Способности ребенка, мне кажется, на 90% определяются генами, но вот такие качества как усидчивость, характер и настойчивость определяются только воспитанием. Уважаемые родители и психологи, выскажите пожалуйста ваши мнения о том, как развить эти качества у детей?
Опыт воспитания братьев и сестер меня приводит к тупику. Вроде бы и строгие родители, и наоборот выращивают лентяев и лодырей, но бывает и у них вырастают дети - трудяги, даже в одной семье.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Усидчивость, характер и настойчивость - как развить у ребенка?
11.11.2004 19:25:01, Лина Э.19 комментариев
Настоящие, осмысленные для ребёнка дела. Вот дочка вчера два часа рисовала иллюстрацию к книге. Рисовать-то она любит, отсюда "осмысленность" - но для дела нужна именно "настойчивость" и далее по списку :-)
12.11.2004 14:38:25, Мария Д.
Мое мнение прямо противоположно Вашему, только проценты точные не назову. Способности - гораздо больше зависят от того как провел ребенок свое раннее (очень раннее детство), т.е. от окружающей среды. А усидчивость, настойчивость и характер - это больше гены. Это больше определяется особенностями функционирования нервной системы.
12.11.2004 02:30:32, Иринище
Возможно какие-то черты характера наследуются, но тем не менее, такое качество, как трудолюбие, мне кажется воспитуемое, а вот математические способности можно только развить, если они у ребенка изначально есть, иначе никакими занятиями они не прививаются.
12.11.2004 14:19:07, Лина Э.
И я с Вами согласна - многие дети "с пеленок" или усидчивые или активные. У моих друзей погодки (мальчики) - один носится все время, играет в шумные игры, другой может собирать-разбирать что-то по часу, хотя из-за маленькой разницы в возрасте их воспитывают одинаково :-)
12.11.2004 13:53:31, Ranny
Под усидчивостью я не имела ввиду темперамент, а скорее способность долго и настойчиво заниматься тем, что ребенка интересует.
12.11.2004 14:22:52, Лина Э.
Так это, по-моему, только от темперамента и зависит. Дети, которым нужно двинаться, могут осовоить тот же объем информации в движении, что и дети, которые предпочитают делать это в спокойной обстановке. Просто нужна разная форма подачи информации. Получается, что зависимость как раз от темперамента и есть :-)
12.11.2004 16:54:56, Ranny
:) Дочка моей подруги родилась в один месяц с моим сыном. Она в месяц или что-то около того имела "способность долго и настойчиво (скажем, час) заниматься" рассматриванием висящей над ней погремушки, лежа в кровати. Сынуля мой - не дольше 5 минут. Правда, это куда дольше, чем его старшая сестренка в том же возрасте :)
Если сравнивать эту троицу между собой, то моя старшая - с двумя шилами в попе, младший - с одним (т.е. способен некоторое время заниматься чем-то), а дочка подруги - очень задумчивое существо, которое может долго сидеть, на чем-то сконцентрировавшись.
И это проявлялось буквально с первых месяцев, о воспитании и речи нет :) 12.11.2004 15:04:53, Штуша
Если сравнивать эту троицу между собой, то моя старшая - с двумя шилами в попе, младший - с одним (т.е. способен некоторое время заниматься чем-то), а дочка подруги - очень задумчивое существо, которое может долго сидеть, на чем-то сконцентрировавшись.
И это проявлялось буквально с первых месяцев, о воспитании и речи нет :) 12.11.2004 15:04:53, Штуша
Усидчивость сильно от темперамента зависит.
И, конечно, от любознательности, тяги к новой информации.
То есть -от воспитания -тут не очень много:-)))))))
гиперактивного ребенка хоть "обвоспитай" - усидчивость не сможет кардинально вырасти, ИМХО.
Я у своего воспитываю ОТНОШЕНИЕ - нравственные ценности, отношения к победам и поражениям, волевые структуры можно развить.. 12.11.2004 12:37:47, ABDDavidoff
И, конечно, от любознательности, тяги к новой информации.
То есть -от воспитания -тут не очень много:-)))))))
гиперактивного ребенка хоть "обвоспитай" - усидчивость не сможет кардинально вырасти, ИМХО.
