Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ходили к нейропсихологу .Длинно

На прошлой неделе ходили к нейропсихологу на кафедру психологии в Псиголого-социальный институт.
У сына проблемы в школе. За год получили по рус.яз., матем., англ.яз тройки. Я занимаюсь с ним постоянно.
Результаты на тройку. Я, когда увидела оценки за год, была четыре дня в невменяемом состоянии. Мы столько занимались, годовые контрольные написали на четверки и результат никакой. Сын сказал, - И чего мы так старались, и так бы тройки поставили.
Надо сказать, что у нас спецшкола англ.и программа по английскому сложная.
Вот вчера получила заключение нейропсихолога. Рекомендует наблюдаться у хорошего невропатолога ( а где его искать и как узнать хороший он или плохой) и пройти курс коррекционных занятий у нейропсихолога.
На кафедру ездить на занятия нам далеко, да и цены у них очень высокие - 30 дол. занятие(а занятий нужно мин. 20-25). Для нас дороговато.
У кого-нибудь есть опыт тахих занятий? Где занимались и сколько стоит?
Может быть невропатолог есть, кот. с такими детьми работает? В поликлинике невропатолог травы выписал и глицын.
Спасибо всем, кто откликнется.
09.06.2005 14:19:17,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
почитала вашу ветку. Ребенку, у которого есть проблемы с вниманием, очень трудно заниматься английским по классическим методикам, принятым в наших спецшколах. Если не хотите менять школу, выходов несколько. Во-первых, срочно поговорить с учителем. Сказать, что у ребенка есть объективные трудности, что ему трудно то-то и то-то (чаще всего очень трудно разобраться в грамматике и писать словарные диктанты). Если учитель не пойдет навстречу -- или брать репетитора, или устраивать на курсы, где язык будет даваться иначе, в веселой игровой форме. Постарайтесь не запускать язык в любом случае, иначе к старшим классам начнутся другие проблемы.
Перестаньте думать об оценках. Ищите, в чем корень учебных трудностей (только ли невнимательность, есть ли что-то еще). На чем он спотыкается чаще всего, когда вы делаете уроки? Очень часто на объективные трудности вроде ваших накладываются психологические (неверие в себя и т. п.), неумение работать самостоятельно, неумение эффективно учиться, это тоже все надо распутывать.
А не пробовали обращаться в институт коррекционной педагогики, институт клинической психологии? есть еще какая-то неврологическая клиника, забыла координаты, можно поискать, если надо.
Наконец, заходите к нам на www.adhd-kids.narod.ru, там довольно много материалов для мам невнимательных детей, учителей и собственно невнимательных детей.
10.06.2005 14:42:12, рабочая мышь
Verochka и малыши
Ответила Вам в образовании, но продублирую здесь:
А в каком классе Ваш мальчик? Не в начальной ли школе? Может Вам по-другому взглянуть на проблему: вдруг эта английская спецшкола просто не для него. Ну нет у него способностей и желания учить языки, а проявит он себя в чем-то еще, и возможно позже. А Вы сразу глицин, невропатолога и т.п. Поставьте себя на место сына: Вы долгое время занимаетесь тем, что совсем не по душе, на работу ноги не идут, но причины ходить именно туда какие-то есть. Через некоторое время невроз Вам однозначно обеспечен. Что станете делать? Лекарства глотать и по врачам ходить? Сомневаюсь... Скорее работу сменете и сразу все изменится в лучшую сторону. Может Вам стоит и свои взгляды на образование сына изменить? Ведь все эти крутые школы - наша родительская прихоть по большей части. Престижно это. И у детей мы не спрашиваем нравится им это или нет.
10.06.2005 00:11:30, Verochka и малыши
В Районном Психо-медико-социальном центре(вроде раньше так назывался).Он есть в каждом округе,занятия бесплатные со всеми специалистами и с нейропсихологом тоже.Подруга моя водила ребенка к нейропсихологу,результат был,причем,мне показалось,что очень быстро:) 09.06.2005 22:11:48, margaret
Может, действительно перевести в школу попроще? Успевать в обычно школе и иметь нормальную самооценку лучше, чем комплексовать в продвинутой. 09.06.2005 21:03:42, теоретик
Присоединюсь к совету! 09.06.2005 22:12:21, margaret
Некоторые дети не имеют возможности (в силу... ммм... особенностей организма) справиться должным образом со школьными нагрузками. 09.06.2005 20:25:17, Ирен_ Адлер
Координаты хорошего невропатолога могу дать - пишите. Если толком напишите диагноз, может быть, смогу помочь. 09.06.2005 20:13:14, ЮлияС
написала Вам в почту. 10.06.2005 17:12:16, nataiartjom
а сколько ребенку лет? какой же диагноз? глицин и травы- это обычно для успокоения родителей :) что говорят учителя по этим предметам? мне показалось, мальчик не мотивирован... 09.06.2005 17:46:16, Умп
Проблемы: схватывает быстро, если сосредоточится, а сосредотачивается очень с большим трудом, не может долго держать внимание, не может долго читать - быстро устает, при письме дрожит рука или не слушается, очень долго делаем то, что другие делают за 30 мин. Учителя жалуются на невнимательность.Это мои наблюдения. Нейропсихолог - грубое нарушение корко-подкорковых связей,межполушарных связей явно выраженный мышечный тонус.
