) :)) Просто кладу, целую, выключаю свет, выхожу. Иногда (очень редко) они еще осуществляют какие-то партизанские действия в темноте: достают и кладут в постель дополнительные игрушки, что-то обустраивают в кровати, изредка дочь переползает спать к брату, но все это в темноте и тишине, т.е. я об этом только утром узнаю, по результату. Пить и писать не ходят и не просят никогда: все - до мытья.
26.12.2005 11:26:15, Musenka
У нас тоже есть "партизанские" действия, только часть из них (много достаточно) очень громко производится. У вас так было? Что делали, чтобы узнавать только утром? 26.12.2005 13:40:20, В мыле
Musenka
Мне, наверно, просто повезло на внушаемых, послушных детей... Ничего особенного не делала, ну, иногда, когда шум слышно все-таки, могу зайти сказать что-нить типа "Что такое? Что происходит?" или "Все, мы легли спать, давайте не будем мешать друг другу". Этого обычно достаточно бывает. А иногда, если очень тихий шумок и недолгий (слышно, что человек старается делать все тихо), то просто "не слышу" его, а в чем дело - узнаю утром.

А может быть, дело в том, что это у нас с младенчества так было, привыкли просто и не приходит в голову, что можно как-то по-другому. Но для меня сон - это святое всегда было (в первые годы жизни детей и по медицинским показателям в том числе)

Так что, к сожалению, ничего посоветовать особо не могу, только если свет не включать в детской - в темноте долго не партизанится обычно :)
26.12.2005 15:09:38, Musenka
/риторически, сама с собою/ Неужели так бывает: "Просто кладу, целую, выключаю свет, выхожу"??? И что, даже книжку не надо читать? И посидеть, подержать за ручку тоже не надо ?:))

Как, КАК это достигается? :))
26.12.2005 11:51:31, Умп
Лягушка
Не, не кладу, сама ложится. А, да, и свет сама выключает. Я только целую :) 26.12.2005 22:38:15, Лягушка
:). А как вы этого достигли ? 27.12.2005 10:02:30, Умп
Musenka
:)) Их двое, и у них было тяжелое детство :))

Я свое откачала на руках в первые полтора-два года жизни каждого, часами. Думала, руки до колен оттянутся :))

А читаю я им во время мытья: один в ванной, другому читаю. Потом - наоборот. Т.е. личное, только свое время с мамой у них имеется.
26.12.2005 12:38:18, Musenka
:) Ох, мы тоже килограмм до 20 качались на руках.

Оставить одного в ванной я не решаюсь, он недавно уши научился чистить :).
26.12.2005 13:13:08, Умп
Musenka
Что - пытается их почистить щеткой? :))

Для меня время, когда один из них в ванной - спасение...
26.12.2005 13:26:26, Musenka
Ватными палочками - и по самые гланды, останавливается только когда начинает кашлять. И теперь у нас это происходит раза по два в день, и каждый раз "О! Мам, там столько грязи, столько грязи!". :)

