Поговорите со мной:)
Столкнулась с такой проблемкой..За лето моя 4.5-летка привыкла общаться, скажем так, в кругу близких знакомых..Сейчас пошли в садик, ходили по врачам.. Ребенок начал понимать, что есть люди, которые нравятся и есть такие, которые не нравятся. Надо по идее быть вежливым со всеми.. Но если взрослый человек может улыбаться всегда когда надо..то ребенок наивен или более искренен что-ли.. Встала для меня задача, как объяснить, что надо учиться ладить со всеми..и что люди действительно есть разные.. И что надо уметь общаться с воспитательницей нелюбимой (?). Пока она как дичок какой-то..не нравиться Марина Петровна..это на лице ее яркими красками написано..хотя Марина П. - замечательный человек, просто она не любимочка Светланочка Андреевночка:) Как преодолеть детскую категоричность?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КОМУ "надо" учиться ладить со всеми? На кой, пардон, ребёнку эти врачи? Для ЕЁ целей? Это нормально, да, оставлять такого маленького ребёнка в ЗАВИСИМОСТИ от нелюбимого человека?
09.09.2005 16:46:19, Мария Д.
Знаешь, в японских мультиках есть интересная штука, некий образ "человека-функции". То есть у него есть функция и его характер роли не играет. К нему вообще не надо огтноситься никак. Только соотноситься с его функцией. Личность-минус. Отчасти детям можно объяснить про это. Важно правильно сформулировать функцию ;).
11.09.2005 01:37:33, Ясень
Первое, что приходит в голову - ребенок освоит человека-функцию тем быстрее и проще, чем ближе эта идея значимому взрослому :)) К сожалению, чаще взрослый впадает в личностные разборки :((, а вот в описываемом случае не впадает, значит шансы высоки :))
Да, и по поводу функции - это воспитатель, его функция помочь тебе научиться быть доброжалательным с любыми людьми ;)) 11.09.2005 17:40:29, Ясень
Я понимаю, что маленьким трудно, поэтому даже не пишу это как совет, так, рассуждалка...
12.09.2005 00:24:08, Ясень
И еще подумала..Меня родители воспитывали в безусловной правоте взрослых. Так раньше было принято. Как и комунизм, социализм - не обсуждалось. Долгое время, уже будучи взрослой даже..мои родители были для меня святыми, не живыми людьми с достоинствами и недостатками..а необсуждаемыми. Авторитеты.
Мне не хочется создавать кумиров нерушимых для своего ребенка. Быть честной до конца? Воспитательница в садике - хороший человек. Но вот есть например там еще один человек, который и мне не нравится.. Но он есть и никуда не денется. Что делать ребенку и мне? Как объяснять? Если ребенок не любит этого человека ? Вы скажете не водить тогда туда? А если других вариантов нет? Что бы вы сказали ребенку? Я в затруднении...Если признаюсь в правде..не будет ли конфликта, разрулить который будет гораздо сложнее.. 09.09.2005 18:14:29, Leeni
Да, Мария, я рада, что вы честно все говорите. Я тоже честно хочу говорить и не думать о втором плане.. Теперь я буду смелее:)
09.09.2005 19:21:55, Leeni
Вот спасибо за трезвый намек на ненормальность:)
На кой врачи? ну конечно..врачи были нужны мне, чтобы я была уверена, что у моего ребенка в порядке зрения и нет косогласия, и..моллюски удалены..это прыщики такие:)
Оставлять в зависимости? я работаю, муж тоже. На няню денег нет, бабушки, спасибо забирают:)
Вот на кой? Пардон, конечно:) А что вы считаете, будет лучше, если она всем своим видом будет изображать неприятие? Что вы советуете? Быть абсолютно искренним и попасть в число нелюбимчиков? Или бороться за увольнение М.П. с работы, потому что моя дочь ее, пардон, недолюбливает? 09.09.2005 17:49:00, Leeni
прочла чуть ниже и нутром чувствую фальшь "ласкового теля". Имхо, эту стратегию приспособляемости может выбирать и осуществлять взрослый, у которого есть возможность в любой момент прекратить притворяться. А у ребенка этой возможности нет. И притворство станет единственной стратегией. Потом привычкой. Потом обузой - нельзя жить во лжи и зажимать сови чувства.
в то же время нужно жить в мире. кому? Всем. родителям, дочке, воспитателю и другим детям.
