Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Все-таки про мясо.

Которое, пока не стало котлетой было с глазами.
В каком возрасте( в среднем) ребенок способен сознательно и безболезненно принять факт живого начала сосиски.Факт убийства ради еды?

Ведь с раннего детсва мягкие игрушки,партнеры по играм и сну-как живые, книжки- про живых животных, говорящих на человеческом языке и живущих по человеческим законам..

И вдруг-бац- кролик это деликатесное мясо, а умная дрбрая лошадь-конина.

Опуская вегетарианцев, у которых нет моральных терзаний, спрошу про людей мясоедных.
Что важнее в плане просвещения ребенка.

- возраст
-постепенность, начиная с первых вопросов?
-упреждающие рассказы о происхождении пищи?

Как я понимаю,в современной культуре обойтись без одушевления животных невозможно, акт убийства всегда аморален.

Если про мясо можно начинать разговор с мамонтов, которые все равно бы перемерли, а так хоть люди поели, то как объяснять головау доброго лося в магазине "охотник"?
А если друг охотник совсем на злодея не похож, ну хобби у него такое?
как ребенка ввести в нормы взрослой морали?
При этом многие взрослые драматизируют события больше детей.дети в каком-то возрасте склонны принимать все достаточно легко, с любопытством.

Вобщем, интересуют моральные и психологические аспекты открывания детям правды жизни и сущности котлеты.

Мария Д разумно говорит, что замалчивание в раннем возрасте- повод для взрослых манипуляций в более разумном возрасте.
как вы говорили, как ваши дети переживали?переживали ли?
Про практичность натуральной одежды-Ясно, но вот аморально ли держать, например, шкуру дома? У нас две-овца и лиса..
Есть ли какие-то статьи на эту тему для прочистки мозга?
22.02.2005 11:45:04,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кукабарра
Вот не помню когда начали, наверное, года в три или чуть раньше. Но у нас тоже как-то это безболезненно прошло при том, что вообще барышня на редкость трепетная. Сейчас позиционируется, что убийство ради еды -- это биологическая норма. А вот охота как хобби -- нет. Ну, это собственно мои тараканы, лично я не могла бы "дружить" с охотником, у меня глубинное отвращение к таким хобби. 24.02.2005 18:19:52, Кукабарра
Елена Д.
видимо все зависит от ребенка, мой воспринимает действительность такой какая она есть, т.е. то, что люди едят животных (животные едят друг друга в принципе) для него нормально, правда, он никогда и не верил, что его игрушки что-то могут чувствовать, мягкие игрушки доставляли ему лишь тактильное удовльствие, не более того.. Так что моему и объяснять ничего не пришлось, а вот я была натура чувствительная :) мне сказали, что скот специально выращивают, чтобы есть, без этого люди не выживут, так что.. убить животинку ради еды (даже рыбу) я не смогу (крайние случаи умирания с голоду я не имею в виду), а вот поесть уже мертвое мясо - запросто без всяких угрызений совести, вот такая у меня "двойная" мораль :) да, с охотниками у меня нет общих тем для разговора, если они убивают только ради развлечения.. 24.02.2005 09:25:11, Елена Д.
Кстати, про вегеатрианцев без моральных терзаний. Вспомнила про терзания одной веганки: "одежду и обувь пока ношу кожанную , иначе холодно. а вот что делать с бабушкой ,которая мясо есть, как обяхснить ребенку, что она не зверь какой-то. "
Долго не могал понять, чем меня это царапает. потом поняла - мозги уже промыты. как объяснить про бабушку, что не зверь, раз ест мясо, но это значит небабушки, поедающие мясо - уже звери - это получается из слов взрослого человека, причем промывшего мозги уже и ребенку, раз он такие вопросы задает.
23.02.2005 15:52:23, Шин
=СветА™=
Это в машином ЖЖ? Помню. :-) 23.02.2005 15:56:20, =СветА™=
это там было. я во неделю мучалась, а не могла никак вспомнить, где читала. 23.02.2005 16:04:53, Шин
natmet
Очень помогает жизнь в деревне, там все как на ладони... Может можно просто в отпуск съездить?
У меня с ребенком таких проблем не было (был дом в деревне и как-то сразу было понятно зачем мы держим кроликов, к примеру), а вот у приятельницы ребенок, который жутко любил молоко, посмотрел передачу типа новостей и уяснил себе что корову доят... в третьем классе мальчик был... больше молоко не пьет вообще...
23.02.2005 14:53:41, natmet
=СветА™=
Я не про своих детей.Мои как раз адекватные.
ну, вылазит поторой что-то типа " а русалка это рыба или мясо?", и все.
Просто тема нравится, часто выплывает им вызывает много споров. хочется про нее подумать и в слова мысли облачить.

Про деревню, думаю неподготовленному ребенку , которому и от маминых рассказов фиговееет, в деревне тоже несладко будет.туда не ездить, а жить там надо, чтоб понять обыденность вещей.

Помню, как наш друг- путешественник, рассказывал, как они были в очень далеком племени, отрезанном от мира и совсем недавно бывшим людоедском.ну, там практически каменный век.
так вот после охоты привозят в деревню тушу не добитого животного.Оно еще дышит.все женско-детское племя собирается вокруг и с наслаждением и хохотом расковыривают ему пальчиками ранки, чтоб трепыхался веселее.Т.е никто не заботится о преращении мучений,а наоборот.
То же самое с жертвоприношением.Животное просто связывается а женщины, и в основном дети, просто палочками, ножичками и всякими подручными средствами его ковыряют до смерти, получая от этого отдельное удовольствие.
23.02.2005 15:28:21, =СветА™=
natmet
Процитирую собственного мужа: "В жизни многих не хватает здорового цинизма...", может и правда не все дети готовы к правде жизни... 23.02.2005 15:37:16, natmet
Кондратея
Трудно посоветовать для КАЖДОГО ребенка. Вот наш - вроде и весьма "чувствительный" ребенок (его так обозначают и воспитатели, и родственники) - но в вопросах жизни совершенно недрогнувший:) Чем объясняется- не знаю, но трагедии из происхождения сосиски не получалось НИКОГДА. Ни в каком возрасте.

Его товарищ по саду (в играх понастойчивее, нервами крепче, более кинестетический) не может принять то, что курица на тарелке (или в МакДональдсе) - это "бывший желтенький миленький цыпленок". Ничто с виду в нем не предвещает. Но он Кондрата готов забить физически, когда тот реалистично объясняет за столом происхождение сосиски:))) Т.е. тот мальчик человека готов толкнуть (пихнуть в игре, душить в объятьях), но принять факты жизни и смерти животных - нет.

Я, конечно, сама человек скорее "кислотный", поэтому у нас и не было никаких "умилительных мягких игрушек" - игрушки были, но антропоморфизации довольно мало было. Но работа шла скорее в сторону разделения понятия "символ вещи/явления" и "сама вещь/явление". Так что любимая игрушка (для сна) у ребенка - Хрюн (т.е. поросенок мягкий), однако же со свинками на ферме (на забой) как-то он не смешивается.

Животные должны быть помещены вне морали для взаимоотношений между ними, а также рамки морали отношений "человек-животное" должны быть тоже рано обозначены.

Мы вот еще в детстве слушали песню какой-то немного неумной женщины (Ирины Грибулиной?) по ТВ - "рыбы, птицы, звери, я вас не обижу, обещаю вам. Открывайте окна, открывайте двери - надо бы покрепче подружиться нам". В Питере что-то она попадалась в разных программах. Я не забывала отметить, что цели "подружиться" с животными у человека почти не стоИт - отношения у нас с животным миром скорее взаимозависимости, нежели "дружбы".
23.02.2005 11:02:16, Кондратея
=СветА™=
Вот.
Ты все же за " очень рано обозначены" Может быть проблема этого вашего мальчика в том, что узнавание было слишком поздным, поэтому неадекватно воспринятым.
Обычно жалующиеся на шок мамы имеют детишек старше трех лет.
А песенку ты классную вспомнила.Еще подобная, я в хоре пела
" рыбы, птицы, звери
в ДУШИ людям смотрят
вы их жалейте, люди
не обижайте зря.
ведь море без рыб
не море,
а небо без птиц
-не небо.
а земля без зверей
не земля!

На что мы , конечно же пели,в первой части подставляя везде "не, а во второй, что

" небо без птиц-просторней
а море без рыб
-соленей
а земля без зверей
-нам нужней!

Закаленные дети адекватнее реагируют на взрослые спекуляции.
вопрос в тонкостях закалки.
Конечно, бывают разночувствительные дети.моя старшая вот- просто беда.Однако, мясо, ест.
23.02.2005 13:53:48, =СветА™=
Кондратея
В группе в саду - большинство детей неадекватны по вопросам происхождения мясной пищи:) Воспитательницы рассказывают. Ну да, группа наша уже старше 3 лет, есть почти школьники (6 лет). Точного подсчета не знаю, со слов воспитательниц - есть несколько "циничных просветителей" (вроде Кондрата), которые не видят ничего особенного в забое свиней на сосиски. И есть большинство, которое слышать не хочет:) Причем не хотят слышать даже на занятиях с воспитательницами (которые исправно читают и рассказывают про деревню, мясо и прочее). 23.02.2005 16:49:50, Кондратея
=СветА™=
.е как Машща говорит-=нужно говорить с много раньше? до 2 лет? 23.02.2005 19:03:12, =СветА™=
Не может моя воспринять как оно есть. Вопросы задает постояно. Тут последний раз спросила: "От куда в магазине рыба без головы". Я начала объяснять, что рыбу ловят, чистять. Девочка спросила "Как?" - "Ножом" - "НО ОНА ЖЕ МОЖЕТ УМЕРЕТЬ?" (это уже после того как она видела ее без головы.) Воспользовалось советом девочек из Конфы и сказала, что есть спецальная рыба, которую разводят для еды. Опрос окончился, но мне кажется, в голове у нее так и не упорядочилось. 22.02.2005 23:38:09, ленка
Возникло предположение, а может вегетарианцы - это как раз те, у кого с детства с темой поедания зверюшек не заладилось? У кого-то с этим возникли проблемы, у кого-то с темой секса и т.д. Сложно заранее предупредить, что произойдет именно с твоим ребенком. У нас в семье со зверюшками проблем ни у кого нет, когда я потрошу курицу, старшая приходит, смотрит, где что. И на кормление змей мышками и кроликами тоже мы ходили и ничего, интересно. 22.02.2005 21:39:06, теоретик
Я несколько раз пыталась ответить,может теперь удастся.Вот мой юнош (3,8)как раз из рефлексирующих.Он с самого начала просвещен ,что именно он ест,он это усвоил,расспрашивал,а потом стал рассказывать,что он и другие тоже едят не кур-коров-кроликов,а нечто совсем другое,он это величает "специальная корова для еды",которую уже получили вареной - жареной.К живым животным эти едальные коровы отношения никакого не имеют,им не больно,их не убивают и т.д.Если кто-то хочет ребенка поправить,он отвечает,что ему лучше известно,и просит не поднимать эту тему.Это что - защитная реакция детской психики,которой чрезмерно рано сообщили что-то не совсем доступное,или это не может быть реакцией на стресс,т.к. никакого стресса у ребенка и не должно быть. 22.02.2005 20:22:55, Капля Дегтя
Катя_О
Именно из конфы вынесла в свое время правильный, на мой взгляд, подход - никаких рефлексий, с самого юного детского возраста рассказываю, кто кого ест, как называется мясо коровы и т.д., покупаем вместе, готовим, едим - очень любим это дело:) 22.02.2005 19:30:11, Катя_О
Тушкан
мы Темке (3.5) уже говорим - давно говорим - рыбку например в Турции год назад он сам наблюдал-кормил, а потом с удовольствием ел в ресторане (там прямо с головами-хвостами готовили), про остальное мясо тоже всегда говорим - это курочка-уточка-корова). Недавно купили Бейба - правда как там подано мне как раз непонравилось - уж больно там очеловеченные животные, особенно циничный кусок про Рождество.
А еще у нас дедушка охотник - шкуры есть - овечья - ну там не особо понятно и вот папа обещал волчью с головой-лапами-когтями, фотки Теме с охоты присылает. Тем сам охотникам собирается стать.
Тем в жесткости к животным-людям не отмечается - живет с нами кот - он его даже от любимого-ужасного папы защищает.
А из теоретических объяснялок мне оч нравится из короля львов - про пищевую цепочку - что все взамисвязаны и кого то кормят - хищники становятся травой (упрощенно ессно) которую едят травоядные, которые кормят хищников и так по кругу.
22.02.2005 18:26:09, Тушкан
Sivka(Дима-5л,Маша-2г)
Ну что за фигня. Я удивиилась, вы что детей за дураков воспринимаете. Я не скрываю, но и не говорю специально. Есть же куча книг сейчас, там можно посмотреть пищевую цепочку. И сын все прекрасно понимает. Вот в мульте "Король ЛЕВ" была фраза папы-льва, что мы едим антилоп, но когда мы умираем, превращаемся в траву, а антилопы едят траву. Это ребенок нормально воспринимает. И понимает, что рыба была рыбой, плавающей в воде, с нами на рыбалку ходил, крабы были живыми, ходили по полу только что, а вот их сварили через 10 минут, это же не специальная жестокость, это реалии жизни, так природа задумала, что мы хищники. Если ребенок или взрослый мучается, то, бог мой, тут и возникает идея вегетарианства, не хочешь, не ешь. 22.02.2005 16:11:35, Sivka(Дима-5л,Маша-2г)
Человек не хищник,это во-первых. Во-вторых, если Вы думаете, что ребенку все ясно, это совершенно не значит, что ему действительно все ясно. 23.02.2005 01:23:27, Караул
Елена Д.
человек хищник, потому как охотится и ест других животных. Правда, если человека не относить к животным, то да - не хищник.. я так - отношу :) 24.02.2005 09:26:49, Елена Д.
Человек ни по какому определению у хищникам не относится, хоть это, в данном разговоре и не важно. 24.02.2005 09:56:02, Караул
Тушкан
по биологическим параметрам может и нет - а по сути самый большой хищник на земле 23.02.2005 10:01:17, Тушкан
Кукабарра
По чисто биологическим параметрам -- у человека есть клыки, значит, он хищник, у травоядных клыков нет. 24.02.2005 18:15:48, Кукабарра
Клыки,допустим, не показатель. Клыки есть у моржа и кабарги, последняя, особенно хищна?
Опять же, это не имеет отношения к обсуждаемой теме.
24.02.2005 20:33:17, Караул
Из чего такое следует? 23.02.2005 17:13:17, Караул
Тушкан
что потреблять и использовать окружающий мир (в т.ч. животных) это норма 24.02.2005 00:06:36, Тушкан
?????? Это теперь определение хищника? 24.02.2005 00:07:34, Караул
Тушкан
а чисто биологическое значение-описание этого слова к человеку не подходит, т.к. и сам человек не только биологическое, но исоциальное существо.
с социальной точки зрения - да считаю что мое определение впол не подходит
24.02.2005 12:32:10, Тушкан
=СветА™=
Эпитетами вы разбрасываетесь смело.
для Вас, может быть и фигня, а такие темы выплывают постоянно и флеймы разводят почище абортных и ГВ-шных.
22.02.2005 22:21:53, =СветА™=
О! Вспомнила. Пожалуй, единственное воспоминание из детсятва, когда меня на эту тему проколбасило: крабы. Мы их поймали, они были сначала живые, потом уснули. Но когда их варишь - то ли от бурного кипения, то ли от того, что клешни в кипятке распрямлялись - кажется, что они стучатся из катрюли в закрытую крышку :( То есть меня пробил, видимо, не факт смерти, а представление о боли, мучениях этих самых крабов. А когда курица уже мертвая - ей не больно. А живая она была давно, в прошлой жизни, меня это не касается. вот, попыталась восстановить свое детское восприятие... А крабов то я потом все равно лопала с удовольствием %) 22.02.2005 21:56:30, Лёка_
ну очень странно , все это взрослые заморочки - я например при сыне готовлю и курицу и селедку разделываю и карпа и в магазине он свинные головы видел и приэтом он трепетно относится к своему пяточку или зайцу - он знает что мы их едим , но так же я ему обьяснила что такая жизнь - ВСЕ кого-то едят и ничего в этом такого нет . мой это все воспринял так же как бабы яги по праде нет она только в сказке - просто это истина . Я не говорю ребенку что ежик кушает яблоки - а говорю сразу что он питается насекомыми и мышами , на вопросс почему в книжках у него на спине яблоко - тоже есть ответ кислый сок стекает по колючкам и вытравляет насекомых, которые заедают бедного ежика. Извините за лишнюю инфу .
22.02.2005 15:15:18, баниласка
Дети не воспринимают всего этого ужаса и кровожадности проблемы. Точно также как не воспринимают буквально что людоед в сказке кого-то съел. Для них отсутствует факт умерщвления разрубания и разжевывания с причмокивыванием(они не представляют это в деталях)..Есть просто факт. Был мальчик нет мальчик - съел людоед. Ребенку страшно. что его просто нет а причина съел. Мне кажется тоже самое и с котлетами. Читая тут книжку нам встретилась акула. И сын 4,5 лет спросил а акул едят? я говорю едят по сути это большая рыба. Тогда он сказал мама мы оторвем ей голову сдерем шкуру зажарим и съедим..Я говорю ты такой кровожадный...хлопающие изумленные глаза мама ты чего мы же просто ее съедим, но ее надо приготовить.Можно сделать паузу и начать ребенку рассказывать что у акулы есть сердечко она тоже дышит и есть детки...Вот тут у ребенка пойдут явные проблемы. С данном контексте стоп - не стоит распространяться. Ребенок мой также столкнулся с рыболовством..просил отпустить рыбок, но при это сам с удовольствием их ловил и потом ел кстати тоже с гордостью сообщая что эту он сам поймал. столкнулся и с охотниками..Я честно говоря, боялась его реакции, когда он увидел шкуру медведя на полу и шкурки кабанов и кабанчиков...Подошел посмотрел, погладил...сказал что это вот совсем малышка. А потом подошел к охотнику и сказал очень серьезно. Зачем ты в них стрелял? им же больно !!- ответ был - они были старенькие, и потом сами отдали шкурки...При этом я ждала что ребенка обуяет ужас - ничего подобного. Мне кажется что есть некое привите "норм"..Мы прививаем ребенку что нормально, а что нет. Если для нас поедание есть норма, то это же нужно объяснять и ребенку. Городским детям труднее..Тем кто бывает в деревне проще и ближе. Для городского ребенка лошадка действительно милая на нее можно только в специально отведенных местах посмотреть, рассказывается как много она может делать. Ребенок в сельской местности и так это видит ему не надо рассказывать, а то что ее можно съесть не новость. Он с детства видит что есть курочки и нет курочки, есть вкусный супчик...Т
И тут, мне кажется, как в объяснении про сексуальные аспекты, не стоит углубляться в детали, поверхностных ответов вполне достаточно.
22.02.2005 14:48:43, Штучкина Маша
=СветА™=
Да в том и неоднозначность вопроса, что объяснения всякий раз разные..
Об одном и том же персонаже приходится то говорить как о полуфабрикате для обеда, то как о одушевленном существе.
Читаешь о Лисичке сестричке или мультик про нее смотришь, а у тебя на диване лисий чулок лежит с лапами- дядя Вадик подарил..

В недавнем номере ГЕО или фокуса натуралистичные фотографии освежеванных кошек в корейском ресторане.С мордами и мертвыми глазами, но без шкур..Шокирующе даже для меня.Спрятала.А Нюшка нашла у сестры журнал, посмотрела, говорит- а шкуры этих кошек китайцы куда потом девают?Ведь кошкиных шуб не бывает..
разница культур, восприятий..

На самом деле мне холчется это больше для других мама отнести, для тех, для кого открытие ребенком правды жизни- нешуточный шок.И байки про разных курочек-коровок для разных целей- вредные измышления.
22.02.2005 15:39:21, =СветА™=
Объяснения всякий раз разные, потому что всё крутится вокруг объясняющих ЛЮДЕЙ. Как человек решит, так и будет. Ну, или совокупность людей (общество), бывает, что-то решает, скажем, в Америке запрещено есть коней, в России разрешено. Да, так вот этот момент, что человек решает, для малышей как раз очень естественный, через ролевые игры. Вот палочка, а сейчас я её заверну в платочек-мантию, и это королева, а сейчас я её положу - это кровать, а сейчас я её в воду пущу - это кораблик. Малыш решает, что будет, всё в его руках, он - демиург :-) 22.02.2005 15:57:52, Мария Д.
Мне кажется, тут ключевое - начать ОЧЕНЬ рано. В год, лучше раньше, чтоб этот вопрос был частью жизни ребёнка "всегда".

Идея смерти ВСЕГО живого - важна, естественности смерти, цикла жизни смерть-переработка-рождение.

ОСОЗНАНИЕ акта одушевления животных. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ "игрушке больно, не бросай" - сначала ребёнка спросим, хочет ли ИГРАТЬ, как будто это живое, или там хочет разрезать и посмотреть, какой пластик внутри :-) Создание СВОИХ мифов, одушевление/разодушевление бытовых предметов, то есть всегда роль "творца" в одушевлении зверей. Мы с дочкой это называем "очеловечить", для мне кажется, это ближе к сути акта. Вот эта щука, печка и яблочко очеловеченные, а вот эта рыбка, посудомоечная машина и груша - нет. Показательно, что в мультиках у очеловеченных зверей бывают домашние звери, вполне себе звери, неочеловеченные. Это очень помогает разобраться с вопросом. В ролевой игре с куклами-мишками тоже можно уточнить, кто очеловечен, про кого играем, что зверь, а кого воспринимаем как пластиковую игрушку.

Грамотность. Знание анатомии, физиологии. Меня шокирует, когда ребёнок не знает, что он ест - не только потому, что это бомба замедленного действия и его ждёт стресс, но и потому, что он невежда :-) И мне кажется, важно видеть весь цикл жизни от рождения до смерти. Дети иногда, как будто невиданная сила их толкает, придавливают какого-нибудь жука или мышонка. Так конечно: если ни разу не видели, как бывает смерть, знать же надо... То есть надо продумать, как устроить так, чтоб малыш смог в каких-то естественных условиях увидеть рождение и смерть. Может быть, на ферме (не очень промышленной - там слишком неестественно всё и жестоко). Может, в ветеринарной клинике. Даже в зоопарке, кормление одних зверей другими. Если это достаточно рано (год-два) и достаточно спокойно и грамотно, ребёнок воспринимает, как должное.
22.02.2005 14:40:39, Мария Д.
Интересно, на каком уровне заканчивается невежество в вопросах еды? 22.02.2005 16:05:14, Шин
Никогда оно не заканчивается :-)) Исследования-то продолжаются... 22.02.2005 16:51:44, Мария Д.
то есть ты, Мария, тоже невежда? 22.02.2005 17:04:21, Шин
Безусловно :-)) Меня недавно просвещали, например, на тему, что некоторые энзимы работают только в тёплой обстановке, поэтому температура еды во рту важна. 22.02.2005 17:14:19, Мария Д.
ну а зачем вообще этот ярлык? 22.02.2005 17:23:03, Шин
Надо поправить - меня шокирует, когда люди не учатся :-) 22.02.2005 19:25:19, Мария Д.
:)
вопрос лишь в том, а хочет человек это знать.
22.02.2005 19:31:31, Шин
:-))) 24.02.2005 22:50:44, Мария Д.
=СветА™=
Спасибо тебе.Я раньше,, честно говря, вообще об этом не слишком задумывалась, со старшей ребенкой для меня многое было естественно- ну мясо и мясо.А тут за 4 года поначиталась ужасов, как родители мечутся в переживаниях, и стала стараться свои мысли по этому поводу озвучить.озвучить получилось резко- в таких темах я всегда срываюсь на откровенное ерничание или злость.

Поэтому захотелось аргументированно систематизировать для самой себя.
Посмотрела на полку с игрушками- сидят, родимые, глазами глядят.В книгах- сполошь они же со своими переживаниями.
А тут еще мама рефлексирует о доброте.куда ребенку податься..Вот и начинается в 3-7, а то и в 1-3 слезы о загубленной куриной душе или стенания по одуванчиковым головкам..
С другой стороны, если переборщить с натурализмом - возможна ли жестокость и переход границы естествоиспытательных интересов?

Надо было у тебя в ЖЖ написать..Это по твоим мотивам всколыхнулось.

Мне там понравлся коммент про убиенные помидоры, которые режут и пьют из них кровь.

Кстати, отчего-то музеи,забитые трачеными молью чучелами воспринимаются детьми проще, чем лосиная голова на даче.Отчего?
22.02.2005 15:32:09, =СветА™=
Вот про чучела, может потому что животные там целиком? А то голова. Взрослый человек целый труп тоже проще воспринимает, чем отрубленную голову... 23.02.2005 00:40:22, Sofia I
Очень хороший вопрос про музеи. Я долго думала об этом. Так же естественно воспринимается большинством детей, например, биологическая лаборатория. Даже кунсткамера. Мне кажется, тут дело в банальной метафоре - "норма=много". Если чего-то много в пространстве и во времени, то это так должно быть. Например, куриные лапы (с коготками которые) не шокируют россиян или китайцев, но шокируют американцев: в супермаркетах лап нет. Кусок мышцы (мясо) не шокирует, кусок мозга может, реже видят его. Так вот музей - там сообщение "этого много, это делается регулярно" - т.е. "это нормально". А голова лося на даче одна... То есть вопрос - как городскому ребёнку увидеть "достаточно много" таких штук. Мы ходили в школу ветеринарной медицины пару раз в неделю, например...

Про жестокость. По-моему, жестокость - это НАРУШЕНИЕ естественности.
22.02.2005 15:53:38, Мария Д.
К©ЕНИЯ
Я спокойно объяснила, что эти животные специально выращиваются для еды. Правда, немного смягчила эту мысль тем, что рано или поздно все умирают - а эти еще и пользу приносят :)
А вообще, стараюсь особо не показывать детям в сыром виде то, что готовлю (самой становится не по себе от поросят на витрине и т.д.)

"Ничего не поделаешь, это же цепь питания", - философски заметил мой третьеклассник (они как раз это проходят).

Да возьмем любую передачу о животных - и все кровавые подробности охоты и пожирания одних другими. Тоже правда жизни...
22.02.2005 14:32:45, К©ЕНИЯ
Дети, ИМХО, не могут охватить своим разумом, что живое животное и мясо - одно и то же. (Я думаю, и многие взрослые не охватывают). Для детей живая курица и курица в тарелке - разные вещи, названные почему-то одним словом. Взрослея, ребенок как бы привыкает к жестокости происходящего и не обращает на нее внимания. У него появляются более важные интересы, нежели раздумывать о происхождении котлеты. (Впрочем, некоторые все-же задумываются. И становятся вегетарианцами.) 22.02.2005 13:58:26, MaryR
=СветА™=
тут много пишут о детях, которые и в 2 года начинают улавливать связь и необыкновенно по этому поводу рефлексируют.Вот мне интересно- своими рефлексами или отраженными родительскими. 22.02.2005 14:02:55, =СветА™=
Мы тоже всегда спокойно и обыденно объясняли, что мясо - это бывшие корова, курица и свинья. Никаких вопросов не возникало, равно как и не появлялось у ребенка сожаления по этому поводу, совсем никакого. При этом играет и с мягкими игрушками, и книжки читаем про сказочных животных персонажей.
А летом на Украине в деревне он видел, как зарезали свинью, опалили, разделали. Сам процесс убийства конечно не видел - но все остальное - да. Они в деревне так живут. Тоже отнесся к этому как к приключению.
Но в семье никто и не разводил по этому поводу сюси-муси. Специально не готовили...
И ИМХО этот вопрос не стоит относить к сфере "взрослой морали". У взрослых очень просто - паришься - не ешь. А если ешь, то не парься.
22.02.2005 13:18:03, Semolina
У меня пока детей нет, но я очень хорошо помню себя буквально лет с 2-х. Так вот: вот этой проблемы напрочь не помню!!! Как то было само собой разумеющимся. Сейчас не могу понять, как это, а тогда - не было конфликта, и все. Хотя детем была впечатлительным и зверюшек любила. 22.02.2005 13:08:38, Лёка_
у нас как-то сразу повелось, что свинина - это бывшая живая свинка, говядина - это корова, возможно одна из тех что пасутся у нас вблизи дома на полях. никаких сюси-пуси и никаких "глазок", эти животные выращены для получения мяса - увы, но это так. почему? - потому что "жизнь такая". так устроено. при этом про вегетарианство деть знает, в классе есть девочка которая не ест мяса. но дочка мясо ест с удовольствием и без угрызений совести.
кстати охотников мы тут регулярно видим, и на злодеев они не похожи :)
22.02.2005 12:15:53, Lii


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!