Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пожаловаться(про школу)

У нас в школе учителя практикуют взаимное оценивание. Например, ученики обмениваются контурными картами и, зная критерии, выставляют друг другу оценки. (учитель экономит время).
Таня обменялась с Юлей. Поставила Юле 8 (у нас 12-балльная система). Та была очень недовольна и Тане вместо твердой семерки поставила шесть. Обе сильно расстроились и прямо на уроке получился конфликт.
В свете наших перманентных проблем с коллективом эта история мне совсем-совсем не нужна. Что советовать на будущее - пожертвовать принципиальностью и завышать детям оценки по их просьбе или искать другие способы решения проблемы?
14.11.2005 10:06:25,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Не завышать ни в коем случае -теряется смысл оценки. Просто учитель должен привести твердые критерии оценки -скока баллов за что. И спорные моменты ПУБЛИЧНО рассмотреть. И либо подтвердить, либо изменить ученическую оценку. Все это спокойно абсолютно. 16.11.2005 12:57:17, Oazis
Seraya-mama
Не соглашусь. Основа роблемы здесь - отношение девочки с ровесниками.
Может на этом примере как раз попробовать научить ребёнка идти на компромис, быть гибким (выбор приоритетов: что важнее тебе именно сейчас?). Хорошие отношения для ребенка в этом случае, как я понимаю, очень важны.
А твердость и принципиальность пусть учительница проявляет. И не сбрасывает свои прблемы (обязанности) на детские головы.
18.11.2005 10:53:26, Seraya-mama
Поговорить об этом с учительницей. Пусть она подойдет и ненавязчиво посмотрит, как Таня и ее партнер сделали задание, напомнит им критерии. Все-таки у вас ситуация, требующая некоторого внимания. 14.11.2005 21:15:11, ЮлияС
Да вот как-то повелось, что не хожу к учителям, вернее хожу только к школьному психологу в случае серьезных проблем. Не хотелось бы менять.
Тем более, меня больше интересует, какой подход внушать Тане, жертвовать ли ей принципами в угоду собственного спокойствия или нет.
Всю жизнь же к учителям бегать не будешь.
15.11.2005 13:32:41, теоретик
Мне кажется, это решать ей... 15.11.2005 13:49:07, ЮлияС
На будущее - не надо быть слишком "принципиальной" в оценке собственного ребенка, тогда она не будет это проецировать на других. Обычно дети, оценивая друг друга, "завышают" оценку по сравнению с учителем из солидарности что-ли, и это нормально :-) 14.11.2005 20:28:32, мама-аня
Интересная мысль. Кстати, считается, что человек например в резюме себя всегда приукрашает, если он этого не сделает, то проиграет по сравнению с другими. А у нас действительно растет максималист. 15.11.2005 13:34:15, теоретик
yulia777
а она сама как считает, завышать или нет? если она будет считать что завышать неправильно, а приходится за хорошее отношение, грош цена этому отношению, я своей так говорю. А что за трудности с коллективом? 14.11.2005 20:10:16, yulia777
Уверена, что не завышать. Она по жизни максималист. А с коллективом у нее нет общения, она не прочь дружить с детьми, но сама никогда ни к кому не подойдет и виду не подаст, что готова дружить. Дети, к сожалению, платят тем же. 15.11.2005 13:35:52, теоретик
У сына в классе (2 класс) учитель очень часто практикует проверку детьми работ друг друга. Например, самостоятельная работа по математике: сделали, поменялись с соседом по парте тетрадями, проверили и поставили оценку. На чтение мы носим 3 цветных кружка: красный, желтый, зеленый. Какой-то из них охначает пятерку, какой-то 4 и , соответственно 3. Один ученик читает, дети ставят оценку - показывают соответствующий кружок. В нашем классе ВСЕ дети оценки завышают)))) и за письменные работы и за чтение. 14.11.2005 14:31:55, Таньчик
Странно:( Сие считается методической ошибкой.
Только один человек владеет правом ОЦЕНИВАТЬ - это эксперт в данном обучении - учитель.
Право иного на оценку считается некомфортным, вызывает протест и чревато конфликтыми ситуациями.

Сглаженные варианты оценки -вид Поддержка - подлежат делегированию. Вариант_ "Ребята, согласитесь, Ваня сделал эту работу великолепно!" "Да, Мария Семеновна", "Да, И мне тоже понравилось".

Но прямая ОЦЕНКА - это серьезная ошибка учителя.
Считаю, что использовать ее в подобных целях моежт только настоящий профи и по специальным показаниям. Например, обучая кого-то высказвать свое мнение, не стесняя и конкретизируя и т.п. В школах практически не используется. Это спекурсы на личностное изменение.
14.11.2005 11:53:20, Беся
у нас в старших классах учитель матиматеки усаживала нескольких человек из класса проверять контрольные работы. вот это было интересно - свою годовую контрольную проверить:((. 14.11.2005 13:29:42, ТаньЯ
Не обращать внимания, на то как тебя оценивают другие люди, тем более, что оценка может быть неадекватной. Изживать "оценочную зависимость". 14.11.2005 10:11:27, Октябрина
С первого класса так и делаем. Я сразу объявила, что ругать будем за плохое поведение (это было очень комплексное понятие, дочка у меня особый товарищ и в первый класс мы шли с дрожащими коленками, боялись, что выгонят). А про оценки я сказала, что имеет право принести абсолюно любую оценку и ругать никто никогда не будет. Так и делаем, и не ругаем, и не переживаем. И учится очень хорошо:). А здесь ее обидело, что Юля на восемь обиделась, а сама поставила вообще несправедливо. 14.11.2005 10:24:46, теоретик
Иронька
Мне кажется, тут учитель должна вмешаться и у каждой спросить, почему та поставила именно такую оценку. Если девчонки не ответят внятно, учительница должна будет их "отстранить" на какое-то время от оценивания "за недобросовестность". Но скорее всего девочкам придется признаться в предвзятости и извиниться - а это тоже школа. Поговорите с учительницей, имхо. 14.11.2005 10:53:13, Иронька
По Таниной версии, она подозвала учительницу по поводу своей работы, та сказала ставить семь, а Юля поставила шесть.
Говорить с учительницей не хочется, потому что случай ушел в прошлое, а хотелось бы занять позицию на будущее - завышать ли детям оценки во избежание проблем. Аналогично, вот например дежурный ученик проверяет домашние задания и должен доложить учительнице о тех ,кто не сделал. Я-то в свое время не докладывала, а давала списывать свое, потому что у нас двоечники были все добрые и я с ними дружила. Но это было мое личное решение, а вот советовать такое я побаиваюсь.
14.11.2005 11:07:58, теоретик
Иронька
Завышать оценки кому-то (незаслуженно) для получения себе же более высокой оценки (незаслуженной же) - это неправильно и нечестно. 14.11.2005 11:32:28, Иронька
По-моему, здесь что-то советовать не стоит, потому что она должна делать так, как ей комфортно по чувствам. Если будет пытаться подстраиваться под кого-то, все равно будет внутренне некомфортно. 14.11.2005 11:23:55, Октябрина
Алёнушка
Согласна.

Интересно, у нас по географии тоже так было. Только мы должны были пересказывать материал соседу по парте. У нас обычно каждый знал свои примерные оценки, и говорил сразу, что ему поставить (типа "ну, я тебе пять ставлю, а ты мне четыре, хорошо?"), часто даже вообще без всяких пересказов. Или проверяющий в конце спрашивал у товарища, что ему поставить.
14.11.2005 13:36:32, Алёнушка
Не знаю - если учительница уже доверила им выставление оценок, то перепроверять за ними это некомильфо. 14.11.2005 10:57:09, Октябрина
Иронька
Очень даже комильфо:-) - они учатся, делают вольные или невольные ошибки - и те и другие нужно исправлять. Если не исправлять, тогда учитель действительно не имеет права передавать такое ответственное задание детям. 14.11.2005 11:30:19, Иронька
Именно. Надеюсь, эти проставленные друг другу оценки не влияют на успеваемость. 14.11.2005 11:36:59, Иллика
Объяснить про чувство обиды - ну, что воду возят:) Обиженных жалеть, их реакцию воспринимать с юмором. 14.11.2005 10:29:33, Октябрина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!