Кроме опасности для ухов, появились еще заботы: проверять, чистые ли уши после чистки : /сдвинув брови/ "Ну что, левое чище?", и закупать в безумных количествах палочки.
26.12.2005 13:47:32, Умп
Елена Д.
по себе могу сказать - оттягивать начало сна любят "совы", которых пытаются уложить по-раньше в надежде на высыпание, т.к. утром рано вставать. даже если родителям удавалось силовыми методами заставить меня лечь в постель - раньше 11 часов я уснуть не могла физически никогда, причем чем позже ложилась, тем быстрее засыпала, да утром встать проблема, всю жизнь с ней живу :( Но! когда мои родители наконец от меня отстали (типа я выросла) у меня стало меньше проблем с засыпанием. Может у Вас тоже "совенок"? А спит мой дитенок всю жизнь не более 8 часов в сутки. 26.12.2005 11:12:16, Елена Д.
Да, скорее всего, "совенок". Меня еще когда ей года 3 было, очень удивляло, что она досидела до Нового года и еще часик с нами:)) Ну а что делать? Утром же по-любому вставать рано.
А потом, они спят вдвоем в комнате, старшая с младшей. Младшая тогда тоже будет требовать ложиться спать позже. Да и старшая уже явно УСТАЛА. Вот именно усталость есть, и она переходит не в сон, а в перевозбуждение. Т.е. старшая лоржится и вертится, вертится, вертится. Подушки туда/сюда перекладывает, одеяло расправляет. А младшая нет, легла, "побузила" минут 15-20, и баиньки:))
26.12.2005 13:43:43, В мыле:))
Тогда вам надо как-то укладывательный ритуал в сторону мягкости-плавности пересмотреть. Самой, в первую очередь, настроиться, быть мягкой и спокойной :), может с ней полежать, поделать что-нибудь монотонное, голову на завтра настроить: "Ложись, а я тебе расскажу, что будем делать завтра".

Некоторые не только внутренне протестуют против засыпания как такового , но еще и рвутся (внутренне, подсознательно) закончить какие-то дела. Или даже поделать новые. Им сложно остановиться и сделать перерыв на ночь. В таких случаях рассказы "про завтра" помогают.
26.12.2005 13:54:56, Умп
Пробовали - результат оказался обратным:) Ребенок настолько увлекается, что сон из головы вылетает напрочь. Пробовали книжки читать на ночь - тоже самое, перевозбуждается, ночинается в голове "бурление" и активность мысли, ну и как следствие, сон улетучивается.
26.12.2005 14:12:48, В мыле:))
Вот еще: а какова вся процедура укладывания? И какова в ней ВАША роль: где находитесь и что делаете? 26.12.2005 14:41:29, Умп
Посмотрите поиском, здесь раза три:) были топики автора "теоретик" про укладывание, там народ давал много советов как превозмочь все это :). В том числе там были разные помогалки для успокоения, кроме традиционных ванн и книжек.
26.12.2005 14:39:30, Умп
Скоро 5. Никак не регулирую.

Ночью вода всегда стоит возле кровати. Днем - на кухне в доступном для него месте.

Писать во время укладывания ходит крайне редко, и действительно писать, а не время тянуть. Я ему интересные книжки читаю, поэтому обратно скачет вприпрыжку, если только не проверит, что делает папа :). А я предупреждаю, что могу и заснуть, если он долго будет ходить.

Спит с 0.00-01.00 до 10.00-11.00 в будни, в выходные обычно вместе с нами с часу до часу :) - часов 12.
26.12.2005 11:06:23, Умп
А вы в садик не ходите? 26.12.2005 13:44:10, В мыле
Не-а :). Так, по крайней мере, в нашей семь есть хоть один свободный человек :). Если бы ходили, то к 11-12. 26.12.2005 13:48:16, Умп
Никак не регулирую питье-писание.Писает обычно один раз-прямо перед сном,потом лезет наверх (у нее вторй этаж кроватный),потом минут 10-15 книжка-потом спит всю ночь.Питье вообще не стоит ни в комнате,ни на кухне,и она не пьет.Гарантированно 6-летка спит с 22-30 или 23 часов до 07-30 каждый день+ иногда в саду спит днем.
Мелкой на ночь надеваю памперс-иногда писает,иногда нет.Пока старшая засыпает наверху 15 минут-мелкая делает это внизу,полчаса примерно,в это время пьет из бутылочки.
26.12.2005 10:55:18, Линдаа
Ольга Оводова
Сдать анализ мочи и, если все в порядке, напомнить о туалете перед сном и больше не пущать. 26.12.2005 10:48:47, Ольга Оводова
Наблюдатель
Так обычно бывает очевидно, что дите писать не хочет, а хочет внимания. 26.12.2005 18:03:41, Наблюдатель


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!