Вопрос, наверное, дурацкий, но все-таки:
ребенку 6,5 лет, технический навык чтения освоен. Как можно повысить СКОРОСТЬ чтения? Если кто-нибудь сталкивался с этим вопросом, буду благодарна за ЛЮБУЮ информацию.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Чтение, речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Скорость чтения
01.02.2005 13:00:28, Gatta16 комментариев
А зачем? Только для показателей в школе? так там надо читать на скорость всего неск. секунд.
02.02.2005 10:38:59, hanhi
мне кажется, что только ежедневным чтением вслух, специальных методик не знаю, да и нужны ли они ребенку?
02.02.2005 08:05:52, Елена Д.
Мы тоже хотели скорость повысить (но сыну уже 9). Пошли на курсы, читать стал быстрее, но проглатывая и заменяя окончания и буквы в словах. Он охватывает слово и предложение целиком, и путается в итоге. Проблема появилась и в русском - вместо картофельный - картофель, вечер - ветер, маленький - маленькой. Теперь просим читать внимательно, по слогам и МЕДЛЕННО. В латышском и английском, где нужна повышенная внимательность таких проблем нет.
02.02.2005 00:37:45, Niko
все курсы скорочтения и методики скорочтения рассчитаны на детей от 10-11 лет.
пока проблема в чем? медленно в слова собирает или при повышении скорости ребенок теряет связность и не может пересказать? 01.02.2005 23:37:33, Дыбра
пока проблема в чем? медленно в слова собирает или при повышении скорости ребенок теряет связность и не может пересказать? 01.02.2005 23:37:33, Дыбра
Медленно слова собирает. Понимание - приемлемо. Совершенно нет навыка охвата слова "целиком" в его полной форме - только как совокупность слогов :( Может быть это нормально? Мне просто, идя "от себя", это категорически непонятно - я совершенно иначе и читала и читаю :(
02.02.2005 13:31:03, Gatta
карточка оператора сотового телефона вас спасет :-)) на самом деле подойдет любая пластиковая карточка (таксофон, рекламка, на скидки), т.е. она должна быть достаточно плотной и пружинящей.
Играем в игру "узнай слово". Берется часто встречающееся слово, находится мамой в книге с привычным размером шрифта (примерно как в учебнике чтения). Далее алгоритм
1. мама ставит карточку как бы на линию НАД словом и наискосок, т.е. карточка закрывает слово. Окружающие слова прикрыты белой бумагой (проще всего сделать несколько рамок разного размера и подставлять каждый раз новую
2 зовет ребенка.
3. как только ребенок увидел карточку мама аккуратно надавливает на ее середину настолько, чтобы она прогнулась и открыла это слово на строчке
4. и тут же карточку отпускает
то есть получается, что ребенок видит слово доли секунды. Так идет переход к отпечатку, к охвату слова целиком. кстати так же советую учить словарные слова - можно только кроме отпечатанного добавить и написанное ребенком - активизируется именно картинка, то есть в дальнейшем появляется картиночный эталон и ребенок будет просто видеть "не то", слово не так выглядит
путанно объяснила. если есть вопросы - уточняй 02.02.2005 22:12:44, Дыбра
Играем в игру "узнай слово". Берется часто встречающееся слово, находится мамой в книге с привычным размером шрифта (примерно как в учебнике чтения). Далее алгоритм
1. мама ставит карточку как бы на линию НАД словом и наискосок, т.е. карточка закрывает слово. Окружающие слова прикрыты белой бумагой (проще всего сделать несколько рамок разного размера и подставлять каждый раз новую
2 зовет ребенка.
3. как только ребенок увидел карточку мама аккуратно надавливает на ее середину настолько, чтобы она прогнулась и открыла это слово на строчке
4. и тут же карточку отпускает
то есть получается, что ребенок видит слово доли секунды. Так идет переход к отпечатку, к охвату слова целиком. кстати так же советую учить словарные слова - можно только кроме отпечатанного добавить и написанное ребенком - активизируется именно картинка, то есть в дальнейшем появляется картиночный эталон и ребенок будет просто видеть "не то", слово не так выглядит
путанно объяснила. если есть вопросы - уточняй 02.02.2005 22:12:44, Дыбра
Идея понравилась, спасибо :) Единственнное, не очень поняла собственно технику "закрывания": наклон карточки долже быть в сторону закрывающего или от него?:) А то у меня что-то ничего не получается (я тут тернируюсь потихоньку :)
03.02.2005 13:18:32, Gatta
наклон к себе. Ну как будно подчеркиваешь слово, только не снизу, а закрывая, в момент надавливания как раз подчеркивание получается
03.02.2005 20:33:01, Дыбра
Поищите в Интернете на имя "Елена Бахтина".
01.02.2005 22:36:51, Элла Прокофьева
Спасибо, посмотрю.
02.02.2005 13:31:49, пфееф
Не знаю, с какого возраста, но есть полезные приёмы: не проговаривать слова, когда читаешь, охватывать взглядом всю строку и т.п. Может быть для детей есть какие-то игры на эту тему. Спросите в развитии.
01.02.2005 19:24:48, Любовь Геннадьевна
Мое имхо - не надо повышать скорость. Просто читать регулярно и само придет.
01.02.2005 14:51:32, ТаньЯ
Какие люди! Рада видеть (слышать, читать?) :)))
ИМХО, скорость чтения повышается только со временем - чем больше читаешь, тем лучше и быстрее получается.
У меня Маруся не далее как вчера рассуждала на тему того, что теперь ей нравится читать, потому что быстро получается.
Только не читайте "на время", как в школе. Проверено, что такая скорость чтения резко ухудшает "осознанность".
Пиши на мыло!!! 01.02.2005 14:15:04, Инес
ИМХО, скорость чтения повышается только со временем - чем больше читаешь, тем лучше и быстрее получается.
У меня Маруся не далее как вчера рассуждала на тему того, что теперь ей нравится читать, потому что быстро получается.
Только не читайте "на время", как в школе. Проверено, что такая скорость чтения резко ухудшает "осознанность".
Пиши на мыло!!! 01.02.2005 14:15:04, Инес
Написала, лови :))
01.02.2005 15:41:04, Gatta
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?