Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В свете нижеизложеного, может кто-то мож
В свете нижеизложеного, может кто-то может посоветовать проверенного, хорошего детского или семейного психолога в Москве? И, кстати, сколько сейчас стоит консультация психолога?
16.09.2005 14:13:36, Irina L
46 комментариев
Мама дорогая! Ребенок сам выбрал сесть за английский вместо кино, чтобы завтра успеть все сделать и пойти на секцию. Че деется-то!!!!
20.09.2005 18:31:14, Irina L
Молодцы :-))
"Эффект конфы" называется :-)) У меня тоже такие чудеса несколько раз случались. 20.09.2005 20:20:41, Мария Д.
"Эффект конфы" называется :-)) У меня тоже такие чудеса несколько раз случались. 20.09.2005 20:20:41, Мария Д.
Проблема у Вас, а психолог нужен ребенку?
Мне кажется, это "неправильный" (`в кавычках!) подход :) 17.09.2005 02:42:21, Рррозовая
Мне кажется, это "неправильный" (`в кавычках!) подход :) 17.09.2005 02:42:21, Рррозовая
Все проверенные и хорошие уже здесь:)
Ясень, Мария Д., я, простите за нескромность:)
Вы думаете, что, если я, хороший детский психолог, займусь с Вашим ребенком, Вам станет легче?
Вам станет еще сложнее:), если Вы не будете посещать хорошего взрослого психолога:)
Я - не очень хороший взрослый психолог. Поэтому скажу от лица ребенка:)
"Я хочу ходить в школу, я хочу заниматься кучей интересных вещей. Но мне сразу ничего не хочется делать, когда каждый мой шаг рассматривается под микроскопом взрослыми, которые, как мне кажется, ничем не интересуются, кроме моих уроков и домашних заданий.
Если бы моя учительница, мои близкие интересовались бы еще чем-то, кроме уроков...
Но они только этим интересуются, а, значит, справятся и без меня.
А у меня куча своих важных дел. Правда, придется заниматься ими реже, чем хотелось бы, урывками, когда никто за мной не следит". 16.09.2005 23:39:03, Элла Прокофьева
Ясень, Мария Д., я, простите за нескромность:)
Вы думаете, что, если я, хороший детский психолог, займусь с Вашим ребенком, Вам станет легче?
Вам станет еще сложнее:), если Вы не будете посещать хорошего взрослого психолога:)
Я - не очень хороший взрослый психолог. Поэтому скажу от лица ребенка:)
"Я хочу ходить в школу, я хочу заниматься кучей интересных вещей. Но мне сразу ничего не хочется делать, когда каждый мой шаг рассматривается под микроскопом взрослыми, которые, как мне кажется, ничем не интересуются, кроме моих уроков и домашних заданий.
Если бы моя учительница, мои близкие интересовались бы еще чем-то, кроме уроков...
Но они только этим интересуются, а, значит, справятся и без меня.
А у меня куча своих важных дел. Правда, придется заниматься ими реже, чем хотелось бы, урывками, когда никто за мной не следит". 16.09.2005 23:39:03, Элла Прокофьева
Неправильно. Потому что периодически акцентирую внимание ребенка именно на том, что мы с папой интересуемся разнымии вещами и что в детстве у нас тоже были разные интересы. С конкретными примерами. А то, что я вышиваю например порой целыми днями ребенок прекрасно видит и без объяснений. Или что папа что-то паяет (не по работе).
17.09.2005 10:54:27, Irina L
1. Сформулируйте, пожалуйста, проблему, отказавшись от частицы "не".
2. Сформулируйте, пожалуйста, результат, который Вы хотите получить в результате работы с психологом.
3. Имейте в виду, что результат может быть только зависящим от Вас. То есть, "хочу, чтобы она..." не подходит.
Консультация психолога стоит от 20 у.е. до бесконечности в длину :)) Бывает и по 250 :))
16.09.2005 18:21:05, Ясень
2. Сформулируйте, пожалуйста, результат, который Вы хотите получить в результате работы с психологом.
3. Имейте в виду, что результат может быть только зависящим от Вас. То есть, "хочу, чтобы она..." не подходит.
