Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

подарки и жадность

Уже писала раньше-девочка у меня своеобразная,постоянно все дарит,даже совсем незнакомым детеям,которых видит в первый и может последний раз на площадке детской,и с которыми играет в данный момент.А играть она может вообще со всеми подряд.Маму же мучает жаба)),жалко этих финтифлюшек,только купишь очередную партию заколочек-браслетиков-колечек,бац,на следующий день почти все подарила.Покупать по 10 рублей в киоске? сказать чтоб не дарила,а то больше не буду покупать? Терпеть?
Плюс эта черта мне по прежнему кажется странной-ну ладно подружкам,но вообще первому встречному ребенку?
И второе про сад.Вчера принесла из сада барби-подарила ей девочка из соседней группы,на год ее младше.В том,что подарила нет сомнений,вдобавок дите очень внятно объяснила что именно подарила,а не дала поиграть.
Как поступать в таких случаях-когда подарок недешевый,но точно подарен ребенком.Сегодня мы взяли обоих барби в сад,и я сказала воспитателю из соседней группы-на всякий случай,чтоб родителей спросила.Но не будешь же отлавливать каждый раз родителей.Как вы реагируете на недешевые подарки?
27.09.2005 09:43:55,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю, отчасти сложность в Вашем лично зыбко-неясном отношении к происходящему. Конкретно, к вещам, которые дочка дарит. Вроде они и ее, а жалко. Вроде и жалко, да не запретишь. Вроде не запретишь, но поднажать можно. Вроде монжно, но не хочется. Ведь вещи ее :)) А дочке тем более это все неясно, какими-то кругами мама кружит :)) Я бы пробовала выделять бюджет на всякую ерунду ежемесячный или еженедельный или ежедневный, и его придерживаться. Сколько Вам _не жалко_ _выбросить_ в единицу времени на заколочки и прочий расходный материал - обсуждаете, тратите, и пусть дарит. Остальное покупаете не для подарков, договорившись об этом с дочкой. В свете того, что написала Мария Д.
А вообще с таким ребенком я бы затеяла делать всякую бесплатную всячину и раздаривать. Вот у нас сейчас гора оригамной мелочеки скопилась, выбросить жалко, деть некуда. Рисунки, открытки самодельные, украшения из пластики и керамики, из бисера, все такое. Такой кайф это все дарить, гораздо приятнее покупного. Одежки кукольные шить, например... Да тут непочатый край, где развернуться :)) Я аж вам позавидовала слегонца :))
28.09.2005 10:56:48, U
Моей дочке в садике девочка подарила кукольное платье. Самодельное. Как она его любила!!! Оно надевалось гораздо чаще всех остальных шикарных нарядов. 28.09.2005 17:43:12, теоретик
Я решила вариантом 2 - покупаю кучу всего по 10 рублей, и на улицу выносим сумку с барахлом, которое нежалко потерять или подарить:)
Когда она пытается подарить что-то дорогое, как правило, мамы сами мне потом приносят и отдают (даже если я не против подарка).
27.09.2005 17:02:50, Октябрина
А если завести ПРАВИЛА? Правила - это то, что не объясняется, а просто выполняется и все, потому что, мне кажется, маленький ребенок не сможет хорошо понять объяснения про то, что дружбу не купишь и все тонкости социального неравенства.
Правила:
- дарить только то, что купили для подарков
- самым близким можно подарить что-то еще
- но нельзя дарить вещи дорогие. Объяснить, что дорогое, что нет. Барби дорогая, а пупсик из киоска - недорогой, а заколки тоже бывают дорогие.
- дорогие вещи дарят на день рождения. Если она бывает регулярно на днях рождениях, то можно попробовать переключить на эти события - перед каждым таким днем вместе ходить по магазинам и подбирать подарки.
