Оцените, плз метод воспитания.
Мне надо понять - это я к свекрови придераюсь или нормально все.
У бабушки такой подход - есть три мальчика хороший, плохой мальчик и мальчик Тема - и соотвественно когда сын плохо себя ведет бабушка говорит что он сейчас плохой мальчик или что его место сейчас занял плохой мальчик и они этого мальчика прогоняют.
оценку свою пока давать не буду - хочу мнения со стороны послушать.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я считаю, что неправильно так говорить, мне кажется надо давать оценку поступкам, а не человеку.
12.07.2005 18:53:25, Гремлин
Мне кажется, что в бабушкином подходе есть здравая идея, если чуть-чуть доработать. Например, яркий образ "плохого мальчика", а еще лучше какого-нибудь подходящего сказочного персонажа, может помочь ребенку оценивать свои поступки. "Ты сейчас ведешь себя как ..."(ну вредный бармалей, например). Для более старшего ребенка можно такой образ использовать чтобы анализировать не только свое поведение, но и свои качества, черты характера. Видела такое упражнение, где группе детей (около 7 лет)рассказывалась сказка про "тень", которая есть у каждого ребенка, и которая подталкивает на неодобряемые поступки. Потом дети придумавали, что за мир был бы, если бы "теней" не было. А какой был бы мир, где наоборот, живут только "тени". Потом старались найти хорошее и "договориться" со своей "тенью". И т.п. То есть эти неодобряемые черты не отвергались, но пытались научить детей ими управлять.
В Вашей ситуации с "плохим мальчиком", мне видится два минуса. Во-первых, у ребенка появляется "черно-белая" система оценки: хороший-плохой. Но ведь иногда черты "плохого мальчика" могут быть очень даже полезны (вспоминаются почему-то "Один дома" и "Трудный ребенок"). Во-вторых, да, не шибко хорошо, что плохого мальчика так уж совсем прогоняют, то есть какая-то часть ребенка отвергается однозначно. Лучше бы что ли с "плохишом" договариваться, перевоспитывать его.
Все имхо, и чисто теоретически :) 12.07.2005 12:46:08, Лёка_
В Вашей ситуации с "плохим мальчиком", мне видится два минуса. Во-первых, у ребенка появляется "черно-белая" система оценки: хороший-плохой. Но ведь иногда черты "плохого мальчика" могут быть очень даже полезны (вспоминаются почему-то "Один дома" и "Трудный ребенок"). Во-вторых, да, не шибко хорошо, что плохого мальчика так уж совсем прогоняют, то есть какая-то часть ребенка отвергается однозначно. Лучше бы что ли с "плохишом" договариваться, перевоспитывать его.
Все имхо, и чисто теоретически :) 12.07.2005 12:46:08, Лёка_
спасибо - интересные рассуждения
это я может и смогу скорректировать чуть:) 12.07.2005 14:39:46, Тушкан
это я может и смогу скорректировать чуть:) 12.07.2005 14:39:46, Тушкан
попахивает каким-то раздво-растро-ением личности, я бы этого не допустила. Ну это я, я знаю своего ребенка.. Есть один ребенок, он, безусловно хороший и любимый, а вот поступки могут быть неумными, грубыми, "плохими" и т.д. Но вот я у своего ребенка не помню ни одного действительно плохого поступка, неумного, да, ну так он еще ребенок, на то мы и нужны, чтобы научить как надо..
С бабушкой я бы все-таки провела беседу, мне кажется это принципиальный вопрос в воспитании.. Я допускаю, что каждый родственник имеет право налаживать свои собственные отношения с ребенком, но есть базовые вещи, которые я не допускала в обращении с ним никому, в том числе говорить, что он - плохой мальчик. 12.07.2005 08:11:40, Елена Д.
С бабушкой я бы все-таки провела беседу, мне кажется это принципиальный вопрос в воспитании.. Я допускаю, что каждый родственник имеет право налаживать свои собственные отношения с ребенком, но есть базовые вещи, которые я не допускала в обращении с ним никому, в том числе говорить, что он - плохой мальчик. 12.07.2005 08:11:40, Елена Д.
Ну, в небольших количествах и в игровом тоне - иногда очень помогает быстро переключить ребенка из негатива в нейтральное или позитивное состояние.
Ну, а если слишком часто, чрезмерно - тогда вопросы будут, конечно. Как и у всякой чрезмерности. 11.07.2005 22:35:38, Svetlana:)
Ну, а если слишком часто, чрезмерно - тогда вопросы будут, конечно. Как и у всякой чрезмерности. 11.07.2005 22:35:38, Svetlana:)
А интересно, она Вам такое может сказать? "Ты плохая, уходи." или что-то в этом роде?
Или мужу своему? Или соседке?
11.07.2005 21:07:11, Рррозовая
Или мужу своему? Или соседке?
11.07.2005 21:07:11, Рррозовая
Плохим ребенок не может быть, могут быть плохими его поступки. Ведь плохой поступок бывает совершен вовсе не со зла, а по ошибке, по неопытности. А ошибаться свойственно каждому нормальному человеку.
11.07.2005 16:37:31, дефектолог
Для ребенка слово "плохой" может означать, то же, что и "нелюбимый".
"Ты у меня такой замечательный, но так некрасиво сделал..."
Вот что пишет Ю.Б. Гиппенрейтер:
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими нежелательными или "непозволительными" они бы не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его. 11.07.2005 17:01:12, дефектолог
"Ты у меня такой замечательный, но так некрасиво сделал..."
Вот что пишет Ю.Б. Гиппенрейтер:
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими нежелательными или "непозволительными" они бы не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его. 11.07.2005 17:01:12, дефектолог
Общаясь с первоклассниками, я все больше склоняюсь к мнению, что огромное значение в жизни дошкольника и младшего школьника имеет Имя.
То, как его близкие называют.
И это влияет на развитие ребенка значительно сильнее, чем оценка "хороший", "плохой", "нормальный".
Вероятно, у Вас молодая бабушка:)
Раньше бабушки виртуозно владели просто обращением к ребенку.
Я часто обращаюсь к детям по взрослому имени: "Лизавета!", например;
бывает, по имени отчеству и на "Вы":) 11.07.2005 16:18:56, Элла Прокофьева
То, как его близкие называют.
И это влияет на развитие ребенка значительно сильнее, чем оценка "хороший", "плохой", "нормальный".
Вероятно, у Вас молодая бабушка:)
Раньше бабушки виртуозно владели просто обращением к ребенку.
Я часто обращаюсь к детям по взрослому имени: "Лизавета!", например;
бывает, по имени отчеству и на "Вы":) 11.07.2005 16:18:56, Элла Прокофьева
не особо на самом деле
т.е. вы предлагаете давать оценку ребенку одним тольк обращением к нему.
Ксати моя подружка имеет обыкновение на своего сына когда он плохо себя ведет рыкать "Аррррррртем".
но это преложение как разруливать ситуацию, а меня в данном контексте больше интересует оценка существующего образа действия - плз:) 11.07.2005 16:29:08, Тушкан
т.е. вы предлагаете давать оценку ребенку одним тольк обращением к нему.
Ксати моя подружка имеет обыкновение на своего сына когда он плохо себя ведет рыкать "Аррррррртем".
но это преложение как разруливать ситуацию, а меня в данном контексте больше интересует оценка существующего образа действия - плз:) 11.07.2005 16:29:08, Тушкан
Не давать оценку ребенку:) обращением к нему (хотя, есть такая опасность, когда взрослому не хватает чувства такта), а, посредством обращения, менять ситуации общения:)
Когда ко мне обращаются "Эллочка" и на "ты" - это одна ситуация общения.
"Элла" и на "Вы" - другая ситуация.
"Элла Анатольевна" и на "Вы" - третья ситуация.
Детям эта игра очень нравится:) 11.07.2005 16:42:18, Элла Прокофьева
Когда ко мне обращаются "Эллочка" и на "ты" - это одна ситуация общения.
"Элла" и на "Вы" - другая ситуация.
"Элла Анатольевна" и на "Вы" - третья ситуация.
Детям эта игра очень нравится:) 11.07.2005 16:42:18, Элла Прокофьева
Да, что касается Вашего исходного вопроса...
Дать оценку действиям свекрови:)
Зачем?:) 11.07.2005 16:44:52, Элла Прокофьева
Дать оценку действиям свекрови:)
Зачем?:) 11.07.2005 16:44:52, Элла Прокофьева
т.е. мирные действия и объяснения детской психологии здесь не помогут (как я могла бы поговорить со своей мамой про имена те же)- это тот случай когда любое исходящее от меня мнение во внимание не принимается и не выслушивается
потому мне нужны аргументы со стороны участников за или против именно такой системы воспитания 11.07.2005 17:09:34, Тушкан
потому мне нужны аргументы со стороны участников за или против именно такой системы воспитания 11.07.2005 17:09:34, Тушкан
я могу устроить скандал и запретить свекрови обращаться (общаться) с ребенком таким образом
мне надо понять начинать мне военные действия или нет, может все нормально, а я зря дергаюсь
мне лично этот подход оч не нравится (т.е. основное возражение, что ребенок должен нести ответственность за свои поступки, а не сваливать на виртульного плохиша)
11.07.2005 16:52:59, Тушкан
мне надо понять начинать мне военные действия или нет, может все нормально, а я зря дергаюсь
мне лично этот подход оч не нравится (т.е. основное возражение, что ребенок должен нести ответственность за свои поступки, а не сваливать на виртульного плохиша)
11.07.2005 16:52:59, Тушкан
Ага. То есть, Вы уже наметили несколько планов действий, и на случай, если окажется, что свекровь неправа, и на случай, если окажется, что она поступает верно?
То есть, к чему я веду?:)
У меня сложилось впечатление (возможно, ошибочное:)), что Вы в данной ситуации решили наступать или обороняться, если на условиях свекрови, или придти к единомыслию, если на Ваших условиях:)
Остается наметить план действий, соответствующий цели - сотрудничать:) 11.07.2005 17:17:02, Элла Прокофьева
То есть, к чему я веду?:)
У меня сложилось впечатление (возможно, ошибочное:)), что Вы в данной ситуации решили наступать или обороняться, если на условиях свекрови, или придти к единомыслию, если на Ваших условиях:)
Остается наметить план действий, соответствующий цели - сотрудничать:) 11.07.2005 17:17:02, Элла Прокофьева
сотрудничать со свекровью - это высший пилотаж и у меня эелементарно нет на него душевных сил - это надо каждый вечер выдерживать многочасовые ее монологи (это помимо того что я вообще то оч. сильно на нее зла - из-за самовольного вселения в нашу квартиру - более подробно можно посмотреть в девичьей пару недель назад я жаловалась:)
если она наносит вред психике моего ребенка (т.е. те последствия с которыми мне трудно будет ужиться) - то я наступаю, нет - сижу в окопе:) 11.07.2005 17:34:34, Тушкан
если она наносит вред психике моего ребенка (т.е. те последствия с которыми мне трудно будет ужиться) - то я наступаю, нет - сижу в окопе:) 11.07.2005 17:34:34, Тушкан
Понимаю. Знаю. Сама нахлебалась, по полной программе:)
Потому и стараюсь помочь, помня свои заморочки.
А на самом деле, все намного проще, чем мы себе выдумываем: дети прекрасно ориентируются в мамино-бабушкиных отношениях. Прекрасно понимают разность позиций в воспитании ребенка. И единственное, что им нужно, чтобы мама и бабушка не мешали друг другу любить ребенка, общаться с ним, каждая - по-своему, в силу своего разумения:)
Проблемы начинаются, когда мама и бабушка пытаются, через ребенка, что-то друг другу доказывать:)
11.07.2005 17:39:14, Элла Прокофьева
Потому и стараюсь помочь, помня свои заморочки.
А на самом деле, все намного проще, чем мы себе выдумываем: дети прекрасно ориентируются в мамино-бабушкиных отношениях. Прекрасно понимают разность позиций в воспитании ребенка. И единственное, что им нужно, чтобы мама и бабушка не мешали друг другу любить ребенка, общаться с ним, каждая - по-своему, в силу своего разумения:)
Проблемы начинаются, когда мама и бабушка пытаются, через ребенка, что-то друг другу доказывать:)
11.07.2005 17:39:14, Элла Прокофьева
спасибо:)) т.е. ребенок в возрасте 4 лет может принимать бабушкиных тараканов и при этом осозновать их относительность?
11.07.2005 17:51:07, Тушкан
11.07.2005 17:51:07, Тушкан
Конечно:) Тут важно просто, чтобы обе, и мама и бабушка, были Личностями и не скрывали своего "Я", обожая своего сына (дочку)/внука (внучку) :)
Тогда и ребенок вырастет Личностью, и мама с бабушкой, в конце концов, примут особенности друг друга:)
Нужно только время, терпение, человеколюбие:) 11.07.2005 17:58:08, Элла Прокофьева
Тогда и ребенок вырастет Личностью, и мама с бабушкой, в конце концов, примут особенности друг друга:)
Нужно только время, терпение, человеколюбие:) 11.07.2005 17:58:08, Элла Прокофьева
ессно у меня есть проблема и я собираю входную информацию и думаю как ее разрешить.
11.07.2005 17:22:52, Тушкан
:)Прочтите, пожалуйста, мое последнее сообщение еще раз - я там добавила несколько мыслей, которые приходят мне в голову по ходу размышлений:)
11.07.2005 17:27:28, Элла Прокофьева
11.07.2005 17:27:28, Элла Прокофьева
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?