Сегодня с утра побила сына. Впервые в жизни. Ситуация следующая. Он очень рассеянный по жизни. Может выйти из комнаты, и забыть куда шел. И при этом его очень трудно убедить в необходимости каких-то действий. Принимать по вечерам душ например. Вчера он забыл в классе портфель, мне пришлось идти ругаться с охранником, что бы он открыл кабинет. А сегодня вообще, финиш. Он ходит к репетитору по английскому. Занятия идут по двум учебникам параллельно. Причем по второму задают не всегда. Все какникулы я ему напоминала-сделай английский. Я сделал, мам. Сегодня собираю его. Маззи почему не положил? А я его не сделал еще, перед занятием сделаю. Причем после школы у него еще занятия танцами. Почему не сделал раньше? Потому что не знал как. Почему не подошел ко мне? Потому что ты не хочешь мне помогать.
Я принципиально не помогаю ему с делами, который он может сделать сам. Преподаватель очень понятно и доходчиво объясняет. Недавно отказалась рисовать крокодила в машине (опять таки по английскому). Репетитор обходится в половину моей зарплаты. Может я слишком многого хочу от 8 летнего мальчишки? Но когда же приучать к самостоятельности и организованности, если не в детстве. Может, ну его, этот английский, подождать пару лет?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детские возрастные кризисы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сегодня с утра побила сына. Впервые в жи
12.01.2005 09:26:10, Очень стыдно59 комментариев
Ключевая фраза: "Почему не подошел ко мне? Потому что ты не хочешь мне помогать". Не пора ли вам задуматься, а? Принципы принципами, а живой человек иногда может не вынести ваших принципов.
15.01.2005 17:27:35, Карлсон

