Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Внимание при подготовке уроков.
Посоветуйте, как помочь ребенку второкласснику, который очень медленно делает уроки. Он не так много делает ошибок, но все очень неспешно. С уроками засиживаемся порой до 11 часов вечера. В школе, таже проблема. Если нужно провести устный счет на время, то он делает в два раза медленнее других. Иногда могут проявиться всплески разума, т.е. может решить задачку на порядок сложнее, чем те, которые сейчас проходят по теме, а иногда элементарные примеры - задумывается, не может сосредоточиться. Может кто знает медекаментозные способы - витамины, которые помогают повысить внимание и успеваемость вцелом. Заранее спасибо.
01.12.2004 10:42:58, Коша
12 комментариев
Одна учительница делилась со мной опытом, как она работает с детьми, которые не успевают работать в тетрадях.
Она вызывает их к доске (кстати, детям очень нравится работать у доски, я просто поразилась, так как для меня самой это была пытка, и дети со мной замучились:) - почему я не вызываю их к доске, просто несутся к доске:)) и, пока весь класс пишет в тетрадках, они пишут на доске.
Еще что я заметила, на своем, первом, класе. Некоторым детям мелом на доске писать проще, чем ручкой в тетрадях. Этим же детям проще писать карандашом в тетради, чем ручкой. В этом я не вижу ничего предосудительного:)
Что касается устного счета. Обязательно у ребенка должен лежать под рукой листочек, где он делает свои пометки.
У меня в классе уже пять претендентов на участие в Олимпиаде на счет большими числами. Первый из них - ужасно пишет, ужасно работает в тетрадях, но при этом решает в уме задачи в два-три действия с большими числами.
В общем, хотите помочь ребенку, ищите то, что он делает отлично. И делайте ставку, для начала:), на это. 04.12.2004 07:15:15, Элла Прокофьева
Она вызывает их к доске (кстати, детям очень нравится работать у доски, я просто поразилась, так как для меня самой это была пытка, и дети со мной замучились:) - почему я не вызываю их к доске, просто несутся к доске:)) и, пока весь класс пишет в тетрадках, они пишут на доске.
Еще что я заметила, на своем, первом, класе. Некоторым детям мелом на доске писать проще, чем ручкой в тетрадях. Этим же детям проще писать карандашом в тетради, чем ручкой. В этом я не вижу ничего предосудительного:)
Что касается устного счета. Обязательно у ребенка должен лежать под рукой листочек, где он делает свои пометки.
У меня в классе уже пять претендентов на участие в Олимпиаде на счет большими числами. Первый из них - ужасно пишет, ужасно работает в тетрадях, но при этом решает в уме задачи в два-три действия с большими числами.
В общем, хотите помочь ребенку, ищите то, что он делает отлично. И делайте ставку, для начала:), на это. 04.12.2004 07:15:15, Элла Прокофьева
Возможно вызвать одного-двух учеников к доске - это и выход из ситуации, но как можно советовать учительнице. У них практически каждый день есть самостоятельные работы. Вот и сегодня, например, принес по русскому 3, хотя заранее знали тему диктанта, в выходные тренировались, вспоминали орфограммы. Ошибки теже. По математике - невнимательность - опять один пример - с ошибкой, а следовательно не пятерка. Самому обидно, но, видимо, никак не может сосредоточиться.
06.12.2004 18:21:37, Коша
06.12.2004 18:21:37, Коша
Кстати - уже из области фантастики:)
Именно то, что у ребенка вызывает наибольшие затруднения, может, как в зеркале, отражать именно то, что он может делать на отлично, но в зеркальных условиях - к тем, что имеются... 04.12.2004 07:36:10, Элла Прокофьева
Именно то, что у ребенка вызывает наибольшие затруднения, может, как в зеркале, отражать именно то, что он может делать на отлично, но в зеркальных условиях - к тем, что имеются... 04.12.2004 07:36:10, Элла Прокофьева
Вам необходимо показать ребенка психологу. Возможно после тестирования и направят по медицинским вопросам обследование пройти, а может обойдется только психологической помощью.
А вообще, может это психологическая особенность? Медлительный он во всем, или только в уроках? 03.12.2004 00:37:19, Nasser
А вообще, может это психологическая особенность? Медлительный он во всем, или только в уроках? 03.12.2004 00:37:19, Nasser
к психологу не пробовали обращаться? к профессиональному? Я серьезно. Мы в решении этой проблемы в прошлом году довольно успешно продвинулись с помощью психолога. Моей 14 тогда уже было, но принцип тот же. Возможно, у него другой тип восприятия информации, ему нужен другой вид ее подачи, соотв.. И главное - это должно быть _умение учиться_. то есть классифицировать информацию, обобщать, выделять главное и тп. Он ничего не пропустил в школе, из-за чего может не понимать каких-то моментов? А нестандартные задачки как раз наводят на мысль о нестандартном восприятии информации.
02.12.2004 16:31:41, Dash
У вас,случайно,не спецшкола,что с уроками так поздно получается закончить?Ситуация похожа на нашу со старшим.Короче,я так поняла,тут либо нагрузка для ребенка не представляющая интереса,тогда вариант - терпеть общеобр. программу, вместо,например,английского,переключитьсЯ на рисование.Второй вариант - медлительный ребенок.и тут никаких медмкаментов не надо,книг много умных есть на эту тему.третий вариант - сходить к психоневрологу или к психиатру.Так как для улучшения ситуации,а следовательно для ребенка,все способы важны,моджно вполне сходить на консультацию,только к тому врачу,который прийдётся по сердцу.Опять же,будет опыт,может быть неоценимый.
01.12.2004 23:00:05, колобоча
Спасибо за варианты. Нет ли у Вас психоневролога или психотерапевта, с которым можно проконсультироваться на этот счет. К рядовому врачу в поликлинику - я уверена нет смысла ходить.
02.12.2004 16:24:10, Коша
Вы знаете,чего нет ,того нет,но я как раз пошла в поликлинику и там нас приняла замечательная врач из неврол. диспансера.Нам повезло!Так что,может попробовать сначала наиболее простой выход? так как иногда корень этой проблемы кроется в сост. здоровья ребенка,дородового и родового периода и т.п. Учесть надо все по возмоэжности.
02.12.2004 17:06:37, колобоча
Мне кажется, что дело не в возможности сосредоточиться. Он решает сложные задачи, возможно, более простые ему просто неинтересны. А может, он мыслит как-то по-другому. В общем, надо, наверное, попытаться понять, в чем дело.
Что касается медикаментозных способов - лично я к ним отношусь скептически. Витамины могут помочь восполнить недостающие вещества в организме. Но повысить успеваемость... Видела рекламу различных препаратов, якобы улучшающих память, но, имхо, либо туфта, либо серьезные препараты с неизвестно какими побочными эффектами. Мне кажется, поосторожнее надо быть с такими вещами. 01.12.2004 11:15:22, Штуша
Что касается медикаментозных способов - лично я к ним отношусь скептически. Витамины могут помочь восполнить недостающие вещества в организме. Но повысить успеваемость... Видела рекламу различных препаратов, якобы улучшающих память, но, имхо, либо туфта, либо серьезные препараты с неизвестно какими побочными эффектами. Мне кажется, поосторожнее надо быть с такими вещами. 01.12.2004 11:15:22, Штуша
Я слышала, вернее нам как то советовал витамины с большим содержанием Йода, типа Джангли. Якобы они повышают внимание. Но это было достаточно давно, года три назад. Я думала, что за это время могло появиться что-то более прогрессивное.
01.12.2004 11:38:32, Коша
Препараты с содержанием йода - вещь непростая. Если у ребенка нет нехватки йода, можно здорово навредить :((
01.12.2004 11:40:39, Штуша
Абсолютно верно. Все йодсодержащие препараты имеют огромный список противопоказаний. Для того, чтобы назначить такой препарат необходимо консультироваться с эндокринологом.
03.12.2004 00:38:45, Nasser
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?