Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

yulia777

Как бы вы поступили? Дочке 9 лет, учится

Как бы вы поступили? Дочке 9 лет, учится в 3м классе. Учится неплохо, но очень несобранная и от этого проблемы - все делает очень медленно, много ошибок. Зато энергия бьет через край. Поэтому я решила что ей неплохо было бы чем-то заниматься и отдала ее в кружок актерского мастерства. Там все очень здорово, в прошлом году был концерт военных песен к 9 мая, мы прям плакали. Сначала, правда, онп кривлялась, говорила что не нравиться,а потом втянулась и вроде нормально стало, преподавательница даже хвалила ее. А в этом году поменялся преподаватель и сама студия переехала в другое здания. Не очень далеко, но почти вся старая группа куда-то пропала, все новые. И все сначала - мне не нравиться, мне нормальные роли не дают, постоянно мне говорила что ей там скучно, так как нечего делать. Но при этом сагитировала двух девочек ходить вместе с ней. Так вот на последнем занятии случился бэмс, она позвонила и сказала, что ее выгнали. Когда мы пришли, оказалось что она давно ничего не делает и мешает всей группе заниматься, роли учить отказывается- прямо так и сказала:"Я ничего учить не буду!" И учитель ей сказал, что не хочешь заниматься - не приходи тогда. Она устроила ТАКУЮ истерику, сказала что больше не прийдет, звонила нам, наврала что ее чуть ли не на улицу выгоняют и тп. А когда мы пришли, она даже выглядела довольной! А сегодня, после всего этого позора(МЫ минут 30 выслушивали о ее проделках!), я просто в ШОКЕ, она меня спрашивает - мам, я пойду на актерское?
Как поступить, прям не знаю, то ли настоять чтоб пошла, а то вообще ничего не будет делать, только в телек пялиться, то ли нет... Подскажите пожалуйста!
08.11.2005 17:49:24,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
элементарно: нет контакта с преподавателем.
и не вижу перспектив.
это как любовь, или она есть, или нету.
если только преподаватель не возьмется работать с вашим ребенком индвидуально, что маловероятно.
я бы на вашем месте поискала другой театральный коллектив, если все-таки дочке и правда нравится заниматься театром. попробовать найти прежнего преподавателя.
а в том, что ребенок что-то начинает и бросает, не вижу ничего страшного, она же ищет свое. это редкость, когда с первого раза так везет, что ребенок прикипает на долгие годы. а ведь она же растет, меняется. когда еще можно попробовать самые разные занятия, как не в начальной школе? потом станет старше, все будет гораздо серьезнее.
10.11.2005 11:18:53, Маграт
постоянно мне говорила что ей там скучно, так как нечего делать.

Мне показалось, в этом может быть проблема. Возможно, прошлогодний преподаватель лучше умел увлечь детей, либо лучше чувствовал, кому какие роли подойдут. И детям нравилось. А нынешний (возможно) делает все по-другому, может, каким инструкциям следует, или не очень чувствует детей. Дочка ваша молодец, попыталась даже "вернуть" прошлогоднее общение - сагитировала знакомых девочек. Может, надеялась снова приятное общение наладить. Но - видимо, не вышло.
А остальное все - саботаж, истерики и пр. - я считаю следствием. Она по-своему борется, доступными ей средствами, и в то же время боится родителей огорчить, и все же ей (возможно) хочется, чтобы родители обратили внимание и помогли найти ИНТЕРЕСНОЕ занятие в жизни, где ей не будет скучно, и ее энергия найдет реальный выход.
Я бы ее поподробнее расспросила, чем бы она хотела заниматься. И предложила бы на выбор еще несколько доступных кружков - бальные танцы, например (для подвижных и пластичных подходит), или игровые виды спорта - волейбол там, баскетбол. Еще что-то командное и подвижное, раз ей общение нравится и энергия через край.
09.11.2005 04:03:58, Svetlana:)
yulia777
Я в принципе с вами согласна, сама думаю так же, но единственное что меня смущает, что она может подумать что при первых же трудностях легче удрать, чем попытаться их преодолеть. У нее есть такая склонность, например, когда уроки делает. Не решается задача - мы будем плакать, а не думать! Или даже игра со сверстниками, не получается что-то, она уже бежит ко мне в слезах, не пытается договориться, даже если она права... 09.11.2005 09:46:24, yulia777
И все же, и все же...
Во-первых, при ПЕРВЫХ трудностях вы не "удрали" в прошлом году, а преодолели их и девочка почувствовала интерес. Это здОрово.
Но сейчас, похоже, другая ситуация. И если Вы хотите научить ее упорству, то делать это нужно на ЕЕ целях. Иначе - да, она научится пересиливать себя в угоду другим, но этого ли Вы для нее хотите в жизни?
Лучше дать ей опыт - разобраться в себе, и искать для себя лучшее, действительно подходящее. Это в самом деле важно в жизни. И стоит помочь ей в этом, имхо.
09.11.2005 14:11:26, Svetlana:)
yulia777
Были бы у нее цели... А то я говорю - Насть, может ты чем-то другим просто хочешь заниматься, тебе именно этот кружок не нравиться? Рисованием, грит, хочу. Почему? А там проще - пришел, нарисовал быстренько и все. Я начинаю объяснять, что рисование тоже серьезное дело, ничуть не легче актерского мастерства. Ну тогда буду на актерское ходить, мне там тоже нравиться - говорит. Ну и что делать в таком случае? У меня иногда прям руки опускаются, хочется просто по кумполу постучать чтоб мозги на место встали! 09.11.2005 17:01:53, yulia777
Можно попробовать вернуться, но лучше бы Вам быть поблизости. ИМХО, здесь возможны два варианта: 1) ребёнок "все понял" и со следующего занятия проблем не будет; 2) ребёнок никогда не будет нормально заниматься в этои студии, будет максимум затишье на 1-2 занятия; тут лучше побыстрее уити.
08.11.2005 23:53:23, irina.
Ясень
Вам преподаватель рассказал о том, что было до Вашего прихода? Девочка вообще демонстративная? Что значит в ее устах "нормальные роли не дают"? Это значит не дают главные роли или роли, которые ей хотелось бы получить или что?

Мне кажется, что здесь может быть клубок проблем, а может быть одна проблема. Все зависит от того, какой характер у ребенка, потому что если это делает просто активный ребенок - это одно, а если это демонстративный тип личности вообще и такие выходы вообще-то не новость,просто так сильно и неуместно еще не бывало - совсем другое. То есть имело место все же типичное поведение, но многократно усиленное, или это вообще на нее не похоже?
08.11.2005 23:35:42, Ясень
скажите пожалуйста, а как вообще влияют занятия театром на демонстративных детей?
не усугубляет ли это их состояние?
может, не стОит развивать и педалировать эту сторону личности?
10.11.2005 11:20:39, Маграт
Занятия театром могут дать контроль. Ролевые игры могут развить и педалировать. Это разные вещи :-) 10.11.2005 14:53:34, Мария Д.
Ясень
Да, дать контроль, задать контекст для проявлений, кроме того, так как демонстративность - вполне обычная актерская черта, то педагог, хочется верить, умеет адекватно на такие вещи реагировать и может показать эффективную и безопасную для ребенка реакцию, то есть подучить и родителей. Но это именно как повезет :)). 12.11.2005 22:28:54, Ясень
а занятия театром с педагогом-непрофессионалом в педагогике и тем более в психологии?
который не учитывает особенности детей?
10.11.2005 15:36:49, Маграт
А, любые занятия могут гадость сделать. А иногда помогают рамки, которые родители перед занятиями выставляют. Например, мне достаточно дочке сказать "Это как медитация", и рамки готовы :-) 10.11.2005 19:10:20, Мария Д.
yulia777
А демонстративный тип это хто такой7 больно похоже. Причем бывали похожие ситуации, но там просто эмоции шкалили и она могла в школьной раздевалке орать как резаная на всю школу потому что ее девочки пригласили в гости, а потом ушли без нее. Я понимаю что обидно, но реакция уж слишком! Объясняю. объясняю- все без толку, не понимает что сама себя ставит в дурацкое положение, на всю школу уже прославилась! 09.11.2005 00:41:46, yulia777
Ясень
Это артистизм, желание быть в центре внимания, производить "эффект", низкая критичность к себе, способность целиком отдаться чувству, да еще и подогреть себя в процесе его выражения. Похоже? Плохо, что когда это криво идет, может к истеричности прийти. Объяснять ей что-то, увы, бесполезно, имело бы смысл поговорить с хорошим детским клиническим психологом, возможно поделить его мнение на 4, но общую линию поведения с ребенком, имеющим такие особенности, все же постараться почувствовать. Это не решается никакими разовыми мерами, тут придется "воспитывать". И осторожней с наказаниями, если это именно то, чего я опасаюсь, а не обычная "избалованность", то такие дети способны на многое, чтобы доказать миру, что он к ним несправедлив :(( 09.11.2005 05:08:57, Ясень
Как преподаватель и как мама ребёнка, занимающегося в театральном кружке, я возмущена Вашим поведением. Сначала заставляете ребёнка ходить на занятия театром по каким-то совершенно не связанным с театром и знаниями соображениям. Потом, когда ребёнок обращается к Вам с проблемами, никак не помогаете. И сейчас, когда уже случилась предсказуемая беда, даже подумываете о том, чтоб всё продолжить.

