Поговорите со мной:)
Столкнулась с такой проблемкой..За лето моя 4.5-летка привыкла общаться, скажем так, в кругу близких знакомых..Сейчас пошли в садик, ходили по врачам.. Ребенок начал понимать, что есть люди, которые нравятся и есть такие, которые не нравятся. Надо по идее быть вежливым со всеми.. Но если взрослый человек может улыбаться всегда когда надо..то ребенок наивен или более искренен что-ли.. Встала для меня задача, как объяснить, что надо учиться ладить со всеми..и что люди действительно есть разные.. И что надо уметь общаться с воспитательницей нелюбимой (?). Пока она как дичок какой-то..не нравиться Марина Петровна..это на лице ее яркими красками написано..хотя Марина П. - замечательный человек, просто она не любимочка Светланочка Андреевночка:) Как преодолеть детскую категоричность?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
а надо ли со всеми ладить? Вести себя вежливо, да, наверное, но под "ладить", я, например, понимаю нечто совсем другое. У меня у самой было нелюбимая и любимая воспитательница, так никто бы меня не заставил "ладить" с нелюбимой, я с ней просто не ссорилась, вернее, можно сказать, внимания не обращала :)
12.09.2005 15:45:28, Елена Д.
КОМУ "надо" учиться ладить со всеми? На кой, пардон, ребёнку эти врачи? Для ЕЁ целей? Это нормально, да, оставлять такого маленького ребёнка в ЗАВИСИМОСТИ от нелюбимого человека?
09.09.2005 16:46:19, Мария Д.
Знаешь, в японских мультиках есть интересная штука, некий образ "человека-функции". То есть у него есть функция и его характер роли не играет. К нему вообще не надо огтноситься никак. Только соотноситься с его функцией. Личность-минус. Отчасти детям можно объяснить про это. Важно правильно сформулировать функцию ;).
11.09.2005 01:37:33, Ясень
Маленькие не могут, точней - им это не естественно, могут, но со скрипом. Я очень чётко видела этот переход, от "мы идём заниматься с Хезер" к "мы идём заниматься гимнастикой с тренером (Хезер)". Между четырьмя и пятью как раз переход был. Ещё знаешь эту штуку про "умные обсуждают явления, средние обсуждают случаи, глупые обсуждают людей"? Ну, не глупые, а ступень развития, когда всё личностное. Вон сейчас в "раннем" как раз про цвета вопрос, помню-помню, как цвета назывались "в честь" личных штук, "как Пикачу" вместо "жёлтый".
11.09.2005 14:59:54, Мария Д.
Объяснялка же про человека-функцию отличная! Если ребёнок сможет. Вон в ТРИЗе "метод маленьких человечков" :-)
11.09.2005 15:00:47, Мария Д.
Первое, что приходит в голову - ребенок освоит человека-функцию тем быстрее и проще, чем ближе эта идея значимому взрослому :)) К сожалению, чаще взрослый впадает в личностные разборки :((, а вот в описываемом случае не впадает, значит шансы высоки :))
Да, и по поводу функции - это воспитатель, его функция помочь тебе научиться быть доброжалательным с любыми людьми ;)) 11.09.2005 17:40:29, Ясень
Да, и по поводу функции - это воспитатель, его функция помочь тебе научиться быть доброжалательным с любыми людьми ;)) 11.09.2005 17:40:29, Ясень
Человек-функция - это абстракция. Малыши МОГУТ работать с абстракциями, но обычно СНАЧАЛА должны пройти через конкретику, много ПРИМЕРОВ, чтоб построить абстракцию из них... И, да, без помогающего значимого взрослого вообще туды не дойдут :-( Идея мощная очень, и формулировка мне нравится. Почему-то вспомнилось, как дочка в музее-дворце спрашивала, в каком архитектурном стиле оформлена комната слуг. А музейные работники смеялись: какие у слуг стили, они же - слуги, и всё. Поучительно :-)
11.09.2005 18:35:30, Мария Д.
Я понимаю, что маленьким трудно, поэтому даже не пишу это как совет, так, рассуждалка...
12.09.2005 00:24:08, Ясень
И еще подумала..Меня родители воспитывали в безусловной правоте взрослых. Так раньше было принято. Как и комунизм, социализм - не обсуждалось. Долгое время, уже будучи взрослой даже..мои родители были для меня святыми, не живыми людьми с достоинствами и недостатками..а необсуждаемыми. Авторитеты.
