Раздел: Привычки, фобии...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

застарелый горшок

Девочка, 4 года, избегает горшка. Когда хочет какать, то прячется где-нибудь, какает в трусы, от горшка с воплями отказывается.

Как объяснить - не знаю.
Может, кто-нибудь может объяснить - в чём причина, пожалуйста.
17.12.2004 12:04:54,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Опишу свой опыт. У моей дочки легкий аутизм. В три с половиной года мы решили заняться наконец горшком. До этого времени она делала свои дела так, как придется. Если я вовремя ее заловила, посадила - иногда сделалает, а иногда встанет ,уйдет, через минуту описается. С каканьем примерно то же. Мы с мужем подумали: раз уговоры, "заставляния" и наказания никак не действуют, то надо добиться, чтобы она САМА приняла решение изменить свое поведение. Для этого ее надо поставить в определенные условия, в которых она должна будет сделать этот выбор. Она у нас панически боялась всяких ранок а также любых отметин на теле. Объявили ей: "если испачкаешь штаны, то мажем тебе ручку зеленкой. Если сама попросишься, то вытираем." Неделю непрерывно стоял громкий рев. Благо мы жили отдельно, иначе ничего бы не вышло. Через неделю все было закончено, ребенок стал проситься. ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Применять наказания для каканья нужно особенно осторожно, ребенок может начать сдерживаться, чтобы не было запоров. Мы столкнулись с такой проблемой позже, лет в семь, когда начали учить вытирать попу. Как-то справились.
Однако если еще длительное время никакие попытки решить дело по-хорошему не дадут результата, то попробуйте. Именно не наказывать ребенка, а задать ему некие правила, при наличии которых он сам сделать выбор.
22.12.2004 12:47:23, теоретик
Мазать зеленкой - это как раз и наказание, просто вы поменяли простые наказания на более изощренные, имхо. 23.12.2004 15:06:12, lena(uk)
Это единственное наказание, которое мы смогли придумать. Не дать сладостей - и не надо. Не пойти в кино (зоопарк и пр.) ха-ха три раза, кому это нужно. В угол ставили, но толку было мало. Банальные поощрения тоже никакие не работали. Беседы в том возрасте еще не шли, хотя позже это было самое любимое. А то, что мы применили - это была смесь наказания с поощрением(вытирали зеленку), и все это применялось очень последовательно, то есть это в какой-то степени я это считаю методом. Любое сложное действие можно свести к более простым. Я очень довольна, что мы эту проблему решили разом, потому что нерешенные вовремя проблемы слишком затянулись и были очень мучительными для всех. 24.12.2004 02:36:22, теоретик
Если с общим развитием всё в порядке, то попробуйте после того, как дело сделано в штанишки самой взять и вместе с дочкой всё это вывалить в горшок (или в унитаз). Скажите ей, вот где всё это должно находиться. Повторяйте это каждый раз при каждой осечке. При этом не надо говорить (и показывать), что это противно, воняет и т. п. Попробуйте купить другой горшок - например в виде тюленя. Пусть она посидит на нём и посмотрит какие у него глазки, носик, пусть пожалеет его погладит по голове. Пусть заинтересуется и увидит, что горшок может быть очень милым. Горшок-игрушка как раз для вашего случая. Она уже знает, для чего это, осталось только привлечь к нему внимание и показать, что у горщочка может быть даже очень дружелюбный интерфейс :-)
Ещё можно сводить дочку на эскурсию в туалет. Покажите как ВЫ это делаете. Вот это ваш горшочек, и вы точно так же как все люди (в т. ч. и папа и бабушка и соседский мальчишка) в него писаете и какаете, при этом НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Поставьте рядом с унитазом на этот случай горшок. Посидите "подумайте" вдвоём (а можно в троём - ещё в один горшок рядом куклу посадить). У кого быстрее получится. Только сразу не сдёргивайте, что бы шум воды опять же не испугал. Пусть горшок будет ТЁПЛЫМ. (около батареи его держите или чехольчик сшить), что бы попе было приятно.
В общем приучать и помогать. Всё-таки в таком раскладе на унитаз я бы пока не сажала. А вот в магазин за горшочком обязательно бы взяла. Пусть сама себе выберет ЛЮБОЙ понравившийся горшок плюс горшок для куклы или мишки. Не заставляйте её какать в дырочку на даче (страшно, высоко, глубокая чёрная дыра, пахнет), в поезде ещё и движущаяся дорога видна. Носите с собой горшок. Опять же складные горшки есть для таких случаев. В т. ч. в поликлинику с собой взять его можно и даже на прогулку.
Я конечно, не психолог - это всего лишь мой житейский опыт. Надеюсь хоть немного мои мысли погут в вашей ситуации. А вообще, мне не очень понятно, ПОЧЕМУ РАНЬШЕ этим не занялись?
Удачи!
19.12.2004 15:22:52, RedCat
раньше бывали проблески надежды, а теперь - уже никаких. 21.12.2004 17:27:46, Orcinus Orca
А вот опускать руки - ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО! Старайтесь и добивайтесь. Если вы не верите в успех предприятия, дочка тоже будет думать, что и так сойдёт. Не надо отчаиваться. В конфе "Другие дети" родители с ТААААААААААААКИМИ проблемами справляются, что "застарелый" горшок - просто пустячок.
Пробуйте! Ну, если вас всё эта ситуация утомила - сделайте перерыв и для себя и для дочки. Наденьте памперс и какое-то время не парьтесь особо. Единственно, старайтесь подловить покаки. Как только притихнет-закряхтит, бегом на горшок. Сядьте на стул, девчонку на коленки над горшком. Держите её и кряхтите вместе с ней. Животик погладьте для лучшего эффекта (я Максу говорю - давай пуки-пуки выгоним). Покакала, похвалите и опять памперс оденьте. Постепенно она сама поймёт, что какать лучше в горшочек. Когда процесс наладится - сажайте на горшок, сидя рядом, придерживайте её. Дайте ей в руку салфетку, пусть ждёт когда сделает свои дела, поможет вам вытереть попу-писю.
Масса способов! Медведей и то на велосипеде учат ездить, так что всё получится!!!!!!!!
