Вот такой вопрос возник.. Считается, что люди рождаются гуманитариями или математиками.. А можно ли "создать" математика? Если можно, то как понять, гуманитарий малыш или "математик", чтобы не пропустить тот этап в развитии ребенка, когда еще можно его направить в математическое русло?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Математическое мышление
17.03.2005 18:14:43, Dashuta15 комментариев
Я математику тоже уважаю, она мозги развивает :) Но направлять в нее ребенка - зачем? А если ему не надо?
21.03.2005 05:49:04, МоЗайка
Читала, что музыка Моцарта воздействует именно на те зоны мозга, которые же и "отвечают" за математику. Есть специальный диск для маленьких умников :-)
18.03.2005 17:57:36, Корделия
Есть несколько типов математики, к которым подходят разные типы личности/мышления, соответственно - есть разные типы математиков. Я бы не стала рукотворно изменять психотип ребёнка до такой степени. Что можно и стоит сделать - определить тип ребёнка и помочь ему максимально естественно для себя войти в математику, в те виды математической деятельности, которые наиболее подходят человеку. Например, некоторым хорошо подходят паттерны и их поиски, работа с числовыми узорами и формулами. Другим хорошо идёт визуализация, какие-нибудь четырёхмерные сечения шестимерных фигур. И так далее. Нет "нематематиков": важно просто найти СВОЮ математику, свой способ творчества в математике.
17.03.2005 21:05:52, Мария Д.
А как это определить? И где про это хорошо написано? :))
Например, что интересное из невиртуального можно предложить ребёнку, который увлекается решением конструкторских задач в Incredible Machine? :) Или ещё годик (до пяти) подождать, пока наиграется? :) 18.03.2005 09:46:43, Жданова Наталья
Например, что интересное из невиртуального можно предложить ребёнку, который увлекается решением конструкторских задач в Incredible Machine? :) Или ещё годик (до пяти) подождать, пока наиграется? :) 18.03.2005 09:46:43, Жданова Наталья
(The even more) Incredible Machines - 2 :-)) А, из невиртуального. Можно предложить такую тему, например: машинки-функции. На бумаге придумывать. Что-то входит, машинка меняет, что-то выходит. Угадать функцию. Соединить несколько машинок (композиция функций). Присоединить штуковину, отправляющую вывод прямиком обратно во ввод (итерация). Включить машинку в обратную сторону (обратная функция). Можно с числами функции пробовать. Из софта - Geometer's sketchpad, может, через пару лет.
18.03.2005 15:06:49, Мария Д.
Это компьютерная игра, в которой предлагается из имеющихся стандартных компонентов собрать конструкцию для решения какой-либо задачи (скормить мышку кошке, отправить человечка в космос, закинуть мяч в корзинку и т.д.). :)
18.03.2005 12:26:57, Жданова Наталья
А где ее приобрести можно?? Нам бы надо... У меня ребенок конструирует без остановки из всех подручных материалов... схемы какие-то чертит... подписывает их - чертеж... Из геометрии мне что-то объясняет...из чего состоит ромб, например. Понятия не имею, где он это схватил, говорит, что сам додумался! А вот арифметику - нехотя и со скрипом. Тормозит страшно. Ну, не нравится ему! Не пойму никак, что это значит. И есть у нас способности математические, или наоборот - полный ноль :-((. Боюсь, в школе трудно ему придется :-(.
19.03.2005 21:52:58, Leeloo
Вот тут можно первую скачать http://www.the-underdogs.org
Надо по поиску найти Incredible Machine. 20.03.2005 05:57:42, Sofia I
Надо по поиску найти Incredible Machine. 20.03.2005 05:57:42, Sofia I
Спасибо!
20.03.2005 10:30:12, Leeloo
Я бы сказала -- а зачем? Ну развивать математические способности может оно и всякому полезно (хоть для школы, например). Но "делать" из гуманитария математика? Будет сначала подстраиваться и усиленно считать, что ему это нравится, а потом в 30 лет метаться, что хочет заниматься совсем не тем, чему всю жизнь учился.
17.03.2005 19:40:59, Кукабарра
Нет-нет, вы меня не совсем верно поняли.. Я разделяю вашу точку зрения, при условии, что на самом деле люди рождаются гуманитариями и математиками. Мой вопрос связан как раз с обратной ситуацией. допустим, когда нет явно выраженных тех или иных способностей.
17.03.2005 19:52:04, Dashuta
тогда возможен более "страшный" вариант, когда ребенок гуманитарий-техник в одном лице, а таких детей также не так уж и мало (сама такая :)). Это одновременно и плюс и минус, тяжело определиться. Тогда необходимо смотреть просто на склонности ребенка и его интересы, а до этого давть возможность познакомиться со многими гранами математики.
Кстати, многие математики обладают музыкальным слухом (не обязательно гениальность, но тем не менее), обратите внимание на музыкальные способности еще. 17.03.2005 21:24:16, Ada
Кстати, многие математики обладают музыкальным слухом (не обязательно гениальность, но тем не менее), обратите внимание на музыкальные способности еще. 17.03.2005 21:24:16, Ada
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?