Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"У меня не получается".

Моя дочь 8 лет относится к себе нехорошо, несмотря на то, что я ее постоянно хвалю и никогда почти не ругаю, во всяком случае не говорю, что она глупая и т. п. Например, по математике - "у меня ничего не получается". Хорошие оценки ее ни в чем не убеждают, а вот получила одну плохую - все, "Я все равно ничего не могу, я глупая".
Вообще-то у меня самой бывает такая проблема, может быть, она копирует меня. Но я-то все равно собираюсь и делаю, несмотря на то, что не получается. А она... боюсь, что ее уверенность в себе очень низка.
Как бы повысить самооценку и уверенность в своих силах?
Учительница даже оставляет ее для дополн. занятий, "чтобы она научилась быть смелее".
Она всего боится! Больше всего она хочет быть бэби и постоянно быть с мамой. Боится взрослеть.
Что можно с этим сделать? Может, кто-то посоветует литературу (желательно в сети)?
05.10.2005 00:28:35,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"Учительница даже оставляет ее для дополн. занятий, "чтобы она научилась быть смелее".
Великолепно - иметь возможность поработать с учителем индивидуально.
Дальше: хорошо дать роль в каком-нибудь ответственном задании для класса, вместе с другими учениками.
Потом - получить диплом за свою роль в жизни класса, школы.
Дети - начальные ученики обожают выполнять работы, которые можно оформить "в рамке":) и вывесить на стенд.
Это помогает им ощутить свою способность влиять на трансформацию жизни класса.
Позже приходит способность чувствовать себя уверенно просто от того, что ты хорошо владеешь предметом изучения и не зависеть от чужого мнения.
А сначала, в начальной школе, важно помогать ребенку в его первых шагах на пути познания:)

06.10.2005 06:51:11, Элла Прокофьева
Спасибо, только беда в том, что школьные дела от меня не зависят. Что вот дома можно сделать для этого... 06.10.2005 10:53:55, Синь
Отслеживайте. Заведите на видном месте какую-нибудь статистику. Например, сказала "ничего не получается с примерами" - вешаем на холодильник листик, и про КАЖДЫЙ пример записываем. Вот этот получился отлично, этот вполне ничего, и этот отлично, и этот, и тот. А вот этот не получился.

Очень хорошо понимаю ребёнка. У неё срабатывает эффект "ложка дёгтя". У меня такое бывает. Вот этот способ с наглядным отслеживанием очень хорошо работает. "Во дни сомнений и тягостных раздумий" посмотришь на статистику, и... успокоишься :-)
05.10.2005 17:17:24, Мария Д.
Да, пожалуй, хорошая идея. Мы так уже делали - "медали за храбрость". Например, она гуляла в лесу и не испугалась - вот и медаль. Вешали наклейки на зеркало. Можно и со всякими успехами так делать. 05.10.2005 18:15:46, Синь
Важно не только с успехами, но и с неуспехами. Чтоб видна была пропорция того и другого. 05.10.2005 22:35:52, Мария Д.
Гм... а если неуспехов будет больше? 05.10.2005 22:37:00, Синь
А может быть и не не "больше", а просто "слишком много" неуспехов. В общем, потом эдак здраво, на свежую голову, смотришь на эту самую статистику и решаешь, как жить дальше :-) Радоваться, как всё отлично, так держать; или что-то изменять... 06.10.2005 03:05:20, Мария Д.
Статистика - это хорошо, когда легко измерить. А по каким признакам измерить качество поделки из пластилина? С качеством рукописных слов это сделать легко, а в искусстве как? 08.10.2005 17:09:22, То-се
В искусстве несколько подходов. Можно по "техническим" целям, например, получилось ли симметрично, или вылезала ли краска за пресловутые границы. Человек вполне может поставить себе техническую цель в искусстве, и добиваться её. Можно более целостно:
- узнаваемо ли животное (опросить десять знакомых, что слеплено)
- нравится ли скульптура такому-то человеку (себе, маме, эксперту)
- нравится ли скульптура панели экспертов
- получилось ли имитировать стиль (опять же, спросить людей, в каком стиле данное произведение, и посмотреть, сколько распозанют "твой" кубизм)
08.10.2005 22:33:29, Мария Д.
КотиРоува
А когда вы сами стали "все равно делать" ? в ее возрасте, или позже? Обычно это более взрослый навык - умение делать, несмотря на страх неудачи.

Мой подход к ребенку - не отрицать его чувства. Соответственно, я всегда соглашаюсь с тем, что ребенок ЧУВСТВУЕТ. Если говорит - "у меня НИКОГДА не получится", то это эмоции, их надо разделить, чтобы они исчезли. Говорю - да, возможно и никогда не получится. Не все же даже у взрослых получается! Однако я уверена, что ты не глупый, у тебя же получается ДРУГОЕ. А забыть про сущетвование ВОТ ЭТОЙ цели мы не можем (математика в школе все равно есть, и так далее). Давай, проделывай хотя бы "телодвижения", я тебя уверяю, что нам с папой годится ЛЮБОЙ результат.

В вашем случае, например - пофиг, получается или нет пример по математике. Ты давай сделай по своему разумению, и мы его пока ОСТАВИМ. Моисей не заповедал проверять работу детей сейчас же. Пусть учительница проверит, поставит оценку, пусть даже отметит ошибки. Вы не обсуждайте с дочкой ее тетрадь по свежим следам. ОбсудИте через неделю, когда на нее наплыло масса новых эмоций, а это ДЗ потеряло актуальность. Ну и дети очень быстро развиваются - уже через неделю ЭТА тема будет "старой", дочка уже ее проехала, обрела почву под ногами. Она посмотрит назад, на тот пример, и удивится - почему она его боялась? Она уже нового боится:))))

Постепенно страх пройдет. Но какой-то страх неудачи - это нормально. Думаете, спортсмены, совершая попытку, не боятся неудачи?
05.10.2005 10:30:34, КотиРоува
Спасибо. Интересная мысль насчет "разделить чувства". 05.10.2005 12:10:17, Синь
Неплохим выходом был бы второй ребенок:). По крайней мере моя дочка именно с появлением сестры стала понимать, что она уже не бэби. 05.10.2005 09:18:08, теоретик
Она младшая. Третьего ребенка сделать не могу, мы с папой разведены. Развод, конечно, добавил проблем ей :((( Страхи, что папа навсегда уедет, и она вообще его не увидит. Страхи, что я тоже ее брошу. Может, отсюда желание стать маленькой - типа, я такая беззащитная, я без тебя пропаду.
Нет, она заботится о брате очень. Он старше на 4 года, но проблемный товарищ, так она его часто просто обслуживает, я даже это дело останавливаю, а то он обнаглел совсем.
05.10.2005 12:12:39, Синь
Ничего себе выход: сначала бессонные ночи, потом испорченные тетрадки, а потом обиды, что малдший играет, а страшей надо весь день заниматься.. У нас было и есть так. Последняя крупная обида: младшего на выходные берут на дачу, а ей - учиться... 05.10.2005 11:30:01, hanhiss
Соглашусь, выход не из самых популярных... экстрим 05.10.2005 17:46:53, теоретик
Имхо, это не выход, а уход :)) 06.10.2005 01:28:56, Svetlana:)
:) когда наваливаются новые трудности, прежние кажутся фигней:), это старый проверенный прием :). Некоторых стимулирует. 06.10.2005 09:46:50, Умп
Ну типа этого:) 06.10.2005 15:55:00, теоретик
Посмотрите здесь: Игры для развития уверенности в себе у маленьких детей 05.10.2005 01:11:21, NatA
Спасибо! Почитаем. 05.10.2005 01:59:40, Синь


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!