Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ROlia

Стойкое нежелание учиться

У моего племянника ( 10 лет) наблюдается стойкое нежелание учиться. Он может сидеть над уроками по несколько часов, а результат - ноль. Мало того, он сидит с репетиторами. После занятий, мама спрашивает простейший вопрос по только что изученной теме. Ребенок не может ответить! Он не воспринимает материал вообще! Он не хочет воспринимать материал. Я подозреваю, что мама племянника (т.е. моя сестра) перегрузила сына учёбой. Кроме школы у него полно дополнительных занятий. Плюс амбиций у мамы хоть отбавляй. Мне кажется, что ребёнок понимает, что, чтобы соответствовать маминым запросам, надо очень много и тяжело учиться, и поэтому ребёнок просто уходит от такого напряжения, он закрывает мозг от учёбы. Сложность ситуации ещё и в том, что ребёнок наполовину иностранец и учится в иностранной школе (но русский понимает и говорит). Он даже не хочет учить свой родной язык! Если он не начнёт учить его сейчас, вместе со всеми детьми, то в апреле ребёнок вообще не поймет ни один предмет из школьной программы и на среднем и высшем образовании можно ставить крест!!!. Уже сейчас учителя бьют тревогу. Они говорят, что ребёнок НЕ ХОЧЕТ учиться, он не вопринимает материал. Это особенно грусно, т.к. мальчик умненький. Мне кажется, что, чтобы объяснить маме её ошибки (перегрузка ребёнка, слишком большие амбиции и требования к ребёнку) и помочь мальчику выкарабкаться из "болотной ямы", нужен хороший психолог. Помогите, мне пожалуйста, найти такого психолога. Буду очень благодарна. Можно писать на мой подниковый e-mail.
19.01.2005 14:01:43,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
Задача понятна. Вопросов только два.

1)С каким запросом мама этого ребенка пойдет к психологу? В чем ее личный запрос? Психолог - это деньги. Большие-маленькие, не важно. За что ОНА готова платить? Она считает, что ей надо сходить к психологу? просто сразу хочу сказать, что варианты, когда Вы ее уговариваете пойти или, того хуже, оплачиваете ее визит к психологу - практически тупиковый. То есть тогда надо с Вами работать, а не с ней.

2)Пойдет ли мама к психологу вообще? В отличие от окружающих, опроблемленые люди примерно представляют какие пласты поднимутся, если начать решать проблему. Часто это страшно. Здесь я могу сделать предположение, что поднимется вопрос положения этой женщины в семье, возможно это совсем не то, о чем она хотела бы думать.
25.01.2005 00:03:05, Ясень
ROlia
1) Личный вопрос мамы в том, что она осознаёт, что все свои амбиции переносит на детей, тем самым перегружая их. Мама не работает. Получает, что она реализует себя чере детей. Ещё раз повторю, что мама это прекрасно понимает и осознает. Сама отказаться от такого поведения и перестроить себя не может. Самостоятельно решиться выйти на работу тоже не может. Мои убеждения не помогают.
2) Да, скорее всего такой вопрос поднимется. Она готова илти к психологу.
25.01.2005 09:43:12, ROlia
Ясень
Написала Вам. 25.01.2005 17:41:35, Ясень
ROlia
Спасибо большое. 26.01.2005 10:39:12, ROlia
Через сколько дней Вы перестанете любить свой любимый кофе, когда кто-то будет настоятельно предлагать, чтобы вы его любили, пили и пили почаще?
Ребенок правильно не хочет учиться, т.к. мама хочет и за него и за себя с такой силой, что ему можно об этом не беспокоиться - побеспокоится мама. К психологу, ИМХО надо маму, чтобы помочь ей направить свою любовь и заботу в такой русло, чтобы она помогала ребенку, а не мешала учиться.
У моей знакомой был такой случай - гипер ответственность родителей приводила к сложностям у детей с учебой и здоровьем. Им специалисты именно посоветовали "отстать". Как только ребенок понимает, что учиться или нет, есть или голодать, играть на пианино или нет решать ему и делать ему, то у ребенка возвращается и ответственность и инициативность и мотивация.
21.01.2005 14:14:40, Натал
С моей точки зрения, подобное рвение родителей отражает отсутствие доверия к учителю.
В сущности, у этого рвения абсолютно здоровые корни: забота.
Понять нужно вот что: почему мама не доверяет учителю?
Почему озабочена тем, чтобы взять на себя роль учителя, когда учитель - на своем месте?
Что мешает маме расслабиться, пока учитель учит ее ребенка, и выполнять свою, материнскую роль?:)
21.01.2005 21:57:43, Элла Прокофьева
пчела Майя
Рискну предположить, что мама СНАЧАЛА увидела, что ребенок не учится сам в школе, а потом уж ей пришлось взять на себя роль учителя. Конечно, бывают мамы, которые готовы сидеть над ребенком с 1 сентября 1 класса, но в большинстве случаев, когда пишут о сложностях с учебой, это значит, что по-другому - как Вы предлагаете - уже пробовали и уже понятно, что это не получается. 21.01.2005 23:47:50, пчела Майя
В общем-то, я рискнула предположить то же самое:)
Мама не доверяет учителю...
Выход.
Выходов несколько.
Какие уже пробовали?
24.01.2005 21:41:24, Элла Прокофьева
ROlia
Спасибо Вам за объяснения. Вы очень проницательный человек. Я, честно говоря, устала тут говорить об одном и том же. К сожалению, мои надежды получить здесь помощь в виде совета хорошего психолога не оправдались:-(((( По моему, Вы здесь единственный человек, который быстро понимает суть проблемы и с которым можно разговаривать, не повторяя одно и то же по несколько раз. Удачи. 24.01.2005 10:18:16, ROlia
пчела Майя
К сожалению, такого психолога я все равно не знаю. 24.01.2005 19:10:12, пчела Майя
Действительно сложно найти специалиста-волшебника, который предложит волшебное средство или даже сам сотворит волшебство.
По себе знаю.
Ждешь волшебства, а выходит - самой надо думать и принимать решения.
И это хорошо:)
Вероятно, просто нужно искать специалиста, который видит больше, чем одно решение.
И опасливо относиться к единственно предложенному выходу.
24.01.2005 21:53:02, Элла Прокофьева
Штуша
Мне кажется, что мама просто задергала ребенка... Эти вопросы по пройденной теме вполне могут восприниматься ребенком как некая демонстрация его несамостоятельности. 21.01.2005 12:08:03, Штуша
Вы знаете, с одной стороны, подобное неравнодушие родителей меня радует, ЕСЛИ это неравнодушие отражает готовность Родителя следовать рекомендациям Учителя:)
Тогда и ребенка это радует, так как семилетний ребенок с радостью следует рекомендациям Учителя и ЖЕЛАЕТ, чтобы и Родитель следовал этим рекомендациям, вместе с ним.
В сущности, кризис семи лет часто усугубляется ролевым смешением Учителя и Родителя.
А когда Учитель есть, когда Родитель есть, и каждый добротно выполняет свою роль, то и кризис 7-ми лет проходит без осложнений:)
Вот, например, я рекомендую родителям первоклассников, которые не умеют объяснять дома решение задач: решайте с детьми примеры, а задачи мы будем разбирать в школе.
И вот подходит ко мне мама, которая трудно разбирает с ребенком дома школьные задачи. Оба рыдают.
Зачем?
Почему не следовать простой рекомендации: решать примеры?
21.01.2005 22:17:22, Элла Прокофьева
ROlia
В своём начальном топике я сказала, что мама слишком много требует от детей. Детям очень сложно соответствовать требованиям мамы, отсюда полный отказ сына учиться.
Мне сложно объяснить маме, что она задёргала детей. Лучше это сделает психолог. Именно для этого я прошу дать координаты хорошего психолога. Может кто-нибудь поможет?
21.01.2005 13:25:28, ROlia
ROlia
Спасибо всем за ответы.
Посоветуйте, пожалуйста, хорошего детского психолога.
На всякий случай скажу, что я очень редко захожу на этот сайт.
Послений раз заходила, может год назад. А в этот раздел вообще никогда на заходила.
Поэтому не могу быть в курсе всех здешних правил и привычек.
21.01.2005 09:42:36, ROlia
"После занятий, мама спрашивает простейший вопрос по только что изученной теме".
Маме больше делать нечего?
Не обижайтесь, мамы!
Я никого не хочу обидеть:)
Но, действительно, маме больше делать нечего?
20.01.2005 22:09:30, Элла Прокофьева
ROlia
Насколько я поняла, Вы считаете, что проверять, усвоил ли ребёнок знания на уроке, не имеет смысла. Почему?
А как ещё понять маме, поняли ли ребёнок пройденную тему?
Как я уже писала, ребёнок не хочет воспринимать учёбу. Мама пытается понять, он опять просто так просидел на уроке или всё-таки что-то осталось в его голове.
Это не нужно делать? Почему?

21.01.2005 09:32:12, ROlia
А что говорит учитель? 21.01.2005 21:11:16, Элла Прокофьева
ROlia
Учитель, который занимается с ребёнком дополнительно, плачет, т.к. попытки учителя объяснить материал наталкиваются на стену нежелания воспринимать материал. Учитель говорит, что, не выучив иероглифы, дальше идти невозможно, ни один предмет не будет понят учеником:-((((( 24.01.2005 10:11:06, ROlia
Объясните, пожалуйста, поподробнее, что за иероглифы, и какого рода материал вызывает у ребенка стойкое нежелание его воспринимать? 24.01.2005 21:46:57, Элла Прокофьева
ROlia
Иероглифы японские,как я уже здесь писала. Более подробно в конференции это объяснить невозможно. Материал - весь. 25.01.2005 09:44:41, ROlia
Штуша
Знаете, меня в детстве (нач.школа) так злило, когда мама занудно начинала задавать мне вопросы по школьным темам, устраивать мне продолжение школы... Отвечать совершенно не хотелось. 21.01.2005 12:05:53, Штуша
... и правильно:)
21.01.2005 21:13:58, Элла Прокофьева
lise
"Он даже не хочет учить свой родной язык! Если он не начнёт учить его сейчас, вместе со всеми детьми, то в апреле ребёнок вообще не поймет ни один предмет из школьной программы и на среднем и высшем образовании можно ставить крест!!!."

обьясните пожалуйста что вы имеете в виду? А что в иностранной школе не образование? и где ребенок живет?
на каком языке с ним занимаются репетиторы? И какой язык у него родной (обьективно)
20.01.2005 16:38:35, lise
ROlia
Ребёнок живет в Москве.
Его родной яык - японский.
Иероглифы довольно сложны в запоминании.
Поэтому их начинают учить с ранненего детсва.
В японскиом языке 3 алфавита.
2 алфавита довольно простые, третий - это иероглифы.
С апреля все предметы будут преподаваться на иероглифах. Если ребёнок не учил иероглифы, то ни один предмет он не освоит.
Надеюсь, что теперь всё понятно.
21.01.2005 09:36:29, ROlia
lise
понятно, про японский язык в курсе ;-), многоязычие не всем дано, чаше всего проблемы возникают у мальчиков, здесь нужно будет сделать выбор (ИМХО), ребенку сейчас трудно, японская среда у него ограничена из за жизни в Москве, поетому если японский так важен нужно на ней и сконцентрироватся (забыв (на всемя) остальное), русский (так как он пойдет второстепенным можно будет потом на определенном уровне нагнать), а ироглифы нужно учить и учить, он должен ходить практически постоянно с книжечками-блокнотами, на етом постоено изучение японского языка...
а международное образование как вариант не рассматривается? В смешанных семьях и постоянных разьездах из страны в страну ето наиболее оптимальный вариант (ИМХО) для получения хорошего образования
21.01.2005 12:44:46, lise
ROlia
Совершенно с Вами согласна.
Вопрос в том, как помочь ребёнку, как пробудить у него хотя бы не жаление учиться, но понимание того, что ему необходимо учить иероглифы? В том, что желание учиться у ребёнка пропало, частично виновата мама. Слишком большие у неё требования к ребёнку. Чтобы объяснить ситуацию маме, помочь ребёнку, мне нужен хороший психолог. О координатах хорошего психолога я прошу совета. Но, по-моему, никто здесь не может мне помочь:-((
21.01.2005 13:29:33, ROlia
пчела Майя
По-моему, с учетом поставленной задачи - это должен быть не психолог, а волшебник. А волшебников не бывает. 23.01.2005 18:26:53, пчела Майя
lise
да дело в принципе не в волшебстве, я думаю что проблема здесь еше и в папе, его роль вообше непонятна... в японской культуре (насколько я знаю) изучение иероглифов идет не через понимание, а на уровне "чистки зубов", т.е. надо и все... детей к етому приучают прежде всего в семье... трудно всем, но ето часть культуры... научить етому русской маме наверняка трудно...

у моего сына одноклассник наполовину японец, учатся они вместе в международной школе (по-английски), папа у мальчика датчанин, дома говорят по-датски и японски (в семье 3 детей), по суботам мальчик ходит учить японский (язык и математику), ему тоже трудно, обычно надо выучить если не изменяет память около 200 иероглифов в неделю... так он еше и спортом занимается и мальчик очень жизнерадостный и веселый... там тоже практически все на маминых "плечах", но она в етой культуре выросла...
23.01.2005 21:01:33, lise
ROlia
Да, роль папы тут минимальна:-( Он много работает, как обычно, детей учиться не заставляет, свой авторитет в этом случае не применяет, к сожалению. Почему, не знаю. Может, ему все равно, получат дети хорошее образование или нет, может, просто сил не хватает на воспитание детей:-(, не могу казать, не знаю. Но факт остаётся фактом.
Я вижу выход только в одном: убеждать маму, что во всем надо знать меру и не перегружать детей и помочь ребёнку почувствовать необходимость (а позднее, может, и желание учиться). Я не могу справиться с этой задачей. Мои разговоры с мамой, попытки её убедить не помогают. Поэтому и прошу у этой конфы координатов хорошегопсихолога. Но, по-моему, это бесполезно:-(((((((
24.01.2005 10:08:36, ROlia
lise
а я например не вижу особой перегрузки, скорее отсутствие достаточной среды для изучения японского и "правильной" (или естесственной) стимуляции, отсюда и проблемы, сможет ли с ними разобратся психолог я например не знаю...
мальчикам обычно многоязычие дается труднее... а насколько важно им самим японское образование? может все таки задуматся о международном в таком случае. или они скоро в японию собираются?
24.01.2005 13:01:36, lise
ROlia
Я очень надеюсь, что больше они в Японию не поедут.
Думаем над разными вариантами обучения, например об образовании на английском языке (например, американская школа в Москве и т.д.). Но вопрос не в том, в какой школе учиться, а в том, чтобы УЧИТЬСЯ.
Я нигде здесь не рассказывала о расписании детей, поэтому это естественно, что Вы не видите перегрузки. Писать здесь о расписании совсем нет желания. Это долго. Приведу только один пример. В пятницу о девочки 2 дополнительных занятия по английском языку с разными учителями!! У детей нет ни одного дня без дополнительных занятий (англ., японский, математика, русский, музыка, коньки, хоккей, рисование). По-моему, я ничего не забыла. Причем некоторые занятия по 2-3 раза в неделю. И не забудьте о школе, кроме субботы и воскресенья.
24.01.2005 15:29:06, ROlia
lise
я думаю чтоо американская школа очень хороший вариант, там таких детей много с примерно такой же нагрузкой ;-) просто "тянуть" японскую школу без соответствуюшей японской поддержкой по-моему очень трудно... где учится очень важно, ето неправильно (ИМХО) когда у детей много доп. занятий по школьным предметам, основное обучение должно быть в школе, домашняя работа да, но в хорошей школе дети учатся выполнять задания достаточно самостоятельно... про одноклассника моего сына я уже писала, могу написать про своего: трехязычный (основной английский, остальные два у него намного слабее, особенно русский, он у нас математического склада), 9 лет учится в 4-ом классе международной школе, 6 уроков в школе каждый день (учится он хорошо, уроки конечно мы контролируем, но рядом не сидим, делает сам), второй язык датский (язык страны) идет как первый иностранный на "продвинутом" уровне (они просто следуют программе 4-го класса датской школы в сокрашенном варианте, на датский мы много внимания не обрашаем), музыка 2 раза в неделю муз. школа, 2 раза частный учитель, самостоятельная игра мин. 1,5 часа в день, 7 раз в неделю, русский язык в русской школе по суботам 2 урока + дом. задания (там он в 3-ей классе), теннис раз в неделю ... шахматы (увлекается сам переодически, на переменах они в классе играют тоже), поиграть в любимое лего тоже успевает, лучший друг приходит к нам тоже каждую неделю, т.е. подурачится время есть тоже ...

24.01.2005 16:03:15, lise
lise
а в школе нет психолога? Еше очень важно поддерживать отношения с другими детьми и их родителями из школы... у ребенка друзья есть?
21.01.2005 14:16:28, lise
ROlia
К сожалению, психолога в школе нет:-( Друзей у ребёнка много. 24.01.2005 10:09:15, ROlia
Я совсем недавно прошла курс у психолога. Моей дочке 11 лет. Проблемы похожи. Если еще есть необходимость,я напишу на мейл координаты психолога. И еще, есть потрясающая книга Роберт Т.Байярд, Джин Байярд. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. 10 лет, это уже очень близко к подростковому возрасту, по крайней мере если судить по моей дочке :-)
26.01.2005 12:42:29, AKV
ROlia
Спасибо большое.
Я ответила Вам мылу.
26.01.2005 17:23:25, ROlia
Как мне знакома эта проблема! Похожий случай у меня с дочерью. Может быть не в такой мере. Все через силу, ничего не интересно, ничего не хочет. Но как выйти из этой ситуации? Ребенок учится в хорошей спецшколе. 22 человека в классе, все приличные дети, родители общаются между собой. Перевести в обычную школу рядом с домом? Да просто жуть берет от одной мысли! И ведь там тоже нужно учиться! Бросить музыку? Но ребенок способный, с прекрасным слухом, опять же в музыкальной школе нормальный круг общения. А что она будет делать в свободное время? Смотреть белиберду по телевизору, болтать по телефону. Вот и мучаемся. Сама порой чуть не плачу. Изредка удается чем-нибудь заинтересовать, неимоверные нужны усилия. Правда любит читать и рисовать. И то Слава Богу! Может эта какая-то болезнь этого поколения? И что делать? 19.01.2005 17:47:44, maha1
Елена Д.
мне было тяжело учиться в школе и в музыкалке одновременно и хорошо, т.к. я еще спортом хотела заниматься, отторжения к школе у меня не возникло, т.к. я понимала, что это важнее, я часто "задвигала" музыкалку, разрешите ребенку не напрягаться на ниве музыки, пусть занимается только в свое удовольствие, тогда и с учебой наладится, думаю. Все-таки заниматься нелюбимым делом (иногда это учеба в школе) намного сложнее, чем любимым.. а желать о том, что пропадет талант к музыке не стоит, если бы ей это было бы жизненно необходимо, как многим прирожденным музыкантам, Вы бы даже не замечали, что она испытывает какие-то трудности, поверьте, видела я таких девочек :) а если нет такой "тяги", то и не стоит изо всех сил стараться реализовать ее природные способности, иногда это и не нужно. Все сугубо мое личное мнение :) 20.01.2005 09:14:51, Елена Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!