Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Активное слушание

Помогите понять где ошибки, пожалуйста. Разбираюсь со старшим 8 лет. Спрятал соски младшего (3 г), с которыми тот спит. На вопрос няни, не он ли это сделал - не сознался, соски нашли, его есс-но отругали. Разборка со мной происходит следующим вечером (приезжаю через день). Диалог: Зачем ты это сделал? - Не знаю. Тебе было скучно и ты решил поиграть? - Нет. Тебя Таня (няня) обидела и ты хотел чтобы ей было обидно - Нет. Ты думал, что Егор уснет без соски? - Да, я хотел, чтобы он научился спать без соски. Дальше небольшие нотации с моей стороны и разговор заканчивается. Что-то у меня ощущение, что никакого диалога не получилось, а ребенок просто выбрал наиболее подходящий вариант ответа.
01.07.2005 11:43:01,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А молодец парень! Я бы похвалила за то, что взялся помочь взрослым отучить малыша от соски. Если взрослые этого не понимают, то уж старший-то брат отлично понимает, что малыш уже вырос. Не знаю, как бы я приучила младшего к горшку, если бы не старшая ( 6 лет разницы). 04.07.2005 12:26:23, h-i
Он конечно настроен "воспитательно" по отношению к брату, но такого радикализма раньше не было. 04.07.2005 13:13:34, Afri
Как-то я читала книгу, не вспомню точно ее название, но что-то типа "Искусство непонимания".
Оказывается, большинство из нас, взрослых, достигает больших высот в деле полного непонимания близких, собеседников.
Скажу честно, я совершенно не понимаю, зачем восьмилетнему ребенку прятать соски своего трехлетнего брата.
Скажу больше.
Старший ребенок совершенно честно ответил на Ваш вопрос - он действительно не знает, зачем он это сделал.
И не нужно больше его об этом спрашивать.
Постарайтесь просто понять его, без вопросов. Возможно, маленькие дети и знают больше нас. Но вряд ли могут сформулировать так, чтобы мы, непонятливые, их поняли, без собственных усилий:)
01.07.2005 21:33:49, Элла Прокофьева
Musenka
Вы хотели активное слушание по Гиппенрейтер? Если да, и если все было действительно так, как у вас написано (важны, правда, многие нюансы диалога, которые письменно не передашь), то ИМХО, не получилось у вас слушание, потому что слушание не предполагает вопросительных интонаций и вообще вопросов. И еще активное слушание используется тогда, когда ребенок сильнее эмоционально наполнен, чем взрослый, т.е. это способ дать понять ребенку, что он не одинок в своих переживаниях, что вы его понимаете, понимаете чувства, которые он испытывает, помогаете эти чувства осознать и обозначить, т.е. когда "эмоциональный стакан" ребенка сильнее наполнен, чем у взрослого. А у вас (дело ж на следующий день было), мне кажется, ребенок никаких таких сильных эмоций по этому поводу не испытывал, это вас гораздо больше волновало, а не его, это ваш "эмоциональный стакан" был переполнен, а значит, тут надо было не активное слушание применять, а "Я-сообщения", а уж потом, при необходимости, перейти к активному слушанию :)

Кроме того, его уже за это дело "ессно, отругали" - реакция на поступок уже была, более сильная, чем ваша, так что ваша, как более слабая, уже "не покатила"
01.07.2005 12:24:54, Musenka
Понятно. Не получилось. То что окружающие этим расстроены, это он понял. Его основное переживание тоже понятно - он был в ожидании разговора со мной, уже перебоялся и перегорел. Но в момент когда он их прятал, чего он хотел сделать. Вот собственно, что я хотела выяснить. 01.07.2005 13:09:08, Afri
пчела Майя
Так он сказал, что он хотел сделать. Очень может быть, так оно и есть. Получается, вы узнали, что хотели. 01.07.2005 21:31:59, пчела Майя
Musenka
Попробуйте начать разговор с "Я-сообщения", т.е. расскажите, какие чувства вы испытывали, а потом, может быть, удастся перевести разговор на его чувства тогда, когда он это делал, тогда активно послушайте его. 01.07.2005 13:33:45, Musenka
Не все дети умеют активно высказываться для активного выслушивания. Тем более, по методике.
Необходима еще такая вещь, как интуитивное понимание:)
За что я люблю З. Фрейда:) Он сказал (но не все поняли), что далеко не все обязательно проговаривать вслух и не надо копать слишком глубоко, чтобы потом это обязательно проговорить:)
Часто бывает достаточно просто молчаливого взаимопонимания, высказанного простыми словами, жестами, взглядом.
Мне очень понравилась сцена из одного американского фильма: начальник подошел к подчиненному для душевного разговора, с активным выслушиванием. А подчиненный ответил: "Ну, что, обнимемся?" :)
Это уже тема для пародий:)
02.07.2005 10:10:02, Элла Прокофьева
Дело в том, что ребенок очень немногословный. О своих переживаниях (типа мне обидно- неприятно) вообще никогда не говорит. Я потому и читала Гиппенрейтер с надеждой, что если это у нас заработает, у меня будет хотя бы некоторое понимание состояния ребенка. 04.07.2005 13:09:54, Afri
А интуитивно что чувствуете? 06.07.2005 10:59:50, Элла Прокофьева
Спсибо за советы, попробуем.... 01.07.2005 14:51:43, Afri
:) грамотно 01.07.2005 13:36:23, Умп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!