Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Картинка

Агрессия

Здравствуйте, Элла Прокофьева.
У меня вопрос к Вам как специалисту, сама я никак не могу найти ответ на него. Моему сыну сейчас 6.3 лет. Он уже пошёл в первый класс. Из-за нагрузок и изменении стиля жизни на данный момент у него стрессовое состояние, которое выливается в агрессию по отношению ко мне или к сестре. Иногда эта агрессия беспочвенна. Например, сегодня он строил башню и у него чего там не склеивалось - он подошёл ко мне сзади и огрел меня кулаком по спине. В основном он добрый и жизнерадостный ребёнок - но эти позывы поколотить маму, меня настораживают. Вчера, он на улице набросился на меня с кулаками. Ситуация заключалась в следующем: он попросил мороженое, но потом "подрался" с сетрой. В итоге я лишила обоих лакомства. Он стал запрыгивать на меня с кулаками. За что получил в лоб ( иначе не получалось остановить), после этого стал придумывать мне всякие виды казни - убъёт, голову отрежет и т.п. На что я спросила, он ли мой добрый мальчик Дэвид, и не другого ли ребёнка я забрала из школы. Он стал уверять, что он и есть мой сын. После этого до сегодняшнего вечера экцессов не было. И вот, сегодня вечером опять...Я воспользовалась опять этим трюком - стала "звонить" в школу и спрашивать не там ли остался мой сын, а то по ошибке тут другой хулиганистый мальчишка к нам в дом попал...
Теперь сам вопрос - не повлияет ли такой приём негативно на психику сына? Интуитивно ощущаю, что это не совсем правильно, но как бы найти или перенаправить(трансформировать) агрессию ? И нужно ли?
Заранее благодарна.
21.09.2004 16:34:42,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"На что я спросила, он ли мой добрый мальчик Дэвид, и не другого ли ребёнка я забрала из школы".
Как выжить в ситуации дичайшего школьного стресса? Я не преувеличиваю.
Стресс дикий.
Вероятно, изо всех сил попытаться остаться самим собой.
В общем, я не ответила на Ваш вопрос:)
Мне нужно немного времени, и скоро я отвечу:)
Возможно, решусь на статью:)
21.09.2004 19:45:43, Элла Прокофьева
Итак, первый пункт, который я готова сформулировать.
- За плечами первоклассника - огромный кусок жизни (7 лет), который в школе почти никого не волнует. Учитель начальной школы почти ничего не знает об огромной дошкольной жизни - ему некогда об этом узнавать: его мозг полностью занят ПЛАНИРОВАНИЕМ уроков для 1 класса...
Ребенок переживает тяжелейший стресс от того, что вся его предыдущая жизнь, вся ее ценность обесценена...
Я срочно изготавливаю для ребенка "Альбом его успехов". Любое "окно" в уроках - это дети с восторгом закладывают в файлы альбома свои рисунки...
Рисунки - это опора. Это картины, которые ребенок хочет нарисовать для учителя - пойми, прочитай, расшифруй мои послания. Я жил до того, как пришел в школу, а не родился в школе...
21.09.2004 21:11:01, Элла Прокофьева
Картинка
Элла Прокофьева, спасибо за ответ :)
Сын, можно сказать, родился в этой школе. С 4 до 6 лет он ходил на подготовку туда. Старесс у него от смены учителя (хотя, это уже 4-й учитель который "самый-самый") и от кол-ва прибавившихся часов в обучении. Раньше они учились до 12, потом играли до 3-х. Сейчас учатся до 3-х. Забыла добавить, ребёнок триязычен. Ещё и поэтому заниматься нам приходится много. Но сейчас я на данном этапе обучение на других языках сократила из его жизни. У нас дома есть "доска почёта", он тоже рисует в школе для учителя, а потом приносит домой и выбирает, какой повесить на стену. В основном рисует простым карандашом города, что-то типа графитти получается :) При переходе из подготовительных классов, где их учат учиться на каждого ребёнка собирается файл с рекомендациями по данному ребёнку. Учитель в курсе его успехов и темпов за 2 предыдущих года.
22.09.2004 03:19:44, Картинка
Второй пункт (вернее, "пунктик"), порождающий школьную дезадаптацию.
Его составляющие: "Родительский снобизм" и "Шоу для родителей".
Я уже писала здесь об этом раньше, и кое-кто из родителей на меня обижался.
Итак. Куча педагогов (особенно из среды, порожденной бывшим МГПИ, с его фундаментальной школой) приходит в сад или в школу с самыми добрыми намерениями - с идеями о гармоничной адаптации, преемственности между стадиями детского развития.
Как правило, чем талантливее (а отсюда - наивнее:)) педагог, тем теснее он общается с родителями.
И вот - родительский ажиотаж, влияющий на ум педагога.
Элла Анатольевна! Третья неделя школы пошла, а дети до сих пор приходят домой без оценок и без Ваших замечаний в дневниках.
Ну, ладно я - срочно созову родительское собрание и выскажу все, что я думаю о том, где поспешность нужна.
А милая симпатичная девочка из пединститута?
Начнет комплексовать. И по Вашим же детям ударит Ваша поспешность.
21.09.2004 22:14:16, Элла Прокофьева
Картинка
В нашей школе нет оценок совсем. Только четвертной табель, в котором "выше возрастной нормы", " соответсвует возрастной норме", " ниже возрастной нормы". Оценки заключаются в наклейках и штампах типа "гуд джоб".
За два года наша школа "воспитывает" заодно и родителей - всё обучение происходит только в школе, и учитель просит не рассматривать временные неудачи, как некомпетентность родителей или несостоятельность детей. Мою знакомую как-то вызывали в школу. У неё развился небольшой стресс на тему "ребёнок плох в математике". Учитель столько замечательных слов сказала о её ребёнке ( выделила все егодостоинства в других областях), что она вышла со слезами на глазах. Т.е. у учителей позиция, что стакан не наполовину пуст, а наполовину наполнен. Первое родительское индивидуальное собрание только после первой четверти. В остальном присылают только записки. Записок нет - нет проблем. Обучения это не касается, а только поведения детей. Учителя внимательно выслушивают все рассказы ребёнка и о доме в том числе, если родители начинают давить на дитё - сразу следует записка о том, что обучение ребёнка - дело школы и учитель контролирует ситуацию. Приблизительно так :)
22.09.2004 03:39:49, Картинка
Сима Полосатая
Да, не школа, а мечта... (со вздохом) 25.09.2004 15:22:42, Сима Полосатая
Очень интересно.
Что я успела заметить.
Ребенок, подобный Вашему, не любит хождения по кабинетам.
Он любит учиться в родном классе.
У вас в школе учителя приходят в родной класс, или дети ходят по кабинетам?
24.09.2004 19:53:07, Элла Прокофьева
Картинка
Они в родном кабинете учатся около 50% всего времени, а дальше идёт деление на группы, и эти группы перемещаются по всей школе от спортивного зала, библиотеки до комп. уроков и игровой плащадки. Поэтому для них вся школа это один большой "кабинет". Учителя меняются каждый год, но за два года они исследуют всю школу, поэтому стрессов от смены кабинета, я думаю, нет :) 25.09.2004 05:11:59, Картинка
Третий пункт, порождающий школьную дезадаптацию: недоверительные отношения между учителем и родителями.
Все, что я сейчас перечисляю, не входит в обычный перечень причин школьной дезадаптации, представленный в книжках типа "Как преодолеть трудности в обучении...", в которых подробно перечисляются недостатки лишь одной стороны - неготовность детей к школе.
Помните, был такой журнал "Семья и школа"?
Когда семья и школа подружатся?:)
21.09.2004 23:07:21, Элла Прокофьева
Иронька
Когда семья и школа подружатся?
Когда семья перестанет рыть копытами землю, чтобы сделать из ребенка "успешного" взрослого, а даст ему возможность быть ребенком. А школа перестанет заниматься ПЛАНИРОВАНИЕМ и ОТЧЕТАМИ, повернется к ребенку и даст ему возможность быть ребенком.
Наверное, никогда... Или все же?....
22.09.2004 11:43:26, Иронька
Картинка
У нас они, похоже, уже подружились :) У ребёнка стресс от переполняющих его счастливых эмоций и увеличившихся нагрузок и регламентированных последовательных действий. Так у него было и предыдущие два года. Но стресс выливался в капризность. А в этом году в агрессию. И я, честно говоря, дезариентирована. Как мне правильно нужно реагировать на его "кулачные бои"? 22.09.2004 03:44:01, Картинка
уловка "мой ли это ребенок" в принципе достаточно безобидна и действенна (если только ребенок без тяжелых диагнозов типа шизофрении...) Я столкнулась с аналогичной агрессией когда сыну было лет 5. Что я сделала. 1. Купила сыну боксерскую грушу и перчатки (он был к тому же помешан на боевиках и драках). 2. Отвела в секцию джиу-джитсу (карате тоже подойдет) 3. Ругала его, если он применял кулаки по отношению ко мне и сестре (но не била). Насчет не била - может я и не права, просто у меня на ребенка рука не поднимается. Зато когда сын стукнул раз папу, тот ему врезал в ответ не задумываясь. Ребенок "переломился" пополам, упал, зашелся в рыданиях. Я была в шоке. Что было потом. Примерно через полчаса сын (по собственной инициативе!) пошел к папе мириться, понес ему конфетку даже. Конфликт был исчерпан. Больше (ни разу!) он к папе с кулаками не подваливал... 22.09.2004 13:19:22, мама-аня

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!