Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Первокласник!!!

Сын пошел в 1-й класс. Год назад на подготовке к школе был почти лучшим, читает с 5,5 лет. Единственная проблемка - невнимательность. Этим страдал всегда. Сейчас эта проблема растет как снежный ком. На уроках учитель заставляет его переписывать все несколько раз, т.к. он делает ошибки. Замечания в дневнике: "не следит, где читают другие", "решал не ту задачку" и т.д. Дома та же история - если сижу рядом, то он пишет и читает то, что нужно, если отойду на минуту - тут же отвлекается и делает элементарные ошибки. Пыталась выяснить, может ему не интересно, скучно, ведь думает о чем угодно но не об уроках, предлагала отдохнуть если устал или просто не хочет. В ответ плачет и говорит, что хочет учиться, что ему нравится и готов сделать работу над ошибками. Работаем, исправляем, на следующий день все тоже самое.
07.12.2005 13:30:12,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
есть куча игрового материала на тренировку различных видов внимания. Выясните, что именно западает: слуховое, зрительное, общее... скорее всего слуховое и слуховая память Все решаемо, а в первом классе большинство не умеет "собираться", в общем-то положа руку на сердце - задача 1 четверти: адаптировать к условиям, новым требованиям, учить слушать и слышать, смотреть и видеть... 08.12.2005 19:37:23, nr
У нас та же проблема. Везде - и в музыкальной, и в обычной, и на тренировках - говорили одно и то же: все замечательно, только очень невнимательный, отвлекается, вертится. Тоже сначала СИЛЬНО переживала и пыталась как-то это исправить. А потом.. подумала - что ж на него еще и я давить буду? Теперь говорю - "ничего страшного, мы будем над этим работать, зато ты считаешь очень хорошо, читаешь быстро".. и т.п. То есть - нельзя быть совершенством и идеалом,таким как хочется маме и учителям. Могут же быть у человека недостатки? :)).
И постепенно стало чуть-чуть, по капельке улучшаться ситуация.. ТТТ
08.12.2005 09:43:55, Тамама
Если я правильно поняла, то ребенок помимо школы никуда не ходит? Попробуйте добавить ему нагрузки, но не учебной, а физической - единоборства какие-либо, бассейн, спортивная секция, футбол или что еще... Таким образом Вы убьете двух зайцев. С одной стороны у него появится отдушина, что-то отличное от постоянного сидения и переделывания, а с другой стороны у него уменьшится время которое он транжирит на домашку. По опыту своей дочери могу сказать, что если она не идет никуда (что случается редко, и по серьезным обстоятельствам) то уроками может заниматься столько времени сколько у нее есть... 07.12.2005 23:14:18, Жорд Санд
не надо заставлять переписывать,лучше уж что-нибудь дополнительно написать. 07.12.2005 21:39:55, мус
На самом деле это счастье, что ему нравится учиться, что он признает ошибки, да еще и готов их исправлять!

Если вы готовы сами заниматься этим, то может помочь конкретно определить проблему, суть невнимательности.
-например на уроке: ребенок не слышит инструкции, даваемой всем, группе. Хм, я бы на месте учителя просила такого ребенка повторить еще раз задание, (кстати, может поговорить с учителем?). На месте ребенка: тренировать цепочку: инструкция - запомнил - сделал. Как - не знаю :), надо думать в эту сторону.

-когда вы дома занимаетесь: ловите момент, где ошибается, анализируйте и тренируйте.

Главное правило таких тренировок - малюсенький этап много раз, без напряжения. Ниже Мария Д. писала в теме про публичные выступления: двадцать раз ПОПРОБОВАТЬ зайти в магазин. Напробовались :) и ушли. Следующий этап, заговорить с продавцом - через день, к примеру. И не забывать расслабляться.

Еще важно, мне лично помогает: когда много монотонной работы, требующей постоянной сосредоточенности, устраивать регулярные перерывы :встать -пройтись - потянуться/помассировать шею - посмотреть в окошко-умыться холодной водой и т.д. И чем больше напряжение, тем активнее надо встряхиваться и отвлекаться. Иногда даже на другое занятие.

И проверьте не чрезмерны ли нагрузки, обычно в этом возрасте тяжело даются сидяче-зрячие работы :), легче учиться двигаясь. Или просто побольше двигаться :).
07.12.2005 17:53:05, Умп
Спасибо за советы. К невроптологу сходим, тем более регулярно наблюдаемся (даже перед школой делали эхо-энцифалограмму). Врач тогда сказал, что развитие соответствует возрасту, порекомендовал бассейн, витамины. Все рекомендации выполняем. Со школой сложнее - учительница уже на первом собрании сказала, что дети долны уметь концентрировать внимание и объяснять каждому несколько раз нет возможности. Мы должны заниматься дома дополнительно. К сожалению, ребенок не всегда может четко сформулировать, что они проходили на уроках. Со второй четверти ввели дневники, стало проще с заданиями на дом.
Вообще всегда была уверена, что первый клас в обычной школе - это просто, если ребенок подготовлен. Но оказалось, что серьезная проработка материала должна быть дома. А как же тогда дети, которые ходят на продленку? Или успокоиться, ведь нет же на свете цивилизованных людей, которые не умеют писать и читать.
07.12.2005 22:44:22, Galya
" учительница уже на первом собрании сказала, что дети долны уметь концентрировать внимание и объяснять каждому несколько раз нет возможности. Мы должны заниматься дома дополнительно." - вот это мне не нравится, дети никому ничего не должны. Я считаю, учительница должна объяснить родителям, в каком месте у ребенка проблема с вниманием. Она наверное имела ввиду, заниматься этим? Чем можно еще дополнительно ( я имею ввиду школьную программу) заниматься дома?:)

"серьезная проработка материала должна быть дома." - что-то не так значит в учебном процессе. Слишком сложно для первого класса. Тогда проще в школу вообще не ходить, а спокойно "проработать" всю программу дома.

08.12.2005 14:06:41, Умп
Елена Д.
успокоиться, однозначно :) у меня "рука не поднималась" заставлять переделывать.. больно уж тяжко письмо давалось, фиг с ней, с аккуратностью. Возможно Ваш ребенок плохо воспринимает информацию на слух, узнайте пишет ли учитель задание на доске, если пишет - тренируйте ребенка внимательно смотреть. У моего, наоборот, проблемы со зрительной информацией, задание списать с доски в 1-м классе было бо-ольшой проблемой, пока я ему не посоветовала отмечать задание "на слух" прямо в учебнике.. 08.12.2005 09:00:07, Елена Д.
да, мне тоже пришла в голову мысль, может ребенок визуал, а задания только озвучиваются... или наоборот. Тоже нестрашно, автору надо выяснить и потренировать недостающее :).

А если честно, вспоминаю свои корпения в школе над палочками, когда писать надо было столько, что на пальце мозоль, а рука болела от плеча...жалко маленьких. И ведь никому эта каллиграфия не нужна:(.
08.12.2005 13:59:16, Умп
Елена Д.
а я вот думаю, что моему не хватило элементарной тренировки соединений между буквами, они сразу стали писать словами в строчках без линеек вообще! я была в шоке :( 08.12.2005 14:38:18, Елена Д.
ох уж эти соединения :), я помню как чуть ли не в 3 классе снижали оценки по РУССКОМУ за "неправильные" (т.е. удобные пишущему) соединения букв... 08.12.2005 14:58:53, Умп
Елена Д.
так и снижают, потому что, действительно можно "о" принять за "а".. ребенок все это видит,знает, что писал "о", но выводов не делает, вернее, забывает, т.к. навык не отработан :( У нас вообще смешно получается, что по русскому, что по математике в этой четверти будут 4-ки исключительно за почерк.. 09.12.2005 09:11:17, Елена Д.
бред :( 09.12.2005 11:42:52, Умп
Боже! бывают дети, которые мало того, что пишут, так еще и переписывают, если ошибку сделали))))
мой бы не переписывал. он может не просто решать НЕ ТУ задачу, он может не замечать, что остальные что-то решают.
имхо (но я не спец, поскольку и своему ладу дать не могу:) можно проконсультироваться с невропатологом о внимании и, главное, отстать от ребенка, ничего с ним не переписывать и учительницу попросить это не делать. и тренировать внимательность на чем-то другом.
07.12.2005 15:06:55, ТаньЯ
ИМХО, это проблема взрослых, которые окружают вашего ребенка и многих-многих в подобгных ситуациях.
Когда я стала замечать за своей дочерью ( с началом хождения на занятия еще до 2-х лет), что она как бы отстает от других на 2 такта, я просто поняла, что это - мое продолжение. Если мне кто-то говорит и о ней (ей уже 10 лет), что она невнимательна, ворон считает и т.п я спокойно отвечаю, что это - наследственное. Просто нам повезло, потому что всерьез на нее за это никто не наезжал. А если бы давили, то было бы хуже, потому что в отличие от вашего она не горит желанием получать новые знания.
У всех разный темп.
07.12.2005 13:42:06, hanhi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!