Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про внешнее руководство

Навеяно рассуждениями про детский сад. Я всегда считала, что надо слушать ребенка, все делать, как он хочет, не хочет - в садик не водить, спать и кушать по требованию и все такое. Но вот самый для нас актуальный пример: Ася говорит: не буду спать! Вообще! Ладно, днем не спим, вечером 7 - не спим (это утром встали в 7). 8 - не спим. Попытки позвать полежать-почитать: "Ася спать не будет! Ася не хочет!". 8:30 - лежит на полу и тихо подвывает - сил нет никаких, уже сама не знаю чего хочу, ну вы знаете, наверное - ребенок уже в штопор вошел, никакие отвлекалочки не действуют. Но на попытки уложить спать все равно дикие вопли и "Спать не буду!". В результате ребенок засыпает в слезах и истерике. В то время как если бы я например в 7 настояла, что пора спать, она бы поспорила для порядка, может, и поныла бы немного, но потом бы легко и просто сама заснула.
Конечно, она это перерастет. Но сейчас я считаю, что ей необходимо внешнее руководство.
21.10.2004 10:12:39,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мама пимпсиков
Прочитала я тут почти все и подумалось:а не жестко ли вы обошлись с девочкой?Сначала все разрешать,а потом ,бух!,-надо в сад ходить,а там режим\ну если только у вас не какой-то продвинутый сад\,опять же -НАДО.Или я опять чего-то не поняла? 21.10.2004 23:41:55, мама пимпсиков
Ну моя тоже говорила. У неё было несколько квестов: говорит, хочу сделать, чтоб люди никогда не умирали, чтоб была телепортация, и чтоб не надо было спать. В три-четыре года, ага, очень. Ну, про сон, скажем. Говорю, давай тебе расскажу, что люди пока придумали на тему. А ты будешь пробовать и рассказывать, как оно ощущается. Можно прыгать, чтоб адреналин вырабатывался (пробовали - устаёт). Можно кофе пить и другие стимуляторы (пробовали кофе, таблетки не пробовали, сказала - мозгу вредно; кофе ничего не делает). Сахар некоторых будит (дочку нет). Говорила о механизмах сна, какие знала. В общем, это НАУКА. Ребёнок интересуется наукой. Я это именно в таком ключе воспринимала всегда, и в таком ключе мы с этим и разбирались: свои эксперименты и обсуждение результатов чужих. А руководство, да, необходимо, каждому молодому учёному нужен - НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :-) 21.10.2004 15:31:24, Мария Д.
опа... вы как всегда очень, очень интересно говорите :)) конечно, 2 без малого года это не 3-4, но интересно попробовать... 21.10.2004 18:19:31, Best
Лягушка
"Попытки позвать полежать-почитать: "Ася спать не будет! Ася не хочет!". " - а почему она думает, что Вы ее спать зовете, а не реально "лежать-читать"? У нас вполне проходило "не спать, а отдыхать", ну в крайнем случае, если плохо ребенку (перевозбуждение): "давай ты ко мне на ручки ляжешь, я покачаю тебя/сказку расскажу/песенку спою" (ни слова про сон). 21.10.2004 14:22:00, Лягушка
потому что когда раньше такое прокатывало, она в итоге засыпала :)))) она это запомнила, видимо :) 21.10.2004 18:20:26, Best
ABDDavidoff
Мой чуть старше. Так вот летом отказался спать днем. Засыпал в 11 вечера. Неделю.
Я не уговаривала и вообще не нервничала по этому поводу. Ну уставший, ничего страшного.
Через неделю опять пришел дневной сон.
До сих пор спит по 2-2,5 часа днем.

Не уверена, что панацея -но старалась в это время меньше заострять на нем внимание, не обсуждать с дургими взрослыми при нем тему6"не спит" и не волноваться, совсем.
21.10.2004 12:16:57, ABDDavidoff
Dash
хорошо, если бы заснула. Если бы заснула, я бы однозначно настаивала. Не считаю, что свобода должна быть во всем, если она во вред ребенку в итоге. Правда, в 7 для нас непостижимо рано. В нормальном варианте мы ложимся в 10, встаем в 8. Днем спит 2 часа. а в том варианте, что сейчас :((( встаем тогда же, а вот ложимся только в полдвенадцатого, а что из этого получается, см. выше... :( 21.10.2004 12:08:12, Dash
так у нас-то днем не спит :) 21.10.2004 12:55:29, Best
Dash
погодь, а в садике как без сна? как моя там будет спать, тоже слабо представляю. 21.10.2004 13:03:59, Dash
мы же только 6-ой день :) мы пока с 8 до 10 :)) 21.10.2004 13:54:20, Best
СМ
В книжке Гиппенрейтер есть такая аллегория про велосипед, по-моему, удачная, на тему перекладывания ответственности (=руководства) на ребенка.

