Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Netty

"Ваш сын – эгоист. Займитесь им!"

Сказала мне сегодня основная учительница моего 5-летнего сына Егора после недельного посещения ребенком новой пре-гимназии.
Претензии выглядили так:
- у него сильное самомнение, он-пуп земли
- он всегда хочет быть перым и переживает, что не первый. Но ведь ребенок не может быть всегда первым!
- если он знает ответ на вопрос, но я его не справшиваю, он из кожи вон вылезет, чтобы ответить мне на вопрос и показать, что он тоже знал
- в игре перенимает инициативу на себя, если что-то идет не по его – сердится и психует
- что мы его перехвалили и завысили ему планку
- он не настолько успешный ребенок, чтобы быть «звездой»
Для меня это было очень неожиданно, поскольку я ВСЕГДА воспитывала в нем именно качество лидера, желание быть первым, стремление к совершенству. Я ошибалась? В коллективе это вредно? Сегодня я сказала, что обязательно подумаю над тем, что она сказала. Учительница пожилая, опытная, дети говорят, что добрая, с одной стороны, у меня нет основания ей не доверять. Но с другой стороны - в прошлом году мы посещали другое дошкольное заведение, так там почему-то психолог все время подчеркивала, что Егор-идеальный парень, все у него нормально. Все изменилось за лето, или другой коллектив – другие требования? ПО моему мнению, у него все в порядке, но если возникли такие проблемы, надо что-то делать. Я не могу просто игнорировать такие упреки. Да вот и бабушка тоже говорит, что мы захвалили парня.
Дорогие, соконфетники. Я в ужасе. Посоветуйте психолога, книги и т.д., чтобы вразумить меня, не понимающую вреда, который я наношу собственному ребенку.
Топик немного нервный, сорри. Успокоюсь, попробую сформулировать конкретнее запрос. Спасибо за советы!
17.09.2004 10:53:55,

