Научить ребенка некоторым вещам не могу из-за того, что он сравнивает свое и мое умение, расстраивается, и в порыве чувств все бросает : "Не получается!". И все мои увещевания, что, мол, для его возраста - это достижение, бесполезны. Сравнивает постоянно! Сравнивает с лучшим...
А показывать заведомо "плохой" образец я не умею. И не могу завязывание шнурков разбить на значимые этапы:).
Это касается и рисования, к которому он причастен только тем, что выбирает, что МАМА будет рисовать. Раз в полгода нарисует что-нибудь сам - имхо, достойно.
Еще та же песня с чтением.
Как с этим жить?
При этом есть список умений, где он НАРАВНЕ со мной и ЛУЧШЕ меня.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пожалуй вот что верно - мы с ним оба (и почти одинаково:) переживаем неудачи. Вот в этом месте надо успевать расслабляться:).
30.09.2005 14:51:31, Умп

правда я уже стала сомневаться на счет того, что он "переплюнет" меня в рисовании, ему это почему-то не интересно, а как он замечательно рисовал красками загляденье просто! лет так до 6 :) а вот карандшом - никак, мелкая моторика плохая :( нашла один способ - учу его срисовывать автомобили, буквально "раскладывая по пололочкам" процесс, как ни странно получается :) Просто я стараюсь учить только тому, что сама умею очень хорошо и могу объяснить по-детально как что делать шаг за шагом, если я не знаю как это делать или объяснить, даже пытаться не буду, я, например, не учила его читать :) он ходил в воскресную школу, где научился очень быстро.. как научить красиво клеить коробки, например, я тоже не знаю :) а показывать, не объясняя или выставлять какой-то недостижимый для него образец, не-ет, он тогда вообще ничего делать не будет.. шнурки завязывать его учил папа, он смог "разбить" процесс на составляющие :) 30.09.2005 13:39:43, Елена Д.
Имхо-имхо, лучше всего учить не на самозначимом, что ли... Тю, не знаю, как выразиться. Вот, завязываешь шнурки на ботинках. Тут то, чему учишься, совпадает с целью - учишься завязыват шнурки, а цель, чтоб шнурки были завязаны. Мне помогает съехать с этого в любую сторону. Например (оба из жизни, как раз с этим у нас по двум путям шло сразу): Раз - играем веревками, получая удовольствие от процесса. Наматываем на стул, на пальцы, на игрушки, вяжем, режем, плетем,потом пытаемся выпутаться. Среди этой радости невзначай влезает и обучающий элемент, но ему не дается начать доминировать. То есть то, чему учишься, перестало быть целью, выйдет завязать - супер, не выйдет - что-то другое смешное отчебучим.
А два - наоборот, то, чему учишься, нужно не как цель, а некий элемент на пути к над-цели. У нас, например, сын решил сделать пацутинки, как в ЖЖ у Маши, и навязал при этом несколько десятков узлов ниткой! тонкой, которой шьют! при этом еще узор какой-то устраивая. Или вот купили токих ленточек несколько кусков по три метра (просто за то, что красивые; тети в магазине, пока мы ыбирали, все пытали, зачем нам). Купили, принесли, надо же что-то делать :)) Сын придумал "модель электростанции", придумано-сделано :)) Но в такой ситуации, имхо, важно не мучить учебой, а когда не получается - помогать, да и все. Тут это не так обидно, потому что это не отработка навыка, которая удалась-не удалась, а постройка электростанции сыном с использованием материнской помощи квантум сатис :)) 28.09.2005 11:28:52, U
А два - наоборот, то, чему учишься, нужно не как цель, а некий элемент на пути к над-цели. У нас, например, сын решил сделать пацутинки, как в ЖЖ у Маши, и навязал при этом несколько десятков узлов ниткой! тонкой, которой шьют! при этом еще узор какой-то устраивая. Или вот купили токих ленточек несколько кусков по три метра (просто за то, что красивые; тети в магазине, пока мы ыбирали, все пытали, зачем нам). Купили, принесли, надо же что-то делать :)) Сын придумал "модель электростанции", придумано-сделано :)) Но в такой ситуации, имхо, важно не мучить учебой, а когда не получается - помогать, да и все. Тут это не так обидно, потому что это не отработка навыка, которая удалась-не удалась, а постройка электростанции сыном с использованием материнской помощи квантум сатис :)) 28.09.2005 11:28:52, U


