Раздел: Привычки, фобии...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Постоянные мелкие движения при занятиях.

Забрала я дочку из сада, стала каждый день с ней заниматься и столкнулась со следующим. Она не сидит спокойно ни полминуты, все время отвлекается. Поправляет волосы, чешет нос, меняет позы, мне улыбается, отвлекается на брата, комментирует картинки в книжке,по которой занимается. Все это живо и непосредственно. Только в итоге на пару строк читаемого текста уходит вагон времени. "Строить" ее бесполезно, эта энергия так и брызжит.
Я то ладно, но как к такому отнесутся в школе? А ей в первый класс идти.
07.04.2005 10:52:05,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы знаете, мы с сыном теперь читаем не "отсюда до сюда", а по времени. Всего 10 минут (используем песочные часы). Я даже не ожидала, как это быстро изменит его отношение к чтению. И главное не напряжно для ребенка и для мамы - 10 минут и "отстрелялся", а результаты очень даже - он стал читать гораздо быстрее и только потому, что его больше не мучает мысль "ну когда же эта пытка кончится".


07.04.2005 22:10:23, Элли
Спасибо. Попробую ваш вариант. Мы, правда, читаем маленькие рассказики по треть странички. Там сразу по слогам разбито и ударные выделены, картинки красивые. Больше 10 минут все равно не бывает :) Но возможно, изменение антуража окажет влияние :) 08.04.2005 09:59:23, Танча
А не надо заниматься, сидя рядом на диване:)
Не тот ребенок.
Обустройте ей столик для творческой деятельности.
Оборудование: столик для творческих занятий, подставка (органайзер, как сейчас говорят), в разных отделениях которой (я взяла в качестве органайзера:) симпатичную пластмассовую цветную подставку под ложки, ножи, вилки - четыре отделения): простые карандаши, фломастеры/цветные карандаши, кисточки, ножницы-клей.
Блок бумаги A4, раскраски.
Хорошо иметь дома ксерокс. Тогда простая раскраска превращается в кучу заданий: из одного скопированного листа Вы сделали вырезалку-раскраску, из другого - вырезалку-аппликацию и т.п.
Ход работы: ребенок занимается за своим столиком, а Вы - с дивана:) вещаете...
Иногда я параллельно с детьми вырезаю/раскрашиваю то же, что и они (чтобы оценить синхронность нашей работы), и вещаю.
Прекрасные результаты:)
А вот когда ребенок вынужден, сложив ручки, слушать и выполнять, то такие дети, как Вы описываете, начинают кувыркаться:)
07.04.2005 19:54:15, Элла Прокофьева
Я, например, и сейчас, будучи взрослым человеком, на лекциях могу записывать слово в слово слова лектора и при этом рисовать:)
У меня в классе любой ребенок знает, что он имеет право рисовать, вырезать, клеить (хоть вышивать крестиком:)), когда нужно слушать:), и должен отложить рисование, аппликацию, вышивку, когда нужно писать диктант или отвечать урок:)
У меня была подружка, которая вязала во время лекций и семинаров, пока слушала, и откладывала вязание, когда записывала главные мысли или отвечала на семинаре:)
07.04.2005 20:02:51, Элла Прокофьева
Да, похоже на наш случай. Стол для занятий у нее есть. И за ним она более-менее сидит-занимается. Но вот читать просится сидя рядом, а в итоге играется. За столом отдельно ей скучно. 07.04.2005 20:10:55, Танча
Значит, читаете играющему ребенку:)
Это легко получается, когда Вы сама - играющий тренер:)
07.04.2005 20:13:19, Элла Прокофьева
Это она сама читает по слогам :) Только пока к концу предложения доползает, я уже начало забываю.