Контрольные годовые он написал на 4, а в течение года 3 , иногда 4 или редко 5, и порой 2.


10.06.2005 14:57:56, Nataiartjom
очень знакомо по себе. Если бы не заключение нейропсихолога, я бы сказала, что это просто ПЕРЕГРУЖЕН ребенок. Возможно и так, возможно есть серьезные проблемы со здоровьем. Те проблемы с вниманием и т.д., которык вы описываете, успешно преодолеваются специалистами, да и самими родителями при желании. Я только не знаю, как правильно называются эти специалиста- могут помочь психологи, логопеды (которые с этим работают), дефектологи, просто учителя с психологическим образованием, умеющие и желающие находить подход... Есть много простых но эффективных упражений на тренировку внимания, памяти...

Но главное-снизить нагрузку до минимума, дать наиграться и нагуляться....Оценка-ничто по сравнению со знаниями, и уж вообще никакого отношения к ребенком как таковому не имеет -объясните это ему. Все же искать способы до учителей достучаться, либо изучать некоторые предметы дома...Сейчас для вас, мне кажется, должно быть здоровье сына на первом месте и его психологический комфорт на втором....
14.06.2005 16:23:55, Умп
Хорошим помощником в преодолении школьных трудностей может стать школьный логопед, в сотрудничестве с Вами и учителем ребенка.
Вообще, я, возможно, тут уже всем надоела со своей идеей сотрудничества родителей и обучающих ребенка взрослых, но я остаюсь на этой позиции.
Не подарки (вернее, если подарки, то от всей души), не заискивание, не подхалимаж, а именно сотрудничество, обратная связь, когда ребенок видит контакт глаз, доброжелательных улыбок, взаимопонимание между его учителями и родителями.
09.06.2005 15:11:55, Элла Прокофьева
Это очень трудно, когда ребенок сложный, и учителей много. Хотя я знаю пример, когда мама вытянула ребенку приличный аттестат, но билась она все восемь лет, добиваясь (в хорошем смысле слова) от учителей индивидуального подхода к ребенку в обыкновенной советской школе. 09.06.2005 21:58:57, Ирен_ Адлер
По поводу возраста и класса -ребенок закончил 2-ой класс, ему 7 лет. Логопеда в школе нет.
Я так понимаю, что школьный логопед может помочь ребенку, если будет взаимодействовать с учителем.
Со стороны логопеда приглашать есть ли смысл?
И может ли логопед провести коррекцию так же как нейропсихолог? Эти вопросы я задаю просто, чтобы понять как наилучшим образом поступить в данной ситуации.
Я пыталась много раз поговорить с учителем, найти контакт, но , к сожалению, позиция учителя и школы в целом - "школа для сильных учеников, кто не справляется уходите в обычную школу или занимайтесь с ребенком дома". Я с ним занимаюсь больше, чем достаточно - уменя нет времени даже что-то приготовить или сходить в магазин, уж о себе я даже не говорю. Если бы со мной столько занимались в школьном возрасте, я бы медалисткой была.
Я вижу, что ребенок очень быстро схватывает, но он не может долго удерживать внимание и делает нелепые ошибки, иногда с трудом владеет рукой( он от этого устает очень.Например читать долго не может - поэтому не любит) И в трансе я была не от троек его , а от безисходности. Не знаю я, чем ему еще помочь могу.
Дома то я под него подстраиваюсь, а в школе под него подстраиваться никто не будет. Учителя мне только выговаривают, какой мой сын невнимательный. А я ничего сделать не могу. Не я же с ним на уроке занимаюсь.
09.06.2005 18:06:08, nataiartjom
Елена Д.
объясните мне, пожалуйста, зачем ребенку такие "напряги", у него и так страдает здоровье, так Вы его еще "нагружаете", ну чем не угодили "обычные" школы? Мне кажется сейчас, в этом возрасте, главное не задавить интерес к учебе, если у ребенка есть способности они проявятся и в 5-м можно будет и в сильную школу отдать, но сейчас то зачем? и самооценку ребенку снижают донельзя :( Простите, я этого не понимаю.. 10.06.2005 13:55:52, Елена Д.
В школе по всем предметам обычная программа, только по англ. яз. сложная. А проблемы-то у него не только по английскому. И переведя его в другую школу мы от этих проблемм не избавимся, а может быть поимеем еще новые, связанные с коллективом и другим учителем. Кроме того ребенок не хочет из класса уходить.
Нам нужно конкретно решить его проблемы с учебой.
У него проблема не с интеллектом, а с процессом обучения, как я понимаю.
10.06.2005 14:34:52, nataiartjom
Елена Д.
понимаете, когда есть большая нагрузка на что-то одно, то страдает и многое другое, у меня у самой деть не блещет здоровьем, по нему хорошо видно было, когда мы начинали "гнать" по какому-либо предмету, у него "валилось" все, поэтому я расслабилась и разрешила своему "балбесу" иметь тот почерк какой он может осилить и, знаете, второй класс он закончил с отличием.. Это я к чему, может, для него английский как раз то же, что и для моего письмо, т.е. слишком напряжно для него? 14.06.2005 07:48:43, Елена Д.
Может, спокойно жить в этой школе - ребёнка ведь устраивает оно, как есть, уходить не хочет? Только меньше его долбать. Видимо, Ваши усилия не влияют на его успеваемость так уж сильно. Попробуйте снизить свою учительскую активность раза в два-три, посмотрите, что будет . Если Вы сводите ребёнка в бассейн поплескаться, погулять в парке, поиграть - его концентрация, скорей всего, ЗАМЕТНО УЛУЧШИТСЯ. 12.06.2005 18:44:32, Мария Д.
Проблема его и ваша - приспособить его к жизни такого, какой он есть - с его невнимательностью и прочими проблемами, чтобы ему нравилось жить и было интересно это делать. А учеба как часть жизни. 10.06.2005 23:33:05, теоретик
Ой!8-( А Вы не считаете,что ему по физиологическому возрасту положено быть таким? Мне кажется,тут дело именно в возрасте! 10.06.2005 02:32:25, margaret
ДА. Какето-проблемы связаны именно с возрастом и они постепенно уходят или, правильнее сказать, сглаживаются немного с возрастом, ребенок приспосабливается к ним. Но! Проблемы все-таки остаются, а нагрузка увеличивается. По-поводу "перевести в другую школу" я тоже думала. Ребенок не хочет, вся семья против. Объективно говоря, в школе программа по всем предметам простая, кроме английского. На дом учительница задает минимум, максимум старается с ними на уроке сделать.
Только по англ. приходится заниматься много-все оставшееся время. За все домашкм у нас 4 или 5.
А контрольные пишем очень плохо. Бывают даже двойки.
Дети в классе хорошие. Жалко его из этого класса переводить. Ведь никаких других проблем, кроме успеваемости, у него в школе нет. А вдругой школе с другими детьми могут возникнуть другие проблемы, а программа будет таже, кроме англ.яз.
10.06.2005 11:48:52, nataiartjom
А мое мнение - раз класс нравится, переводить не стоит. Возрастные проблемы постепенно уйдут, мозг приспосабливается. Я бы просто сейчас вообще на оценки не обращала внимания. В младшей школе это не так важно.
Грустно только, что ребенок старался, а учителя этого не оценили нисколько. а в остальном - знания и колеектив важнее, имхо.
А вот с перегрузкой - это бы надо решить как-то. С таким режимом нейрологические проблемы только усилиться могут. Я бы сейчас здоровье на первое место поставила - утренние часы бы заменила на что-то интересное ребенку - бассейн или секцию спортивную. Тогда он в школе был бы более собранным и внимательным. А уроки домашние - сделала бы более интенсиными (как тренинг, как игру), но покороче по времени.
11.06.2005 13:52:13, Svetlana:)
Svetlana:), у нас похожие проблемы в семье - подскажите, как сделать домашние уроки более интенсивными, но короткими во времени? Как дом. задание превратить в игру, тренинг? Может, что почитать посоветуете по теме? 13.06.2005 09:51:42, Полина мл.
О, так с ходу посоветую только на сайт Марии Д. зайти - под ником посмотрите адрес.
А еще -я подумаю, только мне письмишко на почту киньте, а тоя на даче, тут не часто бываю. Я подумаю и напишу, ладно?
15.06.2005 14:02:59, Svetlana:)
А сколько по времени вы делаете дом.задания?У него хватает времени на отдых,свои увлечения,спорт? А школу можно подобрать с легкой программой.Для меня,по важности, успеваемость стоит на втором месте,после отношений в коллективе...В другой школе он может стать "звездой",соответственно для самооценки лучше,мотивация может появится...А как Вы дальше планируете?Вы будете тянуть его 10 лет?Мое мнение,это не проблема ребенка,а проблема не подходящей ему программы обучения.В том числе и по возрасту. 10.06.2005 13:18:10, margaret
Во 2-м классе мы учились во вторую смену и уроки делали с 7 вечера до 9 вечера и утром с 10 до 12.
На досуг времени почти не оставалось. До ноября ходили 2 раза в неделю на занятия ОФП в секцию вольной борьбы, а потом болели ежемесячно бронхитами и, соответственно, не могли никуда ходить.
За учебный год 6 раз болели бронхитом и один раз ангиной. То ли болел он от перегрузки, то ли плохо учился от болезни и своих невролог. проблемм.
10.06.2005 13:36:17, nataiartjom
Oazis
Вы меня простите, пожалуйста, но 2 часа заниматься до школы, 2 после и 4-5 в школе - это никакой взрослый не выдержит. И 2 бронхита были бы для меня звонком, что нужно пересмотреть образ жизни в сторону оздоровления. а уж 6 бронхитов -это каждый месяц, так?
Имхо, у вас другая проблема. Ребенок перенагружен предельно и ослаблен. Что значит -не было времени на досуг? Ради чего? Ради английского в 7 лет????????
11.06.2005 01:23:15, Oazis
Это не наезд, просто решаю свою проблему: а зачем вы проблемного ребенка так рано в школу отдали? (если в конце 2-го класса ему 7 лет, то в 1-ый вы пошли в 5,5 примерно?) 10.06.2005 14:56:17, ДжессиКА
В 6,2 . Перед тем как отдать привела его к нашей теперешней учительнице. Она сказала, что мальчик, в принципе, готов к школе. Я руководствовалась тем, что мне все знакомые мамы мальчиков советовали - мальчика в школу нужно пораньше. Теперь я вижу, что нужно было не в 7 даже отдавать, а в 8 лет. И было-бы не поздно для него. Но проблемы, обрисованные мной здесь, все равно бы были и в этом возрасте, т. к. они обусловлены не его возрастом, а его мозгом. Может быть они были бы не так ярко выражены, но все равно были бы.
Теперь уже ничего назад не отмотаешь, нужно просто решать проблему.
10.06.2005 15:05:57, nataiartjom
Точно вам надо позаниматься с нейропсихологом и показаться невропатологу. Я вам в образовании ответила. 10.06.2005 01:51:49, Оладушек с сахаром
Вы не надоели и я согласен с вами.
09.06.2005 16:16:03, Papa
Я согласен относительно логопеда, у нас была похожая ситуация в первом классе и логопед помог. Не ясно какой возраст у ребенка т.к. многое зависит от возраста и ряда других факторов.
У нас не было давления на ребенка, хотя его тройки напрягали медалистку маму, а двойки по английскому напрягали меня, говорящего на английском. Но именно для нашего 6 ти летки напряженные занятия в школе потребовали адаптации около 3 четвертей в школе, после школы приходил домой и не мог наиграться весь остаток дома с игрушками и т.д., а потом стал уделять больше внимания учебе, стал стараться и вылез из последних учеников в первую половину класса, даже учителя отметили. Одним словом, у всех по разному и все для определенного возраста, главное не передавить на ребенка, правда можно и «не додавить в правильно направлении» (прошу прощения за терминологию), но для себя я решил главное, что учебный процесс занимает длительный период (сам был преподавателем) и ускоряться нужно постепенно, корректируя его применительно к конкретному ребенку. Быть невменяемом состоянии из-за троек, это ,мягко говоря, не правильно. Сам учился на отличные оценки в одной школе и после перевода в другую образцово-показательную школу 1-1.5 года не вылезал из троек, только на характере выполз, но получил такой объем знаний , что первые 2 курса института учился просто на школьном багаже.
Не переживайте, а к специалистам сходить полезно будет, советы и помощь лишними не бывают, а здоровье ребенка тоже важно.
09.06.2005 16:11:41, Papa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!