Раздел: Детские страхи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

*Dina*

Help!

Психологи, пожалуйста, ваше слово!
12.04.2005 09:34:28,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
AGF "anti-gifted forces" (анти-одарённые силы). Ну, раздражают "такие" детки некоторых, пугают... Иногда сильно. Стремление стаи к среднему, довольно естественное биологическое явление. Искать тех, с кем работает, и с ними уже выбираться из раздражающих ситуаций. Из школы я бы мгновенно забрала, а то у детей и инсульты бывают. 13.04.2005 18:09:13, Мария Д.
БлонДинка
Я тут ник поменяла со страху. :-) Но это я, Дина.

Мария, там в удаленной теме от Маши Б. прозвучало слово "демонизация". Вы не скажете, где об этом можно прочитать. Если это есть только на английском, тоже не страшно, переведу.

Мы пока с психологом заниматься начали, которая учительницу знает, надеюсь, это немного поможет дочке. А о переводе в другой класс я думаю серьезно, может быть и психолога попрошу помочь в этом, тут уже проблема финансовая, еще не знаю, как директор среагирует на просьбу о переводе.
14.04.2005 08:28:20, БлонДинка
Сделайте паузу в школе, ну "поболейте" дня три. Это первое сообщение. Почитать:
http://www.hoagiesgifted.org/to_my_teacher.htm
Если искать на английском, то лучше на bullying, а не demonizing, это более распространённый термин:
http://www.hoagiesgifted.org/bullies.htm
Общий совет, в общем - быстро пробовать давать понять, что с тобой лучше не связываться, а если это не вышло - так же быстро уходить. Ситуация, в которой ребёнка... давят, скажем, в которой он активно кому-то не нравится - токсичная.
Вот ещё нашла, по дороге, не совсем в тему - "тёмная сторона одарённости", то есть табличка, в которой слева - "дары", признаки одарённости, а справа - какие проблемы с этим часто идут. Например, "быстро учится/скучно в школе и плохо себя ведёт". http://www.qagtc.org.au/charprob.htm
14.04.2005 16:06:05, Мария Д.
БлонДинка
Спасибо за информацию, буду изучать.

"быстро учится/скучно в школе" - это именно наша проблема + то, о чем я говорила.

С учителем переговорила, надеюсь, она что-то поняла.
15.04.2005 08:16:02, БлонДинка
А если в реале одаренности нет? Но есть ярлык, прилепленный родителем, и ВНУШЕННОЕ ими же ребенку чувство его исключительности - особенности? И начинающаяся на этой почве "звездная болезнь"? Я рассматриваю одаренность не как приобретение каких-то навыков(раннего чтения, например), а как способность нестандартно мыслить, нестандартно говорить, нестандартно писать. И эта нестандартность должна быть еще и качественной. 14.04.2005 07:21:29, Сирена
То есть в сумме: если ребёнок тебе не нравится, тебе не стоит вмешиваться советами, оценками, идеями в жизнь его и его семьи. Тем более если ребёнок не нравится с описанной силой :-) Я очень даже признаю, что дети могут быть кому-то неприятны, и сама это испытывала в прошлом. Что делать? ТОЛЬКО отойти. Влиять можно на тех, кого любишь, и больше ни на кого. 14.04.2005 18:12:35, Мария Д.
Тема у меня в блоге: 15.04.2005 18:31:36, Мария Д.
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
15.04.2005 06:33:36, Сирена
Можно на е-мэйл под сообщениями, он работает. 15.04.2005 18:19:14, Мария Д.
soroka
Почему "в прошлом"? Поделитесь рецептом. :)
14.04.2005 23:48:35, soroka
Просто так совпало, что в данный момент у меня нет знакомых ненравящихся детей :-) Как и взрослых... Возможно, ещё появятся ;-) Затишье какое-то? 15.04.2005 03:22:04, Мария Д.
soroka
А я то понадеялась, что есть волшебный рецепт :)
15.04.2005 09:26:55, soroka
Не бывает :-) 15.04.2005 18:18:50, Мария Д.
Есть очень много определений одарённости. В том числе:
1 - нестандартность (оригинальность) творчества
2 - ускорение развития по стандартному пути
3 - сильные способности в одном предмете (музыка, спорт, математика)
4 - способность строить связи между информацией в более сильном виде (может не влиять на успех вообще)
5 - способность чувствовать людей и/или влиять на людей вокруг, изменять мир через людей
И так далее и тому подобное. Человек, гениальный в движениях (3) (например, автогонщик, у меня есть знакомый ребёнок-вундеркинд-автогонщик) очень отличается от человека, опережающего "стандартную программу" (2) и от остальных типов.

В ОГРОМНОМ большинстве случаев родители знают уровень одарённости своих детей, и её вид. Я читала данные Gifted Development Center в Америке, они сравнивали оценки родителей и специалистов - совпадение около девяноста процентов. У школьных учителей показатели заметно меньше. Показатели приятелей семьи они не оценивали. Измерения несимпатичных тебе людей не будут валидными, "правильными" в стандартном психологическом смысле. Например, мнение учителя, с которым в школе конфликт, не учитывается в оценивании ребёнка - психологи ищут того, с кем конфликта нет. То есть на практике: в первую очередь смотрим на самого ребёнка (в НЕКОНФЛИКТНОЙ ситуации), во вторую очередь слушаем родителей, в третью - других людей, которым удалось установить с ребёнком долгострочный не-негативный контакт.
14.04.2005 15:44:53, Мария Д.
А насколько долгосрочным должен быть не-негативный контакт? Вы предполагаете, что если ребенок не нравится, то он не нравится сразу? Не буду касаться себя(хотя и у меня негативное отношение появилось не с первого взгляда), а, к примеру, учителя в школе? Вы полагаете, у учителя СРАЗУ ЖЕ складывается негативное мнение? Думаю, что на первых порах дети для учителя равны. Ну если толлько ребенок не сделал чего-либо совсем из ряда вон...

Что касается данных Вами определений одаренности, то в обсуждаемом случае нет НИ ОДНОГО описанного пункта. И противоположная сторона тоже это подтвердит, по крайней мере, ей это тоже очевидно должно быть. За исключением пункта 2 - раннее чтение. Только смею себе предположить, это не такое уж нераспространенное явление.
Нужно ли было ребенку начать читать в 3 года - большой вопрос. Тем более, что его к этому ЯВНО подталкивали.

А с определениями вашими я вполне согласна, несогласна только, что родители знают уровень и вид одаренности своих детей. Судить об этом могут только специалисты, на мой взгляд. И учитель в данном случае для меня специалист. А родители - они ослеплены любовью к соему чаду. И видят совсем не то.
15.04.2005 06:29:08, Сирена
Оценку ребёнку можно давать, ПОКА негативное мнение не сложилось, или если оно УЖЕ улетучилось :-) ВО ВРЕМЯ негативного мнения не стоит с ребёнком ничего делать, особенно - оценивать.

Я считаю родителей ПЕРВЫМИ специалистами по своему ребёнку. Или тех, кто играет роль родителей, то есть с кем ребёнок проводит бОльшую часть времени. В случае учителя и класса из 20 человек, ребёнку достаётся сколько минут в день учительского внимания? Время для меня в оценках - ключевой фактор, время и история и... любовь. Любовь, да, может ослеплять, но на практике обычно именно у любимых ИЗУЧАЕШЬ каждую складочку руки, каждое словечко, каждый жест и настроение - их ЗНАЕШЬ лучше.
15.04.2005 18:23:20, Мария Д.
Кстати, вспомнила, что учителю (нормальному, даже хорошему) может не неравится ученик просто так, без причин.
Воспоминания из собственного детства (30 лет назад). Пришла новая учительница математики в 5 кл, не скажу за всех, но моя подруга ее обожала, с этого дня мамематика у нее стала любимым предметом, хотя выдающихся математических способностей не было. Так вот эта учительница в конце 1-й четверти заявила на уроке: ребята, сейчас я вам скажу честно, кто из вас мне нравится, а кто - нет, без объяснений, без конкретных причин. Моя подруга была в числе тех, кто конкретно не нравился, я - тех, кто нравился (я была абсолютно равнодушна и к математике и к учительнице). Никто из детей на такое заявление не обидился, о том, что это непедагогично, в те времена вряд ли кому могло прийти в голову, моя подруга меньше любить учительницу не стала...
Еще в начальной школе я помню, как учительница люто ненавидела одну девочку за взгляд ("смотрит, не мигая, прямо в глаза"), такой же взгляд бывает у моей дочери - меня тоже это бесит.
15.04.2005 10:28:18, hanhi
Симпатии и антипатии формируются в первые СЕКУНДЫ (10-30 секунд, 2-3 минуты) общения, и редко меняются. 15.04.2005 18:24:24, Мария Д.
БлонДинка
думаю, по признакам - у ребенка в наличии показатели 1-4.

1) - нестандартные рисунки, нестандартные приемы рисования (смешивание).

2) - по отдельным предметам возможно.

3) - математика, сочинения. Занимается серьезно пением, педагоги считают, что перспективна.

4) - да, связывает полученную информацию достаточно неожиданно.

15.04.2005 08:38:12, БлонДинка
БлонДинка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
15.04.2005 08:13:49, БлонДинка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
15.04.2005 09:13:55, Сирена
Щука
Это у Вас уже, похоже, хобби такое. Перечитайте на досуге свои серьезные книги, в части навязчивых состояний. Зачем Вы с таким упорством пытаетесь очернить автора? 15.04.2005 10:10:37, Щука
Без комментариев. Я уже сказала все, что хотела.

Всего Вам доброго. Пусть Вас окружают только добрые люди.
15.04.2005 11:25:25, Сирена
Щука
Меня, собственно, и окружают..

Я подожду ссылок от автора. Меня настораживает, когда некто начинает с завидной настойчивостью предлагать ознакомиться с подробностями чужой жизни. Думаю, что, если бы кто взял на себя труд копаться в ВАШИХ архивах и сделать заведомо предвзятую выборку, тоже было бы, куда сослаться. Хорошо, что любителей-архивистов немного..
15.04.2005 11:39:58, Щука
Сколько угодно:) Я сама монстр и все, кто рядом - тоже:))) А уж ребенок мой - мама дорогая:)))) А монстр я потому, что меня в детстве испортили.
15.04.2005 11:44:15, Сирена
Щука
Я не знакома ни с Вами, ни с Вашим ребенком. Если Вам кажется, что Вас испортили, работайте уже со своими проблемами, что ли.. Дама, которую Вы выбрали оппонентом - не Ваша мать. Вы не поможете ни ей, ни себе - именно потому, что, как написала Мария Д., влиять можно только на того, кого любишь. Ваши же посты даже доброжелательными назвать трудно. 15.04.2005 11:51:32, Щука
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
15.04.2005 12:03:43, Сирена
Щука
Вы не понимаете, или делаете вид, что не понимаете? Совсем одно дело получить на дюжину добрых - дюжину недобрых советов. И то, я бы даже не выбирала, которым следовать:). И совсем-СОВСЕМ другое - преследовать автора бесконечными напоминаниями, что она такая.. и вот такая.. а вот еще ссылочка.. Я второй день на Вас натыкаюсь. Раззнакомьтесь вы уже, наконец, вы совершенно несозвучные люди. 15.04.2005 12:10:13, Щука
Ссылку сейчас уберу. Больше не наткненесь.:) 15.04.2005 12:14:08, Сирена
*Dina*
Сходили к школьному психологу, умная дама, как мне показалось. Ребенка помнит еще с подготовки. Будет заниматься с дочкой. Она же признала и авторитарность нашей учительницы. Но вроде как можно помочь ребенку справиться и с этим. Картины они рисовали интересные очень - трехголовый, трехглазый пришелец с 4 руками. :-) Красивый такой. 13.04.2005 12:09:44, *Dina*
Похоже, что возникла связь "Охотник -жертва":)
Не пугайтесь, так как неизвестно, кто охотник, а кто жертва. Они могут попеременно меняться ролями. Ну, так вышло. Это бывает.
То у учительницы сердце прихватывает, то у Вашей дочери дыханье перехватывает.
Вклиньтесь в эту связь, как нож хирурга.
Явно не хватает Вас.
Прямо подойдите к учительнице и спросите, что от Вас требуется, очень твердым тоном.
12.04.2005 23:30:48, Элла Прокофьева
БлонДинка
Ответ учительницы был примерно такой, что поскольку дочери легко все дается, ее не устраивает, что это все как бы шутя, и сейчас ее единственное требование - аккуратность и доведение заданий до блеска, т.к. дочка должна научиться работать, а не хватать по верхам. Хотя бы в каллиграфии, быстрых ответах. Как бы это сказать... со ее колокольни это совершенно правильно, ребенку же не хочется именно работать, а чтобы было интересно. Это проблема ранних детей, я думаю. Перекос своеобразный. Но и дама авторитарная на редкость, такой вот конфликт темпераментов. 14.04.2005 08:50:43, БлонДинка
Предложите ей давать ребёнку БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ задачи, а не давить на то, что по возрасту нервная система не может тянуть (быстроту и аккуратность). 14.04.2005 16:08:59, Мария Д.
Я не психолог, по мотивам нижесказанного добавлю: при любом исходе и раскладе НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ребенка к этой садистке не пускать. Предполагаю, что и в паралелльном классе она будет испытывать дискомфорт (как минимумм) при случайных столкновениях (на переменке например) с этой учительницей.

Вообще же, даже в наше советсвое время из нашей школы уволили пару учителей за подобное (по статье,а не по собств.желанию). По хорошему, надо бы добиваться не только ее увольнения, но и запрещения работать с детьми где бы то ни было! навсегда!
12.04.2005 15:05:34, Умп
Tatulya
Это ингда невозможно сделать - покровители и т.д., тем более Dina пишет, что училка сильная и не все от неё страдают.
Надо решать свою собственную проблему.
12.04.2005 17:30:16, Tatulya
а как же моральный облик? хоть она трижды светило в начальной подготовке, это не дает ей права доводить до такого состояния ребенка. 13.04.2005 14:32:25, Умп
Tatulya
В начале бы действовала как Svetlana предложила. Но пока до директора и всяких там организаций не пошла бы и вообще шумиху не поднимала бы. т.к. это может повредить авторитету ребенка в школе вообще.

Я бы пришла растроенная к училке и напугала её до смерти рассказом о том, что ребенок жаловался длительное время и вы терпели т.к. думали, что, МОЖЕТ БЫТЬ ваша дочка сама виновата, но теперь ребенка вы вынуждены положить в больницу на реабилитацию, т.к. психолог (дальше можно рассказать ужасную перпективу, которую "нарисовал" психолог) и спросить эту идиотку - "Как быть? Что нам дальше делать?"

Послушать внимательно что она скажет, как среагирует. Ни в коем случае не ругаться с ней, не угрожать.

Я думаю, что она должна сообразить что к чему.
А дальше будете уже решать- что делать. Если не прекратит, после "возвращения" ребенка в школу, то тут и диктофон понадобиться и директор и т.д. Но ребенка не особо вмешивайте в обсуждение.
Удачи Вам! Очень сочувствую!
12.04.2005 14:38:55, Tatulya
*Dina*
Не уверена, что поступила правильно, но записала дочь к школьному психологу. Пока чтобы как-то отделить психологию от физиологии. Попросила помочь ребенку справиться с ее реакцией на учительницу. Дело в том, что в прошлом году мы посетили независимого психолога в соц. центре. Кончилось тем, что нам сказали что-то типа - "а вы зачем пришли-то вообще? У нас тут таки-ие сложные дети!" С другой стороны, не знаю, как поведет себя школьная психолог. Правда, когда я сама работала в центре образования, заметила, что психологи и учителя не всегда дуют в одну дудку, и это вселяет надежду.
МОжет быть, все же проблема в девочке, т.к. раньше она на подобные замечания не реагировала, мало того, по совету этой конференции мы когда-то с ней решили, что это просто такой тренинг, чтобы не обижаться на других людей. "Начальников, которые могут кричать".
13.04.2005 07:24:01, *Dina*
Первое, что бы я прямо сейчас сделала - забрала бы дочку на некоторое время из школы. Немедленно. До нахождения какого-либо выхода. Головокружения - это серьезно. Тошнота тоже. Можно, наверное, у невропатолога справку взять, и реально релаксацию устроить, отвлечь от этой гадости.
Что делать с учительницей - с ходу не скажу.
Жалко менять хорошо сложившуюся среду из=за одного гада. Однако, имхо, на таких хамов и моральных садистов действует только конкретный наезд или реальная угроза. Только если она будет Вас бояться, она не посмеет травить девочку.
Но тут я не знаю "верного" способа.
Если хотите, порассуждаю, что я бы могла сделать (но это очень зависит от конкретных обстоятельств).
1. Может быть, дала бы дочери в школу записывающий плейер, чтобы записать урок на пленку. Чтобы к меня были хоть какие-то основания для дальнейших разговоров.
2. Со справкой от невропатолога и пленкой пошла бы к директору или в РОНО, специалньно сгустила бы краски (для чиновников) и пригрозила бы, что подам на эту учительницу и на школу в суд за причинение вреда ребенку. Реально бы, конечно, не стала, но надо же их как-то стимулировать. Ребенка бы на это время держала дома, или в санаторий бы отправила - подальше от грязи, которая польется.
3. Переждав их разборки, крики и пр., все же потребовала бы перевести ребенка в параллельный класс, у этой бы не оставила - может начать мстить.

Раз уже такие случаи с детьми были, и продолжаются - разговоры тут мало помогают, имхо.

Правда, есть еще шанс - если девочку забрать на более-менее длительное время - недели три, месяц, учительница может переключиться на кого-нибудь другого, выбрать другую "жертву" своего вампиризма. Тогда, возможно, она не станет потом так сильно придираться. Но это - непредсказуемо.
Даже самой обидно, что такое приходится писать. Я обычно стараюсь миром решать вопросы. Но так наезжать на своего ребенка я бы и дня не позволила.
Может, кто подскажет более мягкие способы.
12.04.2005 14:07:15, Svetlana:)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!