Нам 4,5 года.
Мариша никогда ничего не боялась! И в темную комнату заходила, и сама оставалась, и вообще считала себя очень смелой.
А недавно приходим домой, муж выходит меня встречать и она на 15 минут остается одна, а на глазах слезы.
Спрашиваю - все в порядке, просто долго не приходила, но я знаю, что это не причина.
Укладывала спать, разговорила и узнала - что боится, что воры придут. То, что дверь закрыта ( она попробовала сама), говорит, что могут выломать.
Сама-же себя убеждает, повторяет, что собака, что внизу бабушка на входе, что все закрыто - и все равно боится, до слез.
Когда, начали про все это говорить ( она рассказывает, понимает что нужно делиться своими страхами и тогда они становятся меньше) - выяснилось, что ей и сны страшные снятся. Что ее кто-то забирает куда-то какие-то нехорошие люди.
Я думаю, что кто-то ей объяснял "школу выживания" - на простом уровне. Или бабушки, или няня. В смысле не подходить к незнакомым, закрывать двери - а получилось, что напугали.
Теперь, собственно, вопрос.
Мои действия?
- Ждать пока само пройдет?
- Или обращаться к специалистам?
Особенно с ней разговарить об этом мне не хочется. Вдруг, она уже не думает об этом а ты спросишь. Сама она про это рассказывает, когда вечер, или когда сама остается? Все понимает и все объясняет самой себе, но боится по-прежнему. Посоветуйте, кто сталкивался с такой ситуацией?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детские страхи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Снова про воров!
30.08.2005 21:01:21, Наталиша и Мариша10 комментариев
Что она знает вообще про смерть и опасности? Ну, знает, например, что все умрут рано или поздно?
30.08.2005 22:38:06, Мария Д.
Я вот сейчас задумалась над этим.
Я с ней никогда на эти темы не говорила, не было поводов (ттт).
Думаю, что общее впечатление она имеет, тот-же мульфильм "Король-Лев", где погибает папа. Или "Каштанка" - сейчас у нее любимая книжка:)
Но, как предмет обсуждения - не поднимался!
А почему Вы спросили об этом? 31.08.2005 17:44:10, Наталиша и Мариша
Я с ней никогда на эти темы не говорила, не было поводов (ттт).
Думаю, что общее впечатление она имеет, тот-же мульфильм "Король-Лев", где погибает папа. Или "Каштанка" - сейчас у нее любимая книжка:)
Но, как предмет обсуждения - не поднимался!
А почему Вы спросили об этом? 31.08.2005 17:44:10, Наталиша и Мариша
Я спросила, потому что примерно в этом возрасте, ЕСЛИ раньше тема смерти не поднималась по инициативе родителей, она почти всегда поднимается по инициативе ребёнка. И часто в виде того или иного вида страха смерти. Ведь страх воров - это один из видов страха повреждения и смерти. Понятно, что ребёнок всегда фиксируется не на абстрактных понятиях, а на конкретных примерах. Видимо, этот пример каким-то образом всплыл, вот и... Я бы занялась общим образованием на тему смерти, и в частности на тему "одни люди страдают от других людей" - как один из примеров опасности. Особенно важно подчеркнуть для ребёнка картину конкретных и доступных ДЕЙСТВИЙ в любой ситуации.
31.08.2005 18:18:53, Мария Д.
Я себя считала неглупым человеком, но сейчас растерялась! Что значит "одни люди страдают от других людей"? Какие, конкретно, примеры приводить?
И что значит конкретные действия?
Хотя-бы в общих чертах?
С чего начать?
Если можно, может-быть какие-то ссылки!
Заранее спасибо! 31.08.2005 18:41:22, Наталиша и Мариша
И что значит конкретные действия?
Хотя-бы в общих чертах?
С чего начать?
Если можно, может-быть какие-то ссылки!
Заранее спасибо! 31.08.2005 18:41:22, Наталиша и Мариша
Примеры опасностей:
- люди страдают от бытовых аварий (ножницы и ножи, пожары, поедание ядов, электричество)
- люди страдают от стихий (ураганы, вулканы)
- от животных (агрессивные звери, ядовитые насекомые)
- от социальных проблем (эпидемии, голод, войны)
- от других людей (грабители, насильники, неосторожные водители, "маленький мальчик нашёл пулемёт")
- ...
Потом ещё есть категории опасностей на тему того, сколько у тебя над ними контроля. Какой-то контроль есть всегда, даже в случае ураганов. Но у тебя гораздо больше контроля над тем, чтоб не бегать с ножницами, чем над тем, чтоб в тебя никто не врезался на машине.
Начала я бы с коллекции баек про собственную жизнь. Точней, не с коллекции, а как к слову придётся, как на дороге попадётся, подчеркнуть чуть. Какие малышу уже встречались трудности и опасности, и как с ними СПРАВЛЯЛИСЬ. Например, обошли агрессивно выглядящую собаку подальше. Когда ударились, заклеили пластырем и намазали обезболивающим. Когда была гроза, вылезли из бассейна, чтоб молния не ударила. Рассказы про себя (у взрослых больше опыта), про друзей и родственников. С упором на то, что люди ДЕЛАЛИ, чтоб оказаться в порядке.
Есть сейчас хороший мультсериал американский про команду спасателей, и вообще книги и фильмы на эту тему, это тоже направление общения с ребёнком: люди, которые помогают другим людям в трудностях. Можно и лично познакомиться с такими профессионалами, потрогать пожарную машину, посмотреть на станцию Скорой Помощи.
Успокаивает ребёнка обычно несколько тем:
- взрослые не считают тему табу или чем-то несусветно сложным, так, дело житейское, плавали, знаем, а вот был ещё такой случай, и другой, бывает
- ребёнку дают в каждой ситуации ДЕЛО, что-то такое, что ребёнок может предпринять, чтоб стало лучше и безопасней
- информация, знания, примеры, разговоры, опыт свой или близких 31.08.2005 21:41:47, Мария Д.
- люди страдают от бытовых аварий (ножницы и ножи, пожары, поедание ядов, электричество)
- люди страдают от стихий (ураганы, вулканы)
- от животных (агрессивные звери, ядовитые насекомые)
- от социальных проблем (эпидемии, голод, войны)
- от других людей (грабители, насильники, неосторожные водители, "маленький мальчик нашёл пулемёт")
- ...
Потом ещё есть категории опасностей на тему того, сколько у тебя над ними контроля. Какой-то контроль есть всегда, даже в случае ураганов. Но у тебя гораздо больше контроля над тем, чтоб не бегать с ножницами, чем над тем, чтоб в тебя никто не врезался на машине.
Начала я бы с коллекции баек про собственную жизнь. Точней, не с коллекции, а как к слову придётся, как на дороге попадётся, подчеркнуть чуть. Какие малышу уже встречались трудности и опасности, и как с ними СПРАВЛЯЛИСЬ. Например, обошли агрессивно выглядящую собаку подальше. Когда ударились, заклеили пластырем и намазали обезболивающим. Когда была гроза, вылезли из бассейна, чтоб молния не ударила. Рассказы про себя (у взрослых больше опыта), про друзей и родственников. С упором на то, что люди ДЕЛАЛИ, чтоб оказаться в порядке.
Есть сейчас хороший мультсериал американский про команду спасателей, и вообще книги и фильмы на эту тему, это тоже направление общения с ребёнком: люди, которые помогают другим людям в трудностях. Можно и лично познакомиться с такими профессионалами, потрогать пожарную машину, посмотреть на станцию Скорой Помощи.
Успокаивает ребёнка обычно несколько тем:
- взрослые не считают тему табу или чем-то несусветно сложным, так, дело житейское, плавали, знаем, а вот был ещё такой случай, и другой, бывает
- ребёнку дают в каждой ситуации ДЕЛО, что-то такое, что ребёнок может предпринять, чтоб стало лучше и безопасней
- информация, знания, примеры, разговоры, опыт свой или близких 31.08.2005 21:41:47, Мария Д.
Добавлю. Что делать для предотвращения опасностей или последствий.
-правила поведения (на дороге, в толпе, в метро, на природе, у воды...)
-куда звонить (01, служба спасения, маме, папе, бабушке)
-кого и как звать (кричать, хватать прохожих за руку, искать милиционера, женщину с ребенком)
- как справиться самому (с пожаром, наводнением и т.п., залить, засыпать, убежать, первая помощь)
-информация (какой длины тормозной путь, сколько может жить человек без воды/еды/тепла, где скапливается теплый, а где холодный воздух, какие растения можно есть, ОБЖ, в общем).
31.08.2005 23:38:57, Oazis
-правила поведения (на дороге, в толпе, в метро, на природе, у воды...)
-куда звонить (01, служба спасения, маме, папе, бабушке)
-кого и как звать (кричать, хватать прохожих за руку, искать милиционера, женщину с ребенком)
- как справиться самому (с пожаром, наводнением и т.п., залить, засыпать, убежать, первая помощь)
-информация (какой длины тормозной путь, сколько может жить человек без воды/еды/тепла, где скапливается теплый, а где холодный воздух, какие растения можно есть, ОБЖ, в общем).
31.08.2005 23:38:57, Oazis
Направление понятно!
Но у меня есть сомнения, что начав все это ей рассказывать не перепугается-ли она еще больше?
( а барышня, видимо, впечатлительная)
Что я имею ввиду: что сейчас вроде-как одна опасность, а я ей расскажу, что существует тысячи других?
Похоже на шоковую терапию! 01.09.2005 18:10:18, Наталиша и Мариша
Но у меня есть сомнения, что начав все это ей рассказывать не перепугается-ли она еще больше?
( а барышня, видимо, впечатлительная)
Что я имею ввиду: что сейчас вроде-как одна опасность, а я ей расскажу, что существует тысячи других?
Похоже на шоковую терапию! 01.09.2005 18:10:18, Наталиша и Мариша
Так начинать рассказы стоит не с опасностей, а с соображалки, решения проблем, выходов из хитрых ситуаций...
Как у Вас у самой со страхами? 01.09.2005 20:28:20, Мария Д.
Как у Вас у самой со страхами? 01.09.2005 20:28:20, Мария Д.
Я не думаю о них ( страхах!)
А если такие мысли появляются - моментально переключаюсь ( из серии: "подумаю об этом завтра")
Это тоже не правильно?:)) 01.09.2005 23:09:51, Наталиша и Мариша
А если такие мысли появляются - моментально переключаюсь ( из серии: "подумаю об этом завтра")
Это тоже не правильно?:)) 01.09.2005 23:09:51, Наталиша и Мариша
Читайте также
Зачем посещать стоматолога, если зубы не болят: 5 тревожных симптомов
Что может быть поводом насторожиться и записаться к врачу?