Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навязывание vs. естественность

Какие интересы ребенка естественные, какие - навязанные? Например, если закидать дом математическими играми (у нас это происходит в результате моего призвания), то это - навязывание? Если мы занимаемся испанским как третьим языком потому что вокруг много его и легко найти, а не французским, скажем, навязали ли мы это ребенку? Я говорю о том, что ребенку нравится, понятно, если не нравится, то вопросов нет. Понятно, мы много выборов делаем как бы за ребенка. Хотя мы с мужем стараемся показать дочке все доступные возможности, но на это, понятно, не хватает времени, плюс мы не предлагаем то, что нам откровенно противно (например, динозавра Барни). Вот с языками - много их на свете, а дочка реально знакома с шестью, из них более или менее близко с четырьмя - это ведь навязывание нашего выбора?

Или вот в математике, конкретно: мы играли в игры про логику, арифметику, и немного алгебру (уравнения, функции) - и все, просто я по этим темам работала вот и ребенку именно эти игры достались, причем, конечно, для дочки я делала версии с ее любимыми персонажами, все под ее стиль - навязывание? Или естественные игры в "дочки-матери"?
25.07.2000 22:01:14,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А если своих интересов нет, или очень ограниченные? Я бы с удовольствием навязала 5-летней дочери какие-нибудь знания, чтение, например, но никак не "привязывается". Хорошо рассуждать тем, у кого детки такие умненькие, что сами к знаниям тянутся. А я с ужасом думаю, как моя дочь будет в школу поступать. Никто же ее там не будет спрашивать как она в куклы играет. 26.07.2000 14:07:02, Ольга Г.
Насчет навязывания - когда-то мой отец навязал мне занятия плаванием, лет в 5. Я стала мастером спорта, но ненавижу плавание по сию пору. Что хорошего мне дало это навязывание? Я научилась быть собранной, у меня хорошее здоровье, я научилась достигать целей и не бояться трудностей. Плохо или хорошо? Да и с гордостью, честно говоря, вспоминаю соревнования в городах Союза. Я мечтала о театре и танцах. Смогла осуществить только в институте, поступила в неплохой театр, но судьба сложилась так, что и в институте меня "загребли" в пресловутую сборную по плаванию. К чему я это? Моя дочь 3 года уже занимается танцами в Детской эстрадной академии, танцует увлеченно и талантливо. Давила ли я на нее в выборе хобби? И да, и нет. Я предложила ей попробовать то же плавание (кстати, по наследству - она очень способная), балет, музыку, хор, рисование, эстрадные танцы. Мы искали не кружок, а увлеченных людей с перспективой. Она сама! (после 5-ти лет исканий) выбрала мюзик-холл. Не жалеет, занимается поистине как ломовая лошадь, иногда по 5-6 часов в день, очень довольна. Она уже сейчас - мини-звезда своей спецшколы. Конечно, я в ней воплощаю свою мечту и вижу, что все не просто так в жизни. Кстати, часто дети перенимают наши способности и задатки, так что ничего не вижу плохого в разумном "навязывании". НО нельзя перегибать палку, если нет увлеченности и желания, к чему мучить ребенка? Родитель, зная какую-то область профи, просто должен подвести ребенка к своей области интересов. А узнавать всегда много чего останется вместе. Например, я никогда раньше не вышивала, а теперь благодаря дочке, научилась. 26.07.2000 13:04:54, Ket
Чем лучше родитель знает ответы на все детские вопросы, тем более навязчивым в общении с ребенком он будет.
Родитель, готовый к тому, что может быть вопрос, искать ответ на который придется вместе с ребенком (со-творчество), развивает ребенка в соответствии с очередной, актуальной для ребенка в данный момент, задачей.
По поводу изучения языков: наверное, надо опираться на наследственность, если в Вашей семье плохо шел, например, венгерский, то зачем мучать ребенка?
26.07.2000 08:24:45, Элла Прокофьева
Вы хотели сказать, "Чем на более высоком уровне идет работа-игра-общение с ребенком, тем более важны реальные знания педагогики и ее глубокое понимание"? :-) :-) Или это я хотела это сказать? :-0 26.07.2000 20:03:17, Мария Д.
Да, если "реальные знания педагогики" Вы понимаете как способность не давать готовых ответов, а пройти вместе с ребенком тот путь, который сначала прошел сам. И готовность делать новые открытия на этом пути.
Или Вы имеете в виду реальное знание предмета?
27.07.2000 09:35:13, Элла Прокофьева
Имею в виду именно то, что Вы сказали!!! 27.07.2000 19:40:29, Мария Д.
