Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вытащить из дома? И надо ли?

Есть еще пятилетние дети, которые ничем, совсем ничем не хотят заниматься вне дома? У нас проблема с этим образовалась - ребенок вообще ничего не хочет :( В сад она не ходит - попробовали в 3.8 - категорически не хотела ходить уже через три дня, сразу же начала писаться по ночам и болеть :( Забрали. С 4.5 ходила в дошкольный мини-лицей на 3 часа в день. Там отличные, просто замечательные педагоги, интересные занятия, маленькие (6-7 чел.) группы. Дочка год отходила, но как-то без особого удовольствия, дома осталась бы с большей радостью, хотя, когда я ее забирала, с восторгом рассказывала о занятиях. В этом году отказывается ходить категорически, сегодня отвела и забрала обратно тут же :( Причина - дочь не хочет ходить в "чужие" места, тоскливо ей там, грустно. По этой же или еще какой причине она не хочет ходить ни на танцы, ни на плаванье, ни в театральную студию. И вообще никаких занятий не хочет - даже музыкой наедине с чудесным преподавателем. Дома не рисует, ни творчеством не занимается, ни читает - вообще ничего. Единственное, что ей нравится - ролевые "принцессные" игры и мультфильмы. И все - ребенку 5.5 лет :( Ни походы в музеи ее не интересуют, ни умные занятия разные - все делает как одолжение нам. Вообще-то ребенок умный, по ее способностям преподаватели и лицее сразу же определили ее в группу на год-полтора старше, там она успешно занималась. Кроме того, ее совершенно не интересует общение с дргими детьми - она готова весь день играть с братом, няней или со мной, никто больше ей не нужен, хотя дети в лицее относятся к ней замечательно. Я в тупике - что посоветуете? Заставлять ходить насильно? (мне идея насильственного обучения как-то не слишком нравится, но если собственного интереса нет совсем...) Или оставить дома и не приставать до тех пор, пока не наступит интеллектуальное голодание? А если не наступит?
06.09.2005 11:12:41,

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tatulya
Извините, что может быть поздно пишу.

У меня есть такой опыт. Сама я имела огромные проблемы с посещением детского сада. До сих пор помню как плакала КАЖДОЕ утро ещё дома, по дороге в детский сад, примерно 1 час в детском саду. Много болела, как сейчас совершенно чётко поняла, была психо-соматическая природа болезней.

В школу пошла с удовольствием в 7,8 лет. Училась отлично, была общественным человеком.

Теперь про мою дочь - ей 5,5. Она ходит в сад с удовольствием до 16, 17 часов, иногда её забрать невозможно - дедушка ждет её. Правда к концу, примерно в апреле начинает уставать, мы её водим до дневного сна или совсем не ведем. НО ... абсолютно не играла с детьми на площадке, с теми кого она хорошо знает с младенчества - несколько подружек, с кем дружим семьями. Сейчас начала строить отношения.

Так что поведение вашей дочери не приговор - просто ей нужно время для отрыва от вас.

Прочитав внимательно ваши комментарии и ответы - я стала думать, что возможно у вас образовалась СОЗАВИСИМОСТЬ. Это довольно сложная проблема в отношениях между людьми. Возникает созависимость при отсутствии контакта с родителями - при рождении - от момента рождения до 24 часов и далее до года (когда ребенок начинае ходить). Этот момент влияет на формирование отношения к ребенку в дальнейшем и затрудняет процесс отделения ребенка от родителей (с начала хождения до трех ). Этот процесс должен закончиться к 3 годам. Но ребенок к отделению не приходит в силу нарушений процесса объединения.

