Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"разоблачать" ли игры и выдумки?

Вопрос о таком. Мой ребенок стал придумывать всякие штуки, как это бывает с детьми. Например, говорит, что вокруг Европы, спутника Юпитера, крутятся еще вот такие крохотные спутнички, как яблоко. Он читал в одной книжке. Или что я с ним ездила в позапрошлом году на Киевское море (только, говорит, ты этого не помнишь), так вот там было то-то. Или "эту стену мы с папой штукатурили, я еще разравнивал таким маленьким шпателем". Мне все придумки очень нравятся. НО. мне неуютно говорить "да, летают такие спутнички", или "да, ты разравнивал". А если я пытаюсь поддержать в стиле "хорошо ты придумал" или "тебе хотелось бы, чтобы так было", или еще как-то, он очень расстраивается :(((( Говорит, что нет, не придумал, это правда, он читал в одной книжке про планеты, только она у бабушки. При этом он, конечно, сам отличает придумки от реалий. Но вслух отделять не согласен.

О чем-то похожем написала теоретик вот тут:
http://www.7ya.ru/conf/mes-Psy.aspx?l=4&cid=Psy&mid=115976

Ну и что бы вы с этим делали?
12.10.2005 14:38:04,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот чего я подумала: а когда ребенок кормит куклу невидимой едой, мы же не говорим ему: "на самом деле еды там нет, но я согласна с тобой поиграть".
И если атеист общается с верующим, он тоже проявит тактичность и не будет постоянно напоминать ему, что ты не забывай, я-то не верю в твоего бога.
А вот именно в этом возрасте ребенка сомневаемся, как относиться к тому, во что сами не верим:)

У меня, кстати, есть этом объснение:
это возраст формирования мировоззрения. И мы как мамы пытаемся его как-то формировать, поэтому и думаем, как же правильно реагировать на всякие такие вещи. Получается, надо реагировать в зависимости от того, какое мировоззрение мы ходим ребенку привить.
13.10.2005 15:35:23, теоретик
Елена Д.
реакция, моя: да ну! а ну ка покажи, вдруг, действительно это так, а я и не знала :)
а вообще зависит от возраста ребенка после 7 лет я такие выдумки не поощряю, потому как он потом начинает сам путаться в том, что было на самом деле и что он рассказал..
13.10.2005 13:04:35, Елена Д.
"А если я пытаюсь поддержать в стиле "хорошо ты придумал" или "тебе хотелось бы, чтобы так было", или еще как-то, он очень расстраивается :(((("
Вы про кризис двухлетнего возраста , конечно, знаете? Когда ребенок очень РАССТРАИВАЕТСЯ (растройство выражается в истериках), что не следует ожидаемой реакции на его "хочу"? Здесь тоже самое: ребенок хочет командовать окружающим миром ( " я решаю, во что тебе верить, а во что нет"). Он уже понял, что падать на пол , орать и стучать ногами на вас не действует. Но действует , если выглядеть "очень несчастным".
Мой ребенок (ровестник вашего) может придумывать, что хочет. А я имею право верить или не верить.
13.10.2005 12:54:54, NTN
Я объяснила, что если общаешься с ДРУГИМИ, то этим ДРУГИМ важно знать границы твоих РОЛЕВЫХ ИГР. Это дело "мастера игры" - помочь всем окружающим выставить границы. Иначе игра превращается в обман, а многие люди, не все, но очень многие, злятся на такое.

При этом детская субкультура вполне такие штуки налаживает. Есть множество детских словечек для обозначения входа в игру:
- чур, я буду суперменом
- а давай, как будто есть книжка, в которой...
- давай играть, что я...

Этап обозначения границ своей игры для окружающих, хех, это одно из умений социализации. Он сейчас учится, ну, можно ему помочь. Не понимает, потому что ещё не так много внимания обращает на окружающих, ну маленький, конечно. Поймёт.
12.10.2005 15:23:58, Мария Д.
Вот что я еще подумала. Он не "не умеет" обозначать, а не хочет! По своим каким-то причинам. Насколько важно и нужно это требовать и чем чревато невыполнение, как ты думаешь? Ни в уголовном кодексе, ни в 10 заповедях про это не сказано, а вот ведь, тоже норма общественной морали :)) 12.10.2005 19:33:04, U
Будет обозначать, никуда не денется. Через несколько месяцев. Требовать? А кто что кому должен, собственно? :-)) 12.10.2005 19:54:06, Мария Д.
То есть это своего рода забота об окружающих, так? А я, например, не нуждаюсь в такой заботе, вполне справляюсь пока сама разобраться, потому мне можно не обозначать? Разве что для тренировки? 12.10.2005 19:16:51, U
Пока он общается ТОЛЬКО с тобой, порядок :-) Говорю же, социализация... 12.10.2005 19:53:10, Мария Д.
Вспомнила там ниже, что не только со мной; вспомнила также 1 случай, когда я так и не разобралась, правда ли.

А требовать - это, конечно, неправильное слово; пожалуй, я имела в виду настойчиво напоминать, что это считается важным в социуме. Вот там ниже я Leeni написала. Ты что бы делала в таких ситуациях?
12.10.2005 20:36:08, U
Кстати, возможно, для сына "книжка у бабушки" и есть такое вот обозначение границы игры. Можно проверить - рассказать свою фантазию про книжку у бабушки, и посмотреть, поймёт ли. То есть поддержать способ ребёнка обозначать игру. 12.10.2005 17:02:39, Мария Д.
Да-да, отчасти это оно. Как и "только ты не помнишь". А отчасти для пресечения возможных провокационных вопросов. Но фантазия не про книжку у бабушки. Книжка у бабушки - это авторитетный и в то же время непроверяемый ;) источник информации. А в другой раз это другой источник. 12.10.2005 19:13:24, U
Ну, у детей обозначения и плывут на этом этапе, то такие символы, то другие, то те слова, то другие... Это группа делает символы стабильной. 12.10.2005 19:51:54, Мария Д.
Я старше брата на пять лет. Когда ему было три, он приехал с бабушкой на поезде(меня привезли от бабушки раньше). Приехал вдохновленный!!!! В Москве он видел везделёд!!! (именно д на конце). После этого он полгода рисовал везделед в аксонометрии, в трех проекциях, схемы электрические принципиальные, сборочные чертежи и т.д. :). Я до драки спорила с ним и доказывала, что все это чушь. Он придумаывал бесконечные аргументы, что это правда...
В общем, я думаю, что надо реагировать тремя способами, чередуя их:
1. поддерживать игру. Ребенок будет счастлив.
2. изредка напоминать, ну ты же знаешь, что это "придумки"? и выжимать ответ "да знаю" это мнение лично мое, я именно так поступала в период, когда у Тани были выдуманные персонажи - бабахи. Может, это и не всегда нужно.
3. Чтобы меньше напрягать себя и меньше поощрять излишнее фантазирование, проще будет в каждом конкретном случае улизнуть на кухню или по другим делам.
Еще я всем советую фильм "Вредный Фред". Я смотрела его с огромным удовольствием.
Сюжет такой:
у девочки был вымышленный друг - вредный фред, который был виноват во всех ее шалостях. Однажды мама психанула и спрятала фреда в коробку, замотала ее скотчем.
Выросшая девочка нашла и развернула коробку и фред ожил. Начал опять шкодить:) Девушка идет в кафе с богатым женихом, а он ее руками раскидывает еду по залу.
Кончилось тем, что она встретила одноклассника, свою первую любовь, и вернулась к нему. А у того была дочка. И Фред перебрался жить к той девочке.
Такая приятная добрая сказка:)
Ей все твердили, что Фреда нет, а она-то его видела!!!
12.10.2005 15:19:20, теоретик
Я боюсь, что чередование для ребенка не путаница ли будет? То можно напридумывать, то только с условием, то мама вообще не хочет это слушать? Как-то я с каждым конкретным случаем не затрудняюсь, а вот в целом хотелось бы какую-то складную концепцию...