Мне не хочется создавать кумиров нерушимых для своего ребенка. Быть честной до конца? Воспитательница в садике - хороший человек. Но вот есть например там еще один человек, который и мне не нравится.. Но он есть и никуда не денется. Что делать ребенку и мне? Как объяснять? Если ребенок не любит этого человека ? Вы скажете не водить тогда туда? А если других вариантов нет? Что бы вы сказали ребенку? Я в затруднении...Если признаюсь в правде..не будет ли конфликта, разрулить который будет гораздо сложнее.. 09.09.2005 18:14:29, Leeni
Мне не хочется создавать кумиров нерушимых для своего ребенка. Быть честной до конца? Воспитательница в садике - хороший человек. Но вот есть например там еще один человек, который и мне не нравится.. Но он есть и никуда не денется. Что делать ребенку и мне? Как объяснять? Если ребенок не любит этого человека ? Вы скажете не водить тогда туда? А если других вариантов нет? Что бы вы сказали ребенку? Я в затруднении...Если признаюсь в правде..не будет ли конфликта, разрулить который будет гораздо сложнее.. 09.09.2005 18:14:29, Leeni
Я открытым текстом говорю ребёнку такие вещи, в той форме, в какой я их думаю... А что ребёнок будет дальше делать, вопрос характера. Некоторые дети будут скрываться и притворяться, некоторые войной пойдут, некоторые равнодушно проигнорируют. Конфликт? Вы ниже писали, что хотите, чтоб ребёнок встречался с разными людьми и ситуациями... Вот и встретится с ситуацией конфликта. Тоже, гм, учебное дело, так?
09.09.2005 19:13:20, Мария Д.
Да, Мария, я рада, что вы честно все говорите. Я тоже честно хочу говорить и не думать о втором плане.. Теперь я буду смелее:)
09.09.2005 19:21:55, Leeni
Только тихонько, попробуйте небольшие шаги сначала :-) Всё же важно чувствовать себя на твёрдой почве. Удачи!
09.09.2005 19:41:29, Мария Д.
Вот спасибо за трезвый намек на ненормальность:)
На кой врачи? ну конечно..врачи были нужны мне, чтобы я была уверена, что у моего ребенка в порядке зрения и нет косогласия, и..моллюски удалены..это прыщики такие:)
Оставлять в зависимости? я работаю, муж тоже. На няню денег нет, бабушки, спасибо забирают:)
Вот на кой? Пардон, конечно:) А что вы считаете, будет лучше, если она всем своим видом будет изображать неприятие? Что вы советуете? Быть абсолютно искренним и попасть в число нелюбимчиков? Или бороться за увольнение М.П. с работы, потому что моя дочь ее, пардон, недолюбливает? 09.09.2005 17:49:00, Leeni
На кой врачи? ну конечно..врачи были нужны мне, чтобы я была уверена, что у моего ребенка в порядке зрения и нет косогласия, и..моллюски удалены..это прыщики такие:)
Оставлять в зависимости? я работаю, муж тоже. На няню денег нет, бабушки, спасибо забирают:)
Вот на кой? Пардон, конечно:) А что вы считаете, будет лучше, если она всем своим видом будет изображать неприятие? Что вы советуете? Быть абсолютно искренним и попасть в число нелюбимчиков? Или бороться за увольнение М.П. с работы, потому что моя дочь ее, пардон, недолюбливает? 09.09.2005 17:49:00, Leeni
Я рада, что восприняли вопросы не как риторические. Итак, объясняем ребёнку, как есть:
- врачи нужны маме, чтоб потом хуже не было, мама знает, да, ты можешь орать, когда моллюски удаляют, это и ожидаемо
- у нашей семьи нет возможности обеспечить тебе приятных воспитателей. Их нет и не будет. Ты можешь достать эту дамочку и тебе же будет хуже, или ты можешь к ней подлизаться и тебе будет хорошо. Ласковое теля двух маток сосёт. И тренироваться, тренироваться!
Это то, что я делала со своим ребёнком в таких ситуациях. Прямая инструкция, наблюдение за последствиями, тренировка в ролевых играх. 09.09.2005 18:44:34, Мария Д.
- врачи нужны маме, чтоб потом хуже не было, мама знает, да, ты можешь орать, когда моллюски удаляют, это и ожидаемо
- у нашей семьи нет возможности обеспечить тебе приятных воспитателей. Их нет и не будет. Ты можешь достать эту дамочку и тебе же будет хуже, или ты можешь к ней подлизаться и тебе будет хорошо. Ласковое теля двух маток сосёт. И тренироваться, тренироваться!
Это то, что я делала со своим ребёнком в таких ситуациях. Прямая инструкция, наблюдение за последствиями, тренировка в ролевых играх. 09.09.2005 18:44:34, Мария Д.
прочла чуть ниже и нутром чувствую фальшь "ласкового теля". Имхо, эту стратегию приспособляемости может выбирать и осуществлять взрослый, у которого есть возможность в любой момент прекратить притворяться. А у ребенка этой возможности нет. И притворство станет единственной стратегией. Потом привычкой. Потом обузой - нельзя жить во лжи и зажимать сови чувства.
в то же время нужно жить в мире. кому? Всем. родителям, дочке, воспитателю и другим детям.
Но мира, имхо снова, можно добиваться и без ласки. простой вежливостью, простым союлюдением правил. Не надо уси-пуси, Мариночка Петровна,а андо просто отвлечься на дело (игру, дежурство, уборку, занятия) и увидеть в Марине Петровне (как вы же и написали ниже) то хорошее, что в ней непременно есть. она хорошо поет, быстро одевает, сразу нашла игрушку потерянную в группе, помнит о дне рождения Маши и т.п. Не думаю, чтобы ребенок не согласился с реальными положительными чертами. А вот притворяться - это... на мой взгляд, обещает большие проблемы в будущем. 12.09.2005 01:25:22, Oazis
в то же время нужно жить в мире. кому? Всем. родителям, дочке, воспитателю и другим детям.