23.12.2004 13:23:53, RedCat
Я я, если подловлю, сажала на горшок и быстрее ставила рядом ящик с игрушками или просто старалась чем-то увлечь. Если ребенка сосредоточить на том, что он делает, то он может отказаться от этого вообще. А так отвлекся - и все. Единственное, не знаю, пройдет ли этот номер ли это в 4 года.
24.12.2004 03:28:11, теоретик
Иринище
А как вообще развивается дочка?
Я Вас не хочу пугать, но у нас была похожая проблема, мы с ней справились. Но обычно у детей такие проблемы не на пустом месте. У моего сына аутизм Аспергера.
Если ребенок 4 лет себя так ведет, то консультация психолога не помешает.
Сами проанализируйте дочкино поведение, все остальное в полном порядке, больше никаких проблем нет?
19.12.2004 04:34:09, Иринище
Не знаю, проблемы это или нет.
В детский сад она отказалась ходить, понравилось ходить на гимнастику(по её словам), но потом выяснилось, что она в группе никогда не выполняет требования, лишь играет "в тренера" - копирует все действия и слова. Как только надоело или что-то не получилось - сразу перестала туда ходить.
Гулять не хочет выбираться никогда(гулять любит, собираться на прогулку не любит и заранее отказывается от прогулки целиком)
21.12.2004 17:26:03, Orcinus Orca
Елена Д.
причин может быть много, просто не акцентируйте на этом внимания, при "неудаче" можно сказать ой, не успели до горшка добежать, ну ничего в следующий раз добежим.. Мой по-началу тоже какал в штаны, хотя давно писал в горшок, и почему-то сам растраивался, а я его успокаивала и говорила, что ничего страшного не случилось, никогда не ругала, ничего, научился.. 19.12.2004 00:38:28, Елена Д.
Это же не оплошность каждый раз, это целенаправленное какое-то действие, чего я буду дуриком прикидываться? 21.12.2004 17:22:07, Orcinus Orca
Елена Д.
если Вы будете воспринимать это как целенаправленное действие (интересно зачем ей это?), то так оно и будет. Если не акцентировать внимание, то по-любому должно пройти, даже если предположить, что она делает это нарочно, не получив нужной реакции - перестанет. 22.12.2004 10:45:51, Елена Д.
В сущности, ребенок пытается с помощью подобной шифровки передать взрослым очень важные сведения о его взаимоотношениях с окружающими. Сформулировать пока не может. Показывает.
В самом общем виде, подобное поведение демонстрирует взрослым, что необходимо помочь ребенку "переваривать" прожитый день. Это ежевечерние обсуждения, за общим столом, перипетий прожитого дня.
Необходимо всем членам семьи общаться за домашним столом: рассказывать друг другу как можно больше о себе и о прожитом дне.
18.12.2004 09:36:11, Элла Прокофьева
Какие именно сведения ребёнок так шифрует?
Вечером она требует смотреть мульты, а ужинать за общим столом не хочет, отказывается.
Если не может что-то связно рассказать, то сердится и накручивает себя(иногда "не хочу и не буду", иногда просто с воплями)
21.12.2004 17:20:50, Orcinus Orca
У подруги были такие проблемы, она это связывала с запорами и страхом боли. 18.12.2004 00:29:53, теоретик
запоров нет. 21.12.2004 17:17:56, Orcinus Orca
а на туалет сажать не пробовали?
У нас обратное - панически боиться туалета. Уже пора на горшок сестренку сажать, вот не заню, может, вторым горшком разжиться?
17.12.2004 12:21:31, Yolly
Пробовали. Писать - писает куда угодно, если не заиграется. Какать - категорически не хочет. 17.12.2004 12:24:52, Orcinus Orca
Elen
А зачем в 4 года горшок? Может быть уже пора на унитаз взрослый+детская приставка? Просто, моя дочь считает, что горшок для малышек, используется только для подстраховки по ночам - ставим рядом с кроватью. 17.12.2004 12:20:29, Elen
Горшок - это обобщение. Сюда входит старый горшок, унитаз, унитаз с накладкой, дыра в полу дачного туалета, унитаз в поезде. 17.12.2004 12:23:53, Orcinus Orca
МаМурка
У моей подруги была похожая ситуация.Дочька какала везде,кроме туалета.снимала штанишки и за шторку.Отвели они к психолгу.Оказалось,когда приучали к туалету ,говориль,АЙ я яй,как не хорошо какать в штанишки.и ребенок понял не хорошо какать вообще.поэтому делает везде,пока не видят.Так вот они водили к психологу и рассказавали ей сказки про унитаз,который кушает детские какашечки.Плюс высаживали каждый час "покормить"унитазик. 17.12.2004 14:58:54, МаМурка
Ой, не надо таких "сказочек" про кушающий какашечки унитазик. Каким то ненормальным фильмом ужасов попахивает. Да и потом какать - это процесс совсем обратный процессу "кормить", я бы их не стала ни при каких обстоятельствах связывать. Тем более по логике вещей, если унитазику так нравится есть какашечки, почему бы и мне не попробовать, раз они такие вкусные. И опять же если этому унитазику так всё нравится есть, вдруг ещё за попу схватит во время "еды". Так на фиг вообще запугать можно.
Девочка подруги пришла ко мне в гости (5 лет ей было), попросилась в туалет. Постой со мной. Я ей говорю, ты большая, какай, а я за дверью подожду. Через минуту выбегает бегом. Ты же не сдёрнула за собой. Я боюсь!!! Чего?! Ихтиандра. Мама сказала, что если я не буду слушаться, то ихтиандр меня за ж*пу схватит!!! Я теперь боюсь даже смотреть в унитаз.
19.12.2004 15:06:38, RedCat
Очень согласна с Вами. У меня проблема с туалетом еще до сих пор существует - бывают проколы.А совсем недавно было очень трудно - ребенок не пользовался туалетом вообще.Ему пять лет. Но у нас проблема - аутизм.Хотя проблемы и страхи в "туалетной" теме очень похожи. Так мне совет дали на другой конференции - надо "полюбить писюльки и какашечки",кошмар, полный бред...
Ребенок должен с самого начала усвоить,что какашкам путь один - в унитаз,недаром и в России всегда называли "кака","фу", также и у нас,надо объяснить, что это должно смываться водой и уноситься, и никто ничего не кушает.Чтобы ребенок даже и в мыслях не держал ни трогать и тем более ни пробовать.
21.12.2004 06:57:00, фенечка-3
какашкам путь, как мне кажется - просто вон из тела, а уж куда - не суть, лишь бы проблем всем поменьше было.
Но объяснить это не получается.
В том, чтобы трогать какашки тоже не вижу особых проблем - как-то в деревне вся жизнь с навозом связана, и ничего, никто не помер.
Но как объяснить это уже немаленькому ребёнку?
21.12.2004 17:15:57, Orcinus Orca
Мне кажется, что ребенок не только должен заботиться о том, чтобы "вон из тела", а еще и где это можно делать. иначе мы будем уподобляться той же лошади с навозом)))ей все равно,где и когда, лишь бы "вон из тела". Поэтому и убирают даже горшок со временем, приучая именно к туалету.Мы же не лошади, не коровы... 21.12.2004 21:50:16, фенечка-3
А по поводу трогать - так даже и лошади, и коровы свои испражнения не трогают. А вот ребенок может, может и стеночки помазать, и свое лицо. Это большая проблема. она называется "feces smearing", и бороться с ней порой очень трудно.Потому что ребенок привыкает и к запаху, и к виду.И,не дай Бог, ко вкусу.
А лошади и коровы даже в деревнях по-моему дома не какают.))))
21.12.2004 21:56:56, фенечка-3
У знакомых мальчик, пока никого дома не было, какал на высоте. Кучки находили на столах, на шкафу. Здоровый мальчик. 22.12.2004 12:21:08, теоретик
Ужасно. Вот и мне тогда насоветовали ребенка пустить по дому кучки накладывать и лужицы наливать...Это было - против программы АВА, где идет приучение к унитазу прежде,чем начать все главное.Типа стресс это для ребенка и для родителей - методичное, шаг за шагом приучение к нормальному "туалетному поведению".И времени очень много забирает - ребенка по плану в туалет отводить. А вот бегать кучки собирать и лужицы подтирать - времени много не надо, получается. И стресса никакого нет. Просто - ароматы, простите, в доме... Мдаа..Может, кому-то и не стресс совсем...Пофиг.. А я , Юль,ненормальная , у меня пунктик на чистоте, меня уже не переделаешь. И ребенку от этого только лучше, а не хуже.А мне предлагали забить на это, приготовиться мыть диваны и полы миллион раз в день. Это время не забирает, получается.)))) 22.12.2004 19:03:00, фенечка-3
Насколько мне помнится, советов по туалетному вопросу вы сами просили и люди с вами делились своим опытом и обычно успешным. Если вы сами все знаете, зачем спрашивать было, чтобы потом повозмущаться? 23.12.2004 13:01:25, 89
<Если вы сами все знаете, зачем спрашивать было, чтобы потом повозмущаться?> Очень странная позиция. Получается, если я о чём-то спросила и мне дали советы, то все они должны быть мной приняты как верные?
Например, мама спрашивает, как успокоить плачущего малыша?
Ей дают разные советы, среди которых "просто подержать его над газом" (это из народной "мудрости"). Уверена, что этот совет "действует", но вот то что он правильный? Соответственно и применять его на практике не просто не надо, а опасно!!!
Советы для того и спрашивают, что бы накопить знания и не нужное отфильтровать.
27.12.2004 14:02:46, RedCat
Иринище
Следовать советам полученным от врачей ли, психологов ли, или от просто участников конференции никто не обязан. Если человеку не нравятся советы или что-то непонятно, то это можно обсудить. И, кстати мои советы, которые я дала несколько похожи на Ваши, которые Вы дали автору топика. Но Вас не интересует, что же именно я советовала. Гораздо интереснее пообсуждать , что все врачи и психологи такие- растакие.
Мне кажется очень странной позиция обсуждать то, о чем Вы не знаете. Вы называете мои советы кошмарными, даже не имея о них представления. Может они действительно кошмарные, в пересказе фенечки-3 возможно. То о чем она пишет ей никто не советовал, я лично говорила совсем о другом, но то как она понимает... Я за это ответственности не несу.
27.12.2004 16:50:38, Иринище
Мне советовали пустить ребенка бегать и какать по дому в длинной рубашонке. Вот это она мне и советовала. Ее слова:" надо сначала полюбить писюльки и какашечки" вот это и обсуждается и обсуждалось. На ее этот совет я дала подробное описание, почему эта практика нам не подходит. Буквально по пунктам расписала. И задала вопросы по ходу, сравнивая систему АВА и систему "писикаканья по квартире", ни на одни вопрос мне не ответила тогда, а стала критиковать систему АВА, противореча сама себе, своим словам, вот таким:"У каждого разные проблемы и разные пути разрешения". То есть, что у разных людей могут быть разные пути, И. понимает,что очень хорошо))) Только вот не путь АВА.
Как ты, И., советовала приучать ребенка к горшку, кроме как бесштанного бегания по квартире, подтирания кучек и луж, "полюбить писюлечки и какашечки" и стараться подхватывать ребенка, разрешая ему какать где угодно. Что я не правильно поняла? осветите, пож-та ?Объясните, почему система АВА стрессовая для ребенка и родителя? Также иринища говорит о "драгоценном времени", потерянном, как она говорит, на АВа при приучении к горшку. Вопрос - что может быть важней и драгоценней этого приучения? Этого времени, потраченного на собственного ребенка?
"...Мне кажется очень странной позиция обсуждать то, о чем Вы не знаете" мне тоже, особенно от того, кто незнаком с системой АВА, имея об этом весьма смутное представление.
27.12.2004 19:46:02, фенечка-3
Вопрос - что может быть важней и драгоценней этого приучения? Хороший вопрос)))))) Поверь, есть еще много чего важного и полезного, чем собственно и занимаются остальные мамы, которые не тратят время на очень успешную, но бесконечную программу по приучению к туалету. Сколько времени у вас прошло со старта и проколы частые - полгода или больше? И это ты не считаешь стрессом? А так как проколы по помещению ты без содрогания представить не можешь, получается, что сын до сих пор в памперсе дома ходит? А в школе?