Про фильм интересно :))
12.10.2005 19:20:23, U
Leeni
Что-то мне кажется лучше придумывать везделеды...чем иметь друга Фреда (Фреди Крюгер какой-то).. Это уж из серии раздвоения личности..лучше в коробку и скотчем.. 12.10.2005 15:24:50, Leeni
Иронька
А еще Карлсон:-) 12.10.2005 15:21:02, Иронька
Leeni
мне очень нравятся такие дети:) У нас во дворе есть мальчик..я всегда останавливаюсь с ним поговорить..он всегда занят чем-нибудь таким, мимо чего не пройдешь:) И его комментарии такие необыкновенные..С таким ребенком интересно и сложно, наверно, потому что надо уметь поддерживать его игру..и это не пазлы разложить:) Мне очень нравятся такие мальчики:) 12.10.2005 15:13:33, Leeni
Мне тоже нравится :)) Игру поддержать несложно. Пожалуй, я опасаюсь путаницы у него в голове и поступках. Например, тренер на айкидо посоветовал скакалку из толстой веревки. Так мой сын потом доверительно рассказывал барышне-айкидистке про то, что бывают самые лучшие скакалки - это из фуникулерных тросов.
Или вот недавно в игровой комнате он играл, что в одном месте муравейник. Играл еще когда один был, то есть не для публики, для себя. Но когда пришел еще мальчик и направился в это место, мой начал так авторитетно объяснять, что там муравейник с большими черными муравьями, кусучими, что убедил его. На некоторое время, правда :))
Или вот, вспомнила. Рассказал мне недавно, что Плутон в основном из льда и гранита. А я не помню, так ли это. Ну вот и напряглась, то ли правда такое читали, то ли лед - правда, а гранит - придумка. Запуталась и я, выходит :))
12.10.2005 19:26:40, U
Несколько раз вляпается в проблемы с путаницей, и разберётся, и будет осторожней... 12.10.2005 21:39:08, Мария Д.
Иронька
А вы "Фантазеров" Носова читали? 12.10.2005 14:53:08, Иронька
Отличная штука. Там два мальчика договорились (открыто или из игр раньше) играть в фантазии. Они отлично понимают, оба, что это фантазии:
"Ловко придумал!" -- позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

Им не надо вслух обозначать границы игр. Близость :-) А может, они договорились до начала рассказа.

В другом рассказике Носова, "Затейники", старшая девочка обозначает вход словами "как в сказке", а дальше они уже играют:

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке
12.10.2005 15:29:05, Мария Д.
Читали на самом. Но это не такое. Там весь кайф от фантазирования, от процесса, и никто и не скрывает, что это враки. А сыну как бы хотелось бы, чтоб именно так и было. Он так создает вокруг себя мир, и ему не нравится, когда его - этот мир - ломают, что ли, не воспринимают всерьез. 12.10.2005 15:09:55, U
Иронька
Если Вы говорите, что он отличает вымысел от реальности, значит он играет. Я подыгрываю в таких ситуациях. Напр. в ситуации с Киевским морем, я бы сказала: "А, что-то я не помню, как мы ездили. Ну-ка расскажи. А я что, спала, что ли, что не помню?" Пусть себе фантазирует. Это вообще очень полезное занятие. Некоторым деткам это очень сложно дается - развивать воображение. 12.10.2005 15:16:01, Иронька
Да, занятие отличное и мне нравится. Но мне, видимо, как и Марии Д., удобнее быть в одном конкретном месте - ИЛИ это реальный мир, ИЛИ фантазия-игра. И желательно знать, где :))

А сыну, видимо, хочется побыть и других утащить в нечто И, И. Ау, Маша, так может быть? И вот я сомневаюсь, разбирать ли эту химерную конструкцию на нечто менее зыбкое или нет. Я бы разобрала, но ребенка это явно расстраивает.
12.10.2005 19:30:34, U
Иронька
А давайте вспомним Мери Поппинс. Почему детям так хорошо было с ней? Она их затаскивала в фантазию, и сама же потом (несколько грубовато на мой вкус) вытаскивала их от туда. Мне очень нравилась эта книжка, когда я ее в детстве читала. До сих пор хочется верить, что я тоже понимала язык птиц, когда была маленькой:-)
Где-то внизу я уже писала, что очень благодарна моему отцу, который создавал сказку для меня, когда я была маленькой: подарки от зайчика, тот же Дед Мороз... Поэтому для меня непонятны аргументы, что деть может обидеться на "сказку-ложь". Что-то тут не так технично-логично, как привычнее взрослым... А может, это я пытаюсь не покидать "детную субкультуру"?:-) и не вытаскивать детей своих в "digital" мир взрослых?..
13.10.2005 11:13:30, Иронька
Я - да :)) 12.10.2005 15:06:31, U

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!