Консультация психолога стоит от 20 у.е. до бесконечности в длину :)) Бывает и по 250 :))
16.09.2005 18:21:05, Ясень
Аха. Тогда так:
Я хочу не раздражаться, когда он не проявляет рвения к обучению. Хочу радоваться дитю даже тогда, когда он совсем не такой, как я :-) И хочу верить, что он найдет свою дорожку :-)
Это не просто бла-бла-бла, это всерьез - а то я головой много чего понимаю, а нервы того... шалят. :-( 17.09.2005 22:39:28, Снарк
Я хочу не раздражаться, когда он не проявляет рвения к обучению. Хочу радоваться дитю даже тогда, когда он совсем не такой, как я :-) И хочу верить, что он найдет свою дорожку :-)
Это не просто бла-бла-бла, это всерьез - а то я головой много чего понимаю, а нервы того... шалят. :-( 17.09.2005 22:39:28, Снарк
Отлично! "Не раздражаться", это значит какие чувства испытывать? (нарушения пункта про запрет на "не"). Представьте ситуацию, когда Вы обычно испытываете раздражение. В подробностях. Какое другое чувство и какое поведение более уместно в этой ситуации?
Со вторым запросом сложнее немного. Вы всегда радуетесь ребенку, за исключением тех случаев, когда он Вам кажется не таким как Вы? Или все же испытываете к нему разные чувства? Вы уверены, что радость - самое подходящее чувство в моменты, когда Вы обнаруживаете различия? Вариантов много, это может быть и восторг от того, какое удивительное существо Вы произвели на свет. И озадаченность, если эта "разность" кажется Вам тревожащей и безразличие, если Вы устали или заняты чем-то другим. Здесь опять нужна конкретика, ведь открытия могут быть и приятными и неприятными ипугающими, на все случаи радость - не дело. Возможно, больше подойдет удивление и просто задержка в реакции? Подумайте об этом.
С третьим пунктом - все хорошо. Вопрос - что мешает верить? Страхи, понятное дело. На каких убеждениях базируются эти страхи? (Только тот, кто с рождения .... сможет в последствии..... Если ребенок с детства не ...., то он никогда не .....) Даже формулирование убеждений может ослабить их действие, попробуйте. Помогает еще вспомнить, где Ваши личные, добытые Вашим опытом убеждения, а где "вложенные" в голову, вторые иногда даже произносятся в голове с интонациями тех, кто вложил :)) 17.09.2005 23:59:34, Ясень
Со вторым запросом сложнее немного. Вы всегда радуетесь ребенку, за исключением тех случаев, когда он Вам кажется не таким как Вы? Или все же испытываете к нему разные чувства? Вы уверены, что радость - самое подходящее чувство в моменты, когда Вы обнаруживаете различия? Вариантов много, это может быть и восторг от того, какое удивительное существо Вы произвели на свет. И озадаченность, если эта "разность" кажется Вам тревожащей и безразличие, если Вы устали или заняты чем-то другим. Здесь опять нужна конкретика, ведь открытия могут быть и приятными и неприятными ипугающими, на все случаи радость - не дело. Возможно, больше подойдет удивление и просто задержка в реакции? Подумайте об этом.
С третьим пунктом - все хорошо. Вопрос - что мешает верить? Страхи, понятное дело. На каких убеждениях базируются эти страхи? (Только тот, кто с рождения .... сможет в последствии..... Если ребенок с детства не ...., то он никогда не .....) Даже формулирование убеждений может ослабить их действие, попробуйте. Помогает еще вспомнить, где Ваши личные, добытые Вашим опытом убеждения, а где "вложенные" в голову, вторые иногда даже произносятся в голове с интонациями тех, кто вложил :)) 17.09.2005 23:59:34, Ясень
Продолжаем разговор?
