Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Masha B.

Интересно Ваше мнение о ситуации. В школ

Интересно Ваше мнение о ситуации. В школе одна девочка (1 класс) потеряла кольцо. Через полчаса она видит это кольцо у другой девочки (2 класс). Подходит - просит отдать. Девочка, нашедшая кольцо, сначала говорит, что это не ее, потом, что не отдаст, потом просит что-то достать и пока девочка потерявшая кольцо отворачивается убегает. Убегает не совсем, болтается в поле зрения так сказать. Девочка-1 идет к своей учительнице за помощью - та ей отвечает, что вторая девочка добрая и отдаст кольцо. Девочка-2 слышит это, но кольцо не отдает. Тогда девочка-1 идет к учительнице 2-ой девочки - та болтается рядом - и тоже просит помочь вернуть кольцо - та говорит, что не знает, что же теперь делать. 2-ая девочка слышит это - кольцо не отдает. Девочка-1 идет к секретарю школы и просит позвонить маме - секретарь выясняет ситуацию, подзывает девочку-2 - та опять поблизости - и обещает завтра принести ей в подарок кольцо, а пока пусть вернет чужое. Девочка-2 отдает кольцо. Как вам поведение учителей, секретаря и девочки-1?
31.10.2004 10:13:58,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
что поделаешь ?а какой реакции можно ожидать ?Ситуацию можно было предупредить и девочке в школу колцо запретить одевать. 07.11.2004 22:24:29, nabljudatel
Masha B.
А также запретить надевать куртку, заколки, брать карандаши? Кольцо это стоит полавтобусных билета, т.е. предметом "материальной" зависти быть не может, оно маленькое и скромное, в глаза не бросается. Тоже самое могло быть и с ручкой, как там ниже написали. 10.11.2004 19:07:36, Masha B.
Штуша
Но кольцо не является необходимым предметом для школы. Без кольца ребенок может заниматься в школе, а вот без ручки - нет. Тем более, что это для взрослых дешевое колечко ценности не представляет, а для девочек такого возраста это - украшение, драгоценность. 11.11.2004 09:23:20, Штуша
Masha B.
Тогда надо все одинаковое вообще и то найдется чему позавидовать. Зачем рюкзак красивый - главное, чтобы в нем все, что нужно лежало и т.д. Шнурки одинаковые опять таки :). Это если грань допустимых лишних вещей лежит в области копеечного кольца. Потому что если такому завидовать то тогда уже вообще всему - и тому, что волосы другого цвета в том числе. Не верю я, что это кольцо может быть предметом "материальной" зависти у девочек такого возраста. Это не дорогая игрушка которую кто-то не может себе позволить. Повторяю, его стоимость полавтобусных билета. И девочки в 7.5 лет - столько второй девочке - вполне понимают его стоимость и возможность покупки. Семья этой девочки вполне может купить ей такое кольцо. И она об этом знает. У нас достаточно дорогой район - люди которые могут здесь жить ЯВНО могут и купить такое кольцо. Но я не думаю, что и в районе победнее это может быть предметом зависти. Только в ОЧЕНЬ нуждающейся семье. И то это не повод для таких действий имхо. Моей оно дорого потому что оно во-первых оно ее, во-вторых от бабушки, в третьих она очень маленькая (я смотрела по опросам веса-роста здесь - у некоторых в 4 дети такие, как моя в 6) и у нее тонкие пальцы - это второе кольцо которое с нее не сваливается, все остальные - даже подгибающиеся - не подходят. 11.11.2004 10:19:51, Masha B.
Штуша
В 7,5 лет, мне кажется, дешевое колечко еще очень даже может быть предметом зависти. Оно может быть копеечным, но привлекать внимание чем-то (вот хочется именно такое, а продаются другие). Это я вспоминаю по своему детству.
На самом деле, я понимаю в какой-то степени вторую девочку - она кольцо нашла, и, возможно, оно ей не только понравилось, но и стало очень дорого, тем, что не ей купили, а она сама нашла.
Зависть, понятное дело, будет, но чем больше предметов зависти, тем больше зависти. На мой взгляд, лучше меньше провоцировать. К тому же, очень обидно колечко терять, а в школе это очень вероятно.
11.11.2004 13:46:02, Штуша
Masha B.
Если вспоминать по нашему детству.. когда и обертки от жевачек были предметом зависти, т.к. явление ДЕФИЦИТ было ээ, даже не знаю, как определить точнее, вообщем БЫЛО. Сейчас все таки другое время. Я когда пишу кольцо копеечное - я имею ввиду и легкодоступность тоже. Про дорого, как найденое не подумала. Очень не в "нашу струю". Мы если находим что-то - сразу кладем на видное место, чтобы хозяину было легче найти. Если вещь дорогая - пишем объявление (так было когда дочка в прошлом году нашла золотое украшение). Я вообщем, ту девочку тоже понимаю. Мне скорее было важно, чтобы сказали правильно ли моя себя вела. Вы говорите, что нет, т.к. вообще не надо было надевать кольцо, а надев она спровоцировала определенную ситуацию, если я правильно Вас поняла. Я подумаю еще раз над этим. Пока я так не думаю. Т.е. согласна, что провоцировать не надо, но не согласна, что кольцо провокация. Формы в нашей школе кстати нет. 11.11.2004 14:24:47, Masha B.
Штуша
У каждого свое отношение к найденным вещам. У меня была подруга, которая, если что-то находила, очень боялась, что найдется хозяин и потребует отдать. Тут еще может быть некоторое желание иметь свои вещи. Многие дети в этом возрасте уже понимают, что все вещи ему покупаются на деньги родителей, и если родители это подчеркивают, то ребенку может очень захотеться иметь что-то ТОЛЬКО СВОЕ, приобретенное независимо от них. А если своих денег нет, то это может быть, скажем, найденная вещь.
ИМХО, для Вашей девочки ситуация была неплохим жизненным опытом. Нагляднее не объяснишь, почему не стоит некоторые вещи брать куда-то. Лично я перед поездкой за грибами или на пляж дорогое кольцо бы сняла - потерять легко, а найти... :)))
Кольцо - возможно, не только (а, может, не столько) провокация зависти, сколько вещь, которую в школу можно было бы и не брать, но которая там может потеряться (а найти его там сложно). И будет обидно.
11.11.2004 18:56:15, Штуша
Masha B.
Но ведь школа это каждый день больше, чем полдня (она сейчас 3 дня на продленке до 15-30). Это как на работу не надевать кольцо, т.к. оно там для работы не нужно, а может потеряться. Зачем тогда оно вообще нужно? Идею насчет сотошения шансов потеряться и ценности вещи поняла. 12.11.2004 10:06:11, Masha B.
Штуша
Именно из-за больших шансов потеряться. На работу кольцо надевает взрослый человек, который не играет в подвижные игры на переменах, не переодевается на физкультуру и в принципе лучше способен контролировать наличие кольца на пальце. Девочке еще сложно, она отвлекается на что-то еще. Поэтому я бы надевала кольцо редко - в гости, например. А потом, по мере развития возможности контроля за предметами, принесенными в школу, можно добавлять "необязательные" вещи.
В общем, либо Вашей дочке это поможет понять, что кольцо не стоит пока носить в школе, либо она после этой истории станет лучше за ним следить и стараться не терять. Если добавить еще опыт "постоять за себя", то, мне кажется, в ситуации были некоторые плюсы :)
12.11.2004 10:44:56, Штуша
Masha B.
Спасибо всем. Девочка-1 - моя дочка, девочка-2 ее довольно хорошая знакомая, т.е. и мы к ним в гости ходим раз в год и они к нам. Если кто помнит про мою дочка, что она не умела драться, все время самая младшая и т.д. Сценарий такой мы не отрабатывали - все сама, все сама. Кольцо копеечное - буквально полавтобусного билета - для секретаря такое принести совсем не сложно, школа израильская иерусалимская. Родители девочки-2, точнее мама вроде никак не связана со школой. Насчет твердо озвученной позиции согласна, что девочка отдала бы - у нее достаточно авторитарное воспитание ИМХО. Как Вы считаете, мне надо было что-то делать? 01.11.2004 16:29:02, Masha B.
Что дочка говорит про ситуацию? Поговорить с ней, больше я бы и не делала ничего... 02.11.2004 01:24:39, Мария Д.
Masha B.
Она рассказала, ну просто, как важную для нее историю. Я ей сказала, что по-моему она все сделала правильно. Ничего не разбирали. Она вообще спокойно к этому отнеслась, а я вот в очередной раз сижу в испуге - сколько всего вокруг моей маленькой дочки, что нельзя проконтролировать. Ну и про мобильный серьезно задумалась. И еще, я думаю, как повысить свой авторитет в школе. Надо личные связи укреплять видимо как-то. 03.11.2004 10:32:56, Masha B.
Мобильный, конечно, хорошо. Но ведь то, что дочка справилась сама - это же здорово! А так бы позвонила, а сама бы решать не стала ... 04.11.2004 00:36:30, Svetlana:)
Masha B.
Здорово конечно. Но, я думаю, она бы все равно решала бы, просто на последнем этапе ее звонок не зависел бы от секретаря. Хорошо секретарь разрулила ситуацию, а если бы нет? Или сказала бы, что нечего звонить по такому поводу? Она тоже женщина, у нее тоже ПМС может быть :). И на дочку я не могу вот так 100% надеятся, что она всегда со всем будет замечательно справлятся. Иначе уже бы CV в ООН послали :). Раньше я думала, что можно на учителей положиться - теперь вижу, что нет. Может не мобильный, а тел.карточку - у них автомат есть в коридоре. Спасибо за ответ. 04.11.2004 09:45:49, Masha B.
Про мобильный я тоже сразу подумала. Просто чтоб был "советчик в кармане" :-) 03.11.2004 21:15:09, Мария Д.
Masha B.
Может не мобильный, а тел.карточку - у них автомат есть в коридоре. Потому что, ножницы мы покупаем 2 раза в неделю и карандаши каждый день почти кладем новые. Я сразу вспоминаю, как я почти каждый день возвращалась в школу за чем-нибудь. Карточка похуже, чем мобильный, но все таки совсем ужасов я думаю там не будет, все таки школа. Хотя мой расчет на опеку приблизительно такую, как в садике, не оправдался. Страно это. Вроде нормальные вменяемые женщины, ну что они себе думали? Хорошо, она повела себя правильно, а если бы неправильно так пусть так и будет? Или я недооцениваю детей? Или я через чур нервная и "кудахтающая" мама? 04.11.2004 09:51:23, Masha B.
Кольцо - не школьный предмет. Во многих школах они специально не влезают в разборки насчёт игрушек, чтоб дети перестали их уже в школу носить. Спросите у учителей, что это всё значило, а то так всё загадочно :-) Прямо заинтриговали. 04.11.2004 15:11:30, Мария Д.
Masha B.
Попробую :). 07.11.2004 10:37:54, Masha B.
Кукабарра
По-моему, нет. А что тут сделаешь уже? И зачем? Ваша дочка просто умница, с ситуацией разобралась, как уж там взрослые оплошали, в общем, для нее не важно, така как нужного результата она добилась. Так что хвалите девочку:) А вторую воспитывать уже не ваша задача:) 01.11.2004 16:53:47, Кукабарра
Masha B.
Ну, я в смысле - поговорить ли с ее учительницей, девочкой и т.д.? Секретарю я сказала спасибо. 01.11.2004 17:06:34, Masha B.
Девочка-1 всё делала, как надо. Поведение взрослых - "иди нафиг, мы заняты и помогать тебе не хотим". Скорей всего, они как-то зависят от родителей девочки-2. 01.11.2004 01:17:31, Мария Д.
Мое мнение - первый же взрослый, к которому девочка обратилась, должен был бы реально разобраться в ситуации, и помочь.
А девочка - просто супермолодец! Так корректно, но настойчиво защищать свое - далеко не каждый взрослый сумеет. Родителям - мое восхищение :))
31.10.2004 23:51:10, Svetlana:)
Девочка самостоятельная и находчивая, видимо. А, может быть, обращение к секретарю - уже отработанный сценарий? Только секретарь, кстати, предложила решение. Жаль, что этого не сделали учителя. Не придали значения ситуации? А что, кольца многие в школу носят? Дело, конечно, не в кольце. Могла быть потеряна ручка. 31.10.2004 21:54:34, Любовь Геннадьевна
"Девочка, нашедшая кольцо", признала ведь, что она его нашла.
Отлично!
Учительница девочки-2 предлагает поместить его в копилку находок и ждать объявления хозяина/хозяйки или самим объявить о находке.
У нас в классе такая копилка есть, например.
До сих пор не нашелся хозяин десяти рублей:)
Десять рублей честно содержатся в копилке.
Потратить пока ни на что не решились. Думаю, подождем до лета:)
31.10.2004 18:57:19, Элла Прокофьева
Девочка 1 просто супер молодец. Девочка 2 обыкновенная девочка. Учительница 1 обыкновенная учительница, учительница 2 могла бы и повлиять на девочку 2, это же ее класс. Секретарь вообще не понимаю зачем вмешалась,что будет если она не принесет кольцо, и вообще, зачем секретарю приносить кольцо девочке 2?
Что за школа, интересно?
31.10.2004 12:10:33, -В6
Кукабарра
Насчет девочек -- согласна. Взрослые все вели себя маразматично. Мне кажется, достаточно было бы озвучить ситуацию с привлечением родителей (типа, вот, раз такое недоразумение, надо позвать мам обеих, так как те точно знают, чье кольцо) так ситуация сама и разрешилась бы. 31.10.2004 18:26:37, Кукабарра
А что они должны были делать?
Заломать руки и отнять?
31.10.2004 11:02:37, Караул
Я бы отняла. Ага, физически. Или сказала бы, что отниму сейчас, если не отдаст, и у меня получится, потому что я крупней. 01.11.2004 01:19:02, Мария Д.
Кукабарра
Я подозреваю, что достаточно учителям было твердо сформулировать, что она должна отдать кольцо, и она отдала бы. В данном случае вторая девочка выкаблучивалась именно потому, что не слышала четко озвученной позиции взрослых, имхо. 01.11.2004 01:10:18, Кукабарра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!