Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Олеандра

Разговорчивость :-(

Глупый вопрос, наверное...
Как остановить поток словоизлияний моего чада, когда от него требуется нечто конкретное, не связанное с болтовней?
У него уже давно есть привычка, доводящая меня до белого каления - все, абсолютно все "обсуждать". В кавычки взяла, потому как обычно это обычно вообще не дискуссионные вопросы. Не важно - обсуждалось это раньше уже тысячу раз, или нет.
Ну вот в качестве примера, может не самый удачный, но последний. Сын делает с утра зарядку. В принципе, он от этого не отказывается, потому что хочет вырасти сильным :-) Но делает крайне лениво и абсолютно безынициативно, так что толку - 0. Предлагаю не делать - говорит "буду". Начинаю делать рядом с ним, пытаться расшевелить: Деня, наклоны нужно делать, касаясь ладонями пола с ровными ногами (уточняю: это чадо год ходит на гимнастику, про то как тянутся мышцы хорошо информирован преподавателем и мной - неоднократно.) Начинается канудство: зачем? Отвечаю, но начинаю закипать. Затем (продолжая делат неправильно) мне заявляют, что касаются ладонями... И так пока мы не поссоримся :-((
В уроках, зарядке, уборке ... где угодно. Фактически основная причина наших конфликтов.
Я зря пытаюсь настоять на правильном выполнении? Но если не настаивать - начинаются расстройства, что он "так давно занимается, а до сих пор ничего не получилось". И на объяснения, что при таких занятиях и не получится - не реагирует или доказывает, что очень старается.
Прокомментирйте, пожалуйста.
16.09.2004 10:08:48,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если то, что Вы предлагаете ребенку ДЕЛАТЬ, ребенок начинает ОБСУЖДАТЬ, следовательно, ребенок не уверен в том, доставляет ли Вам это совместное действие с ним удовольствие.
Делайте все, что Вы делаете вместе с ребенком, творчески, с удовольствием. Если Вам самой это действие в тягость, лучше придумайте другое совместное действие.
19.09.2004 06:58:11, Элла Прокофьева
СНАЧАЛА достичь консенсуса. ПОТОМ начинать делать зарядку. Как только "зачем" - мгновенная остановка зарядки и обсуждение. То есть прямо сели на пол и обсудили, зачем. И только потом продолжили зарядку. У меня такое ощущение, что консенсуса-то нет, он НЕ согласен, просто не хочет, чтоб Вы на него, гм, закипали. Вот и оттягивает этот счастливый момент, как может :-)

И ещё. Найдите интересный комплекс упражнений. У-шу пяти зверей детям обычно больше нравится, чем "ноги вместе, руки врозь" банальное. И с уроками так :-)
17.09.2004 06:11:38, Мария Д.
Олеандра
А что это за у-шу пяти зверей? Не подскажете?
Основное, наверное, то, что он ХОЧЕТ результат, но не хочет стараться для получения этого... То есть опять-таки консенсус достигнут, но на словах :-)
Сегодня вот наклоны опять делал лениво, мотивируя "мне тяжело", хотя при этом соглашался, что зарядка легкая - и не зарядка совсем :-)))
Но, то ли день у нас сегодня повеселее, то ли что-то блеснуло у сына в глазах хорошее :-), только мне показалось, что к консенсусу мы придем и на деле.
Еще раз прошу про у-шу подсказать :-)
17.09.2004 10:15:53, Олеандра
Понятно вполне про результат и методы. Значит, надо искать приятные методы, или более приятные. Может, под мультики делать зарядку? Или с приятелем?

У-шу - древнее восточное единоборство. Там есть несколько стилей, в том числе "стиль зверей" - упражнения и удары и связки похожи на движения зверей. Есть и фильмы про это, смешные некоторые с Джеки Ченом, под них хорошо тренироваться. Там очень много на растяжку. Есть и йога для детей, где все упражнения расписаны "про игры" - лев потягивается, корабль плывёт и так далее.