"Не раздражаться" - это значит хотя бы не испытывать никаких чувств (т.е. быть равнодушной, если без "не") либо испытывать положительные эмоции. Ситуация в деталях: "Мишка, тащи букварь, будем читать". "Не хочу". "Не хочешь, не надо, но ты все перезабудешь". (Я внутри "ррррррр, с таким трудом начали читать, заставлять не хочется, не заставлять - все забудет, книжки читать не будет, читать научится, но поздно, а я хочу сейчас, рррррр") А хотелось бы чувствовать "а фиг с ним, с букварем, никто еще не умер от того, что стал читать не в 4 года, а в 6". Т.е. поведением своим я более-менее довольна, чувствами - нет. Они, чувства, поведению противоречат :-)
Вторую фразу я некорректно сформулировала, конечно. На самом деле, она является продолжением первой, как и третья :-) Т.е. это все - грани одной и той же задачи, чем-то похожей на ту, которую описывала Irina L. Ребенок "не такой, как я" именно в плане обучения, памяти, легкости схватывания и соответственно интереса к учебе. Я знаю, что есть много способов достичь одной и той же цели, но сама умею пользоваться только одним. И найти для ребенка другой я не могу - не умею или ленюсь. Остается либо давить и втюхивать свой, но это для меня неприемлимо абсолютно, либо верить, что оно "само как-нибудь сложится". Верить мешают страхи, страхи не привнесенные, а мои родные :-)Я из своего опыта знаю, что существует вероятность "ничем не заинтересоваться и ничему не научиться". Я знаю, что это "плохо", т.е. во многих случаях и для многих людей это ведет к очень некомфортному образу жизни. Я не хочу этого для ребенка и для себя, но оценить, какова та самая вероятность, что будет "плохо", я не могу. Единственное, что спасает - если начать ломать, то плохо будет точно и уже сейчас, а если нет - то потом и всего лишь может быть :-) 18.09.2005 00:52:26, Снарк
"Не раздражаться" - это значит хотя бы не испытывать никаких чувств (т.е. быть равнодушной, если без "не") либо испытывать положительные эмоции. Ситуация в деталях: "Мишка, тащи букварь, будем читать". "Не хочу". "Не хочешь, не надо, но ты все перезабудешь". (Я внутри "ррррррр, с таким трудом начали читать, заставлять не хочется, не заставлять - все забудет, книжки читать не будет, читать научится, но поздно, а я хочу сейчас, рррррр") А хотелось бы чувствовать "а фиг с ним, с букварем, никто еще не умер от того, что стал читать не в 4 года, а в 6". Т.е. поведением своим я более-менее довольна, чувствами - нет. Они, чувства, поведению противоречат :-)
Вторую фразу я некорректно сформулировала, конечно. На самом деле, она является продолжением первой, как и третья :-) Т.е. это все - грани одной и той же задачи, чем-то похожей на ту, которую описывала Irina L. Ребенок "не такой, как я" именно в плане обучения, памяти, легкости схватывания и соответственно интереса к учебе. Я знаю, что есть много способов достичь одной и той же цели, но сама умею пользоваться только одним. И найти для ребенка другой я не могу - не умею или ленюсь. Остается либо давить и втюхивать свой, но это для меня неприемлимо абсолютно, либо верить, что оно "само как-нибудь сложится". Верить мешают страхи, страхи не привнесенные, а мои родные :-)Я из своего опыта знаю, что существует вероятность "ничем не заинтересоваться и ничему не научиться". Я знаю, что это "плохо", т.е. во многих случаях и для многих людей это ведет к очень некомфортному образу жизни. Я не хочу этого для ребенка и для себя, но оценить, какова та самая вероятность, что будет "плохо", я не могу. Единственное, что спасает - если начать ломать, то плохо будет точно и уже сейчас, а если нет - то потом и всего лишь может быть :-) 18.09.2005 00:52:26, Снарк
Ой, я начала писать и так много получилось, что я Вам на почту отправила, могу здесь частично продублировать, если нужно :))
18.09.2005 03:38:51, Ясень
18.09.2005 03:38:51, Ясень
Я там ниже другими словами переписала покороче, может понятней получилось, посмотрите :))
18.09.2005 14:56:11, Ясень
Нужно!! продублируйте, пожалуйста, потому что это действительно очень больная тема.
18.09.2005 08:51:14, Элли
Если коротко, там было о том,что читать можно не только букварь. И что осознаваемая мамой проблема трудностей мамы с творческим подходом о обучению ребенка - есть главная проблема, решаемая отчасти с помощью совместного изучения с ребенком ТРИЗ, например. Там два плюса - у ребенка появляется новый навык и у мамы, и навык эффективный.