Но мира, имхо снова, можно добиваться и без ласки. простой вежливостью, простым союлюдением правил. Не надо уси-пуси, Мариночка Петровна,а андо просто отвлечься на дело (игру, дежурство, уборку, занятия) и увидеть в Марине Петровне (как вы же и написали ниже) то хорошее, что в ней непременно есть. она хорошо поет, быстро одевает, сразу нашла игрушку потерянную в группе, помнит о дне рождения Маши и т.п. Не думаю, чтобы ребенок не согласился с реальными положительными чертами. А вот притворяться - это... на мой взгляд, обещает большие проблемы в будущем. 12.09.2005 01:25:22, Oazis
Ребёнок поставлен, на минуточку, в тюремную ситуацию он не может уйти из места, которое ему не нравится, от людей, которые ему не нравятся и от которых он сильнейшим образом зависит. Тут или воевать, или лгать, а что ж ещё-то делать... Без притворства выходит что - промывание мозгов, двоемыслие, искренне верить, что так и надо? Нне знаю. Кажется опасней.
12.09.2005 02:27:19, Мария Д.
ПРИТВОРИТЬСЯ 2, рюсь, ришься; сов. Принять какойн. вид с целью ввести в заблуждение, повести себя неискренне. П. больным. П. равнодушным.
12.09.2005 13:23:38, Oazis
12.09.2005 13:23:38, Oazis
Да-да, именно: двоемыслие искренне, как и нахождение хорошего в ситуации, а притворство - театр, принятие другого вида.
12.09.2005 22:10:04, Мария Д.
Если вы можете привести примеры искреннего двоемыслия, я бы с удовольствием почитала. Ибо мне кажется это невозможным. Отношение в данный момент одно. Оно может измениться в следующий момент, и тогда будет ДРУГОЕ искреннее мнение, а не два одновременно.
А притворство для 4,5 года,я считаю, допустимо в домашнем спектакле, а не в реальных отношениях с людьми. Так рано вводить двойной стандарт, который, безусловно, ребенок постигнет позже, вместе с понятием компромисс. Но компромисс , это взаимная уступка, а не притворство.
16.09.2005 14:52:17, Oazis
А притворство для 4,5 года,я считаю, допустимо в домашнем спектакле, а не в реальных отношениях с людьми. Так рано вводить двойной стандарт, который, безусловно, ребенок постигнет позже, вместе с понятием компромисс. Но компромисс , это взаимная уступка, а не притворство.
16.09.2005 14:52:17, Oazis
притворство и есть двоемыслие. Или вы имеете в виду что-то другое, другой смысл вкладываете в это слово?
Не можешь изменить ситуацию -измени свое отношение к ней. Т.е. не притворяйтся, что тебе хорошо. А найди то хорошее, что в каждой ситуации есть. Не воспитатель - так приятная девочка, интересная игрушка и т.п. Мне кажется, мы об одном гвоорим, называя это разными словами. 12.09.2005 13:20:27, Oazis
Не можешь изменить ситуацию -измени свое отношение к ней. Т.е. не притворяйтся, что тебе хорошо. А найди то хорошее, что в каждой ситуации есть. Не воспитатель - так приятная девочка, интересная игрушка и т.п. Мне кажется, мы об одном гвоорим, называя это разными словами. 12.09.2005 13:20:27, Oazis
Я вкладываю в двоемыслие смысл автора этого слова Оруэлла из "1984", а именно: искреннее держание в голове одновременно двух (или более, хех) разных мнений на тему. Например, одновременно (или последовательно, по заказу) искренне любить воспитательницу и искренне её же не любить. При этом не сходя с ума. Отчасти это вполне естественное свойство людей, особенно детёнышей человеческих...
А вот притворство - это другое, тут ты не веришь, сам и искренне, в ту мысль, которую театрально играешь. А изменение своего отношения - это ещё третье :-) 12.09.2005 22:09:05, Мария Д.
А вот притворство - это другое, тут ты не веришь, сам и искренне, в ту мысль, которую театрально играешь. А изменение своего отношения - это ещё третье :-) 12.09.2005 22:09:05, Мария Д.
Ну почему - воевать или лгать?
Имхо, ребенок как раз выбрал очень разумную стратегию - жить своей жизнью, и обращаться к не очень приятному человеку только по крайней надобности. Почему бы и нет. И воспитательница не возражает и никакой критики не высказывает, как я поняла.
Вопрос волнует маму - надо ли всех любить? И вот тут-то встает дилемма - если не любишь - надо ли притворяться?
Моя точка зрения - притворяться не надо. А вот искренне поискать что-то хорошее в действиях воспитательницы - стоит. Глядишь, и понравится. 12.09.2005 10:17:19, Svetlana:)
Имхо, ребенок как раз выбрал очень разумную стратегию - жить своей жизнью, и обращаться к не очень приятному человеку только по крайней надобности. Почему бы и нет. И воспитательница не возражает и никакой критики не высказывает, как я поняла.
Вопрос волнует маму - надо ли всех любить? И вот тут-то встает дилемма - если не любишь - надо ли притворяться?
Моя точка зрения - притворяться не надо. А вот искренне поискать что-то хорошее в действиях воспитательницы - стоит. Глядишь, и понравится. 12.09.2005 10:17:19, Svetlana:)
Там речь шла о необзывании дураком... Стратегия "жить своей жизнью" - вполне, конечно :-)
12.09.2005 22:05:47, Мария Д.
Мария, спасибо..вы сняли с меня один наверно детский запрет. Про теля. Я как-то думала, что это умная мысль и выгодный поступок..но вот чувство (лживой?) порядочности останавливало. Так вот это к вопросу об улыбках. Мне кажется, это на порядок выше отношения, когда ты можешь улыбаться даже тогда, когда тебя раздражает человек. Это значит, что ты понимаешь, принимаешь и способен поворачивать ситуацию с пользой для себя..потому как думать о пользе оппенента - его польза - это его работа.
А вот объяснять 4.5-летке? Хотя знаете, она достаточно уже сильная личность и я вижу, что она строит свои отношщения с другими людьми..она способна выстраивать взаимоплезные или -приятные отношения. Я не боюсь за нее, это я могу сказать смело, она уже сильная.. Я боюсь за себя - за то, что Я ей говорю, потому что хочу быть с ней честной..потому мне важно ее уважение. 09.09.2005 18:53:52, Leeni
А вот объяснять 4.5-летке? Хотя знаете, она достаточно уже сильная личность и я вижу, что она строит свои отношщения с другими людьми..она способна выстраивать взаимоплезные или -приятные отношения. Я не боюсь за нее, это я могу сказать смело, она уже сильная.. Я боюсь за себя - за то, что Я ей говорю, потому что хочу быть с ней честной..потому мне важно ее уважение. 09.09.2005 18:53:52, Leeni
С порядочностью стоит разобраться. Например, можно ли притворяться, что дружишь с человеком, чтоб он тебе дарил подарки? Непростое дело, нетривиальное, там сложная мораль, разбираться, да. Я считаю, для себя, что можно притворяться, если всем участникам от этого станет лучше. Так вот, в данном случае воспитательнице ТОЖЕ будет лучше, если детёныш поулыбается... Объяснить через наблюдения и практику :-) И образ сильный найти, я люблю в мультиках искать, но некоторым идут образы их книг или из их же игр. "Шпион", например (тут человек делает больно объектам своего обмана, но ради каких-то высших целей, видимо). Или "антрополог" (тут человек притворяется, чтоб войти в контекст, и сделать объектам обмана лучше). В каких сказках или вообще любых произведениях были притворяющиеся персонажи, ласковое теля?
09.09.2005 19:09:47, Мария Д.
никогда не умела притворяться, что мне кто-то нравится, если это не так и, думаю, что родителям не удалось бы заставить меня это делать, это все-равно, что "сломать" то, что внутри. Есть люди, которые легко притворяются, не "ломая" себя внутри, а есть те, кто не умеет этого делать без внутренней борьбы.. своего ребенка заставить притворяться я не смогу, даже, если сможет он..
13.09.2005 07:10:44, Елена Д.
Заставить или научить? Когда кто-то говорит "не умею", разве руки не чешутся? :-))
13.09.2005 15:46:37, Мария Д.
дело в том, что я и не хочу учиться притворству :) как я могу этому научить ребенка? Я могу научить быть вежливым, не притворяясь, что человек нравится.
14.09.2005 08:32:25, Елена Д.
Тут речь о том, что ребёнок НЕ ХОЧЕТ быть вежливым. То есть для него уже вежливость будет притворством, разве нет?
14.09.2005 16:36:44, Мария Д.
нет, ребенок просто не видит разницы между простой вежливостью и хорошим отношением, надо ей это объяснить :) естественно у нее это не получится сразу, но постепенно научится. Когда я вежлива, я не притворяюсь, что испытываю положительные эмоции к человеку :)
15.09.2005 11:38:35, Елена Д.
А, хорошая идея. Вынести вежливость в отдельную от отношений категорию. А для маленького ребёнка это не будет притворством? Может, и нет... Хм. Получается, объяснить вот так?
15.09.2005 14:47:58, Мария Д.
Коза-дереза :)
есть отличный мультик, так козу Ирина Муравьева озвучивает. 12.09.2005 01:11:19, Маграт
есть отличный мультик, так козу Ирина Муравьева озвучивает. 12.09.2005 01:11:19, Маграт
Произведения что-то не вспомнить.. приходит на ум скорее реалити-шоу:)) Вот к примеру с папой.. Ну хочет она чупа-чупс, к примеру.. Я говорю: иди к папе, поцелуй, помурлыкай..папа в доску разобъется, чтобы тебе приятное доставить, а? Как пример? Ну женской хитрости?:))
А с порядочностью...Сложный вопрос. Мне кажется, столько в нас притворно-наносного..и вообще порядочность..это настолько относительно...Скажу, что индивидуально - точно. Это как с вопросом: о доброжелательности. Честно могу сказать:я не желаю добра всем и каждую минуту.. Но вот зла всем и каждую минуту я точно не желаю.:) ...