Сначала родитель практически везет велосипед на себе, потом поддерживает,
потом (важная стадия) просто бежит рядом = моральная поддержка, пока ребенок не очень-то уверен в своих силах,
и вот, наконец! - ребенок САМ.

Проблемы происходят, когда какой-то из этапов не отработан. Некоторым детям и в сне, и в еде и т.п. НУЖНА (ИМХО) поддержка, некоторым - нет. Т.е. одни УЖЕ едут на велосипеде и глупо продолжать везти его на себе, а других пока нужно ободрять (или даже придерживать велик). И так, по-моему, почти во всех делах.
Что касается конкретного примера со сном. Оба варианта - крайности, ИМХО. Или - "упал, заснул", или, "я умываю руки". Т.е. или взять велик за шкирку и протащить, или отпустить, пусть падает.
Меня бы изначально заявление такое " не буду спать" - напрягло. Я бы сказала, да, пока давай не будем, постаралась человечка расспросить, в чем проблема (мне кажется, это был протест против чего-то другого) и постаралась успокоить, расслабить, помочь войти в "сонное состояние".
ВСЕ ИМХО.
21.10.2004 11:46:25, СМ
Аналогия с велосипедом мне нравится. Я не думала в таких терминах, но похоже- мы этому не противоречим, примерно так выходит. "Все, что ты не можешь контролировать - буду контролировать я, но иногда отпускать и смотреть - вдруг УЖЕ ты сам справишься?".

Причем это до деталей. Вот у нас есть уговор с сыном, что он может отдать контроль назад нам - если за себя не ручается. На этом договоре у нас ПРЕКРАСНО получаются лечебные процедуры - например, промывать нос. причем ребенок сам придумал! Он сказал как-то раз (при обсуждении) - "а давай я снова буду как младенец - они же ногами дрыгают и вообще сопротивляются, и им не стыдно, а у меня не получается спокойно сидеть, когда ты нос промываешь". Мы на этом сошлись - и выходит замечательно - ребенок на коленях, совсем спокойный, когда закапываю воду - машет руками и ногами. суть для него была в том, что он не стесняется своего нетерпения:)
21.10.2004 13:23:03, Кондратея с работы
СМ
:) 21.10.2004 13:27:31, СМ
хм. про проблемы я не думала, да и она пока в таких категориях тоже не говорит. я считаю, что просто она подвижная очень и ей спать - это время терять зря. Обидно :) Но я подумаю на вашими словами. 21.10.2004 11:54:02, Best
СМ
Даже взрослые не всегда могут рассказать, "где болит". Родителю приходится напрагать "внутреннее" и внешнее зрение.
Рискну предложить две штуки практически универсальные: учить ребенка расслабляться в принципе и увеличить кол-во времени на свежем воздухе. Нам лично Сильно помогало, когда случались некоторые заморочки со сном.
Удачи:)
21.10.2004 12:36:43, СМ
неее лююююбит она гулять :((( я уже исстрадалась по этому поводу. потому что я - люблю. 21.10.2004 12:56:32, Best
Я убежедена, что ребенку необходимо "внешнее руководство". Иначе говоря, забота мамы :)Ребенок должен знать, что есть взрослый человек, на которого можно положиться. Который является носителем непреложных истин. Пусть этих истин будет немного, но они должны быть. 21.10.2004 11:45:13, Маграт
Штуша
В какой-то степени внешнее руководство необходимо. Причем еще все очень зависит от конкретного ребенка. Одним нужны четкие указания, а другим (как моей) - ненавязчиво, в разговоре, переформулировать желание на совершенно обратное (в трех четвертях случаев удается), третьим - что-то еще. 21.10.2004 11:34:13, Штуша
ага, у нас сейчас самый хит - "Ася, на прогулку оденешь эти джинсы?" "Нет, в колготках!" "Хорошо, не оденем джинсы, пойдешь в колготках" "Одену!" и одевает :) 21.10.2004 11:39:02, Best
Это невозможно проводить в отрыве от остальной системы. Т.е. ребенок "без внешнего руководства" - это "с самого начала" воспитанный в однородных принципах ребенок.