27.09.2005 15:18:47, теоретик
Правила я могу.Я тут написала просто чтобы для себя понять-а надо ли что-то менять,моя жаба это моя жаба,но я не понимаю-это хорошо или плохо для нее,что она вот так поступает.Я просто такой никогда не была,жабой я была и в детстве видимо)))Важные для меня вещи она все-таки не дарит-смешно даже рассуждает-а вот Оле моя беретка нравится,но я не подарила,она мне самой нужна,так подарю-а в чем сама буду?)))Барби свою тоже не дарит-она же у нее одна,и нужна.Дарит то,что не очень нужно или во многих экземплярах есть,видимо так.
Тонкости социального неравенства я опасаюсь с ней обсуждать,если честно.
27.09.2005 15:41:50, Линдаа
Елена Д.
а я в детстве тоже любила дарить то, что для меня не очень ценно и за что родители не заругают :) именно для поддержания близких отношений или для завязывания новых знакомств. Сама по себе эта черта не плохая на мой взгляд, просто, действительно, объясните, что мол, вот эта заколка красивая, дорогая, я бы не хотела, чтобы ты ее кому-то подарила, т.к. я подарила ее для тебя.. а лучше всего, действительно, иметь ребенку в повседневной жизни то, что не жалко подарить, чтобы порадовать кого-то :) у нас все разрешилось выдачей карманных денег с 5 лет, ребенок мог делать с вещами, купленными на них что душе угодно, так что с щедростью у него все в норме на мой взгляд :) он может угостить друга соком, булочкой и т.д., но незнакомому мальчику денег не отдаст :) так же и с игрушками, может поменяться, но подарить дорогую игрушку просто так - без повода, ему в голову не прийдет (знает, замену мы ему не обеспечим :)), хотя мелочь всякую резинки там, карандаши, значки, фишки, это может и подарить :) 30.09.2005 14:03:03, Елена Д.
Вы с ней говорили про социальное неравенство? Подарок, в таких контекстах - это жест доминирования и власти, или же, наоборот, подчинённости и слабости. Можно неслабо вляпаться с такой, гм, жестикуляцией... 27.09.2005 14:07:23, Мария Д.
Нет.То есть она понимает что деньги нужны чтобы купить,понятие-дорогая вещь и дешевая вещь понимает хорошо.Но не понимает это без объяснений-та барби,которая ей дарилась в саду за 100 рублей,и которая покупалась мной-равноценны.Насчет социального неравенства она конечно плохо понимает,на уровне-мама работает,деньги зарабатывает,что-то покупает.Другая сторона-мама не работает,денег нет,игрушек и еды тоже нет.Гм. А что надо говорить? 27.09.2005 14:22:39, Линдаа
Про бедных людей. 27.09.2005 14:34:12, Мария Д.
Нет.Про бедных людей я плохо знаю-она гораздо лучше.Но это знание она не применяет в жизни-только в разрезе есть деньги-нет денег. 27.09.2005 15:16:09, Линдаа
Я бы в эту сторону работала... Подарки и власть, подарки и социальный статус. Понятие "растопыривание пальцев" :-) Например. 27.09.2005 15:56:58, Мария Д.
Получается, что ребенок от всей души, а мы ему "страшные" объяснялки? Что-то не нравится мне такой подход. 27.09.2005 16:40:22, Рррозовая
Что в этих объяснялках страшного? Вам страшно? Мне нет :-) Ну понятно, ВСЕ объяснялки ласково и по-доброму, дык. 27.09.2005 17:13:20, Мария Д.
Я подозреваю, что дети рождаются с определенным набором качеств уже. И щедрость - один из них.
Вот я, к примеру, жадная, всю жизнь каждый раз боролась с собой, чтобы что-нибудь отдать, подозревая в каждом дарительном жесте именно вот такие подвохи "А чего это она мне", "чего-то он от меня хочет, раз подарил это", "А что подумают, если я подарю.."... :)
А дочь у меня получилась щедрая, понятно, что мотивацию ее щедрости я не всегда могу уловить(ну, там, для того, чтобы эта девочка со мной играла...). Да, собственно, я и не считаю нужным. Я предпочитаю, чтобы она сама в итоге разобралась, что даря подарки, она не всегда получает в ответ дружбу.
А чтобы заботиться о том, чтобы не обидеть ненароком кого своим подарком - это уж совсем мне в голову не придет, обидеться может любой человек на любое наше действие :)
Это я все к чему:)
К тому, что если я сейчас ей начну объяснять, что МОГУТ ПОДУМАТЬ, получая твои подарки, я прибью в ней эту щедрость и она будет каждый раз, делая любой жест, оглядываться на объяснялки мои. И щедрость ее ей же боком и выйдет в итоге.
В моем окружении очень мало щедрых людей. И мне нравится это качество. Обычно оно почему-то сопровождается легкостью характера - "Я вам дарю, а вы уж сами решайте, обижаться или нет" :))))
27.09.2005 21:59:34, Рррозовая
"Я предпочитаю, чтобы она сама в итоге разобралась, что даря подарки, она не всегда получает в ответ дружбу." - слишком много шишек придется набить, прежде чем сама разберется.
а некоторые всю жизнь страдают о того, что так и не поняли, в чем дело: почему с ними дружат до тех пор, пока у них деньги есть. такие "щедрые" люди часто всякими прохинедеями окружены. Щедрый - в кавычках, потому что это не настоящая щедрость, а сорение деньгами и вещами. к тому же, пока ребенок не работает, это не его деньги.
28.09.2005 02:41:44, Маграт
Вот, я за ту щедрость, которая не страдает от "дружбы за деньги". Не очень могу объяснить :)
Т.е мне, как щедрому, не важно, за деньги вы со мной дружите или нет. Мне важно, что если Я ЗАХОЧУ, чтобы вы со мной дружили, то Я сделаю это, ну или не сделаю, если не получится :)))
Опять же, на примере моей дочери. Я виделп не раз (я же анализировала:), что вот она дарит на площадке девочке шарики, а девочка старше и независимая такая, шарики берет, пару фраз дарит в ответ и продолжает оставаться независимой :)_ Моя дочь, еще пару минут побегав за этой девочкой, постепенно отклеивается со своими желаниями от нее и идет играть дальше, ничуть не расстраиваясь от того, что подарок "не сработал". И что, я должна садиться и объяснять ей, что вот мол, и так бывает, оюди не обязаны. И в слкдующий раз она будет руководствоваться анализом, да, конечно. Но она больше не будет пробовать установить контакт таким образом. Ситуация как бы отработана. НО не ей самой, а мной. А сама она, может быть, на другие высоты вышла бы :)))) И стала бы великой манипуляторшей подарками :))))
Зачем крылья обрубать? А шишки, они полезные :)
А сорение деньгами я тоже не считаю недостатком. Может быть потому, что сама не умею, на ней "отыгрываюсь" :)
28.09.2005 16:09:33, Рррозовая
Меня почему-то многие пытаются убедить, что анализ уничтожает анализируемое. Пока ещё никому убедить не удавалось :-) Анализ щедрости (подарков, игры, дружбы) сломает щедрость (подарки, игру, дружбу)? С чего бы? 27.09.2005 23:21:32, Мария Д.
Мне тоже почему-то интуитивно кажется, что анализ уничтожает анализируемое... У меня мысль пришла! Вот в природе (в квантовой физике), есть такая штука, если ты снимаешь измерение (анализируешь), то ты получишь резельтат, но систему ты выведешь из того состояния в котором она была (загрязнишь, на языке квантов). Т.е. у тебя будет данные о системе, которая уже либо разрушена, либо сильно видоизменена... 28.09.2005 18:33:10, Sofia I
Давай еще я чуть-чуть попробую. Попытка не пытка, как говорил товарищ Берия.

Маша, а не ты ли пыталась уменьшить влияние рекламы путем показа, как это работает? И ведь уменьшается, да? У меня да.

А вот еще такой пример знаешь? Бывает, взглянеь в почти темноте - ой, на стуле кошка! Писмотришься - тю, это ж свитер так лежит. Потм попробуй эту кошку увидь еще, уничтожилась. Нет, если хочется, иногда получается, но это отдельная и непростая работа.
28.09.2005 11:09:00, U
А, то есть люди говорят о разрушении точки зрения, когда МЕНЯЕТСЯ фокус... Мы в твоём примере анализировали НЕ контур кошки, а "невнятный предмет на кресле", и понятно, что кошка разрушилась. Если бы мы провели анализ на тему "где я вижу контур кошки", так она бы не разрушилась, а укрепилась. Я сколько раз с дочкой такое делала, для рисования. Там ещё помогает закрыть один глаз и контур пальцем обвести. А если другому показываешь нечто с контурами, можно сделать инструмент анализа контура: коробка с дырочкой, чтоб смотреть разным людям с фиксированной точки зрения, и прозрачка, чтоб обвести, что видишь. Дети любят эту штуку.

То есть анализом МОЖНО сменить фокус с одного на другое, и да, тогда он разрушает то самое "одно". А можно ЗАКРЕПИТЬ фокус на анализируемом и усилить его таким образом... А можно ещё много чего :-)
28.09.2005 14:50:27, Мария Д.
Глобально насчет анализа не возьмусь говорить, но вот такой пример, тоже в своем роде анализ: когда я говорю фразы типа "мы купим дачу для того, чтобы вести более здоровый образ жизни" "будем играть в спортивную игру, потому что тебе это полезно" Таня выходит из себя и начинает нудно мне растолковывать, что я должна говорить гораздо проще, типа того, что на даче мы будем отдыхать, а в игру играть интересно, а объяснения причин убивает идею и после этого ничего не хочется.. А Таня вообще товарищ довольно мудрый на самом деле. 28.09.2005 09:36:09, теоретик
Ну да, объяснения ОДНОЙ причины убивают ДРУГИЕ причины. Это не анализ причин, это сужение поля причин до своих. Захват поля, так сказать :-) Анализ - нечто вроде "Что люди нашей семьи могли бы делать с дачей". 28.09.2005 14:45:10, Мария Д.
Вот, это именно та причина, по которой я не хочу анадизировать. Ну не уверена я, что могу ВСЕ причины охватить. К тому же это только сознательное, а там еще и бессознательного полно :)))) 28.09.2005 16:14:18, Рррозовая
Так это совсем разное. Вы ей про "полезно", а она хочет акцент на "приятно". А полезно - пусть будет, но не как цель, а как бонус.

А вот что бы она сказала в ответ на "в игру играть интересно, так как то-то и то-то", вот тот вопрос :)
28.09.2005 11:01:58, U
Не сломает, может быть, но щедрость - это все-таки черта спонтанная.
Можно подарить игрушку, а потом начать анализировать и расстроиться от собственного поступка (или начать радоваться, что одинаково "плохо", на мой взгляд). А можно, получив импульс что-то подарить, начать анализировать и в итоге не подарить из страха обидеть. Я за легкость в щедрости.
И за то, чтобы не навязать свою, заплесневелую (у меня, например) картину мира в этом тонком вопросе :)
Эту черту легко "спугнуть" анализом.
Это дом подарить (со всеми оформлениями документов:) да, поддается анализу, а в мелочах пусть его, идет как есть :)
28.09.2005 00:20:03, Рррозовая
Я не понимаю, почему эмоции в результате анализа, что радость, что печаль - плохо. И почему черту "щедрость" легко спугнуть анализом, а не, например, развить и углубить им же. Какие-то у Вас тут... страхи? Вас мучили анализом в детстве? ;-)) 28.09.2005 01:09:32, Мария Д.
А эмоции не в результате анализа. Эмоции в результате поступка, здесь - акта щедрости :)) А когда начинаешь анализировать, мозги переключаются с чувствования на думание, потому что 2 таких захватывающих процесса параллельно не идут. И эмоция исчезает. Радость, например. И от этого грустно.

Впрочем, когда все уже передумал ил когда радость не так захватывает, то тогда можно совмещать. Но это высший пилотаж.

Впрочем, знаю некоторых, кому радость анализ лучше радости щедрости либо чего-то еще - для них это просто одна из самых лучших радостей, на нее не жалко и другую поменять :)))
28.09.2005 11:13:56, U
Taм говорили именно об эмоциях "после анализа", я предположила, что в результате анализа, но, возможно, это просто совпадение такое :-) 28.09.2005 14:51:38, Мария Д.
Нет, я мучалась от своей жадности :)))))
28.09.2005 02:50:27, Рррозовая
другие способы выражения приязни показать? 27.09.2005 16:54:35, Умп
Надеюсь, что с возрастом разберется :)))
Но мотивы будут "выстраданные", а не мной навязанные :)
27.09.2005 22:00:30, Рррозовая
А что именно и как,применительно к 6-ти летке?Я не очень сама поняла о чем Вы, плюс уже год думаю-а надо ли это вообще корректировать))),так что сами понимаете-тут важно самой маме понять,чтобы ребенок понял о чем речь.Писала предыдущее сообщение-не прошло. 27.09.2005 16:29:08, Линдаа
Если б я знала о чем Вы-я бы тоже работала)),а не соображала год-хорошо это или плохо у нее. Можно попонятнее-что и как нужно сказать 6-ти летнему ребенку в таком вот разрезе? Понимаю очень примерно сама. 27.09.2005 16:19:51, Линдаа
ЗАЧЕМ она дарит подарки? Я бы сначала повыясняла. Проблемы могут быть по таким вот направлениям, скажем:
- "барство", дурновкусица, растопыривание пальцев, некрасиво со стороны выглядящие подарки, как будто человек "сорит" деньгами или вещами, пуская пыль в глаза. Да, уже в шесть лет.
- просто социальное неравенство; подарком ни с того, ни с сего подчёркиваешь, что такая штука для тебя пустяк. Те, для кого не пустяк, могут на этом месте боль почувствовать.
- покупка дружбы на подарки, с последующим занятием низкого положения в детских группах как результат
- обижание более бедных людей, которые не могут себе позволить подарки
- стирание границ между собственностью с последующим общим неуютом. У детей обычно чётко "моё-твоё-общее" и ритуалы для обмена и дарения. Нарушение ритуалов может привести к всеобщей растерянности и нервозности
- другие родители могут нервничать по многим причинам. Например, увидев у своего ребёнка заколку с чужой головы, я бы поволновалась несколько насчёт заразы. Не сильно, но другие могут и сильно волноваться :-) Или вот, как у Вас с Барби, так и другие родители могут постоянно думать, а всё ли там в порядке было при обмене.
27.09.2005 17:11:08, Мария Д.
ЗАЧЕМ-у нее не удается понять так прямо.На прямой вопрос-она отвечает-ей понравилось я и подарила.Или-она попросила,я подарила.Судя по ее воспоминаниям о девочке ,с которой она дружила и котрая ей йогурты покупала-это признак для нее дружбы и просто хорошего расположения.Девочке 15 лет было)))Возможно у нее есть некое ограничение на количество вещей-то есть когда чего-то больше чем ей требуется,она дарит,потому что не очень нужно.То,что у нее в одном варианте и ей нравится-не дарит.То есть у нее потребности не очень велики.Короче,я не понимаю основного-зачем.Единственно что приходит на ум-для поддержания хороших отношений и для более тесного знакомства,для получения друзей тоже.Хотя тут у нее нет вроде проблем-она и умеет и любит играть,так не бывает что нет друзей или подруг. 27.09.2005 17:27:33, Линдаа
То есть она хочет гармонии? Понравилось, и тут же поимели? Волшебство такое, хех. Сам себе волшебник :-) Красиво, если честно. Теперь только с миром соотнести... 27.09.2005 17:32:45, Мария Д.
Ей просто видимо не жалко-вот и дарит,тем более что это способствует хорошим отношениям.Но у меня в голове не укладывается-как можно вот так-из двух браслетов например,один уже не жалко,у нее на мой взгляд совсем немного вещиц,мне бы точно было жалко.Да и то,что в единственном экземпляре-тоже дарит,может они ей не очень нужны конечно.Может действительно больше не покупать,тогда немного притормозит.Ну совсем же без всего тоже нельзя,у других-то есть))) 27.09.2005 17:51:43, Линдаа
А у дочки есть свои деньги? Чтоб она сама покупала? 27.09.2005 18:05:50, Мария Д.
Нет.Она не просит-у нее строго как-то -деньги у того,кто работает и их зарабатывает. 27.09.2005 18:14:35, Линдаа
Путаница какая... Ну, попробуйте выделить энную сумму на эти побрякушки, что ли? 27.09.2005 21:09:38, Мария Д.
Не путаница, а думаю, картина мира такая у ребенка. И не всегда, как мне кажется:-) 28.09.2005 11:58:10, Караул
Смотри: ребёнок с лёгкостью распоряжается ресурсами, приобретёнными на родительские деньги, но не самими деньгами. Это картина, да, но она путанная, на мой взгляд :-) 28.09.2005 14:52:45, Мария Д.
Угу:-) Это пройдет. 28.09.2005 15:02:58, Караул
Маленькая ещё девочка :-) 28.09.2005 16:44:33, Мария Д.
Irina L
Конечно не покупать! А так чего ей тормозить-то, мама все равно еще купит. 27.09.2005 17:53:37, Irina L
Ве Ра
договориться с ребенком, что подарить что-то другим детям он может после того, как спросит у вас. Недешевые подарки - вернуть родителям или по крайней мере узнать, что они думают по этому поводу. 27.09.2005 14:05:28, Ве Ра
А как обосновать? Ведь это уже ее вещь,раз я ей купила.Сказать,что раз мой подарок,могу и обидеться если кому-то передарит,поэтому спрашивать? 27.09.2005 14:25:09, Линдаа
видимо отдельно обозначать- это купили, это подарили