Я в одной книжке по воспитанию мальчиков читала, что в этом возрасте такая рассеянность и несобранность АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫ!!! Ваш сын наверняка в последние месяцы сильно подрос? Так вот - нервные окончания должны еще заново соединиться! Поэтому ребенок часто не видит того, что лежит перед его глазами, все забывает и т.д. Просто родителям надо знать это и заменить ребенку на это время (даже на несколько месяцев!) разум.
13.01.2005 17:35:23, Мопс
Золотые слова.
Согласна с тем, что "родителям надо знать это".
Однако, как специалист, работающий сейчас на стыке педагогики и психологии, могу уже точно сказать, что "заменять разум" на время кризиса - не единственный путь, достаточно знать и понимать, что что-то эдакое происходит и это учитывать при выборе подхода.
Вот подходят ко мне родители, после лекций о закономерностях развития детского мозга, и говорят: "Причины нам теперь ясны, и следствия мы видим. А что делать, конкретно?":)
Так вот. Давайте сейчас обсудим, насколько правы учителя начальной школы, которые берут на себя "замену разума" (учебники, тетрадки (иногда даже портфели)остаются в школе (дома можно иметь дубликаты) и раздаются перед каждым уроком), и насколько правы те учителя, которые предлагают идти путем творческого преодоления трудностей, связанных с переходом ребенка на новый уровень развития.
Нам, например, очень помогают альбомы "Как я познаю окружающий мир".
Каждая страница альбома - обо мне (Человеке) и о моих особенностях (чувства, эмоции, внимание, память, мышление) и о мире окружающем.
Все разложено по полочкам (файликам), и ребенок сам выбирает, в каком разделе ему сегодня работать хочется (после уроков), анализирует, почему это получается сегодня лучше, а вот это пока не очень.
Одним словом, осознанность:) 13.01.2005 22:25:03, Элла Прокофьева
Согласна с тем, что "родителям надо знать это".
Однако, как специалист, работающий сейчас на стыке педагогики и психологии, могу уже точно сказать, что "заменять разум" на время кризиса - не единственный путь, достаточно знать и понимать, что что-то эдакое происходит и это учитывать при выборе подхода.
Вот подходят ко мне родители, после лекций о закономерностях развития детского мозга, и говорят: "Причины нам теперь ясны, и следствия мы видим. А что делать, конкретно?":)
Так вот. Давайте сейчас обсудим, насколько правы учителя начальной школы, которые берут на себя "замену разума" (учебники, тетрадки (иногда даже портфели)остаются в школе (дома можно иметь дубликаты) и раздаются перед каждым уроком), и насколько правы те учителя, которые предлагают идти путем творческого преодоления трудностей, связанных с переходом ребенка на новый уровень развития.
Нам, например, очень помогают альбомы "Как я познаю окружающий мир".
Каждая страница альбома - обо мне (Человеке) и о моих особенностях (чувства, эмоции, внимание, память, мышление) и о мире окружающем.
Все разложено по полочкам (файликам), и ребенок сам выбирает, в каком разделе ему сегодня работать хочется (после уроков), анализирует, почему это получается сегодня лучше, а вот это пока не очень.
Одним словом, осознанность:) 13.01.2005 22:25:03, Элла Прокофьева
Вот Вы пишете: "Я принципиально не помогаю ему с делами, который он может сделать сам".
И в то же время: "Сегодня собираю его".
Что выходит?
Вы не помогаете ему с делами, где Ваша помощь необходима - подготовка уроков.
"Почему не подошел ко мне? Потому что ты не хочешь мне помогать". Ребенкина правда.
И собираете его портфель.
Ругаетесь с охранником, чтобы он открыл кабинет, где лежит портфель.
Путаница:)
12.01.2005 23:03:20, Элла Прокофьева
И в то же время: "Сегодня собираю его".
Что выходит?
Вы не помогаете ему с делами, где Ваша помощь необходима - подготовка уроков.
"Почему не подошел ко мне? Потому что ты не хочешь мне помогать". Ребенкина правда.
И собираете его портфель.
Ругаетесь с охранником, чтобы он открыл кабинет, где лежит портфель.
Путаница:)
12.01.2005 23:03:20, Элла Прокофьева
Портфель я ему не собирала, а просто увидела книжку на столе, когда в школу его собирала. А с охранником все немного не так. Когда я приехала за ним, знакомая сказала мне, что охранник только что обзывал его по-разному, хамил и довел его до слез ( из-за того, что он портфель забыл). В итоге охранник извинился перед сыном за хамство. Просто такие ситуации из-за его разболтанности случаются сплошь и рядом. На английйский мы все-таки решили ходить. Причем он вчера за 20 минут сделал все сам, без напоминания и без нытья.
13.01.2005 08:50:05, очень стыдно
А как он относится к идее выбора дополнительных занятий?
То есть того, что он может выбрать, помимо школьных уроков.
Сколько единиц выбора было предложено?
Например:
- теннис,
- футбол,
- карате,
- хоккей,
- шахматы,
- танцы (спортивные, бальные)
- вокал,
- актерское мастерство,
- изо-студия,
- языки,
- бассейн,
- гимнастика...
По моим наблюдениям, большинство первоклассников пробует, ищет.
Некоторые дети выбирают продленку - и такое бывает:)
Некоторые сразу четко заявляют о своих предпочтениях.
На идею пробного занятия - попробуй: понравится/не понравится, - радостно откликнулись дети и педагоги дополнительного образования.
На фиксированную, авторитарную (заниматься именно этим) идею родителя/педагога дети откликаются тревогой, даже если эта идея им подходит. 13.01.2005 23:11:07, Элла Прокофьева
То есть того, что он может выбрать, помимо школьных уроков.
Сколько единиц выбора было предложено?
Например:
- теннис,
- футбол,
- карате,
- хоккей,
- шахматы,
- танцы (спортивные, бальные)
- вокал,
- актерское мастерство,
- изо-студия,
- языки,
- бассейн,
- гимнастика...
По моим наблюдениям, большинство первоклассников пробует, ищет.
Некоторые дети выбирают продленку - и такое бывает:)
Некоторые сразу четко заявляют о своих предпочтениях.
На идею пробного занятия - попробуй: понравится/не понравится, - радостно откликнулись дети и педагоги дополнительного образования.
На фиксированную, авторитарную (заниматься именно этим) идею родителя/педагога дети откликаются тревогой, даже если эта идея им подходит. 13.01.2005 23:11:07, Элла Прокофьева
Я, например, принципиально:) сказала первоклассникам: "Ваши учебники и портфели - Ваша забота. Я над этим ломать голову не буду" (в то время как другие учителя не отдают учебники первоклассникам домой - дабы они не оказывались без учебников на уроке:))
"Моя задача, - сказала я детям, - учить Вас":)
Родители Ваши, - сказала я детям, - могут помогать Вам выполнять домашние задания, могут не иметь на это времени, значит, я помогу - оставайтесь на продленку.
Но ваши учебники и портфели, извините:), - это ваша забота.
Пришел на урок, забыв учебник, ушел домой, забыв портфель - не моя головная боль, и не родителя.
Две четверти мы потратили на то, что некоторые ученики учились не забывать учебники дома и портфели в классе.
Пока они это делали, я использовала ксерокс: просто брала учебник-образец и ксерокопировала страницу учебника - для ученика забывчивого.
На сей момент у меня осталось всего несколько учеников, которые где-то потеряли учебники и которые вполне осознанно заявляют о своей забывчивости, и мы это обсуждаем.
И дело спорится:) 12.01.2005 23:25:59, Элла Прокофьева
"Моя задача, - сказала я детям, - учить Вас":)
Родители Ваши, - сказала я детям, - могут помогать Вам выполнять домашние задания, могут не иметь на это времени, значит, я помогу - оставайтесь на продленку.
Но ваши учебники и портфели, извините:), - это ваша забота.
Пришел на урок, забыв учебник, ушел домой, забыв портфель - не моя головная боль, и не родителя.
Две четверти мы потратили на то, что некоторые ученики учились не забывать учебники дома и портфели в классе.
Пока они это делали, я использовала ксерокс: просто брала учебник-образец и ксерокопировала страницу учебника - для ученика забывчивого.
На сей момент у меня осталось всего несколько учеников, которые где-то потеряли учебники и которые вполне осознанно заявляют о своей забывчивости, и мы это обсуждаем.
И дело спорится:) 12.01.2005 23:25:59, Элла Прокофьева
Сын видит приоритеты. А мама? Если ползарплаты уходит на английский, пардон, проблема не в крокодилах и не в Маззи. Почему бы не заняться вместе с ребёнком тем, что действительно ВАЖНО? Например, пусть помогает Вам за деньги делать переводы. Подстрочник пишет. Это настоящее дело, важное для семьи. В восемь лет копаться в каких-то детских картиночках, маззи-чудиках-крокодильчиках, когда мать так нервничает, в том числе из-за денег... Несерьёзно. Подумайте вместе о важном - что важно, как семья может поработать над важным?
12.01.2005 20:29:47, Мария Д.
Если уходит половина зарплаты и выхотите результата, то нужно сидеть с ним и делать все задания. Очень ИМХО. Это моя позиция, которой я придерживаюсь. Если совсем нет времени, тот я усаживаю ребёнка за занятия, сама нахожусь рядом и постоянно контролирую - т. е. я вижу не только то, что ребёнок сидит и что-то там делает, а вижу что конкретно делает и слежу за качеством. Я при этом могу и убирать, и суп готовить.
12.01.2005 18:14:24, Гавроша
Мой ребенок - несамостоятельный?!ЧТО ДЕЛАТЬ???
С самого утра в нашем доме начинается "война миров": я разрываюсь между "мам, пошли играть" и завтраком себе и сыну, обедом папе и пр. Все мои просьбы подождать, поиграть самостоятельно(немного), помочь мне, "а потом поиграем вместе" не находят отклика в душе моего ребенка.
Если честно, я уже порядком устала от этого и прошу совета у более стойких мам: как Вы решаете эту проблему, существует ли она вообще, и конечно же, ЧТО ДЕЛАТЬ??? Нам ведь 2,4 года. 12.01.2005 17:50:26, мама темы
Что делать? Не хотеть от ребенка бОльшего, чем он пока может. Ему так мало, а Вы от него хотите так много...
12.01.2005 18:51:43, Штуша
С самого утра в нашем доме начинается "война миров": я разрываюсь между "мам, пошли играть" и завтраком себе и сыну, обедом папе и пр. Все мои просьбы подождать, поиграть самостоятельно(немного), помочь мне, "а потом поиграем вместе" не находят отклика в душе моего ребенка.
Если честно, я уже порядком устала от этого и прошу совета у более стойких мам: как Вы решаете эту проблему, существует ли она вообще, и конечно же, ЧТО ДЕЛАТЬ??? Нам ведь 2,4 года. 12.01.2005 17:50:26, мама темы
Готовить вместе. Мой Тема очень любит резать, размешивать, закидывать в кастрюлю и придумывать новые рецепты. Второй вариант - попросить что-то конкретное сделать в своей комнате; построить гараж, нарисовать картинку и т.д.
13.01.2005 14:33:28, ЮлияС


Если Вам важен английский, то наряду с репетитором и Вы должны в этом участвовать, если Вы не можете себе позволить помогать ребенку в этом, то отложите до тех пор пока английский не станет его личным, важным для него желанием. 12.01.2005 14:17:55, Иринище

Знаете, я вам как бы применительно к себе отвечу, чтоб мой ответ не показался вам обидным. Но когда у меня происходит что-то подобное, я себе говорю: ну ты ж сама родила такого ребенка, с такими чертами характера.
И ваш... Ну он такой вот! Конечно, вы хотите его видеть другим. Но не получилось. Помогите ему научиться жить с этими слабыми сторонами характера, чтоб потом в жизни ему не приходилось очень часто страдать от этого. 12.01.2005 14:12:38, Igla
С сыном все в пределах нормы, мне кажется - многие и дети, и даже взрослые такие же рассеяннные. С мамой - нервы измотаны. Не хотите и дальше срыватся по пустякам - спите больше, секса (уж не знаю как, но - надо, если уж совсем нет возможности - тогда займитесь спортом - если здоровье не позволяет - ну тогда не знаю...) больше, положительных эмоций - больше, физического движения, прогулок - больше. Обязанностей - меньше. Может и еще можно что-то медикаментозное, укрепляющее нервную систему, тут вот в одном топике "Глицин" рекомендовали, но я в таких лекарствах не разбираюсь.
"Может, ну его, этот английский, подождать пару лет?" - если только по материальным соображениям. Ребенок-то не жалуется на нагрузку?
Все мое личное мнение. 12.01.2005 12:58:48, _Ирунчик
"Может, ну его, этот английский, подождать пару лет?" - если только по материальным соображениям. Ребенок-то не жалуется на нагрузку?
Все мое личное мнение. 12.01.2005 12:58:48, _Ирунчик
Я сейчас читаю Гипенрейтер: ей Богу, у Вас те проблемы, о которых она прекрасно пишет.
>И при этом его очень трудно убедить в необходимости каких-то действий.
Как я понимаю, это черта характера Вашего сына. Его не переделаешь. У меня муж такой. Значит нужно работать над тем, чтобы рассеяность меньше мешала. Кстати мне кажется что рассеяность сына мешает больше Вам, чем ему. Ну, забыл он портфель. Ну и пусть: сын сам почувствует на себе последствия этого поступка. Если он схлопочет неуд, разве это страшно? Смертельно? Несет в себе угрозу жизни и здоровью его и окружающих? Он от этого в будещем не станет успешным человеком? Может его это чему-то научит, может нет.
В 8 лет родительобязан помочь ребенку сделать домашнее задание, если ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знает как его выполнить самостоятельно. Ваша помощо - это залог его душевного равновесия и уверенности в том, что мама поможет, если ему действительно тяжело. Приучение к самомтоятельности - это очень хорошо, но не перегните палку, иначе, когда в переходном периоде у него будут проблемы, ребенок к Вам за советом не пойдет. Он будет знать, что здесь он должен справится сам. Да и 8 лет - возраст то еще очень маленький. Это же не 8класнику английский помагать делать.
Кроме того, мне вот почему то кажется, что сейчас его английский тоже нужен больше Вам, чем ему.
А еще Гипенрейтер советует детям устраивать внешние напоминания: вешать дисточки с текстом, яркие картинки. Повесьте на всех видных местах: Даешь English! Или что-то подобное. Или смотивируйте его. Например поездкой в летний лагерь за границу. 12.01.2005 12:37:43, YaLena
зато как помогает (это я про активное слушание), когда мой муж начал так с сыном общаться (в душЕ чувствуя себя идиотом :)) они перестали ругаться постоянно, но когда папа возвращается к "старым" методам общения, получает "старый" результат :)
14.01.2005 09:45:46, Елена Д.
>И при этом его очень трудно убедить в необходимости каких-то действий.
Как я понимаю, это черта характера Вашего сына. Его не переделаешь. У меня муж такой. Значит нужно работать над тем, чтобы рассеяность меньше мешала. Кстати мне кажется что рассеяность сына мешает больше Вам, чем ему. Ну, забыл он портфель. Ну и пусть: сын сам почувствует на себе последствия этого поступка. Если он схлопочет неуд, разве это страшно? Смертельно? Несет в себе угрозу жизни и здоровью его и окружающих? Он от этого в будещем не станет успешным человеком? Может его это чему-то научит, может нет.
В 8 лет родительобязан помочь ребенку сделать домашнее задание, если ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знает как его выполнить самостоятельно. Ваша помощо - это залог его душевного равновесия и уверенности в том, что мама поможет, если ему действительно тяжело. Приучение к самомтоятельности - это очень хорошо, но не перегните палку, иначе, когда в переходном периоде у него будут проблемы, ребенок к Вам за советом не пойдет. Он будет знать, что здесь он должен справится сам. Да и 8 лет - возраст то еще очень маленький. Это же не 8класнику английский помагать делать.
Кроме того, мне вот почему то кажется, что сейчас его английский тоже нужен больше Вам, чем ему.
А еще Гипенрейтер советует детям устраивать внешние напоминания: вешать дисточки с текстом, яркие картинки. Повесьте на всех видных местах: Даешь English! Или что-то подобное. Или смотивируйте его. Например поездкой в летний лагерь за границу. 12.01.2005 12:37:43, YaLena
встречный вопрос. Тоже Гипенрейтер недавно прочитала. Как вы относитесь к ее совету не хвалить "Молодец. Здорово нарисовал." и т.п., а только выражать свое отношение "Мне нравится, что ты нарисовал." Мне лично трудно контролировать себя, хочется сказать "Здорово! Молодчина!"
12.01.2005 13:33:18, shelly и Артем (1г.6мес.)
Да, конечно, очень трудно отвыкать от старого способа общения: все время срывается "Какая ты умничка", "Как ты хорошо рисуешь". Постоянно себя исправляю, надеюсь, что через время буду говорить правильно на автомате. Хотя именно ее позиция насчет похвалы меня не сильно впечатлила. Мне она какжтся не слишком аргументированой, что ли. Больше стараюсь уделять внимания активному слушанию. Вот здесь проблема: чувствую себя идиоткой. Все таки утвердительные предложения никак не вошли в нашу культуру общения при проблемах с детьми.
12.01.2005 19:07:26, YaLena


Чтоб вам не было одиноко - я из тех, кто не стесняется иной раз стукнуть, причем не только 9-летнюю старшую, но и 3-хлетку. Волосы на себе не рву, хотя, конечно, понимаю, что это очень плохо.
Но вопрос, в том, что считать криминалом. Вот за рассеянность (в том числе за забытые и потерянные в школе вещи и т.д.) я не особо даже ругаю,т.к. знаю, что это наследственное.
Вот когда уроки не доделаны, а говорит с честной физиономей, что все сделала - это уже и меня бесит. Я считаю, что это - вранье, за вранье и спрос. 12.01.2005 10:43:59, hanhi
про недоделанные уроки.. это все та же рассеянность, я думаю тут нет сознательной лжи, хотя Вам, конечно, лучше знать. Мой, когда говорит, что все сделал абсолютно в этом уверен :) ну не буду же я его бить, за то, что проглядел задание, пропустил вопрос и т.д..
14.01.2005 09:42:38, Елена Д.
Но вопрос, в том, что считать криминалом. Вот за рассеянность (в том числе за забытые и потерянные в школе вещи и т.д.) я не особо даже ругаю,т.к. знаю, что это наследственное.
Вот когда уроки не доделаны, а говорит с честной физиономей, что все сделала - это уже и меня бесит. Я считаю, что это - вранье, за вранье и спрос. 12.01.2005 10:43:59, hanhi

Слишком загружен ребенок, ИМХО..
12.01.2005 10:19:09, НаТа

Дело в том, что в танцах его жизнь. Он занимается 5 раз в неделю, и занимался бы еще столько же.. Должно же у человека что-то для души быть. А школу и английский я тоже отменить не могу, не будешь же всю жизнь ногами дрыгать.
12.01.2005 10:14:05, Очень стыдно

Просто млели в своё время от него. 12.01.2005 16:02:14, Робкая

ну некоторые всю жизнь дрыгают и им это нравится. Лучше уж в ребенке видеть будущую Слуцкую, чем твердить ему, что не будет она всю жизнь на коньках кататься. Хотя везде есть крайности... Впрочем, я бы рассматровала ситуацию, когда ребенок готов именно всю жизнь ногами дрыгать и получать от этого удовольствие, чем сидеть в конторе с ненавистью глядючи в комп.
12.01.2005 10:40:19, В6

А еще в 8 лет абсолютно искренне не понимал, зачем ему нужен английский, когда все вокруг говорят по-русски, до тех пор пока не заинтересовался какой-то суперской компутерной игрушкой с англицкими коментариями. И если б у моего была хотя бы одна, но пламенная страсть!, а то хочет быть олимпийским чемпионом по плаванию, но на тренировки ходить ленится. 12.01.2005 11:03:23, Робкая
И за это били? !!!
Не в сердцах стукнули за то, что убил собаку или предал друга, а за то, что он в вас поддержки не видит?
А мы должны вас поддержать -дескат, не переживайте, бывает, ну ничего страшного, теряете в сыне друга, с кем не бывает?
Ну-ну.
От меня поддержки не будет. Вы поступаете погано. И не только, когда бьете. 12.01.2005 09:39:48, ABDDavidof
Поддержка она нужна тогда , когда она требуется, а не тогда когда сложно. Ребенку может и не нужна Ваша помощь, когда сложно, а нужна когда скучно, например.
Мне кажется это очень трудно для Вас понять, что Вы своими методами воспитываете не самостоятельность, а нечто другое. Близкие люди должны испытывать радость от того, что они могут помогать друг другу, если Ваш сын подаст Вам пальто,когда подрастет, или поможет обуться своей беременной жене в будущем, Вам это будет приятно. Или Вы хотите, чтобы перед тем как делать подобные поступки он трезво оценил в состоянии ли Вы одеть пальто самостоятельно?
Помощь, которая требуется ребенку сейчас не лишает его самостоятельности, помощь, которая оказана по просьбе и во время дает ребенку чувство защищенности и уверенности и в будущем она может и не понадобиться. Если Ваша цель научить ребенка чему-либо, я имею ввиду какому-то навыку предмету, то если он просит помощи , то родитель обязан эту помощь оказать, даже , если родителя не просили, то сам он тактично может помочь. Если же ребенку отказывают, то это унижение для него. И будьте готовы , что он тоже будет Вам отказывать во всех Ваших просьбах, как только поймет , что он их выполнять тоже не обязан. Повторюсь, если цель чему-то научить, то Вы должны выполнять просьбы о помощи. Помощь может быть даже просто в том , чтобы Вы посиделирядом с ним во время занятий и после этого радостно сообщили, что ты молодец, почти сам все сделал!
Если же Ваша цель просто отвязаться от ребенка, под предлогом приучения к самостоятельности, то если он и станет самостоятельным - это все же не благодаря Вашим методам воспитания.
12.01.2005 17:27:53, Иринище
Поддержка -она, когда ее просят. И потом поддержка того, что уже не просит.
Но если попросит -она БУДЕТ оказана.
И вырастет, имхо, не маменькин сынок, а думающий и уверенный в себе молодой человек.
Делаю ли я за ребенка все, с чем обращается.
ДА! Сначала делаю я за него, потом он со мной, потом он сам. И координирую этот процесс не я. а он. Они, наши дети, очень любят делать сами, когда у них уже все получается и они уверены в процессе и в результате.
А потом они начинают сами делать в ПЕРВЫЙ РАЗ, только потому, что знают, их поддерживают и в любой момент на из просьбу откликнуться, у них есть - тыл.
12.01.2005 13:17:36, ABDDavidoff
и на просьбу младшего помочь нарисовать крокодила Вы бы раздражались?
Речь не о разных детях,имхо, а о едином принципе обучения, при котором они выходят на свой максимальный уровень эффективности. 12.01.2005 14:02:08, ABDDavidoff
такому ребенку, которому не интересно рисовать крокодилов или он не умеет я бы вообще сама нарисовала без вопросов (я так и делаю иногда), при этом не считаю, что из-за меня он никогда не научится рисовать :) захочет - научится, хотя бы посмотрев как рисую я, да уже и учится и у него не вызывает страха задание нарисовать иллюстрацию к сказке,один раз я полностью нарисовала за него, потом оставила ему расскрасить, в следующий раз он нарисовал сам.. Хотя согласна, что к каждому ребенку нужен свой подход.
14.01.2005 09:37:03, Елена Д.
Это вариант ВМЕСТЕ :-) Вместе сесть и найти выход. Не сообщать ребенку на его просьбу о помощи - САМ, и тем более не раздражаться, если у него это САМ не получается.
З.Ы. Мне кажется, ты привносишь в тему куски других обсуждений. 12.01.2005 17:53:48, ABDDavidoff
Речь идет о том, что мой тоже учит каждый день уроки, тоже занимается английским, притаскивает из школы пятерки и все меньше просит поддержки.
Домашние задания все чаще предпочитает делать сам.
Вот об этом и идет речь. 12.01.2005 13:34:23, ABDDavidoff
Ну, мой в некоторых классах с ними и занимается:-)
Я еще топики в сентябре создавала по психологии общения со более взрослыми одноклассниками.
Учителя и не сравнивают, я своему умение работать с информацией профессионально ставила. Это ж не сравнимо с теми, чьи мамы помочь в домашнем задании не могут :-)))
Если раздражает -проще не читать дальше. Я делюсь опытом -нет, так я не настаиваю) 12.01.2005 13:53:20, ABDDavidoff
Вы когда-нибудь были на больших тренингах? Здесь примерно такого же объема информация -на недельное этак обсуждение.
Я подобный тренинг у взрослых провожу. Для постановки навыков. 13.01.2005 14:31:52, ABDDavidoff
Где? У себя в компании провожу, для студентов тоже иногда.
И старые известные, и новые пишу сама.
В общем, по должности, я могу и заказать их у других, но мне так интересно.
Тонус поддерживает :-)
А тема близкая.. тоже проводишь? 13.01.2005 17:07:35, ABDDavidoff
Ага. Профессионал, если бывший семейный психолог, много работавший с детьми, может оставаться профессионалом.
Бог с ним, с подзатыльником, автор не просто так его дал, о по убежденим, кои эмоционально доказывает. 12.01.2005 17:56:34, ABDDavidoff
Жаль, убедить не можем:-(
Ну ладно, я в письменных текстах неумеха убеждать, привыкла коротко.
Но у остальных-то как тепло получается! И логично и доказательно!
И... не прислушивается, не задумывается автор :-(
Вот это жаль((((
12.01.2005 18:30:35, ABDDavidoff
Очень трудно "держать" себя :-( Это ведь часто физиология, контроль сознательный ооочень сложен(((
Главное -осознать и потихоньку шагать в нужном направлении, имхо.
Вы уж помягче с сыну, он явно славный парень, и еще больше переживает -и за Вас, и за себя. То есть ему еще труднее, с не сформировавшейся психикой-то.
Теперь точно все выправится) Правда))
Направление правильное:-)) 13.01.2005 14:26:26, ABDDavidoff
Проблемы, усталость... И вот какая-то капелька переполняет чашу терпения, и из-за ерунды лезешь на стенку. Когда невозможно преодолеть нахлынувшую ярость, постарайтесь обратить ее куда угодно, но не на детей. Очень помогает на себя, особенно если будет больно. Это если не получается сдержаться так, чтобы дойти до раковины и плеснуть себе в лицо холодной воды. Ребенку, лучше, такого не видеть, наверное, но не всегда будет получаться.
13.01.2005 10:38:32, Штуша
Поддержка бывает и чисто эмоциональная, в тех случаях, когда ребенок Физически может что-то делать, но просит помощи, вполне возможно, что ему нужна именно вот такая поддержка, "я здесь, рядом, мысленно с тобой". Многие дела вообще без этого теряют смысл.
Представьте, когда спортсмену приятней выступать - при пустых трибунах, или когда болельщики скандируют "Вася! Вася!" ИМХО, ребенок хочет именно такого типа поддержки, особенно учитывая то, что лично ему тот же английский, похоже, не сильно нужен. Удачи:)
12.01.2005 11:37:47, СМ
Не в сердцах стукнули за то, что убил собаку или предал друга, а за то, что он в вас поддержки не видит?
А мы должны вас поддержать -дескат, не переживайте, бывает, ну ничего страшного, теряете в сыне друга, с кем не бывает?
Ну-ну.
От меня поддержки не будет. Вы поступаете погано. И не только, когда бьете. 12.01.2005 09:39:48, ABDDavidof
Я и без вас знаю, что погано. Если б знала, что правильно разве б писала? Вот именно, что в сердцах. Он не хочет приложить минимум усилий НИ К ЧЕМУ. Причем здесь моя поддержка? Или вы тоже делаете за детей все, с чем они к вам обращаются?! Когда задание тяжелое, я все бросаю, и сажусь разбираться вместе с ним. Но если я знаю, что он может сделать это САМ, стоит лишь немного подумать. Пример- На занятии проходили слово горячий. В тетради дома надо написать. Маааам, я не знаююююю, как это пиииишется....Ну открой книгу и посмотри. Поддержка она на то и пооддержка, когда сложно. А потом вырастают маменькины сынки, которые шагу самостоятельно ступить не могут.
12.01.2005 10:13:24, Очень стыдно

Мне кажется это очень трудно для Вас понять, что Вы своими методами воспитываете не самостоятельность, а нечто другое. Близкие люди должны испытывать радость от того, что они могут помогать друг другу, если Ваш сын подаст Вам пальто,когда подрастет, или поможет обуться своей беременной жене в будущем, Вам это будет приятно. Или Вы хотите, чтобы перед тем как делать подобные поступки он трезво оценил в состоянии ли Вы одеть пальто самостоятельно?
Помощь, которая требуется ребенку сейчас не лишает его самостоятельности, помощь, которая оказана по просьбе и во время дает ребенку чувство защищенности и уверенности и в будущем она может и не понадобиться. Если Ваша цель научить ребенка чему-либо, я имею ввиду какому-то навыку предмету, то если он просит помощи , то родитель обязан эту помощь оказать, даже , если родителя не просили, то сам он тактично может помочь. Если же ребенку отказывают, то это унижение для него. И будьте готовы , что он тоже будет Вам отказывать во всех Ваших просьбах, как только поймет , что он их выполнять тоже не обязан. Повторюсь, если цель чему-то научить, то Вы должны выполнять просьбы о помощи. Помощь может быть даже просто в том , чтобы Вы посиделирядом с ним во время занятий и после этого радостно сообщили, что ты молодец, почти сам все сделал!
Если же Ваша цель просто отвязаться от ребенка, под предлогом приучения к самостоятельности, то если он и станет самостоятельным - это все же не благодаря Вашим методам воспитания.
12.01.2005 17:27:53, Иринище

Но если попросит -она БУДЕТ оказана.
И вырастет, имхо, не маменькин сынок, а думающий и уверенный в себе молодой человек.
Делаю ли я за ребенка все, с чем обращается.
ДА! Сначала делаю я за него, потом он со мной, потом он сам. И координирую этот процесс не я. а он. Они, наши дети, очень любят делать сами, когда у них уже все получается и они уверены в процессе и в результате.
А потом они начинают сами делать в ПЕРВЫЙ РАЗ, только потому, что знают, их поддерживают и в любой момент на из просьбу откликнуться, у них есть - тыл.
12.01.2005 13:17:36, ABDDavidoff
<Они, наши дети, очень любят делать сами, когда у них уже все получается и они уверены в процессе и в результате.>
Они, наши дети, все разные.
ИМХО, Ваш сын и сын автора топика - настолько разные, что было бы странно ожидать от ее сына таких реакций, которые Вы считаете естественными для СВОЕГО ребенка.
(Сужу по личному опыту: мой старший сын в детстве был похож на Вашего :-), а младший - на сына автора топика. Так вот, ни один метод из моего прежнего арсенала не годился для моего второго сына.) 12.01.2005 13:53:42, Nesmejana
Они, наши дети, все разные.
ИМХО, Ваш сын и сын автора топика - настолько разные, что было бы странно ожидать от ее сына таких реакций, которые Вы считаете естественными для СВОЕГО ребенка.
(Сужу по личному опыту: мой старший сын в детстве был похож на Вашего :-), а младший - на сына автора топика. Так вот, ни один метод из моего прежнего арсенала не годился для моего второго сына.) 12.01.2005 13:53:42, Nesmejana

Речь не о разных детях,имхо, а о едином принципе обучения, при котором они выходят на свой максимальный уровень эффективности. 12.01.2005 14:02:08, ABDDavidoff
Вы считаете, что ребенок от совместного рисования потом перейдет к самостоятельному рисованию. Я считаю, что не обязательно :-). Поэтому ВАШ метод (нарисовать вместе) не годится для тех детей, у которых все происходит по-другому.
Я бы не раздражалась.
Но я бы и не стала рисовать крокодила ВМЕСТЕ с ребенком, как Вы предлагаете :-).
Я бы, например, убедила такого ребенка попробовать нарисовать, как получится. (Или как-то иначе поступила - некогда сейчас обдумывать.) 12.01.2005 16:25:45, Nesmejana
Я бы не раздражалась.
Но я бы и не стала рисовать крокодила ВМЕСТЕ с ребенком, как Вы предлагаете :-).
Я бы, например, убедила такого ребенка попробовать нарисовать, как получится. (Или как-то иначе поступила - некогда сейчас обдумывать.) 12.01.2005 16:25:45, Nesmejana
А я бы рисовала своего крокодила, а ребенок - своего. А потом мы бы сравнили и у нас было бы два крокодила. И выбрали бы лучшего для школы. И я бы умышленно нарисовала хуже!
15.01.2005 17:32:36, Карлсон

Вот именно :-) - я тоже могу иногда что-то сделать вместо ребенка (даже взрослого :-) ) - если мы оба считаем, что лично ему это не нужно, но по некоторым "правилам игры" от него это зачем-то требуется :-).
Но у автора-то, вроде, другие проблемы. 15.01.2005 13:41:07, Nesmejana
Но у автора-то, вроде, другие проблемы. 15.01.2005 13:41:07, Nesmejana

З.Ы. Мне кажется, ты привносишь в тему куски других обсуждений. 12.01.2005 17:53:48, ABDDavidoff
Угу, привношу :-). Напоминаю снова и снова, что дети бывают очень разные :-))). "На то и щука, чтобы карась не дремал" :-).
12.01.2005 22:41:11, Nesmejana
у Вас и автора разница в возрасте детей - 2 (ДВА) раза. О чем идет речь?
12.01.2005 13:23:03, kozyavochka

Домашние задания все чаще предпочитает делать сам.
Вот об этом и идет речь. 12.01.2005 13:34:23, ABDDavidoff
нельзя сравнивать поведение четырехлетнего и восьмилетнего ребенка.
12.01.2005 13:38:23, kozyavochka

Я еще топики в сентябре создавала по психологии общения со более взрослыми одноклассниками.
Учителя и не сравнивают, я своему умение работать с информацией профессионально ставила. Это ж не сравнимо с теми, чьи мамы помочь в домашнем задании не могут :-)))
Если раздражает -проще не читать дальше. Я делюсь опытом -нет, так я не настаиваю) 12.01.2005 13:53:20, ABDDavidoff
А как профессионально "поставить" работу с информацией. Поделитесь, пож-та
12.01.2005 20:20:56, TanyaА

Я подобный тренинг у взрослых провожу. Для постановки навыков. 13.01.2005 14:31:52, ABDDavidoff

И старые известные, и новые пишу сама.
В общем, по должности, я могу и заказать их у других, но мне так интересно.
Тонус поддерживает :-)
А тема близкая.. тоже проводишь? 13.01.2005 17:07:35, ABDDavidoff
Понимаете, в чем дело. Они - меняются (ну о чем мне Вам рассказывать, Вы-профессионал). Сейчас, сравнивая поведение и поступки моей восьмилетней дочери с ее поведением и поступками в четырехлетнем возрасте я вижу ощутимую разницу. А то, что моя сейчас учится в классе с детьми, которые на два-три года старше нее, так ее тоже никто ни с кем не сравнивает и никаких скидок на возраст не делает.
Что касается сына автора, то, видимо, у него такой темперамент. Может быть у автора жесткий стиль письменного изложения и кажется , что с ребенком она чересчур строга. А может быть и нет.
В любом случае, вполне допускаю, что сын мог ее вывести из себя и она дала ему подзатыльник. Ну, бывает. Что теперь - себя казнить до конца жизни? 12.01.2005 14:54:18, kozyavochka
Что касается сына автора, то, видимо, у него такой темперамент. Может быть у автора жесткий стиль письменного изложения и кажется , что с ребенком она чересчур строга. А может быть и нет.
В любом случае, вполне допускаю, что сын мог ее вывести из себя и она дала ему подзатыльник. Ну, бывает. Что теперь - себя казнить до конца жизни? 12.01.2005 14:54:18, kozyavochka

Бог с ним, с подзатыльником, автор не просто так его дал, о по убежденим, кои эмоционально доказывает. 12.01.2005 17:56:34, ABDDavidoff
Мне так не кажется. Я думаю она очень расстроена, она пытается избавиться от чувства стыда и сама себе доказывает, что все произошло заслуженно, поскольку мы ее убедить ни в чем не можем:(( Наверное, начиталась каких-нибудь жутко правильных книг о том, что так нельзя с детьми поступать и теперь себя ругает.
12.01.2005 18:12:25, kozyavochka

Ну ладно, я в письменных текстах неумеха убеждать, привыкла коротко.
Но у остальных-то как тепло получается! И логично и доказательно!
И... не прислушивается, не задумывается автор :-(
Вот это жаль((((
12.01.2005 18:30:35, ABDDavidoff
Вчера к психологу ходила, пришла домой, и по новому взглянула на своих детей. Просто у меня сейчас очень тяжелый период в жизни. Очень. Сын, конечно, ни в чем не виноват. И дело не в крокодилах. Есть люди, которые могут себя контролировать ВСЕГДА, а я не могу. Как ни грустно мне это осозновать. Второй раз в жизни, я понимала, что так нельзя, но уже поздно было.
13.01.2005 09:02:56, очень стыдно

Главное -осознать и потихоньку шагать в нужном направлении, имхо.
Вы уж помягче с сыну, он явно славный парень, и еще больше переживает -и за Вас, и за себя. То есть ему еще труднее, с не сформировавшейся психикой-то.
Теперь точно все выправится) Правда))
Направление правильное:-)) 13.01.2005 14:26:26, ABDDavidoff

Может у вашего такой склад характера и со временем все будет нормально, моему попробуй сделай так сдачу может дать т.к. достоинство его обидели.
Мы со своим обычно миримся после каких либо недоразумений, а переживаю как вы.
По книге стараюсь больше говорить, что люблю его и обнимать.
12.01.2005 11:41:14, Papa
Мы со своим обычно миримся после каких либо недоразумений, а переживаю как вы.
По книге стараюсь больше говорить, что люблю его и обнимать.
12.01.2005 11:41:14, Papa

Представьте, когда спортсмену приятней выступать - при пустых трибунах, или когда болельщики скандируют "Вася! Вася!" ИМХО, ребенок хочет именно такого типа поддержки, особенно учитывая то, что лично ему тот же английский, похоже, не сильно нужен. Удачи:)
12.01.2005 11:37:47, СМ
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.