Не знаю,как правильно себя вести.
Сегодня пришли с улицы,пошли мыть руки и сын не хотел уходить из ванной.Я его вывела и закрыла в ванную дверь.Он начал плакать,я не особо обращала внимание,пыталась как-то отвлечь,на что он стал просто рыдать.Короче обиделся на меня.Говорю ему:подойди ко мне,он убегает.Дай руку,тоже убегает и с такой злобой смотрит на меня,все сопровождается слезами.Хотела дать ему пить,отказался,вообще ко мне не подошел.
Я ему в итоге говорю,что так делать нельзя.и пальцем так ему:но-но Тима,нельзя так плакать.Так он выставил тоже пальчик и на меня :Ди,ди,со злобными криками.
В итоге он подошел ко мне,стал просить грудь,я сказала,что сейчас будем кушать.Он берет мою руку и мне по лицу.Я имитирую,что плачу,говорю что мне больно он опять начинает рыдать....
Извините,что так длинно получилось.Не знаю как правильно реагировать.Старшая в год таких концертов не закатывала,а он ведь не все еще понимает,что делать?....
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Капризы и истерики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
По описанию похоже, что ребенок не закончил какое-то интересное ему дело в ванной. Вы, возможно, не обратили внимания, но что-то он там хотел сделать, но не успел - Вы его вывели.
Его реакция - естественный способ "объяснить" маме, что у него осталось чувство "незавершенности" действия, и попытаться "доделать" нечто.
У нас иногда, если так "заклинит", я иду снова с ним в ванную комнату и спрашиваю - что ты хотел сделать? Ребенок сразу показывает, что именно он там "забыл", и поскольку все равно у него каждые 3-5 минут внимание переключается, то он за эти минуты делает свое нечто (иногда - это пасту зубную открыть-закрыть, или капельку воды рассмотреть, или стенку поковырять - интересно же! и т.д.) и через 3 минуты веселый и довольный, готов идти со мной куда МНЕ хочется - обедать там, или что уж мы собирались делать. Мне проще потратить эти пять минут, чем потом долго с ним препираться. К тому же - кто знаком с психологией или с гештальтом - знают, как важно человеку завершить ситуацию, закончить начатое.
Опять же - он видит, что я стараюсь выполнить его пожелания и он в ответ тоже старается "сотрудничать". Причем уже в год-полтора на него действовал аргумент - мы же твои просьбы выполняем, давай-ка и ты к нашим прислушивайся :)) 18.02.2005 20:53:12, Svetlana:)
Его реакция - естественный способ "объяснить" маме, что у него осталось чувство "незавершенности" действия, и попытаться "доделать" нечто.
У нас иногда, если так "заклинит", я иду снова с ним в ванную комнату и спрашиваю - что ты хотел сделать? Ребенок сразу показывает, что именно он там "забыл", и поскольку все равно у него каждые 3-5 минут внимание переключается, то он за эти минуты делает свое нечто (иногда - это пасту зубную открыть-закрыть, или капельку воды рассмотреть, или стенку поковырять - интересно же! и т.д.) и через 3 минуты веселый и довольный, готов идти со мной куда МНЕ хочется - обедать там, или что уж мы собирались делать. Мне проще потратить эти пять минут, чем потом долго с ним препираться. К тому же - кто знаком с психологией или с гештальтом - знают, как важно человеку завершить ситуацию, закончить начатое.
Опять же - он видит, что я стараюсь выполнить его пожелания и он в ответ тоже старается "сотрудничать". Причем уже в год-полтора на него действовал аргумент - мы же твои просьбы выполняем, давай-ка и ты к нашим прислушивайся :)) 18.02.2005 20:53:12, Svetlana:)
Вы на 100% правы,он хотел в воде ковыряться,да так,чтобы по пояс желательно:))))
Только вот сопельки текут второй день,да и этот процесс как правило очень долгий.
Спасибо за совет,может и правда надо терпения набираться и возвращаться к недоделоному 18.02.2005 21:27:43, Марфуша(1,3)
Только вот сопельки текут второй день,да и этот процесс как правило очень долгий.
Спасибо за совет,может и правда надо терпения набираться и возвращаться к недоделоному 18.02.2005 21:27:43, Марфуша(1,3)
Не уверена, что это истерика. Вы описываете много разнообразных осознанных действий. Сильная обида? Маме кажется, что мелочь - из ванной уйти, а ребёнку страсть как хотелось? И действительно, наверное, в этом возрасте ещё не понятно, если мама скажет, что после обеда снова можно будет поиграть в ванной. Значит, нужно как-то маме приспособиться. Сначала пробую подготовить, убедить, отвлечь. Если не удалось и вызвана обида, протест - помочь справиться. Начать "с чистого листа", не обижаясь самой на ребёнка. При первой же возможности - уделить внимание и, может быть, изменить планы ради примирения, например, отложить обед, заменить на кормление грудью.
18.02.2005 17:48:08, Любовь Геннадьевна
18.02.2005 17:48:08, Любовь Геннадьевна
Я тоже думая что это не истерика. У моей старшей были истерики где-то до 5 лет. В такие моменты не какого общения не получалось - она не на что не реагировала пока свое не отплачет. Говорить с ней можно было только когда полностью успокоится. Разрулить ситуацию удалось только когда начали говорить дочке, что в ней сидит маленькая капризулька, которая устраивает эти концерты и нам надо научится ее останавливать. Когда доча начинала заводиться мы говорили : О опять капризуля хочет выскочить! Истерики закочились... Дочка была гордая своими победами над капризулькой :).
Я это к тому, что когда ребенок чем-то расстроен не надо к этому добавлять чуство вины за плачь - это только ухудшит ситуацию. 20.02.2005 15:52:46, Blotty
Я это к тому, что когда ребенок чем-то расстроен не надо к этому добавлять чуство вины за плачь - это только ухудшит ситуацию. 20.02.2005 15:52:46, Blotty
Спасибо,только как быть если ванная комната это вообще любимое место,то в унитаз с головой,то к крану,и довольно долгий процесс
18.02.2005 21:30:17, Марфуша(1,3)
Побольше предлагать игр с водой в УДОБНОЕ время... Например, со свежевымытым унитазом ;-)
19.02.2005 05:03:29, Мария Д.
В общем, довольно естественная реакция на насилие. Что делать? Особенно тщательно следить за своей вежливостью... Если истерика всё же случилась: тихо обнять ребёнка, тихо сесть с ним в уголке, дышать глубоко и медленно или же петь что-нибудь протяжное (регулировка дыхания), чуть покачиваться, НИЧЕГО больше не говорить, не делать, не объяснять, пока дыхание ребёнка не станет ровным, а тело - расслабленным. Грудь тоже может помочь, конечно.
18.02.2005 06:18:27, Мария Д.
Он ко мне вообще не хотел подходить мин. 15.А дышать наверное ,ему еще не обьяснить ,маленький.Спасибо
18.02.2005 21:31:40, Марфуша(1,3)
Дышать - МАМЕ, пардон, я невнятно объяснила. Ребёнок на автомате синхронизируется. И присоединяюсь к словам Светланы выше :-)
18.02.2005 21:51:05, Мария Д.
А вот мне интересно - если ребенок в таких случаях не желает обниматься и садиться с мамой в уголке, это что? Просто везде такие советы - "обнимите, прижмите, покачайте". А моя если в истерике и я ее буду к себе прижимать, даже просто гладить, она еще больше кричать начнет и вырываться, ей надо, чтобы не трогали. Даже если я подходить начинаю, она кричит "Уйди!". Я уже прямо беспокоиться начинаю :)))
18.02.2005 07:52:12, Best
Некоторые дети так предпочитают. Я не думаю, что это повод для беспокойства. Можно сидеть в зоне видимости ребёнка и ждать, когда пройдёт. Продолжает оставаться важным: не объяснять ничего ребёнку, ничего не говорить, не делать под истерику...
18.02.2005 17:27:13, Мария Д.
Не обращать внимание. В идеале, если он не требует чегото жизненно необходимого ему..пить, есть...и т.д., просто отвести его в другую комнатуи оставить там одного. Истерика неинтересна, если не для кого ее закатывать. Ну впрочем, ясначала пытаюсь отвлечь, если не помогает увожу в другую комнату и оставляю. И говорю, что плакать ты будешь вот тут, а когда успокоишься вернешься к маме.
17.02.2005 23:16:18, Буратинка
Аналочично! Тоже говорю, что когда поплачешь, приходи ко мне - водички попьём и т.д. Порыдает-порыдает, потом приходит и в меня утыкается. Младшая, правда, может долго орать, по крику чувствую - всё уже, но что-то мешает прийти, тогда я подхожу,и она на мне успокаивается...Как правило!)
19.02.2005 01:34:14, Свети
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?