Надеюсь, что работа в классе ее все же дисциплинирует.
07.04.2005 20:50:19, Танча
Сколько надежд на классную работу я выслушала.
Простенький такой тест.
Пластмассовый стульчик за партой.
И ребенок раз пять за урок падает вместе со стульчиком.
В мое время парты были монолитные:)
Не раскачаешь. Так мы умудрялись целые игровые миры создавать внутри этих парт.
Причину искать надо:)
Почему ребенок раскачивает парту, а, если раскачать не может, создает игру внутри парты?
07.04.2005 21:20:32, Элла Прокофьева
И я, кажется, нашла ответ.
Не падают со стульев дети, которым интересно, что делается на парте, а не под партой...
"Поставьте мольберт. Мы сегодня будем работать на мольберте...":)
07.04.2005 21:25:19, Элла Прокофьева
Заниматься ей интересно. Если не хочет и не упросишь. Но читая, может глаза закрывать по очереди или на голову становиться. В общем, игра продолжается.
Вот и надеюсь, что в школе этого не будет, так как коллектив. Но это все же от первой учительницы сильно зависит.

А парты я любила, там вроде и столешницы наклонные были. Помню, как в 4 классе было вначале неудобно за отдельными столами и ноги со стула свешивались.
08.04.2005 10:13:13, Танча
Можно читать на качелях. Или на кресле-качалке. 09.04.2005 15:18:01, Мария Д.
Читать-то можно. Но меня эта проблема "вечного двигателя" волнует с точки зрения предстоящей школы. По воспоминаниям, "Все сели, руки сложили ладошками вниз на парты...". 09.04.2005 16:37:11, Танча
Не стоит отправлять детей в несимпатичные тебе места. 11.04.2005 06:12:37, Мария Д.
Следовательно, надо искать не столько школу, сколько первую учительницу, которая умеет работать с непоседами.
Которая не будет воспринимать непоседливость ребенка как неготовность к школе.
Что я заметила. Большинство непосед очень любит школу, с радостью подписывается на любое творческое дело. Это открытые для общения, доброжелательные и дружелюбные дети. И при всей своей активной моторности:) не агрессивны.
Единственное их "но" - это психомоторная расторможенность, совместно с расторможенностью речевой:)
Они могут двигаться и говорить непрерывно:)
Они - непроизвольные эгоисты в смысле перетягивания всего внимания учителя, класса на себя.
Давайте вместе придумаем хотя бы несколько маневров при работе с такими учениками, которые можно использовать, чтобы учитель имел возможность гармонично распределить внимание между всеми детьми в классе:)
Мои маневры:
- раздает перед уроком тетради в своем ряду (хотя этот маневр я использую и для застенчивых, замкнутых детей),
- моет доску;
- перед окончанием первого урока бежит в столовую, чтобы сообщить поварам, сколько у нас сегодня человек в классе,
-заодно расставляет тарелки и столовые приборы;
- меняет числа и дни на календаре и т.п.
У меня полкласса таких детей. Очень помогают дежурства по классу, по школе.
Так, во время дежурства по школе, они умудряются еще и кучу моих головоломок решить, пока ожидают очередного задания по школе:) Деловые - жуть:)
В зависимости от типа непоседы (непоседа, который все успевает сделать быстрее других, или непоседа, который из-за своей непоседливости половину классной работы сделать не успевает) количество академической работы за урок увеличивается (дополнительные задания для первого типа) или распределяется: столько-то на уроке, столько-то на продленке, столько-то дома (второй тип непосед).
Очень буду благодарна за любые наблюдения и находки:)
09.04.2005 12:57:41, Элла Прокофьева
Вам виднее :)
"Они могут двигаться и говорить непрерывно:)" Это про мою точно. Я такая же в детстве была сверхактивная. НО, четко помню, что в классе проблем учительнице не доставляла своей вертлявостью, только очень быстрым темпом речи. Видно, атмосфера действовала. Зато у меня целые сказочные города обычно росли на последней странице классной тетради. То есть нагрузка была для меня небольшая, вот я сама себя и развлекала.
По словам бабушки, которая водила Галку на развивающие занятия, там она делает все аккуратно, если в первый раз, что-то новое. А вот повторять пройденное не любит, начинает играться. И очень легко отвлекается из рабочего режима, если педагог пошутит.
Мне кажется, что таким детям нужно давать более развернутые-длительные индивидуальные задания. Но ожидать подобное при 30 человеках в классе, наверное, наивно.
Я еще книжки под партой читала или сам учебник на парте, но существенно дальше по темам.
Но это уже немного другое - разный темп восприятия материала у разных детей. Какой он будет по сравнению с классом у моей дочери - я узнаю только в сентябре.
09.04.2005 14:39:08, Танча
тина
у меня брат 2 раза в первом классе учился у разных учительниц, потому что первая его учительница невзлюбила как раз за такое вот непрерывное движение и постоянно "чморила". и даже когда дома он уже умел и читать и считать, то в школе, в результате неприятия, у него ничего не получалось. хотя ей с ней мать много раз разговаривала, предлагала давать ему задания, например, доску протирать или просто дать ему пробежаться по корридору во время занятия, чтобы он энергию выпустил и потом мог хоть немного еще спокойно посидеть. но она категорически не шла на уступки. он не мог даже строчки нормально прочесть под ее взглядом. так что я бы не надеялась так уж сильно на первую учительницу с ребенком-непоседой. 09.04.2005 01:17:40, тина
Вот я этого тоже опасаюсь :( Но заранее сказать все же сложно. 09.04.2005 14:39:59, Танча
СМ
Поищите поиском сообщение от Марии Д (то ли здесь, то ли в 7-12), хороший был совет насчет поиска "приемлимых" форм движения, типа перебирать четки под партой и т.п, поскольку полный запрет на движение для детей, которым оно необходимо, может выйти боком :( Ну и плюс возраст - с ростом и развитием кое-какие вещи меняются, правда, не у всех. 07.04.2005 17:44:49, СМ
Спасибо. Не хотелось бы, чтобы она в итоге грызла ручку на уроках :) 07.04.2005 18:08:56, Танча
СМ
Так речь шла о том, чтобы найти Приемлимые формы :) Надежда на то, что в школе "построят, как надо", ИМХО - опасна... 08.04.2005 09:35:17, СМ
учить сосредотачиваться, сократить время занятий за столом, заинтересовывать материалом, побольше двигаться - больше не знаю

хорошие учителя в школе должны уметь это делать, плохие такого не любят

я школу давно закончила:), однако тоже долго не могу больше часа без движения сидеть, хочется размяться.
07.04.2005 13:59:33, Умп
Вот за столом, когда раскрашивает или пишет, она как-то собраннее. А читаем и логопедией занимаемся мы обычно сидя рядом на диване и это постоянное верчение :(
Если бы это проявлялось к концу занятия, а то ведь сразу же. То есть, мне кажется, дело не в усталости, а именно в неумении сидеть спокойно. Боюсь, что для школы навык обязателен. Причем так она не только со мной себя ведет. Занималась дома с логопедом - было тоже самое. Из 40-минутного занятия - половина времени уходило на "усмирение" моего ребенка :(
07.04.2005 15:30:49, Танча
У моей картина один в один. Слово прочитает - пауза... дай я ногу почешу, дай рукав поправлю.. Я пробовала вариант - она читает мне сказку "перед сном", то есть она сидела на стульчике, вся важная такая. Чуть лучше, но... Мне кажется, дело в том, что ей просто пока еще трудно читать фразы - слова она читает быстро и с интересом. Ограничиваемся пока предложениями коротенькими из букваря - может, потом дело быстрее пойдет. Я заметила две особенности за дочерью - она отвлекается, если ей трудно (и даже страшно от предстоящего объема - целых полстраницы прочитать:)), либо если она не считает что-то важным - например, задание сделано правильно, но криво-косо и т.п. Хотя психолог говорит, что у нее действительно проблемы с объемом и концентрацией внимания. 09.04.2005 01:22:43, Мама двух
Моя еще и "съэкономить" пытается. Начинает слово и "читает" его из контекста, по первым буквам и додумывает.
У нас хорошо загадки по зайцеву идут. Каждая строчка отдельная история. Прочитала, ответила или поискала в конце книжки ответ. Отвлеклась-порадовалась. И дальше. А вот длительные истории читать ей тоже тяжело, наверное.
09.04.2005 14:44:57, Танча
тина
советуют еще читать по-очереди. то есть, немного вы ей, немного она вам. по абзацу. может быть, так ей интереснее будет. 10.04.2005 17:09:49, тина

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!