Я у своего воспитываю ОТНОШЕНИЕ - нравственные ценности, отношения к победам и поражениям, волевые структуры можно развить.. 12.11.2004 12:37:47, ABDDavidoff
Еще добавлю, что усидчивым и настойчивым ребенок будет наверняка, если он занимается тем чем ему интересно. Т.е. ,если Вы хотите видеть своего ребенка усидчивым дайте ему заниматься тем что он хочет. Проблемы все в том , что родители хотят , чтобы ребенок проявлял настойчивость и был усидчивым в тех сферах, которые с их точки зрения нужны.
12.11.2004 02:35:23, Иринище
характер определяется воспитанием? Кабы хорошо:) А вот настойчивыми и усидчивыми (по неск. часов в и-нете например) бывают многие иногда, а иногда - нет. Здесь дело в системе ценностей. Так, если у ребенка сформирована система ценностей относительно учебы (интерес к новому, желание развивать свои знания, желание преуспеть среди сверстников в учебе), то он будет учиться настойчиво и усидчиво.
11.11.2004 23:50:26, мама-аня
Я знаю, как развивать эти качества, и умею их развивать:), начиная с шести лет:)
До этого возраста они находятся в свободном развитии:) 11.11.2004 20:00:03, Элла Прокофьева
До этого возраста они находятся в свободном развитии:) 11.11.2004 20:00:03, Элла Прокофьева
Нам пока 6-ти еще нет, но буду иметь ввиду.
Думаю, только примером не обойтись, тем более примерами мы - родители являемся неидеальными. Мне, например, при всем желании чем-то заниматься, очень часто не хватает настойчивости и трудолюбия. 12.11.2004 14:15:40, Лина Э.
Думаю, только примером не обойтись, тем более примерами мы - родители являемся неидеальными. Мне, например, при всем желании чем-то заниматься, очень часто не хватает настойчивости и трудолюбия. 12.11.2004 14:15:40, Лина Э.
Знаете, какой я выбрала лично для себя критерий оценки настойчивости, характера и усидчивости в достижении чего-либо (при всей моей лени (к одному) и вытекающего из нее трудолюбия (к другому))?
Дела, которые удалось завершить:)
Это - хороший анализ собственных стремлений.
Что завершить не удается? Почему?
Что завершить удается? Почему? 12.11.2004 19:47:54, Элла Прокофьева
Дела, которые удалось завершить:)
Это - хороший анализ собственных стремлений.
Что завершить не удается? Почему?
Что завершить удается? Почему? 12.11.2004 19:47:54, Элла Прокофьева
KAK?
11.11.2004 20:48:27, OCA NC
В общем, в двух словах: "Уметь самому":)
Уметь самому проявлять усидчивость, характер, настойчивость, когда это необходимо.
Если Вы это умеете, Вы, сами по себе, - пример:)
Уметь это развивать в других - это уметь делать это, не проявляя излишней усидчивости, излишней харАктерности, излишней настойчивости в развитии этих качеств в детях:)
И все получится:) 11.11.2004 22:02:24, Элла Прокофьева
Уметь самому проявлять усидчивость, характер, настойчивость, когда это необходимо.
Если Вы это умеете, Вы, сами по себе, - пример:)
Уметь это развивать в других - это уметь делать это, не проявляя излишней усидчивости, излишней харАктерности, излишней настойчивости в развитии этих качеств в детях:)
И все получится:) 11.11.2004 22:02:24, Элла Прокофьева
:))) Хорошо сказано!
У меня есть одна знакомая - директивный педагог, с виду:)
Так и сыпет фиксированными идеями:)
А у детей рождается куча творческих идей:)
Я даже стала задумываться: о свободе выбора, который дает директивный подход.
И о манипуляциях мягкого подхода:)
12.11.2004 19:28:07, Элла Прокофьева
У меня есть одна знакомая - директивный педагог, с виду:)
Так и сыпет фиксированными идеями:)
А у детей рождается куча творческих идей:)
Я даже стала задумываться: о свободе выбора, который дает директивный подход.
И о манипуляциях мягкого подхода:)
12.11.2004 19:28:07, Элла Прокофьева
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?