К консенсусу придёте, терпения Вам! У нас динамика такая: когда начинаем что-то новое, бывает, десять секунд занятий и пауза, двадцать секунд и пауза... Ребёнок обрабатывает. И в паузах разговаривать хочется. Иногда мы планируем паузы: например, сыграла дочка песенку - попрыгали на батуте - второй раз сыграла.
17.09.2004 14:59:57, Мария Д.
Олеандра
Спасибо :-)
Что такое у-шу я себе в общих чертах представляю. Просто подумала, что есть детский комплекс упражнений.
Под мультики пробовали зарядку делать в самомо начале, но он оказался не в состоянии делать два дела сразу, побеждали мультики. Мог стоять полчаса, лениво подрыгивая руками (или вообще зависая) и увлеченно смотреть ТВ.
Джеки Чена любим, можно попробовать сыграть с использование этих фильмов... Только скорее уж с вечера смотреть и придумывать зарядку на утро...
17.09.2004 15:13:39, Олеандра
СМ
Прошу прощения, что встряла здесь, внутри вопроса к Марии, про желания хотела написать. Желание его, похоже, из разряда пассивного (опять в Париж захотелось), т.е. если с неба свалится, здорово, но платить за него (например, ежедневной зарядкой - это же почти невыносимо для такого небольшого еще ребенка, ОДНО И ТО ЖЕ долбить) - не хочет. И это НОРМАЛЬНО для малыша, больше игры в зарядке, разнообразия, не призывая к порядку, но малейшие усилия добровольные и какие-никакие результаты обязательно фиксировать и хвалить за это. Все- ИМХО. 17.09.2004 11:44:44, СМ
Олеандра
Ага. Желания пассивные, а мне это активно не нравится. Даже не в плане физкультуры, а в том, что они почти все такие - эти желания. Не любит он к чему-то усилия прилагать... А по-моему, пора бы уже. 8 лет не 3 года. Имею в виду некие отдаленные события, именно ему необходимые, к достижению которых нужно приложить определенные усилия, не слишком интересные. Туговато у нас с этим.
Почему невыносимо? Просто настрой нужен определенный, а у меня фантазии не хватает помочь ему создать этот настрой.
17.09.2004 12:01:33, Олеандра
СМ
Сорри, мне почему-то показалось, что 4 года, а не 8. От 8-летки, действительно, немного выше ожидания. Но, ИМХО, все равно простого объснения "будешь то-то делать, получится вот это" и в таком возрасте недостаточно (да и позже то же), гораздо больше убеждает ребенкин собственный опыт, кроме того, задача должна быть по силам (даже если взрослому кажется, что по силам, а ребенок буксует, что-то не так).

Я вижу (и сама так делаю с дочкой)такую возможность:

1.Разбивка большой задачи на этапы и поддержка всех начинаний (включая игровой момент время от времени),

2.Фиксирование каждого мелкого результата (т.е. не шпагат уже, а каждый сантиметр ближе к полу, можно на стенку повесить таблицу результатов, раз в неделю например, фиксировать).

2.И хвалю за старание, за проявленную твердость, т.е. ЗА САМ ПОДХОД, ЗА ПРОЦЕСС, а не только за результат.

Удачи:)
17.09.2004 13:16:52, СМ
Олеандра
Пасибки :-)
Я пытаюсь что-то подобное организовать, но всегда почти получается в планах проще, чем в реальности :-)
За характер хвалю всегда, только в половине случаев получается обратный эффект: раз похвалили, значит я уже сделал и больше можно не стараться (Не сталкивались с таким подходом? Меня он, честно говоря, поначалу удивлял)
Шпагат этот несчастный он уже год (!!) делает "почти" - остается буквально сантиметров 7-8 до пола, а все упражнения пытается свести к проверке: лучше получается чем раньше, или нет. Соответвтсвенно и не тянется, а проверяет :-))
Разберемся, конечно, абсолютных рецептов никто не даст... Но изредка достает он меня своим выпендрежем, вот в таком настроении я и писАла этот топик :-)
Спасибо :-)
17.09.2004 13:41:16, Олеандра
СМ
Не за что, еще вот допишу:

"раз похвалили, значит я уже сделал и больше можно не стараться (Не сталкивались с таким подходом?)"

-я рассматриваю старание именно как отдельную акцию, т.е. я и не жду, что теперь всегда так будет. Т.е. если сходила на занятие и тренер говорит мне "Аня старалась" я так и говорю - мне ОЧЕНЬ приятно слышать, что ты старалась, и все.., т.е. я вполне спокойно отношусь к тому, что в другой раз может пороху не хватить, хотя я вижу общую тенденцию - таких случаев понемногу больше становилось и процесс продолжается - с того момента, когда я вообще об этом задумалась и стала обращать внимание, и когда-нибудь (я надеюсь, эти дискретные проявления настойчивости станут единым целым). Чего и Вам желаю:)
17.09.2004 13:59:07, СМ
Я бы вот такие дискуссии, когда ребенос спрашивает не потому, что интересуется ответом, а что-бы просто что-то ему говорили, переводила на ребенка.
- Зачем касаться лодонями? да мне это и незачем. А тебе, сыночек это надо? А тебе это зачем? А гимнастикой ты зачем занимаешься? А зачем тебе сильным быть? И не с иронией, а действительно интересуясь его мнением.
И так по поводу всего - ребенок получает желанный разговор, только не маму выводит, а сам мозгами шевелит, по ходу открывая для себя почему и зачем он что-то делает. Это в свою очередь увеличивает мотивацию и ответственность. Ведь в идеале, не вам нужно, чтобы ребенок ладонями достовал, а ему, если, конечно, нужно. И вот если он сам поймет, что ЕМУ нужно выполнять убражнения так-то, то... Вобщем Вы понимаете.
16.09.2004 14:19:13, Натал
А это прямо для нас. Я сейчас как раз в этом и практикуюсь:-) Ты маме вопрос - и мама тебе вопрос. Этак ненавязчиво. У нас-то разговоры не делу мешают, а просто - вербальная диарея. 16.09.2004 14:29:50, Катя+Юлька
Олеандра
Пробовали :-) Все равно получается разговор, а не занятия. Доказывает, что он делает и старается, а на дели ни того, ни другого 16.09.2004 14:23:10, Олеандра
Ну, тогда иронию включить в интонацию, чтобы он понял, что Вы ему не верите. "Ну да, да, ты стараешься, значит у тебя то-то скоро начнет получаться... посмотрим". И уж точно я бы не делала упражнения вместе с ним и не подбадривала его, а, как только вижу фальш - пожалуйста, себя обманывай, а я пошла. Т.е. большой уже ребенок. Он, по логике возмутится, что Вы его «кинули» и начнет делать правильно, чтобы показать, что он с самого начала прикладывал усилия. Важно сразу не сдаваться, а занять такую позицию «Хорошо, возможно ты и стараешься, тогда скоро у тебя получится то-то, потому что, если делаешь неправильно, то у тебя долго получаться не будет.» Понятно, что без упреков и недоверия, но явно давая понять, что он полностью отвечает за свое старание и соответствующие результаты. И, только когда видно, что ребенок свыкся с тем, что это его ответственность и вы за него стараться не будете, возможно оказывать помощь, если сын попросил о конкретной помощи – посмотреть со стороны правильно ли выполняет, растянуть, подстраховать и т.д. 16.09.2004 14:41:13, Натал
Олеандра
Ну на иронию или тем более уход мамы из комнаты, мы начинаем активно злиться и вообще ничего не делаем. (Раз меня "кинули", значит и я... ) Либо начинает так "стараться", что боюсь может себе и мышцы порвать 16.09.2004 14:51:35, Олеандра
Ему очень скучно и совсем неинтересно. А вы требовательны и завлечь не пытаетесь. Может быть у него правда не получается? и способностей нет, и желания? 16.09.2004 13:43:32, Semolina
Ну, есть то, чем дети увлекаются быстро. Если вы хотите наименьшими усилиями помочь ребенку двигаться ролики, велосипед (не самокат – там усилия минимальны) и бассейн – самое простое. Еще легко увлечь игровыми видами спорта – футбол, хокей, тенис и т.д. потому как там игра и победа над соперником, а если командная, то вообще весело. Если хотите помочь увлечься гимнастикой, то нужно много и с удовольствием смотреть на тех, у кого очень хорошо получается. Запишите пару кассет юниорских соревнований, обсуждайте что красиво сделано, а где помарка. Т.е. здесь мотивация через подражание и восхищение самими движениями. Может и не получиться, походите посмотреть тренировки других видов. Просто смотрите, как занимаются другие, через это и созреет увлечение о определенность какой спорт увлекает его. 16.09.2004 15:01:01, Натал
Олеандра
И мне частенько так кажется... Но если совсем пустить на самотек, то интересно станет только ТВ и комп.
Не посоветуете как заинтересовать? Ну не приходит мне ничего этакого в голову...
Так вот добровольно-принудительно он этим летом читать начал. Практически все каникулы был с бабушкой на даче, а там телевизора своего нет. И вот: с одной стороны воля, делай что хочешь, а с другой - скучно. Он со скуки читать и начал, вначале его просто после обеда сажали за книгу - по школьному летнему чтению, а потом он сам перетащил из длма Хоттабыча, Карлсона и пр... и запоем так читал.
16.09.2004 13:51:24, Олеандра
Лягушка
"Я зря пытаюсь настоять на правильном выполнении?" Не то чтобы зря, а преждевременно. Ну или не совсем в той форме. Имхо, лучше один раз сказать: "Мне кажется, что если ты будешь касаться ладошками пола, это будет эффективней", - и всё. Дальше пусть сам решает, что ему хочется.

"Но если не настаивать - начинаются расстройства, что он "так давно занимается, а до сих пор ничего не получилось"." Вот тогда и предложите свою помощь, например: "Давай я попробую контролировать, как ты это делаешь, - со стороны может оказаться видней". Именно в плане помощи и сотрудничества, а не надзидания.

Всё имхо :)
16.09.2004 13:16:28, Лягушка
Олеандра
А в каком виде должны идти "помощь и сотрудничество"? Именно так у нас с зарядкой и получается. Я предложила контролировать и сказала, что за месяц он сядет на шпагат, если будет прислушиваться к маминым рекомендациям. Вот мы прозанимались полторы недели... Он научился вставать с мостика (становиться на него из положения стоя научили на гиманстике в прошлом году), но только потому, что я "гавкала" постоянно :-( Теперь ходит и гордиться этим умением, всем демонстрирует. А как только я начинаю уточнять по растяжке - все воспринимается в штыки снова.
Сотрудничество может быть взаимно, а ему мама на зарядке нужна, чтобы он мог язык почесать :-) а не для обучения чему-то.
Конечно, можно и с разговорами, но тогда наша 15-минутная зарядка растянется на два часа, а утром этого времени никак не выкроить. Мне на работу, Дене в школу...
16.09.2004 13:45:56, Олеандра
Вот и мы додемократизировались:-) По любой ерунде сразу вопрос - А почему так?
Отвечаю - потому, потому, поэтому и т.д.
Дальше начинается следующий виток - А если бы не...следуют названные мной аргументы...то что? И так до бесконечности. Иногда очумеваю и привожу последний аргумент: потому что мама так сказала.
В общем, вечные ПОЧЕМУ. Причем не с познавательной целью (когда спрашивает о незнакомом или о том, что ей интересно), а просто чтобы пошевелить мышцами лица:-). Например, а почему ты с работы пришла? а почему одеваться? а почему мы в этом доме живем? И опять до бесконечности. Муж не выдерживает. Тут как-то состоялся у них диалог:
Юля: А почему?
Папа: Что за вопрос? А потому, что я насос.
Наверное, возраст такой. Нам 3,4.
16.09.2004 13:08:55, Катя+Юлька
Вот писала про почемучки и способ справиться с ними: 17.09.2004 15:02:57, Мария Д.
Думаю, ребенок хочет общаться, и раньше такая форма общения с мамой работала а теперь... Попробуйте на вопрос начать отвечать вопросом "А ты как думаешь?" Поначалу ребенок не готов думать т.к. привык в основном слушать родительские объяснения. Скажет она "не знаю" или "нет, ты скажи". Вы заканчивайте разговор - "жаль, что ты не хочешь рассказать, мне бы было интересно узнать, что ты думаешь." Задайте новые правила диалогов и дочка достаточно быстро поймет, как с Вами теперь общаться и вам всем это будет доставлять больше удовольтвия. 16.09.2004 14:26:44, Натал
Вы очень хорошо сформулировали то, что я неосознанно начала сейчас делать:-) 16.09.2004 14:32:55, Катя+Юлька
Здорово 16.09.2004 14:44:09, Натал
Олеандра
В этом возрасте простительны подобные почемучки :-)
Нам-то уже скоро восемь... Пора и поумнеть слегонца :-)
16.09.2004 13:38:59, Олеандра
Иронька
По-моему, не нужно "идти до конца", чтобы убедить упрямца.
Например, это же его выбор: как делать зарядку. Вы его предупредили, что если делать в полсилы, толку не будет. Все. Пусть делает как хочет. Если нет толку - его предупреждали...
Мой такой же упрямец (кстати д.р. 25 января) в подобных случаях упирается "Нет. Я хочу так", и как об стенку горохом. Я говорю: "Знаешь, подумай сам и потом делай как хочешь." Обычно он высокомерно заявляет "Ну ладно" и делает, как надо.
16.09.2004 12:37:44, Иронька
Олеандра
В том-то и дело, что у него все договоренности - только на словах. Он соглашается, что надо делать на совесть и ... не делает никак :-)
Хочется же, чтоб парень был настойчивым в достижении хоть мало-мальски серьезной цели. Того же шпагата, на который он мечтал сесть (практически ничего не предпринимая для достижения :-)) уже год с лишним.
Все "тренировки" сводились только к одному: он проверял насколько может сесть, а как только чувствовала, что дальше тяжело - прекращал сразу :-) И бесконечно рассказывал всем, что у него все лучше и лучше получается :-), что он тренируется... Хвастался в общем, а ничего не делал...
16.09.2004 12:50:21, Олеандра
Иронька
Так может,то не он хочет сесть на шпагат, о ВЫ? А он подигрывает? Есть такие вещи, которые он сам хочет? Вот например, наш если хочет пойти к другу в гости в воскресенье, он поделает все уроки быстренько и со вкусом, он поиграет на пианино, короче, сделает все, чтобы быть свободным как ветер на воскресенье. Это то, что в обычном его состоянии он делает по собственной воле ... никогда. 16.09.2004 12:56:35, Иронька
Олеандра
Шпагат и прочая гимнастика пошла от него: Хочу так, как Павлик :-) А Павлик уже года три в гимнастике занимается и достаточно серьезно, не в пример нашему :-)
Я бы понимала такую позицию: хочу в гости - сделаю все быстро. Но он очень любит ничегонеделающее хотение... То есть в гости он будет продолжать хотеть, но все перечисленное делать не будет, шевелиться не захочет... и т.п.
Это не всегда, конечно, но достаточно часто, чтобы задуматься.
Чего я хочу? Чтобы он был здоровым прежде всего, поэтому все его физкультурные хотения стараюсь активно поддерживать - в любой форме. Он хотел велосипед - мы купили, ессно. Но катался он по собственному желанию буквально считанные разы. Зато начал активно хотеть новый велик - с наворотами и пр. Я однозначно сказала, что навороты - только после освоения всего, что можно делать на обычном. В этом году - ТТЧНС - катается охотнее (появилась компания), а так пылился бы наш велосипед и дальше...
16.09.2004 13:37:54, Олеандра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!