Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужна ли такая развивающая группа?

Пошла моя дочка в группу кратковременого пребывания. Ей 1.10, она самая маленькая. Самый старший ребенок - 2.4. 2 занятия в неделю по 2 часа. В группе 10 человек.Пока все вместе с мамами. В течение этих двух часов проводятся три занятия минут по 15 - музыкальное (Лене очень нравится, танцы - это наше все :)), спортивное (авторитарный преподаватель, не дающий детям сделать шаг в сторону), развивающее (то, что она давно знает). остальное рвемя дети играют, социализируются. Вот я и задумалась, в чем заключается социализация. Как водится, в группе есть мальчик-драчун, который за занятие успевает обидеть до слез всех детей по очереди. Его мама считает, что он к группе адаптирован и в контроле не нуждается. Она сидит в раздевалке. Предполагается, что в недалеком будущем все дети будут без мам. Я пока что слежу за своим ребенком. (Хотя одной из причин, зачем мы пошли в эту группы - хотелось чуть-чуть расслабиться, пока за ребенком присматривают специально обученные люди). Передо мной выбор - или воспитывать этого мальчика (совершенно не хочется), или оттаскивать своего ребенка каждый раз, когда он к нам подходит (а как же социализация?), или дать ей самой разобраться, чтобы научилась сама давать сдачи (но мне как-то ТАКАЯ социализация не близка). Воспитательница - очень приятная, добрая женщина, но очевидно, что ситуацию под контролем не держит. Возможно, тут психологический эффект от присутствия мам срабатывает. То есть раз мамы рядом - она на себя ответственность не берет. Так что пока у нас положительный эффект от танцев нивелируется отрицательным эффектом от нервозной обстановки в группе.
Кроме того, нам пришлось ломать весь режим. Группа работает с 16 до 18, а у дочки как раз примерно в это время был дневной сон. Сейчас дневной сон нарушен, совершенно, пытаюсь сместить ночной - не получается. Засыпает раньше - встает утром на полчаса позже, чем до этого. Засыпает позже (в час-два ночи), я надеюсь, что утром проснется попозже и можем спокойно обойтись без дневного сна, так ока как штык просыпается в свое обычное время.
Вопрос: зачем нужна развивающая группа двухлетним детям?
17.10.2004 15:02:15,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не вижу смысла в таких занятиях. Так же можно социализироваться + спортивные занятия и на детской площадке. А ходить только на развивающие занятия, у меня дочь в том году ходила на занятия 2 раза в неделю по 30 мин. - я считаю что для двух лет этого достаточно. Тем более 10 челове в группе!!! Это много для такого возраста! 20.10.2004 13:56:09, Ольгаа
Я бы свою при таком раскладе не водила - со временем можно найти танцы с меньщим количеством минусов. 20.10.2004 09:21:50, Иртим
Мне было бы наотрез лениво такой мелкой чепухой заниматься. Ребенка поднимать со сна, одевать, собирать, везти - все это ради двух часов мероприятия, где я должна трудиться больше, чем обычно.

Приучить к другим взрослым и отсутствию матери в такой ситуации будет еще куда сложнее, чем при "полной" сдаче в сад (хотя бы на полдня) - как Элла и пишет, в течение долгого времени твой ребенок будет отсчитывать от тебя, как от "базы", и все время возвращаться за твоей поддержкой. Может, для ребенка в этом пропасть полезного - но твои цели (отдохнуть хоть два часа) не сбудутся просто никогда в рамках такого занятия.

если тебе кажется, что ребенку это необыкновенно полезно - то прими это как ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ твою нагрузку:)

Если б я сидела дома с ребенком - наилучшая помощь мне была бы няня, которая выгуливает ребенка подолгу, на популярных детских площадках - если няня не сидит сиднем, а действительно помогает ребенку как играть, так и общаться с детьми. И чтобы это было в удобное ребенку время.
18.10.2004 10:16:18, Кондратея из дома
гулять с няней я никогда не отправлю. Если ребенок получит травму у меня на глазах, это одно, а если в присутствии няни что-то случится... не мой вариант.
А на площадке у нас какая-то странная атмосфера (возможно, для меня, провинциалки). Мы в Таврическом гуляем, в общем уже знаем большинство детей и родителей в лицо, но все равно каждый день компания меняется, народу там много. Родители пасут каждый своего ребенка, дети практически не общаются. Я наблюдала специально. Дети не играют в ролевые игры, в дочки-матери те же, не строят вместе огромные замки из песка, не играют в догонялки, не кидают мячик друг другу. Каждый сам по себе. Только школьники развивают какую-то совместную деятельность. Петербургская замкнутость? Или просто у несадовских детей - отсутствие всяких коммуникативных навыков?
18.10.2004 13:11:26, Маграт
Таврический сад - слишком навороченное пафосное место, на мой вкус. Да и родители подозрительны друг к другу, наверное. Нету дворового знакомства.

В обычных петербургских дворах - все как по нотам. И песочницы, и ролевые игры, и родители судачат.

Какая может быть петербургская черта (любая), когда давно уже все смешалось?
18.10.2004 13:38:25, Кондратея же
Да, когда мы жили в Автово, все было проще. А тут, в центре, у нас и двора-то нет. Есть площадка рядом с домом, но там покрытие какое-то, похоже на строительный мусор. Когда дети бегают, пыль столбом. Все собираются как раз в Таврике. Там хоть дышать можно, по сравнению с Захарьевской и Потемкинской. 18.10.2004 17:43:36, Маграт
Кукабарра
Да просто рано еще. У меня не супер-богатый опыт наблюдения за детьми, но двухлеток, слаженно играющих вместе я не видела. Разве что это братья-сестры, или игру старательно организовывает взрослый. Предоставленные сами себе двухлетки максимум обменяются игрушками (хорошо, если мирно:)), а так играют каждый в свое или наблюдают за другими детьми. 18.10.2004 13:17:15, Кукабарра
Это мои наблюдения за всеми дошкольниками. Как-то мы попали на прогулке с садиковскими детьми, разница была потрясающая. Пятилетние дети и нас с Леной организовали. Им воспиталка не разрешала воду из луж черпать, а у них каналы в песочнице воды требовали. Так мы с Леной им воду носили. Ребенок был в восторге, что поучаствовал в таком грандиозном проекте :) 18.10.2004 17:47:56, Маграт
пчела Майя
В наше время таких групп не было, я про них читаю только здесь. Но пока не поняла, зачем они нужны. 18.10.2004 00:38:04, пчела Майя
1. я надеялась хотя бы посидеть, почитать спокойно эти два часа.
2. у ребенка много энергии, которую надо куда-то девать.
3. надеялась, что она узнает что-то новое, что я упускаю. Пока из нового научилась прыгать на батуте.
4. обожает танцевать и выступать, а публики у нас нет. Музыкальные занятия интересные, то с ложками танцуют, тго с погремушками, то осенние листики изображают, то мышек. Все это гораздо интереснее делать в коллективе, чем одной.
18.10.2004 01:36:13, Маграт
пчела Майя
В таком виде это звучит неплохо, в отличие от исходного топика. Хотя мне было бы неохота специально ходить куда-то в общественное место с ребенком, которому нет еще двух лет. Вряд ли там преподаватель знает что-то такое, чего вы не знаете, а ребенку это уже нужно. Танцы - может и интересно в компании, да. И еще - если ребенок в таком возрасте слушается учителя, выполняет указания и не может запросто повернуться и уйти, если ее заинтересует что-то альтернативное - то к школе вы пожалуй уже готовы. А энергия действительно "куда-то девается" от этих занятий? 18.10.2004 01:47:29, пчела Майя
так это я перечислила свои надежды и чаяния :) Пока из всего этого плюс - танцы и батут :) Остального нет. 18.10.2004 17:55:40, Маграт
Кукабарра
Знаешь, из всего этого мне особенно не нравится сбой дневного сна. Потому что все остальное как-то решаемо, можно договариваться с мамой мальчика, с воспитательницей, настаивать и прочее, но мучительно ломать свободный режим ребенка ради такого я б не стала. У них еще в жизни столько будет приспособлений под чужие режимы, что пусть хоть маленькие спокойно поживут:)
Вообще насчет занятий для двухлетки я скорее за -- моя с 2х лет ходила, любила очень, бегом бежала и до сих пор в тот клуб просится (там учительница-воспитательница очень душевная была). Но у нас занятия были утренние.
17.10.2004 23:20:57, Кукабарра
Вы - молодец, что сразу забили в колокола.
Итак, развивающая группа двухлетним детям нужна для того, чтобы на самом раннем этапе адаптации к группе понять, что есть группа сотрудничающих между собой детей и взрослых (под руководством ведущего) и чем она отличается от занятия из серии "Кто во что горазд":) (я не имею ничего против такого занятия, но тогда оно так и заявляется, и там должен работать гений общения).
Именно мамы создают базис, основу развивающей группы - даже не столько своим участием, сколько своим присутствием, для того, чтобы обучающий взрослый не превращал развивающее занятие в дисциплинарное.
Что это значит?
Это значит, что ведущий ведет занятие:), а разбушевавшегося малыша не выводит за пределы занятия, а помещает в объятия мамы.
Это значит, что мама такого малыша может позволить себе расслабиться и уйти в сторону только на время, которого хватает малышу для того, чтобы заниматься адекватно намеченным целям:)
Истекло это время - и к маме.
Для одного малыша это время - двадцать-тридцать минут, час а для другого - пять минут. И перерыв.
Иначе - срыв занятия для остальных детей.
Судя по Вашему описанию, ведущему Вашей группы не хватает твердости в трансляции маме разбушевавшегося малыша требований развивающего группового занятия и ее роли в подобном занятии.
В остальном занятие организовано грамотно: танцы, спортивное занятие с правилами поведения на спортивной площадке:), совместные игры.
Подобная организация дает детям возможность тренировать общие движения, тренировать тонкую моторику и учиться правилам игры, иметь возможность поиграть свободно.
То есть соблюдены требования - перемены вида деятельности, перемены места, сочетания новизны и ритуальных действий.
Однако есть ребенок, который сбивает группу с четкого ритма проведения занятий.
Ничего катастрофического в этом нет.
Единственно, что необходимо сделать, это перевести его на следующую смену занятий: индивидуальная работа с обучающим взрослым и выход на группу, начиная с минимального времени пребывания и наращивая его до обычного.
17.10.2004 17:49:09, Элла Прокофьева
Большое спасибо за подробный ответ. Сходим еще пару раз, а там посмотрим. 17.10.2004 20:44:57, Маграт
Кстати, большинство детей чувствует, когда им пора сбегать к маме, а когда опять вернуться к группе.
Именно поэтому мама должна находиться неподалеку от группы, в постоянной готовности принять ребенка в свои объятия.
17.10.2004 18:02:56, Элла Прокофьева
На мой взгляд, детей хорошо бы начинать водить куда-нибудь с трех лет. Они уже взрослее, дневной сон становится менее необходимым (зависит от ребенка, конечно). По поводу нервозной обстановки - когда я водила своего мальчика в подобную группу, был у нас там возмутитель спокойствия, который очень профессионально дрался, а в качестве мальчика для битья избрал моего сына, поскольку он был крупнее и выше, чем этот самый возмутитель.
Я пошла к заведующей и объяснила, что я всего этого не вынесу, и, как это ни прискорбно, мы закончим заниматься, так как постоянно дергаться и оттаскивать мальца от моего и наблюдать, как тот шарашит моего со всей дури по грудной клетке и по мордам я не намерена. Мальчика перевели в другую группу, насколько я знаю. Если бы его не перевели, я бы просто перестала ходить.
17.10.2004 16:03:16, Barbariska
я думаю, даже к заведующей не пойду, если решу с ними проститься. 17.10.2004 23:10:29, Маграт
Ну, у меня мальчик был гораздо старше, приближался к четырем, и, в принципе, мне это всё нравилось на том этапе развития. Т.е. я была больше заинтересована продолжать ходить, чем перестать.
В Вашем случае, мне кажется, что, как Кондратея пишет выше, это всё дополнительный напряг для Вас, и отдыха из этого вряд ли получится :-((
18.10.2004 16:56:50, Barbariska

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!