Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
2Мария Д.
Там ниже уже не пускают сообщения :-) В общем дочка у меня действительно окружающих не оценивает.
20.09.2005 21:17:23, Irina L
13 комментариев
Ну мы понаписали :-) А себя оценивает? Процесс учения? Что для неё такое - научиться?
20.09.2005 21:55:39, Мария Д.
А вот не знаю! Но никогда не говорит что-нибудь типа "как я рада, что научилась тому-то..". Правда я тоже не говорю.... Даже если рада. Но если есть за что похвалить или что-то наконец получилось или просто что-то сделала лучше чем вчера я всегда хвалю! Да, может недостаточно эмоционально. Но я вообще человек такой... рациональный и материалистичный :-)) И преувеличенные восторги вызывают во мне раздражение.
20.09.2005 22:20:09, Irina L
Ну, а как она вообще знает, например, что сегодня математика у неё лучше, чем вчера? Или чему она там учится. Как она отслеживает свой процесс учения? Это первое правило мотивации: человек должен ОЧЕНЬ НАГЛЯДНО видеть свой прогресс. Не обязательно, хе-хе, формулировать и анализировать, но видеть надо бы...
20.09.2005 22:43:31, Мария Д.
Она видит по моей реакции. Даже иногда говорит "сегодня без ругани позанимались!". Или я ей говорю что-то типа "видишь как быстро сегодня все сделала, молодец!"
20.09.2005 22:51:18, Irina L
Ага!!! Это ОЧЕНЬ большое, хех, открытие :-) В отношении честолюбия, мотивации и самостоятельных занятий.
Какие у неё есть способы, БЕЗ Вашей реакции, отследить успех её учебных дел? 20.09.2005 22:54:49, Мария Д.
Какие у неё есть способы, БЕЗ Вашей реакции, отследить успех её учебных дел? 20.09.2005 22:54:49, Мария Д.
Гхм... не знаю. Ну человек может сам свои знания оценить, он же понимает, что вчера он этого не знао, а сегодня уже знает... Если хочет конечно.. Хотя мне кажется это даже хотеть не надо, это само собой. Вот я знаю, что вышивать я умею, а паять нет. Но если я вдруг завтра научусь паять, то я буду знать, что я научилась, вот какая молодец :-)
20.09.2005 23:04:04, Irina L
Это слишком глобально. Вот, скажем, сегодня есть какая-то работа по вышиванию, паянию или там, что, английскому и математике. Ребёнок осознаёт как-то, ЧТО он выучил? Ну, типа, вчера вот эти тройные крестики косые были, а сегодня ровней? Хорошо ли сделал работу? Есть сомнения. Если ребёнок не оценивает людей, возможно, и свою работу САМ оценить не может, только по маминой реакции, как Вы выше написали.
20.09.2005 23:57:29, Мария Д.
Помочь ребёнку найти способы отследить своё учение, и получить радость от прогресса. В идеале:
- дела должны быть устроены так, чтоб ребёнку был САМОМУ (без вмешательства оценщиков) очевиден уровень законченности КАЖДОГО дела, уровень качества
- процесс должен быть налажен так, чтоб ребёнок, кроме того, каким-то образом мог сам оценить, как дело влияет на уровень его умений в данной области.
То есть ребёнку должен быть виден и процесс прогресса в каждом мелком деле, и процесс общего прогресса в учении.
Возьмите какое-нибудь конкретное дело, и подумайте, как это можно устроить... 21.09.2005 08:47:11, Мария Д.
- дела должны быть устроены так, чтоб ребёнку был САМОМУ (без вмешательства оценщиков) очевиден уровень законченности КАЖДОГО дела, уровень качества
- процесс должен быть налажен так, чтоб ребёнок, кроме того, каким-то образом мог сам оценить, как дело влияет на уровень его умений в данной области.
То есть ребёнку должен быть виден и процесс прогресса в каждом мелком деле, и процесс общего прогресса в учении.
Возьмите какое-нибудь конкретное дело, и подумайте, как это можно устроить... 21.09.2005 08:47:11, Мария Д.
Спасибо... Будем на этом акцентироваться....
ЗЫ надо же никогда бы не подумала, что человек сам не в сстоянии оценить свои знания и умения... 21.09.2005 09:00:52, Irina L
ЗЫ надо же никогда бы не подумала, что человек сам не в сстоянии оценить свои знания и умения... 21.09.2005 09:00:52, Irina L
Удачи! Это один из примеров педагогических штук, которые могут найти специалисты :-) Неожиданных.
22.09.2005 15:28:52, Мария Д.
А если ребенок видит свой прогресс, но все равно недоволен своей работой, не соответствует своим стандартам? Показываю ребенку свое несовершенство, показываю огрехи в почерке учительницы, а сын все равно расстраивается. Приучен ребенок ставить под хорошими каракулями улыбочки, а под плохими точки, сердится и сам себе всюду со злостью точки расставляет. Метода по которой учится ребенок называтся письмо с открытыми правилами, сын легко уловил правила хорошего почерка , легко замечает и систематизирует все, даже малейшие недочеты, и убивается из-за своего почерка. Ему дела нет до несовершенства мира...
25.09.2005 00:34:49, То-се
Перфекционист? Вот с этим я совершенно не знаю, что делать. Спросите лучше отдельной темой.
25.09.2005 05:10:59, Мария Д.
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?