Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите разобраться с адаптацией

В этом году моя дочка(4 г 7 м)пошла в детский сад .Время прибывания пока решили ограничить 3,5 часами(до обеда);ходит уже 2 месяца. В саду ей нравится но при условии что кто-то из близких будет находиться в пределах видимости, хотя когда я с ней нахожусь в группе, сижу в сторонке уткнувшись в книжку по всем вопросам дочка обращается к воспитательницам .Но когда надо идти в зал, столовую, на прогулку она требует чтобы я передвигалась вместе с группой.
Один раз дочка отпустила меня сама ,пару раз при расставании плакала ,причем с каждым новым расставанием она переживает сильнее ,хотя когда прихожу за ней, она весело со мной здоровается и убегает играть; так что мне приходится ее уговаривать уезжать.
Но по утрам она стала плакать ,что не хочет идти в детский сад ,потому что не хочет со мной расставаться ,хотя с радостью воспринимает предложение заменить меня кем-нибудь из родственников.
Дело еще осожняется тем, что садик не русский хотя воспитательницы и несколько детей по-русски говорят; и дочка немного говорит на языке- песенки поет с детьми, смело просит ей объяснить что происходит ,правила игр ,хотя ,конечно, многого не понимает в течении дня.
Вопрос такой: как мне себя вести дальше вернуться в садик и ходить с ней вместе(боюсь что это может затянуться на непределенное время да и персонал начинает уже коситься) или пробовать ее как-то оставлять одну
Очень боюсь передавить и вызвать отвращение к саду :(

06.11.2004 14:57:58,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вот зайду с другой стороны:)
Я очень не люблю, когда ребенок (лет до шести) остается на занятии без сопровождающего взрослого.
Почему?
А каким образом учить правилам поведения на занятии ребенка импульсивного и каким образом дать ощущение безопасности ребенку рефлективному?
Только благодаря сопровождению.
Маме (няне, папе, бабушке, дедушке) совсем не нужно принимать активное участие в наших занятиях. Лучше даже если они находятся просто поблизости и пьют чай, вышивают, читают, рисуют и т.п.
Но они должны быть рядом:), на случай, когда ребенку пора отдохнуть от других или другим пора отдохнуть:)
07.11.2004 18:35:22, Элла Прокофьева
Сопровождение не выдержит ежедневного хождения в садик в течение года :))(прочитала и подумала: а от ребенка-то чего хочу? ) Хотя знаю Ваше мнение, что садик должен быть одним из возможных вариантов времяпровождения(подумаю как разбавить) Но мне так красиво все рисовалось: ребенок приходит в садик ,целует маму в щечку ,машет ручкой и идет общаться, новое познавать, а мама самореализооовывается:))
А как вы думаете- внутри садика можен кто-то взять на себя роль такого заместителя сопровождающего? Садик у нас действительно неплохой, мне кажется что коллектив искренне хочет чтобы детям было хорошо.
07.11.2004 21:02:45, встревоженная мама
В садике невозможно одному и тому же человеку одновременно:
- выставить за дверь группы всех, кого распирает желание побегать вокруг садика, а потом радостно вернуться в объятия группы,
- ходить (за ручку) с теми, кто хочет посмотреть, что делается внутри садика, а потом погулять с ними,
- остаться с теми, кто хочет, спокойно сидя за столиками, рисовать, лепить и слушать тётю, а потом пойти покушать.
Плюс - комбинации этих вариантов.
Отсюда - идея сопровождения...
07.11.2004 21:11:56, Элла Прокофьева
Следовательно, нам придется говорить о следующих необходимых "единицах" персонала:
- освобожденный (от занятий в группе) специалист по прогулке детей по территории вокруг сада (две единицы на группу);
- освобожденный (от занятий в группе) специалист по эксурсиям детей по саду (две единицы на группу);
- освобожденный (от занятий в группе) специалист по кормлению детей (две единицы на группу).
07.11.2004 21:21:28, Элла Прокофьева
Элла, так получается, ребенку и в 5 лет нечего в саду делать? 08.11.2004 09:38:04, Шин
По моим наблюдениям, есть дети, которым очень интересно в саду в период от пяти до шести лет, а потом - нечего делать.
Есть дети, которым очень интересно в саду от трех до четырех лет. А потом - скучно.
Вообще, очень мало детей, которым интересно в саду подряд два года...
То есть, начинаю я приходить к ужасному выводу: сад хорош в течение одного года. Просто нужно этот год вычислить:)
08.11.2004 13:49:35, Элла Прокофьева
это очень похоже на правду.... мне кажется, что для Сереги (6,5) именно текущий год в саду есть самый комфортный и интересный.... 10.11.2004 12:54:40, мама98
Подскажите, а чем именно хорош в течение этого года (вычисленного-таки), есть какие-то плюсы? 08.11.2004 21:50:36, sakura
А формулу, по которой вычислять, не подскажете? :)) 08.11.2004 14:54:14, обеспокоенная мама
Динамика адаптации. Так с ребенком и договариваемся: мы пробуем:)
08.11.2004 15:08:39, Элла Прокофьева
%) вот и мне кажется, что этот год был бы как раз полезен, но ведь даже не получается 08.11.2004 13:58:38, Шин
Почему? 08.11.2004 14:10:05, Элла Прокофьева
болеет 08.11.2004 21:35:59, Шин
Ну, скажем, кормить во внеурочное время в саду врядли станут, так что две единицы уже отпадают :))НА экскурсии по саду, включая кухню , все группы ,кабинеты персонала мы ходили и как-то желания их повторять я не замечала:))
И ,мне кажется ,что дочке нужен кто-то "свой" , который в случае чего , ее как-то поддержит ,что-ли Она переживает: а вдруг то случиться ,а вдруг это . Хотя, когда я спрашиваю :было ли что-нибудь подобное в саду, говорит :нет ,а вдруг будет .