И во мне столько стереотипов.. И как хорошо, что ребенок заставляет пересматривать и передумывать:) Ведь это совместный рост, правда?:)
Интересная тема, жаль, что рабочий день закончился и пора убегать:)) 09.09.2005 19:20:22, Leeni
А с порядочностью...Сложный вопрос. Мне кажется, столько в нас притворно-наносного..и вообще порядочность..это настолько относительно...Скажу, что индивидуально - точно. Это как с вопросом: о доброжелательности. Честно могу сказать:я не желаю добра всем и каждую минуту.. Но вот зла всем и каждую минуту я точно не желаю.:) ...
И во мне столько стереотипов.. И как хорошо, что ребенок заставляет пересматривать и передумывать:) Ведь это совместный рост, правда?:)
Интересная тема, жаль, что рабочий день закончился и пора убегать:)) 09.09.2005 19:20:22, Leeni
Картинки на тему:
- Король-лев (тёмный лев притворялся другом, а сам убил)
- Штирлиц, Джеймс Бонд, весь жанр "про шпионов"
- вообще идея ТЕАТРА в жизни; кино про это Galaxy Quest, не знаю, как название перевели; Шекспир, опять же
- оборотни
- "мы бееедные овечки, никто нас не пасёт" :-)
- Иван-царевич и серый волк, там он ОБОРАЧИВАЛСЯ то тем, то тем, чтоб... 09.09.2005 19:49:02, Мария Д.
- Король-лев (тёмный лев притворялся другом, а сам убил)
- Штирлиц, Джеймс Бонд, весь жанр "про шпионов"
- вообще идея ТЕАТРА в жизни; кино про это Galaxy Quest, не знаю, как название перевели; Шекспир, опять же
- оборотни
- "мы бееедные овечки, никто нас не пасёт" :-)
- Иван-царевич и серый волк, там он ОБОРАЧИВАЛСЯ то тем, то тем, чтоб... 09.09.2005 19:49:02, Мария Д.
Ещё:
Мулан (девушка притворяется парнем, чтоб спасти жизнь отца)
Алладин (притворяется принцем, а принцесса зато притворяется простой девушкой)
Принц и нищий 09.09.2005 21:42:11, Мария Д.
Мулан (девушка притворяется парнем, чтоб спасти жизнь отца)
Алладин (притворяется принцем, а принцесса зато притворяется простой девушкой)
Принц и нищий 09.09.2005 21:42:11, Мария Д.
Вот, с папой, отличный пример того, что решения для себя, и разные в разных семьях. Я бы такое ни в жисть не сделала, но я не считаю, что это "для всех" неприемлемо, потому что для многих так ХОРОШО. Наш вариант - улыбнись, и не наедут :-))
Порядочность, для меня - не делание ближним зла. То есть не делать людям того, что они не хотят. Анти-насилие, анти-война.
У меня ребёнок всё в головушке перевернул :-) Интересно, ага. "Чтоб тебе жить в интересные времена". 09.09.2005 19:45:27, Мария Д.
Порядочность, для меня - не делание ближним зла. То есть не делать людям того, что они не хотят. Анти-насилие, анти-война.
У меня ребёнок всё в головушке перевернул :-) Интересно, ага. "Чтоб тебе жить в интересные времена". 09.09.2005 19:45:27, Мария Д.
:) ну вот, а то я тут глас вопиющего в пустыне :))) отстаивала- как могла- право ребенка на нелюбовь :)))
09.09.2005 17:21:04, Умп
Так, Умп, вы что ж..того..я ж не говорила, что всех любить надо!!!! Я говорила, что надо как-то взаимодействовать!!!! А не писать на лбу: НЕ ЛЮБЛЮ! и ходить как с лозунгом.. в гордом одиночестве:) А?
09.09.2005 18:37:27, Leeni
09.09.2005 18:37:27, Leeni
Вежливым надо быть, согласна. А вот с нелюбимой воспитательницей- это как с нелюбимым мужем, ужасно. Тут только к необходимому минимуму свести общение. И вообще, что сама Марина Петровна предпринимает по этому поводу?
09.09.2005 14:09:58, Умп
Марина Петровна? Мне кажется, она побаивается мою Викусиху.. Лишний раз не трогает. Девочка она вполне социальная и в садике исключительно послушная..расслабляется на близких.. В общем-то я не знаю, что предпринимает Марина П. она понимает, что вся группа обожает Светлану Андреевну. Две воспитательницы в группе - это конечно конкуренция:(( И тяжело тому, кто не в фаворе:( Я стараюсь объяснять дочке, что все люди разные..И М.П. - замечательный человек, просто она не С.А. у нее другой стиль общения..и надо разглядеть то, что есть интересного в этом человеке..но мои ЛА-ЛА-ЛА:) пока лишь разглагольствования для дочки:))
09.09.2005 15:19:16, Leeni
Есть ли шанс с Мариной Петровной добиться "услышанности"? Все же, это ее работа - находить контакт с детьми, так, чтобы у них не было гримасок... Насильно мил не будешь, но до приемлемого уровня всегда можно дойти. Стиль общения может быть другим, но при этом детям должно нравиться.
09.09.2005 15:23:28, Умп
Знаете, у меня нет желания переделывать Марину Петровну:) Я за то, чтобы ребенок видел много разных людей и учился контактировать со всеми..с кем-то больше, с кем-то меньше.. Представляете школу? А потом работу, начальника, клиентов..Нет, милые люди конечно попадаются:))) Я за то, чтобы уметь увидеть в любом человеке интересное.. А в тех, в ком интересного нет на самом деле - уметь здороваться, решать какие-то дела раз жизнь свела:) и прощаться:)) Только мне 35 и дочке 4.5:))) Я очень долго к этому шла:)))
09.09.2005 15:28:36, Leeni
Хм, просто не вижу ничего хорошего в том, чтобы ломать себя и общаться с тем, с кем не хочется. Это относится и к работе, и к начальникам и к клиентам. Тем более не хотелось бы ребенка в это втягивать.
Вот поэтому, потому что вам 35, а ей 4,5, вы умеете, а она нет. И очень хорошо, что школа, начальники и клиенты у нее будут потом, когда она тоже научится, а не сейчас, когда она еще не может себя перебороть.
Несомненно, каждый человек интересен. Но видимо, в вашем случае, дочка не видит ничего для себя интересного, а воспитательница не показывает! Общение - процесс двухсторонний! Ниже была тема про бабушек (уважение к старшим), так вот, как добиться определенного результата при общении с бабушкой, если бабушка ничего менять в своем поведении не хочет? И тут хоть тресни, но либо третья сторона (вы) должны ходить с дочкой в садик и рулить их общением, либо они должны ОБЕ что-то менять. Но на месте воспитателя я бы это начала делать первая :). 09.09.2005 15:40:07, Умп
Вот поэтому, потому что вам 35, а ей 4,5, вы умеете, а она нет. И очень хорошо, что школа, начальники и клиенты у нее будут потом, когда она тоже научится, а не сейчас, когда она еще не может себя перебороть.
Несомненно, каждый человек интересен. Но видимо, в вашем случае, дочка не видит ничего для себя интересного, а воспитательница не показывает! Общение - процесс двухсторонний! Ниже была тема про бабушек (уважение к старшим), так вот, как добиться определенного результата при общении с бабушкой, если бабушка ничего менять в своем поведении не хочет? И тут хоть тресни, но либо третья сторона (вы) должны ходить с дочкой в садик и рулить их общением, либо они должны ОБЕ что-то менять. Но на месте воспитателя я бы это начала делать первая :). 09.09.2005 15:40:07, Умп
Да, вы правы, что общение - это живой процесс, меняющийся, динамичный.. Но вот понимаете..у нас три бабушки..все очень разные.. Одна - пофигистка, лишний раз не подпрыгнет:) Другая - наоборот постоянно подпрыгивает даже когда не надо.. Третья - справедливая и строгая.. Я - такая-сякая, папа - тоже со своими прибамбасами.. Вы думаете, дочка не понимает с кем и как можно? с кем подласкаться, кому уступить..кому не поддаться? Уже понимает. А переделать скажем мою маму? Не-е..пустое это..переделать маму мужа? - да она еще мужа так воспитывала:))
Про уважение к старшим? Очень актуальная для нас сейчас тема. Дочка наравных со всеми знакомыми.. А вот где грань на равных..а где запанибрата? Я думаю, грань должна быть..
Могу только сказать, что я сейчас думаю над этим. В процессе, так сказать:)
И еще..есть такая мысль - каждый сам влияет на общение. Каждый человек вызывает по отношению к себе определенное поведение оппонента.. ну..если я хмурюсь - то скорее всего мне в ответ смеяться не станут.. Если я улыбаюсь - есть надежду на ответную улыбку. Это я к тому..что требовать от бабушки крутых перемен - глупо! Проще измениться самому... 09.09.2005 15:55:30, Leeni
Про уважение к старшим? Очень актуальная для нас сейчас тема. Дочка наравных со всеми знакомыми.. А вот где грань на равных..а где запанибрата? Я думаю, грань должна быть..
Могу только сказать, что я сейчас думаю над этим. В процессе, так сказать:)
И еще..есть такая мысль - каждый сам влияет на общение. Каждый человек вызывает по отношению к себе определенное поведение оппонента.. ну..если я хмурюсь - то скорее всего мне в ответ смеяться не станут.. Если я улыбаюсь - есть надежду на ответную улыбку. Это я к тому..что требовать от бабушки крутых перемен - глупо! Проще измениться самому... 09.09.2005 15:55:30, Leeni
На равных - это равные права, но не равные возможности. Имхо, это нормально. В этом смысле для меня равны все люди независимо от возраста. И разность обязанностей не влечет за собой разность прав.
А запанибоата -это просто форма общения, а не сущность. Вопрос вежливости, а не права или морали. Имхо. 12.09.2005 01:29:29, Oazis
А запанибоата -это просто форма общения, а не сущность. Вопрос вежливости, а не права или морали. Имхо. 12.09.2005 01:29:29, Oazis
полностью с вами согласна :)
и ваша фраза "Каждый человек вызывает по отношению к себе определенное поведение оппонента"-справедливо не только по отношению к вашей дочке, но и к воспитательнице, и ко всем остальным :).
про грань- я даю карт-бланш, а если кто-то недоволен -вмешиваюсь. 09.09.2005 16:00:39, Умп
и ваша фраза "Каждый человек вызывает по отношению к себе определенное поведение оппонента"-справедливо не только по отношению к вашей дочке, но и к воспитательнице, и ко всем остальным :).
про грань- я даю карт-бланш, а если кто-то недоволен -вмешиваюсь. 09.09.2005 16:00:39, Умп
:) вот и внушаю я дочке - УЛЫБАЙСЯ! и получишь в ответ улыбку, а будешь ходить факой-бакой - жди такого же в ответ! Карнеги ей что-ли почитать?:)
А что такое карт-бланш?(краснея) 09.09.2005 16:06:25, Leeni
А что такое карт-бланш?(краснея) 09.09.2005 16:06:25, Leeni
Carte blanche - чистый бланк
Карт-бланш предоставляет доверенному лицу неограниченные полномочия, полную свободу действий.
Да она сама себе Карнеги! Это мы испорчены деньгами, выгодой, страхом не понравиться нужному человеку, а они нет!
Хотя общей доброжелательности никто не отменял. Если честно, мне кажется, вы доброжелательный человек, вот и она подтянется, на вас глядя.
09.09.2005 16:11:52, Умп
Карт-бланш предоставляет доверенному лицу неограниченные полномочия, полную свободу действий.
Да она сама себе Карнеги! Это мы испорчены деньгами, выгодой, страхом не понравиться нужному человеку, а они нет!
Хотя общей доброжелательности никто не отменял. Если честно, мне кажется, вы доброжелательный человек, вот и она подтянется, на вас глядя.
09.09.2005 16:11:52, Умп
Да, дети чисты и искренни..И жаль, что остаются они такими недолго.. И поучиться бы у них, так нет, мы учим их улыбаться, когда плакать надо:((
А учим потому, что вынуждены..что нам приходится подстраиваться под этот мир, как ни крути:(
Особенно тяжело "оспорить" ребенкины высказывания, когда понимаешь, что она права. Взрослый будет улыбаться человеку, думаz, какой он дурак:)) А ребенок скажет: Ты- дурак! А что делать маме?? - Извиняться или лупить?:)))) Ну если правда дурак?:))))
Я одно знаю(скажу вам по секрету, мы ж тут вдвоем:):
Не надо мир переделывать. И думать можешь что хочешь, хотя матом про себя ругаться:) Но! Надо улыбаться! С кем-то это будет приятно и искренне..а с кем-то.. ну это ж не так трудно?:)
Думаете, подтянется под меня? Думаете, я доброжелательный человек? Спасибо:) А что такое доброжелательный человек? Я не желаю никому добра!:) Я скорее не желаю никому зла! :)) 09.09.2005 16:25:23, Leeni
А учим потому, что вынуждены..что нам приходится подстраиваться под этот мир, как ни крути:(
Особенно тяжело "оспорить" ребенкины высказывания, когда понимаешь, что она права. Взрослый будет улыбаться человеку, думаz, какой он дурак:)) А ребенок скажет: Ты- дурак! А что делать маме?? - Извиняться или лупить?:)))) Ну если правда дурак?:))))
Я одно знаю(скажу вам по секрету, мы ж тут вдвоем:):
Не надо мир переделывать. И думать можешь что хочешь, хотя матом про себя ругаться:) Но! Надо улыбаться! С кем-то это будет приятно и искренне..а с кем-то.. ну это ж не так трудно?:)
Думаете, подтянется под меня? Думаете, я доброжелательный человек? Спасибо:) А что такое доброжелательный человек? Я не желаю никому добра!:) Я скорее не желаю никому зла! :)) 09.09.2005 16:25:23, Leeni
Если ребенок скажет - Ты-дурак! А что делать маме - извиняться или лупить?
Наверное, и то и другое тому человеку будет неприятно :((
Для меня, пожалуй, лучшим выходом было бы быстро-быстро все в шутку и на себя перевести - Ой, а я-то иногда как глупо поступаю. Вот помнишь, мы то-то делали, и что вышло - обхохочешься... и т.д. Все переключаются на новый текст, и неловкость снимается.