И почему у тебя слово полюбить ассоциируется с кормлением? У меня, например, ассоциируется с не бояться ходить в туалет.
28.12.2004 01:01:10, lena(uk)
Драгоценным временем является любое время, потраченное на ребенка по приучению его к чему угодно, не только к горшку.По поводу бесконечности, да любая программа для аутистов имеет долгий и трудный путь. они учатся медленее, чем обычноразвивающиеся дети. Аутисты разные и подход к ним разный.Стрессом я свою программу не считаю, так как большим стрессом считаю бесконечные запоры и боязнь чужих туалетов...А потом надо различать понятия "стресса у родителей" и "стресса у ребенка", это обычно не одно и тоже.
По поводу -полюбить ассоциируется с кормлением почитай топик много выше, в начале дискуссии. там совсем на так сформулировано. Там сформулировано так: "унитаз любит кушать какашки", "кушать" - ассоциируется со словом "кормление"."Не бояться" и "полюбить"-совершенно разные понятия.Мой сын ходит в памперсах...Он уже давно не ходит в памперсах, он ходит в training pants столько, сколько нужно по программе АВА для приучения к туалету. У нас есть программа, которая работает,и я за это не беспокоюсь."Проколы по помещению" нам не подходят по многим причинам. У нас более разработанная программа.
28.12.2004 06:55:41, фенечка-3
Он уже давно не ходит в памперсах, он ходит в training pants - это и есть ваши результаты? Вы действительно выбрали долгий трудный путь. Далеко не все программы такие - вот Теоретик потратила всего неделю на приучение. 28.12.2004 14:13:16, lena(uk)
Меня уже приводят в пример :-). Я, кстати, писала, что рассказываю только про удачные "операции". У меня до сих пор ребенок не просит и не берет сама еду, сколько я не пыталась морить голодом. У кого с чем лучше пошло. 29.12.2004 20:36:37, теоретик
Я имею в виду, что всякие методы-озарения, как моя скандалотерапия, и горшок за неделю, и возможно метод приучения к горшку Иринищи, (не уверена, не спорьте,) могут подействовать успешно, но не уверена, что их легко будет "тиражировать", если вообще возможно. Метод АВА долгий и может быть нудный, он требует веры в правильность действий а еще больше он требует просто-напросто тераписта, который будет все делать. Однако этот метод обязательно даст результат, потому что это-МЕТОДИКА. Аналогично можно научить любого ребенка танцевать или играть на пианино(знаю учителя музыки, она не признает понятия "слух", она развивает слух у любого ребенка), но большинство детей будет этому крайне сложно научить наскоками. "так, сейчас учимся танцевать" - потом перерыв и т.д. 29.12.2004 21:31:54, теоретик
Я спрашивала тогда, когда не знала, что делать, то есть не знала о программе АВА, но и твоя программа мне не подходила.)))А здесь я упомянула только о программе АВА, которой и пользуюсь.И она мне подходит. 23.12.2004 16:50:44, фенечка-3
Вашего сына вы тренируете ходить в туалет, так как до этого он совсем им не пользовался и, скорее всего, не понимал, как и зачем им пользоваться. У дочки автора, похоже, совсем другие проблемы. Возможно, дочка чего-то боится в этом процессе, возможно протестует и т.д.
Я не думаю, что автору поможет банальная дрессировка АВА. Ей нужно разобраться в причинах этого поведения.
У сына Иринищи, которую, скорее всего вы и упоминали незлым словом, проблемы именно психологические. Она их решает. И то, что вам кажется большим недостатком (не ходит в чужие туалеты), для этой семьи, возможно, большой прогресс. Он, кстати, тоже аутист, как и ваш. Но вам же не пишут "Такой большой мальчик и до сих пор проколы" У всех свои проблемы и пути их решения.
23.12.2004 19:13:13, 89
"У всех свои проблемы и пути их разрешения."..

Почему же вы тогда программу, которую никогда не использовали и мало что о ней знаете (скорее всего по топикам Элины и диалогам в "Других детях)называете банальной и никчемной? А также утверждаете, что она для детей, которые лишены интеллекта?
Я отвечаю не автору топика,речь о другом .Мы говорили о том, что мне предложили "полюбить писюлечки и какашечки", ты и предложила! ), а я против этого. Также против этого и программа, о которой я упомянула.А о проколах мне никто не говорит, я сама о них говорю. Однако поделиться опытом считаю нужным, так как есть большие сдвиги.И программа себя оправдывает.

Вы немного не понимаете психологию в этой ситуации. в том-то и дело, что ребенок прекрасно понимал,оказывается,для чего и как пользоваться туалетом. И проблемы были именно психологические, как и у твоего сына.))))И мы тоже успешно решаем свои проблемы.
О "банальности" системы АВА можно выслушать и еще несколько мнений, например, обратиться к Элине.У нее тоже большой опыт. Система правильная, четкая и ЕДИНСТВЕННО признанная наиболее успешной.Для большинства аутистов. Обратимся к Элине? Читайте:"...Просто рассказывается что есть еще в природе и показывается, что таких результатов как АВА ничего не дает. Я там не со всем согласна, но в принципе, АВА на самом деле самая проверенная терапия с максимальными показателями".

23.12.2004 22:04:06, фенечка-3
Я полностью поддерживаю АВА, хотя мы ее не применяли и в нашей глуши таких слов до сих пор никто не знает. Таня мне часто говорит: "мой любимый метод - метод постепенности." Таня вообще выдающийся ребенок, при всех своих больших проблемах аутистического характера, у нее хороший интеллект и особенно в плане рассуждения о жизни и о себе. Она мне всегда давала советы по своему воспитанию, если бы я слушалась, было бы лучше. В общем, метод постепенности, который мне облом с ней применять - некоторые знают, каким методом я пользовалась - так, как она описывает этот метод - это именно АВА. 24.12.2004 02:54:50, теоретик
Сейчас уже знают, Юля. не знаю, как насчет глуши, но на сайте у Элины постоянно спрашивают о программе и просят книги или сайты.АВА сыграла одну из главных ролей и в развитии сына Лены Будовской и поэтому Лена уделяет ей много внимания на своем сайте тоже. Две грамотнейшие мамы с огромным опытом. Перед обеими преклоняюсь. С Леной имела удовольствие пообщаться по телефону и личной переписке.По этим двум сайтам "равняются" многие родителя из России.Также в Москве есть центр "Добро", Светлана Морозова стажировалась по АВА в Америке.
Метод АВА интуитивно применяют многие умные родители, даже не слышавшие о таком. Почему пишу тут, - некоторые проблемы нормальноразвивающихся деток по психологии тоже могут быть скорректированы методами АВА и РМО.Подробно - на сайте Элины и Лены.
Противниками этих программ обычно становятся родители, которые не хотят заниматься с детьми или не хотят тратить деньги на это.Потому что АВА не заканчивается с уходом тераписта,она становится стилем жизни для аутиста,и родители должны постоянно заниматься и следовать указаниям, данным терапистом в период ее отсутствия.Мне сегодня терапистка лист накатала, что делать, пока она отправилась отмечать праздники на три дня.)
24.12.2004 06:33:06, фенечка-3
Я знакома с АВА по Кэтрин Моррис. Те два сайта тоже знаю. И даже с Леной обменялась несколькими письмами:). А врачей в нашем городе вообще знать не хочу. 24.12.2004 21:21:28, теоретик
И еще. О спросе. 23.12.2004 22:14:50, фенечка-3
И еще. Как раз по поводу того моего топика про горшок - мнение о программе АВА при приучении к горшку.) 23.12.2004 22:25:31, фенечка-3
Спасибо за ссылку. Т.е. у Элининого сына тоже проблемы с туалетом? Очень удачный пример того, что дрессировка по АБА не очень-то справляется с психологическими проблемами . Среди аутистов старше 4-5 лет на этом форуме вы в явном меньшенстве в туалетном вопросе. 24.12.2004 01:20:22, 89
Я вижу вы совсем незнакомы с этой программой, или что-то слышали о ней,но не больше. Программы АБА не существует. Есть программа АВА.Также слово "дрессировка" неудачное и к программе АВА неприменима.

Психологические проблемы прекрасно решаются по этой программе.

На форуме аутистов старше пяти лет совсем немного. И не все делятся своими проблемами с туалетом. Поэтому о процентности говорить не имеет смысла. Не отражает, так сказать, действительности...А вот на личную почту мне пришло большое количество писем(дети старше пяти - семи лет),по поводу программы, которая упоминается по ссылке.Так что там я не в меньшинстве.
24.12.2004 04:20:45, фенечка-3
А как у вас сейчас с этим? Уже полностью наладилось? 23.12.2004 00:38:51, теоретик
Нет, не полностью. Это долгий путь. Мы на верном пути. Но без запаха в доме и без находок по углам...Брррр... 23.12.2004 01:07:09, фенечка-3
Странно видеть Вас в роли советчика, если сами подобную проблему не решили. 23.12.2004 15:08:22, 89
Туалетная программа занимает время у аутистов и срывы бывают в течение нескольких лет. Проколы бывают и у нормального ребенка в период приучения у туалету.Я говорю о программе, которая работает.Для моего ребенка. И работает отлично.И многие проблемы мы как раз решили.))У советовавшей мамочки до сих пор ребенок боится чужих унитазов и держится до дома, чтобы покакать.У нас такой проблемы нет уже давно.Так что ничего странного нет в том, что я говорю о том, что и как мне помогает.
23.12.2004 16:55:18, фенечка-3
К-О-Ш-М-А-Р!!! Это где же такому учат? 22.12.2004 20:35:03, RedCat
Это одна мамаша пыталась доказать абсурдность программы АВА. Нигде ,слава Богу, этому не учат. 23.12.2004 01:09:39, фенечка-3
Что настораживает, так это то, что такие бредовые советы (как я поняла) дал ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ...
Без комментариев, как говорится...
21.12.2004 12:53:03, RedCat
Иринище
А Вы знаете какие советы были даны, чтобы называть их бредовыми, кому и в какой форме?
Что настораживает, что Вы не зная о чем идет речь называете бредом. Я найду по поиску и пришлю Вам весь этот топик, если Вас это интересует. А так же мои личные советы. В пересказе и искажении фенечки-3 звучит правда немного кошмарно, это просто свидетельство того, что она вообще не поняла что именно советовали.
К тому же советов она просила сама и неоднократно.
26.12.2004 19:03:49, Иринище
НИ ОДНА программа приучения к туалету, я имею в виду программу признанную и официальную,не содержит и доли того, чтобы "любить писюльки и какашечки", как И. и советовала.Так как правильно написал автор выше,каканье и кормление - противоположные процессы.
"А Вы знаете какие советы были даны, чтобы называть их бредовыми, кому и в какой форме?" - мы говорим о совете накладывать кучки по всему дому.остальные советы были не И.,и да, они были очень ценными (некоторые), но нам они "не пошли",поэтому я и обратилась к программе АВА. Потому что как ты справедливо заметила, - проблемы разные и решения у всех свои.
"К тому же советов она просила сама и неоднократно" - советов я прошу всегда, этим я отличаюсь от некоторых участников конференции.Советов я просила и по туалетной проблеме до тех пор, пока не решила пользоваться программой АВА. После этого я написала программу по просьбе участников конференции и вот тогда начала вдруг советовать И.,хотя мне в советах в тот момент уже не было нужды.)))
До этого никаких советов по поводу туалета не было. Кроме одного раза, когда она мне предложила опыт какого-то то ли племянника, то ли еще кого-то,о том, как он впоследствии описывал проблемы с горшком. на это предложение я ответила, что да, мол, напиши. Но никакого ответа не было. Зато, когда я наконец, нашла программу, которая подошла моему ребенку, И. сразу же отозвалась о ней негативно, назвала ее стрессовой и вот тогда вдруг стала излагать свою, "накладывания кучек и лужиц".
27.12.2004 06:50:25, фенечка-3
Иринище
Я задавала вопрос другому человеку, а не вам. Вы уже неоднократно писали, как лично вы поняли мой совет РАДОВАТЬСЯ КАКАШЕЧКАМ И ПИСЮЛЬКАМ, РАДОВАТЬСЯ ТОМУ , ЧТО РЕБЕНОК ПОПИСЯЛ ИЛИ ПОКАКАЛ, и предложить спокойно тут же все убрать, не показывая отвращения. Но не все этот совет поняли так как вы. С кормлением связывать дефекацию или предложения играть с испражнениями не было.
Советов накладывать кучки тоже не было, снять памперс с ребенка, готового к приучению к горшку - это не значит, что появятся кучки. Это значит, что если будет промашка, то надо к этому отнестись спокойно и убрать. Ребенка за это не ругать и не наказывать.
Вам лично давать советы я передумала потому как поняла, что на самом деле вы в них не нуждаетесь, а так же по причине многократных оскорблений, которые постоянно пишите в конференции (иногда в завуалированной форме),а также которые приходили на мой личный мэйл (это вообще шедевры).
С вами обсуждать любой вопрос очень сложно так как у вас большие проблемы с пониманием, и вообще отсутствует желание вникнуть в то о чем речь.
А программы ваших терапистов публикуйте очень интересно их читать.
Кстати, тренировка сидеть на унитазе очень мало продвигает детей обычно в решении туалетного вопроса. Ребенок может просидеть час на унитазе, а потом встать и сделать свои дела в штаны. Но это я не про моих детей пишу. У нас унитаз не для сидения,а для того , чтобы использовать его по назначению. И еще ребенку важно сформировать нормальное отношение ко всем естественным процессам, к которым относится и дефекация и мочеиспускание.

29.12.2004 16:41:46, Иринище
Вот блин... Зачем я только спровоцировала эту тему своим рассказом про чужого мне мальчика:(((( Честно, не знала предыстории. Только что дОбросовестно прочитала архивы конференции. Могу все подтвердить. Когда Фенечка просила советов, то Иринище конкретных советов не дала. А когда Фенечка начала программу, на которую она надеется и в которую верит, то Иринище действительно советовала ребенку ходить без трусов и полюбить какашечки, фенечка ничего не наврала.
Иринище, какой бы плохой не казалась Вам ЛИЧНО эта программа, зачем ее ругать. Может, Вашему ребенку помог метод попроще, может, у вас не такой ребенок, как у фенечки?? Вообще-то все дети разные. Мы вот решили эту проблему за неделю, а что-то не можем решить до сих пор.
Иринище, я тоже сильно удивлюсь, если узнаю, что 89 - это не Вы. имхо.
Фенечка, Иринище, я прошу - перестаньте, будьте же благоразумнее, сколько можно вспоминать прошлые обиды.
28.12.2004 03:51:22, теоретик
Обратный вопрос - Теоретик, а что нужно делать, если программа не нравится - хвалить? И еще один. Нужно ли советовать программу, по которой у самих нет окончательных результатов?
И если вы читали архивы внимательно, сыр-бор начался после моего вопроса о таймере, а мне на тот момент это было действительно интересно. Просто некоторые искали повод.

А 89 - не Иринище.
28.12.2004 13:50:45, lena(uk)
y nas est okonchatelnie resultati blagodarya ABA. Rebenok fully potty trained.Programma ochen deistvennaya.
89 eto Lena(uk). Tolko ona na dvyh forumah daet nepravilnuu abbreviatyry ABA.Russkimi bukvami.
29.12.2004 03:19:35, mama,papa is USA
Иринище
Юля, я пишу всегда под своим ником, если Вас это волнует обратитесь к модераторам. Я ни одного сообщения анонимно не писала вообще . И не только в этом топике. Фенечке советы давать я не хотела, я предложила, но потом передумала, потому как она не понимает, что ей советуют и ей видятся во всем подвохи.
Когда она писала о программе, то Наташа (мама Игорька) ответила, что им эта программа бы не подошла, и я лично ей написала, что нам тоже. ПОчему-то фенечку не возмутило сообщение Наташи, а к моему она прицепилась и увидела в нем смысл. которого я не вкладывала. Почему она ко мне цепляется, действительно надо знать предысторию.
Если Вас лично чем -то обижают сообщения 89, то не надо переносить Ваши обиды на меня. Я понятия не имею, кто это, и не собираюсь гадать , если человек пишет анонимно, то он имеет право так писать ,это не нарушение правил конференции.
Программу я не критиковала, я писала , что моему сыну она не подходит, ну мне тоже. Это все-таки немного разные вещи. Своих программ я тоже не писала и не создавала. Советы написала, для всех когго интересует тема, и добавила, что надеюсь и Фенечке пригодятся мои советы. Не пригодились, ну и пож-та, я за свои советы гонораров не беру. А помогла своими советами многим людям.
Я не понимаю зачем Вы сейчас еще пишете неправду , топик тот стыдно привести, потому что видно будет , что Вы нерпавду теперь пишете.
Я не советовала полюбить какашечки, я советовала научиться радоваться какашечкам и всему остальному. Говорить что-то типа ура !покакал, давай уберем , возьмем тряпочку выбросим в унитаз. Никогда не ругать и не наказывать ребенка за промахи. Упор делать на то что это нужно убрать , и сказать что-то типа " Ничего следующий раз до туалета добежим". Не показывать что то что наделал ребенок противно, потому как дети и особенно аутисты не совсем правильно понимают за что их собственно ругают и начинают сдерживаться. В рубашечке совет был ходить, потому как многие дети уже чувствуют позывы, сами бы возможно сели на горшок, но еще не умеют снимать -одевать одежду и из-за этого часто случаются проколы. Кроме того у любого ребенка должен быть период, когда он начинает точно понимать, что происходит, он чувствует позывы к мочеиспусканию и дефекации и обязательно должен видеть, что же происходит. Эти акты становятся произвольными и ребенок должен видеть результат. Но он конечно должен знать где место этим результатам.