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Laura
Так захотелось ответить: Ваша учительница - дура! Смените ее! :-)))
Это грубо, но правда. Вынести такой вердикт пятилетнему ребенку, в такой вот категоричной форме... Где профессионализм? я бы серьезно задумалась над сменой преподавателя, хотя сове, сама понимаю, трудновыполнимый...
21.09.2004 16:22:27, Laura
Netty
УРА! Мы ушли! 21.09.2004 17:33:47, Netty
Флаг Вам в руки! Мы так сменили три школы, пока не успокоились :-) 21.09.2004 17:44:57, мама-аня
Netty
Наша старая студия открывается после ремонта(УРА!), и мы возвращаемся туда, где Егора любят и ждут. 22.09.2004 10:13:21, Netty
Сразу вспомнилось родительское собрание в гимназии у старшего.Приходит одна учительница: "Класс подобрался сильный, дети ГЕНИАЛЬНЫЕ, поэтому у них такие и такие проблемы,от вас требуется то и то."
Заходит другая,кстати, пожилая и опытная : "Класс слабый постоянно стоим на месте, я вынуждена оглядываться на отстающих... бу-бу-бу..."Давай каждого ребенка по полочкам расладывать при всех родителях.
ИМХО это просто патология.
21.09.2004 13:41:41, М
Netty
Спасибо всем, прочитала-подумала. Теперь хочу продолжение истории написать.
1)Приносит Егор "наградку" из школы. Рассказывает: Учительница всех посадила и спрашивает: "Дети, дадим по итогам недели тому-то наградку? он сделал что-то хорошее или плохое? давайте вспомним, что он сделал хорошее? кого обидел? Кого порадовал? и т.д.". Дети по-очереди стали обсуждать поведение и выбирать, кому дадим, кому не дадим." Когда очередь дошла до Егора, кто-то стал кричать "дадим", кто-то "не дадим". Учительница сказала" "дети, Егор, конечно выставляет свое "Я", но давайте ему все же дадим наградку, а он пообещает нам, что не будет лезть вперед.
2)Насчет советов. Посоветовал она мне вот что делать:
- учить Егора радоваться тому, что кто-то сделал что-то лучше, чем он. "Ну и что, что Лена сделала лучше, ты порадуйся за нее"
- Учить "быть добрее".
Я не поняла, честно говоря.
P.S. А "Змеи и лестницы" правда классная игра, мы начали весной в нее играть - помогает:) Егор уже веселится, когда проигрывает, кричит: Праздник, ты куда ушел с моей улицы?
20.09.2004 10:38:30, Netty
"Егор, конечно, вылезал вперед, но мы все-таки дадим ему наградку"...
Имхо, это уже говорит просто о том, что педагог Вашего ребенка невзлюбил и "шпыняет". Имхо-имхо-имхо, я бы постаралась поменять педагога.
21.09.2004 12:50:48, Janet
нехилый такой совет "учитесь радоваться за других"! Я бы на Вышем месте объяснила ребенку ситуацию более утилитарно: "понимаешь, Егор, учительница на занятии должна спрашивать не только тебя, но и других детей. Другие дети тоже хотят показать свои знания, хотят поучаствовать, как и ты. Дай им такую возможность, договорились?" ну, и этого достаточно для 5-летнего. 21.09.2004 10:52:47, мама-аня
Ada
Это значит, что она пытается сказать, что и другие дети также хотят быть лучшими. Чтобы Вашего ребенка не задевало, что кто-то лучше него. Чтобы он стремился быть лучшим, но, понимал, что и другие могут буть не хуже него, а то и лучше. В том плане, чтобы он не ставил за самоцель быть первым во всем. Это просто нереально с разных причин. В чем то он лучше, в чем то немного проигрывает. Он может быть круглм отличником, но в чем-то по знаниям и умениям уступать другим детям в некоторых предметах или познаниях. Так вот, если кто-то превосходит его даже при его идеальных достижениях, не значит, что он плохой или плохой тот, другой ребенок. Просто это что-то именно тот конек, который тому ребенку дается лучше всего. Вот за это и надо порадоваться, а заодно найти свои преимущества.
Иначе Ваш сын может пытаться стать еще лучше, будет идти к этому всеми доступными способами только чтобы быть лучше кого-то, а не потому, что это ему нравится. Но, быть во всем лучше всех нереально. Если Ваш Егор этого не поймет, то у него могут возникнуть не только психические проблеммы и комплексы, мании, навязчивые идеи (не воспринимайте все как самое плохое). Поэтому пусть примет к сведению, что Оля-Петя-Маня в этом вопросе профи и в случае чего, к ней/нему можно будет обратиться за помощью. А такое возможно, если ребенок не будет ослеплен ревностью к успехам этой самой Оли-Пети-Мани, что будет мешать ему же самому.
20.09.2004 12:49:33, Ada
Netty
Спасибо! 20.09.2004 13:11:21, Netty
Netty
Да, забыла. Еще в конце нашего разговора учительница очень просила не рассказывать о нем Егору, мол, не будет "меня любить". Неожиданно. 20.09.2004 10:52:12, Netty
а это говорит о том, что учительница сама не без тараканов... 21.09.2004 10:54:22, мама-аня
Очевидно, что учительница отыгрывает на ребенке свои комплексы.
Возможно, проблема действительно существует, но масштабы явно преувеличены. А слова учительницы откровенно пахнут совком.
20.09.2004 04:31:10, Artemis
Ясень
Ой, что-то я Вас не понимаю. Учительница ладно, ее не переделаешь, а договориться можно, но... Вы пишете:

"я ВСЕГДА воспитывала в нем именно качество лидера, желание быть первым, стремление к совершенству. Я ошибалась? В коллективе это вредно?"

и ниже:

"Лидеров никогда не любят. Ровно как и любых отличающихся от общепринятого стандарта людей."

Я не понимаю. Если Вы сознательно воспитываете ребенка лидером, зная, что лидеров не любят, то о чем Вы спрашиваете, Вы же добились в точности того, чего желали - ребенок лидер, его не любят. Сбываются мечты.

Кстати, извините за нескромный вопрос, но у ребенка папы рядом нет?

А вообще, мне кажется, что неумение проигрывать вполне нормально для детей такого возраста.

19.09.2004 00:49:49, Ясень
Вот-вот. Это я по поводу Вашей последней фразы: "неумение проигрывать вполне нормально для детей такого возраста".
И это знает каждый:)
Так в чем же дело?:)
Ну, давайте еще раз посмотрим:
"- у него сильное самомнение, он-пуп земли,
- он всегда хочет быть первым и переживает, что не первый.
- если он знает ответ на вопрос, но я его не справшиваю, он из кожи вон вылезет, чтобы ответить мне на вопрос и показать, что он тоже знал
- в игре перенимает инициативу на себя, если что-то идет не по его – сердится и психует".
Нормальная детская психология:) На все это ребенок имеет полное право:) О чем разговор?:)
Если учитель произносит все это радостно и с юмором, почему нет?:)
А вот это уже интересно:
"- что мы его перехвалили и завысили ему планку";
- он не настолько успешный ребенок, чтобы быть «звездой».
Вот это уже серьезно.
Итак, давайте отделим мух от варенья и подумаем, что учитель желал транслировать маме.
Вероятно, именно это и не дает маме покоя.
Давайте возьмем за основу, что учитель желал ребенку добра.
Что тогда получается?
Тогда получается, что не совсем умело учитель пытался объяснить маме, что она "завысила планку"...
19.09.2004 08:37:31, Элла Прокофьева
Ясень
Кстати, если интересно, я заметила штуку, которая часто раздражает, но не оформляется в претензию по делу, а выливается во всякие там "избалованный, перехваленный ребенок". На самом деле, это неумение ребенка достойно выигрывать. То есть во-первых, соблюдать правила игры, а во-вторых - не показывать язык проигравшим :)) Боюсь, что перехваленность - может быть и про это.

Вот как раз мне не совсем понятно, как можно определить, что мама "завысила планку".

ОФФ - Элла, а если не секрет, Вы в какой школе?
19.09.2004 21:00:50, Ясень
а что делать с перыми пунктами? 19.09.2004 08:48:34, Шин
Я беру игру "Змеи и лестницы".
Все встает на свои места.
19.09.2004 08:54:01, Элла Прокофьева
Вообще, подойдет любая бродилка. Только важно, чтобы там было достаточно пропусков ходов, "падений" и "взлетов":) 19.09.2004 08:56:52, Элла Прокофьева
не помогает. битвы "я первый " уже утомили 19.09.2004 09:09:46, Шин
Можно еще сделать так. Для детей, сильно замотивированных на выигрыш. Я беру часы, с механизмом, который работает так, что каждые 15 минут молоточек бьет по звоночку.
Кто, во время удара молоточка по звоночку, оказался впереди, тот и выиграл...
Это нравится тем детям, которые сильно переживают из-за проигрыша и не выдерживают игру, рассчитанную, например, на час и больше.
15 минут, и пошел новый этап игры.
19.09.2004 09:31:30, Элла Прокофьева
Елена Д.
Когда про моего ребенка сказали, что у него завышенная самооценка, я даже обрадовалась :) тем более, что психолог сказала, что это намного лучше, чем заниженная. Поэтому я особо ничего не корректировала. Единственное с чем пришлось поработать - это смирение с проигрышем в игре, с этим сложно до сих пор, но по крайней мере теперь он не рыдает, если проиграл :) а пытается отыграться.. Мне кажется делать какие-то глабальные выводы по 5 летнему ребенку рано, я счиатю, что у такого маленького ребенка и должна быть завышенная самооценка, чтобы было куда ее понижать под воздействием окружающих :) 18.09.2004 13:44:33, Елена Д.
Вы знаете, я все больше начинаю задумываться о том, что любое мнение педагога-женщины надо поверять мнением педагога-мужчины, и наоборот:)...
P.S. Буквально вчера ехала в маршрутке с группой мам и сыновей, активно обсуждающих, кого тренер поставил в защиту, в полузащиту, в нападение:)
Спорт...:)
По-моему, в Вашем случае слишком много слов о качествах ребенка:) - та учительница сказала, эта сказала...
А реально что учительница предлагает?
18.09.2004 08:29:44, Элла Прокофьева
Элла, как практик, поясните мне пожалуйста, что плохого сказала эта педагог.
лично меня очень беспокоит желание Насти того же возраста быть везде первой любой ценой. и я ее в этом желании как раз не поддерживаю
18.09.2004 19:01:18, Шин
Кто сказал, что педагог сказала что-то плохое?
Она просто произнесла нечто аморфно-растекающееся:) - все перечисленные особенности психики подойдут большинству из людей:)
А вот в моем примере тренер сделал что-то такое, что дети активно обсуждали вместе с родителями (видимо, за этим его решением стоял глубокий анализ способностей игрока, а не обсуждение способностей ребенка с его мамой)...
18.09.2004 20:40:29, Элла Прокофьева
просто специалисты внизу вынесли вердикт педагогу, это потому что ничего не предложено конкретного? или ? 18.09.2004 21:23:43, Шин
Помните, как Ватсон обиделся на Холмса (в истории с часами), когда Холмс выдал ему результат своего анализа, минуя логическую цепочку собственных рассуждений?
Примерно то же самое происходит, когда учитель ставит оценку: никому непонятно, что стоит за этой оценкой.
У Холмса стоял глубокий анализ, и как только он пояснил ход своих рассуждений, Ватсон успокоился.
Возможно, в даной истории этого и не хватает?
19.09.2004 05:44:57, Элла Прокофьева
Я, например, разработала методику развернутой (поэтапной) оценки работы ученика, где ученику и родителю понятен каждый мой значок... 19.09.2004 05:53:05, Элла Прокофьева
понятно. а вообще это действиетльно норма для пятилетки - не уметь проигрывать, стремиться быть первым? 19.09.2004 08:37:28, Шин
Еще бы!
А учиться уступать дорогу надо в играх на правила дорожного движения:)
19.09.2004 09:11:31, Элла Прокофьева
Мне не понравились наезды. Педагог не должен расстраивать родителей, мне кажется. 19.09.2004 04:57:14, Мария Д.
педагог не должен растраивать родителей. тогда он вообще ничего не должен родителям говорить 19.09.2004 08:36:29, Шин
Так скажем, некоторые штуки непредсказуемо расстраивают. Например, сталкивалась с тем, что интересы ребёнка (в той же математике) вдруг расстраивали родителей, рассчитывавших на другие интересы. Это всё понятно, любое высказывание кого-то может случайно расстроить. Но НЕГАТИВИЗМА от педагога идти не должно, на мой взгляд.

Элла хорошо сформулировала по поводу вопроса о том, что ДЕЛАТЬ дальше. Например, педагог может посоветовать позаниматься в таком-то и таком-то направлении. Бодро, радостно посоветовать, понимаешь? Чтоб родители эту радость в занятиях передали ребёнку. Указывать на дефициты, тем более нечто вроде недостатков характера - непедагогично :-)
19.09.2004 08:44:28, Мария Д.
Вообще, расстроить родителя школьника очень легко.
Я, например, раньше думала, что мой страх кого-то расстроить имеет болезненные корни:) Сильно переживала, если человек из-за моих слов покраснел, например.
И вот оказалось, что эта моя особенность жутко пригодилась в школе.
Родители невероятно благодарно откликаются на дачу направления деятельности. Без всяких там лишних комментарий о способностях их ребенка.
19.09.2004 09:06:30, Элла Прокофьева
Есть очень своеобразный контингент родителей (это уже не по теме, просто интересно обменяться опытом), которые выражают достаточно пренебрежительное отношение к учителю, который просто дает направление работы, без ежедневных оценок.
Я уже с этим столкнулась, и мне интересно Ваше мнение.
19.09.2004 09:54:50, Элла Прокофьева
Моё мнение - у родителей должна быть возможность выбирать преподавателей. Очень многие неприглядные явления от того, что учитель рассматривается как неизбежность. От этого может быть и трепетное отношение к словам, и пренебрежение (защита и то и то, сила ночи, сила дня). Поэтому мне очень трудно пока представить себя в школе. Я не хочу преподавать тем, кто не сможет от меня уйти свободно и быстро. Не знаю, как справляться с такими штуками (и как родитель, тоже не знаю, как справляться), когда нет инструмента "дверь" :-) Буду рада ценным указаниям, кстати. 19.09.2004 10:00:01, Мария Д.
Спасибо!
"Я не хочу преподавать тем, кто не сможет от меня уйти свободно и быстро".
Это, собственно, и было моим условием:)
Я набирала класс, по пожеланиям родителей.
Была такая возможность, так как собеседование проводилось в апреле, а классов набиралось четыре. Выбор у родителей был.
Я все рассказала. Что я не учительница в прямом смысле слова. Что я - детский психолог, работаю с детьми от полутора до десяти лет и пришла в школу для того, чтобы повысить свою квалификацию и поделиться наработанным опытом.
И мое образование позволяет мне работать в начальной школе:)
Все очень обрадовались. Мы договорились о сотрудничестве.
Ба-бах. Вдруг оказалось, что есть мама, которая поставила себе целью, чтобы ее ребенок учился именно в классе под буквой "A":)
И вот, с ее точки зрения, я должна стать качественным приложением к букве "А":), таким, каким ей это приложение видится:)
Говорю это с юмором:) Выход вижу:)
Просто интересно, что бы делали Вы...
19.09.2004 10:29:27, Элла Прокофьева
Я бы попросила её объяснить про букву А. Она Вам объясняла? Что за буква, почему ей так важно это? 19.09.2004 15:21:43, Мария Д.
Первая буква в алфавите. Значит, и класс - первый среди равных:) Не можем мы быть хуже "Б" или "В"... 19.09.2004 16:52:03, Элла Прокофьева
То есть обычная дезинформация об организации школьной системы? Информировать, естественно. Что да, в некоторых школах так, но не в этой. 19.09.2004 17:52:24, Мария Д.
Ага. Вот, о чем я не подумала...
Я решила, что, раз дан выбор, нет конкурса, то это само по себе говорит о равноценности классов...
Спасибо!
19.09.2004 18:07:02, Элла Прокофьева
Я поняла из довольно горького (чаще, правда, смешного) опыта - что само по себе ничто ни о чём не говорит иногда :-) Приходится прямым текстом, как в американской серии книжек "для чайников" :-) 19.09.2004 18:25:29, Мария Д.
Простите, если ошибаюсь. Но часто дети, когда вырастают почему-то становятся эгоистами. И часто окружающие не согласны с человеком в его претензии на лидерство. А еще у меня есть друг (30 лет, весьма успешный, интересный, обаятельный и превликательный во всех отношениях, в компании при всяких конфликтах выступает в роли старшего и мудрого, надо сказать, вполне успешно. У него есть одино НО, которое его мучает по жизни - он должен быть лучшим, первым, победителем во всех "играх", иначе он реально страдает. Он это знает. Но счастливее он от этого не становится. Вопрос - воспитывать лидерство надо или у каждого своя роль в обществе. 18.09.2004 05:48:54, Маруша
"все люди - эгоисты, они думают о себе больше, чем обо мне" - большинство считает именно так, так что эгоизмом никого не удивишь :)

А вот "воспитать" лидера невозможно - лидерами рождаются, а не становятся. Лидер Ваш ребенок, или нет - покажет время, в 5 лет еще рано говорить (даже если он уже обладает "навыками карате" :)) Не внушайте ему пока, что он должен быть лидером, чтобы не взрастить в нем лишних комплексов.
17.09.2004 16:52:34, мама-аня
Попробуйте проконсультироваться у кого-то, кто мог бы объективно оценить ребенка со стороны. Бабушка может быть субъективна, а вот мнение учительницы стоит перепроверить. Возможно в этой школе есть психолог - пусть он оценит ребенка. В здоровом честолюбии для мальчика нет ничего страшного.
У моего одноклассника племяннице поставили диагноз (забыла точную формулировку) - что-то типа чрезмерное стремление к лидерству. Но там были очевидные проблемы с ребенком - она очень плохо вживалась в коллектив, часто и бурно ссорилась с одноклассниками и родителями, т.е. проблемы были видны невооруженным глазом.
Спросите у кого-то еще, и если учительница все-таки неправа - лучше перевести ребенка к другому педагогу.
Добавлю только, что меня немного смутила ваша фраза про "стремление к совершенству" - вы ведь не твердите ему с утра до вечера, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛУЧШИМ?
17.09.2004 15:09:43, starka
В целом,согласна:)Но все-таки,мне кажется,объективно оценить ребенка может тот,кто чаще его видит и как раз в коллективе,но не родные.Не уверенна,что психолг видя ребенка 1-2 раз наедине,может точно сказать.Хотя могу быть не права,может есть какие-то методики. 17.09.2004 15:16:07, margaret
Я тоже имела в виду, что это должны быть не родные, но учительница уже свое мнение высказала, и теперь нужно, чтобы их кто-то рассудил. А где взять еще одного человека, который видит ребенка в коллективе? Мне думается, что психолог как раз и должен знать - как оценить характер человека - по рисункам, манере держаться - у них точно есть свои методы. 17.09.2004 16:07:21, starka
Мне не понятно зачем настолько сильно ребенка мотивировать быть первым,а если не повезло,что трагедия? Ну нельзя всегда и везде быть первым,да еще и не считаясь ни с чьими интересами.У нас есть такая девочка,ее перевели к нам из другой группы,там дети ее просто ненавидели.В нашей ее тоже не любят,потому что она всегда хочет быть первая,не смотря ни на что.Вплоть до того,что первой в кабинет должна заходить она.На вопрос почему ты?,она отвечает,но ведь я хочу первая... 17.09.2004 14:56:27, margaret
Netty
Лидеров никогда не любят. Ровно как и любых отличающихся от общепринятого стандарта людей. 17.09.2004 15:17:12, Netty
вакса
лидеры разные бывают.
не любят тех, кто подчиняет своей воле. а те, кто ВЕДУТ, любимы, как правило (грубая аналогия - пастух, ведущий на хорошее пастбище)
17.09.2004 17:54:21, вакса
"Позитивных" лидеров любят. Момент истины в словах учителя есть, мне кажется (хотя кто-то сочтет ее слишком прямолинейной, резкой - ведь те же слова можно было преподнести в более приятной для Вас форме). Однако суть не меняется. В ситуации, когда ребенок не на высоте, но преподносит себя лидером, да еще "сердится и психует" есть о чем подумать.
Можем предположить, что ваш коллектив новый оказался гораздо лучше, интеллектуальнее, сильнее чем прежний и позицию своего лидерства надо еще заработать? У меня именно так. В прежней группе ребенок по развитию был выше на голову любого, а в новой, я вижу, есть куда развитее его. И м.б. у вас есть более сильные лидеры? Про правильный ответ с Ваших слов я представила, что ответ знают многие, но именно Егору надо всегда доказать,крикнуть, что и он знал. Поговорите, что иногда не стоит кричать, что ты тоже знаешь, учитель это подразумевает, наверное. Просто подними руку, не спросили - успокойся. Поднятая рука в школе -условный жест, знак: "Я знаю". Как язык глухонемых.
17.09.2004 15:59:02, Травиатта
Любаня
что значит - не на высоте? о какой высоте речь?

мне кажется ошибкой считать лидером коллектива того ребёнка, который успешнее что-то умеет делать, которому есть чем "блеснуть" и т.п.
на мой взгляд, лидер тот, кто способен повлиять на коллектив изнутри, от него зависит "погода" в коллективе, причём в силах педагога это влияние настраивать, направлять, но нет смысла с ним бороться. Это врождённое качество, он не плохое, не хорошее, у кого-то оно есть, а у кого-то нет.
17.09.2004 16:33:56, Любаня
Я писала так, как мне представилось по описанию. "Не на высоте" - значит, он предъявлял неадекватные требования к группе или хотел, чтобы его считали лидером тогда, когда нет для этого оснований. Вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда ребенок или взрослый начинает командовать, в той ситуации или в той сфере, где есть более компетентные и у него очень мало оснований для лидерства? Это почва для конфликтов, обид,ссор.
Извините, но лидерство в группе - это не только природа. К лидеру много требований. Тем более в учебной группе. Иначе - это стадо, а не группа. Но это имхо. Или мы по-разному понимаем содержание понятия.
17.09.2004 17:07:29, Травиатта
Добавлю. Вот у меня свекровь лидер. Паталогический:-) Флаг ей, если дело в музыке ,она музыкант. Но когда дело касается моего выбора (туфли, одежда ребенку, книги, кухня и кулинария) мне ее лидерство и мнение не нужно. Однако она к примеру заявляет - "это безвкусно" и весь магазин утереть может и нет для нее других мнений. И давит на меня, и требует...Но туфли-то мои! И у меня свой лидер в области художественных вкусов есть, Оля или Наташа:-) 17.09.2004 17:13:11, Травиатта
Вот неправда. Многих лидеров любят. Любят тех, про дает направление и вдохновляет, тех, кто лучше всех и на него/нее компетентность можно положиться, очень любят лидеров, кто говорит «я могу взять это на себя, не беспокойтесь», очень любят тех, кто предлагает способы сделать что-то быстрее, легче, и т.д.. Не любят лидеров, которые используют других в своих целях, применяют агрессию или подавляют других.
Да и потом лидерство и воспитание лидерских качеств, помоему уже давно является скорее нормой, чем исключением.
Никогда не нравится агрессия и превознесение себя над другими, но эти качества присущи личностям скорее слабым, чем сильным.
17.09.2004 15:53:02, Натал
Просто лидер бывает разный + и -.Соединяет,сближает,сплачивает +.Ссорит,вносит раздор,порождает конфликты -. 17.09.2004 15:20:09, margaret
Любаня
человек, работающий с коллективом, может пернаправить силу лидера в "хорошее" для всех членов коллектива русло, в том числе и для себя, но это надо постараться, конечно. 17.09.2004 15:29:25, Любаня
Наверно,но не все умеют,а главное хотят:( 17.09.2004 15:31:40, margaret
Netty
Егор не злобный мальчик. При наличии навыков карате, он никогда не полезет драться:) предпочитает договориваться. Вообще-то я всегда считала его созидателем. 17.09.2004 15:24:00, Netty
Я бы посоветовала сменить учителя. Такое незнание элементарных основ психологии и педагогики. Плюс простая человеческая грубость. Делайте ноги! 17.09.2004 14:54:10, Мария Д.
Согласна. ИМХО, рискованно доверять ребенка человеку в такими взглядами ;-). 17.09.2004 21:07:16, Nesmejana
Действительно, перечисляет плюсы ребенка и советует с ними бороться. Правильно, женщина пожилая - читай пытается выботать стандартного элемента коллектива, как в ее советской молодости преподавали. 17.09.2004 17:07:49, Катя+Юлька
Netty
У меня первоначально такое желание и возникло. Но я остановилась, вдруг и правда, у нас уже случай клинический? Надо бы к психологу сходить. У вас есть на примете? 17.09.2004 15:19:38, Netty
Элла вот тут консультант. Но в описании нет НИЧЕГО, что вызвало бы желание рекомендовать психологов. Кроме поведения преподавателя, это да, ОЧЕНЬ тревожно. 17.09.2004 18:09:55, Мария Д.
ИМХО, просто сделайте акцент на концепции "по очереди," "вместе", "пополам," - чтобы выделить место и другим тоже.
ИМХО, ничего криминального в поведении ребенка нет. Да, есть лидерские задатки, и он, если вовлечен, не умеет уступить инициативу другому. Совершенно понятно, что педагогу с таким поведением сложно – и ребенка не хочется "забить", и другим он мешает. Я бы просто изменяла не качество характера и самооценку человека, а правила игры : «всем хочется дать правильный ответ первым, поэтому нужно делать это по очереди – ты ответил, потом очередь отвечать другим, хорошо, что ты знаешь, но дай возможность другим ответить, чтобы им не было обидно – когда другие тоже ответят, опять можешь отвечать ты.» и такого плана правила установить во всех остальных областях. Важно направить мальчика так, чтобы не сбить интерес и вовлеченность, чтобы он не потерял интерес к занятиям и не потерял интерес лидировать. Ведь делегирование – тоже часть лидерства, и любой сильной личности нужно научиться давать другим проявить себя. Чем раньше он этому научится, тем меньше встретит противостояния своему лидерству, тем больше его лидерство будет приветствоваться другими детьми и взрослыми.
17.09.2004 14:43:52, Натал
Netty
Но не это ли задача педагога? Научить их не только писать-считать, но и правилам поведения в коллективе? 17.09.2004 15:04:32, Netty
А до 5 лет он про них ничего не знал? Тогда это и Ваша промашка. 17.09.2004 15:09:55, margaret
Netty
Он с 2-х лет посещает разные студии-школы. Нигде(!)мое внимание не акцентировали на эту "промашку". Наоборот, все учителя признавали: "славный мальчик", безпроблемный. Такая проблема возникла сейчас, я пытаюсь понять, почему. 17.09.2004 15:15:35, Netty
Есть тип преподавателей, которые (сознательно или подсознательно) третируют одарённых детей. 17.09.2004 18:11:08, Мария Д.
есть. Не знаю как сейчас, а раньше (в мою школьную бытность) их было больше половины :( 17.09.2004 18:42:47, мама-аня
Может просто стресс на новый коллектив и он пытается там самоутвердится и найти свою нишу? 17.09.2004 15:17:26, margaret
Любаня
мои пятилетки сейчас через подобное самоутверждение проходят, только в своём коллективе, в саду пока - не понятно, по крайней мере педагоги мне не жаловались:) я, кстати говоря, своего лидира теперь вожу в группу одного, отдельно от братьев, теперь его педагогам не с кем сравнивать, о ребёнке слышу очень много хорошего от педагогов и ребёнок, имея возможность почувствовать себя "отдельно" очень изменился, на мой взгляд, в лучшую сторону.

в каждой ситуации - свой способ решения жизненных задач :)
17.09.2004 15:25:48, Любаня
Netty
Возможно. По-моему, налицо явно негативное отношение учителя к ребенку. Ей тяжело с нестандартным ребенком. Тем более, что группа уже сформировалсь год назад, а он новенький. Учительница постоянно подчеркивает, что мои дети вот какие, а Егор вот какой. Постоянное противопоставление. 17.09.2004 15:22:13, Netty
Слушайте,но ведь тогда совершенно другая ситуация.Воможно и стоит искать другого учителя,противопоставление,по моему не есть хорошо,ему приходится защищатся,доказывать,что он хороший,пытатся завоевать ее любовь.Он это делает так как умеет. 17.09.2004 15:28:08, margaret
December
Мне не нравится ваша учительница, во первых, у чувствуется, что с пятилетними ДЕТЬМИ она не готова работать психологически - таки они отличаются от 6-7 летних, во вторых - совершенно неуместно замечание про не настолько успешный, чтобы быть звездой, а в третьих - ясное дело удобно, если все ведут себя так, как хочет учительница - а вот этого надо добиться, для этого нужно прилагать усилия ЕЙ.
А ребенок - ну да, как то надо учить проигрывать, не знаю - как:)
17.09.2004 13:41:56, December
Irina L
Если человек не умеет проигрывать - это очень плохо. И потом, что значит "хочет играть только по своим правилам"? ИМХО это некрасиво. 17.09.2004 13:08:48, Irina L
Олеандра
Это не "очень плохо", это просто черта характера, кого-то устраивающая, а кого-то нет. И частино поддающаяся корректировке. Мы это проходили в прошлом году. 17.09.2004 13:43:38, Олеандра
Но вообще-то, если ребенок хочет быть в первым в коллективе детей, то нужно учитывать, что жедающих "быть первым" там тоже хватает :-) Когда я имею дело с несколькими 5-летними детьми, то обычно стараюсь, чтобы вообще не возник вопрос "кто лучше" или "кто первый", а что-то типа "сделать то-то, какие все молодцы, сделали такую СЛОЖНУЮ (ТРУДНУЮ) вещь"... в общем, соревнование с "жизненными сложностями", а не друг с другом :-) 17.09.2004 12:50:18, Ranny
Любаня
а если вопрос всё же возникает, я бывает "спасаюсь" тем, что проговариваю, кто в чём первый:), типа, одному - это лучше удалось, а другому - вот это :) 17.09.2004 13:21:23, Любаня
Ага, это тоже хорошо, но нужно хорошо знать особенности каждого ребенка (у Вас же собственные дети :-)), иначе может получиться, что кто-то все время проигрывает..... 18.09.2004 20:24:28, Ranny
Netty
Он умеет проигрывать. Вернее, учится. Шахматы, ходилки и др. он воспринимает нормально. Расстраивается, конечно, после проигрыша, но понимает, что это нормально и должно быть по очереди. 17.09.2004 14:45:24, Netty
Любаня
Как легко прилепить ярлык - "Ваш сын - эгоист"...
На мой взгляд, ребёнок может стремиться быть во всём первым не только от того, что его так воспитали, такое стремление может быть заложено до рождения, то есть может быть врождённой чертой характера, может так же стремление обостяться за счёт той среды, куда попал ребёнок, скорее всего есть и другие влияющие факторы. В умелых руках педагога стремление одного из участников коллектива к лидерству может стать хорошой помощью в работе с коллективом самому педагогу. Стоит тольтко захотеть и приложить определённые усилия!
Я сейчас на примере своей тройни наблюдаю период, когда мои сыновья выясняют - кто из них главный, кто первый и т.п. Причём тот ребёнок, который родился самым маленьким и физически более слабым, он менее успешен во многих вопросах, во многом ему "труднее живётся", но внутренне он самый сильный и стремление быть первым у него выражено ярче всего, при этом он не захвален, скорее наоборот, кроме того, его часто сравнивают с братьями, говорят он - слабее, он меньше и т.п. Я вижу, что у этого ребёнка стремление к лидерству - врождённая черта характера, и старюсь в нём это стремление укреплять, следя за тем, что бы ребёнка не заносило, что называется, на поворотах - и это действительно моя, материнская, задача, помочь ему приспособиться и в коллективе жить, и оставаться самим собой. Не редко именно этот ребёнок выступает в роли моего помощника в работе с моим мини-коллективом из трёх человек:), не скажу, что это так просто всё наладить, но возможно.
17.09.2004 12:39:38, Любаня
Олеандра
Может, они с учительницей просто не подходят друг другу? У нас так было с учитилем рисования в первом классе, а теперь сын даже не помнит этого... Хотя учительница та же самая. Вырос, может...
И обижался он жутко (на всех учителей :-)) когда не спрашивали его, игнорировали поднятую руку. Просто терпеливо объясняла, что много их в классе, невозможно спросить всех знающих, надо и другим дать шанс ответить. Как-то, расспрашивая его подробнее, услышала мелькнувшее заявление, что он не очень любит мелом на доске писать. Я за это зацепилась, говорю: "День, а может учительница это заметила и жалеет тебя. Поэтому и не вызывает часто?" Он тогда немного по-другому на проблему посмотрел: не его обижают, а о нем заботятся. Стало немного легче :-)
17.09.2004 12:08:30, Олеандра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!