Доче в июне будет 3, уже год ходим с хороший сад, в группу адаптации на пол дня.
Сегодня забирала ее из садика, решила поговорить с воспитательницей, узнать ее мнение о ребенке, хорошие и проблемные стороны.
Вот что я услышала:
1.Ребенок чувствует агрессивных, активных детей и сторонится их (может попросить разрешения у активного мальчика, покататься на общем велосипеде), доводы воспитателя, что велик общий и разрешения спрашивать не надо ее не останавливают, все равно в следующий раз спросит разрешения.
2. В игры себе выбирает кого послабее, с тем, чтобы ими командовать, и такие находятся (обычно дети младше). Тут она выступает в роли авторитетной мамочки, придумывает игры, застегивает пуговицы младшим и т.д.
3. Любит, чтобы все было ей в привычку -уже год как у нее существует ритуал захода в группу, а именно она придумала игру, где она сидит у меня на руках, мы вместе зовем воспитательницу по имени, та приходит и доча перебирается к ней на руки - пробовали что-то менять (плачет и заходить не желает). С уходом тоже самое - приручила весь персонал, чтобы ей после обеда оставляли именно черный кусок хлеба, пока его не возьмет, ко мне не пойдет.
4. Очень пугливая - единственная в группе, кто испугался лисички и снеговика при подготовке к новогоднему утреннику - плакала и говорила боюсь. Еще два случая как примеры: когда воспитательница весной остановила игру, открыла форточку и попросила детей послушать птичек, все замерли и стали слушать, а моя испугалась и заплакала. тоже самое произошло, когда в
окно сильно засветило солнце, и воспиталка обратила на это внимание детей - все жмурились и радовались, а моя заплакала и просила закрыть
жалюзи, объясняя, что боится. Таких примеров много.
При этом хочу заметить, что дома она с удовольствием слушает птичек и радуется солнышку за окном. Сказочных персонажей мы знаем, серый волк у нее чуть ли не любимый герой.
5. И еще оказывается, она обидчива - если ее кто-то из детей задевает во время игры, плачет и обижается, правда не долго, быстро забывает.
Все это ее выделяет на фоне других деток из группы, воспитательница считает проблемой ее страхи, говорит нужно принимать меры.
В остальном - все очень хорошо, в развитии опережает свертников, хорошо и осмысленно рисует, на уроках активна. Во дворе заводила, за ней бегают дети 4-6 лет, играют вместе дружно, Катя не чувствует разницы, общается на равных, да и со взрослыми общается легко, без комплексов.
В семье всякое бывает, бывают и ссоры, все-таки 4 поколения живут вместе. Правда сейчас переезжаем на новую квартиру и будем жить отдельно.
Посоветуйте, что делать с ее страхами - как узнать чем они обоснованны? Не хочу, что бы эта линия поведения в нее вросла, потом будет слыть плаксой и неженкой. Бездействовать не хочется, какие меры предпринять? Буду рада услышать мнение опытных мамочек. Спасибо
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
читала я, читала и ничего странного или пугающего не вычитала в вашем сообщении. Ритуалы, как я слышала, характерны и для более позднего возраста (4-5) и это не защита, а просто норма для маленьких детей. Мы обязательно звоним в дверь (хотя есть ключи), обязательно проверяем почту, одевает после ванны обязательно мама, большой свет вечером выключает обязательно сам и т.п. Если выключу я -рев. Слово "боюсь" вошло в употребление, но как я подозреваю, оно заменяет несколько разных слов. опасаюсь/не знаю/а давай поиграем/ и т.д. -т.е. целый спектр эмоций и не все они негативные. Дверь на кухню от дракона закрываем. "Мама, иди сюда, я тебя укрою одеялом и дракон не увидит". :)При этом спокойный, счастливый, солнечный мальчик.
Лисичка и форточка -ведь воспитатель "остановила игру" -прервала сложившуюся ситуацию, причем резко. Вот и реакция. Только это не страх, просто девочка объяснила, как могла, что ей не нравится такое резкое вмешательство.
А обидчивы все, причем, простите, но двухлетка не может ровно и активно играть больше часа. На исходе часа наступает усталость, отсюда и обидчивость повышенная на те мелочи, которые час назад она бы и не заметила.
Имхо, очень рано отдали в сад и нормальное поведение кажется воспитательнице особенным. 29.05.2005 01:26:34, Oazis (3 г Ване)
Лисичка и форточка -ведь воспитатель "остановила игру" -прервала сложившуюся ситуацию, причем резко. Вот и реакция. Только это не страх, просто девочка объяснила, как могла, что ей не нравится такое резкое вмешательство.
А обидчивы все, причем, простите, но двухлетка не может ровно и активно играть больше часа. На исходе часа наступает усталость, отсюда и обидчивость повышенная на те мелочи, которые час назад она бы и не заметила.
Имхо, очень рано отдали в сад и нормальное поведение кажется воспитательнице особенным. 29.05.2005 01:26:34, Oazis (3 г Ване)
спасибо. немного поясню, в сад отдали, потому как очень любит с детьми общаться, да и садом это пока назвать трудно, больше как группа адаптации (развития) с 9 до 12. ей там нравится, иногда заигрывается, уходить не хочет. в группе все дети ее возраста и младше, все с удовольствием ходят.
из всех сообщений поняла, что тревогу бить не стоит. всем большое спасибо. 29.05.2005 12:20:54, Хмеля
из всех сообщений поняла, что тревогу бить не стоит. всем большое спасибо. 29.05.2005 12:20:54, Хмеля
А какие меры предлагает восп-ца?
За год произошли изменения в лучшую сторону?
Имеет право ребенок отличаться от других. И девочка просто маленькая совсем. Никакого криминала не вижу, даже если она и боязлива, она адаптируется по мере сил. Пунктом 2 она компенсирует пункт 1:) Пунктом 3 следующие пункты 4 и 5:) И ей, кажется, это жить не мешает. Очень не советую ее форсировать, заставлять, тем более критиковать за ее страхи. Это не даст эффекта, проверено...
1.Обычно советуют повышать общий тонус, развивать смелость (плавание, спорт?). Повышать самооценку.
2.Когда она чего-то пугается, можно ее хвалить и говорить, какая она смелая девочка, вот, не боялась лететь на самолете и пр. Т.е. вспоминать ее положительный опыт преодоления страхов. 3.Попробуйте поиграть с ней в домики. Стоите дом, забираетесь вдвоем туда:) И рассуждаете о том, как вам тут хорошо, а вот там гроза, а вот мы ничего не боимся. Т.е. в игре преодолевать страх при поддержке мамы.
4. Можно осторожно попросить нарисовать что-то, что ее пугает, чтобы выяснить ситуацию. А рисунок потом с удовольствием разорвать вместе со страшилкой.
27.05.2005 14:59:41, Мамуря
За год произошли изменения в лучшую сторону?
Имеет право ребенок отличаться от других. И девочка просто маленькая совсем. Никакого криминала не вижу, даже если она и боязлива, она адаптируется по мере сил. Пунктом 2 она компенсирует пункт 1:) Пунктом 3 следующие пункты 4 и 5:) И ей, кажется, это жить не мешает. Очень не советую ее форсировать, заставлять, тем более критиковать за ее страхи. Это не даст эффекта, проверено...
1.Обычно советуют повышать общий тонус, развивать смелость (плавание, спорт?). Повышать самооценку.
2.Когда она чего-то пугается, можно ее хвалить и говорить, какая она смелая девочка, вот, не боялась лететь на самолете и пр. Т.е. вспоминать ее положительный опыт преодоления страхов. 3.Попробуйте поиграть с ней в домики. Стоите дом, забираетесь вдвоем туда:) И рассуждаете о том, как вам тут хорошо, а вот там гроза, а вот мы ничего не боимся. Т.е. в игре преодолевать страх при поддержке мамы.
4. Можно осторожно попросить нарисовать что-то, что ее пугает, чтобы выяснить ситуацию. А рисунок потом с удовольствием разорвать вместе со страшилкой.
27.05.2005 14:59:41, Мамуря
воспитательница никаких мер не предпринимала, весь год молчала, и хотя сад у нас хороший, напичкан разными учителями и психологами - но до меня информация дошла только вчера, когда я спросила. Сегодня с заведующей поговорила, та предложила месяц попить витаминки для укрепления нервной системы. Или я слепая мать, или не верующая, но мне кажется, что ребенок дома адекватен на 99%, что хорошо для ее возраста, любви, ласки, заботы и похвалы получает предостаточно, а тут витаминки от нервов предлагают.
я ее не форсирую, и уж тем более не критикую за страхи, боже упаси!
дома собственно и не за что, она дома смелая, а в саду трусит. за советы спасибо - обязательно поиграем.кстати, с громом - это да, она дома строит из подушек дом, залезает в него и меня зовет. Я спрашиваю, что ты там делаешь? Она отвечает - залезай ко мне, будем грома бояться вместе (хотя на улице дождя нет) - играет так.:) 27.05.2005 15:35:57, Хмеля
я ее не форсирую, и уж тем более не критикую за страхи, боже упаси!
дома собственно и не за что, она дома смелая, а в саду трусит. за советы спасибо - обязательно поиграем.кстати, с громом - это да, она дома строит из подушек дом, залезает в него и меня зовет. Я спрашиваю, что ты там делаешь? Она отвечает - залезай ко мне, будем грома бояться вместе (хотя на улице дождя нет) - играет так.:) 27.05.2005 15:35:57, Хмеля
у меня дочка не так давно в садике, но уже просекла, что со старшими надо дружить. Когда мы гуляем, наблюдаю за ней в песочнице. так старшим детям она сама предлагает свои игрушки, а у малышей отбирает.
конечно, маленькие они еще, а воспитатели - не мама...
мне кажется, подрастет, за лето успокоится, и осенью проблем будет меньше.
вы же летом не будете ходить в садик? 26.05.2005 23:34:11, Маграт
конечно, маленькие они еще, а воспитатели - не мама...
мне кажется, подрастет, за лето успокоится, и осенью проблем будет меньше.
вы же летом не будете ходить в садик? 26.05.2005 23:34:11, Маграт
Страхи основаны, по-моему, просто на том, что ребёнок слишком рано в детской группе. Она защищается ритуалами, а дома рядом семья и этой защиты не нужно, так что птичек и далее по списку не боится. Что делать? Ждать, пока вырастет... Из сада вы же её не заберёте?
26.05.2005 21:31:02, Мария Д.
То что вы сказали очень похоже на правду, хочу именно в это верить. У нас папа - сплошной ритуальщик, клиникой конечно не пахнет:), но тоже как найдет один одеколон, будет им пользоваться бесконечно, вся техника у него одной фирмы, есть еда, которую он не попробует даже если продукт был приготовлен лучшим шеф поваром в мире, завтраки, ужины, выходные имеют один сложенный ритм, с которого трудно сбить, если не обсудить изменения за неделю-две. Может это от него?
С другой стороны - в душе тревога и нужно найти правильное объяснение, после которого я смогу или расслабиться или начать заниматься решением проблемы. 26.05.2005 23:21:10, Хмеля
С другой стороны - в душе тревога и нужно найти правильное объяснение, после которого я смогу или расслабиться или начать заниматься решением проблемы. 26.05.2005 23:21:10, Хмеля
Некоторая папина наследственность, которая вылазит в ситуациях сложнее обычных. Садик в раннем возрасте - такая ситуация. Но раз уже прижилась там, придумала свои ритуалы, которые ей помогают - это похоже на проявление ее мудрости, и стоит не бояться ей больше доверять.
27.05.2005 15:47:33, теоретик
Подпишусь. Кроме уверения персонала, что "так и надо", можно ещё ДОМА поиграть в дочкой в ролевые игры про садик и про ритуалы. Это может помочь ей разобраться в ситуации в более спокойной обстановке, обсудить (через игру) это с мамой и папой.
27.05.2005 18:52:25, Мария Д.
По-моему, отличная девочка, но очень чувствительная. Самое разумное - не конфликтовать с ней и не пытаться ее срочно переделать и попытаться убедить в этом воспитательницу. Возможно , такое отношение воспитательницы, что она считает ее проблемной, и не дает ей возможности меняться.
У меня у самой дочка со всякими страхами, правда, помладше, при этом есть вещи, которых не боится вообще. Я надеюсь, что перерастет.
А вне садика дочка ваша боится чего-то? Если да, то с этим и работать, а в садике пусть ее пока не трогают, возраст пока небольшой. Есть дети вообще не могут в садик ходить. 26.05.2005 20:18:23, теоретик
У меня у самой дочка со всякими страхами, правда, помладше, при этом есть вещи, которых не боится вообще. Я надеюсь, что перерастет.
А вне садика дочка ваша боится чего-то? Если да, то с этим и работать, а в садике пусть ее пока не трогают, возраст пока небольшой. Есть дети вообще не могут в садик ходить. 26.05.2005 20:18:23, теоретик
Вне садика страхи есть, но они возникают как у всех детей, когда это оправданно, скажем незнакомое место, или в мультике что-то напрягает. Мне как раз кажется, что ей следует быть не такой бесстрашной, люди ее не пугают совсем, незнакомый протянул ей руку и улыбнулся, она уже готова с ним уйти (мои ночные кошмары). Воспитательница у нас очень спокойная, справедливая, спокойно дает им понять, что хорошо, что плохо, мало того, она к дочке очень положительно относится, и на руках потаскает, и похвалит, у нее самой сын-школьник и к Кате она очень привязалась. Соответственно меня и настараживает вот эта дочина неадекватная реакция на пустом месте. Пусть хоть сто раз расплачется из-за неподеленной игрушки, я пойму, но из-за того, что солнышко в окно засветило!?????
26.05.2005 23:10:21, Хмеля
пробовала анализировать ее рисунки - это обычно солнышки, может быть несколько на одной странице, мыльные пузыри, буквы, человечки со всеми частями тела, лицо прорисованно хорошо, цвета выбирает желтые и синие, но и другие тоже идут в ход.
26.05.2005 16:39:19, Хмеля
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности