Дочке 5,6 лет, речь развита о-о-очень хорошо. Говорит очень много, длинно, развернутыми фразами и т.д. и т.п. Вроде надо радоваться, НО - болтает просто без умолку, когда надо и когда нет. Часто разговоры просто отвлекают ее от других дел. Например, утром собираемся в сад, спешим, как всегда, она сидя с ботинком в руке пускается в монолог:(( В итоге потом бежим "сломя голову" (а бежать мне приходится прихватив с собой младшую дочь - ей почти 2,5 года. Т.е. настроение с утра испорчено). Или может говорить и делаеть из-за того, что не сосредоточена, а болтает, ерунду (футболка наизнанку, вилкой вертит за едой и пр.). Тоже во время еды - ест дольше, чем младшая сестра, которой еще 2,5 лет нет:(( В общем, меня стало это жутко раздражать последнее время, иногда срываюсь и говорю грубости (типа "рот закрой"). Хотя начиналось все очень хорошо - пробовала ей предлагать - сейчас мы торопимся, давай оденемся и по пути в сад поговорим. Какое-то время действует (2-3 минуты), потом опять начинает болтать. В общем, я срываюсь:((
Причем она у меня т.н. "электровеник", и все ее речевые изыски сопроводжаются кручением, верчение, переминанием с ноги на ногу, дерганием. Может начать говорить и пойти куда-нибудь или просто вертеться. Или начать обстоятельную речь за кратковременными делами (например, утром в ванной - мне надо себя в порядок привести, младшую дочку помыть, умыть, причесать. Старшей помочь все это сделать. Т.е. я в принципе в этой ситуации не получается разговариваться длинными фразами!!) Ну и много еще разных ситуаций. Т.е. воспринимать саму по себе длинную речь очень сложно, а тут еще эти "кривляния" - особенно если все это обрушивается с утра пораньше (я утром, наоборот, очень вялая, мне бы помолчать да дела делать в темпе). Что делать??? (
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Рот не закрывается:((
19.10.2005 20:53:34, МаМашка58 комментариев
А вечером? Как обустроено вечернее общение?
22.10.2005 04:54:23, Элла Прокофьева
Вечером я с младшей иду за старшей в сад, потом 3 раза в неделю на кружки. Если я ее забираю из группы - то при сборах то же самое:(( Опять ситуация спешки - нужно одеться быстро, т.к. в группе потрясающая жара и маленькая просто отпотевает:)), пока страшая одевается. Если они уже на прогулке - все нормально. По пути в кружок мы болтаем, по пути домой тоже. Дома они вдвоем играют вечером, а я делами занимаюсь, но для них всегда доступна - т.е. у нас уговор - я нужна, зовите, дела свои отложу.
22.10.2005 10:36:27, МаМашка

Ну вы тут понапридумывали, право:)) Где вы увидели что мне неохота пораньше вставать, переводить болтовню в фон, что я постоянно (!) сравниваю ее с младшей??? Вы, скорее, про свой опыт тут пишите, а не про меня.
Насчет фона - считаю так же, как теоретик. Боюсь за дочь, что ЕЙ будет неприятно, что мама ее воспринимает фоном. 21.10.2005 09:15:48, МаМашка
Насчет фона - считаю так же, как теоретик. Боюсь за дочь, что ЕЙ будет неприятно, что мама ее воспринимает фоном. 21.10.2005 09:15:48, МаМашка
Значит лЮбите ее, раз переживаете за нее:). С этим надо смириться - что ребенка придется любить таким, какой он нам попался. И менять себя под него. Я под разговоры младшую запросто подмываю:)))
Вчера она ударилась об угол полки, плачет. БОльно. Я обычно лечу ее, прикладывя руку, растираю, быстро проходит. Вот я ее обнимаю-держу руку, а сама тем временем продолжаю начатый разговор... только не со старшей, а с мужем:)) 21.10.2005 17:27:29, теоретик
Вчера она ударилась об угол полки, плачет. БОльно. Я обычно лечу ее, прикладывя руку, растираю, быстро проходит. Вот я ее обнимаю-держу руку, а сама тем временем продолжаю начатый разговор... только не со старшей, а с мужем:)) 21.10.2005 17:27:29, теоретик
в данной ситуации нужно быть очень тактично, убирать паьцы от губы и от пупка необходимо незаметно для ребенка, ак бы само собой, потом он привыкнет. А если вы знаете ваши проблемы, так нужно их беспорно решать. А вобще это вредная привычка, я до сих пор когда нервничаю тяну руки в рот, как то на подсознательном уровне, это особенность нервной системы, в любом случае нужно решать психолгическую проблему, а физическая (руки у губы) пройдет сама собой. Только повторюсь, убирать руки нужно незаметно, не акцентировать внимание!!! А вобще дл меня так проявляется чувство тревоги!!!!!! Если вы будете ругать, то след. тревога будет только больше, след. руки у губок будут чаще!!!
21.10.2005 12:40:19, Marikaz

Как я вас понимаю. К вечеру я уже даю часы и говорю 10 минут- молчишь! А утром - ничего не поделаешь - ругаюсь.
20.10.2005 17:03:46, ЮлияС

Если болтает и не дает сосредоточиться - говорю заговорщитски: "тихо, мама думает!" или отправляю что-нибудь принести или сделать вдалеке от меня :-).
Если болтает и медленно собирается, даю пошаговую инструкцию, без нравоучений, типа:"погоди, бери левый ботинок, одевай... Где у нас кухня? Теперь неси на кухню?...". Или задаю время, как выше предлагали - 10 минут доесть или идем так, например.
Но потом при первой возможности даю слово :-). 20.10.2005 15:35:43, Алёнушка
Спасибо! Именно так и я говорю ей, и тоже стараюсь тут же "дать слово". Процентов в 70 она не выдерживает:((
20.10.2005 15:54:57, МаМашка

Я считаю, это не одно и то же с игнором. Одно дело, когда ты рассказываешь, хочешь пообщаться, а тебя держат фоном (мне тоже всегда было обидно, при том, что я люблю поговорить), а другое, когда нарушаются правила поведения. 20.10.2005 16:26:12, Алёнушка

Хотя..есть у нас одна подружка...ее болтание я точно не переношу.. Гуляем по парку..красота..тишина..птички.. А подруга: Лена, тра-та-та-та-та.. О чем попало, что пришло в голову, даже ответа не ждет.. Просто говорю: МОЛЧИ! птичек слушай! и не реагирую.. Выбирает другую жертву:))) 20.10.2005 14:19:31, Leeni

Я для себя вижу два выхода.
1. "Заткнуть фонтан".
Я пока единственное, что придумала, это отвлекать ее на счет в уме. Она у меня сейчас очень считать любит и с удовольствием соглашается:
посчитать сколько будет 11+5, посчитать от 13 до 1, посчитать от 1 до 15 двойками и т.п. Углубляется в себя и уши мои отдыхают.
Пытаюсь учить рассказывать, продумав в уме сначала. Не получается пока, дочка любит именно в слух формулировать:
-Мама... Мама, ты знаешь...Мама, ты знаешь, сегодня в саду... -Мама, ты знаешь, сегодня в саду... -Мама, ты знаешь, сегодня утром в саду... - Мама, ты знаешь, сегодня утром в саду Саша.. и т.п.
2. Самой воспринимать ЭТО, не раздражаясь.
- переводить в фон, если ребенок просто сбрасывает напряжение
- действительно СЛУШАТЬ, проявлять заинтересованность, если ребенок внимания хочет или рассказывает что-нибудь интересное. 20.10.2005 14:18:08, soroka
-Мама... Мама, ты знаешь...Мама, ты знаешь, сегодня в саду... -Мама, ты знаешь, сегодня в саду... -Мама, ты знаешь, сегодня утром в саду... - Мама, ты знаешь, сегодня утром в саду Саша..
Вот-вот! Именно так и происходит. 20.10.2005 14:27:14, МаМашка
Вот-вот! Именно так и происходит. 20.10.2005 14:27:14, МаМашка


Но у меня действительно НЕТ ВРЕМЕНИ на ее болтовню! Иногда я мою попу младшей, какашки летят во все стороны - мне не до разговоров!
20.10.2005 11:10:22, МаМашка

"Просто слушать" - мелкая какает, я иду в ванную ей мою попу, вытираю, иду в комнату за одеждой, иду в ванную ее одеваю, иду в туалет выносить горшок, иду в ванную его мыть. Старшая ходит за мной и болтает. Льется вода в ванной, мелкая тоже не молчит - комментирует происходящее, спрашивает что-то! Я, во-первых, не могу "просто слушать" все это одновременно!!! А, во-вторых, не считаю вот это разговором. Меня саму в детстве очень раздражало и обижало, когда я что-то говорю, а мама поворачивается и идет по своим делам. Поэтому я сама не хочу вести такие разговоры.
Когда прошу подождать - ждет 2 минуты и опять болтовня. 20.10.2005 11:18:30, МаМашка
Когда прошу подождать - ждет 2 минуты и опять болтовня. 20.10.2005 11:18:30, МаМашка
и впрямь непонятно опять, что мешает Вам просто слушать? ИМХО, проблема в Вас. Относитесь к болтовне старшей проще, как рекомендовала Елена Д.
Ну болтает, ну ходит. Не понимаю я, что здесь Вас ТАК раздражает. 20.10.2005 11:25:33, Безобразная Эльза
Ну болтает, ну ходит. Не понимаю я, что здесь Вас ТАК раздражает. 20.10.2005 11:25:33, Безобразная Эльза
Пусть болтает, если при этом дела делает хорошо! И не мешает их делать другим. Как вы думаете, кто будет сломя голову катить в поту утром коляску, если из-за болтовни она оденет футболку задом наперед, а потом будет ныть "неудобно". Если с ботинокм будет сидеть 2-3 минуты и рассуждать, если есть будет за разговорами ( и младшую заодно отвлекать от еды. А мне потог младшая истерики устраивает, т.к. голодная пошла на улицу). По-моему понятно, Почему это меня раздражат.
20.10.2005 11:37:03, МаМашка

Если в плоскости "виновата/нет" смотреть - да, она виновата, что мы летим в садик. Насчет "старшая дочка виновата в том, что у Вас двое детей" - без комментрариев. Если бы она была одна - проблемы были бы те же (раз в неделю я ее забираю из сада без младшей, с младшей сидит бабушка, и веду ее на кружок - ситуация такая же). Муж уезжает на работу в 7 утра, соответственно одевать и выслушивать ее по утрам он не может.
20.10.2005 12:37:19, МаМашка
Эх, ребенок по определению не может быть в чем-то виноват. Потому что вина предполагает ответственность, а какая ответственность у ребенка? Никакой, имхо, конечно. Некоторые родители считают, что и молоко из бутылки сосать в месяц отроду надо качественно, иначе ребенок сам виновать, что голодный.
20.10.2005 13:53:59, Иллика
Очень даже понятная ответственность - копается, не успели на любимый кружок.
20.10.2005 14:11:58, МаМашка
Вы еще скажите, что она такая же умная, как взрослый:) Дети в силу своей физиологии и недоразвития мозга не в состоянии помнить наперед более 2ух действий:) А вы - кружок! Да она по объективным физиологическим причинам свое одевание с кружком не соотносит:) Моя в свои почти 6 только-только начала понимать эту зависимость:)
20.10.2005 14:33:07, Иллика
Какие-то странные у вас представления насчет " не в состоянии помнить наперед более 2ух действий:)" Это про умственно отсалых детей, а не про здоровых 5-леток. Уже 2-х летний ребенок впомне может выполнить цепочку их 2-х действий "подойди к столу и возьми...". Странно, что ваша в 6 лет это не умеет:(( МОЙ ребенок прекрасно в свои 5,5 лет соотносит то, что если он долго одевается, он пропускает кружок. Или, может, вы скажете, что он вообще не помнит, куда он идет???
20.10.2005 14:40:43, МаМашка
Вы много хотите от ребенка и мало от себя. Прежде всего надо быть требовательней к себе самой и снисходительней к существу, которое на свете-то 5 с половиной лет живет, один год из которых и говорить-то не умело.
20.10.2005 21:59:19, Иллика
Вообще-то все вопросы были про то, что МНЕ делать? А не как переделать ребенка. Но, вы, похоже, этого не заметили.
21.10.2005 09:19:39, МаМашка
опять же упираемся в Вас. Т.е. именно Вас болтовня так раздражает, что Вы не успеваете/не можете проверить всякие мелочи - как одеты, накормлены ли...
Скажу банальность, но дети хуже всего реагируют на наше раздражение. Они его ловят, и откидывают назад такими вот фокусами. 20.10.2005 12:20:44, Безобразная Эльза
Скажу банальность, но дети хуже всего реагируют на наше раздражение. Они его ловят, и откидывают назад такими вот фокусами. 20.10.2005 12:20:44, Безобразная Эльза
Еще раз повторю - пусть болтает, если при этом дела делает хорошо! НО - дела-то стоят. Я считаю, что в 5.6 лет можно уже одеваться самой (одежду я ей просто выкладываю). И не говорить за едой. И вообще не перебивать и дождаться "своей очереди" говорить, а не говорить, когда кто-то уже начал речь. Мы о-о-о-очень много в спокойной обстановке говорим о культуре "говорения", но на практике она просто не замечает моих "сейчас я освобожусь и поговорим".
20.10.2005 12:42:48, МаМашка

Так я затем сюда и написала, чтоб люди помогли "придумать что-нибудь":)) Мне нужен инструментарий, диапазон МОЕГО поведения, что я еще могу сделать, кроме как раздражаться и по сто раз повторять "давай оденься, потом я тебя выслушаю".
Вот вы пишите "выводить ... болтовню в фон" - как именно? 20.10.2005 13:13:21, МаМашка
Вот вы пишите "выводить ... болтовню в фон" - как именно? 20.10.2005 13:13:21, МаМашка

Я люблю тишину. Не умею одновременно разговаривать и делать дела. Не люблю слушать радио, не могу слушать обоих детей одновременно.
p.s. Я не про ту болтовню, которая "по делу" (она, кстати, эгоцентрической речью называется. ЭТОТ вид болтовни очень полезен и важен, я его не прерываю). Я про болтовню не по делу. 20.10.2005 14:14:13, МаМашка
p.s. Я не про ту болтовню, которая "по делу" (она, кстати, эгоцентрической речью называется. ЭТОТ вид болтовни очень полезен и важен, я его не прерываю). Я про болтовню не по делу. 20.10.2005 14:14:13, МаМашка
"Я люблю тишину" вот именно, а дочка любит болтать, так снова пришли к ВАМ!!! Мне кажется проблема только в вас, вы очень устали, вам необхдимо отдохнуть с мужем вдвоем или одной, эотябы на пару дней, вобще быть мамой двух детишек, мягко говоря, не просто!!! Это каторжный труд и не только физический, НО И МОРАЛЬНЫЙ. У всех свои трудности, может вам попить успокоительные, а лучше обратиться к психологу. Ребенок не виноват что он такой, какой он есть!!!
21.10.2005 09:31:26, Marikaz

Дело же не только в том, что мне хочется тишины. Во многом, это вопрос элементраной вежливости и правил хорошего поведения.
20.10.2005 15:06:29, МаМашка


Сложно все это. 20.10.2005 15:20:41, ХусФрю
Извините, я сейчас говорила про перебивания, не встревания в разговоры взрослых и т.п. НЕ про обычную болтовню.
20.10.2005 15:25:53, МаМашка


О:) Это вообще больная тема - ребенок считает, что раз взрослые разговаривают за столом, значит и ему можно, причем всревать, перебивать и т.п.
20.10.2005 13:14:31, МаМашка

Надо РАССКАЗЫВАТЬ, и много-премного раз. И договариваться - если ты не можешь выдержать таких правил - прекрасно, я тебя буду до взрослых кормить. Детский стол. Все равно дети не сидят за столом так долго, как взрослые.
Если ребенок хочет пытаться участвовать во взрослом разговоре - то навыки вежливого встревания надо практиковать. Не за столом, а отдельно - "если хочешь спросить что-то, СКАЖИ вот так-то, вот повтори за мной...". И так долго-долго...
Важно перевести это в сферу обучения, а не морали или обиды. Учится ребенок. Делает ошибки.
20.10.2005 13:40:17, ХусФрю
В том-то и дело, что рассказывала!!! И рассказываю и тренируемся. А вот когда реально за столом сидим - все опять:((
У нее такой характер - она иногда назло делает. 20.10.2005 13:49:51, МаМашка
У нее такой характер - она иногда назло делает. 20.10.2005 13:49:51, МаМашка