Вы себе представляете, КАК портится атмосфера в группе от таких штук? Каково другим детям, которые искренне хотят ИЗУЧАТЬ ТЕАТР? Просто задумайтесь о том, что Вы делаете в обществе других людей. Я уже не говорю о том, чтоб элементарно сделать ПРИЯТНО, хорошо своему ребёнку, позаботится о любимой дочери.
08.11.2005 19:48:34, Мария Д.
yulia777
Соображения были с театром связанные, просто невозможно написать в топике ВСЕ, я просто не посчитала нужным, потом в прошлом году было все нормально, хотя сначала она тоже говорила, что не нравиться. Я считала и считаю что это банальная лень и она сама не знает от чего отказывается - еще ни одного спектакля толком не было. У меня такое ощущение что вы вычитали два слова из топика и все. Проблемы возникающие мы с ней обсуждали, только они оказались больше выдуманными, роли-то ей предлагали. Я считаю что и преподаватель не нашел к ней подхода, очень легко учить детей, которые слушаются по первому слову, но большинство актеров( если уж о театре говорить) о себе в детстве рассказывают как о непослушных детях, тк талантливые личности в общие рамки не вписываются!
А продолжать или нет будет зависеть в первую очередь от нее, но и мое мнение учитывается, тк она со мной всегда советуется. Только я не уверена, что бросить наилучший вариант!
09.11.2005 00:53:12, yulia777
Чем дочка хотела бы заниматься? Если она любит мультики, может, ей бы понравился кружок, например, компьютерной анимации? 09.11.2005 01:03:34, Мария Д.
yulia777
Такого нет у нас кружка, я вообще впервые слышу. Но она берется за все, остывает быстро. А дома куклы, телек и телефон. Я-то хотела чтоб в мозгах что-то отложилось, а то у нас суперский пример перед глазами моей 17летней двоюродной сестры, которя родила ребенка на радость родителям и ничего не хочет по жизни - есть чего поесть в холодильнике - и отлично! Вот я этого боюсь очень! 09.11.2005 01:07:27, yulia777
yulia777
Кстати по поводу склонности именно к театру, то они у нее есть и есть очень неплохие способности, так преподаватель говорит. Она любит театр, мы с ней очень част ходим и не только в театр,но и на выставки и тп. Мне, если говорить о соображениях, которые меня заставили ее отдать именно в этот кружок, была именно склонность ко всяким выступлениям на домашних праздниках, несни пела, танцевала, многие дети стесняются - моя никогда. Преподаватель тоже говорит что она незакомплексована, свободно говорит, пластика хорошая и тп, поэтому я и думаю что она пожалеет со временем, да и жалко сейчас все бросить из-за лени и недостатка сдержанности. Опять повторюсь - в прошлом году другая преподавательница ее хвалила, значит можно найти подход к ребенку! 09.11.2005 01:19:56, yulia777
Дочка ХОЧЕТ заниматься актёрством? 09.11.2005 02:11:29, Мария Д.
yulia777
Знаете, пишу вам и напрягаюсь как на экзамене, вот что значит ПРЕПОДАВАТЕЛЬ... Не хочет она заниматься АКТЕРСТВОМ, а хочет в куклы играть и с подружками гулять. Я в детстве тоже в музыкальную школу бегом не бежала, но при этом потом Ласковый май не слушала и Руки вверх, да и банальная музыкальная образованность не помешала, со мной было о чем поговорить и не только касательно музыки - просто это дисциплинировало. Я не думаю что в 9 лет ребенок может четко сформулировать даже для самого себя, что он хочет быть актером или еще кем-то, это уже родительские заморочки, у меня таких нет. Я ее туда "Направила" потому что там довольно разностороннее поле для деятельности: песни, танцы, они делают костюмы своими руками, рисуют и тп. Все это она любит делать дома и у меня не было причин думать, что ей там не понравиться. Я сейчас подумала, что возможно так получилось потому, что она всегда была избалована всеобщей любовью и вниманием, я родила ее рано и все бабушки, прабабушки и прочие дедушки, дядя и мы с папой, наконец, ее обожают, второй дочке всего два, а до этого она была единственным ребенком в довольно большой семье. А моя мама вообще ее балует сверх меры, мы с ней постоянно сражаемся на эту тему, но бесполезно, мама говорит, что "просто она живой ребенок, с такими нелегко, зато это не серая масса, дети не собаки, их дресировать не надо". Я не уверена, что ее методы хорошо действуют на дочь, я отчасти с ней согласна, отчасти нет, но и разлучить их я тоже не могу и единолично ребенка воспитывать. Видимо там в кружке она таким образом пыталась привлечь к себе привычное внимание, не знаю... 09.11.2005 09:40:29, yulia777
Не волнуйтесь, у меня тут срыв по личным обстоятельствам, вот, Вас расстроила, простите. Я паузу сделаю, нельзя так. Конечно, родители ОЧЕНЬ сильно влияют на желания детей, да и в любом возрасте, окружающие близкие формируют желания. Иногда и дальние. Книгу прочитаешь, и вот, профессию сменил :-) При этом меня продолжает смущать, что в Ваших описаниях ГОЛОС ребёнка не слышен вообще, а когда слышен, игнорируется. Конечно мама влияет, но не на сто же процентов! Конечно, предлагаешь свои идеи занятий, но если ребёнку не идёт, и он об этом многократно говорит, надо же что-то ДЕЛАТЬ по этому поводу?

Насчёт чёткого формулирования желаний. Думаю, ребёнок это может сделать, ЕСЛИ ему помочь. Например, вот хорошо бы спросить У ДОЧКИ, почему дома ей нравится петь-танцевать-рисовать-актёрствовать, а в этом заведении нет. Скажите, что она говорит на тему? Ну, когда говорила раньше, что не хочет идти, то ПОЧЕМУ?
09.11.2005 15:06:27, Мария Д.
yulia777
Она говорит "не знаю", хоть тресни Упертая где не надо. Сегодня убеждала меня весь день что хочет туда, учила песню и помчалась довольная, хотя я ее много раз и по всякому спрашивала, действительно ли она хочет, точно ли хочет именно этого... Говорит - хочу. Посмотрю теперь что будет дальше, по-моему ее увлекла мысль о выступлениях в разных школах( это ей подружка сегодня напомнила). 09.11.2005 16:47:04, yulia777
Успехов! Попробуйте, может, рисование тоже где-нибудь, я выше прочитала, что она просила... 09.11.2005 17:51:41, Мария Д.
yulia777
Спасибо. 09.11.2005 18:27:47, yulia777
Вы спрашиваете "как бы вы поступили?" Я бы помогла ребёнку найти ПРИЯТНЫЕ занятия. Это стало бы приоритетом номер один. Радость жизни. 09.11.2005 01:13:22, Мария Д.
Если честно, так и не поняла, что Вас так возмутило. Это не более чем кружок. Причин для его посещения может быть масса, в том числе и не связанных с театром (для меня сброс лишнеи енергии тоже вполне уважительная причина, кстати). В любом кружке будут дети более/менее способные и более увлеченные/менее увлеченные. У меня старшая дочка много чем занималась. Исходя из Вашеи логики на балете мне впору было возмущаться поведеноем 95% мам (их дет превращали любую классическую постановку в фарс одним своим видом, да и отнощение у них было адекватным способностям, явно не как к потенцияльному "делу жизни":). Но реально это была МОЯ проблема, я должна была забрать дочку из общедоступнои "балетнои" школы и отправить в "необщедоступную", где у детеи другие и способности и отношение. Именно это я, кстатии и сделала. А в других кружках у дочери другие интересы и отношение (среди них и театральные кружки были, кстати; и даже сеичас один есть). И младшая у меня чем-то занимаетдя серьёзно, а чем-то для того, чтобы веселее было ждать меня после школы. В этом случае я выбирала наиболее приемлемое из возможного.

09.11.2005 00:19:10, irina.
Профессионализм кружка тут не при чём, "веселей ждать из школы" - вполне себе может означать "нравится кружок". "Менее увлечённый ребёнок" и "ребёнок, который активно не хочет ходить и саботирует занятия" - разные вещи. Отвечаю на Ваш вопрос, не понравились мне три вещи:

