Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мальчику 3 года. Не говорит, а повторяет

Уважаемые родители и психолиги!
Будьте добры поделитесь знаниями и опытом.
У нас проблема. Моему сыну 3 года. Говорить предложениями и "почемучить" (задавать вопросы он не может). При этом, знает массу сказок и стихов. Может повторить почти любое слово или предложение. Воспроизводит (повторяет за взрослыми), или только что услышанное, или же услышанное ранее. Может повторитьнесколько раз, пока не получит одобрения взрослых. На просьбы рассказать как провел день (где был и т.п.) не реагирует.
Очень возбужден. Зачастую нервничает без причины. Ужасно плохо ест. Кажется, что еда вызывает физическое отвращение.
Были ли у Вас такие проблемы. Что делать?

11.07.2000 14:47:59,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Slava! А Вы не пробовали проконсультироваться у нейро-психолога? 11.07.2000 14:54:08, Элла Прокофьева
Спасибо за отклик, Элла Прокофевна!
Нет на консультациях мы не были. Вы думаете, что есть основания для обращения к нейро-психолоу?
Вы знаете, мы с женой, наверное боимся это делать. Боимся, что в раннем возрасте поставят "диагноз" и это будет клеймо для ребенка на всю жизнь. Да и можно ли в таком возрасте поставить какой-либо диагноз?
Спасибо.
Слава
11.07.2000 15:45:52, Slava
Я Вас понимаю.
Трудно найти специалиста, который видит прежде всего ребенка, а не диагноз. У многих просто установка - поставить диагноз.
Что вижу я?
У ребенка отличная слухо-речевая память.
Ребенок не стремится самостоятельно порождать речевые высказывания, но при этом здорово запоминает все, что говорят другие.
Похоже, что не вполне сформировались связи между различными анализаторами.
Особенно нужно развивать кинестетический анализатор - артикуляционная гимнастика, пальчиковый игротренинг. Ниже, в теме "Не хочет играть в пальчиковые игры", я написала, с чего начинать. Если Вас заинтересует, задавайте вопросы.
11.07.2000 15:57:49, Элла Прокофьева
А как насчет эхолалии? Мой сын в 4 года тоже все за всеми повторял (за людьми, телевизором, радио) с интервалом примерно 2-3 сек. Иногда воспроизводил услышанное спустя некоторое время. Эти грешим и сейчас. Хотя нам 5 лет. Своих мыслей почти нет, только услышанные штампы, штампы, штампы. Вы говорите, что память хорошая, а мы, например, до сих пор не можем запомнить буквы (отсутствует связь между написанным и услышанным) и цифры, хотя строки из мультфильмов, песен, реклам - любой длины и в любом количестве. Логопеды нам ставили эхолалию, ЗПР. Может, у Вас тоже такие проблемы? А вообще, кто такой нейропсихолог? 11.07.2000 23:32:05, Наташа
Наташа! Слухо-речевая память и зрительная - это разные вещи.
Ребенок может запоминать целые фразы на слух и при этом совсем на запоминать стимулов, представленных зрительно.
Мало того, ребенок может не понимать того, что он запоминает - то есть запоминать механически.
Это функции разных зон мозга.
Я не люблю диагнозов типа эхолалия, дислалия, ЗПР и т.п. Поставить такой диагноз - это все равно, что сказать: "У Вашего ребенка кашель, потому что он кашляет". "Эхолалия, потому что повторяет за другими". "ЗПР, потому что не делает того-то и того-то".
А в чем причина? Где сбой, как налаживать нарушенные или неустановившиеся связи?
Нейро-психолог - это психолог, знающий закономерности развития различных зон мозга, их связи, причины нарушений.

12.07.2000 08:25:38, Элла Прокофьева
Большое спасибо за разъяснения. У моего сына, кроме задержки развития, еще эпилепсия (полиморфные приступы), мышечная слабость, правосторонний гемипарез легкой степени. Генетики подозревают митохондриальную патологию (пока еще не подтвердилось), для которой, как они говорят, характерна совокупность судорог, отставания в психическом развитии, миопатии и чего-то еще. Как нам быть в нашей ситуации - плюнуть на все диагнозы и заниматься со своим ребенком как с обычным??? Маленькам проблемка - он очень гиперактивный, внимание более 2-3 мин. ни на чем сосредоточить нельзя. Повышенная утомляемость, раздражительность. Логопед отказалась с нами заниматься, мотивируя это тем, что он еще психологически не дозрел до занятий (хотя она неплохой специалист, имеет опыт работы с больными детками с ДЦП, снижением интеллекта, поражениями ЦНС). Как нам поcтупить? Где найти нейропсихолога, поможет ли он нам? Мы живем в Подмосковье, ездить на занятия регулярно вряд ли получится, ребенок плохо переносит дорогу, а вот на консультацию - можно. Элла, напишите мне на мэйл адрес такого нейропсихолога, который стал бы с нами возиться. Заранее благодарна. Наташа и Игорек (09.08.95). 12.07.2000 10:32:32, Наташа
Не заниматься, как с обычным, а найти ту способность, на которую можно опереться, потянуть за эту ниточку и постепенно наматывать клубок межанализаторных связей.
Сначала почитайте ниже мой ответ на сообщение "Не хочет играть в пальчиковые игры...".
Затем выявите, какой анализатор работает у Вашего мальчика лучше всего (например, слуховой) начните комплекс занятий с прослушивания кассет из серии "Волшебные звуки природы". Обращайте внимание малыша на пение птиц (кассета"Малыш и птички"), журчание ручейка ("Малыш у ручья") и т.д.
Затем подвигайтесь под звучание вальсов ("Малыш и птички", сторона А). Поговорите с птичками (Конец стороны Б).
Налаживайте ассоциативные связи между всеми анализаторами: слуховым, речевым, кинетическим и кинестетическим. Обоняние можно тоже развивать, если будете использовать, например, эфирные масла.
Допустим, Вы купили кассету "Малыш в лесу": слушаете, танцуете, пальчиками показываете птичек, называете их, разговариваете с ними и вдыхаете хвойный аромат:)
Я купила эти кассеты в Доме технической книги на Ленинском проспекте.
Да, насчет эфирных масел проконсультируйтесь сначала у аллерголога и невропатолога.
Лучше, если Вы не будете зацикливаться на одном специалисте, а с мальчиком будет заниматься несколько специалистов: логопед, психолог-дефектолог, нейро-психолог.
Тогда недочеты работы одного будут компенсироваться другими.
По-моему, такой центр есть где-то на Юго-Западе.
Да, вобщем-то, это не главное. Главное, это получать периодически хорошую консультацию и четко выполнять все рекомендации.
И про диагнозы думать поменьше. От этих диагнозов у родителей только руки опускаются.

12.07.2000 11:06:42, Элла Прокофьева
Суть я уловила. Спасибо. У нас есть CD из серии HappyBaby "Волшебство природы", "Классика для малышей", "Колыбельные", "Beatles для малышей" и т.д. Ребенку очень нравится слушать музыку, любит и отличает звуки журчания ручья и морского прибоя (с диска), шелест травы на ветру и шелест деревьев... Это очень тонкие отличия, но он их улавливает. И еще он очень музыкальный мальчик, есть слух и чувство ритма, неплохо воспроизводит мелодии любимые. Самые любимые игрушки - музыкальные, обязательно чтобы ЗВУЧАЛО! Дудочки, синтезаторы, пианино, гитара, гармошка - да все что угодно. 12.07.2000 15:55:56, Наташа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!