Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пасует перед трудностями

Есть девочка. Активная, способная, многое дается легко. До последнего времени мы с ней занимались по принципу "хочется-не хочется". При любой трудности отступает.
Например: учимся читать - сразу не получается (естественно). Как только не получается - истерика и слезы, "я не могу", "мне сложно", "не хочу". Сначала слоги читаем с истерикой (через несколько дней свободно), потом слова, теперь предложения. При этом, вижу что она может, т.к. прогресс очевиден.
Еще пример: пошли с ней заниматься на УШУ (правда туда ходить не стали). Для такого возраста там элементарные упражнения - зарядка. Делает, спокойно, старается. Одно упражнение не получается. Тренер подходит, пытается объяснить, помочь - истерика "я не могу", "мне сложно" и т.д.
Проблема еще в том, что я и сама такая:) То есть если мне что-то сделать очень сложно, могу запросто решить, что а ну его, обойдусь:) Правда я могу себя мотивировать, если понимаю что НАДО.
25.11.2005 22:33:40,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас тоже такое было. Как начинал причитать, что трудно и ничего у него не получится, вместе начинали припоминать, что у него раньше не получалось, а теперь научился. Этим и вылечила. Теперь сам себе говорит, что это только вначале не получается, что самое главное - тренировка. :) 28.11.2005 13:54:30, Рики-Тики-Тави
:) 28.11.2005 14:06:15, пани Кёрша
Вот, формулирую проблему - как мне избавиться от её истерик, когда она натыкается на какое-то препятствие? Ведь сразу рыдания и страдания, а у меня нервы:) 27.11.2005 09:35:08, пани Кёрша
Уважаемая пани :)), а ты не пробовала сформулировать не проблему, а задачу? Ты вправду хочешь избавить себя от ее истерик (тогда можно - уйти в другую комнату, воткнуть беруши в уши и т.д.), или все же ты хочешь развить в ребенке терпеливость и творческий подход к решению различных задач (например)?
Только не спеши, подумай об этом. Это важно, и пути увидишь тогда в зависимости от того, что хочешь получить в результате.
02.12.2005 01:30:36, Svetlana:)
гы, у моего также: препятствие-слезы... 28.11.2005 11:56:03, Умп
ДЛя начала избавиться от "своих нервов" :))) 27.11.2005 14:21:14, Рррозовая
ага, точно. :) 27.11.2005 22:38:30, МоЗайка
Хирургическим путем?:)))))) 27.11.2005 14:58:15, пани Кёрша
На самом деле один способ существует избавиться от истерики (используется в максимальном количестве случаев) - сделать все то, что ей сложно за неё или сказать, что делать не надо. Именно не помочь, не подсказать, потому что на помощь продолжается "не могу-не буду!". Поэтому чтобы избавиться в этом случае от "нервов" достаточно облегчить себе жизнь и не настаивать. Но мне кажется, что это неправильно, что она ни ради какой цели не готова хоть чуть-чуть напрягаться. 27.11.2005 15:21:20, пани Кёрша
Ясень
Помните, о приготовлении какого-то китайского блюда (рыбы фугу?) рассказывают, что ученик сначала 5 лет смотрит, как учитель это делает, а потом еще 5 лет учится это делать сам?

Я, конечно, не такой уж пример идеального человека, то есть никакой не пример, но у меня напрочь отсутствует страх перед деланьем чего-то руками, а моя мама рассказывает, что я очень долго, да почти все детство, предпочитала смотреть, как другие что-то делают, а не делать сама. А училась что-то делать уже потом, в одиночестве, достаточно насмотревшись.

Сперва родителей это раздражало, но потом они более-менее успокоились, потому что динамика-то все же была на лицо.
Но переживали жутко и припоминают мне это до сих пор, потому что у меня это до сих пор есть - мой способ обучения, это предварительное длительное наблюдение за другими и незаметные для окружающих попытки, а потом - раз и получается. Обратная сторона - я иногда так и не понимаю принцип, то есть делаю нечто интуитивно, не врубаясь как это устроено и как работает, с этим бывали проблемы в институте, матанализ, скажем, не давался - вижу ответ, но не понимаю как решать, так что это тоже не идеальный способ познания :))), но, безусловно, способ.
27.11.2005 21:19:18, Ясень
Да, спасибо, может быть я действительно её тороплю. 27.11.2005 22:11:51, пани Кёрша
Будет ли она делать те же задания, тщательно замаскированные под игру, на волне интереса?
Моя младшая тоже не будет ничего делать под знаменем НАДО, в том время как в игре делает очень многое. Мне кажется, такое явление может наблюдаться, если слишком рано начали вводить НАДО. В каком возрасте пора его вводить - пока не знаю. Скажу только что со старшей до сих пор надо играть, чтобы у нее получилось то, что ей неинтересно. К счастью ей интересно учиться в школе.
27.11.2005 16:58:27, теоретик
У нас НАДО вообще практически не существует. Говорю о тех вещах, которые она уже делает, и делает с удовольствием - пока не наткнется на "трудно". Раньше просто бросала, а сейчас вот у меня появилось убеждение, что не хорошо это, что хоть в чем-то надо напрячься. Потому как есть у меня уверенность, что "счастье в труде", а когда вот так плывешь по волнам, все на блюдечке, возникают всякие метания, типа "хочу того, не знаю чего, и вообще ничего не хочу". 27.11.2005 17:05:26, пани Кёрша
Ну а может она в той части, которую делает без проблем, преодолевает какие-то трудности, просто это незаметно, а поднимает бунт тогда, когда трудности действительно реальные?
Еще Ясень выше интересно написала.
Интересно, я не помню таких проблем у себя. Как-то не заставляли, все шло через интерес. Единственное, чего я не переносила, это чтобы меня учили. Много было ссор с мамой. Она пыталась показать, как это делать лучше, а я этого терпеть не могла и упрямо делала так, как придумала сама.
А Таня замечательно делает то, что связано с учебой, с ее любимыми поделками. Проблемы очень большие были с самообслуживанием. Она в пять лет не могла надеть вообще ничего, равно как и снять тоже. Не знаю, какие в той ситуации могли быть другие методы, но я приучила ее крайне жесткими мерами - через наказания, плач, бесконечные тренировки, железно и непреклонно, в течение нескольких лет:) Это я уже отклонилась от темы, кажется.
27.11.2005 21:53:13, теоретик
Может правда, зря я паникую (не даром у меня ник "говорящий":)). В конце концов, подрастет, появится больше стимулов и мотиваций. 27.11.2005 22:11:00, пани Кёрша
Да, любопытно - ты как ник сменила (хотя он забавный), сразу столько топиков "беспокоящихся" пошло... Может, уже новый пора? 28.11.2005 02:38:21, Svetlana:)
У меня и раньше такие же были, просто теперь они на фоне ника более в глаза бросаются:) 28.11.2005 08:42:18, пани Кёрша
Знаете, наверное, да, рано. Дайте ей еще годик-другой до школы - повзрослеть. :) Не давите пока, пусть у нее будет счастливое детство, где делают то, что хотят. :)
Но над собой-то работать надо: если Вы сами бросаете дела, когда они идут с трудом, у Вас не будет оснований требовать от дочки упорства в будущем.
27.11.2005 22:42:35, МоЗайка
Так у Вас вопрос не обозначен. :)
Вы чего хотите услышать-то? Нормально ли это? Как с этим бороться? Как у других с этим? Или чего еще? :)

В принципе, у меня похожий ребенок. И, ИМХО, ключ в том, что "я сама такая". :)
Мотивировать 3-летку можно только интересон: если и пока ей интересно - она будет заниматься. А прошел интерес - все. "Не могу, не буду, не умею". Выжидайте, пока не будет готова снова. Тут еще тонкий момент: не перегнуть палку, чтобы учеба не стала ассоциироваться с неприятностями или насилием над ее желаниями.

Опят же, ИМХО, в 3 года почти никто из детей не готов слушаться учителя или тренера за рди процесса учебы. Пока учитель-тренер прячет занятие за игрой - все в порядке. Как только из-за игры вылезают скучные уши обучения - трехлетки уходят в глухую несознанку. ..
26.11.2005 13:49:36, МоЗайка
Дело не в том, что не интересно. Как только получается, сразу интересно. Сформулировать вопрос действительно, не получается. И я, в общем-то не про учебу, не про то, чтобы слушаться учителя. Как бы это поточнее. Ну например, она сама делает что то, что ей интересно. На каком-то этапе станет сложно - бросит. А ведь если и малейших усилий не прикладывать - никакого продвижения не будет. Ни в чем. 26.11.2005 15:34:11, пани Кёрша
ABDavidoff (сорри, если напутала:() писала о несколько перекликающемся. Сын не хотел завершать дела. Делает, как только стало неинтересно, сразу бросает. Тогда он стала сама завершать все свои дела, до самой последней точки, а потом ходить и всем хвастаться и гордиться собой. Если он вдруг что-то завершил - гордиться им. Но не в коем случае не требовать от него этого действия. Скоро все наладилось.
Я думаю, так же и здесь, можно действовать через пример. Мама преодолела трудности, ей было тяжело, но она сделала и папа ею гордится:)
26.11.2005 17:31:13, теоретик
Видимо, это тупик:))))) 26.11.2005 19:16:07, пани Кёрша
Да ладно, какие наши годы :))
Начать никогда не поздно...
26.11.2005 22:55:17, Svetlana:)
Начать-то не поздно - было бы желание:)))) 26.11.2005 23:46:05, пани Кёрша
Мне кажется надо вводить изначальный договор: если начали делать - обязательно доделываем. 27.11.2005 21:06:27, nr
Это все здорово; ну а как насчет обучения, например, гимнастике - т.е. тому, чему учатся годами?
... Я почему спрашиваю - потому что это у нас тоже самое сложноe: на гомнастику ходит, но жутко расстраивается, что ВСЕ не получается сразу. А у какой-то девочки получается ..
27.11.2005 22:37:05, МоЗайка
Беседовать, беседовать. 29.11.2005 09:44:25, теоретик
Еще, ей уже 5, уже не 3-летка:) 26.11.2005 15:42:45, пани Кёрша
Да, это старше, но почти то же самое с обучением, немножно лучше. 27.11.2005 22:37:49, МоЗайка
No comments?:)))) 26.11.2005 12:15:12, пани Кёрша
уикенд у людей:) 26.11.2005 17:31:45, теоретик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!