- ребёнок вообще не интересовался театром и не хотел туда идти, причём АКТИВНО не хотел, ребёнку плохо явно, вопрос о том, чтоб ребёнку нравилась какая-то форма занятий актёрством, как-то вообще не стоял
- мама ничего не делала, чтоб помочь ребёнку с проблемами, по крайней мере, никаких действий в сторону помощи не описано
- после того, как произошёл взрыв с объяснениями, что ситуация достала окружающих, как одно из решений, предлагается повторить то же самое
09.11.2005 00:55:50, Мария Д.
yulia777
Это вообще все не так, зачем так рубить с плеча, не понимаю... 09.11.2005 01:10:44, yulia777
Простите, что сделала Вам больно. Я удалюсь на время из общения тут, это недопустимо, так разговаривать; если скажите, могу прямо сейчас уйти, или могу этот разговор продолжить. Мне оно довольно мрачно увиделось, если честно. Ребёнок "многократно не хочет", его заставляют, потом обвиняют в лени, потом усиливают давление и наказания. Это не так? Вы не заставляли дочку ходить на ненравящиеся ей занятия против её воли и многократных просьб? Та лень, о которой говорите - она в добровольно выбранных занятиях, или в таких же, из-под палки? 09.11.2005 01:17:14, Мария Д.
Иронька
Мне кажется, у вас барышня очень яркая, с интересным характером. Ее нужно заинтересовать - рутинно она заниматься просто не сможет. Нужно искать. 08.11.2005 19:32:00, Иронька
Других кружков поблизости нет? Подружки есть? 08.11.2005 18:57:12, Silver
Leeni
Я б в комнате заперла и сказала, что отныне она вооооще никуда ходить не будет! Не достойна. 08.11.2005 18:50:35, Leeni
yulia777
Я ей сказала, что если она утверждает, что ей некогда роли учит, значит я ее действительно займу, чтоб не было голословных утверждений. Теперь она моет посуду, сидит с сестрой, моет пол и я не пустила ее в кино, хотя собирались,ждали каникул. Но раскаяния не очень заметно - посуду моет и ... поет! ТРЕТИЙ ДЕНЬ! 09.11.2005 01:03:42, yulia777
А для чего Вам ее раскаяние?
Вам бы в причинах разобраться.
09.11.2005 02:28:49, Караул
yulia777
Я бы хотела чтобы она понимала, что поступила плохо, А то как будто так и надо... 09.11.2005 09:04:07, yulia777
Какой у неё был ВЫБОР поступить хорошо? Кружок ей стал невыносим, но выбора "уйти" не было, так что - куда ни кинь, всё плохие поступки. Или против себя, или против кружка. 09.11.2005 15:08:30, Мария Д.
yulia777
У нее был выбор поговорить со мной, я абсолютно не тиран, даже наоборот. Если бы дело было только в том что ей не нравиться именно ЭТОТ кружок, препод или что-то еще КОНКРЕТНОЕ, я пошла бы ей на встречу, но она таких претензий не предъявляла! Так, общие слова. Так знаете ли мы и школу бы меняли каждую неделю. Я пыталась решать эти проблемы, а не бежать от них. 09.11.2005 16:55:50, yulia777
reina
Она понимает,только показать этого не может так,как Вам нужно:)Ну не лить же й теперь три дня слезы.Зачем? С удовольствием посуду мыть-это супер! Молодец девочка:)А может еще ей легче дышится оттого,что идти в кружок не надо. 09.11.2005 10:38:09, reina
Маму? 08.11.2005 19:50:23, Мария Д.
Ясень
Вместе :)) 08.11.2005 23:37:39, Ясень
Иронька
Ну это уж черезчур!:-) 08.11.2005 19:26:43, Иронька
Ясень
Как сказать, при некоторых условиях я бы в такой ситуации именно так и поступила. НО! Зависит от ребенка. 08.11.2005 23:36:58, Ясень
пчела Майя
Если ее реально выгнали, так ее туда и не пустят. 08.11.2005 18:46:12, пчела Майя
yulia777
Нет, сказали что если она согласиться с тем что нужно учить роли и заниматься с полной отдачей, то никаких проблем, тем более что ее в принципе никто и не выгонял, просто она отреагировала очень бурно на вполне безобидную фразу, Их вообще никто не имеет право выгонять, это же не советский союз, тут договариваются... 09.11.2005 01:00:13, yulia777
пчела Майя
В реге написано, что вы живете в Москве. Моего отлично выгнали по крайней мере из двух мест. Или вы в другой стране? 09.11.2005 02:20:29, пчела Майя
yulia777
Нет, мы в Москве живем, но нас никто не выгонял! Она расшалилась сверх меры, а преподаватель сказал, что если ты не хочешь заниматься, то не приходи и не мешай другим. Но нам он сказал, что он ее в принципе не выгонял и не имеет на это права и что если она хочет, пусть приходит но занимается нормально, просто если ей это совсем поперек, то лучше ее не заставлять. Но в том-то и дело, что ей не настолько там не нравиться, просто она В ПРИНЦИПЕ такая и в любом месте будет так. Может я не права, не знаю... 09.11.2005 09:03:04, yulia777


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!