то, что просто купили, можно подарить

у нас правило подарки не передаривать, ничьи никому

так же "не положено" дарить свои личные вещи
27.09.2005 14:29:27, Умп
Catta
Я бы, пожалуй, поговорила с ребёнком о её подарках, почему она их дарит: нравится человек, хочет сама понравится, не нужна игрушка, показать свою щедрость, быть хорошей и т.п.
А по поводу жабы... Объяснила бы, что есть вещи дорогие и не очень, друзьям - подарки подороже, а всем остальным лучше дарить недорогие сувениры. И в качестве сувениров накупила бы самые дешёвые наборы заколок, ручек, ластиков, резиночек для волос и прочих мелочей, от которых балдеют дети. Оптом бы накупила, и пусть дитё радуется - и она щедрость проявит, и мамина жаба будет спать.
27.09.2005 11:26:41, Catta
Она не объясняет-говорит,просто подарила.Почему-это уже я напрягаюсь год как,сначала думала что просто не очень ей нравятся вещи,теперь думаю-чтобы завоевать расположение .Сувениры у нас тоже не получится-она как бы не специально,одевает что-то на себя,типа похвастаться и обновку показать,в процессе "хвастовства" часто сама говорит-хочешь подарю-снимает и дарит.Как объяснять что эта заколка дорогая а эта нет-не очень понимаю,для нее они наверное одинаково блескучие. 27.09.2005 11:34:33, Линдаа
Catta
Надо создавать условный рефлекс:), объяснять важность и ценность подарков (а её заколки и куклы - это ВАШИ подарки), то, что их нехорошо и не принято передаривать; что можно и что нельзя дарить. Узнайте, какие подарки делают дети ей самой.
Сходите вместе с ней в магазин, пусть дочка сама выберет сувениры для друзей. Договоритесь с дочкой, что она будет раздавать только их.
27.09.2005 13:20:53, Catta
С магазином это идея-специальные подарки для друзей))) Боюсь только что не вытащу ее из магазина,и подарки она будет смотреть не для друзей а для себя любимой))) 27.09.2005 13:42:30, Линдаа
Catta
А для "себя любимой" подарок просто обязателен:)))
27.09.2005 14:03:04, Catta
Irina L
Говорила, чтобы отдала обратно девочке, потому что дети не имеют права дарить дорогие подарки, потому что купили их не они. А родители покупают игрушки _своим_ детям и совершенно не рассчитывают на одаривние всех и вся. 27.09.2005 09:47:34, Irina L
И дите отдавало? Они же не понимают еще дорогое-недорогое,получается что так вообще все отдавть нужно-и те же браслетики-заколки? Моя в 5 лет помню ботинки свои подарила,а взамен-одела той девочки ботинки,на размер меньше,тут я ей доступно объяснила-что одежду и тем более обувь не дарят-у всех размеры разные)))
А про куклу я ей пыталась вчера-было сказано уверенно что у Джанетки две барби,и одна ей не нужна,и ее она точно подарила.
27.09.2005 09:53:37, Линдаа
Irina L
Как это не понимают? Если объяснить прекрасно понимают. Отдавало конечно. А уж то, что игрушки покупают не сами дети, а потому дарить их не могут - тем более понимают. 27.09.2005 09:57:20, Irina L
Но покупают то их ДЕТЯМ, в личную собственность на веки веков)) И делать можно с ними что угодно. Другое дело и право родителей - не покупать взамен подаренного ничего. И донести мысль до ребенка, что родительский кошелек не безграничен, и их подарки ребенку - часть родительской любви и расположения. Есть, кстати, такая категория детей, которые все дарят, таким образом завоевывая расположение других. Видимо, до них таки донесли мысль о том, что хорошие дети должны делится. Вот они и хотят быть хорошими. Все ИМХО, и наверное, к психологу. 27.09.2005 13:19:53, Semolina
Irina L
Ну мало ли что в личную собственность. Можно сказать, что маме обидно, что она сатается, покупает для дочки, чтобы та была красивая и нарядная, а одевать всех ее подружек - извини, у них свои мамы есть. Разумная жадность - это нормально. 27.09.2005 13:58:07, Irina L
У нее скорее не в смысле "хороший ребенок",такого смысла она не знает,в комплекте с "делиться".Поскольку в ее окружении всегда и игрушек было мало,и еды из разряда-вкусненькое тоже-то такое поведение это примерно так:-поделиться чем-то,это продемонстрировать свое хорошее к человеку отношение,с ней всегда делились люди,которые хорошо к ней относились,йогуртом например))).ТО есть-человек нравится,надо ему что-то вкусненькое дать,или что у тебя есть и красивое,а у него нет.Но и обратное верно-она считает,что если она что-то дарит человеку,он хорошо к ней будет относиться . 27.09.2005 13:52:09, Линдаа
Irina L
А тут тоже надо объяснять. Что подарками дружбу не купишь. А если и купишь, то это будет не дружба, а корысть. А дружат люди просто так, ни за что, потому что им друг с другом приятно общаться. 27.09.2005 13:59:19, Irina L
У нас тяжелый случай видимо,это совсем не потму что подарками что-то купить,просто хорошее отношение выразить.Вот например-купили мы ей шарик красивый надувной,она идет с ним,потом говорит-мам,а почему за меня никто не радуется.Я-??? Она-у меня же такой шарик красивый.Или-надену на мелкую новый костюмчик или кофточку-она-ой,лялька,давай я за тебя порадуюсь,какая ты красивая)))И опять же-Джанетка которая ей барби подарила, с ней дружит уже год,она просто подарила а не завоевывает ее дружбу,потому что моей понравилась кукла а у той две барби.Теперь у моей две барби)))То есть тут нужно объяснять что хорошее отношение можно по-другому демонстрировать,словами например.Но действия моей более понятны кажется. 27.09.2005 14:10:19, Линдаа
хм, тут какие-то перекосы с понятиями :)

Почему радоваться ЗА кого-то, а не за себя? Естественно радоваться за себя и за близких. С шариком-незнакомые редко радуются чужим радостям.

С куклой- мне кажется нормальным явлением такие подарки.
27.09.2005 14:41:41, Умп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!