Что-то не очень понятно:-) Получается что дети ,родителей малознающих,но готовых искать,оказываются в более выгодном положении чем дети ,родители которых знают много? Если человек не знет ответа на какой-то вопрос,то откуда он узнает где его искать? Если мне не надо обращаться к справочникам что бы оветить на вопрос"Сколько ног у паука?" или я точно знаю чем отличается инфаркт от инсульта, то я (хотя бы в вопросах биологии) навязчивая мамаша? 26.07.2000 11:07:39, Баба Лена
Вот-вот, что-то близкое к моей теории.
Сколько Вам было лет, когда Вы узнали, сколько ног у паука? Откуда Вы это узнали?
26.07.2000 11:12:22, Элла Прокофьева
А дочка, по-моему, число восемь и определяет, как "сколько ног у паука". В основном по картинкам и из наблюдений, а слово "восемь" мы с мужем ей сказали, естественно :-) Я ей сделала книгу-альбом "Многоногие" про числа от нуля (там русалка еще была :-)) до десяти, еще очень здорово было про четные числа говорить. 26.07.2000 19:57:24, Мария Д.
Конечно не мама мне сказала:-). Сама и очень рано-это как факт, а как таксономический признак -в институте. 26.07.2000 15:37:14, Баба Лена
По-моему, это было первое, что я узнала о насекомых... От бабушки. 26.07.2000 12:11:13, Яся
Яся! А самой захотелось проверить? 26.07.2000 12:31:01, Элла Прокофьева
Естессно! Благо паучки заводятся везде :)). Это было потрясающе - паук - не насекомое, хотя гадкий как они все :)) 26.07.2000 12:37:16, Яся
Главное - не впадать в крайности. В любом родительском шаге присутствует элемент навязывания, чем младше ребенок, тем он сильнее. Но ,это не вредное навязывание, а как бы вводные данные ,необходимые для дальнейшего развития самостоятельной личности. Чем шире поле для исследования,чем больше возможностей для принятия самостоятельных решения тем легче и быстрее человек научится сопротивляться давлению из вне. Хотя,наверное, с родительским авторитетом спорить детям трудно и нехочется. Конечно естественно,что Вашей дочке достается много математики, ведь тут Вы чувствуете себя "в своей тарелке",Вам интересно этим заниматься. Мои дети подкованы в биологии, потому что у меня и мужа биологическое образование. Мне проще и приятней обьяснить про планктон ,чем про какую-нибудь функцию. Настоящий вред,видимо,начинается там где идут против явных предпочтений и темперамента ребенка. Мы вот своей младшей навязывали,навязывали флейту, а она никак не навязалась. Она ей нравится, но на 3-м месте. Впереди все- таки рисование и биология. А,старшей вообще ничего навязать нельзя, унее познавательный интерес имеет форму блина:-).На все стороны равнонаправленый. И в дочки-матери они не играют вообще. Еще можно сюда добавить влияние социума, он нам целую гору всего навязывает. 26.07.2000 03:36:27, Баба Лена
Просто в восхищении от Вашего рассказа!
И мне кажется, нет ничего плохого в том, что Ваша дочка переймет от Вас любовь к математике и интерес к языкам! У маленького ребенка нет еще ориентиров, все равно надо их давать. Так почему бы не Ваши? На то и продолжение рода, в конце концов.
Когда она подрастет, сможет выбирать ориентиры сама, т.к. будет точка отсчета - то, что воспринято вначале.
Навязывание, по-моему несколько из другой оперы: "давай почитаем, тебе нужно готовиться к школе", не знаю, как лучше объяснить... в побуждениях дело...
Одно - стремиться, чтобы ребенку(собеседнику) было интересно и приятно (отмечая про себя полезность делаемого, мы-то люди взрослые :) ), и другое совсем - стараться придвинуть ребенка (собеседника) к нарисованному идеалу, решить для него, скажем, что он обязан той же математикой интересоваться...
Так что не переживайте, судя по письму, для Вас именно первое характерно.

ЗЫ: А Вы не могли бы рассказать подробнее об упомянутых математических играх? Очень любопытно... Напишите, пожалуйста! Если в конфе не захотите - на zlatka@aport.ru
26.07.2000 02:42:12, Златка
Мария, мне кажется это все чистая теория :)). Допустим, мы решаем, что это навязывание. Что дальше? Вы предлОжите двухлетнему ребенку выбирать из всех возможных языков тот, который интересней в изучении? Вы перестанете при ребенке выражать свое мнение, чтобы, не дай бог, не навязать? Нет, это уже слишком как-то... В любом человеке отзывается любое произнесенное рядом с ним слово. Тем более в ребенке, который еще так мало знает... Если Вы не скажете что хорошо, а что плохо - скажут другие. Вы просто еще с этим не столкнулись. Боюсь, что к четырехлетию ребенка Вас ждут суровые сюрпризы... 26.07.2000 01:22:57, Яся
Яся, а Вас в следующее полнолуние ждет приятное известие от бубнового короля :-) :-) 26.07.2000 20:04:35, Мария Д.
Ой, правда? Жду-жду! :))) 27.07.2000 00:04:52, Яся

Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!