Но мира, имхо снова, можно добиваться и без ласки. простой вежливостью, простым союлюдением правил. Не надо уси-пуси, Мариночка Петровна,а андо просто отвлечься на дело (игру, дежурство, уборку, занятия) и увидеть в Марине Петровне (как вы же и написали ниже) то хорошее, что в ней непременно есть. она хорошо поет, быстро одевает, сразу нашла игрушку потерянную в группе, помнит о дне рождения Маши и т.п. Не думаю, чтобы ребенок не согласился с реальными положительными чертами. А вот притворяться - это... на мой взгляд, обещает большие проблемы в будущем. 12.09.2005 01:25:22, Oazis
ПРИТВОРИТЬСЯ 2, рюсь, ришься; сов. Принять какойн. вид с целью ввести в заблуждение, повести себя неискренне. П. больным. П. равнодушным.
12.09.2005 13:23:38, Oazis
Если вы можете привести примеры искреннего двоемыслия, я бы с удовольствием почитала. Ибо мне кажется это невозможным. Отношение в данный момент одно. Оно может измениться в следующий момент, и тогда будет ДРУГОЕ искреннее мнение, а не два одновременно.
А притворство для 4,5 года,я считаю, допустимо в домашнем спектакле, а не в реальных отношениях с людьми. Так рано вводить двойной стандарт, который, безусловно, ребенок постигнет позже, вместе с понятием компромисс. Но компромисс , это взаимная уступка, а не притворство.
16.09.2005 14:52:17, Oazis
притворство и есть двоемыслие. Или вы имеете в виду что-то другое, другой смысл вкладываете в это слово?
Не можешь изменить ситуацию -измени свое отношение к ней. Т.е. не притворяйтся, что тебе хорошо. А найди то хорошее, что в каждой ситуации есть. Не воспитатель - так приятная девочка, интересная игрушка и т.п. Мне кажется, мы об одном гвоорим, называя это разными словами. 12.09.2005 13:20:27, Oazis
Мария, спасибо..вы сняли с меня один наверно детский запрет. Про теля. Я как-то думала, что это умная мысль и выгодный поступок..но вот чувство (лживой?) порядочности останавливало. Так вот это к вопросу об улыбках. Мне кажется, это на порядок выше отношения, когда ты можешь улыбаться даже тогда, когда тебя раздражает человек. Это значит, что ты понимаешь, принимаешь и способен поворачивать ситуацию с пользой для себя..потому как думать о пользе оппенента - его польза - это его работа.
А вот объяснять 4.5-летке? Хотя знаете, она достаточно уже сильная личность и я вижу, что она строит свои отношщения с другими людьми..она способна выстраивать взаимоплезные или -приятные отношения. Я не боюсь за нее, это я могу сказать смело, она уже сильная.. Я боюсь за себя - за то, что Я ей говорю, потому что хочу быть с ней честной..потому мне важно ее уважение. 09.09.2005 18:53:52, Leeni
никогда не умела притворяться, что мне кто-то нравится, если это не так и, думаю, что родителям не удалось бы заставить меня это делать, это все-равно, что "сломать" то, что внутри. Есть люди, которые легко притворяются, не "ломая" себя внутри, а есть те, кто не умеет этого делать без внутренней борьбы.. своего ребенка заставить притворяться я не смогу, даже, если сможет он..
13.09.2005 07:10:44, Елена Д.
дело в том, что я и не хочу учиться притворству :) как я могу этому научить ребенка? Я могу научить быть вежливым, не притворяясь, что человек нравится.
14.09.2005 08:32:25, Елена Д.
нет, ребенок просто не видит разницы между простой вежливостью и хорошим отношением, надо ей это объяснить :) естественно у нее это не получится сразу, но постепенно научится. Когда я вежлива, я не притворяюсь, что испытываю положительные эмоции к человеку :)
15.09.2005 11:38:35, Елена Д.
Произведения что-то не вспомнить.. приходит на ум скорее реалити-шоу:)) Вот к примеру с папой.. Ну хочет она чупа-чупс, к примеру.. Я говорю: иди к папе, поцелуй, помурлыкай..папа в доску разобъется, чтобы тебе приятное доставить, а? Как пример? Ну женской хитрости?:))
А с порядочностью...Сложный вопрос. Мне кажется, столько в нас притворно-наносного..и вообще порядочность..это настолько относительно...Скажу, что индивидуально - точно. Это как с вопросом: о доброжелательности. Честно могу сказать:я не желаю добра всем и каждую минуту.. Но вот зла всем и каждую минуту я точно не желаю.:) ...
И во мне столько стереотипов.. И как хорошо, что ребенок заставляет пересматривать и передумывать:) Ведь это совместный рост, правда?:)
Интересная тема, жаль, что рабочий день закончился и пора убегать:)) 09.09.2005 19:20:22, Leeni
Так, Умп, вы что ж..того..я ж не говорила, что всех любить надо!!!! Я говорила, что надо как-то взаимодействовать!!!! А не писать на лбу: НЕ ЛЮБЛЮ! и ходить как с лозунгом.. в гордом одиночестве:) А?
09.09.2005 18:37:27, Leeni