Вспомните, возможно до года были какие-то эпизоды, когда дочь оставалась без вас?
08.09.2005 12:00:39, Tatulya
Скажите, а как же общаговские дети, которые с рождения растут среди большого числа народа? Их таскают на руках все, кому не лень и они любят абсолютно всех. 09.09.2005 20:25:41, теоретик
Возможно, действительно первый дочкин год не очень гладко прошел, она оставалась без меня периодически. А, что, созависимость формируется даже если ребенок остается ненадолго и нечасто? Я просто не знаю детей, которые до года ни разу не остались без мамы даже на пару часов... Расскажите, пожалуйста, подробнее - и как мне можно помочь с созависимостью справиться. Кстати, оставалась и остается с близкими и хорошо знакомыми дочка всегда с огромным удовольствием - но только на своей территории. 08.09.2005 22:42:14, Эль Нинья
Мое мнение - обычное поведение для 5-ти летней девочки, распространенное. Решать можно не путем сидения дома, а путем "одомашнивания" садика, лицея. Ходить туда поиграть в "неучебное" время, приглашать детей в гости к вам домой, раз в домашней обстановке дочке уютней. Потом "одомашненая" подружка придаст ей уверенности в чужом месте. Не вообще же к людям и детям она равнодушна, а только к малознакомым? С братом же интересно? Мне кажется можно прявить немного настойчивости на начальном этапе завязывания дружеских отношений, а вдвоем с хорошей подружкой уже будет веселей "выходить в свет" 07.09.2005 20:47:46, _Ирунчик
Вот как раз так и получилось сегодня :) Мы с дочкой поговорили, и решили, что с братом ей будет спокойнее. Отвела их сегодня вместе, младшего забрала через полтора часа, а дочка осталась на все три. Была счастлива :) 07.09.2005 21:47:06, Эль Нинья
у нас тоже так бывало, что старший сын охотнее идет куда-то с младшей сестрой. "Два труса смелее одного храбреца" :-) 08.09.2005 11:59:06, _Ирунчик
можно приглашать учителя домой. 07.09.2005 00:50:32, Маграт
Тоже рассматриваем. 07.09.2005 10:08:37, Эль Нинья
Синдрома Аспергера нету ли? 06.09.2005 20:23:03, Мария Д.
Точно нет. Не только Аспергера, но и вообще никаких психо-неврологических отклонений ни разу врачи не находили. Речь даже с опережением на год-два. Есть, правда, повышенная тревожность - в раннем детстве ночные кошмары нехилые через ночь, да и сейчас спит еще в нашей кровати, держась за руку мою или мужа. 07.09.2005 10:07:17, Эль Нинья
Из-за тревожности к врачам обращались? 07.09.2005 14:24:49, Мария Д.
Обращались. Все советы - либо на ночь успокаивающее, либо психотерапевтические сказки для борьбы со страхами. Ни то, ни другое, ес-но, не помогло :( Вы что-то можете посоветовать, Маша? С чужими местами и со сном? 07.09.2005 14:53:44, Эль Нинья
Вопрос мой невнятно сформулировала. По какому вопросу обращались к специалисту, который может понять что-то про штуки вроде Аспергера?

Про сон ванны с магнезией могу посоветовать. То же успокаивающее. А про чужие места - снижать когнитивную нагрузку, ПОСТЕПЕННО входя в место, медленно, изучая его запахи, виды, трогая его тихонько руками. Думаю, перегрузка идёт по каналам восприятия. Понять бы ещё, какие каналы чувствительней. Она что-нибудь закрывает в новом месте (глаза, уши)? Пытается ещё как-то ограничить поток информации?
07.09.2005 23:45:33, Мария Д.
Обращались по повод ночных кошмаров и плохого сна - с 1.5 до 3 лет дочка почти каждую ночь просыпалась с жуткими криками, иногда по несколько раз. Про Аспергера никто и не подумал бы, поскольку речь длинными предложениям была уже в 1.5, остутствовали вообще какие-либо стереотипные движения, да и контакт со взрослыми всегда был очень хороший. То есть нет признаков основных. Про чужие места, интересно - дочка наоборот, превращается в слух и зрение вся, напрягается - она очень визуально-аудиальная. Правда, большие помещения и скопления людей пугают и утомляют ее, поэтом выбирам маленькие группы. Про магнезию спасибо, попробую. И еще офф - Маша, можно у вас по мейлу кое-что про продолжительное ГВ спросить и про стадии развития-социалиации? сама что-то разобраться не могу. 08.09.2005 07:40:16, Эль Нинья
То есть дочка вся напрягается, чтоб впитывать информацию, и потом ей становится не по себе? Или как? На каком этапе трудности - заранее, перед делом; вход; через некоторое время после входа?

Пишите :-)
08.09.2005 14:50:09, Мария Д.
Трудности заранее и во время входа, проблема с переключением с одного дела на другое, и часто по завершении дела бывает довольна неожиданно для себя. А чувствительность есть к шуму, я просто в такие места раньше не водила, где бы это проявилось :) Вот сегодня в школе были - там наши английские курсы арендуют помещение. От вида одуревших первоклассников на перемене дочка ко мне в ужасе прилипла, а от звонка уши руками зажала и еще минут 5 потом держала. И это ребенок который путешествует несколько раз в год с удовольствием - самолеты, гостиницы - на ура. 08.09.2005 23:34:27, Эль Нинья
Можно вмешаюсь? Я думаю, что тревожность ребенок должен только перерасти, а задача родителей с одной стороны не усугубить, а с другой - потихоньку и бережно приучать его к новому, не давать замыкаться в привычном мире, а все время чем-то заинтересовывать и увлекать. 07.09.2005 15:39:05, теоретик
Уважаемая Э.Н.,конечно,каждый нормальный родитель мечтает,чтобы его ребенок был разносторонне развит,да еще при этом сам всем интересовался и все,что мы хотим,выполнял. Но такое бывает очень редко. Даже мы сами себя иной раззаставляем что-то сделать. Но мы взрослые и понимаем слово "надо". Ребенку сложнее,но его этому тоже необходимо учить. Стараться убедить, заинтересовать. Ваша дочь не хочет туда, пожалуйста, не хочет сюда, хорошо. Ей 5,5 лет. Она у вас делает только то, что хочет. А что дальше? А как же, когда необходимо будет идти в школу? Опять походит и вы ей раздрешите бросить?(Такие случаи существуют.Дети идут на следующий год в школу, проучившись неделю-две.)Но для ребенка это катастрофа. Это определяет все его дальнейшее поведение по жизни. Но жизнь одна и начать, а потом бросить, не получится. Все наши действия влияют на воспитание и судьбу ребенка, на его характер. А то, что ребенок сидит дома и не умеет общаться с коллективом детей, то только усложнит ей адаптацию в школе. у меня сыну 5лет, я стараюсь с ним заниматься и объяснять,чтобы он понял, что надо это или это. Хотя, конечно, он бы с радостьювсе бросили пошел гулять. Но ведь занятия тоже важны! С уважением 06.09.2005 19:21:06, сплюшка
В школу ребенок не пойдет - мы планируем семейное обучение. Если бы была необходимость отправить в массовую школу, тогда бы я ее убедила и настояла, что, если нет вариантов - значит надо. Но у нас, к счастью, они есть. Задача моя - не разностороннее развитие как самоцель, а хочется помочь ребенку научиться интересно жить и найти радость в учении. 06.09.2005 22:48:36, Эль Нинья
Скажите, а решение о домашнем обучении вызвано только характером ребенка или если бы был обычный ребенок, то все равно обучение было бы домашним? 07.09.2005 13:57:39, теоретик
Да все вместе... Когда дочке категорически не подошел детский сад, я тогда уже поняла, что массовое обучение, большие коллективы и дисциплина садовско-школьная не на пользу ей. Плюс мне не нравится идея, когда мои дети вдали от семьи по шесть часов и больше. Поэтому стала искать информацию про домашнее, мне понравилось то, что нашла. Вот младший мой вполне обычный, но он тоже не пойдет в школу. 07.09.2005 14:45:54, Эль Нинья
;-) А если захочет? Такое тоже бывает ;-). 08.09.2005 19:51:35, Nesmejana
Если захочет - пожалуйста, школа Тубельского (в Москве) или Sudbury Valley в Америке. 08.09.2005 22:23:34, Эль Нинья
Просто я подумала, что если у родителей есть в некоторой степени социофобия или что-то в этом роде, в смысле если родитель сам боится коллектива больше, чем ребенок, то это может передаться ребенку. Про Вас ли это, я не знаю.
А вообще вопрос домашнего обучения очень неоднозначный. Одни люди говорят, что школа им ничего не дала, нормальная жизнь в коллективе может начаться только в институте. А другие считают, что человек, не научившийся общаться со сверстниками в школе, будет вынужден учиться это делать запоздало в том же институте в ущерб чему-то другому.
07.09.2005 15:20:20, теоретик
Я за общение и коллективы, но за те, где ребенка уважают, как личность, и его чувства, желания и эмоции что-то значат. То есть я хочу и буду водить ребенка в кружки, секции и группы, где ей будет комфортно. Вот сегодня отвела ее в мини-лицей, младшего брата - на час - туда же, как группу поддержки, а сама с учебником под дверью сидела буквально. Дочка вышла радостная :), щебетала с подругами, в таких условиях ей было хорошо и спокойно. То есть я собираюсь подстроить всю систему обучения под ребенка, а не ребенка подстраивать под систему, в которой ей плохо, ради будущих свершений. У детей сейчас тоже жизнь, вполне настоящая :) 07.09.2005 16:52:23, Эль Нинья
Irina L
Бедный ребенок. Каково ему будет потом, когда ему воленс-неволенс придется попасть в не искуственно созданный вокруг него мир.... И с чего Вы взяли, что в школах не бывает того, о чем Вы так заботитесь? Просто школу надо выбирать, а не идти в близлежащую какую попало.
ПыСы. Сама 2 года училась на дому (по состоянию здоровья), вливаться потом в сложившийся коллектив было ОЧЕНЬ тяжело. А всю школу на домашнем обучении не просидите.
07.09.2005 19:24:13, Irina L
Почему бедный? Думаю, что среди нешкольников процент счастливых выше. И успешных - по крайней мере, однокласник моего мужа, ныне профессор философии одного из лучших университетов США, сказал, что лучшие студенты, которых он учил - нешкольники. На мой взгляд, школа и есть искусственно созданный мир. Вокруг жизнь настоящая, а я ребенка дома держать вовсе не собираюсь. Вам хотелось в школу, видимо, дома было плохо. А моей дочери в школу совсем не хочется. И почему всю жизнь нельзя на семейном? 07.09.2005 21:43:52, Эль Нинья
Irina L
А как Вы будете на домашнем преподавать физику, химию, другие сложные предметы? Или по каздому репетитора нанимать? Я лично не настолько богата :-))) А бедный - потому что сколько же всего неотфильтрованного свалится на его неподготовленную психику, когда ребенок "в мир" выйдет. А школа - тоже часть той самой "настоящей жизни". Можно подумать в институтской группе или на работе окружение не случайное... Так же как и в школе и в саду. И на тех же кружках и секциях куда Вы собираетесь ребенка водить. Чем школа-то так отличается? 07.09.2005 21:52:27, Irina L
Сара Барабу
если правда интересно, вот тут почитать можно:
08.09.2005 15:31:28, Сара Барабу
:-) Отличная ссылка! Я когда-то эту статью распечатала и давала читать моим родителям, когда они в очередной начинали мне говорить "а не пойти ли твоим детям в школу?" ;-) 08.09.2005 19:54:02, Nesmejana
Как с неба свалились с этими вопросами :-) Прошу прощения. В Штатах полтора миллиона детей на семейном обучении, уже давно разработали методы и вливаться в коллективы, и социализироваться, и физику преподавать. На работе окружение не случайное, в институтах тоже. 07.09.2005 23:47:39, Мария Д.
Irina L
Гм-гм.. Как это не случайное? Оно не случайное по выбору профессии - и то не факт. А вот по характеру,привычкам и поведению совершенно случайные. И потом мы не в Штатах, тут про методы вливания никто даже и не думает (я имею в виду специально подготовленных людей). 08.09.2005 08:26:49, Irina L
Выбор занятия - ОЧЕНЬ много значит для сплочённости группы, для того, как происходит общение. Да и супругам, например, первый совет дают иметь общие интересы, хех. В школах зачастую тюремная динамика общения, потому что дети предпочли бы вообще там не находится в каждый данный момент, и вообще не заниматься этим делом. Такое бывает на некоторых работах (читаем Дилберта), но я лично очень стараюсь избегать таких мест, как и муж, и до сих пор удачно получалось. Что такое "методы вливания"? 08.09.2005 14:53:18, Мария Д.
Ясень
Ну, тюремная динамика все же не зачастую, а "бывает", и это можно искать школу, на самотек-то пускать не очень хорошо, конечно. В школе есть плюсы при домашнем обучении не реализуемые, я помню задавала такие вопросы в предыдущих спорах, мне так никто и не ответил тогда. Мне кажется, что здесь все же очень сильные переносы, родители, которым в школе было не очень комфортно или плохо, берегут от этого детей. Мне в школе было хорошо, а за все плохое я школе благодарна вдвойне. Потому что это жизнь, та самая пресловутая культура и где-то нравственность. 08.09.2005 16:51:20, Ясень
"Тюремная динамика" - это моё гиперболическое несколько название всем играм, рассчитанным на то, что человек не повернётся и не уйдёт с полпинка. Например, дразнение во всех формах. Я могу поднапрячься и список составить, давно пора.

Тем временем, я не помню твоих неотвеченных вопросов, и можно опять постараться к ним вернуться, если интересно, может, с тех пор что-то отросло в головушке...
09.09.2005 07:46:37, Мария Д.
Ясень
Понятно. Список - интересно было бы. Но пока мне, сказать по совести, не нравится твое определение: "игры, рассчитанные на то, что человек не повернётся и не уйдёт с полпинка". Потому что с такой точки зрения вся наша жизнь именно такая игра и имеет тюремную динамику :(( То есть уйти-то можно, понятное дело, что многие и делают раньше времени, но это грустно слишком :(( Правда, если отсюда посмотреть, понятно зачем в таких играх участвовать в детстве... 11.09.2005 01:32:53, Ясень
Подумаю про динамику, напишу отдельно.

Вот какая штука: если человек МОЖЕТ уйти, сравнительно легко, то его отношение к месту настолько меняется, что становится обычно не грустно :-) Если в группе каждый может уйти... Ну, понятно, динамика меняется. Поэтому меня так бесит, что родители ЗАСТАВЛЯЮТ детей ходить на какие-то приятнейшие занятия вроде рисования или бассейна: там сразу становится тюремно :-(

Про "всю нашу жизнь", ну есть какие-то градиенты, что ли? Когда "достаточно низкая цена ухода", не значит, что он совсем бесплатный, просто доступен тебе по цене, для всех практических целей.
11.09.2005 15:04:22, Мария Д.
Я тут вот про какую штуку подумала в этом плане...
Любой путь к мастерству проходит через определенные (описанные в литературе) этапы. И на старте - после довольно увлекательного этапа ЗАМЫСЛА и продумывания - идет довольно напряженный этап запуска, объективно требующий высокой концентрации усилий при низкой отдаче. Потом, позже, когда "маховик" процесса удалось "раскрутить", он уже "легкими пинками" подкручивается, а потом и сам за собой тащит, вот тут-то и приходит легкость, полет, мастерство "делать не делая" и прочий-разный кайф.
Но если отпустить человека на этапе высокого напряжения сил, то он никогда не почувствует этой радости совершенства. И тут все же одного интереса может не хватить, имхо. Нужны разные умения - в том числе умение привести себя в равновесие, может быть, и пересилить свою "слабость", и желание поныть, и чтоб пожалели и т.п. В конечном счете - трансформировать напряжение в удовольствие от преодоления, имея в виду радость от достигнутого. Но для этого эту радость надо бы испытать несколько раз, а значит, и дискомфорт несколько раз испытать и преодолеть.
Это, кстати, у меня один из вопросов по поводу "Воспитания без принуждения" - как тут быть? Все равно ведь где-то как-то это принуждение должно случиться - внешнее ли или внутреннее. Вопрос только в мере и пропорции? Или в подходящем возрасте? Или я что-то упускаю?
12.09.2005 02:07:05, Svetlana:)
В начале всё едет на ролевой игре, и там свой кайф. Не от мастерства, а от самой игры, метафор, новых ролей, вживания в новый МИР. Если нету кайфа, что-то не так с миром, между прочим... Удовольствие от преодоления, через тернии - вместо звёзд не приедем ли к порождённому такой дорожкой садо-мазохизму?.. 12.09.2005 04:54:53, Мария Д.
О нет! Садо-мазохизм - это как раз от скуки, имхо. Причинение себе боли заради острых ощущений - так это от того, что в жизни этих острых ощущений недостаточно, наверное. Ну или уж специальные случаи по особым причинам.
А вот если все время - кайф, тут тоже тонкая штука. В организме есть два физиологических механизма (где-то научное читала) - один тип гормонов вызывает ощущение кайфа, но если этот процесс затягивается, для равновесия запускается второй - ведущий к депрессии. И если он запустился - хе-хе, остановить сложно. Дойдет до дна, тогда автоматом снова первый запускается с той или иной силой.
Получаются качели. Так что уж совсем отрицательных эмоций избегать - это против природы человеческой (как биологического существа). Лучше дозированно учиться ими управлять.
К тому же - я говорю, это потом трансформируется в достаточно позитивные интегральные ощущения.
12.09.2005 10:28:04, Svetlana:)
A что ты думаешь про теорию о связи авторитаризма и садо-мазохизма? Фромм вроде придумал. 12.09.2005 19:33:43, Мария Д.
Думаю, и то и другое на детских страхах замешано. Неудачно пройденные этапы личностного развития :)))) Вот книжку сейчас читаю - "Семья и как в ней уцелеть", только вышла. Там все расписано буквально по годам, на какой стадии какие комплексы ...
И почти везде - тонкая грань - и слишком строго плохо, и слишком свободно плохо, и принимать детскую сексуальность нехорошо, и отталкивать тоже нельзя...
Короче - как себя не веди, все равно у ребенка какие-нибудь комплексы да будут :))
13.09.2005 00:25:35, Svetlana:)
Ясень
Знаешь, тут опять, наверное, важно делать в вводную о людях (детях, взрослых, механизмы разные, результат один) более или менее склонных избегать любого напряжения. Для человека, склонного сматывать удочки при первой же негативной эмоции будет все это выглядеть не так, чем для того, который может на интересе к процессу не замечать, что у него нога оторвалась :)) То есть, в случае кружков и секций - один ребенок не будет нигда задерживаться, потому что даже просто отсутствие личного внимания к нему - уже для него боль. И потакая этому (позволяя уходить) мы получим не лучший результат. С другой стороны, если ребенок готов сносить унижения педагога, лишь бы ему позволили заниматься интересным делом, полагаясь на чувствительность ребенока тоже получим мрачный результат, потому что это все равно ранит, хоть и не ощущается так остро в самом процессе, и уходить не хочется...

Вообще, интересно :))
11.09.2005 17:54:35, Ясень
Это, опять же, градиент. Я не верю, что человек склонен избегать ЛЮБОГО напряжения, это была бы запредельная дисфункция, не знаю, выжил ли бы вообще младенец с такой штукой (ну там, дышать не стал бы). Охотно верю, что есть люди, у которых порог допустимого им напряжения во много раз меньше моего :-) И другие, у которых во много раз выше.

Теперь западное "много=хорошо" :-) Чем больше терпимость к отрыванию ног в процессе интересного дела, тем, значится, лучше; то есть мы хотим детям помочь становиться всё более и более ВЫНОСЛИВЫМИ, и таблеток от жадности нам не надо :-)

Интересно-то да, но опять упираемся в то же самое: рассматриваем пропорцию "сматывание удочек/выносливость", ищем СВОЮ норму, подстраиваем мир под неё И изменяем свою норму в нравящуюся нам сторону...
11.09.2005 18:44:50, Мария Д.
Ясень
:)) 11.09.2005 21:11:24, Ясень
Я тоже, пожалуй, согласна.
Хотя насчет переносов - тоже по разному может быть.
Вот Сонечка переводила ребенка на домашнее обучение из-за психосоматики, а до этого особо не задумывалась об этом. Если бы я увидела, что моему ребенку ну никак не идет школа, я бы забрала, хотя мне ужасно лень было бы все это организовывать, и в школе мне лично было вполне нормально.
Задумалась над своей собственной стратегией в этом вопросе - я каждому ребенку искала максимально подходящее именно ему учебное заведение, а с прилагающимся некоторым количеством негатива помогала (и помогаю) им справляться. Вроде дети довольны.

09.09.2005 00:29:26, Svetlana:)
Ясень
Перенос я бы подозревала в случаях, когда ребенку еще не завтра в школу, а родители уже знают, что не отдадут, потому что ему там будет плохо :)) Я перед началом этого учебного года тоже себе сказала, что если у дочери с классом будет как в предыдущей школе, я собираю детей и уезжаю с ними в Индию, на сугубо домашнее обучение в принципиально иную среду :)). Потому что заподозрила себя в том, что тоже переношу на ребенка свой позитивный школьный опыт, а ей это не подходит :)) И что же, дочке, вроде, все нравится, подружки появились в классе. Будет видно дальше, но пока, несмотря на ее особенности, она строит отношения и общается не без удовольствия. Это круто, по-моему :)) 11.09.2005 01:22:39, Ясень
Я тоже своей иногда удивляюсь. Думаю, в некоторых случаях я бы на ее месте уже сдалась, попросила помощи, а она - "Нет, мама. Это будет слишком легко. Я должна сама здесь справиться".
При том, что она отнюдь не "мазохистка" и вообще-то любит себя побаловать. Честно, я иногда по-хорошему завидую ее упорству и стойкости. Стараюсь учиться даже, когда могу...
А насчет переноса - конечно, он есть. И, конечно, ожидания и собственный опыт родителей очень сказываются на поведении ребенка. Передается это и вербально - и словами, и пресуппозициями, и невербально - мимика, жесты, интонация и общее настроение - все "читается" ребенком. И на этом фоне собственный опыт может искажаться, имхо.
С другой стороны, куда же его деть-то родителям? Как в анекдоте - "Господа офицеры, молчать!"...
12.09.2005 02:17:31, Svetlana:)
Ясень
Деть трудно, но если осознать вовремя, то удается! И это для меня было, пожалуй, одним из удивительных открытий в родительстве, что можно, не теряя искренности, отказаться от этих переносов местами. Прям совсем :)) А может я себе льщу :)) 12.09.2005 03:13:25, Ясень
Ох, хотелось бы, хотелось бы польстить :))
Ладно, будем надеяться, что наши усилия все же даром не пропадут...
Вроде бы меняется что-то, да? Хотя иногда "уши" так и вылезают :((
12.09.2005 10:44:22, Svetlana:)
Ясень
:)) Вылезают :)) 12.09.2005 13:14:50, Ясень
Ээээ... А почему бы родителям, вместе с ребёнком, не спланировать какой-то дефолт? Например:
- мы попробуем школу, если не понравится, будем пробовать дальше
- мы попробуем экстернат, если не понравится...
- мы попробуем семейное...
- ...
С чего-то всё равно ведь стоит начинать пробовать? Не в смысле "там будет плохо", а в смысле "вот это, кажется, будет хорошо"? Мне казалось, что дочке было бы плохо в большой массовой группе в пять. Сейчас не уверена, скорей склоняюсь к мысли, что было бы хорошо. Но это не значит, что мы будем пробовать ВСЕ места, где было бы хорошо; потому что не успеем :-)
11.09.2005 15:07:24, Мария Д.
Ясень
Потому что на языке, скажем, психотерапии, "я попоробую" означает "я буду не слишком стараться и скорее всего ничего не выйдет". А "попробуй" - "сделай это хотя бы формально, чтобы галочку поставить, типа все попробовали". Есть у меня идея про то, что не надо пробовать. Надо делать :)), тогда точно будет результат. А пробование обычно результата не дает, это формальность :)) Там важен смысл слова, попробовать можно чуть-чуть, попробовал всю тарелку - смешно :)) Но я верю в то, что слова, которые мы применяем для описания своих действий и намерений играют ключевую роль в том, как пойдет процесс :)) 11.09.2005 17:46:55, Ясень
Вот ведь как. А я всё всегда пробую... Доктор, я псих? :-)

Я понимаю ссылку на Йоду из "Звёздных войн": "Не пробуй! Делай, или не делай. Нету пробы". Но как узнавать новое, если не... Может, "смотреть"? Я хочу посмотреть на это. Я хочу поизучать это. Турист сначала, иммигрант потом. Какие слова лучше, физически? "Проба" - ссылка на еду, через тело. Может, "пощупать" или "посмотреть"?
11.09.2005 18:49:18, Мария Д.
На мой вкус (хи-хи, привет кинестетикам!) - посмотреть - это для визуала то же, что и попробовать - то есть, со стороны как бы. Пожалуй, прикоснуться и соприкоснуться - тоже оттенок несут чего-то небольшого, с заранее предполагаемым относительно быстрым выходом? А для того, чтобы сделать серьезные выводы, надо бы включиться в дело ("втянуться"), потом "побыть в деле" в некоем рутинном для этого дела процессе "покрутиться", затем "вынырнуть" хоть ненадолго, и тогда уже и с позиции участника, и с позиции "оценивателя" обдумать ощущения, затраченные усилия и полученные результаты.
Как это одним словом назвать, не придумала пока. Я обычно срок оговариваю - и больше чем на год планов не строю. Мы обсуждаем все имеющиеся варианты, и принимаем решение на ближайшее время - скажем, в этом году ты идешь в эту школу. Дочка уже привыкла, что в конце учебного года мы возвращаемся к этому вопросу и решаем насчет следующего. Разумеется, был бы форс-мажор, и среди года бы что-то решали, но в норме решаем на "протокольный" период.
Хотя вообще-то у меня есть некоторое "стратегические" планы - на начальную школу, на детсадовское детство с прицелом в дальнейшем на определенную школу и т.п., но тем не менее - год у нас - максимальный срок реального планирования. Слишком многое может измениться, да и у детей потребности иногда новые появляются, корректируем курс соответственно.
12.09.2005 01:53:09, Svetlana:)
Ясень
Прикоснуться? Соприкоснуться? Может и посмотреть... Но ведь "не путайте туризм и иммиграцию", помнишь анекдот? :))Про Йоду даже не вспомнила, видимо особенности перевода фильма, не помню такого :)) 11.09.2005 21:14:53, Ясень
Это одна из моих любимых фразочек из фильма, правда, я её на английском помню... Может, перевела плохо. Соприкоснуться - нравится. Ещё почему-то "поиграть с этим". Про туризм и иммиграцию, как же. Но я не крестьянин по сути, не оседлый человек, в общем, у меня всю дорогу, гм, туризм... 11.09.2005 21:30:27, Мария Д.
Ясень
Во, смотри, если ты "делаешь" туризм, то с остальным, внутри этого деланья, можешь играть :)) 12.09.2005 00:25:39, Ясень
Irina L
Не знаю, это Вы про вливание написали. А если бы все было так хорошо с выбором профессий, не было бы конфликтов на работе у людей :-) 08.09.2005 15:49:07, Irina L
А, про вливание в коллективы :-) Дошло. Про методы социализации в России вполне думает народ, просто места надо знать :-) БЫВАЮТ проблемные рабочие места, так можно выбрать. Бывает неумение общаться, можно научиться. В отношении ребёнка, учиться этому можно в самых разнообразных местах, и на школе свет клином не сошёлся. Из личного опыта: вхождение в буквально десятки разных коллективов в год даёт не меньше опыта, чем вхождение в два-три, которое позволяет школа (потому что она занимает львиную долю времени, и на много коллективов места на остаётся). Но я не вижу смысл противопоставлять друг другу разные способы учения. Не стоит говорить, что на семейной форме обучения невозможна социализация, или что на школьной форме обучения невозможен индивидуальный подход. Всё возможно, всё делается, только надо грамотно подходить, выбирать, узнавать, устраивать. 08.09.2005 16:46:31, Мария Д.
Irina L
Мария, с Вами очень приятно общаться :-) 08.09.2005 18:49:51, Irina L
/задумчиво/ Какой процент иронии? :-) Спасибо, я стараюсь. Кстати, думаю, риторика, как наука и практика, будет расцветать :-) 08.09.2005 21:59:57, Мария Д.
Irina L
Абсолютно никакого! Честно. Мне нравится, что вы принимаете и ту и другую сторону. Я вот таким похвастаться не могу. Юношеский максимализм прет несмотря на 36 лет :-)))) 09.09.2005 00:13:41, Irina L
Я тоже заметила! :-))) Кстати, врач посмотрела, у нас все заживает образцово. 11.09.2005 17:23:10, _Ирунчик
Я не рассматриваю семейную форму обучения как альтернативу школьной форме обучения. Есть довольно много основных форм: общеобразовательная школа, предметные школы (музыкальная, например), экстернат, домашнее обучение, семейное обучение, гувернёрское/репетиторское обучение, кооперативная форма обучения, производственное обучение, мастер-подмастерье. Ну, и разнообразнейшие комбинации всего этого добра :-) В каждом случае можно взять и подобрать, что душе угодно... 09.09.2005 07:50:18, Мария Д.
Физику, химию и т.д, можно с репетитором, можно с репетитором в группе нешкольников (так дешевле), можно дома по учебникам . Кстати, очень много моих знакомых с детьми-школьниками, готовящимися в престижне ВУЗы, все равно нанимают репетиторов для подготовки. А что свалится, поконкретнее? На работе и в институтской группе окружение я сама лично выбирала,не нравится окружение - меняю работу. Поэтому и ребенку хочу дать шанс. Отличается школа от кружков и секций хотя бы тем , что как только меня или ребенка что-то не устраивает, кружок можно с легкостью сменить. Школу меняют обычно лишь тогда, когда ребенку совсем невмоготу. До этого приходится терпеть много ненужного насилия. Не хочу этого своему ребенку. К тому же, хочу, чтобы процесс познания учения был интересным и увлекательным. Школа очень часто перестает быть интересной уже во втором классе, воспринимается оставшиеся 9 лет как тяжелое бремя :( Вот скажите, что Вам конкретно нравилось в школе (кроме общения)? 07.09.2005 22:37:46, Эль Нинья
Irina L
Мне в школе как раз ничего не нравилось, я была изгоем в классе. Но я лично считаю, что это произошло именно потому, что я была до школы абсолютно домашним ребенком + 2 года на домашнем обучении. То есть опыта общения с детьми и построения отношений в коллективе - ноль. Именно поэтому у меня ребенок пошел и в сад и в школу.
Кстати говоря, сменить секцию в середине года тоже не очень-то получится, многие не берут с середины.
07.09.2005 22:43:11, Irina L
Я не вижу смысла заставлять детей уходить из дома, если им дома хорошо :-). Я - никогда не заставляла. Мои старшие дети были более общительными, и время было другое (80-е годы) - они ходили во всякие кружки и клубы. Младшие - в большей степени домоседы, чем были старшие. Поэтому они и не ходили никуда. Им и дома было чем заняться. Не вижу в этом ничего плохого. 06.09.2005 18:10:38, Nesmejana
Я не могу ей при всем желании дать дома то, что она хочет. При том, что и так во многом жизнь под детей заточена, вот профессию приходится менять :), хочется хотя бы часа 4 в день посвящать не детям. А дома сложно - постоянно от меня что-то нужно, сама себя дочка занять не умеет, так с рождения было, ей надо помогать много даже в интересных делах. Или, если совсем не обращать внимания, регрессирует до уровня трехлетнего брата (он-то себе как раз всегда занятие находит и развивается вполне себе гармонично). Вот у Вас, Несмеяна, младшие в возрасте 5-6 лет что дома целый день делали? 06.09.2005 23:00:09, Эль Нинья
Играли, рисовали, гуляли. Девочки - много читали. Мальчики - старший играл на пианино (не потому, что задавали, а просто экспериментировал со звуком - подолгу, часами), младший сидел за компьютером. Младшая дочь тоже сидела за компьютером.
Во всяком случае, им никогда не было скучно :-).
Правда, я никогда не стремилась перегрузить их знаниями и умениями - они берут столько, сколько сами хотят. (Т.е. "впрыскиванием" я не занималась, происходило "всасывание".)
08.09.2005 19:49:57, Nesmejana
Это все самостоятельно? Сколько часов в день примерно? Мне "впитывание" тоже более симпатично, но у моей вместо этого высасывание". Сил и времени, моих. Приходится "впрыскивать". У нее так - даже если есть желание что-то делать, до осознания оного ею - пропасть. Надо буквально снять с дивана, одеть, рассказать куда и зачем, она всю дорогу будет бухтеть, что ей это не надо, а потом с восторгом вопить, что здорово, что пошли. 08.09.2005 22:49:25, Эль Нинья
Тогда, по мере накопления позитивного опыта, можно на это опереться и сменить поведенческую привычку?
Скажем, спросить - помнишь, как здорово было на ... занятиях? Ты была довольна?
Хочешь еще туда пойти? Давай подумаем, когда ты хочешь и что для этого нужно? Если захочет - постепенно передавать часть инициативы ей - тогда напомни мне, пожалуйста, с утра... Или - тогда тебе нужно будет собрать такие-то вещи к такому-то времени - сможешь? То есть вовлекать постепенно, загружать конкретными знакомыми и доступными ей действиями, глядишь, и заполнится эта пустота между - дом-не дом.
09.09.2005 00:39:04, Svetlana:)
В основном - самостоятельно. Целыми днями. (Правда, у младшей дочери есть няня, но она в первую очередь наша домработница, так что примерно половину времени она хозяйством занимается, а дочь - своими делами. А потом они вместе играют, рисуют, гуляют.)
У нас, скорее, ребенок сам проявляет инициативу, когда хочет получить от взрослого какую-то помощь. У нас обычно все дома (мы с мужем работаем дома, старшие дети тоже дома много времени проводили до некоторых пор), поэтому младший ребенок всегда может подойти к тому, кто не очень занят, и предложить что-то сделать вместе.
А "впрыскивать" я просто опасаюсь - боюсь отбить у детей охоту что-то делать :-). Я допускаю, что если бы я затратила усилия и вывела-таки ребенка "в люди" на какие-то занятия, ей бы в конце концов там понравилось. Но я считаю, что овчинка не стоит выделки. Я лучше подожду, пока она сама захочет.
09.09.2005 00:24:10, Nesmejana
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
06.09.2005 14:00:44, Лена - IEC
Может дейтствительно перебор интеллектуального?:) Плюс тоскливость пребывания в чужих местах...

Может пока не трогать, потихоньку развивать принцессные игры (домашний театр, например) и мультфильмы (не смотреть, а рисовать и лепить, история мультипликации, героев, сюжеты и т.д.). С мультями не сильна, а вот принцессную тему можно долго копать.
06.09.2005 13:53:53, Умп
С перебором интеллектуального - вряд ли, летом мы только путешествовали. А принцессно-мультяшные игры я в, общем, поддерживаю, но меня в этом часа на три в лучшем случае хватит, а ей внимания много нужно. Очень. 07.09.2005 09:59:05, Эль Нинья


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!