Если дочка меня спрашивала, или говорила, что ей воспитательница не нравится, я обычно честно ей свое мнение говорила. Кстати, у нее в саду ей нравилась одна воспитательница, а мне - другая :)) И мы время от времени это обсуждали - что нам нравится в них, а что не нравится, и что дочка будет с этим делать.
Чтобы улучшить их отношения (а это вроде бы никому вреда не принесет?) есть еще такой способ, известный в психологии. Симпатия возникает по разным причинам, и в частности - если ты побольше узнаешь о человеке, и если ты узнаешь о его хорошем к тебе отношении. Поэтому я могла бы, например, для начала рассказать дочке что-нибудь про Марину П., что-то о ее жизни. Без оценки, просто факты. Что у нее, например, есть собака, или ребенок, или еще что-то. Или, если ничего не знаете, можно поговорить с воспитательницей, неважно даже о чем, и потом пересказать дочке, что "мы с Мариной Петровной обсуждали то-то и то-то (лучше, конечно, на близкие ребенку темы), и она сказала то-то". А Марине Петровне я бы с ходу сказала бы что-нибудь приятное как бы от лица дочери - ну, например, - Вике вчера так понравилась прогулка, она много рассказывала о ней". Но тут важно опираться на что-то реальное, что ребенку действительно понравилось в саду. Идеально было бы, чтобы ей что-то понравилось в действиях самой М,П,, но это не обязательно. Важно именно вот это - Вы входите с ней в контакт, и говорите что-то приятное и упоминаете дочь - воспитательница в любом случае станет чуть больше внимания и доброжелательности проявлять к вашей дочери. А та, глядишь, и откликнется - дети народ чуткий. А если уж воспитательница дочку похвалит - обязательно передайте дочке, это тоже улучшит отношения.
Я не считаю, что надо всем улыбаться. Но если уж ты решил, что тебе важно быть именно здесь, то стоит постараться и наладить контакт со всеми присутствующими.
Кстати, а как там наш Барсучок и его мама? Поделитесь новостями :)) 10.09.2005 02:11:42, Svetlana:)
Наверное, и то и другое тому человеку будет неприятно :((
Для меня, пожалуй, лучшим выходом было бы быстро-быстро все в шутку и на себя перевести - Ой, а я-то иногда как глупо поступаю. Вот помнишь, мы то-то делали, и что вышло - обхохочешься... и т.д. Все переключаются на новый текст, и неловкость снимается.
Если дочка меня спрашивала, или говорила, что ей воспитательница не нравится, я обычно честно ей свое мнение говорила. Кстати, у нее в саду ей нравилась одна воспитательница, а мне - другая :)) И мы время от времени это обсуждали - что нам нравится в них, а что не нравится, и что дочка будет с этим делать.
Чтобы улучшить их отношения (а это вроде бы никому вреда не принесет?) есть еще такой способ, известный в психологии. Симпатия возникает по разным причинам, и в частности - если ты побольше узнаешь о человеке, и если ты узнаешь о его хорошем к тебе отношении. Поэтому я могла бы, например, для начала рассказать дочке что-нибудь про Марину П., что-то о ее жизни. Без оценки, просто факты. Что у нее, например, есть собака, или ребенок, или еще что-то. Или, если ничего не знаете, можно поговорить с воспитательницей, неважно даже о чем, и потом пересказать дочке, что "мы с Мариной Петровной обсуждали то-то и то-то (лучше, конечно, на близкие ребенку темы), и она сказала то-то". А Марине Петровне я бы с ходу сказала бы что-нибудь приятное как бы от лица дочери - ну, например, - Вике вчера так понравилась прогулка, она много рассказывала о ней". Но тут важно опираться на что-то реальное, что ребенку действительно понравилось в саду. Идеально было бы, чтобы ей что-то понравилось в действиях самой М,П,, но это не обязательно. Важно именно вот это - Вы входите с ней в контакт, и говорите что-то приятное и упоминаете дочь - воспитательница в любом случае станет чуть больше внимания и доброжелательности проявлять к вашей дочери. А та, глядишь, и откликнется - дети народ чуткий. А если уж воспитательница дочку похвалит - обязательно передайте дочке, это тоже улучшит отношения.
Я не считаю, что надо всем улыбаться. Но если уж ты решил, что тебе важно быть именно здесь, то стоит постараться и наладить контакт со всеми присутствующими.
Кстати, а как там наш Барсучок и его мама? Поделитесь новостями :)) 10.09.2005 02:11:42, Svetlana:)
если правда дурак, я либо промолчу, либо поддержу - обратное говорить не буду... и радоваться, если ребенок видит как оно есть ...
переделывать и мир у меня кишка тонка, да и правов таких нету :),
но и улыбаться тому, от кого тошно (слава богу таких мало) - не стану
По фото вы похожи на доброжелательного :), а также по вашим топикам про Барсучка. 09.09.2005 16:40:46, Умп
переделывать и мир у меня кишка тонка, да и правов таких нету :),
но и улыбаться тому, от кого тошно (слава богу таких мало) - не стану
По фото вы похожи на доброжелательного :), а также по вашим топикам про Барсучка. 09.09.2005 16:40:46, Умп
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?