Маленькие не могут, точней - им это не естественно, могут, но со скрипом. Я очень чётко видела этот переход, от "мы идём заниматься с Хезер" к "мы идём заниматься гимнастикой с тренером (Хезер)". Между четырьмя и пятью как раз переход был. Ещё знаешь эту штуку про "умные обсуждают явления, средние обсуждают случаи, глупые обсуждают людей"? Ну, не глупые, а ступень развития, когда всё личностное. Вон сейчас в "раннем" как раз про цвета вопрос, помню-помню, как цвета назывались "в честь" личных штук, "как Пикачу" вместо "жёлтый".
11.09.2005 14:59:54, Мария Д.
Объяснялка же про человека-функцию отличная! Если ребёнок сможет. Вон в ТРИЗе "метод маленьких человечков" :-)
11.09.2005 15:00:47, Мария Д.

Да, и по поводу функции - это воспитатель, его функция помочь тебе научиться быть доброжалательным с любыми людьми ;)) 11.09.2005 17:40:29, Ясень
Человек-функция - это абстракция. Малыши МОГУТ работать с абстракциями, но обычно СНАЧАЛА должны пройти через конкретику, много ПРИМЕРОВ, чтоб построить абстракцию из них... И, да, без помогающего значимого взрослого вообще туды не дойдут :-( Идея мощная очень, и формулировка мне нравится. Почему-то вспомнилось, как дочка в музее-дворце спрашивала, в каком архитектурном стиле оформлена комната слуг. А музейные работники смеялись: какие у слуг стили, они же - слуги, и всё. Поучительно :-)
11.09.2005 18:35:30, Мария Д.


Мне не хочется создавать кумиров нерушимых для своего ребенка. Быть честной до конца? Воспитательница в садике - хороший человек. Но вот есть например там еще один человек, который и мне не нравится.. Но он есть и никуда не денется. Что делать ребенку и мне? Как объяснять? Если ребенок не любит этого человека ? Вы скажете не водить тогда туда? А если других вариантов нет? Что бы вы сказали ребенку? Я в затруднении...Если признаюсь в правде..не будет ли конфликта, разрулить который будет гораздо сложнее.. 09.09.2005 18:14:29, Leeni
Я открытым текстом говорю ребёнку такие вещи, в той форме, в какой я их думаю... А что ребёнок будет дальше делать, вопрос характера. Некоторые дети будут скрываться и притворяться, некоторые войной пойдут, некоторые равнодушно проигнорируют. Конфликт? Вы ниже писали, что хотите, чтоб ребёнок встречался с разными людьми и ситуациями... Вот и встретится с ситуацией конфликта. Тоже, гм, учебное дело, так?
09.09.2005 19:13:20, Мария Д.

Только тихонько, попробуйте небольшие шаги сначала :-) Всё же важно чувствовать себя на твёрдой почве. Удачи!
09.09.2005 19:41:29, Мария Д.

На кой врачи? ну конечно..врачи были нужны мне, чтобы я была уверена, что у моего ребенка в порядке зрения и нет косогласия, и..моллюски удалены..это прыщики такие:)
Оставлять в зависимости? я работаю, муж тоже. На няню денег нет, бабушки, спасибо забирают:)
Вот на кой? Пардон, конечно:) А что вы считаете, будет лучше, если она всем своим видом будет изображать неприятие? Что вы советуете? Быть абсолютно искренним и попасть в число нелюбимчиков? Или бороться за увольнение М.П. с работы, потому что моя дочь ее, пардон, недолюбливает? 09.09.2005 17:49:00, Leeni
Я рада, что восприняли вопросы не как риторические. Итак, объясняем ребёнку, как есть:
- врачи нужны маме, чтоб потом хуже не было, мама знает, да, ты можешь орать, когда моллюски удаляют, это и ожидаемо
- у нашей семьи нет возможности обеспечить тебе приятных воспитателей. Их нет и не будет. Ты можешь достать эту дамочку и тебе же будет хуже, или ты можешь к ней подлизаться и тебе будет хорошо. Ласковое теля двух маток сосёт. И тренироваться, тренироваться!
Это то, что я делала со своим ребёнком в таких ситуациях. Прямая инструкция, наблюдение за последствиями, тренировка в ролевых играх. 09.09.2005 18:44:34, Мария Д.
- врачи нужны маме, чтоб потом хуже не было, мама знает, да, ты можешь орать, когда моллюски удаляют, это и ожидаемо
- у нашей семьи нет возможности обеспечить тебе приятных воспитателей. Их нет и не будет. Ты можешь достать эту дамочку и тебе же будет хуже, или ты можешь к ней подлизаться и тебе будет хорошо. Ласковое теля двух маток сосёт. И тренироваться, тренироваться!
Это то, что я делала со своим ребёнком в таких ситуациях. Прямая инструкция, наблюдение за последствиями, тренировка в ролевых играх. 09.09.2005 18:44:34, Мария Д.

в то же время нужно жить в мире. кому? Всем. родителям, дочке, воспитателю и другим детям.
Но мира, имхо снова, можно добиваться и без ласки. простой вежливостью, простым союлюдением правил. Не надо уси-пуси, Мариночка Петровна,а андо просто отвлечься на дело (игру, дежурство, уборку, занятия) и увидеть в Марине Петровне (как вы же и написали ниже) то хорошее, что в ней непременно есть. она хорошо поет, быстро одевает, сразу нашла игрушку потерянную в группе, помнит о дне рождения Маши и т.п. Не думаю, чтобы ребенок не согласился с реальными положительными чертами. А вот притворяться - это... на мой взгляд, обещает большие проблемы в будущем. 12.09.2005 01:25:22, Oazis
Ребёнок поставлен, на минуточку, в тюремную ситуацию он не может уйти из места, которое ему не нравится, от людей, которые ему не нравятся и от которых он сильнейшим образом зависит. Тут или воевать, или лгать, а что ж ещё-то делать... Без притворства выходит что - промывание мозгов, двоемыслие, искренне верить, что так и надо? Нне знаю. Кажется опасней.
12.09.2005 02:27:19, Мария Д.

12.09.2005 13:23:38, Oazis
Да-да, именно: двоемыслие искренне, как и нахождение хорошего в ситуации, а притворство - театр, принятие другого вида.
12.09.2005 22:10:04, Мария Д.

А притворство для 4,5 года,я считаю, допустимо в домашнем спектакле, а не в реальных отношениях с людьми. Так рано вводить двойной стандарт, который, безусловно, ребенок постигнет позже, вместе с понятием компромисс. Но компромисс , это взаимная уступка, а не притворство.
16.09.2005 14:52:17, Oazis

Не можешь изменить ситуацию -измени свое отношение к ней. Т.е. не притворяйтся, что тебе хорошо. А найди то хорошее, что в каждой ситуации есть. Не воспитатель - так приятная девочка, интересная игрушка и т.п. Мне кажется, мы об одном гвоорим, называя это разными словами. 12.09.2005 13:20:27, Oazis
Я вкладываю в двоемыслие смысл автора этого слова Оруэлла из "1984", а именно: искреннее держание в голове одновременно двух (или более, хех) разных мнений на тему. Например, одновременно (или последовательно, по заказу) искренне любить воспитательницу и искренне её же не любить. При этом не сходя с ума. Отчасти это вполне естественное свойство людей, особенно детёнышей человеческих...
А вот притворство - это другое, тут ты не веришь, сам и искренне, в ту мысль, которую театрально играешь. А изменение своего отношения - это ещё третье :-) 12.09.2005 22:09:05, Мария Д.
А вот притворство - это другое, тут ты не веришь, сам и искренне, в ту мысль, которую театрально играешь. А изменение своего отношения - это ещё третье :-) 12.09.2005 22:09:05, Мария Д.
Ну почему - воевать или лгать?
Имхо, ребенок как раз выбрал очень разумную стратегию - жить своей жизнью, и обращаться к не очень приятному человеку только по крайней надобности. Почему бы и нет. И воспитательница не возражает и никакой критики не высказывает, как я поняла.
Вопрос волнует маму - надо ли всех любить? И вот тут-то встает дилемма - если не любишь - надо ли притворяться?
Моя точка зрения - притворяться не надо. А вот искренне поискать что-то хорошее в действиях воспитательницы - стоит. Глядишь, и понравится. 12.09.2005 10:17:19, Svetlana:)
Имхо, ребенок как раз выбрал очень разумную стратегию - жить своей жизнью, и обращаться к не очень приятному человеку только по крайней надобности. Почему бы и нет. И воспитательница не возражает и никакой критики не высказывает, как я поняла.
Вопрос волнует маму - надо ли всех любить? И вот тут-то встает дилемма - если не любишь - надо ли притворяться?
Моя точка зрения - притворяться не надо. А вот искренне поискать что-то хорошее в действиях воспитательницы - стоит. Глядишь, и понравится. 12.09.2005 10:17:19, Svetlana:)
Там речь шла о необзывании дураком... Стратегия "жить своей жизнью" - вполне, конечно :-)
12.09.2005 22:05:47, Мария Д.

А вот объяснять 4.5-летке? Хотя знаете, она достаточно уже сильная личность и я вижу, что она строит свои отношщения с другими людьми..она способна выстраивать взаимоплезные или -приятные отношения. Я не боюсь за нее, это я могу сказать смело, она уже сильная.. Я боюсь за себя - за то, что Я ей говорю, потому что хочу быть с ней честной..потому мне важно ее уважение. 09.09.2005 18:53:52, Leeni
С порядочностью стоит разобраться. Например, можно ли притворяться, что дружишь с человеком, чтоб он тебе дарил подарки? Непростое дело, нетривиальное, там сложная мораль, разбираться, да. Я считаю, для себя, что можно притворяться, если всем участникам от этого станет лучше. Так вот, в данном случае воспитательнице ТОЖЕ будет лучше, если детёныш поулыбается... Объяснить через наблюдения и практику :-) И образ сильный найти, я люблю в мультиках искать, но некоторым идут образы их книг или из их же игр. "Шпион", например (тут человек делает больно объектам своего обмана, но ради каких-то высших целей, видимо). Или "антрополог" (тут человек притворяется, чтоб войти в контекст, и сделать объектам обмана лучше). В каких сказках или вообще любых произведениях были притворяющиеся персонажи, ласковое теля?
09.09.2005 19:09:47, Мария Д.

Заставить или научить? Когда кто-то говорит "не умею", разве руки не чешутся? :-))
13.09.2005 15:46:37, Мария Д.

Тут речь о том, что ребёнок НЕ ХОЧЕТ быть вежливым. То есть для него уже вежливость будет притворством, разве нет?
14.09.2005 16:36:44, Мария Д.

А, хорошая идея. Вынести вежливость в отдельную от отношений категорию. А для маленького ребёнка это не будет притворством? Может, и нет... Хм. Получается, объяснить вот так?
15.09.2005 14:47:58, Мария Д.
Коза-дереза :)
есть отличный мультик, так козу Ирина Муравьева озвучивает. 12.09.2005 01:11:19, Маграт
есть отличный мультик, так козу Ирина Муравьева озвучивает. 12.09.2005 01:11:19, Маграт

А с порядочностью...Сложный вопрос. Мне кажется, столько в нас притворно-наносного..и вообще порядочность..это настолько относительно...Скажу, что индивидуально - точно. Это как с вопросом: о доброжелательности. Честно могу сказать:я не желаю добра всем и каждую минуту.. Но вот зла всем и каждую минуту я точно не желаю.:) ...
И во мне столько стереотипов.. И как хорошо, что ребенок заставляет пересматривать и передумывать:) Ведь это совместный рост, правда?:)
Интересная тема, жаль, что рабочий день закончился и пора убегать:)) 09.09.2005 19:20:22, Leeni
Картинки на тему:
- Король-лев (тёмный лев притворялся другом, а сам убил)
- Штирлиц, Джеймс Бонд, весь жанр "про шпионов"
- вообще идея ТЕАТРА в жизни; кино про это Galaxy Quest, не знаю, как название перевели; Шекспир, опять же
- оборотни
- "мы бееедные овечки, никто нас не пасёт" :-)
- Иван-царевич и серый волк, там он ОБОРАЧИВАЛСЯ то тем, то тем, чтоб... 09.09.2005 19:49:02, Мария Д.
- Король-лев (тёмный лев притворялся другом, а сам убил)
- Штирлиц, Джеймс Бонд, весь жанр "про шпионов"
- вообще идея ТЕАТРА в жизни; кино про это Galaxy Quest, не знаю, как название перевели; Шекспир, опять же
- оборотни
- "мы бееедные овечки, никто нас не пасёт" :-)
- Иван-царевич и серый волк, там он ОБОРАЧИВАЛСЯ то тем, то тем, чтоб... 09.09.2005 19:49:02, Мария Д.
Ещё:
Мулан (девушка притворяется парнем, чтоб спасти жизнь отца)
Алладин (притворяется принцем, а принцесса зато притворяется простой девушкой)
Принц и нищий 09.09.2005 21:42:11, Мария Д.
Мулан (девушка притворяется парнем, чтоб спасти жизнь отца)
Алладин (притворяется принцем, а принцесса зато притворяется простой девушкой)
Принц и нищий 09.09.2005 21:42:11, Мария Д.
Вот, с папой, отличный пример того, что решения для себя, и разные в разных семьях. Я бы такое ни в жисть не сделала, но я не считаю, что это "для всех" неприемлемо, потому что для многих так ХОРОШО. Наш вариант - улыбнись, и не наедут :-))
Порядочность, для меня - не делание ближним зла. То есть не делать людям того, что они не хотят. Анти-насилие, анти-война.
У меня ребёнок всё в головушке перевернул :-) Интересно, ага. "Чтоб тебе жить в интересные времена". 09.09.2005 19:45:27, Мария Д.
Порядочность, для меня - не делание ближним зла. То есть не делать людям того, что они не хотят. Анти-насилие, анти-война.
У меня ребёнок всё в головушке перевернул :-) Интересно, ага. "Чтоб тебе жить в интересные времена". 09.09.2005 19:45:27, Мария Д.
:) ну вот, а то я тут глас вопиющего в пустыне :))) отстаивала- как могла- право ребенка на нелюбовь :)))
09.09.2005 17:21:04, Умп

