Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Методика"

Дочка начала ходить на художественную студию. Студия бесплатная, при ЖЭКе, иллюзий конечно не строим.
В прошлый раз приходит обиженная: как рисовать не рассказали, а когда картина была нарисована, преподавательница стала делать замечания, что у снега мало оттенков. (успокоили, картину похвалили)

Сегодя видела преподавательницу.
Жалуется:
- Таня все время со мной спорит, мое мнение не признает, говорит, что у нее там много оттенков, а я ей говорю, что мало.
- А может она пропустила ваши объяснения, потому что опоздала?
- Нет, не в этом дело, все объяснить невозможно, они должна сначала попробовать, потом мы разбираем их ошибки.
(пытаюсь понять)
- так это у вас методика такая, что они сначала делают сами, а потом вы разбираете их ошибки?
- нет, дело не в методике (какие-то объяснения, не помню, показывает картину девочки, которая только что "получила" и теперь учительница лично добавляет ей тонов).
Как вам этот метод обучения?
Не вреден ли они для ребенка?
Вообще я хотела бы сохранить студию, мне нравится, что Таня ходит туда сама, нравится, что посещает хоть что-то и нет нагрузки, которая обязательно будет в нормальной студии.
Еще я думаю, может это повод потренивать навыки спокойно переносить критику?
05.12.2005 00:13:42,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все зависит от самооценки ребенка: если высокая - то не страшно, он и так уверен в себе, а при завышенной даже полезно, при заниженной самооценке ребенку нужна постоянная "ситуация успеха", а такая "методика" сформирует из него неудачника. 06.12.2005 22:35:42, Psymama
Заниженная, конечно... тут один момент - самая главная оценка для нее - мамина. Сама в свое время занизила, сама теперь повышаю:) А ведь роль посторонних тоже важна. 07.12.2005 17:50:44, теоретик
Я обычно "взвешиваю" ощущения. Чего больше - желания ходить или острого дискомфорта.
Если ходить все же хочется - тут полезная мысль есть - учительницу не переделаешь, она такая, какая есть. Но я могу "взять" здесь то, что мне подходит, а к остальному отнестись спокойно.
В жизни много таких бывает ситуаций, когда чем-то жертвуешь ради другого важного.
Хотя - параллельно я бы занялась поиском места, где можно было бы и рисованию поучиться, и дискомфорта такого не испытать.
Сама описанная методика мне не понравилась. В тренинге такое используется иногда - сначала сделать, а потом - посмотреть, что получилось. Но - там важно САМОМУ оценить свои результаты и понять, что ты хочешь делать по-другому. А так -кинуть на камни и потом критиковать - что-то сомнения у меня, что так можно вдохновить человека на дальнейший прогресс. Имхо, отбить всякое желание - быстрее получится.
06.12.2005 18:56:30, Svetlana:)
К сожалению, я тоже часто невольно использую такую методику. Например, увидела, что вырезает неровно - ругаю, потом учу делать ровно. Не хватает меня на то, чтобы просчитать ходы заранее:( 07.12.2005 17:52:15, теоретик
от ребенка зависит - мой бы после первого занятия сам бы не пошел - отбило бы все это у него всякое желание. а вашей детке может как раз критика на пользу? :) а вообще, мне кажется со спорами надо чтото делать :) в том смысле - может на этих примерах и обсудить когда спорить, как спорить и надо ли спорить :) 05.12.2005 18:59:58, mara
Споры - это животрепещущая для нас тема. Когда я выступаю с каким-то советом (а я уже наловчилась советовать достаточно педагогично - без давления, с личными примерами и пр.), то дочка все равно начинает яростно спорить. Наконец я обижаюсь и говорю, что ну ладно, не хочешь - не надо. Тогда она начинает вопить, что это она просто так спорит, а сама приняла совет к сведению.
А на примере этой преподавательницы можно, наверное, пытаться тренировать нечувствительность к чужому мнению и к снисходительное отношение к авторитетам:)
06.12.2005 16:27:44, теоретик
Алёнушка
Если это совет, то должно быть и право ему не следовать :-). А иначе, это уже замаскированный приказ :-). 07.12.2005 02:22:50, Алёнушка
Пусть не следует молча, но ведь начинает, как только услышит, спорить до хрипоты. 07.12.2005 17:31:48, теоретик
МВСН
Я бы своих детей в такое место не водила. А рисовать на рисунке ребенка нельзя. Учитель может на своем листике порисовать, что-то показать, но не на ребенкином. А ошибки в рисунке вообще понятие растяжимое, так ИМХО можно просто желание рисовать отбить. 05.12.2005 16:53:02, МВСН
Алёнушка
Мне кажется, что наоборот, полезно :-). Нас тоже в студии так рисовать учили. Сначала смотрели, как умеешь, а потом поправляли. Зато в следущий раз лучше получится. Наверное, зависит от того, каким голосом поправляют. При всей моей чувствительности к критике, меня никогда не обижала подобная практика, но у нас была очень ласковая преподавательница, а я и сама видела, что у меня не шедевр, просто не знала, как сделать лучше. 05.12.2005 03:31:50, Алёнушка
Можно потренироваться не спорить :-) Косить и забивать. 05.12.2005 00:39:16, Мария Д.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!