Про то, что эмоции - это хорошо и просто так убрать раздражение нельзя, можно на этом заработать повышенную тревожность, потому что наши эмоции очень ценны и нужны нам, они говорят нам о том, все ли в жизни в порядке. Но испытав эмоцию можно ее анализировать, понять, что есть проблема и решать проблему способом, опсанным выше или другим :))
Что страхи родителей часто связаны с тем, что есть некие пугающие истории в жизни родителей, какие-то "страшные случаи из жизни", и мы их иной раз на ребенка навешиваем, не отдавая себе отчет в том, что проводим аналогию по всего одному признаку, забывая о том, что жизнь не сказка и судьба зависит все же от совокупности свойств натуры. В моменты, когда накатывает страх, например "вот моя школьная подруга не любила читать и выросла алкоголичкой, мой ребенок очень похож на нее в отношении к книгам, его ждет ужасное будущее" мы забываем и о семье подруги и о том, что она вообще была глупа, либо о том, что в 14 лет она забыла обо всем на свете под влиянием гормонов, а родители не справились, и о том, что... То есть мы забываем подробности. А боимся по одному признаку :)) И важно время от времени проводить инвентаризацию страхов и "снимать" с ребенка навешиваемые на него судьбы других людей :))
Надеюсь, я даже более внятно, чем для Снарк написала :)) Специально не копировала, а заново, в надежде что получится яснее :)) 18.09.2005 14:54:36, Ясень
Про то, что эмоции - это хорошо и просто так убрать раздражение нельзя, можно на этом заработать повышенную тревожность, потому что наши эмоции очень ценны и нужны нам, они говорят нам о том, все ли в жизни в порядке. Но испытав эмоцию можно ее анализировать, понять, что есть проблема и решать проблему способом, опсанным выше или другим :))
Что страхи родителей часто связаны с тем, что есть некие пугающие истории в жизни родителей, какие-то "страшные случаи из жизни", и мы их иной раз на ребенка навешиваем, не отдавая себе отчет в том, что проводим аналогию по всего одному признаку, забывая о том, что жизнь не сказка и судьба зависит все же от совокупности свойств натуры. В моменты, когда накатывает страх, например "вот моя школьная подруга не любила читать и выросла алкоголичкой, мой ребенок очень похож на нее в отношении к книгам, его ждет ужасное будущее" мы забываем и о семье подруги и о том, что она вообще была глупа, либо о том, что в 14 лет она забыла обо всем на свете под влиянием гормонов, а родители не справились, и о том, что... То есть мы забываем подробности. А боимся по одному признаку :)) И важно время от времени проводить инвентаризацию страхов и "снимать" с ребенка навешиваемые на него судьбы других людей :))
Надеюсь, я даже более внятно, чем для Снарк написала :)) Специально не копировала, а заново, в надежде что получится яснее :)) 18.09.2005 14:54:36, Ясень
Да, вот она, формулировка проблемы "осознание мамой трудностей мамы с творческим подходом к обучению ребенка". Простыми словами - букварь читать мне вовсе не уперлось, уперлась регулярность чтения. Вариантов достижения три - (1) читать ежедневно что-либо определенное (букварь, "Колобка", неважно) независимо от желания ребенка, через силу; (2) "вставать на уши" маме, т.е. выдумавать каждый день что-то новое, интересное детенышу; (3) фиг с ней, с регулярностью, сейчас, сам когда-нибудь созреет... Хочется идти по второму пути, а получается - по третьему или первому. Страх понятен - не научится читать с легкостью - не полюбит читать вообще - мне будет неинтересно с ним в будущем...
Ладно, сорри за занудство, пошла читать про ТРИЗ (что бы это ни было :-))))
18.09.2005 20:51:53, Снарк
Ладно, сорри за занудство, пошла читать про ТРИЗ (что бы это ни было :-))))
18.09.2005 20:51:53, Снарк
А можно "в мирное время" (не когда читаешь, и не когда волнуешься) устроить "уголок чтения". Туда положить плед, удобную лампочку, мишек-зайчиков или что там у вас приятное :-) И книжки туда складывать, для второго пути, как только они под руку попадутся/в голову придут. Я ещё довольно много чего с интернета беру для чтения ребёнку, особенно на русском (у нас двуязычие). И вот чем мы баловались:
20.09.2005 14:41:32, Мария Д.
За ссылку спасибо, я помню, что у вас это было, но не помнила, где. К сожалению, почти все шутки оттуда не доступны пониманию моего ребенка на данном этапе (вот и еще один повод считать, что я ему чего-то сильно не додаю, раз он столько не знает). Но будем пробовать именно в таком ключе - игры всякие, комиксы и т.п.
20.09.2005 16:44:45, Снарк
Ну, эти шутки почти никому не понятны, там многие в комментариях написали :-) Мы тоже их разбирали. Лучше идут "свои" шутки: вот что-то с ребёнком приятное произошло, уже интересное, и вот, нарисовать-написать...
20.09.2005 17:56:10, Мария Д.
Записки от родителей дети читать обычно обожают. Можно делать почтовый ящик для ребенка. Регулярно не равно "много", чтобы навык поддерживать, достаточно пары фраз в день, не обязательно подряд :))
18.09.2005 23:49:41, Ясень
А еще дети писать обожают. Моя писать любит до одурения, по 2 часа подряд романы пишет. Правда, расстраивается, когда свою писанину прочитать не может, да и я с трудом рассшифровываю:) Но мы над этим работаем, очень аккуратно и постепенно.
19.09.2005 10:14:49, Иллика
"не научится читать с легкостью - не полюбит читать вообще"
Насчет этого - не факт. Я тоже в шоке пребывала, что ребенок мамы читающей взахлеб с 4 лет (т.е. меня) в 5 лет не умеет читать вообще и не желает слушать книжки. В итоге получилось, что читать научились в мини-школе в 6 лет, в первом классе она читала лучше всех (мнение воспитательницы продленки), а сейчас проглатывает книжку толщиной в сантиметр за вечер. И с удовольствием садится за чтение сама. 18.09.2005 20:58:42, Irina L
Насчет этого - не факт. Я тоже в шоке пребывала, что ребенок мамы читающей взахлеб с 4 лет (т.е. меня) в 5 лет не умеет читать вообще и не желает слушать книжки. В итоге получилось, что читать научились в мини-школе в 6 лет, в первом классе она читала лучше всех (мнение воспитательницы продленки), а сейчас проглатывает книжку толщиной в сантиметр за вечер. И с удовольствием садится за чтение сама. 18.09.2005 20:58:42, Irina L
Разумеется, не факт, я и сама это знаю :-) Это просто короткая формулировка моего страха :-)
18.09.2005 22:31:38, Снарк
Ох. Второй раз в письменном виде я не потяну. Если у Вас есть психолог на примете, или Вы сами психолог, я лучше на консультацию приду.
16.09.2005 18:27:32, Irina L
В письменном гораздо эффективней. Зачем повторять, пока ничего похожего почти не было написано, так, наметки проскользнули и все :))Нужны две фразы, хотите, на мыло мне пришлите :)) Просто подумать над этими фразами приходится очень серьезно :))
16.09.2005 18:41:52, Ясень
Хорошо, я постараюсь сформулировать. Просто лично мне в устной форме проще свои мысли излагать. Да и эмоции прибавляются :-)
16.09.2005 18:54:21, Irina L
Эмоции тут как раз лишнее, а в устной форме это Вам будет стоить от 20 до бесконечности в длину, то есть в цену приема у специалиста :)) Как раз задача в том, чтобы уже все без эмоций сформулировать, но эмоции могут присутствовать в формулировке проблемы или в задаче, которую ставим (Хочу испытывать радость, когда дочь...).
16.09.2005 22:40:59, Ясень
Ну если в глобальном смысле - то хочу, чтобы моя дочь ответственно относилась к своей жизни!
16.09.2005 22:50:19, Irina L
Вы нарушаете третье условие - результат должен целиком зависеть от Вас. В данном же запросе две проблемы. Первая, это относительность понятия "ответственно относилась к своей жизни", подозреваю, что даже у нас с Вами, дух взрослых людей, представления о том, что это значит, сильно различаются. Вторая - результат зависит от Вас только частично, в запросе формулировка "хочу, чтобы она". Это не к психологу, это к бабке или потомственным магам ;))
Если развернуть это утверждение в "Я хочу научить свою дочь относится к своей жизни так, как отношусь я к своей", это подойдет или что-то смущает? Меня смущает только то, что тогда придется очень внимательно рассмотреть Ваше отношение к своей жизни и выяснить, какую цену, возможно, придется заплатить за это желание. В свете этого, важный вопрос, внимание! А Вы относитесь к своей жизни как кто? 17.09.2005 02:00:12, Ясень
Если развернуть это утверждение в "Я хочу научить свою дочь относится к своей жизни так, как отношусь я к своей", это подойдет или что-то смущает? Меня смущает только то, что тогда придется очень внимательно рассмотреть Ваше отношение к своей жизни и выяснить, какую цену, возможно, придется заплатить за это желание. В свете этого, важный вопрос, внимание! А Вы относитесь к своей жизни как кто? 17.09.2005 02:00:12, Ясень
Я не хочу, чтобы она относилась к жизни так как я к своей. А целиком результат от кого-то (в данном случае от меня зависеть не может в принципе). Даже в моей собственной жизни я не могу гарантировать, что результат будет зависеть только от меня. Потому что я не в вакууме живу. И какие-то посторонние силы/факторы могут легко нарушить мои планы в достижении моего собственного результата. Поэтому не "я хочу научить", а "я хочу, чтобы она сама научилась" с моей помощью разумеется.
17.09.2005 10:58:16, Irina L
Надо выделить для себя ту ЧАСТЬ результата, которая целиком зависит от Вас. Это упражнение такое: сформулировать, для себя, что в твоих руках...
17.09.2005 15:42:56, Мария Д.
Понятно. "Даже в моей собственной жизни я не могу гарантировать, что результат будет зависеть только от меня" - это отказ брать на себя ответственность за свою жизнь :(( Результат целиком зависит от нас, за исключением случаев падения кирпичей на голову. Другое дело, что в процессе жизни задачи могут меняться в соответствии с обстоятельствами, но это наш выбор всегда, менять задачи или нет. Иногда эффективней поменять. А иногда обстоятельства - только повод не совершать усилия ;))
Давайте все же оттолкнемся от слов "с моей помощью". Я хочу помочь дочери научиться... Так чему? Расшифруйте, пожалуйста, на простом уровне "ответственное отношение к жизни", пока что это пустые слова. Причем оба слова ничего не значат, потому что что такое ответственность для Вас? И что значит "к жизни", жизнь идет сейчас и вся жизнь впереди, жизнь идущая сейчас, очевидно, не только уроки :)), к каой части жизни девочка уже относится ответственно, с Вашей точки зрения, и в какой части Вы бы хотели провести изменения? То есть надо проблему конкретизировать. В этом направлении думать обычно трудно, потому что вот эти широченные понятия, типа "отвественность", это самогипноз - произнес и так тепло на душе, такая ясность... А начинаешь думать, а там болото :)) 17.09.2005 14:14:15, Ясень
Давайте все же оттолкнемся от слов "с моей помощью". Я хочу помочь дочери научиться... Так чему? Расшифруйте, пожалуйста, на простом уровне "ответственное отношение к жизни", пока что это пустые слова. Причем оба слова ничего не значат, потому что что такое ответственность для Вас? И что значит "к жизни", жизнь идет сейчас и вся жизнь впереди, жизнь идущая сейчас, очевидно, не только уроки :)), к каой части жизни девочка уже относится ответственно, с Вашей точки зрения, и в какой части Вы бы хотели провести изменения? То есть надо проблему конкретизировать. В этом направлении думать обычно трудно, потому что вот эти широченные понятия, типа "отвественность", это самогипноз - произнес и так тепло на душе, такая ясность... А начинаешь думать, а там болото :)) 17.09.2005 14:14:15, Ясень
на мой взгляд вам не нужен профессиональный психолог, с такой же точно проблемой сталкиватся очень многие, это типичная ситуация - отсутствие интересов, нежелание что-то делать и т.п. Попробуйте решить проблему на "бытовом", внутрисемейном уровне, это вполне в ваших силах :)
16.09.2005 15:32:30, Осенняя Я
Охххххххх..... Не получается. Я еще очень вспыльчивая, просто не могу сдержаться. Да, я взрослый человек, но в ярости я страшна и остановить меня невозможно. Может профессионал хоть чего подскажет...
16.09.2005 15:43:38, Irina L
Я тоже такая...была(надеюсь). Потом поняла,что мой гнев-моя проблема и я не имею никакого права портить всем жизнь, и начинать надо с себя.
17.09.2005 14:09:42, reina
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?