Ты не сказала да и не сказала нет...?:))
Не надо воспринимать только все серьезно, я шутююю:) 27.09.2005 14:56:50, Leeni
Учительского нет, кроме нескольких месяцев практики, но я выбрала последние классы :), с маленькими не работала никогда, особенно с дошкольниками.
Преподавательский есть, небольшой. Со взрослыми легче.
А прет - что? Полезное или вредное? 27.09.2005 15:02:49, Умп
Преподавательский есть, небольшой. Со взрослыми легче.
А прет - что? Полезное или вредное? 27.09.2005 15:02:49, Умп
Честно говоря, не знаю, что сказать. Я никогда с таким не сталкивалась - ни в детстве ни во "взрослости". Как бы это.... ненормальный путь развития. Причины видимо лежат не на поверхности и я не могу их сформулировать только по этому сообщению. Помню, в походе в крыму все, и дети и родители играли в "мафию". Это такая игра, напоминающая психотреннинг. И один мальчик вдруг выпалил: "хочу уметь шутить, как папа!" глядя на папу восхищенными глазами. То есть для него папа - это был идеал и у него не возникает сомнений по этому поводу. Кстати, я написала, что я практикую назвать себя бестолковой, когда что-то не получается, но я считаю, что мой авторитет это никак не умаляет.
Ты наверное знаешь "правильные" этапы отношения к родителям:
- мама знает все, надо спросить у мамы
- мама кое-что не знает
- я знаю лучше мамы
ну и дальше про взрослых
- надо было спросить у мамы
(возможно, пересказ не точный)
А соперничество с родителями - пытаюсь понять и не могу, что это? элементы взрослости? Непонимание своей роли в семье?
О! Про роль в семье! Есть такая книжка, называется "законы паркинсона" и в разделе "законы миссис паркинсон" приводится шикарный диалог. А автор книги - мастер приводить примеры, приводит их с большим вкусом.
В общем, диалог за столом. Брат и сестра рассказывают про свои школьные дела и шпыняют друг друга. Родители слушают. Длинный-длинный диалог, во время которого нарастает ощущение, что что-то в этом всем ненормально. А потом автор дает свою точку зрения: это нормальный диалог нормальных, умных для своего возраста детей. Ненормально то, что они говорят, а взрослые слушают. Правильно... наоборот.
26.09.2005 21:00:43, теоретик
Ты наверное знаешь "правильные" этапы отношения к родителям:
- мама знает все, надо спросить у мамы
- мама кое-что не знает
- я знаю лучше мамы
ну и дальше про взрослых
- надо было спросить у мамы
(возможно, пересказ не точный)
А соперничество с родителями - пытаюсь понять и не могу, что это? элементы взрослости? Непонимание своей роли в семье?
О! Про роль в семье! Есть такая книжка, называется "законы паркинсона" и в разделе "законы миссис паркинсон" приводится шикарный диалог. А автор книги - мастер приводить примеры, приводит их с большим вкусом.
В общем, диалог за столом. Брат и сестра рассказывают про свои школьные дела и шпыняют друг друга. Родители слушают. Длинный-длинный диалог, во время которого нарастает ощущение, что что-то в этом всем ненормально. А потом автор дает свою точку зрения: это нормальный диалог нормальных, умных для своего возраста детей. Ненормально то, что они говорят, а взрослые слушают. Правильно... наоборот.
26.09.2005 21:00:43, теоретик
Кстати, у меня со стороны дочки я такого не встречала, но наблюдаю такое со стороны мамы. Даже не знаю, какой смайлик поставить, веселый или грустный. Она болезненно переносит, если я что-то знаю или умею лучше.
27.09.2005 14:59:09, теоретик
Это все было скорее офф:).
Надо как-то разграничить:
-то, что мама делает, он не делает вообще
-дела лично его, которые мамы не касаются, он конечно их делает лучше
-дела, которые он собирается делать, потому что их делают другие дети. Мама готова помочь ему их освоить, или же может помочь кто-то другой, не обязательно мама. Мама, понятно, делает их лучше, потому что она старше.
Слушай, а может проблема в том, что надо немножко более качественно учить? В том числе разбивать на простые этапы.
26.09.2005 22:38:34, теоретик
Надо как-то разграничить:
-то, что мама делает, он не делает вообще
-дела лично его, которые мамы не касаются, он конечно их делает лучше
-дела, которые он собирается делать, потому что их делают другие дети. Мама готова помочь ему их освоить, или же может помочь кто-то другой, не обязательно мама. Мама, понятно, делает их лучше, потому что она старше.
Слушай, а может проблема в том, что надо немножко более качественно учить? В том числе разбивать на простые этапы.
26.09.2005 22:38:34, теоретик
у меня так не разграничивается... видишь ли,я толком научилась учиться уже в сознательном возрасте, видимо до сих пор навыки не закрепила, я хочу его научить учиться, где угодно
про качественно учить согласна 27.09.2005 12:40:36, Умп
про качественно учить согласна 27.09.2005 12:40:36, Умп
Надо сделать над собой усилие и начать делать то, что делать не хочется, а именно учить, разбивая на части и пр. Это приходится делать во всем, что ребенок не схватил легко, иначе с этим возможны проблемы.
Я два года учила надевать колготки:)
27.09.2005 14:56:56, теоретик
Я два года учила надевать колготки:)
27.09.2005 14:56:56, теоретик
самое для меня ужасное - это "Надо сделать над собой усилие и начать делать то, что делать не хочется"! я подумаю:)
27.09.2005 15:41:17, Умп
Могу свой способ предложить - наоборот, расслабиться и "включить" воображение - а какие еще можно придумать способы научить моего ребенка учиться, чтобы и мне было приятно, и ему понятно?
И некоторое время об этом "помедитировать". Обычно "приходит" несколько вариантов, можно опять же выбрать самый приятный на сейчас и начать пробовать. Там, глядишь, новая информация появится - что сын воспринимает лучше, как ему понятнее и т.п. 28.09.2005 00:06:09, Svetlana:)
И некоторое время об этом "помедитировать". Обычно "приходит" несколько вариантов, можно опять же выбрать самый приятный на сейчас и начать пробовать. Там, глядишь, новая информация появится - что сын воспринимает лучше, как ему понятнее и т.п. 28.09.2005 00:06:09, Svetlana:)
"...он сравнивает свое и мое умение..."
Правильно делает! Молодец!
Почему расстраивается?
Вероятно, потому, что Ваше умение воспринимает как эталон.
Хотя эталон - это руководство, написанное классиками:)
Когда я столкнулась с тем, что моя новая должность предполагает учить детей писать, я сразу отказалась от презентации детям собственного образца письма как эталона. Взяла прописи.
Это примерно как и правила в игре, которые устанавливаю не я.
Хотя, показываю детям, как пишу буквы я. Например, буквы "А", "Б", "В", "Е", "К", "Л", "М","Н","Ф" я пишу в классике семидесятых годов:)
А их учу в прописной классике третьего тысячелетия.
Дети поражаются всем этим моим завиткам образца семидесятых годов прошлого столетия и говорят, что буквы странноватые:)
Вероятно, то же относится и к узелкам:)
Пополните домашнюю библиотеку книжками по оригами, лепке, ткачеству и т.п.
Учитесь вместе с ребенком.
Показывайте, как учили Вас, но обязательно давайте ему возможность знакомиться с независимыми руководствами:) 26.09.2005 20:51:41, Элла Прокофьева
Правильно делает! Молодец!
Почему расстраивается?
Вероятно, потому, что Ваше умение воспринимает как эталон.
Хотя эталон - это руководство, написанное классиками:)
Когда я столкнулась с тем, что моя новая должность предполагает учить детей писать, я сразу отказалась от презентации детям собственного образца письма как эталона. Взяла прописи.
Это примерно как и правила в игре, которые устанавливаю не я.
Хотя, показываю детям, как пишу буквы я. Например, буквы "А", "Б", "В", "Е", "К", "Л", "М","Н","Ф" я пишу в классике семидесятых годов:)
А их учу в прописной классике третьего тысячелетия.
Дети поражаются всем этим моим завиткам образца семидесятых годов прошлого столетия и говорят, что буквы странноватые:)
Вероятно, то же относится и к узелкам:)
Пополните домашнюю библиотеку книжками по оригами, лепке, ткачеству и т.п.
Учитесь вместе с ребенком.
Показывайте, как учили Вас, но обязательно давайте ему возможность знакомиться с независимыми руководствами:) 26.09.2005 20:51:41, Элла Прокофьева

Чтение по слогам - хорошо для диктовки начинающим писать, чтение с выражением - для развлечения слушателей, медленное чтение позволяет лучше запоминать прочитанное и т.д.
Нарисовать хорошо - не значит нарисовать похоже.
Э... Приношу свои извинения за банальности.... ;)) 26.09.2005 19:22:56, Ясень
:) а как донести до ребенка, что "Нарисовать хорошо - не значит нарисовать похоже."? Вот как объяснить, что его кривые колеса ничем не хуже тех, что на картинке, или моих ровных? "Мам, давай лучше ты колеса нарисуешь" Я уже стала левой рукой рисовать :)
Сравнивать с самим собой -сравниваю, не помогает 27.09.2005 11:58:47, Умп
Сравнивать с самим собой -сравниваю, не помогает 27.09.2005 11:58:47, Умп
Сын начал рисовать не с рисунков собсно, а со схем, карт и планов, знаков дорожных и т.п. Схема - это такая штука, он заведомо не должна быть "похожа", она должна быть "понятна", чтоб что-то донести. Как только понятно, что это колеса - остальное становится приятным, но не обязательным излишеством. А если не понятно, показать, как можно примерно сделать, чтоб было понятней. Букву "к" на колесе написать, например, и всем заявить, что где "к" - это колеса (изобретение сына. оказалось, "к" изобразить легче, чем ровный круг).
28.09.2005 11:37:49, U
:) и Малевич, спасибо за идею, (а мы-то, наивные, все Брюллова разглядываем)
27.09.2005 12:36:48, Умп
Да, конечно! Понятие "абстракция" и понятие "символ" или "репрезентация" очень помогают тут.
27.09.2005 14:08:20, Мария Д.


могла бы :), только я стараюсь избежать обзываний - и его, и себя, я обычно говорю "глупо сделала/не подумала/плохая идея" или "не получилось, надо остановиться/успокоиться, подумать, попробовать по-другому"... когда не получается у него, я вроде как делюсь опытом: вот помнишь, у меня ключ застрял в замке? или помнишь, ты расплакался, что я не могу велосипед через забор перекинуть? но мы же с тобой нашли другой способ :)
27.09.2005 11:25:09, Умп

Это я так:) завидую вам, что есть у вас мальчик:) 26.09.2005 20:04:26, Leeni
я разве похожа на безусловный авторитет?:) его значимость отмечаю, он участвует в семейных советах, по доступным для него воспросам:) и т.д.
я подумаю про соперничество :) 27.09.2005 11:53:36, Умп
я подумаю про соперничество :) 27.09.2005 11:53:36, Умп

Во-первых, как в зеркале. ВЫ расстраиваетесь и в порыве чувств бросаете! "Не могу завязывание шнурков разбить на этапы", и всё тут. Хе-хе... Вот, например:
http://www.cs.uleth.ca/~cheng/tieshoes.html
Таких сайтов массу гугл знает ;-)
Во-вторых, можно заранее договориться с ребёнком, что он попробует МНОГО РАЗ. Заготовьте счётный материал, например, пять конфеток. И пока столько раз не попробовали, не бросаем. 26.09.2005 18:40:45, Мария Д.
ой какая прелесть ) а я не так завязываю бантик, вот ведь.
а это идея, учить завязывать два ршнурка разного цвета. спасибо. 26.09.2005 22:37:26, Da'iline
ОФФ гугл:) уже второй раз слышу, а откуда - не могу вспомнить, третий день вспомниаю, скажите, а?
26.09.2005 18:49:16, Лиса чернобурая (Т+А)
http://www.cs.uleth.ca/~cheng/tieshoes.html
Таких сайтов массу гугл знает ;-)
Во-вторых, можно заранее договориться с ребёнком, что он попробует МНОГО РАЗ. Заготовьте счётный материал, например, пять конфеток. И пока столько раз не попробовали, не бросаем. 26.09.2005 18:40:45, Мария Д.
:) вы меня еще больше расстроили, потому я что минут 20-30 вникала в эти схемы :), покажу сыну, может у него эффект будет обратный
а вот по второму пункту - можно договориться о чем угодно, но шансов попробовать ВСЕ попытки (если первая(ые) неудачны) ничтожно мало :(.
может устроить игру "кто хуже?", у кого кривее колеса получатся? :) 27.09.2005 13:09:17, Умп
а вот по второму пункту - можно договориться о чем угодно, но шансов попробовать ВСЕ попытки (если первая(ые) неудачны) ничтожно мало :(.
может устроить игру "кто хуже?", у кого кривее колеса получатся? :) 27.09.2005 13:09:17, Умп
Схемы для родителей!!! Чтоб помочь им на этапы разбить. Сын не при чём. Хотя многим помогает, как Элла сказала, иметь внешний "якорь", чтоб вместе с родителем разбираться в этой схеме.
По второму пункту. Он меняет цель с "чтоб получилось" на "столько-то раз попробовать". Это другая игра, ага; ещё игра "кто хуже", и ещё игры есть. Разные. 27.09.2005 14:10:30, Мария Д.
По второму пункту. Он меняет цель с "чтоб получилось" на "столько-то раз попробовать". Это другая игра, ага; ещё игра "кто хуже", и ещё игры есть. Разные. 27.09.2005 14:10:30, Мария Д.
я поняла,что для родителей :), но у меня слишком плохо со схемами :), а вот у сына _ по схеме_ должно получиться
я не пробовала с детьми "пробовать"... 27.09.2005 14:24:36, Умп
я не пробовала с детьми "пробовать"... 27.09.2005 14:24:36, Умп
Попробуйте пробовать! Только несколько раз попробуйте ;-) 5-7. Со временем должно получиться ;-)
27.09.2005 14:35:32, Мария Д.