Я и сама в большой степени такая. Потому кротко (сравнительно кротко:) терплю, обучаю производить действия СКВОЗЬ речевой поток. У нас есть особые жесты, показывающие примерно "я тебя слушаю, но дафай-дафай, крути шарманку!". Это его меньше сбивает, чем словесные одергивания, на них он обижается.
Футболки переодеваем, забытое проверяем и/или возвращаемся, еда неисправима - ест тоже медленно, на сто слов - одна ложка. 19.10.2005 21:07:49, ХусФрю
У меня старшая такая. Неприятный момент во всем этом - не все хотят ее выслушивать, например Таня бабушке рассказывает что-то длинное, ближе к концу бабушка забывает, что она должна слушать и задает мне вопрос по хозяйству, Таня по инерции договаривает свою речь, мне неприятно и я не знаю, как реагировать. Причем пока ребенок маленький, это все не так напряжно, но с каждым годом все хуже.
19.10.2005 22:00:04, теоретик
У нас во-многом похожая ситуация - только в роли бабушки я. К примеру, кладу им еду, спрашиваю, кому сколько - она начинает что-то говорить про другое. Ессно, я ее перебиваю, т.к. мы есть пришли.
20.10.2005 11:20:55, МаМашка
20.10.2005 11:20:55, МаМашка

Тут важно взаимная нераздражительность, и все. Приспособится ребенок, приспособитесь и вы. Да, мой сын тоже за мной ходит и продолжает, и продолжает:) Я его "придушиваю" немного только в важные моменты, нашли мы с ним неоскорбительные способы (типа жестов, привлечения внимания прикосновением, либо договорились, что я делаю - и все тут, например еду ему так плюхаю, не спрашивая).
Но у нас дуэт:) Я часто могу ему тоже "лить и лить", и не всегда замечаю, слушает он, или нет. Ну, я обычно не очень важное "лью", просто про свой день, про свои наблюдения. Мы такие... болтуны. У нас папа компенсирует - молчит ,как партизан. Какой второй сын получится - пока неясно. 20.10.2005 11:35:04, ХусФрю
А у нас не совсем так. Я вообще тоже люблю поболтать, но люблю, чтобы меня слышали и если такое происходит, что отвернулись посреди речи, то я это всегда замечаю и мне неприятно. Дочка меня ВСЕГДА выслушивает с удовольствием, сколько бы я не говорила, все, что я ей рассказываю, ей интересно. Но я ей о работе мало рассказываю, больше мужу. Вот тот может иногда и сачкануть:). Когда дочка мне рассказывает, то я всегда демонстрирую уважение к ее рассказу. Секу, когда нужно слушать, а когда можно делать вид, а самой мыслями незаметно отвлечься, потому что иначе слишком уж долго. Поэтому она со мной любит общаться, а с другими ей тяжело.
А как твой сын общается в садике и с друзьями? 20.10.2005 16:29:41, теоретик
А как твой сын общается в садике и с друзьями? 20.10.2005 16:29:41, теоретик
Н-да, надо просто у нее спросить, что она по этому поводу думает, не обижает ли ее все эти перемещения во время разговоров.
Очень понравилась мысль про жесты - мне это подходит, я не болтушка.
А как вы его "придушиваете"? 20.10.2005 11:47:20, МаМашка
Очень понравилась мысль про жесты - мне это подходит, я не болтушка.
А как вы его "придушиваете"? 20.10.2005 11:47:20, МаМашка

"Придушить" (даже резко) мне его легче, чем вам - вашу дочь. Я ниже прочла - при таком вашем отношении ваша дочь не просто "болтает", а еще и торопится. Мой не торопится - знает, что я не против, что я "дослушаю до конца" (как бы там ни было:), что он может и позадуматься, и поискать слова по ходу дела. Соответственно - временное прерывание для него не конец света, не конец его мысли и разговора. Он знает, что скоро я позволю продолжать.
Я делаю так - придерживаю его за плечо или за руку и говорю "внимание-внимание, говорит Германия, сегодня под мостом поймали Гитлера с хвостом". Или "подвесьте ваши уши на крючок внимания". Или "у тебя такой девайс, как уши, подвешен?". Или "прервись на секундочку, я тебе СКАЗАТЬ хочу". Как только контакт глаза в глаза осуществился - ребенок доступен для слуха:) Возвратился из витаний, так сказать. Исключительно важна ВТОРАЯ часть "прерывания" - разрешение валять дальше:) Я всегда СПЕЦИАЛЬНО говорю - "вот, спасибо, теперь продолжай...". 20.10.2005 11:56:39, ХусФрю

Определенное слушание ему, конечно, нужно. Но "по диагонали". Где-то в потоке выявляются точки, где ему нужна осмысленная реакция. 20.10.2005 16:59:35, ХусФрю

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.