Записались мы в группу к психологу заниматься. Думала я что они рисовать там будут, оказалось - кукольный театр. Ну, тоже здорово. Задали нам два домашних задания - первое: сделать из перчатки собаку и придумать историю этой собаки (сделали).
А второе - вообще не знаю как к нему подступиться. Сказали разыграть с ребенком реальную конфликтную ситуацию. Я понимаю, как я могу предложить это взрослому человеку: "давай разыграем, как мы в этот раз повздорили", а как предложить это ребенку? Опять же с выбором ситуации - на чем-то может быть вообще не стоит внимание заострять. Вообщем, интересны любые комментарии и предложения.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот, в догонку хочу обсудить. Стала думать, какие у нас реальные конфликтные ситуации, и обнаружила - все конфликтные ситуации у нас с участием трех лиц (с присутствием маленькой), а когда мы вдвоем у нас неразрешимых конфликтных ситуаций не бывает:(((
16.10.2005 21:06:13, Октябрина
Рано решения. Сначала наблюдения. Вы сейчас что-то заметили. Это ещё не решение, но уже очень много: постановка конкретной задачи.
17.10.2005 02:37:56, Мария Д.
Да я это и раньше замечала (как не заметить-то?). Просто думала маленькая подрастет, у меня больше времени будет и наладится. А сейчас, чувствую, мне предстоит жить в постоянных разборках:(((((((
17.10.2005 08:36:43, Октябрина
Вспомнить, из последних, какие конфликты наблюдались у ребёнка. Лучше маленькие или средних размеров, а не гигантскую трагедию :-) Например, в песочнице забрали совок, а когда обратно потянул, этим же совком дали по голове. Вот и разыграть: "Как-то раз медведь играл в песочнице (показываешь). А тут пришёл заяц и, хряпсь, совок забрал (показываешь)". Ребёнок обычно включается за какого-то персонажа.
16.10.2005 18:22:06, Мария Д.

Смысл
-вы даете ребенку почувствовать, какаво это - справиться с капризом
- ребенок показывает, как бы он хотел, чтобы вы реагировали на ее такие или такие капризы. 16.10.2005 18:05:51, NatalyaLB
Наташ, а может и с выбором ситуации поможете?
Меня вот реально напрягает ситуация, когда она отбирает у маленькой любую игрушку, которую та взяла, и оправдывается: "мне это нужно", "я ей дала другую". Стоит это разыграть? 16.10.2005 18:20:54, Октябрина
Меня вот реально напрягает ситуация, когда она отбирает у маленькой любую игрушку, которую та взяла, и оправдывается: "мне это нужно", "я ей дала другую". Стоит это разыграть? 16.10.2005 18:20:54, Октябрина

Ваша роль - играть нахальную собаку " я хочу и все!" ну и др обиженную зверюшку, дочкина роль - разрулить ситуацию.
Можно это сыграть с большим количеством игрушек, где все обидятся на "злую" собачку и перестанут с ней дружить. Собачка придет жаловаться к девочке " они не хотят со мной играть!", девочка должна бы начать учить ее жизни: " это потому что ты ведешь себя так то и так то, а надо так то и так то"
Весь смысл терапии - проговорив "а надо так то и так то" ребенок начнет так поступать. Завтра народу здесь будет побольше, наверняка вам название книжки и автора подскажут. 16.10.2005 18:29:46, NatalyaLB
АААА, я точно не поняла!
Я думала собака и история - отдельное задание (потому что сказали сочинить историю, как собачка потерялась), а конфликтная ситуация должна разыгрываться между мной и дочкой. А так, конечно, понятнее становится, спасибо!! 16.10.2005 18:13:27, Октябрина
Я думала собака и история - отдельное задание (потому что сказали сочинить историю, как собачка потерялась), а конфликтная ситуация должна разыгрываться между мной и дочкой. А так, конечно, понятнее становится, спасибо!! 16.10.2005 18:13:27, Октябрина