Раздел: Психология игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Танжер

карточки на исключение лишнего

нужно ли настаивать на "очевидно логичном" ответе, когда мы разбираем логические карточки на исключение лишнего предмета. часто Данька дает скорее нестандартную (но по своему логичную ) интерпретацию, но не ту, которая ожидается. я в таких случая просто с ним проговариваю, что можно объеденить предметы по одному признаку, а можно и по другому. но боюсь, что опять он у какого-нибудь психолога будет выглядеть:(. например- нарисованы телефон, телевизор, компьюьтер и стул. наверно подразумевается лишним стул?. но для Даньки очевидно, что лишний телевизор. или еще пример- есть корабль, велосипед, машина и автобус. у даньки лишний не корабль, а велосипед. причем убедить его, что и корабль может быть лишним, т.к. у всех остальных есть колеса, мне, похоже, не удалось... не заморачиваться? свой выбор он обосновывает, но слишком у него нестандартные ответы- я каждый раз заново удивляюсь.
14.09.2004 10:51:29,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Вы знаете, я тоже велосипед сразу исключила, как средство на одной человеческой силе..остальные много сильнее. :))))) 15.09.2004 22:09:33, Oazis
little dragon
И я тоже. :) 16.09.2004 23:23:46, little dragon
Елена Д.
в таких явно неоднозначных случаях, мы проговаривали все возможные варианты, но для ответа предлагали ребенку написать "общепринятый", т.к. у него не будет возможности аргументировать свой ответ, а преподаватель (психолог) ожидает увидеть определенный и недвузначный ответ.. Иногда нашей взрослой логики не хватало, чтобы ответить правильно на некоторые задачки, вернее задачка предполагала не один десяток вариантов ответов, но угадать учительский вариант не представлялось возможным :) мы не "грузились" по этому поводу и не "грузили " ребенка, главное, чтобы он умел рассуждать, остальное - вторично. 15.09.2004 11:36:03, Елена Д.
Елена Д.
варианты ответов? Сами предлагали, книжки нам для этого не надобились, общей эрудиции вполне хватает. А угадать чего же хочет от тебя конкретный человек услышать - не представляется возможным, поверьте, потому как они тоже в книжки не смотрят или смотрят в разные книжки :) (мы просто достаточно много собеседований проходили).. 18.09.2004 13:31:25, Елена Д.
А где вы брали эти варианты? Их можно купить? 15.09.2004 12:30:33, lena(uk)
солощ
Игралочка Патерсона- тонкая тетрадь- цена 60руб. 15.09.2004 16:05:23, солощ
В четыре года ребенок может объединять предметы в группы по любому общеполагающему признаку:)
К семи годам ребенок может объединять предметы в группы по любому общеполагающему признаку, отдавая себе отчет в том, как это делает большинство людей:)
14.09.2004 21:41:29, Элла Прокофьева
солощ
верно!
Я дала Дахе задания, ЧТо лишнее:
Дано:
"Свекла, яблоко, виноград, лимон"-
Ответ: Она выбрали ЛИМОН-
решение: объяснила, тем что он желтый, а все остальное красное!
15.09.2004 16:04:34, солощ
Он объясняет свои ответы? Я бы "настаивала" (вдохновляла) на объяснении своей логики: "Расскажем истории про картинки. Расскажи свою историю, интересно. Почему велосипед не берут в компанию?" И свои истории бы рассказывала. По-очереди то есть. Ещё мне нравится упражнение на гибкость "объяснить, почему КАЖДАЯ из картинок может быть лишней".

И когда ребёнку пять-семь, а то и старше, можно в процессе занятий статистической психологией :-) выяснять, что БОЛЬШИНСТВО людей считают лишними, и почему. Например, о сравнительной распространённости признаков, о мнениях мнениях психологов о детях, о традициях.
14.09.2004 15:44:50, Мария Д.
А у психологов на тестах тоже такие сложные варианты? Помню, дочке попадалось что-то вроде чашка, ложка, машина, тарелка.
А почему лишний телевизор, а не стул?
Может попробовать объяснить, что нужно объединять по категориям? Задачу изменить, например, выбери все электроприборы, мебель, посуду.
14.09.2004 14:28:00, lena(uk)
Танжер
телевизор лишний- потому что стул/компьютер/телефон- стандартное рабочее место менеджера (т.е это все дл я работы- так такой офисный стул на колесиах еще нарисован). ну может данька именно так не формулирует, но это он подразумевает. телефон у нас стоит рядом с компом и отзванивает, когда идет модемное соединение-только сейчас, кстати, подумала, что надо точнее ему объяснить про модем, что это не собственно телефон соединяет комп с сетью. хотя тоже телефонная линия- как бы мне его не запутать. а категории он сам называет- т.е я покзываю карточку, он выбирает лишнее, а потом объясняет по какому признаку это делает.очень он это занятие любит. офф- у нас такой прогресс за 2 дня в саду (пока не отравился)- стал ходить в туалет "в туалет"- мы его никак не могли убедить это делать, а теперь ходит с удовольствием. 14.09.2004 14:41:39, Танжер
А как сейчас у Даньки со здоровьем?
А с туалетом это же просто здорово - значит в садике ему комфортно.
Мышление у вас обоих, по-моему, нестандартное, "рабочее место менеджера"!!! Просто продолжай в том же духе, а в будущем можно объяснить какие ответы хотят психологи.
14.09.2004 16:47:10, lena(uk)
Танжер
сейчас ттчнс хорошо. сегодня уже ходил в сад. я думаю, может с диетами поэкпериментровать.. он пока из-за вируса ничего не ел- то вел себя просто изумительно. да и сейчас еще так себя ведет- я просто его не узнаю. так спокойно и рассудительно. вчера пока я мылась, то посадила его на кровать, велела не слезать , а то ноги испачкает( мы только первый день квартиру сняли, еще не совсем там чисто). так он сидел, сидел, ему надоело, он нашел пакет, и в нем как в беге в мешках прискакал ко мне. так собой гордился- что он и маму послушал, и по-своему сделал:). что может быть специальный ответ для кого-то- мы еще не говорили, он специально ничего не делает. сам например считать пытается- а если его спросить- сколько?-то никогда не ответит. 14.09.2004 17:32:49, Танжер
anon
Возможно, что поведение улучшилось не из-за отсутствия еды. Температура у него была? 14.09.2004 18:10:49, anon
Танжер
была один день 37,4. а как это может быть связано? 14.09.2004 18:41:30, Танжер
anon
Это странная особенность многих людеи с СДВГ и некоторых с синдромом Туретта: именно при невысокои температуре симптомы заметно слабеют. Я обычно узнаю о начинающихся болезнях сына по внезапно наступившему "нормальному" поведению. Выше 37.4-37.5 начинается болезнь, между 37 и 37.5 - короткии период блаженства. Многие родители таких детеи и взрослые с этими состояниями знают об этом, некоторые учатся использовать для временного контроля симптомов. Прямого медицинского обьяснения так и не нашла, хотя выяснились некоторые интересные вещи. 14.09.2004 19:45:44, anon
Читала о такой особенности у некоторых детей и со спектром. Правда, на поведение моего ни температура, ни диета влияния не оказывали.
Оля, а как вы диету в садике будете соблюдать?
14.09.2004 20:12:18, lena(uk)
Танжер
интересная закономерность с температурой. кто-б мне еще точно сказал, что у даньки- мне все-таки кажется, что на сдвг это не совсем похоже. сегодня Данилка уже заявил, что в садик не пойдет- подозреваю, потому что сегодня там математика, а у нас это больная тема. в садик он ходит на полдня, до часу- там только легкий полдник между занятиями, так что это на его еду не сильно влияет. но после отравления он реально лучше себя ведет уже дней 5. температура то была только один день. 15.09.2004 09:41:49, Танжер
Если есть возможность и желание - попробуй диету, но готовься к тому, что жить без глютена, казеина, улучшителей вкуса и т.д. не очень просто. В диету верить надо, а это не легко, когда нет видимых причин и диагнозов ее очень строго соблюдать. По крайней мере, мне было не легко.
А карточки для занятий "Что лишнее?" ты сама подбираешь или они продаются?
15.09.2004 11:41:54, lena(uk)
Танжер
я как-то купила набор, были еще на другие темы, я подумала- потом как-нибудь.. а теперь, конечно, нет. думаю, что проще и интереснее самим сделать. но, в общем, ему это уже просто, но нравится:) 15.09.2004 12:28:14, Танжер
anon
О связи температуры и аутизма есть вот такая любопытная гипотеза:

Anthony R Torres Is fever suppression involved in the etiology of autism and neurodevelopmental disorders? BMC Pediatrics 2003 3:9
http://www.biomedcentral.com/1471-2431/3/9

Конечно, она одна из многих, неизвестно, подтвердится ли и до какои степени.

P.S. Оттуда же:
"There is anecdotal evidence that children with autism show behavioral improvement when febrile (D. Odell, personal communications, 2003)"

14.09.2004 20:37:18, anon
У моих детей тоже всегда были нестандартные ответы ;-). Еще когда я это обнаружила у первого моего ребенка, мне это понравилось, и мы придумали новую разновидность этой игры: для каждого из предметов находить такой признак, по которому именно его можно исключить из группы! Ужасно интересно :-).
А если думать об "экзаменаторах", то можно объяснить ребенку, что они ждут от него какого-то определенного хода мыслей. И он может, например, сам спрашивать у них, какого именно. ("Вы хотите, чтобы я исключил предмет по отсутствию у него электродвигателя? Или по количеству перевозимых пассажиров? В первом случае исключаем вот это, во втором вот это. Есть еще вот такие варианты исключения - вот по таким признакам..."
Обычно адекватные "экзаменаторы" после такого ответа не говорят, что "ребенок недоразвитый, потому что он исключил не трактор, а автобус" ;-).
14.09.2004 14:23:41, Nesmejana
ABDDavidoff
Я даже поощряю "другие" варианты.
прошу подумать, "а если так, а если вот так". И радуюсь интересному обоснованию.
Главное, чтоб объяснил и все :-)
14.09.2004 13:54:09, ABDDavidoff
Баба Нюра
Хм :). У меня тоже лишний -- велосипед. Честно. Что тут нестандартного? У него нет мотора. А сколько лет "исключителю"? :) 14.09.2004 13:06:18, Баба Нюра
Танжер
4, 5. да, у велосипеда нет мотора:) 14.09.2004 14:04:51, Танжер


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!