Сын 6 лет -после каждого момента , когда его поругают, накажут- ну это условно конечно, начинает плакать и винить себя- со словами, это я виноват, я плохой, я вам всем делаю плохо, меня надо убить. мне не надо жить..и прочее
Все многочисленные разговоры о том, что детей иногда наказывают и взрослыми бывают недовольны, и люди ссорятся и спорят- он на этот данный момент понимает, а оптом снова винит себя во всем:))
Жалко его- он так рыдает горько....
Как вы полагаете- в чем причина такой нелюбвт к себе и что с этим делать?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вина
23.11.2004 17:36:17, юлия-г17 комментариев
С моей точки зрения, когда ребенок слишком эмоционально реагирует на недовольство взрослых его поведением, неплохо подключить логику.
И каждую проблемную ситуацию представлять в виде тематических картинок - с различными вариантами поведения.
И варианты ответов, напротив которых ребенок рисует значки.
Например,
"вполне допустимо" - квадратик,
"дОлжно" - кружок,
"рекомендуемо" - прямоугольничек,
"недопустимо" - стоп,
"имеешь право на свое мнение, но будь осторожен" - треугольничек,
"не знаю, как поступить в данной ситуации" - знак вопроса.
Помогает для включения работы мысли:)
Учит думать, размышлять и, главное - обсуждать вместе:)
А для Вас - бесценный источник для анализа и понимания отношения ребенка к различным ситуациям.
24.11.2004 20:51:15, Элла Прокофьева
И каждую проблемную ситуацию представлять в виде тематических картинок - с различными вариантами поведения.
И варианты ответов, напротив которых ребенок рисует значки.
Например,
"вполне допустимо" - квадратик,
"дОлжно" - кружок,
"рекомендуемо" - прямоугольничек,
"недопустимо" - стоп,
"имеешь право на свое мнение, но будь осторожен" - треугольничек,
"не знаю, как поступить в данной ситуации" - знак вопроса.
Помогает для включения работы мысли:)
Учит думать, размышлять и, главное - обсуждать вместе:)
А для Вас - бесценный источник для анализа и понимания отношения ребенка к различным ситуациям.
24.11.2004 20:51:15, Элла Прокофьева
Элла извините я не поняла- :)) и сорри что поздно реагирую
Про значки- ок ...ценно
А вопрос то конкретный- он не то что эмоционально, он занимается самобичеванием.
Себя убить- ему не жить- я плохой- ...во всем я виноват
30.11.2004 18:18:55, Юлия-г
Про значки- ок ...ценно
А вопрос то конкретный- он не то что эмоционально, он занимается самобичеванием.
Себя убить- ему не жить- я плохой- ...во всем я виноват
30.11.2004 18:18:55, Юлия-г
Объясните, пожалуйста, почему значки, а не слова? Человек рисует значки наедине, а Вы потом их обсуждаете? Значки не сужают репертуар оценок? Или с ограниченным количеством легче работать?
25.11.2004 23:17:16, Любовь Геннадьевна
Значки не сужают репертуар оценок, потому что их ровно столько, сколько и оценок:)
То есть, их может быть даже больше, чем собственно оцениваемых ситуаций.
Количественного ограничения нет.
Есть разгрузка эмоционального перегруза, возникающего от слов-оценок.
В сущности, это шифровка:)
Шифровать можно как наедине, так и рядом друг с другом, или вместе. А потом играть в перевод:)
26.11.2004 19:49:02, Элла Прокофьева
То есть, их может быть даже больше, чем собственно оцениваемых ситуаций.
Количественного ограничения нет.
Есть разгрузка эмоционального перегруза, возникающего от слов-оценок.
В сущности, это шифровка:)
Шифровать можно как наедине, так и рядом друг с другом, или вместе. А потом играть в перевод:)
26.11.2004 19:49:02, Элла Прокофьева
а это точно не защита от вероятного родительского гнева? Или не реакция на непризнание родителями переживаний ребенка в связи с ошибкой, такое намеренное утрирование?
