Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Адаптация к условиям детского сада
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аргументы "ЗА" сад.
Отходили мы 3 недели в сад,вроде нормально,плакал только первые два дня,потом шел спокойно,правда пока до сна.Сегодня с утра сын говорит,что не хочет идти.Все мои аргументы,что это твоя работа,что мама тоже на работу пойдет и папа,и ты один не можешь остаться дома,сын отметает и говорит:"Мама,ты не ходи на работу.Мне не надо игрушек,конфеток,одежды.Ты сиди дома со мной."Я уже не знаю,что ему говорить,как вернуть его желание в сад идти(правда желания особо не было,но можно было договорится)..?
28.09.2004 10:07:59, Irena(Alan)
26 комментариев
Ситуация один в один. Ребенку 3 и 3, ходит в садик три недели на полдня, садик эстонский, ни дети, ни воспитатели по- русски не говорят вообще, ну воспитатели на уровне отдельных слов что-то могут по- русски выдать. У нас главная проблема уговорить ребенка одеться, дойти до сада и сдать его воспитательнице. В раздевалке начинается истерика, что он хочет домой. Причем воспитательница говорить, что истерика у него заканчивается сразу, как родители уходят, дальше играет с детьми и все ОК. Ребенку трудно очень, хоть он и очень общительный, но тут и привыкание к саду, и языковой барьер, все до кучи. Первую неделю ходили с ним вместе, ребенок в сад шел с удовольствием, но стал через неделю говорить, что в сад не пойдет. Встает утром, залезает под кровать и говорит, что спрятался. И нежелание ходить в садик мне кажнтся у него в основном из-за непонимания, что говорят дети, ну и сответственно он друзей там еще не завел. Пока как-то удается его уговорить пойти в садик, ходим туда машинки показывать. "Вот эту машину мы уже деткам показывали, завтра надо взять другую. Вон какая красивая машина, в садике ее еще не видели." Ну еще новая игрушка вызывает интерес у других детей, что в общем-то общению способствует. Пока ходим с машинами, попозже попробуем ходить без игрушек. А всякие аргументы связаные с работой у нас не пройдут. Я дома с младшей сижу, сына в сад отдали исключительно ради языка, чтоб вливался, так сказать, в эстонский коллектив. Ему потом еще здесь и в школу идти. Эх, вот завтра опять в садик вести, уже с содроганием думаю, как все пройдет. Не помогут машинки, поедем в сад на велосипеде. Сын сегодня вспомнил, что у него свой велосипед есть, но на нем как-то не катались еще толком. Будет повод покататься...
30.09.2004 01:38:02, TanjaKur
Вот и мы на свой страх и риск ради овладевания языком.машинки мы носили,их там ломали и сын отказался носить.Сегодня взяли мягкую игрушку..посмотрим..
30.09.2004 09:46:37, Irena(Alan)






"Мне будет очень плохо дома. Я люблю свою работу". Если это правда, конечно.
28.09.2004 19:15:05, Мария Д.
Вариант плохо дома не пройдет наверно,он скажет,ну ты же с лялей будешь,ляля пожалеет.))
28.09.2004 19:27:57, Irena(Alan)
Ну я в общем то пока не хожу на работу.Пойду в середине ноября.А сейчас я для сына "на работе",иначе он не пойдет туда совсем.Сегодня правда подействовал вечером аргумент,что на работе маму будет тетя ругать,если мама не придет работать,сын молча согласился,сказав,что будет маму жалеть,если тетя поругает)
29.09.2004 00:20:31, Irena(Alan)
Это то все хорошо,но в эстонский сад мы его отдали ради языка,с детками быстрее начнет говорить,да и сад не самый плохой.Ну привязан он ко мне,не останется он ни с няней,ни в частной группе.Ему интересно только с мамой.Работать то дома я могу,да сын не дает,он начинает со мной это делать))
29.09.2004 23:06:08, Irena(Alan)
Работать однозначно не даст дома,проверено уже много раз,максимум 10 минут спокойной работы)А с садом вроде налаживается немного,уже спал 2 дня,приходит веселый из сада.А уходит пока по прежнему с поджатой дрожащей губкой и слезами в глазах.
01.10.2004 09:47:06, Irena(Alan)
ИМХО, надо что-то другое придумывать. Может это мои личные тараканы, но ситуации когда чего-то надо сделать (или нельзя делать) только потому что тетя ругаться будет, даже я не могу понять. Т.е., если тетя ругаться не будет, то маме можно и не идти на работу получается.
29.09.2004 03:54:59, Иринище
Но это пока подействовало.Сегодня правда опять говорил,что не хочет идти и будет один дома сидеть.Говорю ему-оставайся,нет говорит,я боюсь.Посмотрим,что сегодня будет,оставила на сон,если не уснет,то позвонят...Он вообще очень ко мне привязан,ему никто не нужен,только мама.У папы даже на руках не хочет сидеть,сразу к маме хочу...
29.09.2004 10:00:09, Irena(Alan)
все дети хотят быть с мамой!!! Садик для того и существует, чтобы научить ребенка жить в обществе себе подобных. Что он любит? мультики? книжки? (мне трудно дать совет, не зная, что он действительно любит) купите мультики - книжки на эстонском, положите на полку и скажите, что будете их смотреть читать когда он выучит эстонский. Вообщем, ищите, как ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. И не перестовайте повторять, как всем детям трудно утром расставаться с мамой, и как вы им гордитесь, что он сегодня не плакал. . . или что он после вашего ухода не плакал. . . или что он один раз воспитательнице улыбнулся! Акцентируйте на хорошем. Я вру своему ребенку: " а мне мама Васи (Оли) сказала, как ее реб нравится с тобой играть, какой ты чудесный, как ее реб каждый день спешит в сад чтобы пообщаться именно с тобой" - я вам выше писала
29.09.2004 23:39:30, NatalyaLB
Спасибо большое.Книги у нас есть и ему нравится учить слова эстонские,и очень гордится когда знает что-то по эстонски))
30.09.2004 09:50:17, Irena(Alan)
просто не перставайте ему повторять, что вы ЗНАЕТЕ, что он не хочет туда ходить, но ходить нужно, потому что. . .
Это вообще характерно для его возраста - непомимание слово "надо". Моему 4года, и я постоянно объясняю на примерах:"как я не хочу посуду мыть, а НАДО" "как мне надоело подметать принесенный тобой с улицы песок" Сравнивайте, что всем в жизни приходится делать то что не хочется ради более высоких целей. Расскажите ему про какое нибудь интересное место (летом, когда ты уже будешь очень хорошо говорить по эстонски, мы поедем с тобой в . . . ). Я не знаю, что у вас есть, типа Диснейленда. И хвалите, хвалите, за каждую мелочь. 30.09.2004 15:21:46, NatalyaLB
я своему говорила, что я очень-очень хочу с ним остаться, но не могу, т.к. могу потерять работу, там выгоняют тех, кто не ходит, а работа нужна, чтобы были денежки на игрушки, например, и одежду.. Правда своего я так уговаривала остаться с любимой бабушкой, а вот заставить его сидеть с нелюбимой воспитательницей я вряд ли смогла бы :( Может Вам подождать когда придет его любимая воспитательница? Я чем-то похожа на Вашего ребенка в детстве была, компания для игр мне не была нужна особо, но если была нелюбимая воспитательница - день насмарку.. но у меня реально со мной сидеть некому было, когда была возможность, со мной оставалась бабушка.
29.09.2004 16:44:49, Елена Д.
Да я сама была несадиковская,сидела в углу с куклой и никто мне был не нужен.И сколько себя помню,сад я не любила)
29.09.2004 19:58:43, Irena(Alan)

Хорошо. Объясните мне, взрослому и довольно понятливому :-) человеку, зачем Вы ходите на работу. Тогда можно будет придумать объяснение для ребёнка.
28.09.2004 20:51:29, Мария Д.

Грустно как-то. Получается, что взрослые со своими проблемами справиться не могут, ждут от сына, что он войдет в их положение и пожертвует своими интересами из-за слабости взрослых.
Я бы все же интерес для него искала, приключения, что ли, придумывала, игры разные, для которых детки нужны, плюсы разных занятий, которых дома нет - музыкальных и т.п.
А если бы никаких плюсов с ребенкиной точки зрения не нашла, искала бы другие варианты - няню, частную группу или работу дома... 29.09.2004 21:49:33, Svetlana:)
Я бы все же интерес для него искала, приключения, что ли, придумывала, игры разные, для которых детки нужны, плюсы разных занятий, которых дома нет - музыкальных и т.п.
А если бы никаких плюсов с ребенкиной точки зрения не нашла, искала бы другие варианты - няню, частную группу или работу дома... 29.09.2004 21:49:33, Svetlana:)

Да, я уже написала - если удастся найти способы заинтересовать ребенка - отлично, все наладится.
А аргументы - не останется с няней, не даст работать дома - я не принимаю. В сад ведь он тоже идти не хочет. Можно постепенно приучить к любому поведению, вопрос в том, как конкретному ребенку больше подходит по темпераменту, физиологии и особенностям психики.
По поводу обучения языку и вообще обучения (ради которого иногда родители жертвуют многим) хочу напомнить - доказано, что обучение идет эффективно, если человек (неважно - взрослый или ребенок) чувствует себя в безопасности и находится в творческом состоянии. Любое давление, страх, эмоциональный дискомфорт "выключают" творческую функцию. В смысле, что из под палки можно приучить демонстрировать разные трюки по типу стимул-реакция, но настоящее развитие, способность осмысливать, воспринимать новое, придумывать что-то, а не тупо повторять за кем-то - это все очень сильно тормозится, и в дальнейшем отражается на общей способностью к обучению и творчеству.
01.10.2004 03:16:08, Svetlana:)
А аргументы - не останется с няней, не даст работать дома - я не принимаю. В сад ведь он тоже идти не хочет. Можно постепенно приучить к любому поведению, вопрос в том, как конкретному ребенку больше подходит по темпераменту, физиологии и особенностям психики.
По поводу обучения языку и вообще обучения (ради которого иногда родители жертвуют многим) хочу напомнить - доказано, что обучение идет эффективно, если человек (неважно - взрослый или ребенок) чувствует себя в безопасности и находится в творческом состоянии. Любое давление, страх, эмоциональный дискомфорт "выключают" творческую функцию. В смысле, что из под палки можно приучить демонстрировать разные трюки по типу стимул-реакция, но настоящее развитие, способность осмысливать, воспринимать новое, придумывать что-то, а не тупо повторять за кем-то - это все очень сильно тормозится, и в дальнейшем отражается на общей способностью к обучению и творчеству.
01.10.2004 03:16:08, Svetlana:)

Ну, раз из сада веселый приходит - уже хорошо :))
Я бы еще попробовала сам ритуал утреннего сбора и выхода в сад превратить в веселый ритуал, в игру. Нам помогало с утра не сразу в сад собираться, а сначала минут 10-15 поиграть с дочкой в активную веселую игру. А потом еще придумывали разные интересности по дороге - одеваемся не для сада, а - не помню уже, но - на машине покататься, или в парк зайти голубей покормить, или куклу в коляске в садик повести. В общем, промежуточную интригу придумывали. Тогда после столь интересного и интенсивного общения с родителями и с "миром" дочка легко отпускала меня на работу, и шла делиться впечателениями с детьми. При описании это получается вроде бы долго, но на деле занимает не более 15-20 минут дополнительно, а иногда даже экономит время, которое все равно тратится на капризы, уговоры и борьбу с ребенкиным нежеланием идти в сад.
Успехов вам! 01.10.2004 11:23:15, Svetlana:)
Я бы еще попробовала сам ритуал утреннего сбора и выхода в сад превратить в веселый ритуал, в игру. Нам помогало с утра не сразу в сад собираться, а сначала минут 10-15 поиграть с дочкой в активную веселую игру. А потом еще придумывали разные интересности по дороге - одеваемся не для сада, а - не помню уже, но - на машине покататься, или в парк зайти голубей покормить, или куклу в коляске в садик повести. В общем, промежуточную интригу придумывали. Тогда после столь интересного и интенсивного общения с родителями и с "миром" дочка легко отпускала меня на работу, и шла делиться впечателениями с детьми. При описании это получается вроде бы долго, но на деле занимает не более 15-20 минут дополнительно, а иногда даже экономит время, которое все равно тратится на капризы, уговоры и борьбу с ребенкиным нежеланием идти в сад.
Успехов вам! 01.10.2004 11:23:15, Svetlana:)
Поделюсь опытом. Мы живём в Америке, дочка тут родилась, очень ко мне привязана. В три по-английски говорила, но гораздо, гораздо меньше, чем по-русски. Мы стали потихоньку нанимать людей приходить к нам играть, да и просто в гости мам с детьми англоязычных. Я тоже дома работала. К четырём с половиной языки полностью выровнялись, сейчас шесть, приходится русский держать двумя руками, чтоб не улетел :-) Дочка в сад не ходила и в школу не ходит тоже. Поход в сад, не нравящийся ребёнку, может задержать развитие речи или даже отбросить назад.
30.09.2004 02:28:00, Мария Д.





Это вообще характерно для его возраста - непомимание слово "надо". Моему 4года, и я постоянно объясняю на примерах:"как я не хочу посуду мыть, а НАДО" "как мне надоело подметать принесенный тобой с улицы песок" Сравнивайте, что всем в жизни приходится делать то что не хочется ради более высоких целей. Расскажите ему про какое нибудь интересное место (летом, когда ты уже будешь очень хорошо говорить по эстонски, мы поедем с тобой в . . . ). Я не знаю, что у вас есть, типа Диснейленда. И хвалите, хвалите, за каждую мелочь. 30.09.2004 15:21:46, NatalyaLB



Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание