Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не слышит :(

Сразу ситуацию:
Полчаса вечером повторяю не разговаривай, я укачиваю маленькую - угу, и бу-бу-бу, я - пожалуйста помолчи - 2 секунды молчит и опять, через полчаса не выдержала, закричала на неё - заплакала, отвернулась и уснула.
Постоянно прошу: не прыгай на диване, когда там лежит малышка - может слезть и тут же залезть обратно и прыгать.
А сегодня нас выгнали из воскресной школы - преподавательница долго объясняла ей, что если она будет все время перебивать, то другие дети не смогут дослушать сказку, поговорим потом - моя дослушала её и тут же: "послушайте меня (и рассказывает все что ей пришло в голову в этот момент)". В результате нам сказали, что "с такими маленькими детьми мы заниматься не будем".
15.05.2005 21:52:25,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бузотерша
Хочется,хочется быть значимой, а сдержаться никак не получается. Хочется общаться, чтобы тебя слушали и отвечали на твои вопросы, хочется веселиться, прыгать и чтобы вокруг всё прыгали. Замечания так быстро улетучиваются из памяти, а как их там удержишь, если хочется прыгать, веселиться, общаться. Ну и, конечно, хочется чтоб тебя любили при этом... 16.05.2005 03:25:48, Бузотерша
Так другие же дети как-то слышат, что им говорят. И делают. Я же вижу. 16.05.2005 06:52:11, ЛиЛеЛё
Штуша
Так на то они другие дети, что они ДРУГИЕ. У одних глаза серые, у других - карие, одни усидчивые, другие - нет, одни умеют кататься на большом велосипеде, другие - нет, у одних одна потребность во внимании к собственной персоне, у других - другая. Дети разные :) 16.05.2005 08:06:20, Штуша
Штуша
Очень похоже на желание перетянуть на себя внимнание, на ревность. У дочки это было, когда младший брат был совсем мелким, и требовал много к себе внимания. Пошуршать-поскрипеть, когда укладываю его спать, срочно потребовать есть, когда я кормлю его... Правда, это было в основном дома, внимания на занятиях именно к себе она не требовала. Конечно, я старалась, чтобы она не была у меня заброшенной, но ей-то хотелось получить ВСЮ меня, а бывали моменты, когда я ну никак не могла ею заняться. Как-то прошло. Или, по крайней мере, заметно ослабло. 16.05.2005 00:19:43, Штуша
Да нету у неё ревности, я примеры с маленькой привела как первые пришедшие в голову, а их полно и без неё. Может на улице подойти к чужим мамам и "послушайте меня", они ей "Лиза, мы разговариваем, не мешай пожалуйста" - будет стоять и как попугай повторять "послушайте меня, послушайте меня", пока её не выслушают. Все-таки в 4 года ребенок уже должен как-то себя контролировать - где-то отойти, где-то подождать. 16.05.2005 06:56:03, ЛиЛеЛё
Штуша
Все-таки, по-моем, ей кажется, что ей не хватает внимания. А про контроль в 4 года... Не все это могут так рано. Многие не могут и позже. Начальная школа, в классе несколько человек рьяно тянут руки, даже не сидя за партой, а уже практически стоя, вытянув руку вперед и потрясывая ею, как будто с каждым новым рывком она будет дальше, и учитель ее заметит. Были такие? Ведь спросят того, кого захотят, и учительница видит ВСЕ руки независимо от высоты и дальности их вытягивания...
Многие в 4 года даже не обращаются "послушайте меня", а врываются в разговор без всяких вводных замечаний.
16.05.2005 08:03:26, Штуша
Да, врываются, но после нескольких замечаний уже не подойдут.
А насчет вытянутой руки - моя не "тянет". Моя начинает ответ выдавать, не дожидаясь конца вопроса (или не вопроса).
16.05.2005 09:41:57, ЛиЛеЛё
Штуша
Так она и не школьница еще. Нормальное поведение для четыерхлетки. Много таких. Можно объяснять, что так не надо, но, по-моему, не стоит давить. Не всегда она сможет себя контролировать. 16.05.2005 09:43:40, Штуша
Если бы не всегда, так она же не контролирует себя никогда вообще. Должны же быть хоть какие-то рамки. Может быть и много таких, но я чего-то вокруг не вижу. В основном дети более-менее воспитанные. 16.05.2005 09:54:47, ЛиЛеЛё
Штуша
Все-таки разные они все, дети. А, кстати, когда Вы с кем-то общаетесь (а дети рядом) - на кого первого обращают внимание (чаще всего)? На старшую или на малышку? 16.05.2005 09:59:05, Штуша
На малышку никто внимания не обращает, она на улице спит в коляске. Так что Лиза всегда центр внимания. 16.05.2005 10:01:07, ЛиЛеЛё
Штуша
Может, ей просто сложно перестроиться? Она привыкла быть центром внимания. Особенно ей важно быть центром Вашего внимания, а сейчас это наверняка не всегда так, Вам приходится много внимания уделять малышке. 16.05.2005 10:18:13, Штуша
Ей наверняка сложно перестраиваться, но мне кажется это немного из другой области. То есть если ей говорят четко, глядя в глаза информацию, несколько раз, она не делает не потому что сложно перестроиться, а элементарно потому что ей этого не хочется. А объяснить ей что не она центр вселенной и не все должны ей угождать и подстраиваться под неё у меня как-то не получается. 16.05.2005 10:31:50, ЛиЛеЛё
Штуша
А это многим сразу не объяснишь. А про "если ей говорят четко, глядя в глаза информацию, несколько раз, она не делает не потому что сложно перестроиться, а элементарно потому что ей этого не хочется" - она далеко не одинока в этом.
На мой взгляд, ситуация требует спокойных объяснений - "люди заняты другим разговором", "подожди, пожалуйста, пока закончится разговор" и т.д. И стараться не выходить из себя, если в сотый раз она опять "не слышит". Обращений к специалистам (детским психологам и т.п.) пока не требуется, как мне кажется.
16.05.2005 10:39:47, Штуша
Да я-то из себя не выхожу (очень редко), уже посторонние люди из себя выходят (вон, из воскресной школы выгнали). Спокойные объяснения имеют результат ровно нулевой. Я понимаю, если бы она не запоминала, и в следующий раз приходилось бы заново объяснять - да, это нормально. Но она-то не воспринимает тут же. То есть чужие слова для неё - пустой звук. Да, она привыкла быть дома центром вселенной. И ждет такого же отношения ото всех людей вокруг. 16.05.2005 10:47:03, ЛиЛеЛё
Штуша
А кто преподает в воскресной школе? Есть ли у этих людей педагогическое образование? И с какой целью они это делают? Я просто человек далекий от церкви. Но мне казалось, что это специфическая школа. Недавно у нас в ДК просто проходил концерт воскресной школы. Мы сидели, ждали своих детей и наблюдали. Дети, с которыми приходили на этот концерт, отличались от наших, многие сильно. Они показались мне (и не только мне) очень зажатыми. Правда, это могло быть еще и потому, что они попали в незнакомое место.
На наши занятия попадали дети, которые вели себя так, как Ваша Лиза. Никто их не выгонял, педагоги старалась найти к ним подход. И находили.
16.05.2005 11:01:29, Штуша
У нас строго говоря не настоящая воскресная школа, просто одна воспитательница из сада проводит занятия - они там разговаривают, рисуют, делают поделки всякие и потом у них чаепитие. Я человек тоже далекий от церкви, но мне бы хотелось чтобы мои дети жили с верой - сама я им ничего объяснить не смогу именно потому что сама такой верой не обладаю.
Вообщем на занятия, где занимаются больше 4 человек мы ходить не можем т.к. Лиза требует постоянного внимания, и если к ней не подойти будет орать пока не подойдешь. Какой тут можно найти подход? Загрузить её невозможно т.к. она требует внимания в процессе работы тоже.
16.05.2005 11:11:21, ЛиЛеЛё
Штуша
Как справлялись (справляются) наши, я даже не знаю. Мы же в коридоре ждем. Но, вполне возможно, что ей это надо просто перерасти. И еще зависит от реакции чужих взрослых. Мне кажется, можно один-два раза четко сказать, что сейчас не могут ею заняться. И потом просто игнорировать, пока не освободятся. В начале реакции - сказать "вот видишь, я освободилась, теперь займусь тобой". Если же взрослые будут действовать по принципу "ладно уж, брошу все, только бы не вопила" и раза с пятого-десятого все-таки обращают внимание, то это укрепит ее в том, что главное - погромче и почаще привлекать к себе внимание.
Кстати, а в садик она ходит? У нас начался настоящий кошмар, когда ребенок только пошел в садик. Буквально на третий же день она стала привлекать к себе внимание воплем, одна и та же фраза, громко и много раз, например: "Мама, почитай мне книжку!". В группе шумно, и она быстро поняла, что надо вот так громко и часто повторять одно и то же, чтобы тебя заметили. Не помню, сколько длилось, но постепенно прошло. То ли само, то ли воспитатели как-то откорректировали. А, скорее, и то, и другое.
16.05.2005 11:26:23, Штуша
Я же говорю, такое поведение не оказывает на неё ровно никакого действия. В сад она не ходит с тех пор как маленькая родилась. 16.05.2005 11:36:10, ЛиЛеЛё
Штуша
А, может, в сад? Или она туда категорически не хочет?
А давно такое поведение не оказывает на нее никакого действия? Это же не сразу... Может, не один месяц понадобится. Моя, вроде, уже научилась себя контролировать, но нет-нет, да и проскакивает такое.
16.05.2005 11:44:24, Штуша
В сад не хочет (т.к. я ей предоставила свободу выбора, настаивать не могу).
Давно? Да наверное всегда. Просто сначала она была маленькая, потом ещё маленькая, потом все ещё маленькая.... А сейчас вроде как не такая уж маленькая, а самоконтроля никакого, кроме своего хочу ничего больше не существует:((((
16.05.2005 15:04:25, ЛиЛеЛё
Штуша
Тут может быть еще один момент. Она и правда маленькая. А родилась малышка, и Лиза стала СТАРШЕЙ. И Вы уже воспринимаете ее, как старшую. Но от этого она не стала взрослой. Думаю, если бы она не стала старшей, Вы бы реагировали на ее "хочу, и все" не так остро. 16.05.2005 15:24:03, Штуша
Это где-то верно, но я начала обращать на это внимание год назад, когда записывала её в садик (маленькая тогда и не планировалась). Меня-то это абсолютно не беспокоит, когда это касается только меня, но уже неловко перед другими людьми, когда она например на прогулке прилепляется к очередной малознакомой или вообще незнакомой маме, и эта мама уже на меня косится, мол забрали бы своего надоедливого ребенка, а говорить-то ей что-то бесполезно. Ну и на занятия хочется ходить, а кто её там терпеть будет, когда она никому заниматься не дает. 16.05.2005 16:40:44, ЛиЛеЛё
Athena
Da soglasna na vse 100% xot' y menya net eshe svoix "govorunov":), no pomoemu v 4 goda ne stoit trebovat' takogo polnogo kontrolya ot rebenka.. Ona zhe eshe rebenok, poznaet mir, i ei nado obshenie, a vse kak na zlo zanyati tolko saboi...:( 16.05.2005 08:09:39, Athena

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!