25.11.2004 20:49:42, Ясень
Методика, которую я описала, поможет это узнать...
Прямо по значкам и будем ориентироваться... 25.11.2004 21:11:12, Элла Прокофьева
Прямо по значкам и будем ориентироваться... 25.11.2004 21:11:12, Элла Прокофьева
Ага, спасибо, то есть родители не должны помогать ребенку расставлять эти значки, а сначала наблюдение, потом анализ в себе, потом что-то с ребенком. Завидую тем, кто умеет все это делать в одном месте в одно время :)) У меня провалы постоянно - долго анализирую и избавляюсь от бурных эмоциональных реакций :))
28.11.2004 04:43:45, Ясень
Естественно, все это делать вместе с собственным ребенком - намного более трудная задача, чем с учениками:)
Как правило, с такими штуками лучше справляются бабушки:)
Во всяком случае, у меня уже есть опыт общения с бабушками, которые занимаются с детьми намного адекватнее мам:)
Мамы - эмоциональны. И это нормально. Просто нужен третий - мы как-то очень давно это обсуждали: про третьего, примыкающего к слиянию мама-дитя:) 28.11.2004 15:53:46, Элла Прокофьева
Как правило, с такими штуками лучше справляются бабушки:)
Во всяком случае, у меня уже есть опыт общения с бабушками, которые занимаются с детьми намного адекватнее мам:)
Мамы - эмоциональны. И это нормально. Просто нужен третий - мы как-то очень давно это обсуждали: про третьего, примыкающего к слиянию мама-дитя:) 28.11.2004 15:53:46, Элла Прокофьева
суть в том, что сын живет с бабушкой и дедушкой - со мной проводит выходные:((
так что у нас как раз менее эмоциональные бабушки- и более мама( я:))
все по схеме- но поведение т оне меняется 30.11.2004 18:20:38, Юлия-Г
так что у нас как раз менее эмоциональные бабушки- и более мама( я:))
все по схеме- но поведение т оне меняется 30.11.2004 18:20:38, Юлия-Г
С бабушками у нас еще хуже, чем с родителями в этом смысле :(( Дешевле выходит делить во времени процесс :))
29.11.2004 02:15:50, Ясень
Подскажите, пожалуйста, как Вы вводите подобные материалы, как представляете их детям? Нам с сыном редко удаётся использовать так называемые развивающие материалы по назначению. Как-то у нас всё выходит по-своему: из счётных материалов строим, строительные считаем...
25.11.2004 23:23:36, Любовь Геннадьевна
Ввожу в игре.
Игры могут быть разные, в зависимости от фантазии играющих.
Например, мы с детьми любим такую игру: для каждой картинки, представляющей некую ситуацию, есть картинка-пара - ее знаковый аналог.
Картинки разбросаны по полю. А в руках у ведущего (ребенка, взрослого) - знаки. Ведущий показывает знак - играющие ищут соответствующую картинку.
Или наоборот.
Кто быстрее нашел, тот получает пару: картинка-знак. Выигрывает тот, кто набрал больше пар.
Можно просто все перепутать и потом раскладывать, выбирая из "кучи". Кто быстрее подберет пары.
Можно (если играют двое): в руках у одного знаки (веером), в руках у другого - картинки. Первый выкладывает свой знак, второй подбирает пару. Потом ход переходит ко второму: второй выкладывает картинку - первый подбирает знак. Уже сам по себе этот пасьянс терапевтичен:)
Затем можно расширить репертуар оценок:), подбирая для одной и той же ситуации несколько знаков...
26.11.2004 19:57:27, Элла Прокофьева
Игры могут быть разные, в зависимости от фантазии играющих.
Например, мы с детьми любим такую игру: для каждой картинки, представляющей некую ситуацию, есть картинка-пара - ее знаковый аналог.
Картинки разбросаны по полю. А в руках у ведущего (ребенка, взрослого) - знаки. Ведущий показывает знак - играющие ищут соответствующую картинку.
Или наоборот.
Кто быстрее нашел, тот получает пару: картинка-знак. Выигрывает тот, кто набрал больше пар.
Можно просто все перепутать и потом раскладывать, выбирая из "кучи". Кто быстрее подберет пары.
Можно (если играют двое): в руках у одного знаки (веером), в руках у другого - картинки. Первый выкладывает свой знак, второй подбирает пару. Потом ход переходит ко второму: второй выкладывает картинку - первый подбирает знак. Уже сам по себе этот пасьянс терапевтичен:)
Затем можно расширить репертуар оценок:), подбирая для одной и той же ситуации несколько знаков...
26.11.2004 19:57:27, Элла Прокофьева
Для меня, например, территориально близок:) магазин развивающих игр прямо у ст. метро "Коньково".
Неподалеку - "Читай-город".
Я там нарыла:) кучу развивающих игр с картинками, поясняющими различные ситуации.
Остается только расставлять значки:)
И анализировать:) 24.11.2004 21:06:34, Элла Прокофьева
Неподалеку - "Читай-город".
Я там нарыла:) кучу развивающих игр с картинками, поясняющими различные ситуации.
Остается только расставлять значки:)
И анализировать:) 24.11.2004 21:06:34, Элла Прокофьева
Давно так себя ведет? (-)
23.11.2004 23:15:26, Ясень
ну...! уж года 1.5-точно
30.11.2004 18:21:46, юлия-г
Смотря за что Вы его наказываете. Приведу один пример. В прошлом году в отвратительно-грязно-слякотную погоду мой сын захотел одеть свои любимые джинсы. Все мои доводы, что грязно, что ты их испачкаешь и завтра не сможешь пойти в школу - проигнорировались (я стараюсь выбор оставить за ребенком). На улице он побежал, не заметил под мелкой лужей льда, подскользнулся и упал... Самое неправильное в этом случае говорить, что, мол я же тебе говорила, ну а еще ужастнее - наказать. ОН САМ СЕБЯ УЖЕ НАКАЗАЛ. И в этой ситуации надо ПОЖАЛЕТЬ. Просто, мне кажется, надо проанализировать, в правильных случаях Вы его наказываете, тогда часть "наказаний" сама собой отпадет, отпадет и "реакция". И еще я очень согласна с советом Гиппенрейтер: побольше телесного контакта, т.е. обнимайте, целуйте, жалейте, пускай он максимально чувствует Вашу любовь и тепло.
23.11.2004 17:58:02, Дианна (что-то с моим паролем)
Господи!!! меня от него тряпками мой отец гонит- чтоб не лизалась:)))
уж мы то сним известные целовальщики и обнимальщики
ругаю за что- ну там начнет баловаться- обольется -или нагрубит деду- я еум внушение могу сделать.
Или по занятиям- по своим играм- ну не то что ругаю....нет я редко- ну дед его заниматься заставляет, Глеб начинает выпендриваться- да не понимаю..да не хочу....но и то: все наше наказание состоит в каком то внушении -или просьбе пойти к себе в комнату и подумать.
А он прям ну такой трогательный!
Причем- когда моя прабаба на даче с ним бывает летом- и ничего...она может ...и крикнуть- и что-то строгое сказать еще и почаще- нет..у них любовь и равенство:))
А с нами он очень как то реагирует на любое замечание ему 30.11.2004 18:25:19, юлия-г
уж мы то сним известные целовальщики и обнимальщики
ругаю за что- ну там начнет баловаться- обольется -или нагрубит деду- я еум внушение могу сделать.
Или по занятиям- по своим играм- ну не то что ругаю....нет я редко- ну дед его заниматься заставляет, Глеб начинает выпендриваться- да не понимаю..да не хочу....но и то: все наше наказание состоит в каком то внушении -или просьбе пойти к себе в комнату и подумать.
А он прям ну такой трогательный!
Причем- когда моя прабаба на даче с ним бывает летом- и ничего...она может ...и крикнуть- и что-то строгое сказать еще и почаще- нет..у них любовь и равенство:))
А с нами он очень как то реагирует на любое замечание ему 30.11.2004 18:25:19, юлия-г
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности