Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как правильно реагировать на драку?

Безмозглая я какая-то :-( не знаю что придумать. как правильно реагировать на то что ребенок у меня дерется. Понятно я и обхясняю по хорошему и сразу после того как он начинает драться и потом. И хорошими уговорами и со злостью (ну сколько можно! по хорошему не получается!) и спрашиваю почему (ответ часто: я хочу один играть) и обхясняю что больнои спрашиваю нравится ли ему когда его бьют. Кстати иногда ребенок говрит что ему нравится драться :-(

Драться начинает когда что-тот не по его. Руками машет сразу не пытаясь сначала поговорить (я редко реагирую сазу на его шалости не драки. сначала предупреждаю, потмо еще раз и потом уже физически вмешиваюсь: отнимаю то что нельзя, увожу, оттягваю, оттаскиваю. Могу отпихнуть если он мне на голову лезет в буквальном смысле, но опять же не сразу а после: перестань, маме не приятно и прочее. Но есть сразу, без предупреждения он у меня не "получает")

Скажите может существует како-то правильный алгоритм поведения окружающих который в конце концов отучит его драться? Выяснять отношения и рассуживать на месте часто не получатся, потому что он вырывается начинает махать руками на меня и не слушает вообще. У меня руки в этот момент опускаются и я тупею и в конце концов сверепею :-(

Может что-то почитать по этому поводу?
13.02.2005 23:24:15,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Помимо того, что предлагает Мария Д. можно обсудить с ребенком когда, как и с кем драться можно, когда, как и с кем нельзя. Т.е. тот факт что мальчики дерутся полностью изменить нельзя - даже те, которые с рождения были приучены не драться сталкиваются с тем, что их задирают другие. Помимо этого некоторым мальчикам, включая моего, очень нравится попихаться и подраться, как девочки, бывает, любят подолгу сидеть на коленях, обниматься - другая форма физического общения. Самое простое - привлечь папу. У нас именно так - с папой деруться, мутузят друг друга и счастливы оба. Параллельно папа регулирует и учит, например кусаться нельзя... при этом они получают массу удовольствия. И несколько месяцев у нас ушло на разграничение, что с папой можно драться, на него можно прыгать и его можно заваливать, а маму нет - мне так не нравится, мне нравится ласково, и друга Андрюшку так нельзя, и т.д., пока не устаканилось, что драться только с папой, с остальными ласково. Но с папой можно и это отдушина. А потом, лет с 7 "драчунов" лучше всего отдавать в восточные единоборства - там и подраться дают, но четко регулируют как, и промывают мозги капитально на тот счет, что вне зала ни-ни, только ради обороны. 15.02.2005 10:28:39, Натал
Интересное описание Ваших движений при этом. Выглядит, как будто "физически не справляетесь" - ребёнок дёргается и Вы... Попробуйте без слов, сразу обнять ребёнка - мягко, плотно. Представьте, что Вы одеяло, в которое ребёнок спелёнут. Одна рука обнимает руки около плеч, вторая - низ рук. Если ребёнок лягается, его ноги можно прижать своей ногой. Берегитесь, чтоб головой не заехал случайно по губам, это частая материнская авария :-) При этом стоит чуть покачиваться и тихо петь или мурлыкать, но НЕ разговаривать с ребёнком, не объяснять ничего, пока его тело не расслабится. Петь и покачиваться важно и для того, чтоб мама не перенапряглась, не сорвалась: пение регулирует дыхание, а покачивание расслабляет мышцы. 14.02.2005 07:07:59, Мария Д.
вырывается всегда в таких случаях :-( пытаюсь его вынуть из игры-драки, отойти сесть и подержать-успокоить. Глажу, а он вырывается. Не думаю что я физически не справляюсь... вернее тут уже такая сила нужна которая близка к насилию :-(

У ребенка кстати "волшебник" все фильмы и комп. игры забрал потому что он дерется (кстати ему 4 года), он знает почему. Обещает не драться и хочет фильмы обратно получить, но забывает напрочь когда начинает драться и если ему напомнить то он обиженно топает ногами и говорит что фильмов ему не надо!

Понять бы почему он это делает..... в саду он тоже дерется, НО когда детсадовские дети приходят к нам в гости он с ними дерется меньше и легче отстает и успокаивается. А вот если я диет моих знакомых то туши свет :-( ревность или желание обратить на себя мое внимание? Причем если наказанимем выбрать: они сейчас уйдут или мы уйдем то он радостно на это может согласится :-(
14.02.2005 10:54:51, Катеринище
Попробуйте (ОДИН раз - работает не у всех) держать его так, чтоб он не мог сильно шевелиться. Представьте, что Вы его спеленали в своё тело. Попробуйте сначала, когда у него хорошее настроение. Скажите, что если он не сможет сдерживаться и забудет про драку, Вы его опять вот так возьмёте и подержите. Спросите (опять же, в спокойном состоянии, заранее), что он про это думает, хорошая ли это идея. Очень важно держать и ласково, и сильно.

Про "физически не справляюсь" - это "всегда вырывается", и "пытаюсь вынуть". Держите так, чтоб не вырывался, и не пытайтесь, а вынимайте. То есть от Вас должна исходить спокойная сила.

Делает он это, потому что гормоны, и потому что привык. С первым ничего не сделать, а второе можно помочь ребёнку изменить.
14.02.2005 17:13:54, Мария Д.
Мария, спасибо за совет, у нас тоже есть такие проблемы, но Никита крайне редко дерется при мне, а вот в садике - очень часто. Воспитатель постоянно жалуется на него, словно ему нравится быть плохим, для него это классная игра. Похоже, это мало связано со злостью, скорее с привлечением внимания или пробой границ. Когда я разговариваю с ним, то он радостно описывает драку, рассказывает, что он толкнул, как дети плакали и весело улыбается. На мой вопрос - как ты думаешь, понравилась ли такая игра детям, уверенно отвечает, что да. Когда я объясняю, что дети плачут, им больно, им так не нравится, то он отрицает это. Как мне повлиять на ситуацию, учитывая, что при мне такие вещи очень редки и что мне посоветовать воспитателю?
15.02.2005 03:48:23, Nani
У нас похожая проблема:) Сереге 6,5. Этот год у нас просто проходит под знаком драк, однако чаще всего он начинает довольно агрессивно вести себя именно в моем присутствии (например, когда я пришла за ним в сад и мы остаемся еще погулять с детьми). Дома драться пытается, но и я и папа активно переводим драку либо в "мутузим друг друга - папа" либо "спарингуем по-правилам - я". У нас еще вопросов добавляет то, что он ходит на айкидо и во-первый потихоньку осваивает приемы эффективного взаимодействия в драке, во-вторых - освобождается от страха драки, боли, падения вообще... 16.02.2005 11:14:53, мама98
Есть ли у него в саду друзья? Интересно ему там, или скучно? Как бы Вы сравнили уровень развития Вашего сына и остальных детей в группе? Как там организованы занятия и игры, и сколько времени дети предоставлены сами себе? 15.02.2005 04:12:44, Мария Д.
Дело не только в саде, он так себя ведет с детьми. С любыми. Это его способ взаимодействия, словно он привлекает внимание негативным способом и я много раз ему объясняла, что если драться, то с ним не будут играть и показывала, как надо играть и дома на игрушках проигрывала ситуации. Насчет сада - он там старший и развит хорошо. Но не лучше всех, там много таких как он. Друзья есть, 2 девочки, по темпераменту такие же как он. Свободного времени там мало у них, особенно в первой половине. На занятиях он занимается хорошо. 15.02.2005 12:39:43, Nani
То есть дома, на площадке, в гостях, с ЛЮБЫМИ детьми ситуация та же самая? И второй вопрос: хочет ли он общаться с детьми, тянется к ним, зовёт, приглашает? 16.02.2005 02:10:00, Мария Д.
Да, с любыми. В любой ситуации рано или поздно он начинает щипать, толкать, отнимать, дразнить. Детей очень любит, играть хочет, приглашает в гости и любит сам ходить в гости. Просто играть не умеет с ними. Он так возбуждаетсчя, что начинает так себя вести. 16.02.2005 13:47:01, Nani
Ограничивать время общения. Делать в общении паузу - всем полежать, понадувать шарики (когда дуешь, дыхание регулируется), попеть (то же самое). Ну, и останавливать, и помогать расслабляться, если уже перевозбудился. Разыгрывания Ваши с игрушками, конечно... Пройдёт :-) 16.02.2005 19:11:01, Мария Д.
вытираю пот со лба и вмешиваюсь в ваш разговор... УФ! У нас был в гостях мальчик Ваня (ему тоже 4 года) с мамой. мальчик милейший. мама не хуже :-) НО КАК ТЯЖЕЛО! Я как выжатый лимон... игрушки все по комнате ровным слоем. в большой комнате на ковре пятно от чая... собачку плюшевую потопили том же чае... Илюха все 3 часа что они у нас был носился как угорелый и все время придумывал чем бы еще заняться. Причем остановить его или отговорить от новой идеи невозможно сразу же начинает: нет я хочу. я тебя не люблю, ты глупая! И с мамой надо тоже пообщаться...

причем у него отношение к тому мальчику странное... он может сказать что не любит его. а потом ему жаль что тот ушел. приносит книжку: вот возьми домой почитай. а помто буегает и смеется: я тебе ее не дам. она моя! Отбирает у Вани игрушки которыми тот начинает интересоваться. ноет и жаулется мне. Я все эти три часа как в каком-то тумане: мама Вани, Илюха. Ваня....
Расскажите как нам верно организовывать эти встречи? Что 3 часа это много? Стоит ли для налаживания общения между детьми встечаться в составе додин взрослый и два ребенка? Может нам с мамой Вани вообще друг на друга внимания не обращать? Мне кажется что мне не хватает какого-то качества важного... Как мне вообще утихомиривать этого ребенка?
16.02.2005 22:39:00, Катеринище
Вы прямо наши встречи с сестрой описали:) Знаете, Илюша вообще на моего Никиту похож, я давно читаю про вас и на старом хабаровском форуме, и на Еве. вы молодец, столько книжек прочитали, стараетесь. Меня очень воодушевляет ваш подход:) 17.02.2005 01:52:27, Nani
Для родителей такие встречи - работа :-) Организовывать дела, заранее продумывать... И проводить. 17.02.2005 00:49:50, Мария Д.
Мария, я еще спрошу:) Уж больно мне нравится ваш подход:)У нас Никита часто делает все наоборот и назло. И часто вербально, не делами. Например - я прошу его что-нибудь делать или не делать, он тут же говорит - а я буду(не буду!). Или - я говорю: снег растаял, получилась водичка - он: нет, нет, не растаял, не получилась! То есть он постоянно спорит. Еще любит повторят - я плохой мальчик, буду кидать и бить деток! Еще меня беспокоит то, что ему все плохое нравится, в общем, все что с негативной окраской- он сразу принимает на ура.. Я уж думаю, может я и садик его совсем задавили и это он так свою независимость показывает или у него это паталогия какая-то? Как мне на это все реагировать? Конкретно - когда он заявляет что-то из серии - я плохой!(отвечаю - нет, ты хороший, начинает спорить)..и когда говорит - а я буду! не буду! 17.02.2005 02:00:22, Nani
Я это называю "клоунская сила" (clown power) :-) Это не патология, это развитие логического мышления, и психологическая помощь. Про логическое мышление писала здесь, там про двухлеток, но дальше похоже работает: http://www.livejournal.com/users/maria_d/25929.html Даже взрослым понятней какое-то явление бывает "от противного". Взять, к примеру, фильмы о войне. Ну, а малыши всё на себя примеряют; где Высоцкий споёт песню "идут по Украине солдаты группы "Центр"" - трёхлетка скажет "пах, ты убит".

Думаю, Вы придумаете свои способы с этим работать; мне нравится примерно так:
- назвать явление, дать ему имя: "клоунада" или "парадокс" или "анти-всё" или...
- выделить "парадоксу" достаточно большое место в жизни и в играх. Например, "снег не растаял - а что ещё? Вот вилка упала на пол - нет, не упала, а на потолок взлетела! Вот один и один получилось не два, не два вовсе, а пять! Вот в холодильнике не холодно, а жарко!" Представляете, какая РАЗВИВАЛКА? :-) Не просто выделить свойство, но и найти противоположное... Можно ехать в автобусе и ко всему в окне искать "анти", или можно в комнате своей устроить такой поиск.
- беседовать о том, где и когда удобно и приятно играть в парадоксы, а где и когда этому не место. Например, когда врач спешит помочь жертве аварии, не время для такой игры. Когда мама опаздывает на работу и свою сумку ищет, не стоит. Когда гуляем и расслабляемся - самое оно. Когда готовим весёлое представление - самое место придумать такую клоунаду, когда трусы надеваешь на голову и стул садится на человека. И так далее. Осознавание того, где клоунаде и парадоксу хорошее место и время, где плохое, и взрослым очень помогает ;-)
17.02.2005 18:26:19, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!