Я в детской психологии тоже давала советы такого плана, и почему-то тут они были поняты. ПОтому что люди хотели понять о чем идет речь. Советы я даю, учитывая многие вещи, связанные с физиологией. Для того , чтобы приучать ребенка к горшку, надо чтобы выполнялись некоторые критери, чтобы ребенок созрел по некоторым параметрам. Если эти условия не выполняются, то лучше ребенка оставить еще в памперсе. (если Вас интересуют какие это условия, то могу это отдельно написать). Если ребенок везде писяет-какает или у него вообще недержание и отсутствует контроль по каким-то причиам над этими функциями, то ему лучше еще побыть в памперсе. Подлавливать какашечки и писюлечки я нигде , никогда и никому не советовала.
О том как у нас было я писала подробно на мыло тому кто интересовался. У нас ребенок ни
один ,ни второй никаких кучек и луж не накладывал. Когда Антону (аутисту) снимали памперс, то он вообще отказывался какать. А все советы усадить на горшок с помощью игрушек или как-то завлечь не работали.
Я так пониаю, что Вас эта тема не очень интересует. Но ссылку все-таки дам. А так же вынесу свое сообщение с советами, отдельно, может кому лень на ссылку нажать, там трудно читать и много лишнего. Могу также из поиска найти свои советы по теме, которые я давала в детской психологии.
Если Вам фенечка-3 симпатична, то это Ваше дело, трудно относится к человеку объективно, если Вам лично столько похвал было отправлено. Я фенечку и ее ребенка нигде не обсуждаю, она же постоянно во всех конфах меня упоминает, во всех анонимах ей мерещюсь я, особенно если человек в чем-то с ней не согласен. Когда ей один человек (из других детей) с которым у них была типа дружба мягко намекнул, что она не права. Она тут же рассорилась с этим человеком и обвинила всех в заговоре.
28.12.2004 13:10:03, Иринище
Ирина, насчет не "полюбить", а "научиться радоваться" я признаю. Про 89 мне сложно утверждать, как и про вновь появившуюся версию, я не все знаю, могу только строить предположения. Вопрос про личные симпатии предпочту не обсуждать. 29.12.2004 18:22:46, теоретик
Vi nasvali programmy pitkoi i stressom.Kritika vami ne obosnovana.Vasha metodika ne imeet pod soboi pochvi i garantii. V vashem soobshenii chitaetsya napryazenie,isterika i lichnostnie otnoshiniya. ABA lidiryet sredi drygih programm pomoschi autistam.Vi nasivaete sistemy banalnoi.
Nasovite prichini banalnosti i perechislite alternativnie sposobi,dostoinie ABA.Otdavaite sebe otchet v tom chto govorite.V Evrope vse esche v zachatochnom sostoyanii.
29.12.2004 03:30:31, mama,papa is USA
Иринище
Я критикой чужих программ не занимаюсь. Я написала в ответ Наташе маме Игорька, что лично для нас эта программа была бы пыткой, как и для нее. Почему у Вас нет вопросов к Наташе, а только ко мне?
Если Вас действительно интересует, почему лично для моего ребенка это было бы пыткой, могу отдельно ответить.
Систему ABA банальной я нигде не называла, не приписывайте мне чужих слов и не фантазируйте, поэтому объяснять причины банальности просите того, кто эту систему так называет. Вы себе тоже отдавайте отчет в том что пишете, хороший совет.
Если в моих сообщениях Вам слышится истерика, то не читайте их. Я истерик не практикую ни в жизни , ни в конференции. Напряжение, возможно есть, так как напрягает, что во всех моих сообщениях видится некий скрытый смысл и мои слова постоянно искажаются , приписавается мне то чего я не говорила и обсуждается не предмет разговоров , а я и мои ребенок.
Если Вы хотите обсуждать систему ABA, то открывайте отдельный топик и обсуждайте это с теми, кому это интересно.
Если у Вас проблемы с туалетом и есть конкретные вопросы, и Вас интересует мое мнение, могу ответить.
Еще добавлю, что в этом топике я вообще конкретных советов не давала. Был задан вопрос почему у ребенка такая проблема. Мой ответ был обратить внимание на общее развитее, я спросила есть ли еще какие-то проблемы. И добавила, что проблемы такого рода бывают у аутистов и у детей с аутистичными чертами. Потом несколько дней не была в конференции и обнаружила , что здесь живо обсуждается "одна мамаша", ее личностные качества, наличие у нее дипломов и др. Советы , которые я давала это не методика - это так некоторые рекомендации.
И вообще слепо верить любым методикам, фанатично им следовать и считать, что существует методика, которая может дать гарантии неблагодарное занятие. Всегда надо работать конкретно с ребенком и его проблемами, используя при этом приемы из разных методик.
Описанную Бывшей Фенечкой программу по приучению к туалету не критиковала, если я написала, что лично для нас она пытка, то это не критика. Если Вам нужны обоснования почему лично для меня это так, то напишу. Если Вас интересует "почва" на которой основаны некоторые мои советы, то конкретно задавайте вопрос.
29.12.2004 16:00:41, Иринище
Yes,please.Nas deistvitelno interesuet pochemy ABA vi nazivaete pitkoi i stressom. Eto est kritika.
Uchitivaite takze tot fact,chto vi ne praktikovali programmy v deistvii. Pozhaluista,ne otvlekaites.Ya ne znau Natash.Vi nervnichaete.Obsuzhdaetsya ABA. Ne vash rebenok.Po vashei ssilke ne vidno vashego otveta na voprosi po kritike,zadannie vam opponentom.
30.12.2004 00:58:16, mama,papa USA
Иринище
Я в таком тоне не хочу общаться, а с вами мама и папа из США не хочу вообще что-либо обсуждать. Вас
обычно очень раздражают анонимные сообщения, так что вы тоже пишите под
своим обычным ником ,фенечка-3.
Если у вас есть вопросы про горшок, то я отвечу , если посчитаю нужным
или дам комментарий, если я сама этого захочу, но ваши приказы я
выполнять не обязана.
Обсуждением программ, тем более с вами, заниматься не хочу, мое время
мне дороже.

04.01.2005 14:54:47, Иринище
Иринище
Вот сообщение о котором идет речь. Если Вам в этом видится совет "Полюбить какашечки", то это Ваша проблема.
"Да ,Фенечка, "Моя твоя не понимать", не перевирай мои слова. Лично тебе, что-то объяснять и доказывать не имеет смысла, слишком сильна твоя ненависть ко мне, и желание пообливать меня грязью.
Для тех, кто переживает, за Фенечку, объясняю, что очень рада , что эта программа Филе подходит. У меня сын аутист, мы тоже прошли проблему с туалетом, нам такая методика не подошла бы. Это для нас бы была потеря драгоценного времени, которое можно было бы занять чем-то полезным. Нигде не писала, что программа Ловааса по приучению к туалету подходит к детям с заниженным интеллектом. На вопрос Лены "Не будет ли ребенок при звуке звонка думать , что ему пора в туалет?" ответила, что не будет. Я не писала, что с помощью этой программы он не научится пользоваться туалетом - я написала, что он не будет бежать по звонку в туалет или писяться , услышав звонок, если с интеллектом у него более- менее в порядке. А , если с интеллектом вообще серьезные проблемы у кагого-то гипотетического ребенка, то он вообще вряд ли начнет пользоваться туалетом по этой методике или по какой-то другой. Для того, чтобы у ребенка сформировались навыки опрятности требуется определенный уровень интеллекта и еще других условий. Например акты мочеиспускания и дефекации должны стать произвольными, т.е. ребенок должен их контролировать (Это уже зависит от состояния нервной системы, ее зрелости, также при некоторых патологических состояниях мочевой системы это бывает невозможным). У аутистов часто бывает такая проблема, если с них снимут памперс - они отказываются писять и по большому. Терпят до последнего, пока оно уже не удерживается. Многие дети просят надеть им памперс, они чувствуют , что им пора, но отказываются это сделать в горшок или туалет.
Если ребенок уже готов освоить туалет , то он научится за пару недель, это не зависит от методики. Если не готов, то он будет учиться по этой методике пару лет, пока не дозреет до "туалета". Если бы дело было в методике, то почему бы по этой методике не начинать заниматься в 2-3 года, а ждать до 5. У каждого ребенка свои темпы созревания, аутистов это особенно касается, их темпы совсем другие, из-за этой проблемы совсем не стоит расстраиваться. Есть успехи во всем остальном будет и в этом.
А теперь, постараюсь коротко написать,может кому пригодится, надеюсь, что Фенечке тоже.
ИМХО.Самое главное, в освоении туалета - это для начала снять памперсы и всякие тренировочные трусики. Лучше , чтобы ребенок походил какое-то время в длинной футболке и обнаружил откуда у него , что появляется. Но для этого надо пожертвоать коврами и диванами, на это не все могут пойти. В идеале каждому бы хотелось, чтобы как только ребенку сняли памперс, то он стал бы ходить на горшок. Что очень важно, НАУЧИТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ ПИСЮЛЬКАМ И КАКАШЕЧКАМ, даже если они случились совсем в неположенном месте. Пописял ребенок в штаны или пол лужу сделал, хлопайте в ладоши и радостно кричите "УРА-А-А!!! Пописял! Молодец!" и добавляйте спокойно, "только в следующий раз попробуем до туалета (до горшка) добежать, а сейчас возьмем тряпочку и вытрем". Все это делать с радостью, никогда не говорить , что-то типа "ФУ!Навалили тут!" или что -то обозначающее неодобрение. Это очень важно маленькие дети, а особенно аутисты не понимают почему родители недовольны , когда они пописяли-покакали, иногда дети решают, что родителям не нравится , именно то что ребенок сделал. Чтобы не расстраивать родителей дети (такое часто и со здоровыми случается)начинают сдерживать себя. По маленькому трудней надолго задержать, они держат до тех пор пока уже не успевают добежать и проколы могут быть от этого. По большому обычно сдерживание позывов приводит к тому что сфинктер перестает удержиать кал, но так как ребенок не тужиться то кал может просто вываливаться маленькими кусочками или просто мазать штанишки. Если ребенок сдерживает кал несколько дней, то потом он может просто сам выпадать в больших количествах.
Вот, что мне рассказал мой сын, гораздо позже уже когда мы освоили туалет, может это кому-то поможет. Он говорил уже давно, но свой отказ пользоваться туалетом не объяснял, предложение пойти в туалет или на горшок вызывало у него истерику, он меня умолял надеть памперс и , если памперс надеть, то дело делалось моментально, если не надеть мог еще пару дней подождать. Почему он не хотел на горшок - он боялся, что ка-ка испачкает ему попу, унитаза боялся потому -что боялся дырки."
28.12.2004 13:13:51, Иринище
Иринище
Я всегда пишу только под своим ником. Там где пусто - это удалено модераторами - это поздравления с днем рождения и предложения общаться в конференции, соблюдая правила. У вас очень большие проблемы с пониманием. Так что , если вы на меня ссылаетесь, лучше приводите мои топики, а не пересказывайте своими словами. 27.12.2004 11:46:52, Иринище
ПУСТО появляется при удалении сообщения автором и никем другим.
Никто никогда не жаловался на то, что у меня плохо с пониманием. Скорее, наоборот.
27.12.2004 22:16:03, фенечка-3
Я жаловалась! И не раз. 28.12.2004 01:02:00, lena(uk)
[пусто] 28.12.2004 01:15:31
Т.е. фантазирует не Иринище?)))))) 28.12.2004 02:05:37, lena(uk)
Нет, не психолог,но врач. Правда, не знаю, врач ли... А психологи часто дают бредовые советы, это точно. 21.12.2004 15:46:35, фенечка-3
strelka(Василиса 21м,Марья 2m)
я вот тоже сразу подумала,что если унитаз кушает то и ребенок попробовать решит 20.12.2004 03:53:55, strelka(Василиса 21м,Марья 2m)
Смотрела я как-то South Park в переводе Гоблина, там была как раз серия про человечка-Рождественскую какашку. Мальчику рассказывали сказку, что когда он какает выскакивает м-р Рождественская какашка и т.д. В итоге, весь город обнимался и целовался с этой какашкой. Чушь полная, но я была напугана не по-детски - ведь такие идеи живы! :) 19.12.2004 21:50:35, т


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!