Только что вернулись с дочкой (4,8) с отдыха, ехали на поезде больше суток. В вагоне - настоящий детский сад, возраст - от 1 до 10 лет. В одном из купе ехала бабушка с тремя внуками - двое малышей, 2 и 3 гоода, и девочка 10 (как она сказала) лет с явным отставанием в развитии. Девчушка вроде умненькая, почти все понимает, но практически не может говорить - как глухонемые говорят, в основном гласныими, глотая куски слов. Видит плохо - в очках. Буквы знает, но читать не может - не складываются в слова. Считает на уровне 1 плюс 1. И вот эта девчушка прочно поселилась у нас - играла с моей дочерью, рисовала. Я развлекала их обеих, как умела, уставала - выгоняла в коридор поиграть в мяч. Вроде все было без взаимных обид, но потом с дочкой пожелала поиграть другая девочка, 6 лет. И тут же выгнала нашу первую "подружку":"Мы с тобой не дружим и не играем, уходи, черепаха Тортилла". И моя, слышу, повторяет, как попугайчик, то же самое. Дело было уже вечером, на подъезде к Москве, и вскоре после инцидента игры прекратились совсем. Но неприятный осадок у меня остался. Дочка больную девочку приняла как абсолютно равную, не подозревая, что с ней что-то "не так". И обидела, как обидела бы равную. Как ее саму \, бывало, отшивали более энергичные подружки. А я считаю, что к таким детям надо относиться мягче, чем к прочим, их жизнь уже и так побила, авансом, ни за что. Но объяснить это сейчас дочке - значит, пытаться доказать, что больная девочка - не такая , как все, а отсюда один шаг до мысли о неполноценности больных людей. В общем, палка о двух концах.
Кто как выходит из положения?
Какова основная цель - научить относиться к больным людям как к равным или научить жалеть и помогать? Что правильнее?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня "другой" ребенок, и я скажу свои мысли по этому поводу: общаться с ЛЮБЫМ человеком, какой бы он ни был, надо ЧЕЛОВЕЧНО!!!! И какая бы ни была эта девочка - больная или здоровая, нельзя было вот так, тем более в присутствии взрослого, выгонять ее со словами "Уходи!". Надо было разъяснить этой девочке 6 лет и Вашей дочке, что если уж вы собрались играть, то играйте вместе, в этом ничего плохого нет. Тем более, что длевочка эта, хоть и старше, но по уровню развития как раз подходит им.
А вообще если уж говорить об отношении к "другим" детям, но когда-то, когда мы были в лагере для детей-инвалидов, у нас была лекция для родителей на эту тему. Объясняли, как помочь здоровым детям (братьям и сестрам, друзьям, знакомым) научиться нормально общаться с "особыми" детьми. И там прозвучала интересная фраза: "Надо всегда считать, независимо от того, сколько в действительности лет "другому" ребенку, что это твой младший брат (или сестра). И относиться к нему соответственно. Не как к равному сверстнику, а как именно к младшему, но обычному". Дети, как правило, понимают это нормально и все получается уних на чисто интуитивном уровне правильно. 26.09.2004 20:03:30, Наташа и Игорек
Спасибо.
Что касается моей ситуации, я не объяснила - дело было не в моем присутствии. Дети играли в коридоре в мяч, и разговор я услышала через неплотно закрытую дверь. Мне от этого, конечно, не легче было. 27.09.2004 10:44:37, КИТ
Так насколько я понимаю, некоторые дети своих младших сестер/братьев терпеть не могут.
26.09.2004 21:30:45, Irina L
А вообще если уж говорить об отношении к "другим" детям, но когда-то, когда мы были в лагере для детей-инвалидов, у нас была лекция для родителей на эту тему. Объясняли, как помочь здоровым детям (братьям и сестрам, друзьям, знакомым) научиться нормально общаться с "особыми" детьми. И там прозвучала интересная фраза: "Надо всегда считать, независимо от того, сколько в действительности лет "другому" ребенку, что это твой младший брат (или сестра). И относиться к нему соответственно. Не как к равному сверстнику, а как именно к младшему, но обычному". Дети, как правило, понимают это нормально и все получается уних на чисто интуитивном уровне правильно. 26.09.2004 20:03:30, Наташа и Игорек

Что касается моей ситуации, я не объяснила - дело было не в моем присутствии. Дети играли в коридоре в мяч, и разговор я услышала через неплотно закрытую дверь. Мне от этого, конечно, не легче было. 27.09.2004 10:44:37, КИТ


Больную девочку или 6-летнюю грубиянку?
В данной ситуации лучше объяснять не то, что больная девочка не такая как все, и упор не на то что ее надо жалеть, а на то, как тут уже многие ответили, что хамство и грубость - это плохо. Грустно читать, что 6-летняя грубиянка выгнала из купе эту девочку в присутствии взрослого человека. 26.09.2004 04:52:47, Иринище


Мой сын любит Гарри Поттера. В первом фильме к Поттеру подходит Мафлой и говорит, что надо искать правильных друзей. На что получает ответ - "Меня тоже нельзя назвать правильным". Очень хочу, чтоб мой сын был неправильным, а не Кребом с Гойлом. 25.09.2004 20:26:35, Sivilla





Но Вы же не считаете, что всякие проверки на прочность дают человеку право устраивать такие проверки другим? Что если вокруг хамство и беспредел, то можно становится хамом и беспредельщиком? Только "больных" выводя из этого круга? Если Вы так не считаете, то парниковые условия для дочери не при чем. Ее ждет тяжелая участь порядочного человека, уважающего других, независимо от способности дать отпор :)) И уважающего себя, а не покорно подчиняющегося очередному, более сильному, лидеру.
Впрочем, что бы Вы (и я в отношении своих детей) ни делали специально, похоже, ребенок усвоит то, что проявляется в жизни, если, конечно, хоть какой-то контакт с родителями есть. Просто заметно это станет лет через 10 :)), а сейчас просто отыгрываются разные варианты. Невозможно научить ребенка заботиться о чувствах "особенных людей", никак не проявляя свою заботу об этом, например. Как ни объясняй. Каких слов ни говори. ИМХО 25.09.2004 01:10:59, Ясень

25.09.2004 09:49:23, КИТ

А вот в детских ГРУППАХ такие разборки надо очень быстро прекращать. Когда я веду какие-то группы, там нельзя никого исключать из занятий. "Мы все всегда играем со всеми". Иначе группе трындец.
25.09.2004 15:19:51, Мария Д.
Я детей останавливаю, когда такие вещи говорят. Равным, не равным, всё равно, любому ЧЕЛОВЕКУ. Кто так наедет в моём присутствии, будет иметь дело со мной :-) И после этого наезжать уже не станет :-)
24.09.2004 17:48:04, Мария Д.
Что именно? Обзывательство или "не играю и не дружу"? Второе я про себя, честно говоря, допускаю. Хотя вот такая детская форма и коробит.
24.09.2004 18:28:44, КИТ

Грубость. Можно выразить ту же мысль так: "Извини, мы сейчас хотим поиграть сами". Обзывательство, грубость - мне кажется, стоит останавливать. Я бы сказала девочке чужой: "Выйди, пожалуйста, из нашего купе" на такое. Ну, пример бы подала, как мысль выражать вежливо.
25.09.2004 05:39:57, Мария Д.
Читайте также
Психическое здоровье студента: распознаем стресс, тревогу и депрессию
Узнайте, как распознать стресс, тревожность и депрессию у студентов. Мы расскажем о ключевых признаках эмоционального выгорания и покажем, где студенты могут найти необходимую помощь, от университетских служб до профессиональных психологов.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.