09.09.2005 18:37:27, Leeni
Вежливым надо быть, согласна. А вот с нелюбимой воспитательницей- это как с нелюбимым мужем, ужасно. Тут только к необходимому минимуму свести общение. И вообще, что сама Марина Петровна предпринимает по этому поводу?
09.09.2005 14:09:58, Умп
Марина Петровна? Мне кажется, она побаивается мою Викусиху.. Лишний раз не трогает. Девочка она вполне социальная и в садике исключительно послушная..расслабляется на близких.. В общем-то я не знаю, что предпринимает Марина П. она понимает, что вся группа обожает Светлану Андреевну. Две воспитательницы в группе - это конечно конкуренция:(( И тяжело тому, кто не в фаворе:( Я стараюсь объяснять дочке, что все люди разные..И М.П. - замечательный человек, просто она не С.А. у нее другой стиль общения..и надо разглядеть то, что есть интересного в этом человеке..но мои ЛА-ЛА-ЛА:) пока лишь разглагольствования для дочки:))
09.09.2005 15:19:16, Leeni
Знаете, у меня нет желания переделывать Марину Петровну:) Я за то, чтобы ребенок видел много разных людей и учился контактировать со всеми..с кем-то больше, с кем-то меньше.. Представляете школу? А потом работу, начальника, клиентов..Нет, милые люди конечно попадаются:))) Я за то, чтобы уметь увидеть в любом человеке интересное.. А в тех, в ком интересного нет на самом деле - уметь здороваться, решать какие-то дела раз жизнь свела:) и прощаться:)) Только мне 35 и дочке 4.5:))) Я очень долго к этому шла:)))
09.09.2005 15:28:36, Leeni
Да, вы правы, что общение - это живой процесс, меняющийся, динамичный.. Но вот понимаете..у нас три бабушки..все очень разные.. Одна - пофигистка, лишний раз не подпрыгнет:) Другая - наоборот постоянно подпрыгивает даже когда не надо.. Третья - справедливая и строгая.. Я - такая-сякая, папа - тоже со своими прибамбасами.. Вы думаете, дочка не понимает с кем и как можно? с кем подласкаться, кому уступить..кому не поддаться? Уже понимает. А переделать скажем мою маму? Не-е..пустое это..переделать маму мужа? - да она еще мужа так воспитывала:))
Про уважение к старшим? Очень актуальная для нас сейчас тема. Дочка наравных со всеми знакомыми.. А вот где грань на равных..а где запанибрата? Я думаю, грань должна быть..
Могу только сказать, что я сейчас думаю над этим. В процессе, так сказать:)
И еще..есть такая мысль - каждый сам влияет на общение. Каждый человек вызывает по отношению к себе определенное поведение оппонента.. ну..если я хмурюсь - то скорее всего мне в ответ смеяться не станут.. Если я улыбаюсь - есть надежду на ответную улыбку. Это я к тому..что требовать от бабушки крутых перемен - глупо! Проще измениться самому... 09.09.2005 15:55:30, Leeni
На равных - это равные права, но не равные возможности. Имхо, это нормально. В этом смысле для меня равны все люди независимо от возраста. И разность обязанностей не влечет за собой разность прав.
А запанибоата -это просто форма общения, а не сущность. Вопрос вежливости, а не права или морали. Имхо. 12.09.2005 01:29:29, Oazis
:) вот и внушаю я дочке - УЛЫБАЙСЯ! и получишь в ответ улыбку, а будешь ходить факой-бакой - жди такого же в ответ! Карнеги ей что-ли почитать?:)
А что такое карт-бланш?(краснея) 09.09.2005 16:06:25, Leeni
Да, дети чисты и искренни..И жаль, что остаются они такими недолго.. И поучиться бы у них, так нет, мы учим их улыбаться, когда плакать надо:((
А учим потому, что вынуждены..что нам приходится подстраиваться под этот мир, как ни крути:(
Особенно тяжело "оспорить" ребенкины высказывания, когда понимаешь, что она права. Взрослый будет улыбаться человеку, думаz, какой он дурак:)) А ребенок скажет: Ты- дурак! А что делать маме?? - Извиняться или лупить?:)))) Ну если правда дурак?:))))
Я одно знаю(скажу вам по секрету, мы ж тут вдвоем:):
Не надо мир переделывать. И думать можешь что хочешь, хотя матом про себя ругаться:) Но! Надо улыбаться! С кем-то это будет приятно и искренне..а с кем-то.. ну это ж не так трудно?:)
Думаете, подтянется под меня? Думаете, я доброжелательный человек? Спасибо:) А что такое доброжелательный человек? Я не желаю никому добра!:) Я скорее не желаю никому зла! :)) 09.09.2005 16:25:23, Leeni

Есть ли шанс с Мариной Петровной добиться "услышанности"? Все же, это ее работа - находить контакт с детьми, так, чтобы у них не было гримасок... Насильно мил не будешь, но до приемлемого уровня всегда можно дойти. Стиль общения может быть другим, но при этом детям должно нравиться.
09.09.2005 15:23:28, Умп

Хм, просто не вижу ничего хорошего в том, чтобы ломать себя и общаться с тем, с кем не хочется. Это относится и к работе, и к начальникам и к клиентам. Тем более не хотелось бы ребенка в это втягивать.
Вот поэтому, потому что вам 35, а ей 4,5, вы умеете, а она нет. И очень хорошо, что школа, начальники и клиенты у нее будут потом, когда она тоже научится, а не сейчас, когда она еще не может себя перебороть.
Несомненно, каждый человек интересен. Но видимо, в вашем случае, дочка не видит ничего для себя интересного, а воспитательница не показывает! Общение - процесс двухсторонний! Ниже была тема про бабушек (уважение к старшим), так вот, как добиться определенного результата при общении с бабушкой, если бабушка ничего менять в своем поведении не хочет? И тут хоть тресни, но либо третья сторона (вы) должны ходить с дочкой в садик и рулить их общением, либо они должны ОБЕ что-то менять. Но на месте воспитателя я бы это начала делать первая :). 09.09.2005 15:40:07, Умп
Вот поэтому, потому что вам 35, а ей 4,5, вы умеете, а она нет. И очень хорошо, что школа, начальники и клиенты у нее будут потом, когда она тоже научится, а не сейчас, когда она еще не может себя перебороть.
Несомненно, каждый человек интересен. Но видимо, в вашем случае, дочка не видит ничего для себя интересного, а воспитательница не показывает! Общение - процесс двухсторонний! Ниже была тема про бабушек (уважение к старшим), так вот, как добиться определенного результата при общении с бабушкой, если бабушка ничего менять в своем поведении не хочет? И тут хоть тресни, но либо третья сторона (вы) должны ходить с дочкой в садик и рулить их общением, либо они должны ОБЕ что-то менять. Но на месте воспитателя я бы это начала делать первая :). 09.09.2005 15:40:07, Умп

Про уважение к старшим? Очень актуальная для нас сейчас тема. Дочка наравных со всеми знакомыми.. А вот где грань на равных..а где запанибрата? Я думаю, грань должна быть..
Могу только сказать, что я сейчас думаю над этим. В процессе, так сказать:)
И еще..есть такая мысль - каждый сам влияет на общение. Каждый человек вызывает по отношению к себе определенное поведение оппонента.. ну..если я хмурюсь - то скорее всего мне в ответ смеяться не станут.. Если я улыбаюсь - есть надежду на ответную улыбку. Это я к тому..что требовать от бабушки крутых перемен - глупо! Проще измениться самому... 09.09.2005 15:55:30, Leeni

А запанибоата -это просто форма общения, а не сущность. Вопрос вежливости, а не права или морали. Имхо. 12.09.2005 01:29:29, Oazis
полностью с вами согласна :)
и ваша фраза "Каждый человек вызывает по отношению к себе определенное поведение оппонента"-справедливо не только по отношению к вашей дочке, но и к воспитательнице, и ко всем остальным :).
про грань- я даю карт-бланш, а если кто-то недоволен -вмешиваюсь. 09.09.2005 16:00:39, Умп
и ваша фраза "Каждый человек вызывает по отношению к себе определенное поведение оппонента"-справедливо не только по отношению к вашей дочке, но и к воспитательнице, и ко всем остальным :).
про грань- я даю карт-бланш, а если кто-то недоволен -вмешиваюсь. 09.09.2005 16:00:39, Умп

А что такое карт-бланш?(краснея) 09.09.2005 16:06:25, Leeni
Carte blanche - чистый бланк
Карт-бланш предоставляет доверенному лицу неограниченные полномочия, полную свободу действий.
Да она сама себе Карнеги! Это мы испорчены деньгами, выгодой, страхом не понравиться нужному человеку, а они нет!
Хотя общей доброжелательности никто не отменял. Если честно, мне кажется, вы доброжелательный человек, вот и она подтянется, на вас глядя.
09.09.2005 16:11:52, Умп
Карт-бланш предоставляет доверенному лицу неограниченные полномочия, полную свободу действий.
Да она сама себе Карнеги! Это мы испорчены деньгами, выгодой, страхом не понравиться нужному человеку, а они нет!
Хотя общей доброжелательности никто не отменял. Если честно, мне кажется, вы доброжелательный человек, вот и она подтянется, на вас глядя.
09.09.2005 16:11:52, Умп

А учим потому, что вынуждены..что нам приходится подстраиваться под этот мир, как ни крути:(
Особенно тяжело "оспорить" ребенкины высказывания, когда понимаешь, что она права. Взрослый будет улыбаться человеку, думаz, какой он дурак:)) А ребенок скажет: Ты- дурак! А что делать маме?? - Извиняться или лупить?:)))) Ну если правда дурак?:))))
Я одно знаю(скажу вам по секрету, мы ж тут вдвоем:):
Не надо мир переделывать. И думать можешь что хочешь, хотя матом про себя ругаться:) Но! Надо улыбаться! С кем-то это будет приятно и искренне..а с кем-то.. ну это ж не так трудно?:)
Думаете, подтянется под меня? Думаете, я доброжелательный человек? Спасибо:) А что такое доброжелательный человек? Я не желаю никому добра!:) Я скорее не желаю никому зла! :)) 09.09.2005 16:25:23, Leeni
Если ребенок скажет - Ты-дурак! А что делать маме - извиняться или лупить?
Наверное, и то и другое тому человеку будет неприятно :((
Для меня, пожалуй, лучшим выходом было бы быстро-быстро все в шутку и на себя перевести - Ой, а я-то иногда как глупо поступаю. Вот помнишь, мы то-то делали, и что вышло - обхохочешься... и т.д. Все переключаются на новый текст, и неловкость снимается.
Если дочка меня спрашивала, или говорила, что ей воспитательница не нравится, я обычно честно ей свое мнение говорила. Кстати, у нее в саду ей нравилась одна воспитательница, а мне - другая :)) И мы время от времени это обсуждали - что нам нравится в них, а что не нравится, и что дочка будет с этим делать.
Чтобы улучшить их отношения (а это вроде бы никому вреда не принесет?) есть еще такой способ, известный в психологии. Симпатия возникает по разным причинам, и в частности - если ты побольше узнаешь о человеке, и если ты узнаешь о его хорошем к тебе отношении. Поэтому я могла бы, например, для начала рассказать дочке что-нибудь про Марину П., что-то о ее жизни. Без оценки, просто факты. Что у нее, например, есть собака, или ребенок, или еще что-то. Или, если ничего не знаете, можно поговорить с воспитательницей, неважно даже о чем, и потом пересказать дочке, что "мы с Мариной Петровной обсуждали то-то и то-то (лучше, конечно, на близкие ребенку темы), и она сказала то-то". А Марине Петровне я бы с ходу сказала бы что-нибудь приятное как бы от лица дочери - ну, например, - Вике вчера так понравилась прогулка, она много рассказывала о ней". Но тут важно опираться на что-то реальное, что ребенку действительно понравилось в саду. Идеально было бы, чтобы ей что-то понравилось в действиях самой М,П,, но это не обязательно. Важно именно вот это - Вы входите с ней в контакт, и говорите что-то приятное и упоминаете дочь - воспитательница в любом случае станет чуть больше внимания и доброжелательности проявлять к вашей дочери. А та, глядишь, и откликнется - дети народ чуткий. А если уж воспитательница дочку похвалит - обязательно передайте дочке, это тоже улучшит отношения.
Я не считаю, что надо всем улыбаться. Но если уж ты решил, что тебе важно быть именно здесь, то стоит постараться и наладить контакт со всеми присутствующими.
Кстати, а как там наш Барсучок и его мама? Поделитесь новостями :)) 10.09.2005 02:11:42, Svetlana:)
Наверное, и то и другое тому человеку будет неприятно :((
Для меня, пожалуй, лучшим выходом было бы быстро-быстро все в шутку и на себя перевести - Ой, а я-то иногда как глупо поступаю. Вот помнишь, мы то-то делали, и что вышло - обхохочешься... и т.д. Все переключаются на новый текст, и неловкость снимается.
Если дочка меня спрашивала, или говорила, что ей воспитательница не нравится, я обычно честно ей свое мнение говорила. Кстати, у нее в саду ей нравилась одна воспитательница, а мне - другая :)) И мы время от времени это обсуждали - что нам нравится в них, а что не нравится, и что дочка будет с этим делать.
Чтобы улучшить их отношения (а это вроде бы никому вреда не принесет?) есть еще такой способ, известный в психологии. Симпатия возникает по разным причинам, и в частности - если ты побольше узнаешь о человеке, и если ты узнаешь о его хорошем к тебе отношении. Поэтому я могла бы, например, для начала рассказать дочке что-нибудь про Марину П., что-то о ее жизни. Без оценки, просто факты. Что у нее, например, есть собака, или ребенок, или еще что-то. Или, если ничего не знаете, можно поговорить с воспитательницей, неважно даже о чем, и потом пересказать дочке, что "мы с Мариной Петровной обсуждали то-то и то-то (лучше, конечно, на близкие ребенку темы), и она сказала то-то". А Марине Петровне я бы с ходу сказала бы что-нибудь приятное как бы от лица дочери - ну, например, - Вике вчера так понравилась прогулка, она много рассказывала о ней". Но тут важно опираться на что-то реальное, что ребенку действительно понравилось в саду. Идеально было бы, чтобы ей что-то понравилось в действиях самой М,П,, но это не обязательно. Важно именно вот это - Вы входите с ней в контакт, и говорите что-то приятное и упоминаете дочь - воспитательница в любом случае станет чуть больше внимания и доброжелательности проявлять к вашей дочери. А та, глядишь, и откликнется - дети народ чуткий. А если уж воспитательница дочку похвалит - обязательно передайте дочке, это тоже улучшит отношения.
Я не считаю, что надо всем улыбаться. Но если уж ты решил, что тебе важно быть именно здесь, то стоит постараться и наладить контакт со всеми присутствующими.
Кстати, а как там наш Барсучок и его мама? Поделитесь новостями :)) 10.09.2005 02:11:42, Svetlana:)
если правда дурак, я либо промолчу, либо поддержу - обратное говорить не буду... и радоваться, если ребенок видит как оно есть ...
переделывать и мир у меня кишка тонка, да и правов таких нету :),
но и улыбаться тому, от кого тошно (слава богу таких мало) - не стану
По фото вы похожи на доброжелательного :), а также по вашим топикам про Барсучка. 09.09.2005 16:40:46, Умп
переделывать и мир у меня кишка тонка, да и правов таких нету :),
но и улыбаться тому, от кого тошно (слава богу таких мало) - не стану
По фото вы похожи на доброжелательного :), а также по вашим топикам про Барсучка. 09.09.2005 16:40:46, Умп
Читайте также
Как выглядеть роскошно без дорогих брендов: правила безупречного стиля и уверенности
Истинная женская элегантность и роскошный вид скрываются не в ценнике на бирке, а в деталях, самоподаче и внутреннем состоянии. В этой статье мы раскроем секреты ухоженности и уверенности, которые помогут вам сиять, независимо от того, что на вас надето
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.