Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Преподаватель шлепнула ребенка

Спасибо заранее всем, кто может что-то посоветовать. Моему сыну 4,5, в д/с не ходили, сейчас ходим 5 дней в неделю на развивающие занятия. Яну нравилось все, но вчера он не пошел на ИЗО, преподаватель, по словам няни, вывела его с занятия и крайне раздраженно сказала, что ребенок говорит что устал и хочет спать, рисовать отказывается. Вечером мы рассматривали его рисунок с предыдущего занятия и он рассказал, что "Тетя стукнула меня по руке", на вопрос почему, ответил -"За то, что я краски портил". Я присутствовала на его первом занятии по ИЗО, преподаватель мне тогда понравилась. Она не пускает родителей на занятия, мотивируя тем, что без них дети лучше занимаются. Рисунки она сильно подправляет, такие работы, как он приносит, не то что Ян, а я сама не нарисую, так везде происходит? Я просто не знаю что мне делать. Ситуация для меня чрезвычайно дикая, неужели нет других методов воздействия на ребенка, кроме как бить его по руке. Да он сказал, что "Тетя стукнула не больно", но мне от этого не легче. Я на последних месяцах беременности, может быть из-за этого неадекватно все воспринимаю? Ребенка жалко, как ему все это объяснить и что вообще делать? Пожалуйста, помогите.
21.10.2004 15:14:13,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А в Центр Детского Творчества "Строгино" не хотите?Там есть группы 4-х леток.Мы ходим 3-й год.Ребенок доволен,в целом атмосфера не плохая:))В этом году у них очень хорошая учительница как раз по ИЗО,молоденькая девушка,очень приятная:))Помимо этого,моного других занятий.А окружающий мир,это просто песня,учительница,каких мало:))дети ее просто обожают,она им придумывает всякие путешествия(не настоящие,конечно)очень хорошая.А Норд-Вест знаем,гуляем все время на их территории.И рисунки детям там всегда правят,сама об этом слышала от родителей и видела работы. 23.10.2004 01:24:14, margaret
Изольда
А для более маленьких в этом центре есть занятия? 24.10.2004 01:08:45, Изольда
С 4-х лет берут,может чуть раньше,в порядке исключения,если ребенок развит сильнее. 24.10.2004 01:31:23, margaret
Изольда
Понятно, спасибо. Значит, нам ещё рано. 25.10.2004 20:38:18, Изольда
Большое спасибо! А где он находится?
А как у вас уроки ИЗО проходят, не правят рисунки? Можно на первом занятие взрослому поприсутствовать? Спасибо еще раз! :)
23.10.2004 11:49:11, Eeyore
Рисунки не правят никогда.На счет присутствия не знаю,если очень хочется можно наверно договорится:)Етсь еще у них конструирование,в него вхорит оригами и простые поделки,тоже очень интересное.Находится во дворе дома 7 по Строгинскому бульвару,напротив УВК 1622.Это за домом,перед которым Копейка.Голубое двухэтажное здание. 23.10.2004 13:53:22, margaret
Спасибо! 23.10.2004 22:41:02, Eeyore
"...ребенок говорит что устал и хочет спать, рисовать отказывается"...
Если уставший ребенок отказывается рисовать, значит, он устал от рисования:)
Обычно, наоборот, рисование помогает снять усталость от занятий, требующих, например, напряженного внимания ребенка в течение длительного времени.
Я детям так и говорю на уроках, где меня много: "Устали меня слушать, смотреть на меня - рисуйте. А я буду продолжать..."
Итак, существует, грубо говоря, два вида занятий изобразительным творчеством: свободное рисование (не путать с рисованием на свободную тему:)) и обучение технике рисования.
Обучение технике рисования требует:
- выработки навыка опрятности и аккуратности;
- умения организовать свое рабочее место (стол, бумага, простой карандаш, краски и т.д.);
- соблюдения правил поведения на занятии, соответствущих цели занятия;
- ориентации на результат урока.
Все это и преподает, видимо, Ваша художница.
Тут некоторые Участники несколько погрешили против логики, предлагая преподавательнице и дальше править детские рисунки, но не шлепать ребенка по рукам:)
А так не бывает:)
Если преподаватель правит деткий рисунок, то рано или поздно он шлепнет ребенка по рукам. И это логично.
И я не вижу в этом ничего трагичного (Анна Павлова сама просила плетки балетмейстера, когда чувствовала, что теряет технику, но делала она это в сознательном возрасте).
Другое дело, для чего это все ребенку 4-х с половиной лет, который пришел на занятие ... кстати, для чего ребенок пришел на занятие?
22.10.2004 20:33:47, Элла Прокофьева
Ребенок пришел на занятие для того, чтобы: научиться заниматься вместе(!) с другими детьми, а не один на один с преподавателем (он так с логопедом занимаемся),и я уже писала, что дома он не очень охотно рисует, почти всегда выбирает более интересное для себя занятие - поиграть, конструктор, чтобы мама почитала. Мне кажется, что рисовать это тоже важно, а у меня никак не получалось его заинтерисовать.:( После первых занятий с ней Ян был очень доволен, говорил, что ему нравится и стал иногда просить дома порисовать сам, а не с моей подачи. Все рисунки, особенно "домашние", т.к. в них больше именно его участия,:) торжественно вешались на холодильник и вечером показывались папе. Дома пока наотрез отказывается рисовать, может быть недостаточно времени прошло?
Для меня это оказалось трагичным, то что его шлепнули. Я не знаю как должно преподаваться ИЗО детем, правда не знаю, но мне казалось, что шлепки в комплект не входят, или нет? Про Анну Павлову хороший пример, но я мама несовершеннолетнего ребенка, и я не могу допустить, чтобы его шлепали чужие тети.
Можно прекратить посещать ее занятия совсем и поискать что-то еще в районе. Можно как-то попробовать договориться о том, чтобы няня присутствовала на занятии, если, конечно получится. Мне кажется, что вариант попросить преподавателя не шлепать моего ребенка, и ходить на занятия как обычно, не пройдет, просто она станет к Яну хуже относиться, он конечно будет это чувствовать и тогда вообще пропадает весь смысл от занятий. Я никак не могу решить, что лучше... И вдвойне обидно то, что раньше ему так нравилось.
22.10.2004 22:31:15, Eeyore
"...и я уже писала, что дома он не очень охотно рисует, почти всегда выбирает более интересное для себя занятие - поиграть, конструктор, чтобы мама почитала. Мне кажется, что рисовать это тоже важно, а у меня никак не получалось его заинтерисовать..."
Итак, дома он не очень охотно рисует, почти всегда выбирает БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЕ для себя занятие.
И тем не менее, Вы выбрали для него занятия именно по рисованию, так как Вам кажется, что рисовать тоже важно, кроме того, от этих же занятий Вы ждете, что они научат ребенка "заниматься вместе (!)".
Итак, Ваш запрос:
- научить ребенка рисовать?
- или научить заниматься вместе?
- или вместе c другими детьми заниматься тем, чтобы учиться рисовать?
Мне совсем не хочется Вас расстраивать этими вопросами.
И я пишу это не для того, чтобы Вас расстроить, тем более, что особого повода для расстройства пока и нет:)
Просто это разные запросы, и я с удовольствием поясню каждый:)
23.10.2004 20:15:54, Элла Прокофьева
Спасибо, мне правда хочется разобраться в этой ситуации с минимальными потерями для Яна.
В этом центре для детей его возраста можно было выбрать несколько разных занятий. Я выбрала ИЗО, лепку(Яну очень нравится, хотя дома лепить тоже не очень любит), игровое занятие с психологом (самое замечательное, как он считает), математику(нравится), и физкультуру(тоже нравится). Отказалась от английского, т.к. мне кажется, что рановато, и от развития речи, т.к. у нас логопед 2 раза в неделю и мне не хотелось, чтобы занятия дублировались.
О том что я хотела от занятий ИЗО:
-"научить ребенка рисовать" - да, научить рисовать и, что для меня главное, надеялась на то что сам процесс рисования станет для него интересным, что это будет для него удовольствие, а не обязанность, или что-то неопределенное, что он делает по моей настойчивой просьбе.
-"научить заниматься вместе" - изначально тоже да, но он занимается с другими детьми и на других уроках, где не возникло таких проблем как на ИЗО. Мне кажется до меня начинает доходить, как все разделилось. Ян на всех остальных занятиях занимается вместе с другими детьми, т.е. и ему нравится и он учится тому, чего я от него и хотела. А в отношении ИЗО - раз так получилось с преподавателем, да он начал учиться рисовать, но ему это уже перестало нравится, раз он не захотел заниматься на следующий день, я правильно понимаю? Навык он наверное какой-то приобретет, если мы будем продолжать занятия с этой преподавательницей, но сможет ли получать радость от самого процесса рисования, правильно?
Может быть для него лучше оставить как есть все остальные занятия, а на ИЗО ходить куда-то в другое место, как например Margaret подсказала?
Пожалуйста, помогите еще немного. Мне очень хочется чтобы помимо того, что он чему-то научится на занятиях, ему еще было бы комфортно на них. Или я не так все воспринимаю, и он должен научиться общаться с разными людьми, что не все к нему лояльны и есть некоторые требования(цитата из моей мамы)?
23.10.2004 23:21:23, Eeyore
На одно ИЗО вас не возьмут,к сожалению:((Там надо ходить на все занятия.4-х летки занимаются 2р.в неделю по 1,5часа,5 и 6-ти летки 4 р.в неделю по 3 часа.Если нужны подробности пишите мылом:)) 24.10.2004 01:00:13, margaret
Gamma
Простите, а не скажете в каке место вы ходите на занятия? Ваш рассказ напоминает мне одно. 22.10.2004 10:48:15, Gamma
Это в Строгино, за магазином "Ароматный мир", называется "Норд-Вест". Это оно? :) 22.10.2004 18:07:06, Eeyore
MamaSASHI
Безусловно, это неправильно, то, что сделала преподаватель. Часто дети действительно устают на занятиях, но можно просто вывести ребенка без скандала, или предложить ему другое занятие, например порисовать не красками, а мелками, фломастерами, или дать пластилин или книгу с репродукциями или дать расскарасить какой-нибудь предмет смывающийся. На моих занятиях это срабатывает на 99 процентов.
То, что родители часто мешают, это - правда. Но хорошо, если ребенок остается с чужой тетей без мамы, а если нет? Вот мой ребенок, например, не останется ни за что. В половину студий нам путь закрыт.
Про доделывание рисунков. Нельзя злоупотреблять этим. С одной стороны как кто-то написал ниже, ребенок видит результат (иллюзия взрослых), на самом деле ребенок увидит результат даже в каляках-маляках, потому что в своих рисунках он видит разные фигуры и образы, а рассказывает как? Просто заслушаешься. А доделывание педагогом - это приучение обманывать, мама спросит, ты сам нарисовал? А ребенок отвечает неуверенно - сам. А на самом деле не сам, и он прекрасно помнит о помощи.
Я за то, чтобы рисовать одновременно с ребенком на своем листе, не касаясь рисунка ребенка. А потом подходить и подсказывать УСТНО! А в конце занятия удивляться-восхищатся результатом.
22.10.2004 00:27:30, MamaSASHI
Препод. не справляется, это определенно. И мне категорически не нравится идея дорисовок.
Я бы к такому ребенка не водила.
21.10.2004 22:47:55, Караул
Irus
А не ошиблись ли вы заостряя внимание ребенка на этой проблеме? Может он и не включился("не больно стукнула"), а теперь будет об этом думать. Я бы подошла к преподу, но не стала обсуждать с ребенком, если он сам не проявит желания это обсудить. Правильно ли я поняла, что ЕМУ перестали нравиться эти уроки или может быть ВАМ? 21.10.2004 20:01:57, Irus
Не думаю, что я заостряла внимание, просто надо было выяснить, что там было на самом деле, т.к. он отказался идти на второе занятие. Рассказал он об этом сам, а я вернулась к теме через игру, т.е. в максимально безболезненной для него форме. Оценок не выставляла. Проблема, как мне кажется не в Яне, т.ч. с ним и нет смысла это обсуждать. :) К сожалению уроки перестали нравится именно ему, он же не пошел на второе занятие(на следующий день) а не я его не пустила. Да и про эту проблему я узнала только вечером на второй день. Я уже писала, что мне изначально эта преподаватель понравилась. Мне бы хотелось, чтобы он продолжил заниматься с ней, но только в том случае если эта ситуация не повториться. А как этого добиться я не знаю, боюсь, что если я с ней поговорю, то она будет только хуже относиться к Яну. Я не права? 21.10.2004 21:56:58, Eeyore
Irus
Поговорить надо, но для начала поспокойнее. Просто мы сталкивались с такой проблемой(правда не сами, но я была свидетелем такой сцены с другим ребенком и как раз на рисовании. Когда Бобке было 3,5 он ходил на детские занятия ,в т.ч. на рисование. Препод мне нравился, хотя тетушка была довольно строгая и с требованиями к детям. Несколько занятий приучала их набирать и выливать самостоятельно воду,вытирать кисточки специльной тряпочкой, располагать все на столе по порядку и это дало свои рез-ты потом: дети перестали отвлекаться на организацию процесса. А один шебутной мальчик,кот. был даже чуть старше, пришел на 2-3е занятие и посто нежелал выполнять ее требования и мешал другим детям, Педагог не справилась и вывела мальчика.Вы бы видели негодование бабушки, кот. начала все обсуждать при ребенке. Да может учитель неправ,но с другими детьми проблем никаких не было. Они же(ребенок с баб.) просто перестали ходить.Стоит поговорить, может надо что то объяснить ребенку, провести с ним работу, а уж с учителем точно надо, о границах допустимого, предложите в спорных ситуациях обращаться к Вам, подчеркните свой интерес к занятиям и к ней как к преподавателю. Мне кажется при такой беседе нормальный человек не изменит отношение(в худ. сторону), а ненормальный Вам и не нужен. 22.10.2004 00:11:45, Irus
Конечно, то, что преподаватель шлепнула ребенка и вывела его с занятия - безобразие. А вот что она дорисовывает работы, мне кажется даже полезным. Ведь ребенку тоже хочется увидеть результат работы, а у маленких не всегда получается довести работу до конца, чтобы получилась цельная картина. Два-три штриха преподавателя - и ребенок видит, для чего он корпел, старался. Это можно рассматривать как совместное творчество. 21.10.2004 17:38:47, Маграт
Штуша
А она точно стукнула? Она могла просто придержать руку. Дочка иногда тоже рассказывает, что ее кто-то стукнул, а оказывается, что просто задел мимоходом или что-то еще. Может, стоит подробнее расспросить его, попросить показать, как это произошло. Возможно, поговорить с преподавательницей. Ребенок может немного искажать ситуацию, что-то даже придумывать, возможно, из-за того, что ему не нравится на занятиях.
То, что она сильно подправляет работы, мне не нравится. Как будто ей нужно не чтобы дети учились рисовать, а чтобы у них были хорошие работы. Это просто мое личное впечатление, и я бы, наверное, к ней ребенка водить не стала.
21.10.2004 16:02:41, Штуша
Стукнула точно, к сожалению. Я вчера его подробно распросила, а сегодня проиграли эту ситуацию с его игрушками - результат тот же. Не больно, без следа, но на мой взгляд, точно было. Вдвойне жаль то, что до этого случая ему нравились ее уроки. Дома, со мной он рисовать совсем не любит. Рисуем, конечно, но это не самое любимое занятие, у него объективно не очень хорошо с рисованием, в папу пошел.:) Буду думать, что делать дальше. 21.10.2004 18:10:04, Eeyore
ABDDavidoff
Да поговорите с преподавательницей. Спокойно скажите, что Вы категорически не приемлите любые шлепанья. И посмотрите ей твердо в глаза (убязательно).
По собственному опыту, больше никто сына пальцем не тронет.
А подправляет -это нормально, она же ему показывает на рисунке как правильно рисовать, учит.

Если сынуля не захочет ходить на ее занятия, пусть не ходит. Немного отдохнут друг от друга, раздражение пройдет и опять все наладится.
Главное - не переоценивайте проблему.
21.10.2004 15:42:12, ABDDavidoff
Поддерживаю этот совет! 21.10.2004 17:59:30, Марkиза
Ну и пусть себе других учеников ищет! Учитывая возраст, она должна не УЧИТЬ рисовать, а ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ деток в первую очередь! У меня преподаватель английского спрашивала, чем сын интересуется и специально под эти темы подстраивала общие занятия! И дело не в том даже, что шлепнула! Я после вывода из класса, забрала бы ребенка! Хотя, может я и не права. 21.10.2004 15:30:38, ТаньЯ

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!