Может просто прошло еще недостаточно времени для того ,чтобы она убедилась в безопасности сада ?Опять возвращаемся к сопровождающему :)
07.11.2004 23:10:52, обеспокоенная мама
Masha B.
О, вот правда сейчас подумала. Старшая у меня вообще всегда сразу рассматривала и "сортировала" воспитателей: этот для "бесиловки", этот для учебы, этот на пожалеть. А младший обычно находит женщину с пышной грудью (хе-хе, восполняет мамин недостаток :)) и раньше по приходу в сад садился к ней на руки утыкаясь в грудь, сейчас просто говорит, что Х "тааакая красииииивая!". В самом первом садике - семейном - где была только одна женщина (и один мужчина) довольствовался меньшим. Но направление присутствует :). 08.11.2004 11:41:29, Masha B.
Да, моя тоже сортирует - воспитательница из соседней группы для нее просто идел красоты:))
А как вы все-таки решали проблему расставания?Cегодня моя девушка ходила в сад с папой(говорят с папой детке легче расстаться) Такая с утра довольная ушла; приехала -сказала: больше в садик не пойду ,из-за твоего сада папа на меня ругался -сказал: пернестань плакать:((
08.11.2004 15:09:03, обеспокоенная мама
Masha B.
У нас вообще проблема расставания была - не только садиковская. С подружками тоже например. До сих пор иногда - раз в полгода - всплывает. Проговаривали, проигрывали на игрушках, вместе вечером решали, как у нас пройдет утро. На все ритуалы отводили достаточно времени. Обязательность сада гибкая. Если я могу оставить детей дома когда они хотят - оставляю, если нет - объясняю почему, стараюсь забрать пораньше или договариваюсь, что завтра оставлю. Приятная и привычная динамика событий должна быть утром у нас. Например, у меня дочка сейчас когда в школу надо приходить точно к 8 встает на полчаса раньше, чтобы посмотреть мультик, что-то сделать ручками - порисовать, полепить. Важно оно ей. Младший, кроме разных ритуалов и того же мультика, сам определяет когда он зайдет в группу. Мы сидим в кресле в холле рядом с дверью пока он не решит зайти. Причем дверь он должен сам открыть и закрыть, хотя они специально сделаны так, чтобы детям это было очень сложно. Моим вообще важен как можно более полный контроль над ситуацией. Наши ритуалы тоже в основном про это. Так что смотрите, что Вашему ребенку важно и приятно + проговаривайте, проигрывайте ситуацию прощания. Т.е. если уже решили прощаться - пусть она сама решает когда, чтобы это было ее решение, то как это сделать так, чтобы всем было приятно от этого. Она же сама тоже не хочет делать неприятное себе и маме? Значит пусть придумает новую приятную процедуру прощания. Дети обычно то, что сами придумали с удовольствием потом делают. А в группе 1 воспитательница?
И нельзя перевестись в соседнюю?
09.11.2004 10:15:19, Masha B.
В другую группу не получится перевестись- там детки на год-два младше, а моя как раз рпедпочитает детей постарше, к малышам она как-то настороженно относится.
А в нашей группе две воспитательницы с утра, после сна остается одна.
Насчет ритуалов буду думать, спасибо. У моей дочки как раз заметила ,что если мы собираемся в темпе, то она спокойнее реагирует на отъезд, а как только притомозит, зацепится за какое-нибудь занятие, то начинаются проблемы.
09.11.2004 11:56:37, обеспокоенная мама
Masha B.
Значит очень четко все с утра должно быть, либо должно быть время и терпение, чтобы доделала до конца то, что зацепило. И советуйтесь с ней - она же уже очень не маленькая.
Успехов Вам.
09.11.2004 12:58:21, Masha B.
Masha B.
Я бы продолжала ходить и не уходила бы если дочка плачет и не отпускает. Ждала бы пока она сама отпустит. Это может затянуться, но если сделать по другому то могут быть другие проблемы - ИМХО худшие. А
Вы с ней говорили? Что она думает? Есть вариант медленного отхождения, т.е. вместо того, чтобы сидеть в группе сидеть в холле и по первому требованию подходить, потом договориться, что если что воспитательница позвонит и Вы придете. И еще очень важно организовать утро и уход в садик приятно для ребенка. Успехов Вам.
07.11.2004 10:33:31, Masha B.
Дочка говорит ,что ей жалко со мной расставаться ;что будет по мне скучать, боится что если она пойдет в зал, то я ее не найду и не заберу домой.
Все это мы обсуждаем, она соглашается, что я ее никогда ниоткуда не забывала забрать, но со своими эмоциями не справляется...
Причем в супермакете сама просит оставить ее на детской площадке; также с удовольствием проводила время в детском клубе при гостинице во время отпуска .Я даже предположить не могла что с садом возникнут проблемы:(
07.11.2004 18:12:47, встревоженная мама
Masha B.
Садик кусок жизни и проблемы с ним это нормально :). Мне кажется все у Вас правильно идет. Кстати, не помню откуда, но крутится у меня в голове цифра - 3 месяца +- для адаптации. Я думаю, что если садик "правильный" то все нормально будет. Да, терпение иногда требуется ОГРОМНОЕ на детей. Если Вам поможет скажу, что у моей дочки такие проблемы начались на 3 году хождения в садик и я почти полгода этим занималась. Причем тоже проблема была не в самом садике, а в процессе расставания. Сын перед заходом в садик должен повозиться часик дома и потом в садике в холле погулять минут 15. Если нет - проблемы. Так что это у многих было, у многих будет, и это пройдет и закроется другими важными событиями в жизни :). 07.11.2004 19:38:58, Masha B.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!