Мне не приходит в голову руководить едой, сном, одеждой или развлечениями (не занятиями) четырехлетнего ребенка - однако же, это и не на пустом месте. Я достаточно своеобразный человек, боюсь.

Вот, на мой тип "своеобразности" - хорошо ложится такая система воспитания. Ребенок прекрасно чувствует, что "хочет спать", "холодно", "жарко", "хочет есть", "пора пИсать". Спать сейчас в 9 вечера забирается - причем в последнее время, когда я болела и очень плохо себя чувствовала - ВСЯ инициатива была на ребенке (от принять душ до придти с книжкой ко мне в кровать - я читаю - до придти в конце-концов поцеловать меня на ночь и выключить у себя свет). Отчасти появляется полная самостоятельность в некоторых занятиях - например, достает коробку с карточками Зайцева (с одной стороны картинка - с другой слово) - садится рядом со мной, переворачивает карточки и по очереди читает и проверяет. Моего участия вообще не требует.
Естественно, это не всегда происходит - вообще-то мы с ним "в компании" занимаемся.

Я не удивляюсь всему этому у нас, но и не воспринимаю это, как руководство к действию для других родителей. Все равно - каждый человек "воспитывает, как он дышит, как он слышит".
21.10.2004 10:48:10, Кондратея с работы
Красно Солнышко
OFF: Вот тебя не удивляет, что ребенок в четыре года сам занимается с карточками Зайцева.
Почему же тебя удивляет, что ребенок к семи годам уже далеко оставил позади программу первого класса? Во всех ее аспектах. Точно также, сам, в силу (вольное цитирование) "определенного типа своебразности при которой это само ложится"
21.10.2004 10:58:13, Красно Солнышко
А меня не это удивляет. А усердие, с которым ты превращаешь все в проблему. Знания -проблема. Отсутствие знаний - караул, еще бОльшая была бы проблема (не берут по тестам в престижную школу). Учительница медленно дает программу - проблема. Уверяю тебя - если б учительница БЫСТРО давала программу (требовала бы грамотного письма, например, сразу в первом классе - меня тут моя мама осенила - она помнит, что в моем первом классе УЖЕ были крупные усилия учительницы по чисто-орфографической грамотности детей, и на родительском собрании ругали родителей детей, у которых были проблемы) - тоже была бы проблема.

Сами по себе знания- не проблема (есть они, или даже их нет). Ксюша, я так поняла, в школу ходит с удовольствием. Проблема в твоем отношении к быстрому или медленному усвоению программы. Что там мой ребенок "лишнего" знает - это наше дело. А пойдет он по своему году (причем будет достаточно старшим), в обычную школу, где кстати, целый год посвящен обучению ЧТЕНИЮ, письму и счету. И никуда скакать не будет, ибо здешняя система этого вообще не допускает.
21.10.2004 11:05:56, Кондратея с работы
Красно Солнышко
Ты слишком многое интерпретируешь и додумываешь, имхо.
Проблема в том плане, что требует внимания. В этом плане, да, проблема. И "переизбыток" знаний и "недостаток" знаний, требует внимания. Это - классика, Выгодский, зона ближайшего развития.
У тебя другое мнение - ну кто же тебе мешает то!
21.10.2004 12:14:16, Красно Солнышко
Так ты спрашиваешь:) Никакого Выгодского я не читала- соответственно, никакой зоны развития не вижу. Отличаюсь от тебя мнением, что ТАКОГО внимания "проблема" не требовала. Но да - теперь требует. 21.10.2004 12:18:14, Я же
Красно Солнышко
Теперь, с какого момента? С того, как я о ней задумалась :) Так я, можно сказать, с ней родилась :) Жизненный опыт. 21.10.2004 12:21:46, Красно Солнышко
"Теперь" - да, видно, с тобой родилась эта проблема. В сущности - половина конференции тебе разными словами это объясняет. Ты такой человек - я так поняла, можешь быть вполне счастлива, намечая себе очередные "вселенские проблемы" и решая их с большими усилиями.

Образ жизни - вполне-себе законный, ИМХО. Только и обсуждать это на уровне "моего образа жизни", а не в приложении к реальности.
21.10.2004 12:32:55, Я же
Угу. Очень точно! 21.10.2004 13:58:05, Сонечка
Красно Солнышко
То есть я не понимаю.
Если проблема тобой Кондратеей, признана - это проблема.
Если не признана - не проблема, так придумывают тут себе всякие, да еще и во вселенском масштабе...

А вот для меня лично, и моего ребенка, проблема адаптации совершенно не проблема. Я же не пишу, скажем, Best, что это не проблема вовсе, а так, сама себя накрутила! Для меня уже совершенно не проблемы, проблемы грудного ребенка: как покакал, сколько поспал и так далее. Но это еще ладно. НО для меня вот и диатез уже не проблема и даже аллергия. Проехали! Ну и что? Лечить теперь всех, у кого есть такие проблемы??? Проблемы не будет, когда человек переболеет ей: что то решится, что-то само рассосется, а не тогда, когда ему скажут, что проблемы нет.

Я же не про чужого ребенка пишу, а про своего. Кто из нас больше про него знает, чтобы оценивать реальность проблем?

Я же не устраиваю тут агитацию на тему: долой первые классы для всех. Кому-то может, и нулевой вовсе не помешает!
21.10.2004 12:57:03, Красно Солнышко
мама пимпсиков
Извиняюсь!Я вроде не в тему.А что у вас,Красно Солнышко, за проблема с переходом во 2 класс?Мы тоже 97 года,ходим во второй класс и вроде никаких проблем. 21.10.2004 23:26:21, мама пимпсиков
Никогда раньше я этого не делала, честное слово. Как раз я с рождения дочки считала, что эти все вопросы она должна решать сама. Но, тем не менее... Вот у нас было три раза, когда Ася сама пошла и лега спать - я так рада и горда была :)))
Боюсь, что все-таки не все чувствуют, когда им надо есть, спать и так далее. Я например не чувствую, когда мне надо есть - не всегда, конечно, но часто. И понимаю это только когда у меня давление падает до 80 на 50.
21.10.2004 10:56:09, Best
Юлия Ф
Конечно, дети разные. Мой младший, например, с рождения знал, когда он хочет есть, когда спать и т.д. Хочет спать - идет спать, и все.
А у старшего - это умение приобретенное, и даже сейчас, в 7 лет, ему сознательно подумать надо, чтобы понять, чего, собственно, его душенька желает. А так, когда маленький был - ощущает некий дискомфорт, но не понимает, в чем дело..
21.10.2004 12:14:01, Юлия Ф
Сочувсвтую, конечно, плохо иметь такое слабое самоощущение:( Может быть - у вашей дочери нечто подобное "от природы". И я не знаю, как обостряется, развивается "чувство себя". Но если ребенок за все время сам пошел спать только три раза - естественно, вам это не подходит. То, да не то.

С детьми приходится навигировать, приспосабливаться, причем часто. Чаще, чем мы ожидаем. Мне тоже:) Я считаю это обычным.
21.10.2004 11:08:12, Я же
плохо. особенно в беременность. когда не хочешь-не хочешь, а потом бах, и голодный обморок.
учитывая, что все эти 3 случая были за последний месяц, я все-таки надеюсь, что самоосознание развивается. Тем не менее, даже если это пока не для нас, расскажите пожалуйста подробнее, что вы имеете в виду, говоря о "воспитании в однородных принципах".
21.10.2004 11:15:25, Best
Мне, наверное, это не так просто рассказать. В реале бывает так - я объясняю, "как мы добились того-то или того-то" - а люди отвечают, что "это не для нас" (и наверное - они правы). Система "родители и дети" - слишком индивидуальная, всегда можно сказать, что у нас это не сработает.

Самое общее, что могу объяснить - мы верим в то, что не мы "воспитываем" или "обучаем" ребенка - а ребенок воспитывается или обучается. Умудряется жизнью, так сказать. Но как из этого вытекает, что ребенок обучается социально-приемлемому поведению (а не наоборот) - мне надо СИЛЬНО подумать, чтобы суметь объяснить:(
21.10.2004 11:24:13, Я же
ну, я тоже так считаю. но я считаю, что кто-то обучается раньше, кто-то позже. вернее даже, кто-то чему-то раньше, а чему-то позже. и вот например умение контролировать свои потребности не является пока сильной стороной моей дочки :)) но она научится. я не могу сказать, что я ее учу - просто жить-то надо, причем лучше выспанной и наетой, даже до того, как научится. А метод полного бросания в воду не сработал :) 21.10.2004 11:33:35, Best
Красно Солнышко
Сама - вещь относительная.
Если вы устроите ребенку ванну, если вечер будет спокойным, если вы предложите ребенку перед сном интересную сказку, вкусную еду перекусить, приятное общение, если такая практика станет привычным ритуалом, то да, вероятнее всего, вы нащупаете ту ситуацию, когда ребенок будет у вас ложиться "сам".
Но я бы скорее, согласилась с Кондратеей. Что это "сам" просто укладывается в хорошо подготовленном и очень адекватном потребностям ребенка контексте.
21.10.2004 11:03:16, Красно Солнышко
а чем такой контекст отличается от внешнего руководства? контекст-то вы создаете ведь... ванна, вечер, сказка (у нас это кстати не прокатывает. После ванны Ася иногда собирается спать идти, но вот в ванную она далеко не всегда хочет идти - и я ведь не заставляю :)) ) 21.10.2004 11:27:31, Best
Красно Солнышко
А кто вам сказал, что есть готовое решение на тарелочке с голубой каемочкой? По поводу ванны? Есть только общий принцип: создать ситуацию в которой ребенок что-то делает сам, не под влиянием внешнего нажима, а под влиянием внутренних мотивов. 21.10.2004 12:10:31, Красно Солнышко
для меня это противоречивые слова. "создать ситуацию" "под влиянием внутренних мотивов" 21.10.2004 12:58:20, Best
Красно Солнышко
Вы хотите, чтобы ребенок читал, допустим.
Но (утрируем, чтобы мысль была понятнее)
1) Не покупаете ему кубиков с буквами
2) Не читаете сами при нем никогда
3) Не читаете ему книжек тоже никогда.
4) Не интересуетесь тем, как научили детей читать другие.

Берете розги и говорите - читай, или убью! Вот внешняя мотивация. Очень мощная, между прочим. Против такой не очень то и попрешь!

Или, другой подход. Вы создаете среду в которой ребенок просто не может не зачитать. Что это будет за среда, зависит от вас и вашего ребенка. Кому-то кубики красивые, кому-то вывески уметь прочитать, заинтрегован, что там за буквы за углом, по дороге в детский сад, кому-то пример постоянно читающей старшей сестры. Что угодно. Непредсказуемо. Но что-то рано или поздно, если думать о среде, цепляет и процесс идет гораздо быстрее и успешнее, потому что уже ребенку это надо, самому ребенку, под влиянием его внутренних мотивов (например, хочу прочитать папину газету!), а не ваших желаний (допустим, ребенок должен уметь читать, чтобы хорошо учиться в школе).
Понятно?
21.10.2004 13:11:43, Красно Солнышко
ну это уже терминологическая путаница. я же тоже не имею в виду, что я Аське говорю - спи!!! Но то, что я создаю среду - я считаю внешней мотивацией. Потому что без этой среды (читай, без меня) она не заснет пока что. Вот когда она сама полностью пойдет, ляжет и заснет - это полностью внутреняя мотивация. 22.10.2004 09:39:28, Best
Красно Солнышко
Разумеется, необходимо.
Я укладываю в самое оптимальное время, в таком случае. Просто приходится побольше постараться в деле завязывания ушей бантиком.
21.10.2004 10:34:30, Красно Солнышко
это конечно. просто с садиком на мой взгляд такая же ситуация. я считаю, что конкретно моему ребенку садик полезен, причем именно сейчас. Она пока (6-ой день) плачет, правда, с каждым днем все меньше. Я конечно могу сказать, что мол дорогая, все будет как ты хочешь, и оставить ее с бабушкой. Но я уверена, что в итоге она сама пострадает от такого решения. Я, например, точно так же человек, тяжелый на подъем. Но язык у меня конечно от завязывания ушей бантиком уже отваливается :))) 21.10.2004 10:41:13, Best
Красно Солнышко
Вот с садиком, имхо, все по-другому.
Вы же не держите руку на пульсе, каждую секунду. А это, в случае таких "противоречий" очень важно.

Тем более, что не вижу никакой необходимости особой, в садике.
21.10.2004 10:44:45, Красно Солнышко
ну, что значит не держу руку на пульсе? я смотрю дома, как она спит, как ест, как играет, есть ли изменения в поведении, играем в садик, я вижу, как она туда уходит и как оттуда приходит. Я считаю, этого достаточно, чтобы делать выводы.
А по поводу необходимости - ну, лично я вижу :) По многим причинам. То есть если конечно совсем не покатит, то возьмем няню. Но мне бы хотелось, чтобы пошло.
21.10.2004 10:49:25, Best
Красно Солнышко
Ребенок плачет, когда идет в сад. Все. Для меня - это табу. Не готов. Не нужно это ему. Стерпится-слюбится - это не для меня. 21.10.2004 10:54:11, Красно Солнышко
Штуша-Кутуша
А если он также будет плакать, когда в школу пойдет? Не хочу и все. Оставаться неучем или приглашать учителей домой? Это что, выход? 21.10.2004 11:22:19, Штуша-Кутуша
вот-вот, я тожэе это пыталась сказать. 21.10.2004 11:35:37, Best
Собственно - конечно, один из выходов.

ПОЗДНО нажимать на ребенка, когда он УЖЕ рыдает при отправке в сад. Не сложилось уже. Не срослось. А срастись должно очень многое- по крупинке. Вероятно, даже не каждого ребенка ВООБЩЕ можно подготовить к этому моменту - походу в сад (до школы). Если хочется - надо все-таки отложить сад и продолжить собирание крупинок.

Почему таких проблем меньше к 7 годам - да все просто. Дети растут, они не статичны. Отход от матери (родителей) предусмотрен даже физиологией, не то что психологией. Поэтому бОльший процент детей САМИ хотят отдельной жизни к этому возрасту. Сие не отменяет факта - ребенок может быть готов к саду и раньше.
21.10.2004 11:27:42, Кондратея с работы
Штуша-Кутуша
Ну не знаю, мне как-то вообще трудно представить, когда к здоровому ребенку приходят на дом учителя. Может, это совковое воспитание, не знаю.
Кроме того, моему сыну уже 5 лет, ну как-то надо подталкивать его к контакту со сверстниками. Учить общению. МОжет, сад не лучший выход, но я не вижу других. К сожалению.
21.10.2004 11:37:10, Штуша-Кутуша
Трудно сказать... я нахожусь в несколько иной реальности, конечно. Возможно, поэтому я сад воспринмаю обратно от Эллы Прокофьевой. Не как средство для общения детей.

Я на сад смотрю, НАЧИНАЯ от "это уход за ребенком, вид ухода". Т.е. хочу, чтобы ребенок пошел в сад затем, чтобы за ним там "хорошо ухаживали". Сначала в банальном смысле - внимание уделили, штаны вовремя переодели, обед хороший приготовили. Потом более сложно - на прогулку сводили, и там организовывали подвижные игры, делали вылазки в места, куда мне трудно было бы с ребенком самой выбираться, приглашали бы гостей в сад и пони на площадку иногда. Такого рода.

Ну и уж потом - я, конечно, рада буду, если в результате освоения сада, как места жизни, а также в результате наших внесадовых усилий (порядочных) ребенок рано или поздно будет общаться со сверстниками в каком-нибудь осмысленном ключе (т.е. не драться и обижаться целый день).

Но я вообще-то к "обучению общению" подходила твердо, как "внесадовому" занятию - хотя ребенок ходил в сад по полной программе.
21.10.2004 11:45:54, Кондратея же
Штуша-Кутуша
Все эти функции (уход, вылазки, готовка) наши сады вряд ли дадут :( Да это-то я и сама обеспечить могу.
А с общением труднее. На прогулке ребенок мой не играет с детьми. Ему со мной интереснее. Т.е. он может с кем нибудь поиграть, но об этом сразу же забудет. Нет у нас такого, типа "пойдет на площадку, там будут Маша, Витя, сережа, мне хочеться с ними поиграть". Вот я и боюсь, что я что-то упущу. Что контакт (правильный) будет нарушен.
21.10.2004 12:06:40, Штуша-Кутуша
Красно Солнышко
Навыки общения не тренируются в саду. Ребенок либо приходит готовеньким (не обязательно в силу тренировки, в силу особенностей характера, темпов развития, скорее всего), либо нет.
Представьте что вас заставили бы сразу на мировой рекорд пробежать стометровку...
Точно также вы, засовывая ребенка в группу из, сразу 20 детей, как котенка в воду, не давая ему при этом никаких моделей поведения (только модели тех же нетринированных 3-4-леток, а не взрослые модели) - не тренируете ребенка, а стресс ему создаете.
Другое дело, если он у вас уже готов. Научился разруливать, в том числе и такие ситуации. И это ему в кайф.
21.10.2004 12:34:19, Красно Солнышко
Юлия Ф
Зависит от философии сада. Например, израильские сады, в массе своей, натаскивают на эти самые навыки общения - мама, не горюй.
Два двухлетних, еще не очень хорошо говорящих карапуза, ведущих между собой мирный разбор полетов на тему "Почему ты меня ударил, и как лучше было разрулить этот спор" - зрелище неслабое.
Пятилетний арбитр-миротворец (сегодня его очередь), выслушивающий обе стороны конфликта и помогающий им прийти к консенсусу тоже меня впечатлил..
21.10.2004 13:06:19, Юлия Ф
Еще может получаться у сада по-разному. Теоретически -наши сады на это настроены. И на собраниях с родителями обсуждают. Практически - неготовые дети изрядно неловки в общении. 21.10.2004 13:34:03, Кондратея с работы
Юлия Ф
Конечно, это ж процесс! И в 4 года он еще в разгаре - некоторые дети еще не знают, как себя вести в стандартных садиковских ситуациях, и большинство неловки в нестандартных.
Но, конечный продукт здешней садиковской системы (5.5-6.5 лет) весьма продвинут в социальных навыках - во всяком случае, по сравнению с моим детством в России.
21.10.2004 14:21:53, Юлия Ф
Ааа:) А то ты про двухлетних мудрецов как написала - я аж упала (ни одного такого в наших группах не попалось). В 6,5 лет "готовый результат" здесь тоже неплохой... в среднем по больнице. 21.10.2004 15:00:10, Я же
Юлия Ф
Поняла, где я неясно выразилась.. Но двухлетних видела честно, своими глазами. Запомнила, потому что тот, кого ударили, был мой собственный :-) 21.10.2004 15:56:28, Юлия Ф
Красно Солнышко
Отлично. Хорошо что так бывает. Но не в России, точно :( 21.10.2004 13:22:20, Красно Солнышко
Юлия Ф
Я думаю, и в России это продвинулось.. Не может же социальное обучение застырять в плоскости "давать сдачу - не давать сдачу, ябедничать - не ябедничать" :-)

Зато у вас садики с бассейнами есть :-)
21.10.2004 13:31:56, Юлия Ф
Штуша-Кутуша
Ну и где же можно тренировать навыки общения??? 21.10.2004 12:45:17, Штуша-Кутуша
Красно Солнышко
Вам Кондратея, по-моему, блестяще все описала. Добавить нечего.
Я считаю, что первое время, исключительно в присутствии взрослых, в специально созданной среде. Где предсказуемые дети и понятные их родители.
21.10.2004 13:12:48, Красно Солнышко
Штуша-Кутуша
В том-то и дело, что наши с Кондратеей среды несколько разняться:)) Не так-то просто у нас найти маму с ребенком-одногодкой, да еще что бы она проповедовала те же принципы воспитания ребенка, и была приятным собеседником маме, и дети сошлись. Вот у меня рядом таких нет. Искать где-то далеко - а смысл. Не наездишься.
Поэтому я считаю, что сад - не самая плохая среда для общения.
21.10.2004 14:18:41, Штуша-Кутуша
А в чем разница наших положений? Мне, наверное, здесь это легче гораздо - на новом месте, плохо зная местные языки (их два!), не разбираясь в местном общении (есть группы, встречи - я в тот момент ничего этого не знала). Да еще и с принципами воспитания - неужто вы думаете, что где-то есть место, где ВСЕ родители одинаково думают?

И мамы далеко не все мне близки (но и не неприятны, вы правы), и не собираюсь я из них своих подружек растить - дети общаются. И кстати - "наездились" мы как надо - один из лучших друзей живет в 45 минутах пути на двух автобусах плюс пешком.
21.10.2004 15:02:43, Кондратея с работы
Штуша-Кутуша
Да нет, я ваши посты всегда с удовольствием читаю и прислушиваюсь. Просто, как бы это сказать - многим нашим мамам не до того. Не до детских психологических проблем. Ну и потом - все же я не понимаю, ну как и где вы с ними знакомитесь - если они так далеко. Ну ходили мы на развивающие занятия - все деток похватали после окончания и убежали. Здрасте-до свидания и все. 21.10.2004 15:45:40, Штуша-Кутуша
Тот, который далеко, раньше был сравнительно близко. Его сам ребенок "подцепил" в саду - это было что-то особенное (это правда "друг душевный"). Потом они переехали, из сада ушли - но я познакомилась с мамой (нарочно по этому поводу) и предложила, чтобы дети продолжали общаться. Мама согласилась - хотя она ни на какие жертвы ради этого не пойдет (к нам намного реже приезжают, чем мы к ним).

А вообще - ну да, начать надо с того, что проще научить общаться ребенка ,если взрослый хоть как-нибудь умеет. Хоть как-нибудь - я умею. Поговорить могу с кем угодно, а уж "выйдет - не выйдет" при этом не думаю.
21.10.2004 17:42:07, Я же
ага, я тоже уже поняла, что начинать с себя надо. Привели ребенка в сад... Пришла я в незнакомый коллектив - и мое поведение психологически идентично Асиному сейчас. Вот например когда я на новую работу устроилась. Я конечно не плакала в коридоре, но внутренне готовилась к заходу в мою комнату. Там первые месяц-полтора ни с кем практически не общалась - только по работе, не разговаривала. Да, это проблема. 21.10.2004 18:24:40, Best
Штуша-Кутуша
Спасибо, будем пробовать:) 21.10.2004 18:21:07, Штуша-Кутуша
Вам виднее, каковы ваши конкретные обстоятельства. Я же знаю, что научить, КАК общаться с детьми - от меня точно зависит. И это не только на площадке делается. Это находить семьи с подходящими детьми, приглашать детей (и родителей, когда дети малы) в гости, ползать с детьми на четвереньках, организовывать совместные игры и их регулировать СЛОВАМИ (и тем самым учить детей пользоваться словами для общения).

Без моего присутствия (или мужа) и без контакта ЛИЧНОГО и один на один (пока ребенок мал) - все это протекает в сто раз медленнее и неувереннее у ребенка. Переложить ТАКОЕ дело на сад - я не могу, даже на наш сад (внимательный и с шестью детьми на двоих воспитателей в группе). Т.е. воспитатели помогают (и кстати - ровно теми же способами!) - но полностью им этого "не поднять".

А что там дети повстречались на площадке - поиграли в песочек рядом - разошлись - это все капли в море. Никакого особого опыта не накапливается. То же и в советском детском саду - то, что дети шумят вместе - это не общение. Более удачливые/способные со временем проходят тот же путь, что я описала - находят личных друзей, устраивают интенсивные игры "своим кругом" - и то, воспитатели часто разбивают игры, требуя, чтобы "играли со всеми".
21.10.2004 12:16:24, Я же
Штуша-Кутуша
Хорошо, а если нет семей с подходящими детьми? Знакомиться на улице? Ну так есть вероятность, что не только дети, но и взрослые не подойдут друг другу.
В общем трудно все это:(
21.10.2004 12:24:43, Штуша-Кутуша
А кто сказал, что будет легко? И откуда бы У НАС такие знакомые семьи (с учетом того, что я дважды переменила страну до года ребенка)? Вот так и находила - кого "на улице", кого по случаю.

В сад отдать проще, однако и таких результатов ждать не приходится. По правде сказать - я пока что сад рассматриваю только как ИСТОЧНИК проблем с общением ребенка - конечно, будучи оптимисткой, воспринимаю это позитивно. Хорошо, что есть такой источник- заодно учимся решать. Но на пустом месте мне ИСТОЧНИК проблем не нужен был бы (если б ребенок УЖЕ не умел кое-как общаться и не имел посторонних саду друзей).
21.10.2004 12:35:26, Я же
ну, с одной стороны я вижу смысл в ваших словах. а с другой - извините за переход на личности, читаю я про ваши перипетии со школой. И я считаю, что проблема как раз в отсутствии социальной адаптации.
Кроме того, ребенок плачет, оставаясь с няней (тоже первое время и несмотря на то, что я с ними была несколько дней). И что мне делать? Сидеть с ней до школы самой? У меня крыша поедет и ребенку хорошо тоже не будет :)
21.10.2004 11:06:06, Best
Красно Солнышко
Да вы ничего не понимаете, просто, в наших проблемах со школой :) Без обид, потому что, собственно и не обязаны понимать. 21.10.2004 13:14:57, Красно Солнышко
Ага, ага... А разрешите спросить - вы меня как-то особо выделяете из конфы или вы считаете, что в ваших проблемах никто ничего не понимает? Если первое, то мне интересно, чем обязана. А если второе - то зачем вы вообще тогда в конфу это пишите, если все равно вы и только вы владеете всей инфой? Без наездов :)) 21.10.2004 19:15:55, Best
Красно Солнышко
Я реагирую на конкретную фразу "про ваши перипетии со школой". Перепетий нет. Только и всего :) 21.10.2004 22:20:25, Красно Солнышко
Хм. Извините, но я опять не поняла. Веткой выше вы говорите Кондратее, что если она не видит проблему, то это не значит, что ее нет, и вы лучше видите и знаете - то есть я так делаю вывод, что проблема есть. Мне вы говорите, что проблем нет. 22.10.2004 09:42:48, Best
Красно Солнышко
Нет проблемы с социальной адаптацией. У вас мало информации, чтобы делать такие оценки. 22.10.2004 22:15:26, Красно Солнышко

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!