а это идея, учить завязывать два ршнурка разного цвета. спасибо. 26.09.2005 22:37:26, Da'iline

google.com, это поисковик. Самый мощный на настоящий день. А вообще слово означает десять в сотой степени, число такое.
26.09.2005 18:57:14, Мария Д.


Во-первых, лучше закрепить две разных цветов, больших (толще обычных шнурков раз в пять, длинных) верёвки на раме или мебели какой. Чтоб всё было жёстко. Размер такой, чтоб работала не мелкая, а крупная моторика! Это важно.
Верёвки должны быть жутко длинными, потому как проблема главная - вылезание кончика через петлю.
А потом теория такая. Сначала вяжем простой одинарный узел (первый шаг в шнурке). И всё. Вяжем и останавливаемся. Когда это действие стало лёгким, делаем второй шаг.
Складываем шнурки пополам и вяжем ТАКОЙ ЖЕ УЗЕЛ, как раньше, но из этих "двойных" шнурков.
Складываем шаги:
- простой узел
- сдвоили шнурки
- простой узел (из двойных уже теперь).
Тут я учила свой математический класс 3-4 лет пользоваться скотчем. Вот это был номер! 27.09.2005 17:28:56, Мария Д.
Верёвки должны быть жутко длинными, потому как проблема главная - вылезание кончика через петлю.
А потом теория такая. Сначала вяжем простой одинарный узел (первый шаг в шнурке). И всё. Вяжем и останавливаемся. Когда это действие стало лёгким, делаем второй шаг.
Складываем шнурки пополам и вяжем ТАКОЙ ЖЕ УЗЕЛ, как раньше, но из этих "двойных" шнурков.
Складываем шаги:
- простой узел
- сдвоили шнурки
- простой узел (из двойных уже теперь).
Тут я учила свой математический класс 3-4 лет пользоваться скотчем. Вот это был номер! 27.09.2005 17:28:56, Мария Д.
есть такое, я своего 4-летнего брата научила за пару дней на Каме (велосипед такой) кататься, мне 8 было :), а родителям и в голову бы не пришло так экспериментировать :)
27.09.2005 10:52:10, Умп
Спросите у папы :). Я могу вытерпеть любое получающееся у сына безобразие, ОН не может! Откуда только взял...
Вот так, терпя лужи, я узнала, что мой ребенок умеет чисто мыть посуду. За грязь на кухне - чистить кожуру с чего угодно, строгать салаты, тереть на терке, раскатывать тесто.
Но стоит мне взять скалку, чтобы показать как вытянуть непослушный край теста - все, жизнь не удалась, все бросаем.... 26.09.2005 18:12:45, Умп
Вот так, терпя лужи, я узнала, что мой ребенок умеет чисто мыть посуду. За грязь на кухне - чистить кожуру с чего угодно, строгать салаты, тереть на терке, раскатывать тесто.
Но стоит мне взять скалку, чтобы показать как вытянуть непослушный край теста - все, жизнь не удалась, все бросаем.... 26.09.2005 18:12:45, Умп

Секрет нашего папы прост - он Зануда. Именно вот такой, с большой буквы.
- Возьми эту часть шнурка в левую руку, а эту - в правую...
- У меня не получится!!!
- Возьми эту часть шнурка в левую руку, а эту - в правую...
- Я не умеюууу!
- Сумеешь. Возьми эту часть шнурка в левую руку, а эту - в правую...
- Нееет!
- Тогда в садик (гулять, еще куда-то) не пойдешь, дома останешься.
- НЕЕЕЕЕТ!
- Возьми эту часть шнурка в левую руку, а эту - в правую.
Все спокойно, без нервов. Показывает мало (чтобы не было сравнения не в пользу дочки), умеет словами объяснять, что надо делать - каждый кусочек действия. 26.09.2005 18:36:58, Штуша